Тюнинг двигателя шевроле нива: как увеличить мощность автомобиля

Как форсировать двигатель ваз 21213

Что можно улучшить в модели нива 4×4

Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.

Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.

Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.

При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.

Увеличиваем мощность мотора Chevrolet Niva

Владельцы автомобиля ChevroletNiva часто негодуют из-за слабых мощностных показателей двигателя. В статье рассмотрено некоторые методы их улучшения путём проведения доработок и тюнинга.

Замена комплектующих двигателя

Простейшая модернизация мотора Chevrolet Niva предусматривает замену определенных деталей. Для начала необходимо осуществить расточку гильз. После этого нужно подобрать поршни и специальные кольцевидные элементы, которые обладают определенным размером.

Chevrolet Niva.

Следующим действием будет оснащение двигателя коленчатым валом с увеличенными плечами и уменьшенными шатунами. Результатом проведения вышеописанных действий будет увеличение объема двигателя с 1.7 до 1.9 л, а, следовательно, увеличится и мощность.

Также стоит задуматься и об увеличении объема топлива, идущего к цилиндрам. Для этого проводят доработку головки блока цилиндров, а именно растачивают впускные и выпускные окна, заменяют клапан на больший размер, растачивают или полностью меняют клапанные сёдла.

При осуществлении полного тюнинга мотора Шевроле необходимо предусмотреть изменение системы топливной подачи. Это свидетельствует об необходимости обязательного проведения чип-тюнинга.

Перепрограммирование электронного блока управления

Наиболее распространенным методом доработки двигателя является чип-тюнинг. Несомненным преимуществом данного метода является то, что он не требует значительных капиталовложений, но при этом является достаточно действенным. Это связано с тем, что чип-тюнинг не предусматривает конструкторскую модернизацию мотора.

Суть чип-тюнинга лежит во внесении изменений в существующую систему ЭБУ, корректируя весь комплекс топливного снабжения. Изменяя свойства силового агрегата можно добиться как уменьшения расхода топлива, так и увеличения мощности. Но при этом возможен вариант установки такого программного обеспечения, при котором будет соблюдаться баланс между расходом и работой двигателя.

При должной работе с программным обеспечением можно добиться успешной оптимизации работы двигателя, а именно установление — 110-120 л.с. при прежнем расходе топлива.

Тюнинг двигателя NivaChevrolet с помощью корректировки его геометрии

Существует также метод тюнинга мотора, смысл которого состоит в том, чтобы изменить его геометрию и изменить головку блока цилиндров. Последствием выполнения этих операций будет то, что в цилиндры будет поступать большее количество топлива.

Доработка головки блока цилиндров Chevrolet Niva.

Для этого необходимо провести увеличение размеров клапана, колодца толкателя и в свою очередь увеличение сёдел клапанов впуска и выпуска. Следующим действием будет вырезание прежних сёдел клапанов и увеличение диаметра колодца толкателя. Для распределительного вала подбираем цельные толкатели, диаметр которых превышает 1 мм.

После вышеуказанных действий делаем другие седла для клапанов. Далее размещаем сёдла в азот, а головку блока цилиндров в печь. Затем устанавливаем сёдла головки блока цилиндров.

Конечной операцией должна стать сборка ГБЦ, при этом необходимо убедиться в герметичности клапанов. В результате изменения геометрии силового агрегата получаем увеличение мощности примерно на 15%.

Поскольку геометрия связана с производительностью, то это значит, что увеличение отдачи будет сказываться на увеличении расхода топлива.

Применение турбины на двигателе Нивы Шевроле

При использовании турбины можно добиться увеличения мощности на 30%. Средняя стоимость турбины на рынке составляет около 60-70 тыс.рублей.

Применение турбонаддува увеличивает крутящие моменты на низких и средних оборотах, что в свою очередь приводит к увеличению мощности и улучшению экономичности двигателя.

Установка турбины на Chevrolet Niva.

Наиболее распространенной турбиной, что применяется при тюнинге ChevroletNiva, является GARRETTGT17.

По сравнению с заводским двигателем, мотор с турбиной имеет более высокий крутящий момент (на 50 Нм больше), а мощность выше на 25 л.с.

Благодаря доработкам двигателя, владельцы автомобиля могут использовать колесные диски большего радиуса и прекрасно чувствовать себя за пределами городского покрытия.

Основы тюнинга силового агрегата Шеви Нива

Некоторые «специалисты», которые ставят на первый план внешний вид и массивность своего авто, начинают оптимизировать российскую Шевроле Ниву с установки габаритных обвесов и спойлеров, используя 3D или онлайн-тюнинг. Однако, квалифицированные мастера, опыт которых в «чиповке» движков Chevrolet Niva начинался с модернизации простых моторов с отдачей всего 80 л

с., советуют, в первую очередь, обращать внимание на производительность машины

Начать чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива можно с замены штатных поршней и распределительных валов, благодаря чему достаточно сильно вырастает отдача и крутящий момент движка. Не лишними в плане оптимизации силового агрегата станут процедуры по смене заводских маховиков, на месте которых можно расположить купленные за вполне приемлемые средства новые более сбалансированные и лёгкие типовые детали. Важную роль в оптимизации играет доработка газораспределительного устройства и всего клапанного комплекса. Ко всему прочему можно добавить модернизацию выхлопной системы, посредством ряда несложных процедур можно значительно повысить пропускную способность системы.

Однако, прежде чем погрузиться во все тонкости «чиповки» движка, следует прочесть отзывы более опытных владельцев Chevrolet Niva. Если по каким-либо причинам хозяин отечественной Нивы решил оснастить машину новым движком объёмом 5 л, он должен учесть, что подобные манипуляции влекут массу неудобств: авто начинает требовать топливо в огромнейших объёмах, появляется невыносимый шум. Все эти причины в разы сокращают желание пользоваться усовершенствованной машиной ВАЗа.

Если автомобилист решил произвести чип-тюнинг Шеви Нива, то он должен оптимизировать движок без ущерба для себя, в частности, штатный мотор объёмом 1700 куб. см. можно «вырастить» до 2000 куб. см. Несмотря на такой не самый большой подъём Chevrolet Niva подарит своему обладателю существенную прибавку мощности. Показатели вырастут за счёт того, что будет произведена расточка цилиндров, установятся поршни с большим диаметром. Для двигателя Шевроле Нива можно приобретать кованные или литые изделия.

Правда, плотность используемого металла напрямую влияет на срок службы нового поршня. Ввиду этого следует выбирать изделия из более плотных материалов, однако, не стоит забывать и о необходимости сохранить сбалансированность всех устанавливаемых деталей. Как правило, даже при малейшем смещении центра тяжести, которое может произойти относительно оси основного пальца изделия, при любом возвратно-поступательном движении начнут со временем проявляться наклоны.

Из-за возникшего по неаккуратности или неопытности мастера перекоса тюнинг двигателя быстрым износом стенок, эллиптичности в сечении, а также снижении компрессии

Ввиду этого обстоятельства крайне важно, приобретая поршни, изучить вопрос балансировки элементов

Если вышеописанная манипуляция была произведена успешно, можно приступать к модернизации вентиляции камеры сгорания. Производящему тюнинг мотора человеку придётся расточить сёдла и инсталлировать клапан, имеющий больший диаметр. В продаже можно найти качественные Т-образные клапаны, посредством которых заметно повышается эффективность агрегата, при этом исключается необходимость производить рискованные манипуляции относительно расточки блока.

Оптимизация двигателя Шевроле Нива должна предусматривать обработку запирающей поверхности нового клапана, ввиду чего цилиндр будет иметь хорошую герметизацию. Вместе с этим низкая масса тарелки поспособствует поддержанию установленного температурного уровня клапана. Несмотря на предубеждения, клапан Т-образной формы не будет прогорать, а пропускная способность канала, закрытого новой деталью, будет увеличена (по сравнению со штатными показателями).

Все детали, которые приобретаются для тюнинга силового агрегата Chevrolet Niva, (имеются в виду распределительные валы) отличаются и разделяются на три вида

Например, тюнингующие Ниву для движения по бездорожью, должны обращать внимание на необходимость соблюдать темп движения с функционирующей пониженной передачей, прибегая к помощи распределительного вала, который заранее придётся выбирать по соответствующим параметрам

Важно помнить, приобретая специальный комплект тюнингованных деталей, предназначенных для газораспределительного механизма, о том, что выбор должен зависеть исключительно от наличия определённой прошивки программного продукта, от которого зависит корректное функционирование движка Chevrolet Niva. Отличным дополнением в тюнинге двигателя может стать установка турбины, которую могут осуществить практически в любом сервисном центре

Мнение экспертов

Вадим. После того как пересел на Ниву с иномарки сразу стало понятно, что мотор нужно будет доделывать. Отсутствие тяги практически на любой передаче определяет то, что и по бездорожью не проехать с комфортом, и на трассе автомобиль себя не проявит. Делал тюнинг по этапам, начинал с самого простого

Егор. Решил установить на рассматриваемый автомобиль турбину. Прирост мощности довольно внушительный, но решил повысить показатель путем установки новых расходных фильтров спортивного типа и заменил выхлопную систему. Скажу, что разница между 80 и 100 л.с. очень большая.

Дмитрий. Провел модернизацию штатного мотора. Сразу скажу, что никакой тюнинг не справит одну проблему – отечественного происхождения моторы имеют малую надежность, приходится постоянно что-то менять и доделывать.

Первый шаг: комплектация движка

В первую очередь заменить придется составляющие цилиндропоршневой группы, а также механизма кривошипов и шатунов и сделать расточку гильз. Благодаря таким манипуляциям вы увеличите объем максимум до 2 литров, а значит, и показатели мощности.

Потом в движок устанавливается коленчатый вал с особыми удлиненными плечами и, наоборот, укороченные шатуны. Таким образом, увеличится ход поршней, что и приведет к увеличению объема. Но этого мало. Увеличив объем, вы повысите потребность не только в большем количестве бензина, который будет подаваться в цилиндры, а в улучшении системы вентиляции данного узла. Поэтому придется дорабатывать и ГБЦ. Модернизация головки блока цилиндров тоже начинается с расточки выпускных и впускных окон. После проводится замена клапанов на элементы размером побольше, для чего клапанные седла тоже придется растачивать и заменять.

Специалисты рекомендуют после столь радикальных перемен усовершенствовать и выпускную систему, расширив выхлопные трубы. Не помешает дополнительно заменить катализатор на пламегаситель. Последнее пригодится в том случае, если вы кардинально усиливаете мощность авто по всем показателям.

Все это повлечет за собой необходимость перенастройки системы питания, потому что при штатной конфигурации подаваемого бензина доработанным системам будет не хватать. Так что в любом случае без чип-тюнинга не обойтись, из чего следует, что модификация приобретает комплексный характер, о чем упоминалось в начале статьи.

Вышеперечисленные манипуляции позволяют увеличить мощность движка на 15%, но еще раз обращаем ваше внимание на то, что и потребление топлива значительно увеличится

Почему именно 44 распредвал?

Знающие люди в курсе, что это самый низовой распредвал из линейки. Он предназначен для двигателей 1,7 с диапазоном от 0 до 5000 об/мин. Обеспечивает отличную тягу двигателя на низах. И тут посыпятся вопросы: зачем, почему? Ведь верхов не будет, как ездить по трассе?

Вопросы справедливы, но поставлены невдумчиво. А как часто вы крутите мотор более 5 тысяч оборотов в минуту. Я еще ни разу на Ниве его так не крутил и не вижу в этом смысла, а вот иметь тягу до 4000 об/мин – очень выгодно.

Шестерней его настраиваем, но перед этим закупаемся парой прокладок клапанных крышек. Придется вскрыть ее ни один раз.

Для сравнения с серийным валом:

Как устанавливать Волгофорсунки, мы уже писали на нашем сайте. Его можно найти в описании канала.

После установки и сборки всего этого добра не мог не поделиться впечатлениями – машину не узнать! Едет очень и очень бодро, а что самое интересное – с кондиционером ехать теперь не так уж и мучительно. Во всяком случае, лучше, чем на стоковом моторе. Настоятельно рекомендую эту доработку!

Фото взяты из интернета!

Раздаточная коробка

Раздаточной коробкой называют агрегат, распределяющий крутящий момент от двигателя сразу на несколько приводных элементов.

Задача этой детали в том, чтобы:

  • Распределить крутящий момент так, чтобы проходимость авто была оптимальной, а «циркуляция мощности» в трансмиссии — минимальной.
  • Увеличить крутящий момент на колесах до уровня, позволяющего преодолеть сопротивление качению при езде по сложному покрытию.
  • Обеспечить устойчивость движения автомобиля с минимальной скоростью во время работы двигателя с максимальным крутящим моментом.

Если вы все еще думаете, как повысить проходимость «Нивы», попробуйте использовать Кит-комплект раздаточной коробки для пониженния, с рядом 3,15. Таким образом вы увеличите крутящий момент на колесах, без увеличения мощности двигателя.

Ну и отвязку не забудьте: она поможет добраться до бездорожья с минимальными потерями бензина, а уж там, на целине можно будет опробовать новую модернизированную раздатку безо всяких ограничений!

Конечно, это далеко не полный список возможных вариантов того, как сделать «Ниву» проходимее и послушнее, однако даже этого будет достаточно для того, чтобы ваша машина гораздо бодрее преодолевала любые препятствия.

Способы увеличения мощности двигателя на Нива Шевроле

Среди всех возможных вариантов увеличения мощности на автомобиле, конкретно для Нивы Шевроле идеально подойдут три:

  1. Замена и установка новых деталей двигателя, которые по своему функционалу являются аналогами, но с другой геометрией. Иными словами, с мена «стоковых» запчастей на тюнинговые .
  2. Монтаж и установка турбины .
  3. Чип-тюнинг автомобиля.

Все вышеперечисленные способы не только вместе, но и по отдельности способны прибавить мощности двигателю, но и увеличить все его характеристики.

Монтаж тюнинговых запчастей

Если конкретно говорить об этом шаге, то замене первую очередь, коснутся элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма), поршневой группы. Монтаж новых, тюнинговых элементов увеличит рабочий объём двигателя, а вследствие и его мощность.

  1. Первым делом следует увеличить диаметр гильз с внутренней стороны гильз, путём её расточки.

Всё готово для дальнейшей установки.

Осталось одеть лишь кольца.

Благодаря таким манипуляциям, можно увеличить объём двигателя с 1,7 до 1,9 литра соответственно.

Увеличение объёма двигателя, несомненно, повлечёт за собой необходимость в увеличении объёма подаваемой топливно-горючей смеси.

Для этого, нужно подвергнуть тюнингу «голову» двигателя, а конкретно расточку выпускных и впускных окон, а также замену стандартных клапанов на аналогичные, но облегчённые и наибольшие в диаметре.

Как говорится, сравните разницу.

В завершении подобных работ, изменениям следует подвергнуть выхлопную систему, путём увеличения диаметра труб, а также замену катализатора на пламегаситель.

Выполнение всех вышеназванных работ, безусловно, повлекут за собой необходимость в проведении настройки подачи топлива, поскольку его потребуется больше, стандартного уровня просто не хватит, и автомобиль не сможет должным образом показывать свою работу.

Установка турбины

Ещё один способ, при использовании которого возможно увеличить мощность мотора – это монтаж турбонаддува. Этот способ не только увеличит мощность, но и прибавит крутящего момента. Благодаря такому способу тюнинга, наполнение цилиндров воздухом будет происходить значительно лучше и быстрее, а от этого и вырастет мощность.

Обратите внимание, что к выбору турбины следует подходить наиболее тщательно, потому как изделие не подходящего качества не только не порадует нового владельца, но и способна, показать не все возможности от ожидаемых показателей. Тюнинг двигателя с установкой турбины, способен увеличить мощность мотора вплоть до 30% от номинальной, а вместе с этим расход даже снизится из-за наиболее качественного сгорания топлива в системе. Тюнинг двигателя с установкой турбины, способен увеличить мощность мотора вплоть до 30% от номинальной, а вместе с этим расход даже снизится из-за наиболее качественного сгорания топлива в системе

Тюнинг двигателя с установкой турбины, способен увеличить мощность мотора вплоть до 30% от номинальной, а вместе с этим расход даже снизится из-за наиболее качественного сгорания топлива в системе.

Правильный чип-тюнинг двигателя

Этот способ является не только самым не дорогим из всех представленных, но и с технической точки зрения самым безопасным. Так утверждать можно только потому, что никакие механические элементы при работе не эксплуатируются и не исправляются.

Вся изюминка такой переработки заключается в корректировке и периодической замене ПО для блока управления, который и регулирует работу топливной системы.

Хочется отметить тот факт, что во время изменения (прошивки – прим.) параметров ЭБУ, можно добиться изменения разнообразных показателей, таких как увеличение или уменьшение потребления топлива, показателей динамики и мощности мотора, а также добиться их оптимального соотношения в равных пропорциях.

Подобная «чиповка» двигателя позволит добиться увеличения мощности на 15%, без внесения каких-либо изменений в конструкции. Однако в такой доработке есть и свои недостатки, потому как такое увеличение мощности, усилит нагрузку на детали, что может снизить их общий ресурс.

В заключение хочется отметить тот факт, что оптимальным способом увеличения мощности двигателя, будет применение нескольких способов, таких как замена деталей двигателя с чип-тюнингом, либо установка турбины с чип-тюнингом.

Однако, если использовать такой автомобиль планируется в большинстве случаев в грязи и на неровных дорогах, то изменение только одного двигателя будет недостаточно. Изменениям придётся подвергать систему подвески, колёс и трансмиссии.

Усовершенствование салона

Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.

Это самый простой способ проведения тюнинга салона «Нива 4×4». При длительной эксплуатации машины обивка сидений загрязняется, изнашивается и теряет эстетический вид. Перетяжка обивки требует достаточно много времени, определенных умений и немалых затрат.

Несмотря на широкий ряд модификаций, салон Нивы требует доработки. Делая тюнинг салона Нивы необходимо:

  • произвести качественную шумоизоляцию с использованием современных технологий и материалов;
  • качественнее закрепить торпеду, избавляясь от скрипа при движении;
  • усовершенствовать обшивку салона, желательно избавиться от родного пластика имеющего тенденцию трескаться;
  • хорошим преимуществом для водителя станет подлокотник, удобный руль, накладки на педали.

Все зависит от желаний владельца. Можно усовершенствовать систему отопления, установить обогреватели сидений.

Читать новости о новой ниве

  • Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
  • Тюнинг нива 2123
  • Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
  • Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку
  • Тюнинг ВАЗ 2131 — тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
  • Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 || Нива тюнинг грязь

Читать новости о новой ниве

  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг «
  • Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы с 10:00 до 18:00
  • Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
  • Расход топлива Нива. Таблица с расходами топлива у Нивы. Приемлемый расход топлива Нивой
  • Двигатель ВАЗ 21213 Нива
  • Двигатель ВАЗ 21213 Нива
  • Лучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2121 Нива, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС
  • Двигатель ВАЗ 21213 Нива

Читать новости о новой Ниве

  • Замена датчика детонации Нива Шевроле: где находится, как проверить где стоит в Шеви Нива, признаки неисправности и особенности расположения
  • Как снять стеклоподъемник нива шевроле
  • Плюсы и минусы полного привода — Блог — Купить шины в Москве
  • Установка и отзывы об евроручках для Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Что надо знать про мотор ВАЗ 21213 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
  • Suzuki Escudo — история модели, фото, цены
  • Полноприводные кроссоверы с подключаемым полным приводом
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 «

Устанавливаем двигатель на ниву от иномарки. это того стоит |

Снимаем капот и запасное колесо.

Демонтируем опоры запасного колеса.

Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).

Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.

Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).

Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.

От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок. Демонтируем генератор и стартер.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.

А еще интересно: Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности

Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

…а также шланг продувки адсорбера.

На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.

На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…

На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала; разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.

На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.

Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания. Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)

Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого…

…накидным ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону.

Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага…

.и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.

С правой стороны автомобиля…

…головкой «на 19» с карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а накидным ключом «на 17» — гайку 2 шпильки крепления подушки правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

с левой стороны…

…головкой «на 19» отворачиваем гайки 2 и 3 шпилек крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» — гайку 1 шпильки крепления подушки левой опоры силового агрегата к переднему кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.

Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.

А еще интересно: Двигатель ВАЗ 21213 Нива | Тюнинг двигателя Нива и ремонт

Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.

Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе: с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.

Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.

Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию. При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Тюнинг двигателя Шеви Нива – начало всех начал

Не смотря на то, что абсолютное большинство гаражных умельцев бросается тюнинговать свои Нивы, устанавливая на них массивные обвесы и спойлеры, прибегая к 3д тюнингу и онлайн тюнингу, истина всё же состоит в том, что тюнинг нужно начинать именно с силового агрегата. Благо, мотор тюнингуют в этих автомобилях довольно часто и мастера тюнинга наработали огромный опыт в модернизации штатных 80-сильных двигателей.

Специалисты добиваются серьёзного увеличения мощности и крутящего момента за счёт замены заводских поршней и распределительных валов, доработки газораспределительного механизма в купе с клапанной системой, установкой более сбалансированных и лёгких маховиков, и систем выхлопа с высокой пропускной способностью.

Но здесь тоже важно знать меру – некоторые умельцы посчитали установить на место штатного двигателя, двигатель с рабочим объёмом 5 литров. По словам очевидцев, авто очень прожорливое, ужасно шумное и тяжёлое, из-за чего ездят на нём крайне редко. Такие же выводы можно сделать, взглянув на фото:

Такие же выводы можно сделать, взглянув на фото:

Стандартный двигатель рабочим объёмом 1700 кубических сантиметров разумно будет улучшить максимум до 2000 кубических сантиметров. На первый взгляд не много, но это даст довольно ощутимую прибавку мощности. Достигается это расточкой цилиндров и установкой поршней большего диаметра. Тюнингованные поршни могут быть как кованными, так и литыми.

Естественно, более плотный по свойствам металл значительно повысит общий срок службы поршня, но не стоит увлекаться этом вопросом – гораздо важнее сохранить сбалансированность каждого поршня. Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца повлечёт за собой появление едва заметного наклона при возвратно-поступательном движении в цилиндре.

В результате мы получим перекос, из-за которого быстро износятся стенки, эллиптичность в сечении и снижении компрессии, иногда до критического уровня

Именно поэтому к выбору поршней стоит подходить ответственно и уделять основное внимание балансировке деталей

Больший объём цилиндров подразумевает более оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Естественно, назревает решение о расточке сёдел и установке клапана большего диаметра. Если использовать тюнингованные клапаны Т-образной формы, можно добиться очень заметного эффекта без довольно рискованных операций по расточке блока.

Хорошая обработка запирающей поверхности уже тюнингованного клапана обеспечит отличную герметизацию цилиндра, а низкая масса тарелки поможет поддержать заданный температурный режим клапана. Вопреки ожиданиям обывателей, Т-образный клапан не прогорит и, за счёт особой геометрии, более эффективно. Пропускная способность канала, который запирается тюнинговым клапаном, намного выше заводской.

Модернизированные распределительные валы для тюнинга двигателя Шеви Нива, как и распределительные валы для мотора Шевроле Круз, делятся на три группы

И, так как кто-то ставит цель проводить тюнинг Нивы для бездорожья, важно соблюсти темп движения при включённой пониженной передаче, путём подбора соответствующего распределительного вала

Более эффективное использование тягового усилия двигателя задано формой кулачков распределительного вала. Теперешняя популярность распределительный валов, настроенных на «низы», дающих возможность пройти любое бездорожье, характерна для данного авто. Но сейчас различных модификаций тюнинговых валов Шеви Нива появилось настолько много, что приходится их нумеровать, и счёт уже давно пошёл на сотни.

При выборе тюнингового комплекта для газораспределительного механизма, лучше всего ориентироваться на присутствия соответствующей прошивки программного обеспечения, осуществляющего корректную работу двигателя Шеви Нива. Также не лишним будет установка турбины в автомобильном сервисе.

Barik-CZ › Блог › Шевроле Нива, тюнинг двигателя — начало

Самый короткий пост.

После успешного проекта с доработкой УАЗ Патрит — 180 л.с.

— к нам стало поступать очень много писем с просьбой заняться Шевроле Нива, вот мы и решили взять этот автомобиль на «прокачку». КомпанияТоргмаш выделила мне для этого практически новенький автомобиль.

Поездил на Шевроле Нива, машина хорошая, но как то совсем не едет.

Заводские технические характеристики двигателя:

Рабочий объем — 1690 см.куб. Номинальная мощность — 79.6 л.с Макс. крутящий момент — 127.4 Нм при 4000 об/мин Максимальная скорость — 140 км/час

Сделали замер на нашем динамометрическом стенде

Показатели очень близки к заявленным -77.5 л.с и 116.7 Нм, по крутящему моменту не добрал автомобиль около 1 килограмма (10 Нм). .Машина имеет пробег около 2000 км, еще не полностью обкатана, так что это нормально.

Проблема в другом, если посмотреть на график мощности с колес (P wheel) и на график потерь измеренных на выбеге (P drag) — замер проводился на 4 передаче. Становится очевидно почему максимальная скорость 140 км/час. В этой точке 140 км/час — мощность с колес становится равной мощности механических потер.

Максимальная мощность с колес на 4-й передаче 40 л.с. — я такого еще не видел

Для сравнения, на нашем доведенном УАЗ Патриоте ступень доработки 2

— мощность с колес на 4-й передаче 143 л.с.

Задача стоит не простая, но и главное, интересна ли будет доводка двигателей владельцам данного автомобиля?

Вы должны понимать, что никакой чип тюнинг здесь не поможет.

Комментарии 358

Эксплуатирую доработку Владимира (3 ступень) на своей шевроле ниве с сентября 2021 (был первым клиентом). проехав 5000 км остаюсь очень довольным, т.к. машина тянет гораздо лучше, обгоны фур на двух полосной трассе стали уверенными без нервотрепки, на пересечённой местности пониженную практически не включаю, т.к. тяги хватает. Из недостатков могу отметить немного возросший расход 0.5-1 литр на 100 км, но и стиль езды стал на много более активным. Так же в районе 3000 оборотов есть не приятный звук выхлопной системы, но возможно этот момент Владимир победил увеличив толщину стенок приемной трубы. На счет звука планирую пообщаться весной со Владимиром.

Да. Поэтому и не понятны мне заигрывания с этим ведром.

Вам-то что? Или БМВ тоже не едет?

Да получить мощность на Шниве — не проблема! Поставить мотор ВАЗ-21126 или его вариацию с мотокомплектом Супер-Авто под рабочий объем 1,8 литра. Даже если Вы и доработаете стандартный мотор до приемлемой мощности, то ответьте вот на какой вопрос: что Вы будете делать с трансмиссией? КПП Шнивы рассчитана на 150 Нхм на входе, также подшипники промежуточного вала раздатки наверняка «просядут» по ресурсу, а главные пары и вовсе не переварят эту мощность на бездорожье — обдува воздуха на малых скоростях нет, нагрузка большая — зубья шестерен перегреются, их покоробит, и привет! Так что очень любопытно. Если говорить о сохранении ресурса на заводском уровне, то вряд ли у Вас получится сделать Шниву, которая будет разгоняться как и Патриот за 8,5 секунд. Но в целом — я за эксперимент обеими руками!

Что про это скажете? )))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: