Зачем нужен антифриз в машине

Рейтинг лучших антифризов на 2024 год

Технические характеристики антифриза

Характеристики готовых антифризов зависят от концентрации активного вещества (этиленгликоля или пропиленгликоля) в воде, а также свойствами присадок.

Температурные показатели

Этиленгликоль в чистом виде замерзает всего лишь при -13 градусах. Однако при смешивании с водой в пропорции 60:40 дает раствор, замерзающий аж при -49 градусах. Это свойство делает его пригодным к применению в суровых зимних условиях.

Температура кипения этиленгликоля составляет 197 градусов и при разбавлении водой снижается. Готовый антифриз закипает при 120 градусах, и этого вполне достаточно даже для мощного двигателя.

Пропиленгликоль в растворах ведет себя совершенно по-другому: чистое вещество замерзает при -60, а раствор с водой в пропорции 60:40 замерзает при -54 градусах. Температура кипения снижается так же плавно, и со 187 градусов для чистого пропиленгликоля падает до 135, что немного выше, чем у этиленгликолевых составов.

А вот Тосол закипает уже при 105-110 градусах, зато выдерживает мороз до -65.

Плотность

Плотность антифриза интересует в основном специалистов, которые обслуживают технику. Как правило, владельцам легковых автомобилей советуют следить за уровнем жидкости в системе охлаждения, доливать антифриз по мере надобности и менять его по графику.

Однако плотность напрямую связана с такой важной характеристикой как «число Прандтля». Это показатель того, насколько быстро жидкость способна отводить тепло

Чем выше плотность – тем выше число Прандтля, именно поэтому ее тоже иногда приходится измерять. Кроме того, от плотности зависит температура замерзания охлаждающей жидкости. То есть иногда нелишним будет знать, годится ли жидкость, которая залита в систему охлаждения, для зимнего периода. И что там вообще «нашаманили» сервисмены…

Плотность любой жидкости определяется в граммах на кубический сантиметр или килограммах на кубометр (г/см3 или кг/м3). Плотность воды 1 г/см3 (или 1000 кг/м3). У чистого этиленгликоля этот показатель составляет 1,113 г/см3 (1113 кг/м3). Смесь этих двух жидкостей в пропорции 50:50 имеет плотность 1,071 г/м3, то есть не вычисляется как среднее арифметическое. Такой антифриз имеет температуру кристаллизации -40 градусов, то есть это стандартный зимний вариант.

Измерение плотности в домашних условиях делается с помощью ареометра для электролита и охлаждающей жидкости. Для этого нужно набрать в колбу достаточное количество охлаждающей жидкости (не горячей, лучше всего использовать остывшую) и посмотреть, на какой отметке остановится шкала. Если плотность составляет 1,071 г/м3 и больше, всё нормально. Если нет, то нужно либо заменить антифриз, либо долить немного концентрата.

Вспениваемость

Этот показатель измеряют при производстве антифриза. В первую очередь, пена вредит системе охлаждения, вызывая так называемую кавитационную коррозию. Кавитация – это образующиеся и лопающиеся пузырьки воздуха, каждый из которых действует как микровзрыв. Когда такой пузырек один это не страшно, но при постоянном пенообразовании на поверхности металлических деталей появляется коррозия в виде маленьких ямок. От нее страдает, например, водяная помпа, причем кавитация может буквально разъесть лопасти и вызвать серьезную поломку.

Антипенные присадки, которые добавляются в охлаждающую жидкость, со временем теряют свои свойства. Это еще одна причина вовремя менять антифриз, пока он не наделал беды.

Срок эксплуатации

Срок службы антифриза зависит от состава и качества присадок. Именно они решают, сохранит ли жидкость свои свойства: антикоррозийные, антипенные, температурные. Поэтому по мере эволюции антифризов срок их эксплуатации постепенно повышался.

Например, традиционный тосол рекомендуют менять каждые 2 года. Причина в том, что минеральные присадки образуют твердый осадок, который может повредить систему охлаждения.

Органические антифризы могут служить уже 5-7 лет. В течение этого времени присадки защищают металл, а сама жидкость не теряет свои свойства.

Ну а пропиленгликолевые охлаждающие жидкости не зря называют «вечными». Если такая жидкость залита на сборочном конвейере автозавода, она проработает 10 лет. Покупной антифриз имеет немного меньший срок эксплуатации, около 8 лет, что тоже весьма неплохо.

Различия в цвете

Антифризы могут отличаться между собой по оттенку, однако сам цвет не обусловлен входящими в состав компонентами либо качеством полученной смеси. Определенный оттенок скорее закреплен за каждый производителем.

Какими основными соображениями важно руководствоваться при создании смесей между двумя и более антифризами? В этом месте можно написать, минимум, несколько простых рекомендаций:

  1. Без опасений вы можете смешивать между собой различные антифризы, которые имеют общую базу и компоненты, соответствующие установленным нормам качества. Однако, характеристики такой жидкости очень часто не пишутся компанией, и поэтому покупателю стоит лишь следовать инструкциям, установленным на упаковке.
  2. Различные виды смесей (с искусственными и натуральными добавками) можно перемешивать лишь при указании производителя.

Учитывайте, что несовместимость охлаждающих смесей заключается в вероятности появления реакции между входящими в состав добавками. Это может негативно повлиять на работу мотора.

Какой антифриз можно заливать в свой автомобиль

При выборе охлаждающей жидкости владельцы автомобилей должны обратить внимание на руководство по эксплуатации машины, где, обычно автопроизводитель указывает разрешенный тип охлаждающей жидкости. Также, при покупке антифриза вы должны внимательно прочитать на самой емкости приобретаемой вами жидкости, что там указано, где, как правило производитель указывает различные допуски использования ее по времени

Также, при покупке антифриза вы должны внимательно прочитать на самой емкости приобретаемой вами жидкости, что там указано, где, как правило производитель указывает различные допуски использования ее по времени.

В том числе все антифризы различаются и по цветам, которые нельзя смешивать. К примеру. Если в вашей машине залит зеленый антифриз, то вы не должны доливать в систему охлаждения жидкость другого цвета. Если же вы хотите заменить тип используемого вами в двигателе антифриза, то после слива старой жидкости из двигателя, обязательно проведите промывку системы. Затем уже можете залить новый антифриз.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Главная задача охлаждающей жидкости для автомобилей является отвод или передача тепла от одних элементов системы к другим. С ее помощью осуществляется контроль и управление рабочей температурой деталей и элементов машин.

Температура топлива при сгорании достигает свыше +1500 °C. Если не использовать систему охлаждения, происходит перегрев двигателя, катастрофический износ узлов и быстрый выход его из строя (например, уже при +130 °C возможно заклинивание ДВС). Современные двигатели рассчитаны на рабочую температуру +90…+110 °C. Избыточное тепло отводится в атмосферу охлаждающей жидкостью с помощью системы охлаждения.

Замена антифриза в автомобиле

Замена антифриза в автомобиле может быть выполнена как на станции технического обслуживания, так и в гаражных условиях. Эта процедура не слишком сложна, поэтому замена охлаждающей жидкости может быть осуществлена самостоятельно. Порядок действий следующий:

  • Установить машину на подъемник или на смотровую яму.
  • Снять крышку с расширительного бачка.
  • Подготовить емкость объемом не менее 10 литров.
  • Открутить пробку или открыть специальный сливной кран системы охлаждения и удалить жидкость (сливать антифриз следует в заранее подготовленную тару).
  • Чтобы полностью слить антифриз следует включить печку на максимум и завести двигатель на 2 минуты. Если патрубки находятся ниже уровня сливного отверстия, то следует разъединить один из элементов для удаления всей жидкости.
  • Закрыть кран или пробку, а также установить патрубок на место.
  • Залить новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок до метки MAX.

Затем следует завести двигатель на 15 – 20 минут. После прогрева мотора следует проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долить ее до рекомендуемого уровня.

Промывка системы охлаждения двигателя

Если в системе охлаждения автомобиля находится значительное количество ржавчины либо меняется тип и класс тосола, то не обойтись без промывки. Для выполнения этой операции необходимо придерживаться следующего регламента работ:

  • Поставить автомобиль над смотровой ямой.
  • Снять крышку с расширительного бачка.
  • Открыть кран, снять патрубки с радиатора охлаждения или термостат для полного слива охлаждающей жидкости.
  • Закрыть кран и установить патрубки на место.
  • Залить в систему охлаждения промывочный состав.
  • Завести двигатель.
  • Включить печку.
  • Дать поработать мотору какое-то время.
  • Слить промывочную жидкость.
  • Залить антифриз.

Как правило, при наличии загрязнений в охлаждающей жидкости потребуется замена антифриза после промывки системы.

Вне зависимости от причины, при наличии которой появилась необходимость замены незамерзающей жидкости, терять драгоценное время и откладывать выполнение этой операции не стоит. Промедление может привести к очень нежелательным последствиям, устранение которых обойдется значительно дороже канистры новой ОЖ.

Выбор антифриза: лучшие варианты

Каждый автолюбитель знает, что антифриз находится в автомобиле все 365 ней в году, охлаждающая жидкость воздействует на детали машины во время её эксплуатации. При неправильном выборе ОЖ, вы рискуете нарушить охлаждающую систему. В этом случае происходит следующее:

  • жидкость начинает разъедать некоторые виды материалов, из которых сделаны детали;
  • усиливается процесс коррозии;
  • начинает скапливаться опасный для мотора осадок;
  • во время езды неправильный антифриз вспенивается и усиливает кавитацию.

Несколько основных правил, которых необходимо придерживаться при выборе ОЖ:

Приобретайте незамерзающую жидкость того самого высокого класса, который соответствует марке вашего автомобиля.
Прислушивайтесь к рекомендациям самого производителя.
Обязательно обратите внимание на температурные рамки в составе, допускающие его применение.
Покупайте ОЖ только в специализированных и фирменных магазинах.
Не делайте коктейлей из нескольких видов антифризов, смешивание жидкостей различных составов приводит к негативным последствиям ля автомобиля.

Какой антифриз заливать и как выбрать?

Как отмечают специалисты Carville Racing, выбирать антифриз по цвету абсолютно точно не следует! Двум разным и несовместимым друг с другом жидкостям, с совершенно разным составом ингибиторов, иметь одинаковый цвет, как говорится, не возбраняется.

Лучше всего ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Обычно в инструкции по эксплуатации, в разделе «Технические жидкости», указано наименование или класс охлаждающей жидкости. Также можно воспользоваться программами подбора. Полученная информация поможет найти оригинальный антифриз от автопроизводителя. Но как выбрать качественный и менее дорогой аналог?

На рынке существует множество спецификаций антифризов от разных производителей автомобилей, но все они могут быть разделены на несколько основных типов в зависимости от пакета присадок.

Что лучше: тосол или антифриз?

Это один из самых распространенных вопросов у автолюбителей. Можно ли заливать тосол в любимый Фордик, а может, лучше купить хороший антифриз своей «копейке»? Отвечаем.

По сути, антифризами называют любые охлаждающие жидкости, как для автомобилей, так и для другого оборудования. Так что вода, залитая в систему охлаждения – тоже «антифриз» по своему назначению.

Чаще всего Тосол покупают для подержанных отечественных автомобилей, поскольку изначально именно для них он и разрабатывался, и именно для них это лучший антифриз.

Что будет, если «побаловать» старую машину охлаждающей жидкостью более высокого класса? Возможно – ничего. Но если в автомобиле установлена, например, латунная «печка», хороший качественный антифриз G12+ или G12++ разъест ее за короткое время. Просто потому что он не подходит для этого металла.

Свойства и характеристики

Свойства антифризов и температура его замерзания будут зависеть от соотношения воды и этиленгликоля, а также набора присадок. Чистый этиленгликоль начинает кристаллизоваться уже при температуре -12,3°С. Смесь с водой образует эвтетику с максимально низкой температурой замерзания до -75°С (75% этиленгликоля и 25% воды). Большинство антифризов имеет процентное соотношение от 35% до 50% воды, с температурой 65°С и 40°С соответственно. Температура кипения такой смеси также повышается до 110°С, а под давлением еще выше.

Нельзя сказать, что есть единый стандарт для всех антифризов. В каждой стране они разные. Вот список самых известных стандартов:

  • Россия: ГОСТ 28084-89.
  • США: ASTM D 3306.
  • Великобритания: BS 6580: 1992.
  • Франция: AFNOR NF R15-601.
  • Япония: JIS K2234.
  • Австрия: ONORM V5123.
  • Швеция: G-11.

На свойства антифриза большое значение оказывает качество и, как уже говорилось, соотношение сырья

Важно качество воды (обычная, дистиллированная, деионизированная), а также чистота этиленгликоля. В дешевых ОЖ часто используются различные низкопробные суррогаты, которые служат ограниченный срок и не имеют химической стабильности

По ГОСТу антифриз должен обладать следующими характеристиками и свойствами:

  1. Температура замерзания (начало кристаллизации). В России за стандарт по этому показателю взяты ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующей температурой замерзания. Этот показатель в иностранных марках может быть любым. Опять же все зависит от пропорции между этиленгликолем и водой, а также доли присадок.
  2. Температура кипения. Средняя температура кипения равна 110°С-135°С. Давление в системе охлаждения в пределах 1,5-3 атмосфер, что повышает этот показатель.
  3. Вспениваемость. Стоит отметить, что под давлением пена в результате циркуляции вообще не будет образовываться. Этот показатель важен для производителей в момент заливки ОЖ или других манипуляций.
  4. Антикоррозийные свойства. Сам этиленгликоль не имеет антикоррозийных свойств, скорее наоборот. Их обеспечивают различные присадки. Например, в антифризах G11, о которых речь пойдет немного ниже, используются фосфаты, нитраты, нитриты, силикаты, бораты и амины. Эти вещества создают на поверхности защитный слой. В антифризах класса G12 используются карбоновые кислоты, которые воздействуют на сам очаг коррозии, когда такой появляется. Тем самым улучшается теплоотдача.
  5. Воздействие на резиновые элементы. В системе много пластиковых и резиновых шлангов и соединений. Антифриз должен защищать резину от растрескивания и рассыпания. В этом плане хорошо зарекомендовал себя красный антифриз с карбоновыми присадками типа G12 и G12+.

Зачем менять антифриз?

Главная функция антифриза – охлаждение двигателя. Несвоевременная замена может привести к серьезным последствием, в частности, к перегреву двигателя. Избежать этого поможет правильный выбор качественного антифриза.

Что такое антифриз?

Антифриз – это универсальное название охлаждающих жидкостей для двигателей внутреннего сгорания. Представляет собой смесь воды с одним из элементов: этиленгликолем, пропиленгликолем, глицерином, спиртом.

Какие функции выполняет антифриз в автомобиле?

Почему нужно менять антифриз?

Самое важное в составе антифриза – это присадки. Со временем их свойства теряются, и этиленгликоль с водой, из которых в основном состоит антифриз, начинают свою коррозионную активность

Хотите дырку в радиаторе? Покатайтесь на старом антифризе ещё полгода.

Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости, может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться подшипник помпы, засориться радиатор и даже каналы двигателя. Все это может привести к перегреву двигателя. На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем — к уменьшению мощности двигателя. Постоянный перегрев сокращает его срок службы в 2-3 раза.

Этих последствий можно избежать благодаря качественному антифризу и его своевременной замене. Периодически заглядывайте в расширительный бачок и проверяйте антифриз. Если вы заметите низкий уровень жидкости, помутнение цвета или появление осадков в виде ржавчины – вам необходимо менять антифриз.

Какую охлаждающую жидкость выбрать? Выбирайте качество!

1. Рекомендуем выбирать органическую охлаждающую жидкость, т.к. она: эффективнее противостоит кавитации; не агрессивна к алюминиевым, резиновым и пластиковым деталям; не образует гель и осадок; работает при более низких температурах; самое главное – органическая охлаждающая жидкость не препятствует теплообмену.

2. Не секрет, что 40% стоимости антифриза – это присадки.

Соответственно, в дешевой охлаждающей жидкости – дешевые присадки, а это значит, что такие важные свойства, как смазка помпы, защита от коррозии, накипи и кавитации, такая жидкость будет выполнять в разы хуже, чем качественная.

3

При покупке антифриза обратите внимание на следующее:. — Цвет

Выбирайте тот цвет антифриза, который залит в вашем автомобиле.— Срок службы антифриза. Срок службы обычного антифриза (типа Long life coolant) – 2 года. Срок службы антифриза длительного действия (типа Power Coolant Super long life coolant) – 4 года.— Температура замерзания антифриза. Оптимальная температура замерзания антифриз – это (-40С) и (-50С). Если антифриз с температурой замерзания (-60С), то его нужно разбавлять водой, т.к. состав слишком концентрированный и способствует коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые детали (помпы). А замена помпы – это дорогой и трудоёмкий процесс.— Страна производства. В области автомобиле- и моторостроения японцы – признанные лидеры, такие японские компании, как Tanikawa Yuka (производитель антифриза TCL), разрабатывает, производит и поставляет антифриз как для первой конвейерной заливки на завод Komatsu, так и для послепродажного обслуживания автомобилей в Японии. Следовательно, качество антифриза такое же, как в новеньких японских автомобилях

— Цвет. Выбирайте тот цвет антифриза, который залит в вашем автомобиле.— Срок службы антифриза. Срок службы обычного антифриза (типа Long life coolant) – 2 года. Срок службы антифриза длительного действия (типа Power Coolant Super long life coolant) – 4 года.— Температура замерзания антифриза. Оптимальная температура замерзания антифриз – это (-40С) и (-50С). Если антифриз с температурой замерзания (-60С), то его нужно разбавлять водой, т.к. состав слишком концентрированный и способствует коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые детали (помпы). А замена помпы – это дорогой и трудоёмкий процесс.— Страна производства. В области автомобиле- и моторостроения японцы – признанные лидеры, такие японские компании, как Tanikawa Yuka (производитель антифриза TCL), разрабатывает, производит и поставляет антифриз как для первой конвейерной заливки на завод Komatsu, так и для послепродажного обслуживания автомобилей в Японии. Следовательно, качество антифриза такое же, как в новеньких японских автомобилях.

Благодаря этим простым правилам и рекомендациям вы сможете выбрать качественный антифриз, который идеально подойдет вашему автомобилю, тем самым сможете избежать неприятных последствий при эксплуатации некачественного антифриза и перегрева двигателя.

Что лучше залить – тосол или антифриз

Тосол, по сути, является тем же антифризом, только выпускается он отечественными производителями. Называется он так потому, что был разработан отделом «Технология органического синтеза», правда, сейчас принцип его изготовления несколько другой. Средства, продающиеся с такой маркировкой, чаще используются в российских машинах старых моделей. Они больше подходят для двигателей из чугуна, а современные антифризы – для алюминиевых, латунных и медных.

Тосол обычно стоит дешевле, поэтому его выгодно покупать тем, кто хочет сэкономить на этой статье расходов. Это связано с содержанием в нем не такого большого количества присадок, как в современных антифризах. Соответственно, он служит меньше и не так устойчив к низким температурам. Именно поэтому, если позволяют финансы, лучше немного потратиться, но купить хорошую охлаждающую жидкость.

Обратите внимание! Тосол не был зарегистрирован как торговая марка, поэтому очень часто его используют в качестве синонима названию «антифриз», объединяя под этим понятием вообще все охлаждающие жидкости на рынке. Лучшие трансмиссионные масла

Лучшие трансмиссионные масла

Как поменять антифриз правильно

Проще всего будет заменить тосол самостоятельно при наличии свободного гаража с ямой. Но можно и без этого, главное придерживаться инструкции:

  • поднять задок машины домкратом;
  • полностью слить старый антифриз из системы и радиатора — открыв краник или сливную пробку в нижней части автомобиля (чтобы жидкость вытекла быстрее, надо открыть крышку расширительного бачка);
  • закрутить сливную пробку;
  • промыть систему охлаждения — надо залить промывочный концентрат, разбавленный водой в пропорции, указанной на упаковке средства;
  • заправить новый состав.

Слив антифриза

Заливать свежий антифриз надо правильно, иначе в систему может попасть воздух. Автомобиль надо выровнять, чтобы он стоял в строго горизонтальной плоскости. Затем отсоединить верхний патрубок, через который тосол подается в ДВС (на многих авто расположен возле коллектора впуска). Теперь заправить незамерзайку медленной струйкой в расширительный бачок через воронку до тех пор, пока жидкость не вытечет из снятого шланга.

На этом все — останется поставить патрубок на место и плотно закрыть крышку бачка. Машину надо прогреть до рабочей температуры, чтобы заработал вентилятор. Затем проверить уровень тосола в бачке: если он опустился ниже нормы, то долить до отметки Min.

Рекомендации производителей автомобилей

Производители машин из разных стран также не сошлись в едином мнении о сроке, после которого нужно заливать новый состав в бачок с охлаждающей жидкостью. Но они выделили несколько факторов, которые помогут упростить ориентирование в этом вопросе:

  • Марка автомобиля. Чем более престижной является марка машины, тем лучше ее система охлаждений подготвлена к нагрузкам. Поэтому, автомобили низкого класса требуют более частых замен.
  • Количество в бачке. Если раствора в бачке меньше, чем указано на насечке, то нужно заменить.
  • Информация от производителя. На канистрах всегда дана информация о том, на какой пробег рассчитана заливка полного бака.

Это основные моменты, на которые производители автомобилей обращают внимание владельцев машин. Если заменить раствор заранее, то это не приведет к ухудшению работоспособности двигателя или других запчастей

Но это точно займет некоторое время, а также потребует средств на покупку антифриза.

Как вам?

Мне нравится1Не нравится2

Какой антифриз выбрать

Очевидно, что охлаждающие жидкости, хоть и сделаны на одной и той же основе — этиленгликоле, могут радикально отличаться составом присадок. Смешивать их категорически не стоит, как и экспериментировать с модными новинками рынка, не предназначенными для вашего мотора. Поэтому на вопрос «какой антифриз заливать в двигатель» правильный ответ лишь один: тот, который рекомендован производителем. Внимательно изучите инструкцию автомобиля, найдите предписанный тип антифриза и заливайте только его.

ТОП лучших антифризов для авто

Охлаждающая жидкость становится важным элементом в любом сегодняшнем автомобиле. Но у раствора есть несколько особенностей, которые следует знать автовладельцам.

Сегодня речь пойдет о том, куда доливать состав, стоит ли это делать зимой, а также какой антифриз лучше заливать в автомобиль.

Можно ли смешивать разные по составу охлаждающие жидкости?

Смешивать жидкости на основе органических и неорганических соединений категорически запрещено. При соединении происходят химические реакции, в результате которых формируются вещества, способные выпасть в плотный осадок. Он забивает узкие каналы в системе охлаждения и снижает интенсивность теплообмена. Особенно подвержены засорению протоки в головках цилиндров. Снижение теплоотвода вызывает локальный перегрев и коробление деталей. Перегрев цилиндров приводит к залеганию колец в канавках.

на карбоксилатной основе возможно, кроме исключений:

  • жидкость стандарта G12 недопустимо смешивать с антифризом типа G11;
  • возможно смешивать только с G12+;
  • жидкости типа G13, G12++ или G12+ полностью совместимы с G11.

Таблица совместимости антифризов

Производители антифриза допускают смешивание готовой жидкости и дистиллированной воды

При этом необходимо помнить, что доливка воды изменяет такое важное свойство антифриза, как температура замерзания. Бесконтрольно разбавленный антифриз будет замерзать при повышенной температуре и может стать причиной разрыва системы охлаждения

Перед началом холодов рекомендуется заменить разбавленный водой антифриз новым.

Допустимые варианты смешивания охлаждающих жидкостей рассмотрены в видео, снятом для канала «Магазин АвтоМУМ».

Для чего нужна охлаждающая жидкость автомобилю?

Автомобильный двигатель является тепловой машиной, в которой происходит сгорание топлива. Образующаяся тепловая энергия частично преобразуется в механическую работу — вращение коленчатого вала. Значительная часть тепла уходит в атмосферу с отработавшими газами, но часть энергии затрачивается на преодоление силы трения и нагрев корпуса двигателя. Если не обеспечить теплоотвод, то детали двигателя станут перегреваться и терять свои механические характеристики. Основным назначением жидкости в системе охлаждения является эффективный теплоотвод.

Назначение жидкости в системе охлаждения:

  • поддержание термического режима работы силовой установки;
  • охлаждение элементов трансмиссии летом (например, автоматической коробки передач);
  • часть тепловой энергии применяется зимой для отопления салона;
  • охлаждение воздуха в промежуточном охладителе (на авто с турбонаддувом);
  • обеспечение защиты алюминиевых деталей рубашки охлаждения от коррозии и кавитации;
  • смазка подвижных частей центробежных насосов, применяемых для циркуляции жидкости.

Особенности использования жидкости

Охлаждающая жидкость продается сейчас двух видов – уже готовая разведенная смесь, и концентрат этиленгликоля, который перед использованием нужно разводить.

Проблем с применением уже готового раствора – особо никаких. Приобретается жидкость в количестве, которое указано в технической документации к авто в разделе заправочных емкостей. Там же и указывается тип применяемой жидкости. В этом вопросе лучше не экспериментировать, а приобретать жидкость, рекомендованную изготовителем авто.

Далее приобретенную жидкость нужно залить в систему через радиатор или расширительный бачок, предварительно слив отработанный антифриз.

Рекомендации по выбору антифриза

Важно учитывать, что антифриз – как и любая жидкость при нагреве имеет свойство расширяться, поэтому не следует заполнять систему так, чтобы в бачке ее уровень был «под завязку». Обычно на бачке имеется метка максимального заполнения бачка, если таковой нет, его не следует заполнять более чем наполовину

Стоит сказать, что уровень в бачке должен соблюдаться уже после полного заполнения системы.

Если же приобретен был концентрат, то перед заливкой его нужно будет развести дистиллированной водой. Использовать концентрат без предварительного разведения водой нельзя, не стоит забывать, что температура кристаллизации чистого этиленгликоля не такая уж и низкая.

Перед разведением нужно определиться с пропорциями. Оптимальной считается равноценная пропорция – 1 к 1. Такая смесь будет иметь температуру замерзания на уровне -40°С, что для большинства наших широт вполне достаточно.

Периодичность замены антифриза во многом зависит от химического состава и присадок. Некоторые жидкости способны отработать 250 тыс. км. В целом же считается, что ресурс жидкости составляет 100-200 тыс. км.

Не стоит также полностью доверять производителям, что их жидкость способна отработать значительный ресурс. Ведь этот ресурс указывается для жидкости, залитой в полностью чистый двигатель. А при замене жидкости всегда остается часть отработанной в двигателе, которая смешиваясь с новой, понижает ее свойства, и влияет на ресурс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: