Выбор аккумулятора по характеристикам
Особого внимания заслуживает батарея с самым высоким пусковым током. В любом случае, пусковой ток для небольших автомобилей не должен превышать 450 ампер. Для бензиновых двигателей это будет примерно 600 ампер, а для дизельных — от 700 до 800 ампер.
В качестве альтернативы используйте рекомендации производителя и добавьте 10% к пусковому току для запуска в сильный мороз. В этом случае возьмите рекомендуемые параметры как минимальные, выбрав мощность на 10 — 20%.
Самым решающим фактором является наличие достаточного места в автомобиле, размеры которого вы сняли заранее. Не следует использовать аккумуляторы с гарантией менее 18 месяцев.
Выбор масляного фильтра Chevrolet Aveo
Моторное масло, циркулируя внутри двигателя, способствует не только снижению износа деталей силового агрегата, но и уносит с собой мельчайшие фракции металлических частиц и пыли.
Если этот мусор не остановить, это негативно скажется на дальнейшей работе двигателя автомобиля. В этом случае защитную функцию выполняет специальное устройство, установленное в тракте смазки двигателя – масляный фильтр.
Весь мусор и загрязнения оседают в фильтрующем элементе, который находится внутри корпуса очистного устройства.
Во время эксплуатации автомобиля внутри фильтра накапливается достаточное количество вредного мусора. Конечно, это оборудование необходимо заменить.
Для Шевроле Авео всех поколений производитель установил определенный интервал, по истечении которого фильтр необходимо снимать. Согласно технической инструкции по эксплуатации этот показатель составляет 15000 км.
Чтобы не «играть на грани фола», опытные водители меняют очистительную установку каждые 10 000 км.
Оригинальный масляный фильтр Шевроле Авео
Вне зависимости от мощности двигателя модели T250 и T300 комплектуются оригинальными фильтрами очистки моторного масла от известного бренда General Motors под артикульным номером 96985730. Само оборудование производится корейской компанией SEWON
В автосалонах есть и другие оригинальные фильтрующие элементы других производителей. Отличие продукции корейской фабрики – более мелкая перфорированная сетка внутри жирового фильтрующего элемента.
Масляный фильтр в моделях AVEO расположен сразу за масляным насосом по направлению потока жидкости.
Чтобы продукт лучше очищал смазку, проходящую через его внутренний элемент, фильтровальную бумагу складывают гармошкой минимум с 50 ребрами. Таким образом увеличивается площадь фильтрации и достигается максимальная эффективность очистки масла.
Основные признаки отличия подделки от оригинала или хорошего аналога
Наверное, каждый водитель встречал в своей жизни некачественный товар, а именно поддельные запчасти. Если машина будет востребована, контрафактных запчастей будет все больше
На что нужно обратить внимание при покупке масляного фильтра:
- качество цвета корпуса фильтра играет важную роль. На подделках поверхность может быть шероховатой и сильно различаться по цвету. Заявки аннулированы или полностью отсутствуют;
- внутренности подделки выглядят не очень качественно, видны остатки герметика;
- упаковка должна быть однородной, без перекосов и других дефектов.
- оригинальное уплотнительное кольцо немного тоньше поддельного, плотно прилегает к своему месту. Чтобы удалить его, придется приложить усилие;
Если при выборе фильтра вы сразу не увидели существенной разницы, после установки сомнительного изделия они начинают задевать гидроподъемники, датчик давления масла периодически мигает и долго не гаснет после включения зажигания выше.
Хорошие неоригинальные фильтры
Масляный фильтр Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал | ОБЩИЕ ДВИГАТЕЛИ | 96985730 | 600 |
Аналоговый | Фильтр Манна | W7008 | 350 |
Bosch | Факс 026 407 130 | 320 | |
MEYLE | 33–14 016 0000 | 270 | |
Фильтр | OP 564/1 | 290 | |
Игристая рысь | LC-1905 | 200 | |
Сакура | C1220 | 160 |
Замена фильтра
Основные нарушения, при обнаружении которых необходимо поменять клининговое оборудование:
- резко падает уровень давления моторного масла (течь из корпуса очистителя, забит перепускной канал);
- образование пятен на асфальте при парковке, например, трещина в корпусе фильтра;
- работа двигателя автомобиля сопровождается резкими шумами и стуками.
