Антифриз для ваз 2114 какой лучше

Как узнать, нужна ли замена ОЖ на ВАЗ-2114

Тосол больше всего подходит для ВАЗ-2114. Хотя таких правил производитель не предусматривает

Важно точно выяснить, когда время заменить жидкость для охлаждения в автомобиле ВАЗ-2114

Есть целый ряд рекомендаций, которые указывают на признаки отработавшей охлаждающей жидкости:

  1. Новому автомобилю рекомендуется заменять ОЖ каждые 50 тысяч километров.
  2. Хорошая жидкость прослужит 2 года. Если правильно эксплуатировать автомобиль, жидкость также меняется каждые 2 года.
  3. Жидкость пора сменить, когда она помутнела и стала ржавой.
  4. Если по причине утечки доливалась вода, надо заменять ОЖ и устранять утечку.
  5. Охлаждающую жидкость пора заменять, если ремонтировался или демонтировался движок.

Характеристика антифриза

Прежде чем решать, что лучше использовать — антифриз или тосол — нужно разобраться в общих характеристиках средств. Антифриз — это охлаждающая жидкость. Она не замерзает при низких температурах. В ее состав входят:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • этиленгликоль;
  • вода;
  • ингибиторы.

Такое сочетание наделяет средство антикоррозийными свойствами. Выпускается оно в двух видах: готовая смесь и концентрат. Последний нужно самостоятельно разводить. Также жидкость различают по цветам. Лучшим вариантом считается красный антифриз. Он состоит из органической основы, которая эффективно выполняет свои задачи. Небольшое добавление карбоновой кислоты предупреждает образование пленок. Жидкость удаляет небольшие участки коррозий.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

Рекомендуем: Замена лампочки ближнего света на Лада Приора: 3 лучших бренда и поэтапная технология замены

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Тосол или антифриз?

Потому, что за антифриз можно больше денежек попросить. Антифриз (от греч. anτι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.

В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифризу тот или иной цвет.

В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.

Смешивание силикатного антифриза с карбоксилатным строго запрещается, поскольку это резко снижает эффективность теплоотвода образованной смеси.

«Тосол» — название охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Цифры 40 и 65, стоящие в марках Тосола означают начало температуры замерзания марки. Температуры замерзания ниже минус 65 °C системы этиленгликоль-вода не бывает.

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, а также чтобы не путать разные марки. В Германии охлаждающие жидкости тёмно-зелёного цвета, в Италии — тёмно-синего. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.

Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организацией его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович. Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.

Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт).

Антифриз или тосол — что выбрать

Прежде чем выяснить — какой антифриз залить в ваз 2114, следует разобраться — а чем, собственно, тосол отличается от антифриза? И почему нельзя заливать их одновременно в одну систему?

Если говорить совсем просто, то разделять охлаждающие жидкости на тосол и антифриз — не совсем верно. Ведь тосол тоже является одной из разновидностей последнего. Дело здесь в том, что классический тосол разрабатывался специально для автомашин ВАЗ и, несмотря на очень близкий к современным антифризам состав, имеет другую плотность.

Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.


Тосол для ваз 2114

Стоит также отметить, что классический тосол (его категория маркируется символами Tl), имеет несколько более агрессивную химическую среду, что иногда может привести даже к повреждениям радиатора (само собой, при очень длительной эксплуатации автомашины)

Кроме этого, важное отличие его от антифриза и в том, что продаваемая в канистрах жидкость — это полуфабрикат

Для того, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, следует разбавить его дистиллированной водой в определенной пропорции (исходя из предполагаемой отрицательной температуры окружающего воздуха).

В настоящее время наиболее распространены следующие категории ОЖ:

  • Tl — классический тосол, как правило имеет синий цвет;
  • G11 — зеленый антифриз (очень часто также относится к типу «тосол»);
  • G12 — красный антифриз (цвет может разниться от желтоватого до фиолетового);
  • G13 — желтый антифриз.


