Пежо 308 ошибка engine fault repair needed что это значит
Проблема с бортовыми компьютерами в том, что они не говорят конкретно о неисправности двигателя, которую они определили. Ошибка «Неисправность двигателя: требуется ремонт» на Peugeot 308 может загадочно появляться и исчезать, очевидно, не следуя какой-либо закономерности. Однако они есть и могут быть точно рассчитаны только на диагностическом стенде.
Что значит ошибка «Engine fault: repair needed»
Неисправность двигателя: требуется ремонт.
«Двигатель вышел из строя, требует ремонта» — вот что означает этот уродливый знак. А также это может означать практически любой отказ в любой из систем двигателя. Изучая опыт владельцев Peugeot 308, специалисты приходят к выводу о наиболее частых причинах этой ошибки, однако посещение диагностики более чем желательно, даже если удастся избавиться от значка на дисплее. Это основные причины появления ошибки «Двигатель неисправен — требуется ремонт».
Плохое топливо
Самый любимый ответ официальных дилеров на эту ошибку — плохой бензин. Но он самый надежный. Если надпись появилась сразу или через несколько километров после заправки на неизвестной заправке, 100% виновато плохое топливо.
Качество топлива может вызвать отказ двигателя — ошибку необходимо устранить.
После этого он подает сигнал блоку управления двигателем и действует в зависимости от обстоятельств: он может отключить одну из форсунок, он может уменьшить подачу топлива и скорректировать угол опережения зажигания.
Датчики температуры охлаждающей жидкости, термостат
Если речь не о бензине, то стоит проверить датчики температуры антифриза. Кроме того, датчик включения вентилятора охлаждения расположен так, чтобы вода могла легко проникнуть в него. Один из датчиков расположен в рабочей зоне воздухозаборника переднего бампера и чаще всего подвергается воздействию грязи и химикатов, которые зимой разбрызгиваются на дорогах. Это приводит к потере контакта, в этот момент вентилятор включается в постоянном рабочем режиме, ЭБУ оценивает ситуацию как аномальную и сигнализирует об ошибке.
Если отображается ошибка «Двигатель неисправен: требуется ремонт», необходимо проверить датчик охлаждения.
Кроме того, может выйти из строя сам датчик температуры антифриза и передать неверные данные на интеллектуальный блок управления. Ошибка может появиться при исправном датчике, но при неработающем термостате, что вполне естественно. Правда, в этом случае показания приборов на панели красноречиво укажут на перегрев двигателя.
Датчик уровня и температуры масла
Не путайте показания температуры на панели приборов с температурой масла
Часто датчик уровня масла может вызывать появление ошибки F40A, которая также отображается на бортовом дисплее как «Неисправность двигателя: требуется ремонт». Действительно, чиновники рекомендуют не обращать внимания на ошибку F40A, так как датчик уровня масла также измеряет температуру в диапазоне до +40 градусов.
На программном уровне датчик не может воспринимать температуру выше этого значения, поэтому интеллектуальный замок BSI не принимает во внимание его показания. По этой причине иногда может появляться сообщение «Неисправность двигателя: требуется ремонт», а также в тех случаях, когда масло было долито до уровня, но еще не перетекло в картер
По идее, в этих случаях ошибка должна исчезнуть сама по себе.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчики катализатора и кислорода чаще задают тон для обнаружения различных типов ошибок. Наш случай не исключение. При критической разности потенциалов на первом и втором кислородных датчиках, свидетельствующей о высоком содержании вредных веществ в выхлопных газах, модуль BSI сразу предупреждает водителя об ошибке и всеми силами пытается обесточить воздушную смесь — топливо.
Ошибка двигателя: ошибка, требующая ремонта, может появиться при выходе из строя датчика кислорода.
Иногда может выйти из строя сам лямбда-зонд, а также ошибка может свидетельствовать о выходе из строя катализатора. Неисправность устраняется после прохождения тщательной компьютерной диагностики.
Поэтому в случае возникновения ошибки лучше не затягивать и пройти диагностику, чтобы выяснить причины. Заправляюсь проверенным бензином и всем хороших дорог!
Беда бортовых компьютеров в том, что они не говорят конкретно об ошибке в двигателе, которую определили. Ошибка «Engine fault: repair needed» на Пежо 308 может таинственным образом появляться и пропадать, совершенно не следуя никаким, казалось бы, закономерностям. Тем не менее они есть, а точно вычислить их можно только на диагностическом стенде.
Можно ли ездить на ошибке Depollution System Faulty
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
С точки зрения простого нашего водителя можно ездить на любой ошибке, которая не может нанести вред водителю, пассажирам и самому автомобилю. Данная ошибка соответствует всем понятиям, поэтому ездить, в принципе, можно. Что при этом происходит неприятного:
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
увеличивается расход топлива;
еще больше засоряется катализатор, свечи, форсунки (не всегда);
загрязняется окружающая среда;
ругается бортовой компьютер;
двигатель может троить;
блок управления двигателя «душит» силовой агрегат на больших оборотах, скоростях, мощности, не давая ему двигаться с требуемой скоростью.
Наибольшую неприятность для многих водителей составляет последний пункт. С точки зрения проблем, связанных с ремонтом, большую неприятность может вызвать засорение катализатора. Его замена, или вырезание с эмуляцией стоит немалых денег. Поэтому лучше сразу приступить к выяснению причины возникновения данной ошибки и ее устранению.
p, blockquote 15,0,0,1,0 —>
Загорелся check engine, как поступить?
Знаете ли вы,
что загорание индикатора Check Engine – это неокончательный вердикт неисправности двигателя?
- Если индикатор Check Engine при запуске силового агрегата сигнализирует о проблемах, и сразу гаснет — не стоит волноваться. Ваш движок не подвержен «техническим заболеваниям», находится в исправном состоянии и не подлежит «лечению».
- При включении движка после появления светового предупреждения Check Engine долго не отключается – стоит задуматься. Наверняка возникли проблемы. Они могут носить масштабный или незначительный характер. Лучше не рисковать и обратиться к специалистам.
Что заставляет «краснеть» check engine?
Если управляя автомобилем, вы заметили, загорание сигнала Check Engine, вероятной причиной может быть недостаточный уровень масла в силовом агрегате. В этом случае рекомендуется сделать остановку и, не выключая двигатель, открыв капот послушать работу агрегата
Если мотор работает ровно: нет скрежета и посторонних шумов либо стука, обратите внимание на герметичность. Возможно, вы обнаружите подтёки на корпусе двигателя
Рекомендуется обратиться за консультацией и прибегнуть к помощи мастеров СТО. Возможно, предупредительный сигнал Check Engine связан со свечами зажигания. Скорее всего, одна из них вышла из строя (пропуск зажигания). Капризничает check при некачественно топливе, что часто бывает при заправке. Эту проблема проявляется, как только вы отъехали с АЗС.
Рекомендации по устранению проблем
Рассмотрим варианты загорания лампочки Check Engine и пути решения проблем
О проблемах и методах ликвидации
Причина неисправности Как устранить
1 Залито некачественное топливо. Рекомендуется слить содержимое топливного бака и заправится «нормальным» бензином или качественной соляркой.
2 Проблемы со свечами загорания: трещина на изоляторе, не отрегулирован зазор, нагар. Проверить, при необходимости провести замену.
3 Отказ работы катушки зажигания. Проверьте искру омметром. Рекомендованное сопротивление катушки на выходе 1–4, 2–3.
4 Лямбда-зонд. Проверить кислородный датчик. При выходе из строя рекомендуется его заменить.
5 Катализатор. Необходима проверка работоспособности. При необходимости замена катализатора.
6 Проблемы с форсунками. Требуется проверка, чтобы выяснить причину. При необходимости выполнить очистку.
7 «Барахлит» топливный насос. Проверка давления в рампе. Нормальное состояние до трёх атмосфер.
8 Проблемы с топливным фильтром. Обнаружив проблему почистить фильтр, и или полностью заменить бензонасос.
Это неполный список причин, влияющих на загорание лампочки Check Engine.
Устранить возникшие ошибки без использования диагностического сканера можно самостоятельно. Водители со стажем устраняют ошибку таким образом. Откручивают клеммы аккумулятора. Откладывают их в сторону, не допуская короткого замыкания.
Время ожидания не более 20 минут. Если подключив аккумулятор и заведя силовой агрегат, вы видите обнулившиеся часы и погасшую контрольную лампочку Check Engine вы справились с заданием. Однако нужно помнить, что таким образом снимаются накопившиеся ошибки. Реальные проблемы силового агрегата проявятся уже на второй день эксплуатации транспортного средства.
Как проверить высоковольтные провода
Причины появления ошибки и способы её устранения
P0494 — ошибка которая вызывает Engine Management System Faulty.
Как оказалось, источников для возникновения неисправности не так уж и много. Их всего два.
Системный блок контроля и управления вентилятором
В реле, отвечающем за работу вентилятора, установлен предохранитель на 50 ампер.
Синее реле накрылось, чёрное новое. Синее старого образца, а чёрное нового.
В его обязанности входит слежение за состоянием температуры. Перестаёт нормально функционировать либо тепловое реле, либо сам термопредохранитель.
Устранить причину самостоятельно можно следующим способом:
-
снять нижний дефлектор (аэродинамическое приспособление для захвата направленного потока воздуха) переднего бампера;
- с помощью звёздочки типа Т30 открутить саморезы, фиксирующие корпус блока;
-
заменить нерабочее реле или термопредохранитель на аналогичные элементы по характеристикам;
-
собрать в обратной последовательности;
- осуществить запуск двигателя и прогреть его до рабочей температуры (90 °C);
- при включении вентилятора охлаждения ошибка должна исчезнуть.
Новое реле.
Это в скором времени повлечёт за собой дополнительные расходы, так как вентилятор не выдержит нагрузку и сгорит. Поэтому при первых признаках неисправности лучше произвести замену как можно скорее.
Дроссельная заслонка (далее – ДЗ) и некачественный бензин
Кратковременное снятие клеммы на аккумуляторе (на 5 минут) должно помочь.
На первоначальном этапе помогает 5-минутное снятие «минусового» зажима аккумулятора, но не всегда. Это связано с загрязнением в виде нагара (из-за сомнительного качества топлива) на поверхности заслонки. Меняется угол наклона дросселя, что приводит к вышеперечисленному результату. Попытаться индивидуально выйти из сложившейся ситуации реально.
Для этого нужно очистить заслонку и провести её обучение.
Чистка дроссельной заслонки
Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.
Для этого произвести снятие патрубка (размещается рядом с фильтром для очистки воздуха), закреплённого двумя хомутиками. Открывается доступ к заслонке, удерживаемой болтами (3 шт.) с головкой под шестигранный ключ. Когда корпус откручен – снять разъем
Важно помнить, что разъем должен сниматься только после отключённой аккумуляторной батареи. В противном случае ошибка успевает прописаться. Освободившееся место прикрыть ветошью, во избежание случайного попадания частиц грязи и других посторонних предметов
Промывку эффективно осуществлять с помощью очистителя для карбюраторов. Когда все процедуры закончены, сборку осуществить в обратной последовательности
Освободившееся место прикрыть ветошью, во избежание случайного попадания частиц грязи и других посторонних предметов. Промывку эффективно осуществлять с помощью очистителя для карбюраторов. Когда все процедуры закончены, сборку осуществить в обратной последовательности.
Обучение ДЗ
Дросселю необходимо пройти «обучение». В этом случае выполняются последовательные действия:
- снять «минусовую» клемму на АКБ;
- одеть обратно;
- включить зажигание приблизительно на 30–50 секунд;
- выключить зажигание;
- повторить ту же последовательность с зажиганием ещё 1 раз;
- после включить зажигание и утопить педаль акселератора до упора в пол (держать в таком положении 20 секунд);
- отключить зажигание;
- включить зажигание и произвести пуск двигателя («обучение» окончено).
Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Peugeot 308
Неизменное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — признак практически проблемы в двигателе.
Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на наибольших оборотах и это полностью нормально в данном случае. Если к вентилятору присоединяются ещё несколько заморочек, тогда есть возможность локализовать либо хотя бы представить причину неисправности.
Главные предпосылки вибрации мотора (троит и работает с перебоями):
- не работает одна из свеч зажигания;
- не работает одна из катушек зажигания;
- пропуски зажигания в одном определенном либо в нескольких цилиндрах;
- подсос воздуха в камеру сгорания;
- выход из строя катализатора, неточное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
- неправильная работа газораспределительного механизма;
- горючее отвратительного свойства.
На моем Пежо отсутствует бортовой компьютер – что делать?
При появлении какой-либо ошибки на экране приборной панели вам потребуется провести компьютерную диагностику автомобиля (OBD). Передача данных идёт по стандартному протоколу OBD-II. Ошибка на компьютере выводится в виде цифр.
Софт делится на два типа: универсальный и специальный.
Универсальный софт способен на основные задачи:
Специальный софт, кроме основных задач, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:
- Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 – софт под Windows и переходник;
- PSA DiagBox – только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).
Когда появляется ошибка?
Бортовой компьютер показал нашу ошибку, а мы должны, не паникуя, вспомнить все последние действия, которые касались обслуживания или ремонта двигателя.
Дело в том, что ЭБУ Пежо 308 настроено на потребление качественного бензина, соответствующего нормам Евро-4. Как только катализатор не справляется с очисткой выхлопа, ЭБУ сразу же принимает меры по уменьшению количества вредных веществ в выхлопе, чаще всего, обедняя смесь.
Причины и прочие ситуации
Приведём основные причины и ситуации, когда появляется сообщение об ошибке:
- В бак залит некачественный бензин, в результате пропусков воспламенения заливаются свечи. Возникает, как правило, при холодном пуске, двигатель троит, холостые нестабильные. В качестве решения оптимальным шагом будет замена топлива и установка новых свечей. О том, какой бензин лить здесь.
РАСШИФРОВКА СООБЩЕНИЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА СИТРОЕН И ПЕЖО
Выкладываю основные сообщения и русский перевод которые может увидеть владелец Пежо или Ситроен на дисплее своего бортового компьютера. Этот текст был подготовлен форумчанами С4-Club.ru Кати и Бука в 2008 г., за что им до сих пор огромное спасибо!
Введите в одно окошечко английский либо французский текст и через пару тройку секунд в другом окошке вы увидите, что это значит по-русски. Перевод такого плана конечно слегка корявый, но смысл понять можно в любом случае.
Плюсы: 1) не будете дергать ни сервисный центр, ни друзей-знакомых из клуба чтоб расшифровали вам иноземную речь 2) повысите свою самооценку и будете уверенне чувствовать себя
Что значит ошибка «Engine fault: repair needed»
Ошибка Engine fault: repair needed.
«Двигатель неисправен, необходим ремонт», вот что значит эта неприятная надпись. И ещё она может подразумевать практически любой сбой в любой из систем двигателя. Изучая опыт владельцев Пежо 308, специалисты приходят к выводу о наиболее часто встречающихся причинах возникновения этой ошибки, тем не менее визит на диагностику более чем желателен даже в том случае, если нам удастся избавиться от пиктограммы на дисплее. Вот основные причины, вызывающие ошибку «Engine fault: repair needed».
Плохое топливо
Самый любимый официальными дилерами ответ на возникновение этой ошибки — плохой бензин. Но он и есть самым правдоподобным. Если надпись появилась сразу или через несколько километров после заправки на незнакомой бензоколонке, 100% , что виной всему плохое топливо.
Качество топлива может стать причиной ошибки Engine fault: repair needed.
После этого она сигнализирует на блок управления двигателем, а он поступает по обстоятельствам — может отрубить одну из форсунок, может уменьшить подачу топлива, откорректировать угол опережения зажигания.
Датчики температуры охлаждающей жидкости, термостат
Если дело не в бензине, тогда стоит проверить датчики температуры антифриза. Кроме того, датчик включения вентилятора охлаждения расположен так, что на него может запросто попасть вода. Один из датчиков расположен в зоне работы воздухозаборника переднего бампера и на него чаще всего попадает грязь и химикаты, которыми посыпают дороги зимой. Это приводит к потере контакта, в это время вентилятор включается в режим постоянной работы, ЭБУ оценивает ситуацию как нештатную и выдаёт ошибку.
При появлении ошибки Engine fault: repair needed необходимо проверить датчик охлаждения.
Кроме этого, сам датчик температуры антифриза может выйти из строя и передавать неверные данные на интеллектуальный блок управления. Ошибка может появиться и при рабочем датчике, но при нерабочем термостате, что вполне естественно. Правда, в этом случае показания прибора на панели будут красноречиво сообщать о перегреве двигателя.
Видео о замене термостата Пежо 308
Датчик уровня и температуры масла
Не стоит путать показания температуры на панели приборов и температуру масла
Часто датчик уровня масла может служить причиной появления ошибки F40А , которая на дисплее бортовика тоже отображается как «Engine fault: repair needed». На самом деле, официалы рекомендуют не обращать внимания на ошибку F40A , поскольку датчик уровня масла по совместительству измеряет и температуру в пределах до +40 градусов.
На программном уровне датчик не способен воспринимать температуру выше этой, поэтому интеллектуальный блок BSI не учитывает его показания. Именно по этой причине может иногда появляться сообщение «Engine fault: repair needed» , а кроме того, в тех случаях, когда масло долили до уровня, но оно ещё не стекло в картер. По идее, в этих случаях ошибка должна пропадать сама.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Катализатор и датчики кислорода чаще всего задают тон в определении разного рода ошибок. Наш случай — не исключение. При критической разнице потенциалов на первом и втором датчике кислорода, что говорит о высоком содержании вредных веществ в выхлопных газах, модуль BSI немедленно оповещает водителя об ошибке и старается всеми силами обеднить воздушно-топливную смесь.
Ошибка Engine fault: repair needed может появляться при выходе из строя датчика кислорода.
Иногда и сам лямбда-зонд может выйти из строя, также ошибка может говорить о выходе из строя катализатора. Неисправность уточняется после прохождения точной компьютерной диагностики.
Видео о замене катализатора Пежо 308
Следовательно, в случае возникновения ошибки, лучше не тянуть и пройти диагностику для выяснения причин. Заправляйтесь проверенным бензином и добрых всем дорог!
Источник статьи: http://carfrance.ru/engine-fault-repair-needed-peugeot-308/
Ошибка Engine management system faulty на Пежо 308: что делать, перевод на русский
В каждом современном автомобиле присутствует электронный контроль состояния узлов и агрегатов. В задачу контролирующей системы входит диагностика и своевременное информирование о появлении сбоев в работе. Визуально это выражается в виде графических знаков в окошке приборной панели. В момент включения зажигания они загораются и, при исправном варианте, гаснут после пуска двигателя. На более ранних моделях машин данную функцию выполняли специальные светодиоды.
Ошибка «Engine management system faulty»
Менее радостным оказывается не гаснущий индикатор, информирующий о неисправности на определённом участке системы автомобиля.
Игнорирование данной надписи может привести к полному выходу из строя дорогостоящих агрегатов. Поэтому посещение специализированной станции технического обслуживания – обязательно. В крайнем случае можно попытаться аккуратно определить и устранить проблему самостоятельно. А теперь подробнее про эту надпись с восклицательным знаком в треугольнике.
Системный блок контроля и управления вентилятором
В реле, отвечающем за работу вентилятора, установлен предохранитель на 50 ампер.
Синее реле накрылось, чёрное новое. Синее старого образца, а чёрное нового.
В его обязанности входит слежение за состоянием температуры. Перестаёт нормально функционировать либо тепловое реле, либо сам термопредохранитель.
Устранить причину самостоятельно можно следующим способом:
- снять нижний дефлектор (аэродинамическое приспособление для захвата направленного потока воздуха) переднего бампера;
Снимаем бампер передний. Так удобнее получить доступ к блоку.
Пинцетом извлекаем перегоревший предохранитель.
Перегоревший предохранитель из-за которого выскакивает ошибка Engine management system faulty!
Это в скором времени повлечёт за собой дополнительные расходы, так как вентилятор не выдержит нагрузку и сгорит. Поэтому при первых признаках неисправности лучше произвести замену как можно скорее.
Что у меня поломалось?! («Antipollution fault») Оценка:
#1 Иван
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 79
- Регистрация: 19 June 06
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: C5 — 1, 2001 г.в. 2,0 МКПП серый, сцуко, красивый. Был. прицеливаюсь на С5 — III :). Одумался.. Теперь Subaru Outback 2,5 АКПП 2008.
#2 Mencey
- Группа: Новичок
- Сообщений: 5
- Регистрация: 06 June 06
- Город: СПб, Россия.
По поводу Antipolution Fault. У меня такое было. На сервисе (тож Эксис)тоже сказали — бензин. Сбрасывала обороты и не давала ехать. Это французы так заботятся об окружающей среде. Когда машина (по мнению самой машины) начинает загрязнять окр среду — выскакаивает сообщение Antipolution Fault, а если сильно загрязняет, то компьютер сбрасывает обороты и не даёт коптить. Как его обмануть? Я делаю так, постою отдохну, потом заведусь и прогазую хорошо, чтобы вся дрянь (от гавёного нашего топлива с ослинной мочёй) проскочила и датчики успокоятся. Будет всё ОК! А где лучше заправляться, вопрос . . . Я в основном на ПТК, удобно, рядом с домом. А раньше на Несте.
А то, что катализатор сдох — совподение, наверное. Пробег-то не маленький, у меня С5-1 декабрь 2002, 65000 км
Уже полгода Antipolution Fault не выскакивает!
#3 Иван
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 79
- Регистрация: 19 June 06
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: C5 — 1, 2001 г.в. 2,0 МКПП серый, сцуко, красивый. Был. прицеливаюсь на С5 — III :). Одумался.. Теперь Subaru Outback 2,5 АКПП 2008.
Что касается АЗС, то у меня сложился такой рейтинг: 1. Шелл 2. ПТК 3. Несте 4. Кириши 5. Лукойл Правда, не на всех заправках одной марки бензин одинаковый. Например, Лукойл, который на Мурманской трассе, вообще заливать нельзя, а Лукойл на Хрулёва вполне достойный. И Несте на автоматических станциях лучше, чем на обычных! Интересно, с чем это связано?
А кто-нибудь знает, можно ли перепрограммировать мозги С5 на работу без катализатора? У «немцев», как я знаю, такое возможно.
#4 morrison
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 484
- Регистрация: 21 June 06
- Город: Msk
- Авто: С5
Да уж . Бензус у нас это лотерея. Приходится принудительно менять свечи через 10-15 Тык и форсунки инжектора раз в 30-40 Тык
вообще лучше такие вопросы на авто.ру спрашивать — там народе поопытнее. Здесь же — все про С4 — коврики, расход бензина, тонировка, МП3 и пр. лабудень
Источник
Ошибка пежо 308 engine fault repair needed
Беда бортовых компьютеров в том, что они не говорят конкретно об ошибке в двигателе, которую определили. Ошибка «Engine fault: repair needed» на Пежо 308 может таинственным образом появляться и пропадать, совершенно не следуя никаким, казалось бы, закономерностям. Тем не менее они есть, а точно вычислить их можно только на диагностическом стенде.
Что значит ошибка «Engine fault: repair needed»
Ошибка Engine fault: repair needed.
«Двигатель неисправен, необходим ремонт», вот что значит эта неприятная надпись. И ещё она может подразумевать практически любой сбой в любой из систем двигателя.
Изучая опыт владельцев Пежо 308, специалисты приходят к выводу о наиболее часто встречающихся причинах возникновения этой ошибки, тем не менее визит на диагностику более чем желателен даже в том случае, если нам удастся избавиться от пиктограммы на дисплее. Вот основные причины, вызывающие ошибку «Engine fault: repair needed».
Плохое топливо
Самый любимый официальными дилерами ответ на возникновение этой ошибки — плохой бензин. Но он и есть самым правдоподобным. Если надпись появилась сразу или через несколько километров после заправки на незнакомой бензоколонке, 100%, что виной всему плохое топливо.
Качество топлива может стать причиной ошибки Engine fault: repair needed.
После этого она сигнализирует на блок управления двигателем, а он поступает по обстоятельствам — может отрубить одну из форсунок, может уменьшить подачу топлива, откорректировать угол опережения зажигания.
Датчики температуры охлаждающей жидкости, термостат
Если дело не в бензине, тогда стоит проверить датчики температуры антифриза. Кроме того, датчик включения вентилятора охлаждения расположен так, что на него может запросто попасть вода.
Один из датчиков расположен в зоне работы воздухозаборника переднего бампера и на него чаще всего попадает грязь и химикаты, которыми посыпают дороги зимой.
Это приводит к потере контакта, в это время вентилятор включается в режим постоянной работы, ЭБУ оценивает ситуацию как нештатную и выдаёт ошибку.
Кроме этого, сам датчик температуры антифриза может выйти из строя и передавать неверные данные на интеллектуальный блок управления. Ошибка может появиться и при рабочем датчике, но при нерабочем термостате, что вполне естественно. Правда, в этом случае показания прибора на панели будут красноречиво сообщать о перегреве двигателя.
Датчик уровня и температуры масла
Не стоит путать показания температуры на панели приборов и температуру масла
Часто датчик уровня масла может служить причиной появления ошибки F40А, которая на дисплее бортовика тоже отображается как «Engine fault: repair needed». На самом деле, официалы рекомендуют не обращать внимания на ошибку F40A, поскольку датчик уровня масла по совместительству измеряет и температуру в пределах до +40 градусов.
На программном уровне датчик не способен воспринимать температуру выше этой, поэтому интеллектуальный блок BSI не учитывает его показания.
Дизельные двигатели
Дизельных моторов три. Более старый 1.6 Blue HDi с восемью клапанами в 2017 году был заменен 1.5 HDi с двумя распредвалами DOHC и 16 клапанами. А вместо сажевого фильтра с добавками стали устанавливать обычный DPF.
Система очистки выхлопных газов с присадками сохранилась в более крупном 2.0 Blue HDi.
1.6 HDi
1.6 HDi не пользуется хорошей репутацией. Специалисты рекомендуют периодически снимать картер двигателя для очистки от шлама.
2.0 HDi
Турбодизель серии DW родом еще из 90-х годов ХХ века. По сей день это один из лучших современных дизельных моторов. Он прочный и надежный. Однако, могут быть проблемы с системой очистки выхлопных газов SCR, и встречалось несколько случаев неисправности масляного насоса.
Проверка и замена датчиков кислорода в системе управления автомобиля Peugeot 308
Проверка датчиков кислорода
Периодическая проверка датчиков кислорода является важным элементом поддержания эффективной работы двигателя Peugeot 308. Проверка может быть выполнена с помощью соответствующего сканера, который считывает информацию о работе датчиков
Важно отметить, что неисправности в датчиках кислорода могут привести к неправильному сжиганию топлива и возникновению проблем с работой двигателя
Замена датчиков кислорода
В случае выявления неисправности одного или нескольких датчиков кислорода, рекомендуется их замена. Для этого необходимо снять старые датчики и установить новые аналогичные модели. Перед установкой новых датчиков необходимо убедиться, что они соответствуют спецификации автомобиля Peugeot 308 и имеют правильные технические характеристики.
Проверка и уход за датчиками в системе управления мотором Peugeot 308
Предварительная диагностика датчиков
Перед принятием дальнейших мер по чистке и обслуживанию датчиков, необходимо провести предварительную диагностику для определения возможных проблем. Это можно сделать, используя специализированный сканер или диагностический прибор, подключенный к портам диагностики автомобиля. Сканер позволяет проверить работу датчиков и выявить наличие ошибок или неисправностей в системе управления двигателем.
Чистка и обслуживание датчиков
После проведения диагностики и определения датчика, требующего вмешательства, можно приступить к его чистке и обслуживанию. Для начала рекомендуется отключить питание двигателя и дождаться остывания системы. Затем следует обнаружить местоположение поврежденного датчика и аккуратно удалить его с поверхности двигателя.
Для очистки датчика рекомендуется использовать неагрессивные чистящие средства, такие как изопропиловый спирт или специальные препараты для чистки датчиков
Осторожно очистите датчик с помощью мягкой щетки или тряпки, удаляя все накопившиеся загрязнения и смазку
После очистки датчика следует повторно установить его на место и приступить к восстановлению питания двигателя. Рекомендуется повторно пройти процедуру диагностики, чтобы убедиться, что проблема с датчиком была успешно устранена. В случае, если сбои или ошибки все еще присутствуют, рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным специалистом или обратиться в сервисный центр.
Регулярная проверка и чистка датчиков в системе управления мотором Peugeot 308 помогут поддерживать оптимальную работу двигателя, предотвращать возможные неисправности и увеличивать срок службы автомобиля.