Для более легкой и быстрой работы необходимо прогреть двигатель, чтобы улучшить текучесть смазки. Транспортное средство необходимо установить в яме, на подставке или подъемнике. Все работы ведутся снизу.
Этапы замены фильтра.
- Снимите защиту картера двигателя.
- Поставьте емкость для отработанного масла под сливную пробку.
- Слегка открутите крышку маслозаливной горловины, чтобы сбросить избыточное давление.
- Открутите крышку и освободите систему от старой смазки. Внимательно осмотрите состояние колпачка, главное, чтобы он не был сломан и мог прослужить долго
- Разберите старое оборудование с помощью специального ключа.
- Вставили новую, предварительно наполовину залив свежим маслом и смазав уплотнительное кольцо. Таким образом, цилиндры будут получать достаточно масла для работы при запуске двигателя.
А теперь поговорим о поломках, которые можно отремонтировать самостоятельно, не привлекая специалистов автосервиса:
- Корпус фильтра лопнул – достаточно заменить блок очистки масла.
- Потеря смазки в двигателе или картере. Осмотрите оборудование и систему на предмет утечек.
Масляные фильтры с системой очистки от вибраций для Нивы Шевроле
Выбор подходящего масляного фильтра для вашей Нивы Шевроле может быть сложной задачей
Однако, одна из важных особенностей, на которую следует обратить внимание, это наличие системы очистки от вибраций. Эта система позволяет минимизировать влияние вибраций двигателя на работу масляного фильтра, что в свою очередь обеспечивает более эффективную фильтрацию масла
Масляные фильтры с системой очистки от вибраций отличаются от обычных фильтров наличием специальной амортизационной системы, которая снижает воздействие вибраций на корпус фильтра
Это особенно важно для автомобилей, таких как Нива Шевроле, которые часто преодолевают неровные дороги и испытывают интенсивные вибрации
Преимущества масляных фильтров с системой очистки от вибраций для Нивы Шевроле:
- Более длительный срок службы: Масляные фильтры с системой очистки от вибраций способны выдерживать большие нагрузки, что обеспечивает их более длительный срок службы по сравнению с обычными фильтрами.
- Лучшая фильтрация: Благодаря системе очистки от вибраций, масляные фильтры более эффективно улавливают маленькие частицы и загрязнения в масле, что способствует более высокому качеству очищения.
- Сокращение риска поломки: Работа масляных фильтров без системы очистки от вибраций может привести к их поломке из-за интенсивных вибраций двигателя. Масляные фильтры с системой очистки от вибраций снижают риск поломки и обеспечивают более надежную работу.
- Улучшенная производительность двигателя: Чистое масло, фильтрованное с помощью масляного фильтра с системой очистки от вибраций, способствует более эффективной работе двигателя, что влияет на его производительность и долговечность.
В результате, выбор масляного фильтра с системой очистки от вибраций для Нивы Шевроле может привести к улучшенной работе двигателя, более надежной защите от загрязнений и увеличенному сроку службы фильтра.
Поэтому, при выборе масляного фильтра для Нивы Шевроле, рекомендуется обратить внимание на наличие системы очистки от вибраций и выбирать модели, которые обеспечивают эту функцию. Это поможет обеспечить оптимальную работу двигателя и продлить срок службы вашего автомобиля
Аналоги оригинальных фильтров
На Niva Travel найти как оригиналы фильтров, так и их аналоги не составляет проблемы. Качественные модели производят многие отечественные и зарубежные компании.
Масляный фильтр
Оригинальный номенклатурный номер фильтра:
- 21050-1012005-00;
- 21080-1012005-00;
- 21080-1012005-08;
- 21080-1012005-09.
Размер резьбы – 3/4 дюйма-16UNF, что позволяет использовать фильтра от разных производителей с разной высотой и диаметром, но имеющие указанную резьбу.
Подойдут:
- Alco SP-806;
- Borg & beck BFO4153;
- Bosch 0451103274;
- Champion COF100030S;
- Filtron OP 520/1.
Где находится
Элемент размещен сбоку на корпусе двигателя с правой стороны. Снимать удобнее из смотровой ямы.
Воздушный фильтр
Оригиналы:
- 21120-1109080-00;
- 21120-1109080-02;
- 21120-1109080-03;
- 21120-1109080-04;
- 21120-1109080-05;
- 21120-1109080-06.
Аналоги фильтрующего элемента от сторонних производителей:
- Ливны 2112-1109080-04А;
- RG2112-1109080-C320;
- Цитрон NF-5001m;
- ОАТ 21120-1109080-99;
- Mann C22117.
Где находится
Элемент находится в черной пластиковой коробке воздухозаборника в подкапотном пространстве.
Процесс замены показан на видео:
Салонный фильтр
Оригинальные фильтра имеют номенклатурный номер:
- 21230-8122010-10-0 — простой;
- 21230-8122010-05-0 – простой;
- 21230-8122010-05-1 — угольный.
Обычные аналоги, без активированного угля:
- Finwhale AS431;
- BIG FILTER GB-9831;
- NORDFIL CN1115.
угольные:
- PATRON PF2405;
- LYNXauto LAC1906C;
- BIG FILTER GB-9831С;
- Finwhale AS431C;
- NORDFIL CN1115K.
Также выпускается антибактериальный вариант:
Big Filter GB-9831/CA.
Где находится элемент
Фильтр салона в Нива Травел установлен в коробе воздухозаборника отопителя, находящемся перед лобовым стеклом. Доступ к нему возможен при поднятом капоте и снятой пластиковой крышке. Либо можно снять всю пластиковую панель, как показано на видео.
Топливный фильтр
Номера оригинала:
- 21236-1117009-00;
- 21230-1117010-00;
- 21230-1117010-01;
- 21230-1117010-02.
Также подойдут фильтры от сторонних производителей:
- FRAM G5540;
- Finwhale PF001M;
- Filtron PP 905;
- UFI 31.515.00;
- Mann-Filter WK 512.
Где находится
Нахождение зависит от года выпуска автомобиля. До 2006 года он размещался в подкапотном пространстве, со стороны пассажира. После 2005 года его перенесли под днище авто. Фильтр установлен рядом с задним правым колесом и прикрыт кожухом из пластмассы, который потребуется снять. Замена детали потребует заезда на смотровую яму или использование подъемника.
Крепление на хомут. Трубки сечение 8 мм, длинна корпуса 163-160 мм, диаметр – 55-56 мм.
Процесс замены:
Как не ошибиться с выбором
Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя
И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии изготовления оригинальных очищающих устройств, получается это у них зачастую плохо. Не тот клей; не та бумага или не так сложена гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, срабатывающий только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо справляются со своими обязанностями, не выхаживают положенного ресурса, способны нанести огромный вред дорогостоящему силовому агрегату.
Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла
Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Основная его задача — направить поток масла мимо фильтра, чтобы тем самым не допустить критического подъёма давления масла в системе смазки двигателя. В итоге защищаются от повреждения сальники, прокладки, уплотнения. Повышенная опасность исходит от холодного масла — у него очень низкая вязкость — и от очень грязной фильтрующей гофры, которая препятствует свободному прохождению масла сквозь забитую загрязнениями бумагу. Впрочем, проблему холодного пуска мотора помогает решать и байпассный клапан, вмонтированный в масляный насос.
Расположение перепускного клапана
У многих фильтров очистки масла перепускной клапан находится на верхней стороне (противоположной торцу с установочной резьбой). Практика показала, что это не самое удачное расположение. При пуске силового агрегата густое масло попадает в масляную систему, обходя фильтр очистки масла. Для этого клапан пропускает смазку сразу в центральный канал, проходящий внутри стальной трубки с отверстиями, и при этом омывается загрязнённый торец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров исправили этот недочёт, и стали размещать перепускной клапан внутри канала внизу (вблизи торца с резьбой вкручивания фильтра в блок цилиндров). Месторасположения регулирующего устройства можно увидеть, посмотрев внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо заметен — он находится внутри фильтра над торцом фильтрующего элемента. Если видна только пружина — он расположен внутри фильтрующего элемента
В оригинальных масляных фильтрах настройке срабатывания перепускного клапана уделяется особое внимание, поэтому обеспечивается надёжная гарантия защиты двигателя от непредвиденного повышения давления
У дорогих моделей автомобилей в масляном фильтре нет ни обратного, ни перепускного клапана. Защита от избыточного давления и дренажа масла вмонтирована непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать для таких престижных автомобилей продукцию непроверенных исполнителей недопустимо, затратно, очень рискованно.
О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей
Марка масел, смазочные свойства и кинематические характеристики карбюраторных движков и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому регулировки перепускных клапанов, а также и свойства резины дренажных (обратных) клапанов различны. Хотя установочная резьба у большинства фильтров одинаковая — устанавливать масляный фильтр от бензинового мотора на дизель (и наоборот!) — недопустимо.
Размеры масляных фильтров для бензинового двигателя и дизеля
Если же применяется универсальное масло для обоих типов движков, то различие между фильтрами заключается только в размерах. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а у дизеля — большего. Связано это с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае установка от дизельного двигателя на бензиновый движок возможна, от карбюраторного на дизель — нет.
Как отличить подделку масляного фильтра SCT
Сегодня делаем обзор на масляный фильтр SCT. Компания SCT – дочерняя фирма компании Mannol, производящей масла. У производитлея большой ассортимент фильтров на все автомобили мира и на сегодняшний день она является самой популярной по продаже фирмой фильтров в России именно поэтому их чаще всего подделывают. Что собственно можно посмотреть по отзывам о масляных фильтрах SCT.
Рассмотрим 3 фильтра. 2 из них являются подделкой. Также популярны фильтры SM107, которые идут на автомобили Audi, VW, Skoda. Давайте разберем, где подделка, а где оригинал.
Отчетливо видно, что все 3 упаковки фильтров отличаются друг от друга.
Цветовая гамма фильтров SCT
Как заявляет сам производитель, цветовая гамма может слегка различаться. Но в целом они должны быть все одного оттенка. И отклонения от этого оттенка должны вызывать подозрения.
Визуальное отличие оригинала от подделки можно найти на обороте коробки. На оригинальной коробке стоят значки стандартов России, Белоруссии, Казахстана и единый стандарт. На подделке стоит лишь значок европейского стандарта и единого стандарта.
Заглянем внутрь коробки
Сразу бросается в глаза, что на одном из трех фильтров надета защитная пленка. На оригинальном фильтре защитной плёнки быть не должно. И она как-то криво приклеена. На корпусе фильтра Желтым цветом нанесено, на втором – точечный шрифт. На оригинальном надпись желтая, но сделана ровнее.
Корпус фильтра
Оригинал – эмблема SCT выдавлена как будто на специальной площадке. На одной из подделок площадка есть, на второй – нет. Цвет краски на корпусе фильтра, на оригинале и на подделке – серый, но на поделке он как будто плохо пропечатан.
Далее переворачиваем фильтры, снимаем пленку и видим закатку всей верхней части фильтра – верхнего клапана
Если обратить внимание, то на оригинальном фильтре закатка идет гранями. На поддельных фильтрах граней никаких нет, просто круглый фильтр
Уплотнительная резинка
Завальцовка уплотнительной резинки
Обратите внимание на завальцовку на оригинальном фильтре – никаких зазубрин, на уплотнительной резинке оригинального фильтра видна метка краской
На подделке плохая завальцовка, оставляет после себя неровности, и если покрутить резинку – никакой метки мы не увидим. На втором поддельном фильтре SCT завальцовка более-менее, но по своей форме отличается от оригинальной.
Прижимное кольцо
Прижимное кольцо обратного клапана, на нем имеются загибы через одно отверстие. На подделках, на одном из них нет никаких загибов, на втором есть, но имеются зазубрины.
Фильтрующий элемент
Далее, если посмотреть через резьбу на фильтрующий элемент, то можно увидеть, что на металле, придерживающем фильтрующий элемент – отверстия круглые. На одной из подделок отверстия овальные, на второй – круглые. Здесь они намного чаще.
Обратный клапан
Если заглянуть в обратный клапан, то можно увидеть, что в нем есть отверстие, на оригинальном фильтре. На подделке на одной из них есть, на другой – нету.
Как отличать подделки автозапчастей BOSCH
Мы продолжаем разоблачать производителей контрафакта, и перейдем к подделкам продукции BOSCH. Это Дмрв – датчики массового расхода воздуха и катушки зажигания, которые с первого взгляда вы вряд ли отличите друг от друга, если у вас нету оригинала БОШ в руке.
Дмрв – датчики массового расхода воздуха
С первого взгляда вы конечно же не сможете определить, где здесь оригинал, а где подделка, что у ДМРВ, что у катушек зажигания.
Но обратите внимание, что цветовая схема у оригинального BOSCH на всех упаковках одинаковая, и сами полоски BOSCH – одинаковые, и они одинаковой ширины, и расположены на одинаковом расстоянии. Это касается всей продукции BOSCH. Надписи BOSCH у них одинаковая
Чем отличается подделка
- Если сравнить надписи на упаковке подделки, то вы увидите, что на оригинале три полоски, а на подделке – 2, то есть эта надпись большая и полоски шире.
- Цвет подделки – как будто выгоревший, но опять же, с первого взгляда сразу не понять, где из них подделка, но нужно смотреть на некоторые факторы.
- На обеих продукциях присутствует пиксельный код и присутствует голографическая наклейка, что на подделке, что на оригинале, но на оригинале он более четкий.
На обеих упаковках присутствуют наклейки
На оригинале BOSCH отсутствует надпись EAC, и обратите внимание, что на поддельной продукции тоже круглые края у наклейки
Раньше они были всегда квадратными.
Заглянем внутрь. Оригинальная запчасть лежит в шуршащей бумаге, а поделка лежит в обычном пакете.
Если взглянуть на сам датчик, то с первого взгляда может показаться, что без оригинала нельзя отличить. Но есть некоторые признаки, которые характерны только для оригинала. На оригинале надпись Сделано в Германии написана краской, а на подделке – выдавлена в пластмассе.
Характерная особенность оригинала датчика ДМРВ Бош в том, что у него есть такие спецболты со шляпкой, которые крепят сам датчик внутри корпуса.
На подделке болты немножечко иные, уже не специальные, а просто обычные. В штекере датчика рядом с разъемами находятся два колодца. Окно каждого колодца выглядит как шляпка гвоздя.
Это контакты для программирования гибкой платы чувствительного элемента ДМРВ.
На подделке же дно этого колодца просто запаяно, и нет контактов для программирования гибкой платы.
Если вскрыть крышки ДМРВ, то внутри мы видим датчики, сами чувствительные элементы датчика которые на оригинале изготовлены более качественное – литье пластмассы более качественное
Катушки зажигания
На оригинале катушки зажигания Бош качество исполнения рисунков более аккуратное и более четкое. На подделке все рисунки изображены пунктиром – обычные штрихи.
Надписи на упаковках идентичны, наклейки также идентичны.
Посмотрим, что внутри. Даже с виду поддельная катушка выглядит просто как китайский хлам – он не тянет на качество BOSCH. Наклейки везде зеленого цвета. На оригинале она более темная, на подделке – светлее.
Если присмотреться, то контакты, к которым подключаются высоковольтные провода, все кривые, то есть один смотрит влево, другой – вправо.
Друзья, не давайте производителям контрафакта шанса, не покупайте подделки. Будьте внимательны, не дайте себя обмануть.
Масляный фильтр Шевроле Нива: что выбрать, когда и как заменить
Масляный фильтр отвечает за очистку масла от различных загрязнений, которые появляются во время работы двигателя: нагара, фракций металла, продуктов окисления, пр. Последствия его выхода из строя достаточно серьезны:
- Повышенный износ и полный выход из строя трущихся деталей мотора. При поломке фильтра масло и его присадки быстро теряют свои свойства. Вещество не очищается, загрязненным попадает в мотор, из-за чего не может нормально вымывать новые загрязнения, снижать трение. Поэтому запчасти быстрее истираются друг о друга.
- Повышенный расход бензина. При загрязнении масла и наличии большого количества побочных продуктов повышается трение между частями, так как смазка теряет свои свойства. На преодолении этого трения тратится больше энергии, как следствие, расходуется больше топлива. Уровень расхода растет постепенно.
- Повышенный уровень выброса вредных веществ в атмосферу из-за повышения расхода бензина.
Замена фильтра на Шевроле Нива – довольно простая операция, а сама деталь стоит недорого. При этом не нужно игнорировать необходимость выполнения работы, так как это может привести к серьезной поломке, а следовательно к потере времени и высоким расходам.
Когда менять?
В соответствии с регламентом замена маслоочистителя в Шевроле Нива должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега. Но также стоит помнить, что частота выполнения данных работ зависит от ряда факторов – качества дорог, характера и режима вождения, пр. Замена может понадобиться раньше в ряде случаев. Например, если машина постоянно работает на холостом ходу или водитель привык к агрессивному вождению. В подобных условиях появляется больше продуктов переработки, из-за чего очиститель засоряется быстрее.
Какую запчасть приобрести?
О том, какой масляный очиститель лучше поставить на Шевроле Нива, думает каждый водитель. Можно монтировать оригинальную деталь, Mann W914/2, которая рекомендована производителем, – это лучший вариант, особенно если Шевроле Нива находится на гарантии. Также можно установить аналог от «Филтрон», «Бош» или «ВикФильтрс». Не рекомендуем пользоваться китайскими подделками – они стоят не намного дешевле, но могут создать проблемы в виде протечек, плохой фильтрации и их последствий.
Все масляные фильтры на Шевроле Нива разделяют на 3 типа:
- Полнопоточный масляный фильтр – проводит через очистные элементы главный поток смазки. Имеет в конструкции специальный клапан, регулирующий давление в системе. Если очистной элемент чрезмерно засорен, клапан откроется, уравняв давление и предотвратив серьезные поломки.
- Масляный очиститель с частичной пропускной способностью – лучше справляется с очисткой, но медленнее проводит состав.
- Комбинированный масляный очиститель – считается наилучшим вариантом, так как он сочетает преимущества первых двух типов.
Как выполнить работу самостоятельно?
Лучше, если замена очистителя Шевроле Нива выполняется профессионалом. Это дает гарантию, что работы будут сделаны правильно и не возникнет дополнительных проблем. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, не стоит экономить.
Как правило, масляный очиститель меняют при замене масла. Поэтому перед работой следует прогреть машину; самый надежный способ – проехать 5-10 километров. Также можно завести её и подождать, пока два раза включится и выключится охлаждение.
Замена фильтра проводится в следующем порядке:
- Отсоединить болт сливного отверстия и подставить емкость для масла – подойдет 5-литровая бутылка от воды, обрезанная напополам. Оставлять её целой не рекомендуем, так как будет сложно попасть.
- После того как масло слито, можно отсоединять очиститель, но емкость, в которую сливалась смазка, убирать не нужно. Это делается с помощью трещетки и специального съемника (он стоит несколько сотен рублей). После демонтажа детали выльется ещё немного масла, после чего можно закрыть сливное отверстие.
- Маслоочиститель необходимо на 1/3 залить маслом и промазать его прокладку. Первое делается для того, чтобы деталь пропиталась и с первого зажигания нормально работала. Смазывая резинку, вы облегчаете процесс установки детали.
- Залить новое масло, проверить его уровень по щупу.
Замена фильтра выполнена. Через пару тысяч километров пробега стоит осмотреть мотор. Если на деталях нет отложений металлической стружки, а масло не приобрело неприятный запах, то работа выполнена правильно.
Фильтр масляный нива и нива шевроле. Что нужно знать.
Тема данной статьи – фильтр масляный нива. Именно так, наш русский народ делает запрос в интернете ))). Вместе с моторным маслом, это та деталь, на которой НЕЛЬЗЯ экономить. Очень часто в своих статьях, я говорю о деталях с разным качеством. Представляя деталь, хай класса и деталь на «троечку-четверочку», здесь такого быть не может. Или это хороший фильтр или ….здравствуй повышенный износ двигателя. В процессе общения с нивоводами выяснилось, что познания народа в данном вопросе близки к нулю. И почти самый главный критерий в народном рейтинге, это размер фильтра, чем больше, тем лучше. Попробую, хоть что-то прояснить.
Основные характеристики
На самом деле конструкция современного сборного масляного фильтра достаточно сложна. И количество параметров, по которым их тестируют и подбирают очень большое. Я приведу три основные характеристики, которые должны нас интересовать.
- Материал фильтровального элемента (пропускание частичек определенного размера)
- Площадь фильтровального элемента, а не внешний размер фильтра
- Наличие в фильтре обратного клапана
Выбор производителя
В автомобилях у немцев есть «большая четверка»: Мерседес, Вольксваген-Ауди, БМВ, Опель. И так уже получилось, что ведущих производителей немецких фильтров, которые закрывают 100% мирового автопарка тоже четыре: Mann, Knecht, Hengst, Kolbenschmidt. Это производители хай-класса. В каталогах всех этих производителей, есть фильтры для всех моделей, но так уж повелось, что каждый из них ближе к своей марке. Например, 90% потребностей конвейера Мерседес-Бенц, закрывает Hengst, а головной офис Mann-Hummel находится в Штутгарте, городе, где рождаются Ауди. А вообще можете смело использовать любой из фильтров данных производителей, если точно знаете что это не подделка. Возникает вопрос, где в этом списке другие именитые фирмы, например Bosch? Данный брэнд не производит сам масляные фильтры, а заказывает их на стороне, подчас на заводах вышеуказанных производителей и кладет в свои коробочки. Если вы уж совсем хотите побаловать своего железного коня, то тогда поставьте фильтр японского производителя Nitto. Это поставщик почти всех японских конвейеров. Материал фильтра «войлок», обработанный по особой технологии.
В силу исторических причин я работаю с фильтрами фирмы Knecht-Mahle и Kolbenschmidt. На фото представлены два фильтра для автоВАЗовских двигателей. Устанавливаются они на классику, передний привод, семейство нива и уже несколько лет я ставлю их на двигатели ЗМЗ.
Фильтр масляный нива, конкретика
Рассмотрим все вышеизложенные пункты на примере фильтра Knecht-Mahle.
- Первое что греет русскую душу, когда берешь в руки коробочку с фильтром, это надпись «made in Austria». Именно там расположены заводы фирмы Knecht, которую несколько лет назад съел брэнд Mahle. Ведущий производитель в мире по цилиндропоршневой группе (если кто не знает).
- Наличие обратного клапана. Когда вы глушите двигатель и на вашем двигателе стоит фильтр без данного клапана, все масло из вертикального масляного канала стекает обратно в поддон и при следующей заводке проходит 2-3 секунды до момента, до того, как масло по новой доберется до верхней части двигателя. Именно на эти секунды приходится наибольший износ частей двигателя, работающих на масляном клине (вкладыши и все подшипники скольжения).
- Технология «micro-star». В переводе на русский язык, использование специальной фильтровальной бумаги. Задерживаются частички до 5 микрон. У большинства производителей среднего эшелона, этот показатель в районе 20 микрон.
Фильтр масляный нива, вопрос-ответ
Вопрос. Маленький фильтр или большой?
Ответ. Я задавал этот вопрос инженерам Mahle, их мнение следующее. Лучше маленький фильтр, но который чаще меняют. Потому что на большом фильтре, падает давление масла, особенно в момент пуска двигателя. На больших двигателях, с большими масляными насосами это не критично. А на маленьких насосиках, маленький фильтр это даже «плюс».
Вопрос. Почему не пользуетесь отечественным производителем?
Ответ. Не стабильность качества и отвратительная работа заводов с сервисами. Постановка вопроса у дилера в Скандинавии: для сервисов и магазинов скидки начинаются от упаковки (10шт.). Когда в РФ мы обратились на завод, нам тоже пообещали скидку, аж в 10%, при закупке на 50 000 рублей (около 1000шт.). Ну а вопрос качества объясняется еще проще. Хорошую фильтровальную бумагу в России НЕ ПРОИЗВОДЯТ. Продвигать фильтры с плохой бумагой, ради поддержки автоТАЗа, и гробить двигатели клиентов, я не хочу.
Серия статей про расходники для семейства нива:
воздушный фильтр для инжекторных двигателей
Замена фильтра
Каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль максимально служил и ездил по дорогам, не требуя для этого дорогих вложений. Нужно помнить – как автомобиль эксплуатируется и обслуживается, так он и будет работать. Любой узел или деталь в огромном организме автомашины имеет свой ресурс. Для масляного фильтра Chevrolet Niva установлена цифра от 10 до 15 тысяч километров пробега в зависимости от условий, в которых работает автомобиль и моторного масла, используемого в процессе эксплуатации.
Как менять фильтр и что для этого понадобится
Первым делом готовят необходимый инструментарий:
- емкость для слива отработанной смазки;
- специальный ключ;
- ветошь и тряпки;
- перчатки;
- свежее моторное масло;
- новый фильтр.
Перед заменой оборудования, необходимо прогреть двигатель автотранспортного средства. Запускают мотор на 15 – 20 минут, выключают и дают остыть, чтобы масло стало негорячим. На холодном двигателе никаких операций делать не следует, поскольку смазка не сольется из-за густоты и тяжелые частицы останутся в двигателе.
Этапы замены фильтрующего оборудования на Шевроле Нива.
Устанавливают автомобиль на горизонтальную поверхность или поднимают его на эстакаде. Снижают давление в системе, повернув пробку горловины заливки масла. Демонтируют защиту картера двигателя. Снимают брызговик мотора. Находят сливную пробку, очищают от загрязнений. Подставляют емкость под слив и вынимают пробку. Демонтируют старый фильтр. Это делается вручную или с помощью специального ключа. Новое оборудование наполняется свежим маслом наполовину. Прежнее уплотнительное кольцо выбрасывают и вместо него устанавливают новое, предварительно обработав смазкой. Вкручивают новое устройство очистки (только вручную). Устанавливают на место сливную пробку и заливают свежее моторное масло в систему. Далее запускают в работу двигатель автомобиля и проверяют на наличие утечек
Обращают внимание на контрольную лампу (она должна погаснуть). Если есть желание и инструмент, то все работы без труда можно произвести самостоятельно, сэкономив на расходы услуг автомастерской
Если есть желание и инструмент, то все работы без труда можно произвести самостоятельно, сэкономив на расходы услуг автомастерской.
Общие отличия
Определить, какая запчасть перед вами – оригинальная или поддельная, – можно по следующим признакам:
-
VIN-код. Он включает в себя 17 символов (цифр и букв), соответствующих оригинальной спецификации производителя транспортного средства. В ходе разработки модели авто в документы вносятся номера всех элементов, использованных в конструкции. Узнать код можно, посмотрев техпаспорт автомобиля или, ознакомившись со специальным каталогом, который можно найти на соответствующих сайтах. Сверив при покупке комбинацию символов на предложенной запасной части с оригинальным номером, указанным в техническом паспорте или каталоге, вы получите точный ответ;
-
на упаковке оригинального фильтра, выпущенного компанией-производителем авто, всегда имеется соответствующий логотип. Кроме того, прилагаются сопроводительные документы (технические параметры, инструкция по монтажу и т.д.);
-
на оригинальных запчастях обычно проставляют знаки, говорящие о принадлежности к предприятию-изготовителю: лазерная гравировка, выдавленные в корпусной части или нанесенные на нее краской печати, обозначения технических характеристик и т.д. – в зависимости от запасной части и изготовителя;
-
слишком низкая стоимость элемента, по сравнению с аналогичными запчастями, также должна насторожить – с высокой вероятностью это говорит о подделке.
К сожалению, почти все эти признаки, за исключением проверки VIN-кода, не дают 100% гарантии. Детали известных марок все чаще подделывают очень искусно, они практически неотличимы от оригинала.
Масляный фильтр и его функции
Устройство для очистки двигателя автомобиля состоит из нескольких элементов:
- Корпус представляет собой металлический цилиндр с крышкой.
- Очищающий элемент. Изготовлен из гофрированной бумаги специального назначения.
- Впускной клапан.
- Антидренажный механизм, препятствующий прохождению смазки после выключения двигателя.
Обеспечивают стабильную работу механизмов двигателя автомобиля. Основная функция заключается в сборе абразивных частиц с помощью вкладыша из перфорированной бумаги, через который под давлением от насоса прокачивается моторное масло. Скорость и качество очистки обеспечивается типом вкладыша, размером элемента.