Глохнет на холосто ходу, почему?
Такую проблему как: глохнет двигатель на холостых оборотах можно услышать не редко. И даже если через какой-либо промежуток времени двигатель всё-таки запустился, причину неисправности искать так или иначе придётся. И чем быстрее, тем лучше, ведь их может быть несколько.
На видео ниже рассмотрен пример когда ВАЗ-2112 глохнет на холостых оборотах:
Причины, из-за которых двигатель глохнет
Во всех случаях, когда двигатель не способен держать холостые обороты неисправность связана с загрязнением либо выходом из строя какой-либо детали
Самые основные элементы, на которые стоит обращать внимание:. Чистка дроссельной заслонки от загрязнений
Чистка дроссельной заслонки от загрязнений
Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
Причины неисправности
Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели
В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.
Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:
Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.
Топливная система и все, что с ней связано
Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:
- Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену.
- Заменить топливный фильтр, который может быть засорен из-за некачественного горючего.
- Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
- Проверить герметичность топливной рампы.
- Провести диагностику проводки форсунок.
Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.
Общий вид-схема топливной системы
Зажигание
Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.
Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты
Плохой бензин
Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:
- Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
- Заменить топливный фильтр.
- Снять топливную рампу, и при помощи специального стенда почистить форсунки.
- Продуть топливные магистрали.
- Снять топливный насос и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
- Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).
Некачественное топливо — одна из причин плавающих оборотов
Датчик холостого хода
Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.
Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов
Дроссель
Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.
Дроссельная заслонка до и после чистки
Ошибки ЭБУ
Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.
Коды возможных ошибок ЭБУ
Как снять датчик холостого хода ваз 2112?
Если на лицо все признаки неполадок, которые характерны для ДХХ, то устройство желательно снять, чтобы сначала сделать диагностику. ВАЗ 2112 располагает ДХХ, который имеет миниатюрный внешний облик. Механизм располагается в области посадки на конструкции дроссельной системы. Если возникает на то нужда, снять механизм не тяжело.
Снятие происходит так:
- Автомашина ставится на ручник.
- Отключается отрицательная клемма АКБ.
- Отсоединяется группа контактов, присоединенных к датчику холостого хода.
- Обязательно надо зачищать область, где соединяется датчик и корпус дросселя, для недопущения попадания посторонних частиц в зазор.
- Открутить винты, фиксирующие ДХХ ВАЗ 2112.
Из за чего глохнет ваз 2112 инжектор 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Имею 2112 16 клапанный Все стандартное, то есть ничего не менял/тюнинговал/дорабатывал.
Машинка начала глохнуть на ходу.1-2 раза в день. Но потом заводилась (нужно было лишь минуты 3 погонять стартер).
Потом началиь проблемы утром — незаводится и все тут. В пятницу заглох в 23-00. Не мог завести.Через 15 минут, пока бегал искал эвакуатор — завелась и проработав 10 минут(и проехав 2 км) сдохла.Оттянул на удавке домой.
Поехал на сервис утром.Ксати опять сама завелась и довезла отлично. Диагност сказал,что его «умные штучки» ничего не нашли. На всякий случай поменяли свечи (ну он реально давно просили).
Я воодушевленый уехал домой. На утро следующего дня завелась отлично (ей морозы не почем). Доехал до магаза (1 км) — вышел/вернулся — завел — проехал 50 м и встал опять. Бросил тачку и час дома ждал машину,которая должна была меня отволочь на сервис. Но эта «сволочь» опять завелась сама и доехала до сервиса без каких то признаков неисправности.
Короче опять диагностика — результат ноль. Ведь она работает и даже лампочка неисправности в движке не горит Диагност сказал,что,мол,как только втанет тачка — сразу зови, а так никто тебе не поможет.
Может кто сталкивался? Поделитесь — ЧТО С НЕЙ.
Хочу отметить, что всегда, когда она не заводилась,
1)я выключал иммоболайзер 2) слышал как работает бензонасос 3) стартер отлично крутил,что есть мочи 3) лампочка о неисправности в движке на понели горела (то есть так и надо,ибо это говорит о том что питание на систему идет, и лампочка выключится,когда машина заведется)
что когда она работает — все отлично
а вот когда нет — гоняет стартер,как-будто я не отключил иммоболайзер.
что когда она работает — все отлично
а вот когда нет — гоняет стартер,как-будто я не отключил иммоболайзер.
Имею 2112 16 клапанный Все стандартное, то есть ничего не менял/тюнинговал/дорабатывал.
Машинка начала глохнуть на ходу.1-2 раза в день. Но потом заводилась (нужно было лишь минуты 3 погонять стартер).
Потом началиь проблемы утром — незаводится и все тут. В пятницу заглох в 23-00. Не мог завести.Через 15 минут, пока бегал искал эвакуатор — завелась и проработав 10 минут(и проехав 2 км) сдохла.Оттянул на удавке домой.
Поехал на сервис утром.Ксати опять сама завелась и довезла отлично. Диагност сказал,что его «умные штучки» ничего не нашли. На всякий случай поменяли свечи (ну он реально давно просили).
Я воодушевленый уехал домой. На утро следующего дня завелась отлично (ей морозы не почем). Доехал до магаза (1 км) — вышел/вернулся — завел — проехал 50 м и встал опять. Бросил тачку и час дома ждал машину,которая должна была меня отволочь на сервис. Но эта «сволочь» опять завелась сама и доехала до сервиса без каких то признаков неисправности.
Короче опять диагностика — результат ноль. Ведь она работает и даже лампочка неисправности в движке не горит Диагност сказал,что,мол,как только втанет тачка — сразу зови, а так никто тебе не поможет.
Может кто сталкивался? Поделитесь — ЧТО С НЕЙ.
Хочу отметить, что всегда, когда она не заводилась,
1)я выключал иммоболайзер 2) слышал как работает бензонасос 3) стартер отлично крутил,что есть мочи 3) лампочка о неисправности в движке на понели горела (то есть так и надо,ибо это говорит о том что питание на систему идет, и лампочка выключится,когда машина заведется)
Были такие же мучения, исправил заменой датчика коленвала,РХХ и регулировкой СО.
Источник
Падают обороты при сбросе газа на ВАЗ 2112 16V ЭБУ Я5.1
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Юрий Петрович
Дросельный патрубок идеально чистый, чистил недавно. Да и масло не закидывает это при 96т.км. пробега.
ironcat
Свечи менял и фильтра только MANN ставлю (то-те свежий) — результата нет. Свечи вчера все равно выкручивал, состояние нормальное. Про МЗ думал, надо попробовать поменять, но вот вопрос может ли он влиять.
Высоковольтные провода родные, внешне вроде состояние нормальное, но при необходимости заменю на NGK.
Башкиров Владимир
Про вакуумный усилитель тормозов могу сказать одно — заглушил место где шланг от вакуумника одевается на рессивер. Результат нулевой. Ну а по поводу подсоса воздуха, как определить данную неисправность?
Тем более как я понимаю обороты будут падать если нажимать на тормоз, а у меня обороты падают даже без торможения.
Как увеличить «перетечку воздуха» или откорректировать таблицу?
Так просто — очистить распылители форсунок, а стоит ли это делать можете точно сказать? Для меня важен результат, я могу и поменять форсунки. Гадать проще всего. Хотя я понимаю что по «телефону зубы не лечат»
По поводу компресси то она просто отличная, машина ведет себя хорошо, динамика отменная, расход бензина нормальный, двигатель работает идеально ровно и тихо.
Сегодня попробовал поменять модуль зажигания — результат нулевой. Ранее поставил ДПДЗ GM, пришлось подпиливать — результата нет.
сам знаю пару человек с этой проблемой.. у меня тоже такое бывает (уже давно) но почемуто не постоянно а время от времни только.. не часто.. (от бензина и т.д. не зависит).. вобщем ни кто ее не решил.. что только не меняли.. все меняли.. ставили ВСЕ датчики (кроме ДПКВ) с абсолютно новой машины.. результат нулевой..
кстати зимой меня этот трабл одно время сильно доставал.. подрегулировал клапана стало заметно меньше и намного реже но целиком не ушло.. как потеплело стало нормально.. в сердине лета опять это вылезло.. щас снова все идеально..
меня в принципе только ошибка 328 мучает.. чето там стучит в движке со стороны ресивера сверху.. звук не громкий как будто в бочке с водой две массивные железки стукают.. а иногда не стучит.. при этом я уже по звуку даже в салоне слышу будет ошибка выскакивать или нет.. может два дня не стучать.. может через раз (при новом запуске).. а восновном теперь чаще все время стучит..
vic_18
vic_18
Вот я то-же много датчиков перепробовал, уже схему системы питания и зажигания наизусть выучил. Только вот пока с проблемой никак справиться не могу. Самое обидное машина едет нормально, проблем с запуском и т.д. нет. А вот обороты упрямо падают до 500 а потом восстанавливаються.
Не знаю за что уже браться.
А если не сверлить отверстие, а поставить увеличенный дросельный патрубок 52 или 54? Или поставить заслонку от 2123 (от Нивы) ведь у нее в районе регулятора ХХ отверстие больше чем на обычном досселе?
Юрий Петрович
Это еще почему? Если он правильно сделан, не кривыми руками — не будет там никаких провалов.
Vic-18
, не видел ни одного горбатого вала. Все что встречал — ровные и стройные как кипарис. Да Вы сами представьте, как он будет крутиться, если он «горбатый»? Может быть вы имеете ввиду тюнинговые валы, с нестандартным подъемом/фазами/профилем?
По существу вапроса. На Я5.1 хорошо откалибровано все, при условии исправного ДП, РХХ чистых каналов вентиляции. Там и рыть — ничего не сверлить, ни точить не надо.
Причины:
- сбой работы датчика холостого хода;
- засорение дроссельной заслонки;
- сбой работы датчика положения дроссельной заслонки;
- загрязнение инжектора или карбюратора
Основания для поломки могут быть абсолютно разными, потому при их устранении придётся оперироваться всевозможными действиями.
Необходимо наладить работу автомобиля вы сможете без посторонней помощи. Если уровень осведомлённости или отсутствие свободного времени не дадут вам возможности устранить все дефекты самостоятельно, лучше обратиться за помощью к знающим людям, способным избавить вас от неприятных моментов в кратчайшие сроки.
Плохая прошивка
Иногда автовладельцы пытаются улучшать технические характеристики автомобиля, прошивая его. Довольно часто грамотные прошивки позволяют прибавить лошадиных сил автомобилю и делают его более динамичным. Однако не всегда прошивки позволяют улучшить динамические характеристики машины, иногда получается наоборот. Некоторые программные изменения улучшают характеристики мотора при скорости движения коленчатого вала свыше 1000 оборотов в минуту, а при более низких оборотах мотор может глохнуть. В общем, неграмотная прошивка может стать ответом на вопрос о том, почему глохнет на ходу машина. Инжектор в таком случае просто «не понимает», как часто и в каких количествах подавать топливную смесь.
Если подобная неисправность появилась после установки новой прошивки, то стоит сбросить настройки бортового компьютера до заводских. И проблема уйдет.
Тестирование датчика массового расхода воздуха
ВАЗ-2110 с 8 клапанами и инжектором заглох. Сразу возник вопрос – что делать в таком случае? Если причина проблемы заключается не в РХХ, то следует провести тестирование ДМРВ.
Ниже представлено несколько советов, как лучше это сделать:
- Сначала отключить разъем у датчика от бортовой системы. Двигателем управляет контроллер, и после данного действия он начнет работать в аварийном режиме, это не опасно при коротком тестировании. Если автомобиль станет резвее, то, скорее всего, причина в ДМРВ, и пора провести его чистку.
- Следует произвести замену испорченного датчика на исправно работающий, и затем посмотреть, какова будет работа движка. Если она стала лучше, надо почистить или заменить собственный ДМРВ.
- Внимательно осмотреть воздухозаборник. Чтобы это сделать, надо снять хомут, отвечающий за крепеж, и осмотреть воздухозаборник изнутри. Там не должно находиться масло или конденсат. Если что-либо из этого обнаружится, надо со специальными средствами почистить воздухозаборник.
- Можно провести тестирование ДМРВ с помощью мультиметра. Надо изменить режим работы на вольтметр и выставить второй уровень. На датчике вы увидите два провода – зеленого и желтого цвета. Желтый провод служит для передачи сигналов контроллеру, а зеленый передает массу. Затем нужно включить зажигание и сделать замеры можду данными проводами. Двигатель не должен быть в рабочем состоянии во время этого процесса. Если показания находятся на уровне 1,01-1,02, то датчик в полном порядке. Если показания колеблются от 1,02 до 1,03, пора провести чистку датчика, а если выше – датчик пора поменять на новый, рабочий.
Эти советы помогут разобраться в возможных причинах неисправной работы ДМРВ и заглушке автомобиля. Как видите, это не трудно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Неисправности электрооборудования
Есть несколько причин, из-за которых двигатель может заглохнуть:
- неисправность замка зажигания;
- сгорел предохранитель в цепи бензонасоса;
- на свечи зажигания не подается напряжение;
- вышел из строя один из датчиков, от которых зависит работа силового агрегата.
В первую очередь рекомендуется проверить работу бензонасоса, при включенном зажигании он издает тихий гул (доносится из задней части машины). Когда такого звука нет, необходимо вскрыть блок предохранителей ВАЗ 2112 и проверить состояние плавкой вставки №3, замыкающей цепь реле подачи топлива. Перегоревший предохранитель надо заменить новым или временным «жучком» из медного провода и пробовать запустить мотор. Если машина завелась, смело продолжаете путь.
Без знания электрической части авто поломку замка зажигания обойти не удастся, ее и диагностировать непросто. Поэтому рекомендуется проверить наличие искры на свечах, для чего необходимо выкрутить одну из них и надежно прикрепить к металлической части двигателя, присоединив высоковольтный провод. Затем включать стартер и наблюдать за искрообразованием. Если искра имеется — хорошо, надо искать в другом направлении. При ее отсутствии поломки могут быть следующие:
- самое простое — выход из строя высоковольтных проводов или свечей зажигания;
- неисправность замка зажигания либо соответствующего реле;
- пришел в негодность коммутатор или бегунок распределителя зажигания (на карбюраторных машинах);
- вышел из строя датчик положения коленчатого вала (на автомобилях с инжектором).
Если высоковольтные провода или свечи можно заменить, то поломку остальных элементов нужно сначала точно диагностировать, что вряд ли возможно посреди поля. Кроме того, может сломаться датчик положения дроссельной заслонки или расхода воздуха, в результате чего контроллер переключит инжектор в аварийный режим работы. Тогда автомобиль может часто глохнуть на холостом ходу.
Варианты устранения поломок
Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.
Дроссельная заслонка и узел
Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор
Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2112
Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.
Неисправность картера
В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.
Датчики
Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:
- Электронные индикаторы автомобиля;
- ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
- Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
- Датчик, указывающий положение шторки дросселя.
Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114
Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.
Диагностика ДМРВ
Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.
При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.
Карбюратор
Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.
В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.
Инжектор
Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.
Проблема фильтров
Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.
Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.
Итоги и выводы
Если все вышеназванные причины вам не помогли, у вас есть шанс обратиться за помощью для профессиональной диагностики. Так как вылетающий «check engine», всё равно укажет на причину неисправности и заменить этот элемент будет намного.
У меня было такое что заглох прямо на дороге. причину искал долго, но оказалось, что просто надо было почистить сетку.
У меня была забита сеточка фильтра бензонасоса, на холостых работала, но ехать не хотела.
Нужно поработать с дроссельной заслонкой. Не зря же она в причинах первой. В большинстве случаев в ней «собака зарыта».
Да ничего подобного уже поменял все датчики кроме дпкв дроссель на два раза мыл. Свечи провода и модуль зажигания новые. Форсунки мылись менялся ремкомплект. Уже не знаю что и делать на горячую(70+) обороты заваливает до 400 вплоть до того что Двс глохнет. В чём причина не пойму может бензонасос заменить?
у дпкв на горячую сопротивление упало наверно, там вроде обмотка какая-то есть, датчик не дорогой завтра сам поеду в магазин заменю на месте, выше 50 градусов чек горит выше 70 обороты падают до 500 и ниже и совсем глохнет, такая же беда после кап. ремонта случилась.
Дмрв такие же симптомы выдаёт, когда умирает. А умирает он постепенно. У меня 2 диагноста не могли понять в чем дело. Цена вопроса 3000 ₽.
Датчик коленвала меняй он не видет команды
У меня такая же причина, но холодную заводиться и едет, как нагреется глохнет и не заводится. Горит чек по ошибкам неисправен датчик дроселя. Купил новый поставил и проблема не решена.
Если не горит лампа чек, ищем причины. Сеточка на бензонасосе. Датчик регулятора давления в бензонасосе. Проверяем давление в рампе. (3,4-3,6) Смотрим закидывание масла в дроссельную заслонку через маленький патрубок от вентиляции ГРМ. (из-за засранного маслоотбойника под крышкой ГРМ) Смотрим гофру от ДМРВ к дроссельной заслонке. (не должно быть масла, причина в маслосъемных колпачках на поршнях. только замена всех.) Смотрим трубку вентиляции картера ДВС. (идет внизу от щупа к крышке ГРМ, закупорено обычно внизу от тройника щупа и патрубка. при холодном старте и не прогретом ДВС скапливается конденсат из масла, дальше закоксовывается) Смотрим РХХ (банально выкручиваем, снимаем минусовую клемму от акб, включаем зажигание, придерживаем шток РХХ пальцем предварительно засунув целлофановый пакет, чтоб шток с пружинкой не улетел, ключом на зажигание, далее минусовой клеммой на акб, проверяем ход штока РХХ. Вылетел, вставляем обратно, клеммой минус на акб. сам войдет назад в положение открытия.) Проверяем гофру на втягивание воздуха за ДМРВ перед дросселем. (ДВС должен глохнуть, никаких свистов и шипенией) Проверяем датчики. (первый ДМРВ, второй ДПДЗ, патологий в ДВС должно быть никаких, если чуть-чуть. датчик РХХ эти два датчика компенсирует) Смотрим массу. (чистим наждачкой если окислилось, подтягиваем) Смотрим свечи на зазор, и катушки зажигания на обрыв.Зимой осматриваем сеточку бензонасоса на лед. Проверяем зимой в ДМРВ резистор температуры воздуха. (вынимаем смотрим. бусинка с проводками, должна быть целая не треснутая, проверяем вольтаж) Зимой можно добавлять керосин в масло ДВС 200 гр., при теплом ДВС, на утро при морозе -27, спокойно заводимся. (керосин выпариться в поездке, и сохраняет вкладыши на коленчатом валу) ДМРВ на температуру воздуха обманываем или резистором подключив к проводам, или феном для волос в гофру перед фильтром. Всем успеха. И с наступающим 2022 Новым годом!