Типы ОЖ для ваз 2114

Говоря о том, какой тосол лучше для ваз 2114, можно с уверенностью сказать — категории G11. Он имеет более инертный с химической точки зрения состав и более безопасен для радиатора и системы охлаждения. Кроме этого, он является значительно более распространенным в настоящее время, чем тосол классического состава, поэтому проблем с его покупкой не будет.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Много «авторитетных» гаражных автолюбителей, плохо понимая, что такое антифриз, советуют смешивать тосол и антифриз. Они уверяют, что в итоге получится жидкость, в которой будет намного больше присадок, что улучшит ее качество. Это в корне не верно. Допускается добавление охлаждающей жидкости той же марки, которая до этого использовалась.

Если смешать антифриз и тосол – обе жидкости вступят в реакцию, нарушится формула обоих, что повлечет за собой резкое ухудшение качества, усилит коррозионное воздействие, а также риск выпадения осадка.

Некоторые утверждают, что можно смешивать тосол по цветам. Но на практике это делать не рекомендуется. Кроме вышеперечисленных рисков, следует учесть, что тосол разработан давно, его формула устарела. Он является более агрессивным и сильнее воздействует на систему охлаждения. В старых двигателях это допускалось, новые двигателя не предполагают такого, потому при сильном коррозийном воздействии охлаждающей жидкости, могут быстро выйти из строя.

Для тех, кто хочет поэкспериментировать, можно в отдельную емкость влить две жидкости и посмотреть, что будет, если смешать антифриз с тосолом. Если появится пена или осадок – жидкости несовместимы.

Все эти опыты автолюбители проводят на свой страх и риск. Производители смешивать антифризы, а тем более с тосолом, не рекомендуют. Кроме того, если вы решили сменить охлаждающую жидкость, перед использованием нового антифриза, систему рекомендуют промыть.

Замена антифриза

Охлаждающую жидкость время от времени необходимо менять. Для того, чтоб выяснить состояние охлаждающей жидкости, можно приобрести специальную полоску-индикатор. Воздействуя с антифризом, она меняет цвет, по которому можно определить состояние охлаждающей жидкости.

Многие водители знают, как заменить антифриз. Замену нужно производить на холодном двигателе. Перед тем как слить антифриз с блока двигателя, нужно поставить автомобиль с горки, чтобы был небольшой уклон.

После, требуется слить всю жидкость из радиатора автомобиля, расширительного бачка и блока двигателя. Для этого существуют специальные краны или пробки, которые необходимо открутить.

После того как жидкость вытекла, систему необходимо промыть, даже если вы будете использовать ту же марку охлаждающей жидкости. Потому что за время работы в системе охлаждения скопилось множество шлаков и различного осадка. Его необходимо удалить.

Промывку делают дистиллированной водой. Закрываются все краны, вкручиваются обратно пробки. После этого в систему охлаждения необходимо залить воду. Далее нужно завести автомобиль, включить печку и дать немного поработать. Вода начнет циркулировать по системе, убирая остатки старого антифриза вместе с мусором.

После промывки нужно слить воду и приступить к заливке нового антифриза. Для этого, на той же горке или эстакаде, необходимо поставить машину наоборот – передом вверх. Это позволит избежать воздушных пробок.

Далее влить необходимое количество антифриза, не закрывая крышку радиатора, завести двигатель. После некоторого времени работы рубашка охлаждения полностью заполнится жидкостью, воздух уйдет. Проверяем сколько антифриза в системе охлаждения, при необходимости доливаем.

Существует другой вариант. Можно слить жидкость с автомобиля, добавить через радиатор дистиллированную воду и завести двигатель. Далее опять залить воду в радиатор. Процедуру повторить несколько раз (желательно не менее пяти) для полной промывки.

Продвинутые автолюбители могут делать замену антифриза в домашних условиях. Мало владеть автомобилем, необходимо знать, как поменять антифриз. Потому новичкам и педантам рекомендуется обратиться на СТО, где вам это сделают профессионально.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

Какую жидкость заливать в систему охлаждения по паспорту?

Открываем капот и смотрим на расширительный бачок. Видим сверху наклейку: здесь написано «TC Felix-40». Это значит, был залит тосол «Felix TC-40», выпускаемый в городе Дзержинск (ООО «Тосол-Синтез»).

Наклейка на бачке должна присутствовать

Если наклейки нет, определяем жидкость по цвету:

  • Зелёный – то, что указано выше;
  • Жёлто-зелёный(светло-зелёный), естьфлуоресцентныйэффект – CoolStream Standart 40 («Техноформ», Климовск).

Может встречаться ОЖ синего цвета, но она так же, как две предыдущих, является тосолом класса G11. Красная жидкость относится к классу G12 – дальше сказано, чем её разбавлять.

G11 и G12 (антифриз или тосол)

Таблица совместимости для антифризов:

  • Тосол классаG11 – цвет синий, зелёный или жёлто-зелёный. Можно разбавлять тосолом либо антифризом класса G11.
  • КлассG12 – цвет красный. Добавлять ОЖ другого класса (не G12) нельзя в принципе.

При покупке нужно смотреть не на цвет, а только на обозначения.

Антифризы двух разных классов

В бачке ВАЗ-2114 охлаждающая жидкость может быть окрашена в красный цвет. Если её заправили при выпуске, значит, речь идёт об антифризе Felix Carbox TC-40 (G12)

При осмотре бачка обратите внимание на наличие подтёков. Если они есть, то тосол выбивает из бачка и охлаждающая жидкость кипит

Концентрация и пропорции

Стандартные концентраты содержат 3% воды и замерзают при низкой температуре. Чтобы повысить её до «-40», содержание воды доводят до 50% (пропорция «1 к 1»). По требованиям ВАЗа температура замерзания должна быть «-40» или ниже. Делайте выводы.

О системе охлаждения в целом

Объём системы охлаждения двигателей 2111, 11183 и 21124 – одинаковый. Он равен 7,8 л . Часть «старой» жидкости (1-2 л) при замене остаётся в системе. Поэтому поступают так: заправляют систему водой (дистиллятом), проезжают 10-20 км, проводят окончательную замену. Все действия, конечно, выполняются в тёплое время года.

Модуль зажигания – как его снять

Чтобы добраться до сливной пробки, с мотора 11183 надо снимать модуль зажигания. Что нужно сделать: отключить низковольтный разъём, отвернуть три самореза (см. фото). Затем можно удалить модуль вместе с кронштейном.

На замену (рекомендации завода по выбору охлаждающей жидкости)

Для полной замены рекомендуют выбирать любой материал из списка:

  • CoolStream Standart – зелёный, G11;
  • CoolStreamPremium – оранжевый, отвечает требованиям класса G12+, но относится к классу G12 или G11 (изготовитель не уточняет);
  • «Лада Концентрат» – G11, изготовитель «Булгар Лада Плюс» (Казань) либо «Ойл-Центр» (Тольятти);
  • «Лада А-40» – то же, что «Лада Концентрат», но в готовом к применению виде;
  • ОЖК, также ОЖ-40 или ОЖ-65 «ТОСОЛ-ТС» – разные названия и концентрации тосола из города Дзержинск (см. выше);
  • ОЖК, ОЖ-40 или ОЖ-65 «ТОСОЛ-ТОРСА» – сине-зелёный, G11;
  • «Антифриз G-48» – G11. Материал снят с производства, выпускался в городе Пермь.

Ниже на фото показан пример подделки.

Тосол «Дзержинский» А-40М

В названии намешано всё – и Дзержинск, и А-40. Будьте внимательны.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Начинать следует с подготовки автомобиля и рабочего места. Машина ставится на эстакаду либо над смотровой ямой. Рекомендуется бросить ее на ручнике и в скорости. А под колеса поместить «уголки»: стопоры для удержания автомобиля. После установки стоит проверить положение машины. Она должна стоять ровно, или передняя часть выше задней. Другие варианты недопустимы.

Последующий шаг подготовки к замене охлаждающей воды в ВАЗ 2107 — выбор инструментов. Перечень невелик:

  • Ключ на 13. Рекомендуется дополнительно взять ключ на 8 и разводной на 30. Стоит учитывать — в б/у авто не всегда употребляются «родные» запчасти. Потому размеры гаек и болтов могут отличаться от эталона. Из-за этого бывалые водители предпочитают держать под рукою набор ключей различного размера.
  • Набор отверток. Стоит иметь при для себя плоскую и крестовидную отвертки.
  • Емкость для слива отработанного антифриза. Объем — 11-12 л..
  • Шланг под сливное отверстие на движке. Нужен для удаления антифриза из внутреннего контура системы.
  • Антифриз для подмены. Советы по выбору и требуемый объем описаны выше.
  • Воронка для заливки новейшей охлаждающей воды.
  • Средство WD-40 либо аналог. Употребляется для удаления грязищи и ржавчины с болтов и пробок.

Советы по технике безопасности:

Работать нужно на остывшем моторе. Если антифриз жаркий, ему дают остыть. Необходимо держать в голове — рабочая температура ОЖ равна 60-90 градусам. Открывать радиатор и инспектировать состояние антифриза нельзя. Ведь жидкость, пока жгучая, находится в системе под давлением.
Машину стоит кропотливо закрепить на месте

Неважно какая небрежность в этом вопросе способна привести к суровым травмам.
Подмена проводится в отлично открытом помещении. Стоит держать в голове — испарения антифриза плохо оказывают влияние на здоровье.
При работе не допускается попадание антифриза в организм

А именно, он не должен попадать в глаза, рот либо дыхательные пути.

READ Проверить систему впрыска Renault Megane 3

Сейчас можно перебегать фактически к процедуре подмены антифриза. Условно она делится на три шага: слив старенькой ОЖ, промывка, заливка нового антифриза. Любой из шагов стоит обрисовать раздельно.

АНТИФРИЗ

Заглавие «антифриз» содержит внутри себя греческий и британский корешки. Греческое «анти» значит «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Потому ОЖ, находящаяся в системе охлаждения, должна не только лишь предотвращать перегрев ДВС, да и не леденеть в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в хим состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Составляющие воды не приводят к возникновению коррозии деталей мотора.

По цвету состав может быть фактически хоть какого цвета, сам этиленгликоль тусклый. Окрашивают состав для того, чтоб созидать его в случае подтекания, и чтоб по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, древняя ОЖ меняет цвет, а это значит, что пора делать ее подмену.

Замена охлаждающей жидкости ваз 2114 своими руками

Охлаждающая жидкость марки Норд

Как слить

  1. Перед началом работ или перед тем как слить охладитель необходимо установить авто на ровной площадке. В случае если это невозможно, то поднимите переднюю часть несколько выше задней.
  2. Далее отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Рычаг отопителя должен быть переведен вправо до конца.

  4. Демонтируем модуль зажигания.

  5. Откручиваем пробку.

  6. Перед тем как слить, под отверстие для слива ставим емкость и откручиваем пробку.

  7. Ждем пока охладитель, будет слит полностью.

  8. Закручиваем пробки на блоке цилиндров и радиаторе.

Как залить

 Чтобы избежать появления воздушной пробки, хомут должен быть ослаблен. Шланг при помощи которого происходит подача охладителя от штуцера обогрева дроссельного узла должен быть отсоединен.

Льем охладитель в бачок, пока он не начнет появляться из шланга. В зависимости от модели бачка уходит от 7 до 8 литров

Возвращаем шланг на место.
Доливаем тосол до полного объема, то есть до уровня «МАХ»
Закручиваем заглушку бачка.
Ставим модуль обратно.
Подсоединяем минусовый провод обратно клемме аккумулятора.
Запускаем двигатель ВАЗ 2114 и прогреваем его до тех пор, пока не включится вентилятор.
Выключаем мотор и проверяем уровень тосола, в случае необходимости доливаем.
Внимание! Когда включен мотор, понаблюдайте за указателем температуры  тосола на датчике

В случае если он находится в красной зоне, а вентилятор не включился, то необходимо включить обогреватель и попробовать рукой, температуру воздуха который идет через него.
В случае если он теплый, то, вероятны проблемы с вентилятором, если идет холодный воздух, то возможно в системе охлаждения появилась воздушная пробка.
Выключите двигатель
Чтобы удалить пробку, выключаем мотор и ждем пока он остынет, а потом соблюдая осторожность (так возможен выплеск тосола из-за того, что он в процессе работы закипает) откручиваем пробку бачка.
После отсоединения шланга отвечающего за подачу тосола от штуцера нужно долить до нормы тосол в бачок.

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

  1. Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

    Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

  2. Откручиваем пробку расширительного бачка.

    Снимаем крышку расширительного бачка

  3. Предварительно подставив тару, откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
  4. Когда с силового агрегата вытекла вся жидкость, откручиваем пробку, которая находится в нижней правой части радиатора.

    Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

  5. Когда вытекла вся жидкость с радиатора, необходимо закрутить заглушку на нем и на блоке.
  6. Заливаем новую охлаждающую жидкость.

Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Эта «жижа» свой срок уже отработала

  • Выработка полного ресурса использования. Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя. Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Замена антифриза: какой антифриз выбрать, на что обращать внимание?

Представить себе автомобильный двигатель без системы охлаждения — невозможно! Охлаждающая жидкость (ОЖ) играет важную роль в двигателе, который во время своей работы довольно серьезно нагревается.

Данным давно в систему охлаждения заливалась вода, однако это было очень неудобно, т. к. с наступлением зимы ее приходилось постоянно сливать на ночь, а летом она очень быстро закипала, со всеми вытекающими. Со временем ее заменил Тосол, он использовался преимущественно в автомобилях советского производства. Своим названием Тосол обязан так называемому отделу Технологий Органического Синтеза. Чуть позже на рынке охлаждающих жидкостей появился антифриз, более совершенный аналог Тосола «из-за рубежа». Время шло, количество автомобилей увеличивалось, а вместе с тем и спрос на все автомобильные жидкости, в том числе и антифриз.

Сегодня на рынке ОЖ существует столько различных антифризов, что порою для того чтобы купить хороший антифриз приходится часами кружить возле трехметровых магазинных полок. В этой статье я попытаюсь разобраться и дать ответ на вопрос какой антифриз лучше купить, для того чтобы вы могли сделать быстрый и правильный выбор. Поехали!

Выбирая антифриз, прежде всего следует учитывать рекомендации автопроизводителя, но никак не тетеньки продавщицы, которая советует купить дорогой антифриз, для того чтобы получить за это хорошие премиальные.

Существует два основных типа антифриза и отличаются они не цветом, а составом — на основе этиленгликоля, среди которых (G11 и G12, Тосол), а также на основе пропиленгликоля (G13). Второй класс отличается более современными и при этом менее агрессивными компонентами при аналогичных физических свойствах.

Установка новых патрубков

Рекомендуется купить силиконовые патрубки, они долговечны и совместимы с охлаждающей системой ВАЗ 2114. На фото патрубки изображены в следующем порядке:

  • Короткие устанавливаются на муфты термостата и водяного насоса (1, 2);
  • Проводящий верхний патрубок (3);
  • Нижний патрубок, предназначенный для отвода тосола из радиатора (4).

Подготовительные работы могут быть завершены, когда под рукой есть новые патрубки, набор ключей, отвертки разных форматов, силиконовая смазка.

Интересный факт: тосол и антифриз выполняют одну и ту же функцию. Тосолом называют смесь для охлаждения в странах СНГ, так как этим раствор раньше заливали в систему охлаждения. Сегодня слово «тосол» стало именем нарицательным. Антифризом по какой-то причине принято называть импортную жидкость для радиатора. При покупке следует уточнять страну изготовителя.

Замена патрубков проходит следующим образом:

Нужно вытащить провод аккумулятора из гнезда «минус».
Далее необходимо слить всю охлаждающую смесь из системы

Важно: нельзя сливать охлаждающую смесь с горячим мотором. Необходимо дать силовой установке остыть, в противном случае можно получить ожоги от охлаждающей жидкости.
Удаляются следующие элементы: шумоизоляционная обивка, вентилятор, накладка рамы с ветрового стекла и облицовка.
Чтобы получить доступ к воздухосборнику, необходимо убрать пружинные скобы и винты крепления. Для первых держателей подойдет отвертка, а для вторых – ключ.
Передний корпус следует снять, чтобы ослабить хомуты

Когда появляется слабина, старые патрубки можно достать из штуцеров.
Теперь замена – вместо старых патрубков устанавливаются силиконовые. Рекомендуется, чтобы замена шлангов сопровождалась установкой новых хомутов. Желательно импортных.
В обратном порядке нужно вернуть все элементы на свои места.

Для первых держателей подойдет отвертка, а для вторых – ключ.
Передний корпус следует снять, чтобы ослабить хомуты. Когда появляется слабина, старые патрубки можно достать из штуцеров.
Теперь замена – вместо старых патрубков устанавливаются силиконовые. Рекомендуется, чтобы замена шлангов сопровождалась установкой новых хомутов. Желательно импортных.
В обратном порядке нужно вернуть все элементы на свои места.

Сравним свойства

Чтобы были понятнее преимущества, недостатки и возможная совместимость, произвожу сравнение жидкостей по видам.

Тосол и G11

Цвет антифризов этой классификации зеленый. Сравнивая свойства тосола с антифризом этой маркировки, убеждаемся, что отечественная жидкость, соответствует импортной маркировке G11.

Принцип работы присадок у них схожий – образование пленки, которая предотвращает коррозию рубашки охлаждения, радиатора, и защищает резиновые шланги. Недостатки одинаковые – пленка снижает теплоотдачу, летом мотор греется сильнее, чем с другими ОЖ.

Смешивание – распространенная ошибка любителей. От него, возникает вспенивание ОЖ, потеря свойств, выпадение осадка, что может привести к закипанию и перегреву мотора.

Замена обоих веществ выполняется каждые два года, это вызвано выпадением осадка и потерей свойств.

Тосол и G12

Цвет антифриза такой классификации красный, как у тосола 65. В составе G12 присутствует этиленгликоль и вода, на этом их сходство завершается. Присадки этой разновидности антифриза органические. Среди которых, карбоновая кислота.

Отсутствие защитной пленки улучшает охлаждение мотора, что так необходимо высокотемпературным современным движкам. Любая ржавчина, мгновенно растворяется кислотой. Служит до 4-х лет.

Важно: У предыдущей версии присадки были химические. Такие типы присадок несовместимы между собой

Смешивание G12 с тосолом или G11 недопустимо.

Эта классификация антифризов превосходит тосолы по сроку службы и охлаждает лучше. Их можно применять в машинах марки ВАЗ.

Тосол и G13

Антифриз такого типа является вершиной эволюции охлаждающих жидкостей. Состав такой:

  • Пропиленгликоль – считается не токсичным веществом, безопасным для здоровья человека. (Появляется только в составах маркировки G13 и выше).
  • Дистилат
  • Гибридные присадки высокого качества

Если 11 версия защищает от коррозии, но снижает теплоотдачу. А 12 от возникновения коррозии не защищает, то здесь эффект комбинированный. Из совместимых присадок. Смешивание с предыдущими версиями антифризов или с тосолом не допускается. Разница между присадками вызовет вспенивание, осадок и потерю свойств.

Эти антифризы лучше предыдущих поколений, и однозначно превосходят тосолы по своим качествам.

Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе

Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Смирнов Сергей. Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

Когда необходимо менять охладитель

Замена антифриза ВАЗ 2114 происходит на основании нескольких пунктов. В инструкции к обслуживанию автомобиля производитель указывает, что замену тосола необходимо производить через 75000 км пробега, то есть приблизительно раз в три года. Но, есть случаи, когда замена антифриза в ВАЗ 2114 должна происходить ранее:

Подводя итоги, можно заметить, что срок службы антифриза напрямую зависит от качества охLADA и количества пробега.

Количество охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 требует знания точного необходимого количества тосола для вашего автомобиля. Производитель указывает, что объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 равен 8 литрам. Если быть точным – это 7,8 литра.

Некоторые мастера утверждают, что зная, сколько тосола в ВАЗ 2114 войдет, можно его заливать меньше, предварительно смешивая с антифризом. Так ли это? Отчасти, это правда. Просто нужно знать, какие виды можно смешивать, а какие категорически запрещено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: