Способы борьбы с окислением клемм аккумулятора
Чистка наждаком
В общем, метод прост и незамысловат. Его можно реализовать посредством металлической щетки или наждачной бумаги. Для начала требуется снять клемму с электрода. С этим могут возникнуть осложнения, потому как образовавшийся налет препятствует работе. Далее, вооружившись наждачкой (но только мелкой) или щеткой по металлу, необходимо тщательно очистить место контакта электрода и клеммы
Особое внимание стоит уделить внутренней поверхности клеммы. Требуется чистить до блеска, но и не переусердствовать
Видео: Чем смазать клеммы аккумулятора?
Бензин
Часть автомобилистов для устранения налета использует бензин. Им смачивают ткань, после чего вытирают клеммы и электроды до тех пор, пока налет не будет счищен
Тем не менее, использование такого метода требует осторожности. Ведь бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей. А еще необходимо не допускать его попадания на пластиковые или резиновые компоненты, потому как бензин является растворителем
Следовательно, может нанести повреждения пластику и резине
А еще необходимо не допускать его попадания на пластиковые или резиновые компоненты, потому как бензин является растворителем. Следовательно, может нанести повреждения пластику и резине.
На какие процессы влияет температурный датчик
Благодаря сигналам от этого электронного прибора формируются автоматические команды для таких систем:
- Процесс обогащения топлива. Если на головной блок идет информация о низкой температуре жидкости для охлаждения, то для форсунок пересчитывается время впрыска в сторону увеличения. Такое действие способствует стабильности работы на холостых оборотах. Постепенно температура растет, и на основе таких показаний форсунки обедняют смесь. Если же датчик не даст правильной информации, то произойдет переобогащение, дополнительные ненужные расходы на выброс топлива, увеличение загрязнения выбросов.
- Повышение оборотов во время старта. Мотор может заглохнуть, если частота оборотов при запуске будет недостаточной. Избавиться от этого помогает команда из ЭБУ на ускорение вращения, чтобы авто не заглохло.
- Рециркуляция выхлопов. Чтобы поддержать управляемость на стадии запуска, рециркуляционный клапан должен быть закрыт до выхода системы в рабочий температурный режим. Если не сделать этого, то получим нестабильные обороты или заглохнувший автомобиль.
- Угол зажигания. Выставление этого параметра должно быть строго регламентировано, чтобы снизить количество вредных выхлопов до набора температуры. От опережения/запаздывания зажигания зависит расход и выходные параметры силовой установки.
- Состояние фильтра, улавливающего пары топлива. Проводить продувку угольного фильтра надо лишь тогда, когда произойдет полный прогрев мотора.
- Муфта гидротрансформатора в КПП не блокируется до прогрева мотора. Это делается для того, чтобы сохранялась оптимальная управляемость.
- Включение вентилятора охлаждения. На основе данных от ДТОЖ происходит запуск или отключение вентилятора охлаждающей системы. Он помогает быстрее снижать температуру хладогена. В некоторых моделях автомобилей исключительно для запуска такого вентилятора применяется отдельный датчик с единственной функцией.
Принцип работы адсорбера на Приору
Сапун представляет собой емкость, наполненную активированным углем. От него отходят два шланга – отводящий и подводящий, а сам он является частью системы питания двигателя. Действует подобно любому накопителю: когда пары бензина поднимаются по трубкам от бензобака, часть из них успевает превратиться в жидкость и слиться вниз – к бензобаку.
За выпуск топлива в Лада Приора отвечает клапан поглотителя, который работает по принципу электромагнитной индукции. Причины неисправностей можно устранить простой заменой электромагнитного клапана продувки адсорбера Приоры. За его движения отвечает специальный датчик поглотителя. Как любая другая деталь выполняющая похожие функции, она критически важна для поддержания работоспособности автомобильной системы.
ЭБУ самостоятельно управляет многими процессами, проходящими под капотом. К числу его обязанностей относится составление топливо-воздушной смеси с правильной пропорцией. Это значит, что ЭБУ должен правильно воспользоваться имеющимися ресурсами (топливом), подключив к работе сапун.
Способы проверки на работоспособность
Контролировать выходные параметры помогут два прибора:
- цифровой осциллограф с функцией запоминания;
- вольтметр с электронной шкалой.
Ориентироваться нужно на значение в 3 В. При разогревании мотора и повышении температурных показателей напряжение будет опускаться до 1,3-0,5 В. На осциллографе выход на эти значения должен произойти через 4-5 минут.
Когда тестеры показывают напряжение менее 5 В, то это свидетельствует о потере опорного напряжения или коротком замыкании. Некоторые датчики оснащены функцией максимум/минимум. Во время тестирования их появятся резкие скачки напряжения при повышении температуры. На полученных данных осциллограммы закороченные моменты будут в виде падения к нулю, а разрывы в цепи обозначатся повышением напряжения до 5 В.
В том случае, когда выходные параметры ДТОЖ соответствуют норме, а температура в системе не выходит в рабочий режим, причина неисправности, скорее всего, кроется в термостате. Его цепь остается в разомкнутом положении, и хладоген не нагревается до установленной автопроизводителем температуры.
Достоинства и недостатки
Даже простой терморегулятор своими руками имеет массу достоинств и положительных моментов. Говорить же о заводских многофункциональных устройствах и вовсе не приходится.
Регуляторы температуры позволяют:
- Поддерживать комфортную температуру.
- Экономить энергоресурсы.
- Не привлекать к процессу человека.
- Соблюдать технологический процесс, повышая качество.
Из недостатков можно назвать высокую стоимость заводских моделей. Конечно, самодельных приборов это не касается. А вот производственные, которые требуются при работе с жидкими, газообразными, щелочными и другими подобными средами, имеют высокую стоимость. Особенно если прибор должен иметь множество функций и возможностей.
Привет всем любителям электронных самоделок. Недавно я по быстрому смастерил электронный терморегулятор своими руками, схема устройства очень проста. В качестве исполнительного устройства используется электромагнитное реле с мощными контактами, которые могут выдержать ток до 30 ампер. Поэтому рассматриваемая самоделка может использоваться для разных бытовых нужд.
По нижеприведенной схеме, терморегулятор можно использовать, например, для аквариума или для хранения овощей. Кому то он может пригодиться при использовании совместно с электрическим котлом, а кто-то его может приспособить и для холодильника.
Не включается вентилятор охлаждения приора с кондиционером
Вентилятор охлаждения на Lada Priora — это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры.
При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.
Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.
Ваз 2170 | проверка вентилятора системы охлаждения | приора
Неисправный вентилятор может стать причиной перегрева двигателя. Если вентилятор сломался во время поездки, то следует остановиться, дать двигателю остыть, а затем на средних оборотах доехать до ближайшего автосервиса. Во время такой поездки обязательно следите за температурой охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева двигателя. Если будет необходимо, то остановитесь на некоторое время, чтобы дать двигателю остыть.
Если вентилятор не включается при нагреве двигателя в положенное время, проверьте термовыключатель, расположенный на боковой стороне радиатора:
— включите двигатель и дайте ему поработать до включения вентилятора;
— медленно снимите пробку расширительного бачка, постепенно выпуская пар;
— поместите термометр в расширительный бачок. Температура должна быть между 92—97° C. При такой температуре вентилятор работает на первой скорости. При температуре 99–105° C вентилятор работает на второй скорости. Если вентилятор не включится, то выдерните оба провода из термовыключателя и соедините их друг с другом. Включите зажигание. Вентилятор должен сразу включиться. Если это произошло, то замените термовыключатель, а затем проведите проверку снова.
Электродвигатель вентилятора защищен плавким предохранителем, который может перегореть. Если предохранитель в порядке, то проверьте электродвигатель вентилятора:
— разъедините штекеры провода и установите перемычку между клеммой красно-черного провода и положительным полюсом АБ;
— соедините перемычкой клемму коричневого провода с отрицательным полюсом АБ.
Если вентилятор не заработает, то замените его. Причиной неисправности могут быть поврежденные провода.
automn.ru
Причины поломок вентилятора охлаждения на Lada Priora
Для того, чтобы провести диагностику вышеперечисленных неполадок, нам не потребуются специальные навыки и профессиональный инструмент. Все эти процедуры вы можете проверить в гараже или на улице. Главное знать куда смотреть и что делать. Существует две довольно распространенные неисправности:
- вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент;
- устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.
В первом случае очевидно, что причина в поломке самого устройства, либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае, скорее всего, неисправен термодатчик.
Выявление неполадок и их устранение
Основными причинами выхода из строя вентилятора являются:
- Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной заменой потенциально неисправной детали на рабочую.
- Проблемы с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. Подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ и детальной диагностики электродвигателя, воспользуйтесь схемой.
- Датчик температуры. Если вентилятор не включается при температуре двигателя 90% и больше, то скорее всего проблема в нём. Неисправность определяется следующим образом: отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик вышел из строя.
- Повреждение или разрыв в цепи. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
- Неисправность, связанная с работой термостата. Не включается вентилятор охлаждения на Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит предпринимать меры, которые проделать в гаражных условиях не составит труда. Хотя это можно сделать прямо на улице…
Дополнительный монтажный блок Приоры
- F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
- F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
- F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
- K1 – главное реле;
- K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.
Внимание!
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).
Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.
Схема электрооборудования на такое авто как ВАЗ-2170 Lada Priora 2004+ г.в. Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор). Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
Схема соединения жгута панели приборов
1, 2, 3 — колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 4 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 5 — контакты колодки монтажного блока; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — комбинация приборов; 8 — модуль управления светотехникой; 9 — модуль подушки безопасности водителя; 10 — выключатель звукового сигнала; 11 — колодка диагностики; 12 — переключатель режимов бортового компьютера; 13 — выключатель (замок) зажигания; 14, 15 — колодки к блоку управления электроусилителем; 16 — контроллер электропакета; 17 — переключатель световой сигнализации; 18 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 19 — моторедуктор распределения воздушного потока; 20 — блок управления отопителем; 21 — переключатель электродвигателя отопителя; 22 — выключатель обогрева заднего стекла; 23 — часы; 24, 25 — колодки жгута панели приборов к радиоаппаратуре; 26 — выключатель аварийной сигнализации; 27 — плафон освещения вещевого ящика; 28 — выключатель освещения вещевого ящика; 29 — колодка жгута панели приборов к жгуту электронной системы управления двигателем; 30 — блок управления системой подушек безопасности; А1, А2, A3 — точки заземления жгута панели приборов; Б — колодка монтажного блока
Читать дальше: Чем отличается проезжая часть от полосы движения
Электросхема соединения переднего жгута проводов автомобиля
1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — колодки жгута аккумуляторной батареи, стартера и жгута переднего; 5, 6, 7 — колодки жгута переднего к жгуту панели приборов; 8 — выключатель подкапотной лампы; 9 — левая фара; 10 — правая фара; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — датчик температуры воздуха; 13 — электродвигатель омывателей; 14 — выключатель лампы света заднего хода; 15 — электровентилятор двигателя; 16 — моторедуктор заслонки отопителя; 17 — добавочный резистор; 18 — электродвигатель стеклоочистителя; 19 — основной блок предохранителей; 20 — электродвигатель отопителя; 21- тревожный сигнал; 22 — звуковой сигнал; А1, А2, В1, В2 — точки заземления жгута переднего
Эл.схема соединения жгута электронной системы управления двигателем на Лада Приора
Причины неработающей стрелки температуры в Лада Приора
Стрелка температуры на панели приборов автомобиля Лада Приора может перестать функционировать по разным причинам. Некоторые из них могут быть связаны с поломкой соответствующих датчиков и элементов системы охлаждения, а другие могут быть вызваны неполадкой самой стрелки или приборной панели.
- Неисправность датчика температуры двигателя: Возможно, причиной неработающей стрелки температуры является неисправный датчик температуры двигателя. Если датчик не работает, он не сможет передать информацию на приборную панель, и стрелка температуры останется неподвижной.
- Проблемы с электрической цепью: Возможно, проблема заключается не в самой стрелке температуры, а в электрической цепи, которая отвечает за передачу информации с датчика температуры на приборную панель. Плохой контакт или обрыв в этой цепи может привести к отказу отображения температуры на стрелке.
- Поломка приборной панели: В редких случаях неполадка может быть связана с самой приборной панелью. Возможно, отказала соответствующая ей часть, которая отвечает за отображение температуры. В этом случае, замена или починка приборной панели будет необходима.
Для определения конкретной причины неработающей стрелки температуры рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру. Специалисты проведут диагностику автомобиля и установят источник проблемы. После этого, вам будут предложены соответствующие решения, такие как замена датчика температуры, ремонт электрической цепи или приборной панели.
Вот интересно стало, про датчик температуры
+1 так и есть. Не знаю как, но он отрабатывает. Проверено на тазике. Рвало трубку и тосола дохера вылилось. Хорошо заметил во время. А то порвало трубку на 1500 км после капиталки)))) Было бы очень горестно вернуться опять в сервис.
Спрашиваю не спроста. Есть статья, где мужик описывает именно такую ситуацию. Утверждает, что ехал всё было пучком и температура, потом бац — чек горит и обороты падают. Остановился, под тачкой малех антифриза, бачок при этом почти полный. На эвакуаторе в сервис, а там после ремонта сказали, что движку капец и мол белый дым валит. Машино: X-Trail на гарантии. Вот мне и интересно, может быть такое?
Воздух не будет циркулировать в системе. Стрелка начнёт сразу подниматься.
Единственно вопрос остался, а помпа не будет воздух гонять? По идее крутица, дырочка для подсоса есть(в радиаторе).
Приора в комплектации стандарт PrioraPRO
На сегодняшний день, отечественный автопром предлагает вниманию потребителей довольно качественные автомобили. Может, конечно, они и не сравняться с немцами или японцами по качеству сборки или набору всевозможных функций, но стремление к совершенству никогда не бывает лишним, а доказательством этой цели становятся впускаемые ежегодно автомобили, которые постепенно удовлетворяют запросы даже самых требовательных покупателей.
Приора в комплектации стандарт — это авто, которое, в принципе, может позволить себе практически каждый. Именно эта комплектация рассчитана на средний кошелек.
На что влияет датчик окружающей температуры
Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя. В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет.
Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи.
Почему жидкость вытекает?
Если постоянно наблюдается снижение уровня антифриза в баке, значит, где-то есть утечка. Необходимо исследовать каждую деталь, чтобы быстро выявить и устранить повреждение.
Что будет, если провести замену слишком поздно?
Жидкость для охлаждения теряет свои свойства с течением времени. С каждым годом система охлаждения будет работать все хуже. Если не менять антифриз вовремя, вы рискуете следующим:
- Двигатель будет греться быстрее. Если он постоянно работает при повышенной температуре, система рискует быстро сломаться.
- Жидкость замерзнет в баке. В результате зимой вы не сможете завести машину.
- Может повыситься давление. Из-за этого начнет вытекать антифриз.
Расположение и характерные особенности
На Приоре датчик расположен на головке блоков цилиндров с правой стороны у термостата (он размещается над кожухом маховика в блоке двигателя). Его подключение осуществляется напрямую к блоку управления двигателем. Именно туда он и отправляет всю информацию о показателях рабочей температуры.
Специфической чертой этого автомобиля — является наличие двух детекторов, которые не связаны между собой. О один работает только с панелью приборов и передаёт на неё информацию об измерениях. Второй осуществляет координацию своей работы с бортовым компьютером автомобиля. Комплексно удаётся обеспечивать качественную работу двигателя, которая достигается путём включения дополнительных систем охлаждения.
Работа детектора основана на принципах резистентности. Показатели сопротивления прибора имеют прямую связь с температурными колебаниями охлаждающей жидкости.
Данные прибора являются основанием для принятия решения бортовым компьютером о необходимости произведения подачи кислорода и горючего в двигатель. Импульс, который исходит от детектора, заставляет «мозг» автомобиля выставить оптимальное количество тактов регулятора холостых оборотов.
Одновременно происходит регулировка подачи топливной смеси. Вот почему при неисправном ДТОЖ происходит увеличение расхода топлива.
Как наладить работу датчика
В первую очередь механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случае этого достаточно, чтобы далее температура за бортом отображалась корректно. Если это не помогает, можно воспользоваться одним из советов:
- Проверить контакты, если они не окислены, то нужно посмотреть на сам датчик. На нем нужно немного отогнуть ножки.
- При окислении контактов на фишке, их нужно протереть спиртом и просушить. Лучше всего для этого оставить машину на ночь в гараже.
- Для проверки проводки вам потребуется схема электроцепи ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в колодке Х6 монтажного блока (МБ) на стороне двигателя (обычно сине-красный провод) в 7-й ячейке. Далее вам нужно проверить контакт в 15-м отсеке МБ колодки Х4, расположенного со стороны салона. В приборной панели тестирование проводится в колодке Х2, чаще всего проводник там занимает 1 ячейку (может меняться, исходя из года выпуска авто). «Масса» по схеме идет общая с блок-фарой, поэтому искать ее нужно именно там. Если контакта нет, то ищите в цепиобрыв.
Если после замены датчик показывает «-40», то необходимо на половину минуты снять минусовую клемму с АКБ. Это обнуляет компьютер и удаляет запись об ошибке.
Датчик температуры наружного воздуха снимаем при его замене. Датчик установлен на кронштейне за передним бампером. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»). Нажав на фиксатор колодки…
…отсоединяем колодку проводов от датчика. Сжав под кронштейном три лепестка датчика…
…вынимаем его из отверстия кронштейна. Устанавливаем датчик температуры наружного воздуха в обратной последовательности.
На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.
Где находится датчик температуры воздуха:
- на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
- на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).
Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.
Температура, о C | Сопротивление, Ом |
---|---|
-40 | 100922,67±2,96 |
-30 | 53046,93±2,49 |
-20 | 29092,08±2,13 |
-10 | 16567,33±1,68 |
9773,24±1,21 | |
+10 | 5953,85±1,73 |
+20 | 3737,33±2,11 |
+30 | 2411,98±2,39 |
+40 | 1594,92±2,65 |
На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:
Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:
Температура, о C | Напряжение Ux, В | Сопротивление, Ом |
---|---|---|
─ | 3,0657±0,0347 | 100 922,67±2983,4 |
─ | 2,7779±0,0360 | 29 092±620,62 |
2,2035±0,0310 | 9 773±118,4 | |
+10 | 1,8366±0,0327 | 5 953±102,76 |
+20 | 1,4661±0,0323 | 3 737±78,97 |
+30 | 1,1297±0,0295 | 2 411±57,6 |
+40 | 0,8485±0,0257 | 1 594±42,29 |
+45 | 0,7307±0,0236 | 1 307±36,4 |
Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.
Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.
Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.
Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.