Куда девались фронтовики-инвалиды? к размышлению любителям шумно попраздновать

Что такое хабы на внедорожнике и их виды

Информационная война: все методы хороши?

Американцы применили атомные бомбы, это проявление научно-технической мощи, с одной стороны, а с точки зрения военной – это демонстрация собственного малодушия и отсутствие элементарного тактического и стратегического уровня, ведь они, по сути, воевали не с армией, способной отвечать ударом на удар, а с мирными жителями, которые не могут оказать сопротивления.

Когда я в Интернете стал собирать воспоминания людей, переживших атомные бомбардировки, то, к моему удивлению, их оказалось совсем немного, где-то максимум десятка полтора нашел. Не публикуют. И все они заканчиваются призывом к миру.

Но наряду с воспоминаниями переживших бомбардировки всплывают названия художественных фильмов, например, “Лондон после советской ядерной бомбардировки” и еще несколько фильмов, где русские кого-то бомбят. Гениально, просто гениально ведется информационная война. Используются, конечно, недозволенные приемы, но и требовать дозволенных приемов не приходится, если были применены атомные бомбы против мирного населения, почему надо соблюдать историческую правду? И вот у неподготовленного читателя создается впечатление об агрессии и чудовищной жестокости Советского Союза.

У меня есть видеодиск “Битва за остров Гуам”, там две поразительные вещи. Первая – американское командование приняло решение о захвате острова, ясное дело, что надо высадить десант. И вот морские пехотинцы с десантных кораблей высаживаются и идут в атаку, но, как говорит диктор, оказалось, что они высаживаются в отлив, когда море отступает на несколько километров от берега. Это значит, что какой-то штабной чиновник перепутал время прилива и отлива, ему-то все равно, он сидит в штабе, и ему ничего не будет.

«Героические морпехи, преодолевая трудности, идут по дну, молодцы», – но это же ужас. Приказ есть приказ, приказ не обсуждается, и тысячи молодых ребят гибнут под пулями японских пулеметов. А если бы они подошли в прилив, то и корабельная артиллерия могла бы эффективнее действовать. Это один момент.

И второй момент: диктор говорит, что японцы ужасно обходились с местным населением, это, видимо, правильно, но «эти японцы сказали, что американцы ужасно относятся к мирному населению и так их бедных напугали, что они просто разбегаются».

Голос диктора комментирует документальные кадры: «Видите, бежит женщина?» Действительно, камера держит бегущую женщину: «она бежит от американского солдата, который хочет ее догнать, сказать, что он ничего плохого не хочет, а она бежит, видите, подбегает к обрыву и прыгает с обрыва». Она действительно прыгает и разбивается. «А вот смотрите, стоит ребенок, и его бьет крупная дрожь: вот как японцы напугали местных мирных жителей». Тут случайно в кадре появляется американский солдат с винтовкой, и тут же убирается.

Роль сетевых концентраторов в инновационной экосистеме

Уникальное слово «хаб» стало широко используемым термином в контексте современных инновационных экосистем. Статья расскажет о роли простых и эффективных сетевых концентраторов в содействии развитию инноваций и создании новых возможностей для различных участников.

  • Узнайте, как хабы способствуют объединению и координации усилий различных стейкхолдеров в инновационной среде.
  • Исследуйте влияние хабов на распространение информации, обмен опытом и поддержку новых идей.
  • Ознакомьтесь с примерами успешного использования сетевых концентраторов для стимулирования инноваций в различных отраслях.

Слово «хаб» олицетворяет принцип коллективного действия и взаимодействия, который играет ключевую роль в формировании инновационных сообществ и развитии новых идей. Подробно рассмотрим, каким образом простые и эффективные сетевые концентраторы способствуют ускорению процессов инновационного развития и обогащению экосистемы новыми возможностями.

Что такое хаб, коммутатор и маршрутизатор?

Хаб

Сетевой хаб или концентратор (Hub), обеспечивающий объединение нескольких компьютеров в единую локальную сеть и обмен данными между ее узлами на первом уровне сетевой модели OSI. Главной его задачей является получение сигнала с информацией на один из портов и передача дальше на другие порты. Однако в работе хаба возможны коллизии из-за возможного столкновения пакета данных на одном из портов, что значительно замедляет процесс передачи данных.

Коммутатор

Коммутатор, или как его еще называют свитч – это устройство обеспечивающее соединение узлов компьютерной сети для организации единой системы доступа пользователей к программным, техническим и информационным ресурсам. С его помощью можно соединить несколько сетевых узлов (ПК, телефоны или другие сетевые устройства). При этом соединение не будет выходить за рамки одного или нескольких сегментов сети.

Маршрутизатор

Маршрутизатор или роутер (от английского router) — это физическое сетевое устройство, которое облегчает и устанавливает соединение между локальной сетью и Интернетом путем передачи информации в сети с пакетной коммутацией и из них. Он выполняет эту функцию посредством анализа заголовка пакета данных, который содержит IP-адрес назначения пакета. На основе пакета данных маршрутизатор определяет наиболее эффективный маршрут к адресу назначения.

Достоинства, недостатки и особенности применения хаба

 О достоинствах хабов можно сказать все то же, что мы и пытались донести до вас всю статью. Уменьшение инерционности за счет отключения полуосей позволяет улучшить динамику, как при ускорении, так и при торможении. Также это несколько улучшит управляемость, так как длина полуосей и масса часто разная, а значит, при включенных полуосях, был незначительный увод машины в сторону. Все это позволит сэкономить немного на бензине, немного на износе, немного на ваших нервах. К недостаткам можно отнести то, что это еще один дополнительный узел, который потребует обслуживания, может выйти из строя, а также то, что вы не сможете включить передачу крутящего момента на полуось мгновенно. То есть перед въездом в грязь или на скользкой дороге у вас могут возникнуть непредвиденные пробелмы. На самом деле есть автоматические хабы (automatic hub), которые «подхватывают» передачу крутящего момента при его увеличении на полуоси, но они также могут спонтанно отключиться, при раскачивании машины вперед- назад, например во время того как машина завязнет в грязи, то есть в самый не подходящий момент.

 Вручную хабы включаются поворотом переключателя на них в положение 4*4 или Lock. Как мы сказали это не всегда удобно.

 Итак, ставить хабы или нет это ваше дело. Можно лишь добавить к всему вышесказанному, что хорошие хабы стоят хорошие деньги и экономить вложив незначительную сумму не получиться. На низкокачественных хабах могут легко износиться шлицы соединяющие его с полуосью или участвующие в передаче крутящего момента. Так что, выбирая хаб, сопоставьте все за и против, и лишь потом примите одно единственное верное решение.

Что следует учитывать при выборе NAS?

Выше мы рассмотрели несколько популярных функций, которые должно поддерживать современное сетевое хранилище. Мы рекомендуем отметить те функции, которые могут понадобиться. И уже при выборе хранилища проверять, какие из функций оно поддерживает. Учтите, что список функций практически безграничный, как и число пакетов, которые можно установить на NAS. Поэтому здесь мы не претендуем на полный охват.

После того, как определились с функциями, настало время перейти к характеристикам сетевых хранилищ. Их следует учитывать при выборе подходящей модели. И ниже мы рассмотрим наиболее важные характеристики.

Способы подключения

Варианты подключения и используемые при этом дополнительные устройства прямо зависят от печатающей техники. Так, если принтер старый и не поддерживает беспроводное подключение, то соединить аппарат с компьютером возможно только проводами. То же самое касается компьютеров. На обычных стационарных устройствах нет встроенного Wi-Fi модуля, а, значит, провода являются единственным возможным соединением аппаратуры.

Из доступных способов создания локальной сети между компьютерами и принтером выделяют:

  • подключение через разветвитель;
  • через Ethernet соединение с настройкой сети (один комп связывается с принтером, и к первому интернет-кабелем с патч-кордом коннектится второй);
  • ноутбуки могут подключиться вообще без шнуров, если интернет раздается роутером;
  • принт-сервер.

Что такое муфта свободного хода?

Во-первых, хаб – это и есть муфта свободного хода; во-вторых, она служит «посредником» в механическом подключении колес к приводу. Чем полезна эта штуковина? Для владельцев внедорожников с постоянным приводом – ничем. Для тех, у кого есть отключаемый привод – хаб как раз и будет отвечать за его отключение.

Разумеется, для каждой модели нужен определенный вид муфт.

Виды хабов

Самые распространенные виды муфт свободного хода: автоматические и ручные. Определяются они легко: в большинстве случаев по надписям. Automatic hub – автоматические; на ручных вы увидите переключатель – Lock и Free. Муфты-автоматы применяются в кузовах R20, R50, а также в кузове WD 21. Отечественные автоматы отличаются от импортных моделей кондовостью производства.

Механические особенности

С ручными муфтами все предельно просто: на них есть переключатель режимов, который нужно включать/выключать ручками перед включением/выключением моста. Чтобы не напортачить, достаточно знать следующее:

  1. Режим Lock – хаб выключен; режим Free – хаб включен;
  2. Нельзя ездить на автомобиле с выключенными муфтами, но включенным мостом;
  3. После длительного торможения, не выключайте хабы голыми руками: они сильно нагреваются, пользуйтесь перчатками.

Принцип работы автоматических хабов немного сложнее. Если верить инструкции по эксплуатации, подключать передний мост можно на скорости до 40 км/ч на Nissan Terrano с кузовом WD 21 и на скорости до 80 км/ч на кузовах R20 и R50. Пониженная включается и на тех, и на тех при условии полностью остановленной машины.

Подключение муфты даже на медленном ходу вызывает нагрузку в виде ударной волны на ее детали. И это часто даже не сопровождается никакими звуками дребезжания или постукивания. Поэтому многие включают мост только при полной остановке автомобиля. Это продлевает срок эксплуатации муфт и фрикционных колец, в частности. К тому же на бездорожье вы можете остановиться и посмотреть, по какой дороге вы поедете дальше. В городе для этого есть красный цвет на светофорах.

С тем, когда включать хабы – разобрались. Теперь про то, как трогаться: делайте это как можно более плавно и на участке, где не нужно никуда поворачивать. Конечно, этим инструкциям следуйте, только если не хотите ничего ремонтировать, а также в том случае, если состояние фрикционных колец не очень хорошее.

А теперь немного поговорим о плюсах и минусах.

Преимущества и недостатки

Ручные хабы.

  • На ручные муфты можно положиться. Они не подведут вас на бездорожье. Они надежно подключают колесный привод. При неудачной раскачке автомобиля на не очень хорошей дороге или в грязи, вы можете быть уверены на 100%, что передок не отключится. Можно сказать, что ручные хабы – это выбор настоящего профи в бездорожье.
  • На фоне таких шикарных достоинств есть только один весомый недостаток: для того чтобы включить или выключить привод приходится каждый раз выходить из машины. Это, пожалуй, не всегда удобно, учитывая то, что ездить приходится по грязи, а на улице не всегда хорошие погодные условия.

Автоматические хабы.

  • Автоматические муфты свободного хода имеют равно пропорциональные отличия от ручных. Во-первых, они не вынуждают водителя каждый раз выходить из теплого и уютного автомобиля на, часто, прохладную, иногда дождливую и грязную улицу, для того, чтобы переключить хабы с одного режима на другой. Во-вторых, и это уже относится к недостаткам, при неудачных попытках заезда на горку или покорения сельской местности с грязью и лужами, машина скатывается и практически всегда в этот момент отключаются муфты.
  • Тем не менее те, кто опробовали автомат, крайне редко переходят на хабы ручного включения.

Вакуумные хабы.

  • Прежде о них мы не вспоминали, ибо, в отличие от вышеупомянутых, встречаются они гораздо реже. Но это не повод их игнорировать, ведь механизм их работы в самом деле является достойным внимания.
  • Преимущества: полная автоматика. Когда вы подключаете полный привод, на электронный вакуумный насос подается сигнал. Он, в свою очередь, отсасывает воздух из муфты по специальной системе трубок. Таким образом, хаб блокируется. Отключается все с точностью наоборот.
  • Недостатки: работоспособность такой системы зависит от степени герметичности трубок и надежности сальников. А как известно оные имеют свойство быстро изнашиваться.

А нужны ли хабы на УАЗе «Патриот»?

Очень часто у водителей возникает вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот». Так вот те водители, которые любят бездорожье или же им приходится ездить по такой дороге, любят сложные условия для езды, при условии езда по ровной твёрдой дороге, то безусловно такой механизм понадобится и пойдёт на пользу.

Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.

В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.

Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.

Виды ХАБов

На текущий момент разработаны 3 разновидности муфты свободного хода.

  • Ручной ХАБ. Чтобы его задействовать, владелец внедорожника должен выйти из-за руля и повернуть устройство в нужное положение. Не всем водителям такой режим использования по душе. Однако из всех типов муфт свободного хода ручной наиболее долговечен и надежен. Производителей таких ХАБов великое множество. Особенно популярны среди покорителей бездорожья бразильский AVM и штатовский WARN. Хотя в последнее время их потихоньку начали вытеснять украинские муфты фирмы «АмисА»: они произведены по новейшей технологии и выполняют свои функции даже в супертяжелых условиях. К тому же они стоят на треть дешевле конкурентов из дальнего зарубежья;
  • Автоматический ХАБ хорош тем, что для его включения не нужно покидать нагретое место. Чтобы он заработал, нужно просто включить полный привод и поехать. Чтобы муфта перестала действовать – откинуть передний привод и сдать назад приблизительно на метр. Однако он имеет пару недостатков. Во-первых, часть его деталей изнашивается слишком быстро. Во-вторых, в сложных рельефных условиях он срабатывает не всегда. К примеру, неудачный заезд на горку с предсказуемым скатом назад автоматический ХАБ отключается самопроизвольно. К тому же, если дело происходит на вязкой почве (например, на мокрой глине), у вас может просто не получиться отъехать назад для снятия блокировки;
  • Вакуумными зачастую снабжают современные кроссоверы еще на заводе. С одной стороны, они более совершенны, чем ручные и автоматические. Для их включения/выключения не нужно ни покидать салон, ни сдавать вперед-назад – сигнал подается на вакуумный насос электроникой. С другой стороны, работоспособность вакуумных муфт напрямую зависит от герметичности всей системы. Износ сальников и трубок ведет к подсосу воздуха, грязи или воды снаружи. Как результат: сначала блокировка становится неполной, а со временем ХАБы и вовсе перестают работать.

Понимая, что такое ХАБы на внедорожнике, и зная разницу между их разновидностями, можно легко сделать выбор при посещении автомагазина. Если основные ваши маршруты пролегают по мегаполису и в не слишком отдаленных пригородах, можно смело ставить автоматы. Ими пользоваться удобнее, а с тяжелыми ситуациями вы столкнетесь вряд ли.

Единственное, что придется включить в список обязательных автомобильных дел их регулярную проверку. А вот если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, вашим выбором должна стать надежная ручная муфта. Что касается вакуумных ХАБов, большинство владельцев внедорожников обычно «донашивают» те, которые были поставлены на заводе, а после их предсказуемой гибели ставят или автоматические, или ручные.

Как купить USB хаб

Данные устройства различаются по трём признакам. Поэтому прежде чем купить USB хаб и сделать правильный выбор, вам нужно изучить их.

Питание

По питанию хабы разделятся на активные и пассивные. Пассивные не имеют собственного питания и не способны поддерживать одновременную работу большого количества мощных устройств (сгодится только для флешек или телефонов, например). Активные имеют собственный блок питания и пригодны для одновременного подключения любых устройств (принтеров, сканеров и т.п.).

Интерфейс

На сегодня актуальными интерфейсами USB являются 2.0 и 3.0. Первые устаревшие медленные, однако, они всё ещё используются; вторые современные и быстрые. Для того, чтобы купить USB хаб c правильным интерфейсом, вам нужно узнать каким обладает ваш компьютер. Об этом я рассказывал в .

Количество портов

Здесь всё просто. Выбирайте, исходя из собственных нужд. Оцените, сколько устройств вы хотите подключать к вашему компьютеру и купите нужный USB хаб.

Рейтинг лучших сетевых коммутаторов

Ниже представлен рейтинг проверенных и функциональных коммутаторов, которые обеспечат надежное функционирование.

  • TP-LINK LS1005G. Устройство включает 5 портов для подключения до пяти персональных компьютеров. Они смогут функционировать на большой скорости. Устройство оснащено функцией Plug and Play, чтобы облегчить настройку, управление интерфейсом.
  • ZYXEL GS1200-5. Эта модель имеет компактный корпус. Конструкция оснащается набором из пяти портов, чтобы объединить сетевое оборудование. Показатель пропускной способности составляет 10 Гбит/с. Прибор подходит для организации большой локальной сети в домашних условиях, небольшом офисе. К преимуществам можно отнести высокое качество сборки, поддержку полного дуплекса с функцией автоматического переключения. На каждом порте есть соответствующая индикация. Коммутатор демонстрирует высокий показатель производительности.
  • D-link DGS-1005D/I3. Это коммутатор неуправляемого типа. Его относят к моделям класса SOHO. Особенности — обеспечение бесперебойной работы при подключении небольшой сети. Конструкция оснащена пятью гигабитными портами. Они находятся на задней стенке корпуса, с дополнительной визуальной индикацией.

Коммутаторы имеют способность передавать данные только адресату. В специальной таблице коммутации происходит фиксация mac-адресов, которые подключены к портам

При выборе нужно обратить внимание на материал корпуса. Есть пластиковые и металлические модели

Умные колонки и голосовые помощники: новый порядок

Если вы не прятались где-то вне сети, вы будете в полной мере осведомлены о росте цифровых помощников благодаря звездной линейке интеллектуальных динамиков Amazon Echo или через Google Home.

С помощью Alexa или Assistant вы можете создавать рутины. Это заранее запрограммированные события, которые разворачиваются в назначенное время или когда вы выкрикиваете команду для их запуска.

Хотя интеллектуальные колонки официально не классифицируются как концентраторы, они могут служить де-факто шлюзами. Действительно, Echo Plus служит концентратором Zigbee, хотя и с ограниченной функциональностью, например, если вы решите использовать светильники Philips Hue без рекомендуемого моста.

Обычные эхо тоже делают свое дело. Когда вы загружаете навык для своего интеллектуального устройства, сопряжение и голосовое управление работают, чтобы обеспечить связь на программном уровне, который выполняет работу концентратора.

От голосового управления до процедур, групп и сцен интеллектуальные динамики упрощают общение между устройствами. Кроме того, на одну технологию меньше, о которой стоит беспокоиться, если вы не больше заинтересованы в облегчении своей жизни, чем примириться с непонятной технологией, лежащей в основе умных домов.

Типы хабов в автомобиле и их принцип работы

Существует два типа хабов:

  • ручной (классический вариант),
  • автоматический,

Последний в свою очередь делиться на три разновидности, в зависимости от типа привода (электрический, вакуумный или пневматический, гидравлический или механический).

Ручной

Первая – ручная муфта – включается и отключается поворотом ручки в нужное положение, ручка находится на самом устройстве, прикрепленном к колесу. Отсюда и минус: для этого действия водителю приходится покидать автомобиль. Есть и плюсы, которые перевешивают главный недостаток – ручные хабы надежнее, служат значительно дольше.

Например, для «Патриота» создают ручной хаб AVM (одна из самых популярных, страна изготовления– Бразилия), на втором месте по популярности американский ручной WARN, на третьем – украинская «АмисА» (внедрена новая технология).

Устройство ручного хаба

1. Прокладка,
2. Стопорные кольца,
3. Колесо муфты,
4. Проставка,
5. Внутренняя ступица,
6. Корпус муфты,
7. Конусная шайба,
8. Стопор,
9. Прокладка,
10. Муфта,
11. Пружина,
12. Водило,
13. Пружина сжатия,
14. Стопорное кольцо,
15. Блокиратор и уплотнение,
16. Пружина и шарик,
17. Крышка муфты.

Автоматический

Второй тип хабов – автоматические, входят в комплектацию внедорожника. После активации хаба блокируется вращение шрусов, прекращается подача крутящего момента на вал, полностью выводится из сцепления муфта.

Включаются сами при активации 4WD, нужно лишь тронутся с места. Чтобы отключить, нужно остановить авто, выключить полный привод, проехать задним ходом. Задним, если до этого автомобиль двигался вперёд, если, наоборот, двигался назад, надо проехать прямо (чтобы колесо и полуось расцепились, придётся проехать пару метров в противоположном направлении).

Такой тип хаба прост в эксплуатации (не нужно выходит из салона, чтобы отключить муфту), но к сожалению, муфта менее надежна, подводит в некоторых случаях (приходится подключать вручную) и с ней ходовая часть всё таки изнашиваются быстрее (чем при эксплуатации авто с ручным хабом).

Автоматическое отключения становится возможным благодаря приводу: электрическому, вакуумному или гидравлический.

Устройство автоматического хаба

1. Колпак
2. Кольцо
3. Корпус
4, 9. Разрезное кольцо
5. Тормоз В
6. Тормоз А
7. Пружина тормоза
8. Стопорное кольцо
10. Блок ведущей шестерни
11. Блок передвижной шестерни
12. Возвратная пружина
13. Упорная втулка В
14. Подшипник
15. Стопорное кольцо ведущей
шестерни
16. Упорное кольцо А
17. Ведущая шестерня
18. Кольцо передвижной шестерни
19. Кулачок
20. Держатель
21. Пружина
22. Передвижная шестерня

Автоматическая электрическая муфта

Максимально надежны и просты (сродни ручному механизму). Активация устройства происходит за счет подачи электричества на управляющий мотор, вращающийся с колёсной ступицей. Ток передаётся по щёткам. Последним приходиться работать в тяжелых условиях – грязь, перепады температур. Из-за чего в один «прекрасный» день система может просто не включиться.

Автоматическая вакуумная муфта

Или пневматическая работает с насосом, отсасывающим/подающим воздух, в результате чего хаб блокирует/отсоединяется от ступицы. При работе пневматического хаба часто возникает такая проблема, как нарушение герметичности соединения сальников с полуосью (самое слабое место в конструкции), тогда вместе с воздухом может попасть гряз, вода, что по началу исключает эффективную блокировку, а после приводит к выходу из строя вакуумного хаба.

Вакуумный хаб устанавливают на заводах на модели внедорожников 2015-2018 г.в.

Автоматическая гидравлическая муфта

Устройство задействуется благодаря законам движения и равновесии жидкостей (наука «гидравлика»). Активируется при подаче крутящего момента на полуось.

Менее подвержены воздействию низких температур (до -45 градусов). Отличаются сложной конструкцией. Надежны (особенно хабы бразильского и японского производства). Но и у него есть недостаток: движение люфта, находящегося в трансмиссии, сопровождается ударами, которые негативно влияют на надежность муфты.

Устанавливают механический автоматический хаб в основном на внедорожники Nissan.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: