Где расположен датчик коленвала на citroen berlingo?

Где находится датчик положения коленвала на пежо 307

Обзор датчика

За что отвечает контролер: синхронизация фаз впрыска горючего, подача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. От точности работы измерительного прибора зависит своевременность подачи горючей смеси в цилиндры.

ДПКВ реагирует на проход каждого из зубьев коленвала, установленного на шкиве привода генератора. Угол наклона зубьев составляет 6°. Все зубья расположены на равноудаленном расстоянии.

Последние два зуба срезаны, образуя впадину. Она необходима для центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности мотора;
  • Детонация;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.

Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок

Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования

Название / каталожный артикул Цена в рублях
ВАЗ-2110-2112 AU000080 От 350 — 400
402.3847 От 350 – 400
191.3847 От 350 – 400
2112-3847010-04 От 350 — 400
2112-3847010 От 350 – 400
476438 От 350 – 400
ЭМИ 2112-3847010 (16 клапанов) От 350 – 400
АСТРО 402.3847 От 350 – 400
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12 От 350 — 400

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 250 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
  • Габариты: 30x45x69 мм;
  • Масса: 52 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.

  • Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
  • Подводим концевики к контактам;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Проводим фактические замеры;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.

В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Когда менять датчик?

Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый.  В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: «Описание детонации двигателя подробно»). Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.


Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам


Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.


ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.


Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Рекомендации по замене датчика коленвала для улучшения производительности автомобиля

Если датчик коленвала не функционирует должным образом, это может привести к проблемам в работе двигателя, снижению производительности автомобиля и даже к полной его остановке.

Если вам необходимо заменить датчик коленвала на вашем автомобиле Ситроен Берлинго, следуйте следующим рекомендациям:

Шаг 1:
Подготовка автомобиля

Перед началом работы рекомендуется приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установить его на стойки. Перед началом работ необходимо также выключить двигатель и отключить аккумулятор.
Шаг 2:
Локализация датчика коленвала

Датчик коленвала находится на задней стороне двигателя, вблизи его оси. Чтобы его локализовать, обратитесь к руководству пользователя автомобиля или проконсультируйтесь с профессионалом.
Шаг 3:
Снятие старого датчика

Снимите крепления, которые удерживают датчик коленвала на месте

Осторожно извлеките старый датчик и отключите его от электрического разъема.
Шаг 4:
Установка нового датчика

Установите новый датчик коленвала в то же самое место, где находился старый экземпляр
Обратите внимание на правильное подключение к электрическому разъему и прочность крепления датчика.
Шаг 5:
Проверка и запуск двигателя

После установки нового датчика коленвала рекомендуется подключить аккумулятор, включить зажигание и проверить его работу. Включите двигатель и убедитесь, что он функционирует без сбоев.

Не забудьте заменить датчик коленвала регулярно и следите за его состоянием, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля Ситроен Берлинго.

📹 Видео

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ситроен берлинго 1.6 дизельСкачать

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости на Пежо Партнер или Ситроен БерлингоСкачать

Citroen Berlingo M59 1,4KFW — взаимозаменяемость лямбда зондовСкачать

Проверка датчика скорости Citroen BerlingoСкачать

Citroen berlingo 1.9d. Регулировка холостых, ТНВД Lukas. Радиатор, датчик температуры.Скачать

Общая проблема замыкания датчиков двигателей 2.0HDI и 2.2HDI CITROEN PEUGEOT FIAT LANCIA #142Скачать

Peugeot датчик температурыСкачать

Замена датчика температуры наружного воздуха Пежо Ситроен РеноСкачать

Ситроен Берлинго слабые места | Недостатки и болячки б/у Citroen Berlingo IСкачать

Haval F7. Датчики сами возвращаются к работе.Скачать

Ошибка ABS и ESP Citroen C4, немыслимая причина, но проблема найдена.Скачать

Citroen Berlingo 1.6 hdi 2010 года не заводитсяСкачать

Ситроен Берлинго 2 слабые места | Недостатки и болячки б/у Citroen Berlingo IIСкачать

Citroen berlingo B9 дадчик ABS неисправностьСкачать

Замена датчика охлаждения. Partner/Berlingo 1.6hdiСкачать

Замена датчика давления топлива Ситроен Берлинго 1.6 дизель(90л.с.)Скачать

Замена датчика температуры наружного воздуха Citroen Berlingo B9, Partner TepeeСкачать

Ситроен берлинго — вентилятор охлаждения, сигнал, отопитель.Скачать

Citroen Berlingo 1.6 HDI 2008 г. Датчик положения коленвала, плохо заводится утром.Скачать

Сброс сервисного счётчика Ситроен Берлинго. citroën berlingo TU5JP4Скачать

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Особенности замены датчика коленвала конкретных моделей Ситроен Берлинго

Замена датчика коленвала в Ситроен Берлинго может немного отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля

Важно проверить год выпуска и комплектацию вашего авто перед началом работы

Вот основные особенности замены датчика коленвала на нескольких моделях Ситроен Берлинго:

  • Ситроен Берлинго I (1996-2008 гг. выпуска): датчик коленвала находится сзади двигателя, неподалеку от коробки передач. Для доступа к нему могут потребоваться специальные инструменты и снятие нескольких деталей, таких как грязезащитный кожух. Необходимо отсоединить электрический разъем, вывернуть крепления и аккуратно извлечь старый датчик. Установка нового датчика должна производиться в обратном порядке.
  • Ситроен Берлинго II (2008-н.в.): датчик коленвала находится сбоку двигателя, ближе к передней части автомобиля. Для доступа к нему необходимо снять защитный кожух и разъединить электрический разъем. Затем следует отвернуть крепления, аккуратно извлечь старый датчик и установить новый на его место. После этого нужно вернуть крепления и собрать все обратно.
  • Ситроен Берлинго III (2018-н.в.): похоже на Ситроен Берлинго II, но датчик коленвала находится на другой стороне двигателя. Для замены необходимо снять защитный кожух, разъединить электрический разъем и отвернуть крепления. Затем следует аккуратно извлечь датчик и установить новый, затянув крепления и восстановив электрическое соединение.

Помните, что перед заменой датчика коленвала необходимо отключить аккумулятор и дождаться полного остывания двигателя. Работа с датчиками и электроникой требует аккуратности и внимания, поэтому, если у вас нет достаточного опыта в автомобильных ремонтах, рекомендуется обратиться к специалистам.

Где найти и какой датчик коленвала установлен на Citroen С4?

Приветствую! Меня зовут Владимир, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. В этой статье я расскажу вам о местонахождении датчика коленвала на автомобиле Citroen C4.

Важность датчика коленвала

Датчик коленвала является одной из ключевых составляющих системы управления двигателем автомобиля. Он предназначен для отслеживания положения коленчатого вала и передачи информации в Электронный блок управления (ECU).

ECU, основываясь на информации от датчика коленвала, регулирует время впрыска топлива, зажигания и другие параметры работы двигателя. Данная информация также необходима для диагностики и определения неисправностей.

Местонахождение датчика коленвала на Citroen C4

На Citroen C4 датчик коленвала находится на передней стороне двигателя, неподалеку от шкива коленчатого вала и приводного ремня. Он установлен в специальном отверстии, предназначенном для его размещения и защиты от механических повреждений.

Для доступа к датчику коленвала необходимо снять защитную крышку двигателя, которая обычно закреплена на болтах или клипсах.

Вот наглядная таблица с информацией о местонахождении датчика коленвала на Citroen C4:

Марка автомобиля Модель автомобиля Местонахождение датчика коленвала
Citroen C4 Передняя сторона двигателя, неподалеку от шкива коленчатого вала

Заключение

Датчик коленвала на Citroen C4 играет важную роль в работе двигателя, и его местонахождение на передней стороне двигателя делает его доступным для обслуживания и замены.

Если у вас возникли проблемы с двигателем или вам необходимо заменить датчик коленвала, рекомендую обратиться к профессиональным автомеханикам, чтобы получить качественную помощь и предотвратить возможные негативные последствия.

Надеюсь, данная информация была полезной для вас. Если у вас возникли дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их!

Удачи на дорогах!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Где находится датчик коленвала в автомобиле Citroen C4?

Датчик коленвала в автомобиле Citroen C4 обычно расположен на передней части двигателя, рядом с коробкой передач и приводом коленчатого вала. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для точного местоположения.

Вопрос 2: Как определить неисправность датчика коленвала в автомобиле Citroen C4?

Несправность датчика коленвала в автомобиле Citroen C4 может проявиться через ошибки в работе двигателя, такие как неровная работа, потеря мощности или возникновение ошибок на приборной панели. Если вы подозреваете проблему с датчиком коленвала, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для проведения диагностики и ремонта.

Вопрос 3: Можно ли самостоятельно заменить датчик коленвала в автомобиле Citroen C4?

Замена датчика коленвала в автомобиле Citroen C4 может быть достаточно сложной процедурой, требующей определенного опыта и специальных инструментов. Рекомендуется обратиться к опытному автомеханику или автосервису для выполнения замены датчика коленвала, чтобы избежать ошибок и повреждений других компонентов двигателя.

Замена датчика коленвала или победа над depollution

…скорее победа над проблемой с не заводкой двигателя…В общем я счастлив) После трех дневного простоя машина таки завелась) Обо всем по порядку:Все началось с того, что машина не завелась, однако спустя 8 часов все же завелась с ошибкой depollution. На следущее устро та же история. Вечером один из диагностов приговорил датчик коленвала со словами : крайне маленькая вероятность, т.к. такого я никогда не встречал что бы на ситроене вылетал датчик… Спустя месяц машина опять мне дурила голову. Ну и последней каплей в море было пару дней назад. Диагност окончательно приговорил датчик коленвала.Долго искал как же его поменять, датчик тот. Да и вообще какой именно нужен датчик, так как их оказалось на мою машину два разных. Блягодаря доброму человеку Brodyaga96 у меня был оригинальный номер датчика. Стоит эта херовина 500 тыс руб. Позвонил своему знакомому, что торгует запчастями. По вину пробил два аналога. Bosh(300) и ERA(260). Заказал Era.Мои поиски по замене датчика оказались безуспешны. Нигде ничего не нашел. Ну и черт с ним. Полез.У меня, как и у нормального человека понятие о датчике простое- хреновина с проводами которая считывает ту, или иную информацию. Как же долго я искал эти самые провода) ПлюнулУ меня перед глазами болт на 10.

болт на 10

Его открутить в принципе не проблема (только жуть как не удобно). Но на другом датчике есть отверстие под саморез (звините, фото сделал уже после того как снял датчик).

Там, в дали, край датчика

Вот тут я долго соображал как вообще до него достать и чем откручивать. И обычной отверткой пытался достать, и разными «звездочками». Ничего не цепляет. В общем надоело все это дело, решил идти постепенно. Откручиваю болт на 10. Начинаю шевелить старый датчик при помощи отвертки и ВУАЛЯ, он выпадает из гнезда. Оказывается он крепится только лишь одним болтом.

Новый и старый

Ставлю новый датчик. Тут проблем не возникло. Сажусь в машину, поворачиваю ключ зажигания- заработало!) Моему счастью не было предела)У меня есть вопрос к вам, господа ситроводы.

вопрос в этом И в этом

В общем изначально я думал что датчик крепится двумя элементами- болт на 10 и на другом конце… отверстие там (фото сверху). Однако сняв старый датчик увидел что там заглушка. Т.е. она просто вставляется в паз( фото чуть выше). Вопрос в том, что мне делать с этим отверстием) Там ведь дырка) Может запихать туда пластелина, что бы мусор не попадал?)В общем как-то так) Спасибо что помогали и прочитали не маленький текст)

Новый датчик на месте Кстати, старый датчик Siemens Помылись)

ЗЫ: для удобства снимал воздушный фильтр. И Снимал обе клемы с аккума. Так, на всякий случай

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: