buzz968
Здесь у нас новые детальки. Клапаны, направляющие и колпачки — SM, пружины и тарелки вроде как оригинальные ВАЗовские.
Все восемь клапанов — выпускные 2101. Впускные от ВАЗа слишком велики, да и не нужно это: между тарелкой открытого клапана и стенкой камеры сгорания очень небольшой зазор, т.н. «мёртвая зона», создающая сопротивление проходу смеси в цилиндр. Установка чуть меньшего выпускного клапана на впуск расширяет эту щель и улучшает наполнение цилиндров. Клапан, правда, опирается на седло только краем фаски, но по опыту это работает.Со втулками вообще интересная история. Внешний диаметр втулок 968 на несколько соток больше, чем у ремонтных ВАЗовских. Были даже опасения, что встанут в головки без нужного натяга. Купил оригинальные ВАЗовские — мало того, что размер оказался больше, чем нужно, так ещё и поверхность у них очень грубая, они плохо заходили и трескались под оправкой. Купил комплект немецких SM — размеры как раз что надо, поверхность чуть ли не полированная. Запрессовались отлично. Кстати, кто будет делать — желательно иметь два комплекта втулок на всякий случай, они хрупкие и при запрессовке можно случайно их поколоть. Если появилась даже маленькая трещинка в верхней части (где ставится маслосъёмный колпачок) — выбиваем и выбрасываем, толку от неё уже не будет.
Итак, втулки запрессованы. Впускные у Жигулей короткие, и в головке МеМЗа не торчат в канал — это очень хорошо.
Теперь появляется новая трудность. Так как заводские втулки разворачивались по месту, у многих отверстие под клапан не соосно внешней поверхности:
А сёдла обработаны уже по криво развёрнутым направляющим. Поэтому после установки новых, точно изготовленных втулок тарелки клапанов на сёдла не сядут всей поверхностью, и их будет не притереть. Так что запасаемся чем-нибудь для прирезки сёдел. 13к на фрезы Neway у меня не нашлось, так что купил вот такие за тысячу (для 2108. Для классики не надо брать — у них впуск больше):
Прирезал и притёр первое седло. На фото вроде заметно, что с одной стороны снялось больше металла. А ещё заметно, что завод не заморачивался фасками 30 и 60 градусов и хреначил только 45 (слева):
Когда я делал подобную замену в прошлый раз (на своём первом ЗАЗе), по задиру в головке, между телом головки и одной из направляющих, пошло масло в канал клапана — мотор жрал его и дымил. Чтобы перестраховаться от таких неприятностей и не разбирать всё во второй раз, заполнил стык втулок и головки под шайбой герметиком:
Нижние шайбы, кстати, оставил родные — они нормально расходятся со стопорными кольцами ВАЗовских втулок.Ну вот, первый клапан собран:
А за ним и все остальные:
Колпачки на стержни выпускных клапанов, которые стояли с завода, ставить не нужно. У ТАЗоклапанов достаточная твёрдость и без них.Верхние тарелки пружин ВАЗ почти такие же, как и МеМЗ, но их стоит поменять потому что они легче (слева ВАЗ):
Сухари можно оставить, они точь-в-точь такие же. Пружины менять обязательно — за десятки лет они «просели», к тому же у ВАЗа они изначально жёстче.
Первую голову собрал и проверил, не течёт.
Ну и те же операции — прирезка сёдел, притирка и сборка — со второй головой…
Взаимозаменяемые аналоги запчастей ЗАЗ 968, ЗАЗ 965
Двигатель1) Бензонасос от ВАЗ классики, на любой ЗАЗ с моторами 30, 40, 45л.с. Предпочтительно «Пекар»2) Поршневые кольца от ВАЗ-2101, 2103 и т.д.3) Сальники коленвала от задней ступицы Газели4) Карбюраторы:Карбюратор Вебер, Озон, Солекс (с переходником)Карбюратор П-350 от пускача трактора ЮМЗ (под сомнением, требует уточнения)5) Ремень вентелятора ГАЗ 21, 24, 2410, 31029 — 968; от мотокультиватора Мини-Нева ремень клиновый A(А) — 950 ГОСТ 1284.1-89 или аналогичный A-950 от с/г техники для 965;6) Распределитель зажигания от Москвич-412 (нужно настроить центробежный регулятор)7) Крышка прерывателя-распределителя зажигания от Москвич-4128) Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и присоединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубежного производства.
Трасмиссия1) Синхронизаторы от Москвич-408 на ЗАЗ с мотором 30 л.с.2) ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 (2108) (нужно подточить на неск. мм со стороны маховика)3) графитный вкладыш выжимного подшипника сцепления — Москвич4) внутренности РЦС- Москвич 412
Оптика1) Фары целиком от ВАЗ-2101, Ikarus 280- 968; для 965 от ЯВЫ сатрушки 6 — ти вольтовой и с пазика (автобус времен СССР) и от Нисса (типа рафика).2) Oтражатели фар от ГАЗ Волга (с подсветкой). Галоген/не галоген без разинцы.3) Передние поворотники ОКА4) Повторители поворотов от ГАЗ 245) Стекла задних фонарей от Таврии пикап (ЗАЗ-110557)
Электрика1) Замок зажигания от ВАЗ-2101, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, ЗИЛ-1302) Звуковой сигнал любой 12-ти вольтовый3) Мотор стеклоочистителя от ВАЗ-21014) Подрулевой переключатель от ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, лучше трехрычажный.5) Бачок стеклоомывателя в сборе от ГАЗ 31029, ВАЗ-21016) Включатель стоп синала, ВАЗ7) Кнопка «аварийки» ГАЗ 2410, 31029, ВАЗ классика8) Прикуриватель — любой 12 В9) Реле поворотов ГАЗ 2410, ГАЗ 330210) Выключатель стопаков (родной ВК 412)- ГАЗ 53
Кузов и салон1) Внутренние ручки открывания дверей от ВАЗ-2101.2) Внутренний уплотнитель двери от ВАЗ-2101.3) Внутренние дверные ручки от Москвич-412 и от Таврии 1105.4) Стеклоподъемник от ВАЗ-2101.5) Руль от ЗАЗ Таврия, Таврия люкс6) Пепельница в торпеду от ВАЗ-21017) Передние сидения от ВАЗ-21018) Заднее сидение от ВАЗ-21019) Плафон освещения салона от Москвич-412.10) Уплотнители на дверь от 412 Москвича11) Внешнее зеркало от ВАЗ-210112) Уплотнитель багажника от ВАЗ-2101.
Разное:1) Крышка бензобака от ГАЗ Волга.2) Коврик АКБ от ВАЗ, ГАЗ и прочего.3) Резина до 175 R13.4) Щетки стеклоочистителя от ВАЗ-21015) Борода для магнитолы: АЗЛК 2141, ГАЗ 31029(с доработками), ВАЗ 2105
-
55 или 70 камри лучше какая
-
Течь масла из щупа форд фокус 2
-
Газовая плита лада газ контроль
-
Нормы расхода тойота хайлендер
- На шевроле лачетти установить ксенон
Чтобы подобрать самостоятельно Ремень ГРМ для ZAZ TAVRIA (1102) 1.1 37kw 50hp MeMZ-245 нужно выбрать:
- 1. Код двигателя,
- 2. Двигатель (например: 1.1)
- 3. Вид топлива, (например: бензин),
- 4. Тип кузова (например: Наклонная задняя часть).
Прежде чем купить лучше сделать подбор по ВИН Ремень ГРМ Заз тавриа (1102) 1.1
Все цены на сайте autoostrov.by указаны в белорусских рублях.
Рассрочка действует на весь ассортимент магазина. Срок предоставления: 2 месяца по карте Халва и 3 месяца — фирменная рассрочка магазине (временно недоступна).
Дополнительную консультацию по подбору товара или условиям заказа и оплаты вы можете получить у наших менеджеров
по телефонам А1 +375 44 777-26-34 и Мтс +375 29 777-26-57.
Смотреть Ремень ГРМ на другие автомобили
Мы в соц. сетях
ООО «Ластади-М», 220076, г. Минск, ул. Петра Мстиславца, 5-206, УНП 192793177. Свидетельство о госрегистрации юрлица №192793177 от 27.03.2017 г. выдано Минским горисполкомом. Регистрация в Государственном Торговом Реестре 22.05.2017, регистрационный № 382265
Куксов Сергей Викторович +375-44-731-25-77 Электронная почта [email protected] — лицо, уполномоченное продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей
Отдел торговли и услуг Первомайского района г. Минск: 8-017-215-17-40, 8-017-215-26-26, 8-017-215-14-65
местный исполнительный и распорядительный орган по месту государственной регистрации, уполномоченный рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц
Уменьшенный шкив генератора на заз 968. Часть II
Итак, маленький шкив берётся либо таврический, либо от ваз классики. Чтобы выяснить передаточное отношение шкива коленвала к шкиву генератора, необходимо измерить их диаметры. Для этого я взял ремень генератора (с газ 69 кажется, точно не могу сказать, но ремень ещё старого образца) разрезал его, и, наматывая на шкивы и центрифугу измерил их длину окружности; мереть пришлось рулеткой, так что погрешность будет больше чем от штангена. Далее длину окружности делим на 3.14 и с точностью до сотых получаем диаметры шкивов и центрифуги.Вазовский шкив так измерить не получилось, так как мне не хотелось снимать его с машины. Поэтому я просто померил его штангеном прямо по ремню, а потом вычел из этого толщину ремня.
Далее составляется таблица
Исходя из таблицы теперь можно рассчитать передаточное отношение центрифуги к шкиву.Для родного получается 1.37; по книжке: 1.35. Так что в пределах погрешности мои результаты можно считать достаточно достоверными, расхождение всего в две сотки.Для таврического 1.72.Для вазовского 2.42.
Что получается в теории: даже с таврическим при 4500 об/мин мы выходим за допустимый предел 7500 об/мин (данные из книги по ремонту). С вазовским при 3100 об/мин коленвала получим примерно 7502 об/мин генератора, то есть опять же выход за предел. При 4500 об/мин получаем катастрофические 10980 об/мин генератора)))
Что я могу сказать исходя из своей личной практики. Я езжу с вазовским шкивом уже почти два года (но пробег опять же маленький около 5000) двигатель редко эксплуатируется на оборотах ниже 3500 в среднем обороты всегда 3000 — 4200. И ничего с генератором не случилось, подшипники на месте, зарядка тоже.Конечно от такой доработки повышается скорость вращения вентилятора, что зимой не есть хорошо, так как вентилятор напрямую обдувает впускной коллектор, но зимой как ни крути, топливо будет ползти по коллектору толстой плёнкой, если вентилятор будет дуть сильнее, испаряемость бензина это сильней не ухудшит, бензин будет дробится на очень большие капли, как ни крути. Выход из этой ситуации такой же как и с обычным шкивом — не грейте автомобиль на холостом, грейте в движении.
Далее речь пойдёт об установке именно вазовского шкива. Для его установки (таврического тоже) необходимо снять фланец на который крепится стандартный шкив.
Таврический в принципе ставится просто, он по диаметру подходит идеально. Вазовский меньше примерно на 2 мм. Лично я рекомендую обтачивать его круглым напильником, постоянно проверяя посадку на вал генератора, как только он налезет, необходимо проточить паз под шпонку, можно также круглым напильником, только поменьше, но лучше конечно маленьким квадратным или плоским прямоугольным, главное чтобы он был не намного больше шпонки. Главное постоянно проверяйте посадку по месту. Рассверливать шкив я не рекомендую, так как можно его деформировать, а это крайне нежелательно. После того, как сделаете первую половинку шкива, таким же образом делайте вторую. Натяжение ремня регулируется родными шайбами, прикручивается шкив так же как и родной, единственное что между шкивом и генератором нужно проложить толстую шайбу подходящего диаметра. Ремень выбирается из диапазона 980-1000 мм.
Также лично я рекомендую заменить родное реле на вот такое или любое подобное электронное
клемма 15 — плюс, 67 — шунт (клемма Ш на генераторе). По этому реле я обычно выставляю холостые обороты: в нём установлен зелёный светодиод, который горит при напряжении от 14 В. Я всегда ставлю холостой, чтобы горел этот светодиод.
С данным шкивом и реле на холостом напряжение на клеммах аккумулятора у меня 14.5 — 14.7 В. При включении свечи печки (свеча у меня не родная, а с дизельного двигателя) напряжение на холостом остаётся в пределах 14 В. При ближнем свете падает до 13.5 — 13.7. При дальнем держится 13.2. Лампочки у меня обычные галогеновые на 60 ватт. Если прибавить оборотов до 1500-1800, напряжение при включенной свече, ближнем или дальнем свете и дворниках держится 14.5 — 14.7 В.
В принципе, какой шкив ставить — выбирать вам)) я привёл все данные и размеры для родного, таврического и ваз классики.
Ремень генератора
Менял я сегодня ремни — ГРМ и генератора с ГРМ все прошло гладко но чтобы снять ремень генератора пришлось подразобрать его верхний крепеж
С установкой нового ремня оказалось еще хуже — он оказался короче старого (новый ремень фирмы Хорс), чтобы его вкрячить потребовалось еще и нижний болт вывернуть, после чего ремень стал впритык, после сборки креплений как раз с нужным натягом.
у меня вопрос — а может так быть что у меня стоял заводской ремень от восьмерки, восмерочный ремень короче или длиннее тавриевского? генератор то у меня восьмой.
1102 — 725мм, 2108 — 713мм Ремни бывают: таврический диаметр 725мм, самаровский диаметр 713мм
Усиленный Meyle 052 010 0710 Ремень клиновой 57,24 Р Contitech AVX10X710 Ремень поликлиновой 227 59,37 Р Quinton Hazell QBA713 Ремень приводной поликлиновой 83,34 Р Monark 097 100 710 Ремень 10/ 9,5×710 la 89,73 Р Bosch 1 987 947 683 Ремень генератора 97,18 Р Gates 6261ESC Ремень клиновой 142,98 Р
Ремень генератора заз 968м от чего подходит
Дополнительный генератор на ЗАЗ
Для придания конструкции необходимой жесткости (см. рис. 1) предназначена растяжка 7 с двумя отверстиями (рис. 3). Первое (10 мм) должно совпасть с отверстием в нижней проушине генератора, а второе (6 мм) предназначено для установки растяжки под болт крышки распределительных шестерен, расп
Всем доброго времени суток!Пришло время заняться генератором!Ибо провода оголены, зарядка не идёт! А скоро уже ездить надо начинать!
приступаем к разборке
вначале решил перебрать проводку, кинул до середины новые провода, всё это дело закрепил
сделал новый провод от генератора на стартер, засунул его в гофру
и начал собирать всё обратно
но в итоге заряда так я и не увидел…ко всей проводке в добавок умер и сам генератор(
будем ставить другой )
на этот раз решил заменить ещё релюшку и проводку полностью от А до Я. И запихнул ее в кожух!
Ну вроде бы всё)Заряд какой-то пошёл…но 12.4 меня вообще не устраивает…
У всех такой заряд? Или такая гена попалась мне?
https://youtube.com/watch?v=pQ61tJhV06E
Но всё же склоняюсь к установке генератора с ваза!Если у кого есть классные наработки по этому поводу «крепеж» скиньте плиз )Заранее спасибо!
https://youtube.com/watch?v=4VOVpxCUs3w
-
Как поменять сайлентблоки на мерседес
-
Как собрать пониженую на луаз
-
Как отремонтировать блок розжига ксенона своими руками видео
-
Сколько стоит установить турботаймер на кайрон
- Как закрепить аккумулятор на ваз 2110
Запчасти от других авто на «Запорожце»
Не секрет, что автомобильный двигатель «Запорожца» существенно отличается от моторов собратьев по Автопрому. Разница есть в дизайне и конструктивно. Но даже, несмотряна это, в «Запорожцах» «ЗАЗ-968» и«ЗАЗ-968М» естьузлыидетали, которые можно назвать общими или очень близкими по размерам и параметрам с аналогичными запчастями «Москвичей», «Жигулей», «Волг» и других отечественных авто. Так, устанавливаемые на «ЗАЗ-968» шины 155-13/6, 15-13 частенько можно встретить и на «Жигулях» ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Ведь обод колеса позволяет монтировать шины болееширокие 6,45-13 и узкие: 6,00-13 или 5,60-13. А вот камеры для «Запорожца» подходят часто встречающиеся 6,15 (6,45)-13, именно такие применялись на «Москвичах» и «Жигулях». Ну а колпачки вентилей и золотники, естественно, для всех марок легковых авто идентичные.
Примерно такая же история и аккумуляторной батареей. На «Запорожцы» ставили аккумуляторы 6СТ-55, которыми комплектовались «Жигули» и «Москвичи». Конечно, в крайнем случае, на «Запорожец» можно поставить и аккумулятор с меньшей емкостью (к примеру, 6СТ-45), такие в свое время использовали наиболее ранних моделях «Запорожца» — ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966, а еще на «Москвичах» «стареньких» моделей 402, 403, 407 и 408.
Много общего «Запорожец» имел с «Жигулями». Это и главный тормозной цилиндр, и унифицированный бензонасос, оптические элементы фар, плафон внутрисалонного освещения, поршневые компрессионные кольца. И к этому списку можно добавить, что передние сиденья «Запорожца» абсолютно идентичны с ВАЗ-21011.
С «Москвичей» на «Запорожец» тоже можно было применить многое – катушку зажигания, вкладыши шаровых шарниров управления рулем, конденсаторы (кстати, они подходят и для «Жигулей» тоже), бегунок, графитные вкладыши для выжимного подшипника сцепления, включатель заднего хода и втулки маятникового рычага.
Взаимозаменяемы крестовины с сальниками и подшипниками с аналогичными частями от УАЗа. От «Волги» на «Запорожец» можно позаимствовать ремень вентилятора и, с небольшой доработкой, втулки передних амортизаторов.
Кроме этого, в «Запорожце» очень хорошо себя зарекомендовали свечи ПАЛ 14-8 от чехословацкого мотоцикла «Ява». Они имеют такую же конструкцию, характеристики и присоединительные размеры, что и «родные» свечи «Запорожца». Поэтому, используя эти параметры можно подобрать у других производителей свечи на «Запорожец».
Различия между оригинальными и неоригинальными ремнями
При выборе ремня генератора для ЗАЗ 968М важно понимать различия между оригинальными и неоригинальными вариантами. Оригинальные ремни выпускаются производителем автомобиля и имеют определенные характеристики, соответствующие требованиям завода-изготовителя
Они обычно выполнены из высококачественных материалов, обладают оптимальной прочностью и долгим сроком службы. Оригинальные ремни гарантируют надежное и безопасное функционирование генератора, что позволяет избежать возможных поломок и непредвиденных ситуаций на дороге.
Неоригинальные ремни, также известные как аналоги или копии, производятся компаниями, которые не являются официальным производителем автомобилей. Они могут иметь различное качество, поэтому выбор неоригинальных ремней требует более внимательного подхода. Некоторые неоригинальные ремни могут быть качественными и недорогими аналогами, но существует риск приобрести товар низкого качества, который может быстро износиться или выйти из строя.
Преимущества оригинальных ремней
Оригинальные ремни имеют следующие преимущества:
- Высокое качество: оригинальные ремни проходят строгие контрольные проверки, чтобы соответствовать стандартам завода-изготовителя и обеспечивать надежную работу генератора.
- Долговечность: оригинальные ремни изготовлены из прочных материалов, выдерживающих высокие нагрузки и обеспечивающих длительный срок службы.
- Гарантия качества: при покупке оригинального ремня генератора для ЗАЗ 968М у официального дилера зачастую предоставляется гарантийный срок, что позволяет заменить изделие в случае выявления дефектов или проблем.
Риски выбора неоригинальных ремней
Выбор неоригинальных ремней также имеет свои риски:
- Низкое качество: неоригинальные ремни могут быть изготовлены из материалов низкого качества, что может привести к их быстрому износу или поломке.
- Отсутствие гарантии: при покупке неоригинального ремня обычно отсутствует гарантийный срок, что означает, что в случае проблем с товаром вам может быть сложно получить замену или компенсацию.
- Неизвестный производитель: приобретая неоригинальный ремень, вы можете столкнуться с проблемой определения его производителя и оценки его качества и надежности.
Поэтому перед выбором ремня генератора для ЗАЗ 968М рекомендуется учитывать все вышеперечисленные факторы и принять осознанное решение в пользу оригинального или качественного неоригинального варианта, который сможет обеспечить надежную работу генератора и длительный срок его службы.