Что лучше: тосол или антифриз?
Это один из самых распространенных вопросов у автолюбителей. Можно ли заливать тосол в любимый Фордик, а может, лучше купить хороший антифриз своей «копейке»? Отвечаем.
По сути, антифризами называют любые охлаждающие жидкости, как для автомобилей, так и для другого оборудования. Так что вода, залитая в систему охлаждения – тоже «антифриз» по своему назначению.
Чаще всего Тосол покупают для подержанных отечественных автомобилей, поскольку изначально именно для них он и разрабатывался, и именно для них это лучший антифриз.
Что будет, если «побаловать» старую машину охлаждающей жидкостью более высокого класса? Возможно – ничего. Но если в автомобиле установлена, например, латунная «печка», хороший качественный антифриз G12+ или G12++ разъест ее за короткое время. Просто потому что он не подходит для этого металла.
Как поменять охлаждающую жидкость
- Под радиаторный устанавливается подготовленная емкость для старой ОЖ. Нужно дождаться полного слива жидкости с радиатора.
- Следом нужно переместить емкость под левую часть двигателя и открутить сливной болт жидкости с блока цилиндров. Для лучшего эффекта необходимо открыть крышку на расширительном бачке.
- После того как вся жидкость с двигателя будет слита, нужно закрутить назад все сливные пробки.
- Чтобы правильно поменять охлаждающую жидкость, следует провести промывку. Нужно залить в систему хорошо прокипяченную воду. В старые версии автомобилей заливать следует в радиатор и расширительный бачок. На более новых образцах авто устанавливается радиатор без крышки, поэтому заливка производится только через расширительный бачок.
- Как только вода будет залита, нужно завести мотор и дать ему поработать минут 5-10, чтобы промыть систему охлаждения.
- Слить воду по такому же способу.
- Затем залить подготовленную жидкость. Для того чтобы в системе не было воздуха, надо понажимать на патрубки, которые подходят к радиатору. Этот способ подходит для тех автомобилей, у которых радиатор с заливной горловиной. Также можно заехать на пригорок, открыть крышку радиатора и хорошо прогазовать. Потом можно завернуть крышку.
- Существует и другой способ, который подходит для авто с радиаторами без крышки, только понадобится помощник. Открутив шланг обратки, что подходит к расширительному бачку, постепенно наливать жидкость в бачок. Как только через шланг обратки пойдет жидкость без перебоя, будет ясно, что система охлаждения заполнена полностью. Следует надеть шланг на бачок и долить жидкость до нужного уровня.
Немного полезной информации
Тосол и антифриз… По мнению специалистов, считать эти термины синонимами не следует. Лучше придерживаться такого правила: «тосол» – это готовый к применению продукт, а «антифриз» – концентрированный раствор, разбавляемый при заливке. Конечно, в таком делении есть некая условность – ведь по своему назначению и свойствам тосол тоже является антифризом. Но эта условность помогает избежать путаницы. А можно использовать универсальную аббревиатуру – ОЖ (охлаждающая жидкость).
Знакомый специалист-химик сказал мне: качество низкозамерзающих охлаждающих жидкостей – вопрос особый. Мы оборудовали новую исследовательскую лабораторию и решили проверить: насколько качество антифризов, реализуемых через торговую сеть, соответствует заявленному производителем. Обнаружилась интересная вещь – если пробная партия приобреталась официально, качество оказывалось «на уровне». Если же она просто покупалась в розничной сети – ГОСТу соответствовал в лучшем случае один образец из шести.
Почему в торговлю попадает некачественный товар? Одна из причин такова. Как известно, плотность ОЖ связана с температурой начала кристаллизации. Эта зависимость (назовем ее «химической», теоретической или справочной – как угодно) имеется в литературе.
Как фирма-продавец принимает товар у производителя? Эксперт берет ареометр и опускает его в емкость с образцом антифриза. Он знает, какая плотность должна быть у предлагаемой ОЖ, чтобы температура замерзания ее была, положим, –40 °C. Но судит-то он по справочной «химической» кривой! А это всего лишь водный раствор этиленгликоля без учета необходимых антифризам присадок.
Однако при вроде бы достаточной плотности температура начала кристаллизации у качественной жидкости будет ниже – из-за наличия упомянутых присадок
Такая погрешность может достигать 5–8 °C, что, согласитесь, немаловажно. Поэтому правильно приготовленный продукт с реальной температурой начала кристаллизации –40 °C должен иметь более высокую плотность, чем теоретическая
Иногда, продолжил мой знакомый химик, нас спрашивают: чем отличаются зарубежные антифризы от наших? Если говорить о температуре замерзания, то особой разницы нет. Вся разница в добавках, которые, собственно и превращают водный раствор этиленгликоля в пригодный для эксплуатации антифриз. Если в отечественных ОЖ их около десяти, то в лучших зарубежных – порядка сорока. Впрочем, в последние годы наши производители нагнали зарубежных конкурентов по числу присадок и качеству рецептуры.
Стендовые (в течение 1000 часов испытания FELIX CARBOX по стандарту ASTM 2570)
показали наличие большого запаса эксплуатационных свойств (информация компании «Тосол-Синтез»)
А вот еще один распространенный вопрос: есть ли какая-либо связь между цветом антифриза и его свойствами? Наш специалист отвечает так: никакой связи нет. Любая охлаждающая жидкость изначально бесцветна. Антифризы окрашивают для безопасности – чтобы их случайно не выпили, к примеру. Для окраски выбирают броский, «настораживающий» цвет.
И в заключение – «вопрос вопросов»: как часто надо менять ОЖ? Антифриз в процессе эксплуатации утрачивает многие свои полезные свойства. В частности, снижается запас щелочности, возрастает склонность к пенообразованию, снижаются антикоррозионные свойства. Поэтому смотрим рекомендации производителя автомобиля и своевременно их выполняем.
Несмотря на устоявшиеся термины «температура замерзания», «начало кристаллизации», «окончание кристаллизации» и т. д., антифризы не замерзают в привычном бытовом понимании. В отличие от воды, при застывании они образуют не кристаллическую, а аморфную структуру (такую структуру имеют, например, стекло и переохлажденные жидкости). При этом антифризы не увеличивают своего объема, а следовательно, не разрушают (на шоферском жаргоне – «не размораживают») систему охлаждения. При повышении температуры застывший антифриз переходит в жидкое состояние и снова может выполнять свои функции.
Как долить антифриз самостоятельно
Доливать охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля необходимо только через соответствующее отверстие, расположенное на расширительном бачке. Что именно нужно сделать:
Обычно доливка антифриза происходит чаще зимой, так как жидкость теряется при остывании и нагревании двигателя во время простоев машины и холостых оборотов. Не стоит расстраиваться, что антифриз убывает – это нормальный процесс в зимний период. А вот если жидкость убывает слишком быстро, тогда стоит задуматься над проверкой системы или заменой хладагента на более устойчивый. Необходимо выбрать антифриз с другой формулой, способной стойко выдерживать замерзание и расширение.
В первой части материала об автомобильных антифризах мы разобрались с тем, для чего нужны и какие бывают охлаждающие жидкости. Во второй части мы подробно расскажем о том, какую «охлаждайку» выбрать для той или иной модели и как правильно поменять антифриз своими руками.
Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?
При покупке охлаждающей жидкости для автомобиля советуем придерживаться рекомендаций завода-производи теля. В руководстве по эксплуатации четко указано, какие именно антифризы могут использоваться в системе охлаждения двигателя того или иного автомобиля. Если по каким-то причинам вы не можете отыскать жидкость, которую залили в ваше авто с завода, покупайте ОЖ, близкую по характеристикам к стоковой. Узнать, какие именно антифризы подойдут для вашего автомобиля можно у официальных дилеров.
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения двигателя?
Количество охлаждающей жидкости для той или иной модели автомобиля указано в руководстве по эксплуатации. В среднем, понадобится 6-8 литров «охлаждайки».
Как заменить охлаждающую жидкость своими руками?
В замене залитой с завода «охлаждайки» нет ничего сложного, так что эту операцию можно провести самостоятельно. Советуем перед проведением работ по смене ОЖ надеть перчатки – охлаждающие жидкости очень токсичны, при попадании на открытые участки кожи могут впитаться через кожу и вызывать тяжелейшее отравление.
Алгоритм замены антифриза в автомобиле выглядит так
Устанавливаем машину на подъемник (смотровую яму);
Открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка, радиатора, блока цилиндров двигателя, раскручиваем корпус термостата (тут может остаться до 1 литра ОЖ);
Открываем кран радиатора отопительной системы;
Сливаем старую охлаждающую жидкость в приготовленную заранее тару (объем до 10 литров)
Промываем систему дистиллированной водой (требуемое количество – от 10 литров). При этом включаем двигатель, который должен работать от 30 минут до часа – в зависимости от того, какой загрязненности была в системе «охлаждайка»;
Внимание: если антифриз в системе не менялся долгое время, а в слитой жидкости вы обнаружили примеси, то магистраль системы наверняка загрязнена ржавчиной и отложениями, которые дали присадки. В таком случае промывка системы проводится специальными моющими средствами на основе органических кислот (щавелевой или муравьиной)
После промывки системы охлаждения двигателя такими средствами следует промыть ее магистраль дистиллированной водой.
Источник
Системы классификации и стандарты качества антифризов
Как и в случае с моторными маслами, для автомобильных антифризов разработаны международные стандарты, такие как ASTM или SAE. Однако в настоящее время приоритетом пользуются спецификации, выпускаемые заводом-изготовителем автомобилей и моторов. Почти все ведущие производители не только разрабатывают собственные стандарты качества, но и изготавливают антифризы под своим брендом.
На европейском рынке одними из самых авторитетных являются спецификации концерна Volkswagen, в соответствии с которыми и возникло широко распространенное разделение антифризов на классы G11, G12 и т.д. Подобные маркировки соответствуют вполне определенным регламентам, определяющим качественный и количественный состав пакета присадок. Так, обозначение G 11 относится к стандарту VW TL 774-C, предусматривающему использование в антифризах неорганических присадок. Маркировка G 12 применима к охлаждающим жидкостям с карбоксилатными добавками, определяемыми спецификацией VW TL 774-D. Также имеются классы G12 + и G12 ++, регламентируемые стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G соответственно. И, наконец, антифризы с самой сложной и дорогостоящей технологией изготовления получили индекс G13.
Любая из указанных выше спецификаций Volkswagen исключает наличие в соответствующих им антифризах боратов, фосфатов, аминов и нитритов. Концентрация силикатов строго регламентирована, а класс G12+ предполагает их полное отсутствие.
Примеры стандартов ведущих автопроизводителей:
- Ford: WSS-V97B44-D;
- Mercedes-Benz: DBL 7700.30;
- Opel/General Motors: B 040 0240;
- BMW: N 600 69.0;
- Volvo: 128 6083/002;
- Renault-Nissan: 10120 NDS00;
- Toyota: TSK2601G.
Сколько антифриза покупать?
Объем, необходимый для заполнения системы охлаждения, указывается в технической документации в литрах
Важно знать, что 1 кг антифриза — это 0,93 литра. К тому же, когда на упаковке указано, например, 5 кг — это может быть 4,6 литра или даже 4,4 литра антифриза, так как многие производители указывают вес брутто — вместе с канистрой
Возможно, такой подход позволяет снизить цену канистры антифриза, но заливочный объем от этого меньше не станет.
Для самостоятельной заливки проще всего использовать не концентрат, а готовую к применению жидкость. Это избавит от необходимости разбавления и подбора необходимой пропорции для достижения нужных температурных характеристик. Также желательно приобрести очиститель системы охлаждения (для удаления накипи и загрязнений) и дистиллированную воду — для чистовой промывки.
Можно ли смешивать разные по составу охлаждающие жидкости?
Смешивать жидкости на основе органических и неорганических соединений категорически запрещено. При соединении происходят химические реакции, в результате которых формируются вещества, способные выпасть в плотный осадок. Он забивает узкие каналы в системе охлаждения и снижает интенсивность теплообмена. Особенно подвержены засорению протоки в головках цилиндров. Снижение теплоотвода вызывает локальный перегрев и коробление деталей. Перегрев цилиндров приводит к залеганию колец в канавках.
на карбоксилатной основе возможно, кроме исключений:
- жидкость стандарта G12 недопустимо смешивать с антифризом типа G11;
- возможно смешивать только с G12+;
- жидкости типа G13, G12++ или G12+ полностью совместимы с G11.
Таблица совместимости антифризов
Производители антифриза допускают смешивание готовой жидкости и дистиллированной воды
При этом необходимо помнить, что доливка воды изменяет такое важное свойство антифриза, как температура замерзания. Бесконтрольно разбавленный антифриз будет замерзать при повышенной температуре и может стать причиной разрыва системы охлаждения
Перед началом холодов рекомендуется заменить разбавленный водой антифриз новым.
Допустимые варианты смешивания охлаждающих жидкостей рассмотрены в видео, снятом для канала «Магазин АвтоМУМ».
Можно ли заливать воду в антифриз?
Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.
Как узнать что залито, тосол или антифриз?
Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много.
Как определить, что залито?
Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав охлаждающей жидкости, чрезвычайно ядовиты.
Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?
-
На ощупь и запах
. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым. -
По устойчивости к морозу
. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества. -
Совместимость расходного материала с водопроводной водой
. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно. -
Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности
. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.
Для корректной работы силовой установки автомобиля, важно знать, как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения. Этот узел отвечает за хранение, подачу и циркуляцию хладагента в двигателе транспортного средства
Правильное функционирование СОД (системы охлаждения двигателя) предохраняет мотор от перегревания. Рекомендации производителей сводятся к замене антифриза или тосола каждые 40 тысяч километров пробега. Однако многие специалисты советуют производить замену ОЖ (охлаждающей жидкости) каждый год.
Чем выше качество используемого антифриза, тем меньше вероятность образования коррозийных процессов в СОД. Стоит отметить, что разница между тосолом и антифризом, не позволяет их смешивать друг с другом. Тосол – более агрессивный, но дешевый, а его аналог обладает смягченной структурой и добавлением различных присадок, от которых зависит цвет ОЖ и некоторые характеристики.
Как поменять охлаждающую жидкость
- Под радиаторный сливной кран устанавливается подготовленная емкость для старой ОЖ. Нужно дождаться полного слива жидкости с радиатора.
- Следом нужно переместить емкость под левую часть двигателя и открутить сливной болт жидкости с блока цилиндров. Для лучшего эффекта необходимо открыть крышку на расширительном бачке.
- После того как вся жидкость с двигателя будет слита, нужно закрутить назад все сливные пробки.
- Чтобы правильно поменять охлаждающую жидкость, следует провести промывку. Нужно залить в систему хорошо прокипяченную воду. В старые версии автомобилей заливать следует в радиатор и расширительный бачок. На более новых образцах авто устанавливается радиатор без крышки, поэтому заливка производится только через расширительный бачок.
- Как только вода будет залита, нужно завести мотор и дать ему поработать минут 5-10, чтобы промыть систему охлаждения.
- Слить воду по такому же способу.
- Затем залить подготовленную жидкость. Для того чтобы в системе не было воздуха, надо понажимать на патрубки, которые подходят к радиатору. Этот способ подходит для тех автомобилей, у которых радиатор с заливной горловиной. Также можно заехать на пригорок, открыть крышку радиатора и хорошо прогазовать. Потом можно завернуть крышку.
- Существует и другой способ, который подходит для авто с радиаторами без крышки, только понадобится помощник. Открутив шланг обратки, что подходит к расширительному бачку, постепенно наливать жидкость в бачок. Как только через шланг обратки пойдет жидкость без перебоя, будет ясно, что система охлаждения заполнена полностью. Следует надеть шланг на бачок и долить жидкость до нужного уровня.
Правильная замена жидкости в системе охлаждения автомобиля: инструкция пошагово
Шаг 1: Подготовьте все необходимые инструменты и материалы для замены жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля. Вам понадобятся защитные очки, перчатки, контейнер для сбора старой жидкости, новая охлаждающая жидкость, ключ для откручивания крышки расширительного бачка, ключ для откручивания сливного болта и тряпки.
Шаг 2: Подготовьте автомобиль к замене жидкости в системе охлаждения. Откройте капот и установите автомобиль на ровную и безопасную поверхность. Подождите, пока двигатель полностью остынет.
Шаг 3: Найдите расширительный бачок и осторожно отверните его крышку. Убедитесь, что двигатель полностью остыл, прежде чем снимать крышку, чтобы избежать возможности обжечься горячей жидкостью
Шаг 4: Расположите контейнер для сбора старой жидкости под сливным болтом, который находится на нижней части радиатора
Осторожно откройте сливной болт и дайте старой жидкости стекать в контейнер
Шаг 5: Когда старая жидкость перестанет стекать, закройте сливной болт и аккуратно уберите контейнер с отработанной жидкостью.
Шаг 6: Замените сливной болт и переходите к заполнению системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью
Осторожно налейте новую жидкость через отверстие расширительного бачка до требуемого уровня
Шаг 7: После заполнения системы охлаждения новой жидкостью, аккуратно закройте крышку расширительного бачка.
Шаг 8: Проверьте, нет ли утечек жидкости и уровень жидкости в системе охлаждения. При необходимости добавьте недостающую жидкость до требуемого уровня.
Шаг 9: Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Внимательно наблюдайте за приборами и убедитесь, что температура остается стабильной и в пределах нормы.
Следуя этой пошаговой инструкции, вы можете безопасно и правильно заменить жидкость в системе охлаждения вашего автомобиля. Регулярная замена жидкости поможет поддерживать хорошую работу двигателя и предотвратить возможные поломки. В случае сомнений или неуверенности, лучше обратиться к профессионалам для выполнения данной процедуры.
Какая разница между антифризом и тосолом?
Тосол – это детище сотрудничества итальянских автопроизводителей с конструкторами АвтоВАЗ в Советском Союзе. При разработке ВАЗ 2101 итальянцев не устроило качество использовавшегося на тот момент в России антифриза, поэтому они дали задачу создания новой охлаждающей жидкости. Тосол был создан российскими учеными, но по своей сути он полностью повторяет состав и идею работы обычных антифризов. Так что это просто один из видов антифризов, который получил необычное название.
Тосол условно можно отнести к классу G11. Это недорогой продукт, который обладает особым пакетом антикоррозийных присадок. Проблема в том, что его присадки работают по всей системе, покрывая все внутренние поверхности специальной пленкой. Это защищает детали от коррозии, но в целом быстро истощает присадки. Срок службы такго продукта – около 3 лет, затем антикоррозийные свойства начинают снижаться.
Тосол красят в синий цвет специально, чтобы покупатель не путал его с другими жидкостями. По своей природе все жидкости этого класса бесцветные, и по свойствам они сильно напоминают обычную воду. Поэтому цвет и запах обычно добавляют, чтобы покупатель понял, что перед ним таки антифриз или тосол. Если вы льете в машину тосол, то можете смело переходить на антифриз G11, система подготовлена именно под такой тип охлаждающей жидкости.
Для чего следует менять
Охлаждающая жидкость нужна для контроля температуры двигателя. При работе мотора происходит сгорание топлива. В этом случае внутри цилиндров обнаруживается высокая температура. В итоге тепловая энергия нагревает металлические элементы двигателя — это поршни, ГБЦ, цилиндры.
Благодаря продуманной системе охлаждения жидкость собирает тепло и переносит его к радиатору. Помимо основной функции контроля тепла и отдачи его от двигателя к радиатору, ОЖ имеет дополнительные функции. Жидкость предназначается также для смазки водяного насоса мотора. Срок замены ОЖ составляет примерно 50 000 км. По достижении данного срока тосол теряет свойства отдачи тепла.
Помимо этого, в ОЖ начинают появляться загрязняющие вещества, которые перетекают по всей системе охлаждения. Если не произвести своевременную то грязь начнет забивать водяные каналы двигателя, что впоследствии приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Традиционные (классические) антифризы
К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии — IAT (Inorganic Acid Technology). Присадки у таких антифризов включают соли неорганических кислот: силикатов, фосфатов, аминов, боратов, нитритов, нитратов. Принцип действия данных жидкостей таков, что ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри; образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС. Срок эксплуатации таких составов — не более двух лет. На данный момент этот тип антифриза практически не используется.
Подводим итоги
Качественная эксплуатация автомобиля подразумевает использование хорошего антифриза для системы охлаждения. Это важный момент, который позволит вам получить максимум надежности вашего авто и обеспечит отсутствие различных поломок, связанных с системой охлаждения. Своевременная замена антифриза поможет получить хорошие условия работы двигателя, потому такая затрата обязательно окупится и сыграет важную роль в сохранении высокого качества и надежности авто.
Выбирая антифриз, отдавайте предпочтение средней ценовой категории и обязательно смотрите на допуски для вашего транспорта. Часто может оказаться, что производитель добавляет неподходящие для вашей модели машины присадки, что вызовет плохую работу всей системы охлаждения
Обращать внимание стоит и на климатическую зону, в которой будет происходить эксплуатация транспортных средств
В процессе эксплуатации машины происходит снижение плотности залитой в двигатель охлаждающей жидкости, что ведет к потере ее морозоустойчивых свойств, и, как следствие, рано или поздно наступает момент, когда ее необходимо заменить. Существуют две точки зрения на то, когда же пора заменить антифриз
: кто-то говорит, что процедуру надо проделывать каждые 45000-50000 пути, а кто-то считает, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться раз в год. Однако технический прогресс не стоит на месте, и некоторые производители утверждают, что существуют антифризы, готовые заботиться об автомобиле на протяжении сотни тысяч километров. Тем не менее, есть одно «НО»: заливать его следует только в чистую систему, иначе при смешении старой и новой жидкости последняя потеряет свои свойства.
Как же определить, нужно ли проводить замену антифриза
? Самый распространенный способ – опустить в жидкость особую тестовую полоску. Процедура предельно проста, все когда-то занимались этим на уроках химии. Такие полоски предлагают практически все производители антифризов. При контакте с жидкостью индикатор меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и решить, необходима ли замена.
Если тест все же показал, что нужно сменить жидкость, не торопитесь бежать в сервисный центр и отдавать деньги. Процедуру можно сделать самостоятельно. При этом очень важна безопасность – вещество токсично. После того, как Вы нашли занятие своему ребенку и собаке, подойдите к автомобилю и найдите под капотом крышку радиатора. Да, и еще один важный момент: замену антифриза нужно проводить только на холодном двигателе, на горячем это делать крайне опасно. После снятия крышки радиатора найдите еще одну крышку – на этот раз сливную. Поставьте вниз ведро и откройте крышку. Польется антифриз. По окончании процесса проверьте все шланги на целостность.
Прежде, чем заливать новую жидкость, систему нужно промыть, чтобы избавиться от ржавчины и отложений, которые не может удалить обычная вода. Необходимо залить бутылку специального средства в радиатор и добавить туда дистиллированную воду до краев. Крышки обязательно закрыть. После этого заведите двигатель и дайте ему прогреться. Затем выключите его и, подождав, пока он остынет, слейте жидкость.
Заливайте новый антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Концентрация вещества в системе не должна превышать 70%, а оптимальное соотношение — 50% антифриза и 50% воды. После заливки включите двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а пузырьки воздуха вышли из системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость является одним из составляющих бесперебойной и правильной работы узлов двигателя. Рано или поздно возникает необходимость проведения замены ОЖ в автомобиле. Каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость, ведь не всегда имеются средства на услуги СТО.
Также не стоит пропускать мимо внимания тот факт, что не на всех станциях работают добросовестные работники. Поэтому, если хочется сделать хорошо, лучше сделать самому. Итак, сегодня мы ответим на вопрос о том, как поменять охлаждающую жидкость.
Различают множество типов ОЖ для транспортного средства. Однако к выбору ее стоит отнестись с максимальной ответственностью, так как ОЖ плохого качества может привести к перегреву двигателя. А это перейдет в глобальные проблемы с силовым агрегатом.
Несколько десятков лет многие автовладельцы использовали воду. Однако применение ее имело несколько основных недостатков:
- Низкая температура кипения, что приводило к перегреву двигателя в жаркие летние дни.
- Замерзание воды при 0 °С, из-за чего происходит расширение объема воды, что в итоге приводит к разрушению блока.
- Образование накипи на металлических частях.