Диагностика и ремонт акпп mazda 6

Предохранители mazda 6 gh и реле с описанием и схемами блоков

Порядок действий:

Диагностика автомобиля

Первый шаг – самый важный! Необходимо определить источник Ваших бед. Для этого Вам необходимо подъехать к квалифицированному электрику, который должен сделать следующие действия:

  • Компьютерная диагностика Вашего автомобиля. Вы записываете коды ошибок для передачи информации нам.
  • Проверка электропроводки автомобиля для выявления повреждений электроцепей.
  • Проверка разъема на ЭБУ АКПП на наличие окислов. Проверка качества контакта в разъеме.

Если у Вас нет возможности произвести данные действия, то выйдите с нами на связь и мы попробуем решить этот вопрос.

Согласование времени и стоимости ремонта

После того, как Вы определились с точным «диагнозом», наступает время второго шага. Вы выходите с нами на связь. Мы определяемся с датой начала проведения работ. Также мы, выслушав Вас, определяемся с предварительной стоимостью работ по устранению неисправностей в Вашем блоке.

Диагностика и Ремонт ЭБУ АКПП Мазда

После получения Вашего Блока TCM Мазда, мастер производит первичную диагностику. После этого происходит непосредственный ремонт электронного блока управления автоматом МАЗДА. Далее блок проверяется повторно и заливается специальным кампаундом, который защищает ЭБУ от попадания влаги.

Оплата работы

После завершения ремонта, Вам поступает информация о готовности Вашего блока. Только после этого происходит оплата. Оплатить работы можно как наличными, в офисе нашей компании, так и по безналичному расчету. Способы оплаты согласовываются с клиентом индивидуально.

Доставка блока к Вам

Последним шагом остается доставка Вашего блока к Вам. Вы можете забрать его самостоятельно или вызвать курьера из транспортной компании. Доставку можно осуществлять до «двери» или до офиса транспортной компании в Вашем городе. Доставка оплачивается заказчиком!

Recommendations

Comments 12

Мозги находится в самой коробке внутри.

да ладно, а как до них добраться и что там может полететь?

Такая вот фигня )))) На коробке есть две черные крышки… одна снизу, другая на передней части. Та, которая снизу, то это доступ к фильтру, а та, которая спереди, то это доступ к мозгам. Если посмотреть под воздушный фильтр, то под ним сверху на коробке ближе к мотору есть фишка (кажется на 9 проводов), которая уходит в коробку… вот она и уходит на мозги…

видел фишку, видел лючок, если его снять масло польется?и все же есть там чему ломаться?

В любом случае польется… не все конечно, но что-то выльется…

да ладно, а как до них добраться и что там может полететь?

А полететь там может много чего… начиная от грязи на клапанах, электронная часть и порванные сетки (фильтра)…

то есть если я сниму это все дело, то будет все видно и понятно?)

Ну как бы все не так просто… сняв крышку ты сможешь увидеть мозги и сможешь их достать, но чтобы их хорошо пересмотреть, то нужно их разбирать, а там куча прокладок, которые предварительно нужно купить… можно использовать старые (что не желательно) и то, если они не поломаются от старости… зайди ко мне в бж и найди статью, где я разбирал мозги от кседоса…

как я понял — человек спросил про Электронный Блок Управления коробкой.а ты ему расказываешь про гидромозг.вот как раз ЭБУ и управляет гидромозгом.

да вы правы, я подумал что уже в коробки начали ложить его))и хотел ехать разбирать, так он отдельно стоит?

дак конечно. я тебе в личке написал где именно он расположен.

как я понял — человек спросил про Электронный Блок Управления коробкой.а ты ему расказываешь про гидромозг.вот как раз ЭБУ и управляет гидромозгом.

Да, я написал про гидромозг, потому что в данном описании его проблем я не вижу того, что поломан ЭБУ. Я как раз вижу проблему в гидроблоке (мозги самой коробки)

Без выходных с 8:00 до 19:00

4 простых шага к обновленной АКПП

Как вы поняли уже, что разные автоматы имеют разные проблемы. Но главным в любой АКПП является гидроблок. Поэтому продиагностировав и промыв его, заменив соленоиды, вы уже на процентов 60 обновите АКПП Мазда 6.

Далее я вам расскажу, как самостоятельно делать промывку и обновление гидроблока АКПП.

Проведение диагностики

Диагностика проводится с помощью сканера и специальной программы на компьютере. Ее можно попросить у друга-механика, если у вас нет.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке. Подключается компьютер и сканер. На компьютере обычно высвечиваются все ошибки, которые когда-либо происходили. Если конечно они не были сброшены. Такие ошибки тестер не определит.

Вакуум тест проверяет величину износа по количеству пропускаемого воздуха во время работы клапанов. Опять же этот тест получится сделать, если у вас есть определенные знания и опыт работы с тестером.

Промывка системы охлаждения

Если АКПП не выдает никаких серьезных ошибок, но вас беспокоят некоторые вибрации или толчки при переключении передач или во время простоя на светофорах, то можно промыть систему охлаждения.

Нужно будет снять трубки радиатора и обратный клапан. Промыть их. Можно использовать бензин. Но после него обязательно пройтись по второму разу маслом, чтобы паров и частиц горючего не осталось. После того, как высохнет система, продуть воздухом с помощью компрессора.

Диагностика плит

Для определения неисправности в одной из плит, используйте инструмент VBTM-K. Что нужно будет сделать:

  1. Прогрейте масло в этом инструменте.
  2. Выберите и установите переходную плиту под гидроблок АКПП для Мазда 6. Она будет имитировать автомат, к которому присоединяется аппарат.
  3. Установите гидроблок на стенд.
  4. Подключите от инструмента VBTM-K подачу масла к гидроблоку.
  5. Выберите необходимую модель для теста на экране устройства и запустите необходимый тест.
  6. Во время тестирования все отклонения или нормальная работа гидроплит АКПП Мазда 6 будет показана на мониторе.
  7. В самом конце будет выведен результат по каждой гидроплите АКПП.

Благодаря этому тесту вы поймете, в какой плите аппарата есть неисправность.

Тестирование оборудования

Тестирование оборудования можно провести и на рабочей машине. Промыть всю систему, сбросить ошибки, которые показывал сканер до промывки. Затем поездить на ней некоторое время. Если ошибки снова появятся, то рекомендую показать транспортное средство на СТО.

https://youtube.com/watch?v=f9QWTpH-puo

Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать

Особенности сервисы мазда 6

Техническое обслуживание АКПП Мазда 6 — довольно дискусионный вопрос. Позиция производителя однозначна — поверните ключ зажигания, нажмите на газ и дланями ничего не трогайте. Они как бы намекают на то, что коробка необслуживаемая и не подлежит ни ремонту, ни профилактике. Немало того, замена масла в АКПП Мазда 6 в принципе не предусмотрена производителем. То кушать никаких рекомендаций завода по поводу процедуры и регламента замены масла нет. Но здравый резон говорит о том, что масло менять все-таки нужно. И не только менять, но и периодически наблюдать за его состоянием, поскольку внешний вид и запах масла может многое рассказать о коробке передач. Для эффективной замены масла обыкновенный долив не проходит, поскольку стружка и грязь, образованные в процессе труды коробки, остаются там же. Полная замена масла — это 16 литров фирменной жидкости и фильтр. Производители хранят гордое молчание по этому вопросу и, естественно, всякая ответственность с них в этом случае снимается. Не чересчур обходительно с их стороны, тем не менее опытным путем был вычислен оптимальный этап, за который новое масло в АКПП приходит в негодность. Это 50 тысяч км. О том, что масло пора менять, сообщает не только некорректная работа коробки, но и темный цвет, запах гари, какой приобретает жидкость. Проверить это легко при помощи щупа.

Ремонт АКПП Премаси

Мазда Премаси оснащалась АКПП серии 4EAT-G. Эта первая АКПП Мазда, на которой начали реализовывать электронное управление. Солидная доля обращений по ремонту этой АКПП заканчивается заменой сальников гидротрансформатора и различных прокладок. Автосервис обычно считает такие работы легкими. Из фрикционов на Премаси обычно сгорают пакеты третьей и четвертой передач. Из электроники первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и блокировки гидротрансформатора. Для возрастных машин лучше менять весь комплект соленоидов. При долгой езде с маленьким уровнем масла или с грязной коробкой быстро изнашиваются втулки и сальники. Это обычно проявляется в усилении вибрации при езде на машине. В случае их появления или усиления, не следует ждать развязки, а сразу ехать в автосервис.

Ремонт АКПП своими руками

Некоторые трансмиссии от Мазда настолько популярные, распространенные в мире и простые, что на них и учатся ремонту АКПП. Любой автосервис, специализирующийся на ремонте АКПП, не раз видел коробки от Мазда. При желании можно попробовать научиться ремонтировать АКПП и своими руками. Но лучше все-таки оставить это дело опытным профессионалам и заехать в автосервис.

  • Не звонит инструктор по вождению что делать

      

  • Какой должен быть люфт привода на ваз 2109

      

  • Почему в прикуривателе напряжение меньше чем на аккумуляторе

      

  • Ваз 2110 не работает втягивающее реле стартера

      

  • Не открывается багажник с кнопки шевроле ланос

Типичные неисправности АКПП Mazda 6

Автоматические трансмиссии в Mazda 6 — это рабочие лошадки. Будь то американские или японские автоматические трансмиссии, существует очень мало общих неисправностей. Тем не менее, есть и такие. К ним относятся:

Прочитайте информацию о блокировке гидротрансформатора автоматической коробки передач

  • гидроплита. Замена неисправных соленоидов. Иногда ломается весь гидроблок. Однако его можно дешево найти и заменить на новый. А соленоиды выходят из строя чаще при небрежной стирке машины, при повреждении корпуса автоматической коробки передач. Капля воды, короткое замыкание — и этот компонент потерян. JF506E — самый капризный, когда дело доходит до отказов;
  • Тормозная лента. Он требует своевременной замены и регулировки. Особенно страдают тормозные ленты на 4F 27 E;
  • Ремень на вариаторах;
  • Возрастные проблемы с фрикционными дисками, уплотнениями, прокладками, расходными материалами гидротрансформатора. Японский Aisin TF81SC страдает от этих проблем;
  • Электронный блок управления редко выходит из строя. Был случай, когда владелец автомобиля привез машину на прицепе, которая простояла с открытым капотом всю ночь под проливным дождем. Водитель был пьян и забыл закрыть капот. Все было отремонтировано, и ЭБУ был признан исправным.

Читать Замена масла и масляного фильтра в АКПП Hyundai ix35 своими руками

Ремонт автоматической коробки передач в автомобиле Mazda 6 будет стоить около 40 000 рублей. Поэтому лучше следить за своим автомобилем, своевременно проводить его техническое обслуживание и заливать свежую трансмиссионную жидкость.

Видео:BananzaMotors.ru: Замена АКПП Mazda 6 GGСкачать

4 простых шага к обновленной АКПП

Как вы уже поняли, разные автоматические трансмиссии имеют разные проблемы. Однако самым важным в любой автоматической коробке передач является гидростатическая трансмиссия. Таким образом, проведя диагностику и промывку, заменив соленоиды, вы уже на 60 процентов обновите автоматическую коробку передач Mazda 6.

Ниже я расскажу вам, как самостоятельно выполнить промывку и обновление гидроблока автоматической коробки передач.

Проведение диагностики

Диагностика проводится с помощью сканера и специальной программы на компьютере. Если у вас нет знакомого механика, вы можете попросить его сделать это.

Автомобиль припаркован на ровной поверхности. Компьютер и скан-инструмент подключены. Компьютер обычно отображает все неисправности, которые когда-либо возникали. Если, конечно, они не были сброшены. Такие неисправности не будут обнаружены тестером.

Вакуумный тест проверяет износ на основе количества воздуха, проходящего через клапаны во время работы. Опять же, этот тест можно проводить только в том случае, если у вас есть определенные знания и опыт работы с тестером.

Промывка системы охлаждения

Если автомат не выдает никаких серьезных неисправностей, но вас беспокоят вибрации или удары при переключении передач или на холостом ходу на светофоре, вы можете промыть систему охлаждения.

Снимите трубы радиатора и обратный клапан. Промойте их. Вы можете использовать бензин. Однако не забудьте промыть его второй раз маслом, чтобы не осталось паров или частиц топлива. Когда система высохнет, продуйте ее воздухом с помощью компрессора.

Диагностика плит

Чтобы диагностировать неисправность одной из плит, используйте инструмент VBTM-K. Что вам нужно будет сделать:

  1. Разогрейте масло в этом инструменте.
  2. Выберите и установите переходную пластину на гидростатическую автоматическую трансмиссию Mazda 6. Она будет имитировать автомат, к которому подключено устройство.
  3. Установите гидробокс на верстак.
  4. Подключите подачу масла от инструмента VBTM-K к гидростатическому блоку.
  5. Выберите необходимую для проверки модель на экране устройства и выполните требуемую проверку.
  6. Во время проверки любое отклонение от нормы или нормальной работы гидравлических распределителей автоматической трансмиссии Mazda 6 будет отображаться на мониторе.
  7. В самом конце будет показан результат для каждой гидравлической пластины автоматической коробки передач.

Читать Ремонт, замена масла и прокладок в автоматических коробках передач 6T40 своими руками.

С помощью этого теста вы узнаете, в какой пластине машины находится неисправность.

Тестирование оборудования

Испытания оборудования также могут проводиться на работающей машине. Промойте всю систему, сбросьте ошибки, которые сканер показывал до промывки. Затем поездите на нем некоторое время. Если ошибки появятся вновь, я рекомендую отвезти автомобиль в сервисный центр.

Видео:Мазда 6.Снятие Акпп .Часть 2.Скачать

Признаки неисправности АКПП Мазда 6

Самодействующая коробка передач — это сложный комплекс электронно-гидравлического оборудования, который вводит в себя гидротрансформатор, планетарный механизм, насос для жидкости, многодисковый тормоз, блок управляемых клапанов и многодисковые муфты. Это не находя системы управления АКПП с электронным блоком управления. 16 литров жидкости — представляется многовато для такого узла, но половина всего объема приходится на гидротрансформатор. Фактически, он играет роль сцепления, но в начине движения также может увеличивать крутящий момент. Масло заполняет тяни гидротрансформатор, он вращается двигателем, вращает насосное колесо, которое в свою очередность приводит в движение турбину. Если разница в скоростях между ведущей и ведомой долями гидротрансформатора существенна, он старается посредством масла их уровнять. Словом, трудится, как сцепление в МКПП. Первые признаки нестабильной работы АКПП — рывки при переключении с 1 на вторую передачи. Особенно эта неприятность характерна для 4-диапазонного машины, который устанавливался на шестерках до 2007 года. Как только появились рывки, разом же нужно посмотреть на щуп. Скорее всего, масло черное и попахивает гарью. Это будет сообщать о том, что как минимум стерлась задняя крышка коробки, которая выполнена из алюминиевого сплава и необходимо оперативно менять крышку и масло. Если пропустить этот момент, можно утерять фрикцион третьей передачи и в худшем случае — корпус АКПП. Разузнать об этом несложно. Просто пропадает 3-я передача и загорается индикатор неисправности на щитке приборов. », ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>

Видеоинструкция: акпп мазда 6

На Мазда 6 второго поколения введена пятидиапазонная коробка, которая тоже не без сюрпризов, хотя более верна, чем предыдущая. В этой коробке чаще всего происходят сбои при переключении с 3 на 4 передачу, но проблема может быть не в механике, а в электронном блоке управления. Лечится это лишь заменой блока. Отсюда можно сделать вывод о самых распространенных неприятностях в АКПП Мазда 6 — это износ покрышки, поломка планетарки, сбои в блоке управления, поломка гидротрансформатора, износ фрикционов, промахи ручки-селектора выбора передач, обрыв тормозной ленты. Если не находить жалобы на отказы в подсветке селектора. Не все эти проблемы можно предупредить, но усердствовать надо, поскольку процедура ремонта — дорогое удовольствие. Проверка степени масла, его цвета на щупе, наличия мелкофракционных включений, целостности подушек и радиатора — это несложные меры по предохранению от поломки коробки. Но главное — сдержанный стиль езды. Это удлинит ресурс АКПП, сбережет нервы и деньги.

Кристина Коваленко запись закреплена

Валера Савельев

Валера Савельев ответил Кристине

Валера, машина едет, но 2,3 передачи только, типтроник не работает. Расход 25 лошибки скидываются, машина вроде едет и на ходу снова все загорается

Кристина, здравствуйте, а при горящей АТ задний ход включается?

На моей мазде 5 в июне случилась похожая ситуация. Не с того не с чего, коробка переключила со второй на третью скорость, с хороший пинком. Загорелась лампочка АТ, задний ход вообще пропал, потом начал так же включаться с ударом. Подключили компьютер, считали две ошибки, не совсем помню какие. Но мастер сказал, что очень все серьезно, и возможно нужно будет менять коробку. Мол дешевле, чем ремонт поставить бу. Ошибки он скинул. Я день не ездил на ней. На следующий день решил съездить к другому специалисту. Выгнал из гаража и по сей день ездил без нареканий. Все пропало, ничего не пинало. А вот сегодня опять все появилось. Но, после того как скинул клему аккумулятора, лампочка погасла. Но коробка какое время еще писалась, а потом при езде тупо опять стала переключать и вести себя нормально. Компьютер никакой ошибки сегодня не считал. Что это не знаю, с чем связано.

  • Замена гранаты ниссан пульсар

      

  • Паджеро спорт не работает розетка в багажнике

      

  • Калибровка датчика руля сузуки sx4

      

  • Тойота дергается на светофоре

      

  • Митсубиси схватывает но не заводится

Какие типы АКПП устанавливались на Mazda 6

Первая Mazda 6 была выпущена в 2002 году. Второе поколение появилось в 2007 году. В 2010 году появилась модификация Mazda 6. Третье и последнее поколение появилось в 2012 году.

Автомобиль в разные годы оснащался автоматическими четырех-, пяти-, шестиступенчатыми коробками передач. А заводы, на которых производится автомобиль, разбросаны по всему миру. Поэтому запчасти для этого автомобиля легко найти. Поломки практически исключены.

То же самое относится и к автоматической коробке передач автомобиля. В различных моделях вашего автомобиля вы найдете следующие типы коробок передач, которые представлены в таблице ниже. Из последнего можно узнать страну-производителя и тип автоматической коробки передач, установленной на вашей Mazda 6.

Тип автоматической коробки передач Страна
JF506E Корея
4F27E Америка
TF81SC Япония
FNR5 Америка
AW6A-EL Япония
AFWA6A Япония

Видео:АКПП#устанавливаем сами правильно#замена акппСкачать

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

Фото – пример схемы с крышки блока

Схема

Обозначение предохранителей

1 40А HEATER – Отопитель
2 40А PTC – Дополнительный подогреватель
3 30F P. WIND – Электро стеклоподъемники
4 40A IGKEY2 – Система пуска двигателя
5 40F BTN – Защита электрических цепей
6 60A ABS MOTOR – Анти блокировочная система
7 30F FAN – Электро вентилятор системы охлаждения двигателя
8 20A AUX HEATER – Автономный отопитель
9 30А AD FAN – Электро вентилятор системы охлаждения двигателя
10 50А PRECRASH – Система пред. аварийной безопастности
11 40А DEFOG – Обогреватель заднего стекла
12 40А Р. SEAT – Электропривод регулировки сиденья
13 10А А/С MAG – Система кондиционирования
14 15А OUTLET – Электрическая розетка
15 Резерв
16 Резерв
17 15А SUN ROOF – Электропривод люка крыши
18 20А SEAT WARM – Электрообогрев сидений
19 15А TAIL – Блок управления оборудованием салона
20 25А BOSE – Аудиосистема
21 20А H/CLEAN – Омыватель фар
22 15А FOG – Противотуманные фары
23 25А CLOSER – Электропривод замка двери
24 Резерв
25 Резерв
26 5А STOP – Стоп-сигналы
27 15А HORN – Звуковой сигнал
28 5А EGI – Система управления двигателем
29 10А HAZARD – Указатели поворота и аварийная сигнализация
30 Резерв
31 10А STEERING LOCK – Электронная система блокировки рулевого вала
32 10А ENGINE+B – Система управления двигателем
33 Резерв
34 40А IGKEY1 – Защита электрических цепей
35 Резерв
36 GLOW SIG – Свечи
37 Резерв
38 7,5А M. DEF – Электрообогрев зеркал
39 30А ABS SOL – Антиблокировочная система и система стабилизации
40 15А HEAD LOW R – Правая лампа ближнего света фар
41 15А HEAD LOW L – Левая лампа ближнего света фар
42 10А HEAD HIGH R – Правая лампа дальнего света фар
43 10А HEAD HIGH L – Левая лампа дальнего света фар
44 15А INJ – Форсунки
45 20А FUEL PCM – Топливный насос
46 GLOW – Свечи
47 10A PCM – Система управления двигателем
48 10A EGI INJ – Форсунки

Назначение реле

R1 А/С RELAY – Реле компрессора кондиционера
R2 EGI MAIN GLOW RELAY – Главное реле
R3 HEAD LOW RELAY – Реле ближнего света фар
R4 STARTER RELAY – Реле стартера
R5 HORN RELAY – Реле звукового сигнала
R6 BACK RELAY – Реле задних фонарей
R7 EGI MAIN FUIL PUMP RELAY – Реле топливного насоса
R8 OUTLET RELAY – Реле электрической розетки
R9 FAN RELAY – Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя
R10 AD FAN RELAY – Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя
R11 HEAD HIGH RELAY – Реле дальнего света фар
R12 FAN#2 RELAY – Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя
R13 AD FAN#3 RELAY – Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя
R14 DEFOG RELAY – Реле обогревателя заднего стекла
R15 AT MAIN STARTER2 RELAY – Реле стартера
R16 FOG RELAY – Реле передних противотуманных фар
R17 DEICER RELAY – Реле обогревателя стекла
R18 HEATER RELAY – Реле обогревателя

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

А если хотите помочь дополнить материал – пишите в комментарии.

Ремонт АКПП Фамилия

Мазда Фамилия оснащалась четырех ступенчатой АКПП FN4A-El. Такая же устанавливается на Форд Фокус.

После старения перегретой резины поршней в них может попадать стружка и грязь, что так же приведет к выгоранию пакетов фрикционов.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

На автомобилях Мазда металл задней крышки мягче, чем на Форд, поэтому иногда с ней возникают проблемы. Крышка подлежит восстановлению.

Тефлоновые уплотнительные кольца являются расходником, они легко истираются в процессе эксплуатации автомобиля. Это конструктивная особенность и поделать с ней ничего нельзя. Однако, инженеры предусмотрели возможность замены колец без снятия АКПП, за что им отдельное спасибо. Истертые кольца начнут пропускать масла и коробка от этого может серьезно пострадать.

Мазда Фамилия с четырехступенчатой АКПП FN4A-El

Также на предмет течей стоит проверить сальники и прокладки насоса. Если дошло до их замены на насосе, лучше поменять и втулки.

Электрическая часть этой АКПП очень надежная, но прокладки гидроблока также требуют периодической замены.

Мазда и ее фокусы

После интеграции компании в европейское автомобильное сообщество, Мазда, как мудрый игрок на рыноке, сначала присматривалась и не особенно пугала европейскую публику японским хай-теком. У себя дома они могли позволить ввести сложные автоматические системы, электронно управляемые агрегаты и прочую наукоемкую алхимию. Лишь тогда, когда Мазда подобтерлась в европейских автосалонах и открыла несколько заводов в Европе, сделались потихоньку проявляться истинно японские подходы к постройке автомобилей. Кседос сделалась первой в этом плане. Сегодня же Мазда ничем не прикрывает свою самурайскую философию и заставляет всю Европу и порой Америку восхищаться продуктами философии Кодо и прочими зум-зумами. Начиная с трехзначных, европейски-ориентированных моделей, компания деятельно использовала исключительно свои платформы и разработки сложных узлов, двигателей и электронных систем. Но новоиспеченный век внес свои коррективы в автомобильную инженерию и родил новое понятие — кроссплатформенность. Длинное время это пытались не афишировать, но со временем публика начала понимать, что в чем-то ее разводят. Вольво, Форд и Мазда открыто чего-то недоговаривали. Сегодня уже открытым текстом нам сообщают, что говорить о скандинавской Вольво, американском Форде и японской Мазде особенно не доводится. Особенно ярко проявляется кроссплатформенность в автомобилях малого и среднего классов, к каким относятся Мазда 3 и Мазда 6. По сути, это те же Фокус и Мондео, слегка стилистически адаптированные. Ну и бог с ним, нам же легче ремонтировать и подбирать железо. Тем немало, если речь идет о сложных и технологичных агрегатах вроде самодействующей коробки передач.

Поломки и слабые места АКПП:

1. Пропадает 3, 4 передача — горит пакет фрикционов директ. Причина — износ барабана директ по уплотнительным кольцам, износ задней крышки АКПП, теряется давление по поршню директ, потери давления в корпусе АКПП серво поршня износ цилиндрического сопряжения ( лечится установкой в корпус втулки). Следствие эксплуатации с пробуксовкой 2-3: полное выгорание пакета директ с поршнем, барабаном, упорным кольцом и ретейнером. Дальше выходит из строя поршень реверс и пропадает частично или полностью задняя передача.
2. Отсутствие 2 и 4ой передачи. Причина — обрыв, сгорание тормозной ленты или повреждение сервопоршня 2-4.
3. Отсутствие только передачи заднего хода. Причина — срыв стопорного кольца удерживающего возвратную пружину поршня, дефект поршня реверс, сгорел( осыпался) пакет фрикционов реверс или поломка планетарного редуктора ( отрыв эпицикла по сварному шву) эта поломка относительно новая встречается только на маздах 6 и CX7 с более мощными моторами 2.3 лит .
4. Внезапное появление Хруста из АКПП, автомобиль не едет — развалился планетарный редуктор или дифференциал. Дальнейшая эксплуатация при поломке дифференциала приводит к поломке корпуса АКПП (АКПП ремонт не подлежит). Причина поломки дифференциала в пробуксовках одного колеса при динамичных стартах и буксовании в грязи и снегу происходит тепловой прихват пальца дифференциала к сателлиту; ломает шплинт, фиксирующий палец в корпусе дифференциала. Под воздействием центробежных сил палец при движении выходит из корпуса дифференциала и проламывает корпус АКПП. Если вам повезло, и палец не вывалился из корпуса дифференциала, то он просто пропилит его. Стружка попадает в масло, повреждает резиновые уплотнения, затем сгорают фрикционы.
5. При проверки уровня масла в АКПП вы обнаружили: розовую пену как при варки малинового варенья или капли влаги, ржавый щуп, все эти признаки говорят о попадании антифриза в АКПП через теплообменник в основном радиаторе. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к сгоранию пакетов фрикционов в АКПП.
При последующем ремонте АКПП обязательно менять все фрикционы и блокировку в гидротрансформаторе даже если они выглядят как новые, а также и радиатор.
6. Иногда выходят из строя шифтовые соленойды А и Б. АКПП переходит в аварийный режим P0750 P0755. Проблема решается заменой соленоидов.
7. Ошибки в работе гидротрансформатора говорят об осыпании фрикциона блокировки или износе втулок насоса.
8. Толчки удары при переключении с 2 на 3 передачу, причина может быть в износе корпуса и штока сервопривода ленты 2-4. Лечится установкой ремонтной втулки в корпус АКПП.

Перечень часто меняемых запчастей при ремонте 4F27E FN4A-EL FNR5 FS5A-EL:

а. Набор сальников прокладок;
б. Набор стали и фрикционов (все или сгоревшие и изношенные);
в. Набор обрезиненных поршней и ретейнеров (все или сгоревшие и изношенные) как минимум поршень директ и реверс;
г. Поршень серво (привод тормозной ленты);
д. Барабан реверса и директа (3-4 передача);
е. Тормозная лента 2-4 передача;
ё. Ремонт корпуса (установка втулки сервопоршня);
ж. Задняя крышка (раскатывает втулки и проточки под уплотнительные кольца);
з. Дифференциал (вылетает ось сателитов или выработка вместе сопряжения дифференциала с осью ШРУСа привода);
и. Соленоиды шифтовые А В;
к. Соленоид регулятор давления EPC;
л. Планетарные ряды (износ, поломка);
м. Фильтр;
н. Электронный блок управления АКПП ТСМ (ошибки по блоку или некоректная работа АКПП, прекращающаяся при замене ТСМ);
о. Масло 8-9 литров Mercon V или совместимые аналоги;
р. Выносной радиатор для охлаждения АКПП (недостаточное охлаждение, навсегда избежите возможность попадания антифриза в АКПП);
с. Опоры двигателя (толчок при включение D или R из-за разбитых опор);

Ремонт АКПП Мазда 6 модели

Второе поколение шестой модели — Mazda 6 GH получило автоматическую трансмиссию TF80SC. Семейство этих автоматов рассчитано на двигатели объемом от двух до пяти литров и крутящим моментом до 450 Нм. Последние модификации этой автоматической трансмиссии — шедевр инженерной мысли. Инженерам Mazda удалось разместить автоматическую коробку передач в пространстве под капотом и обеспечить очень быстрое и плавное переключение передач. Автоматическая коробка передач Mazda 6 GH обеспечивает быстрое и экономичное вождение, и в то же время она такая же надежная и устойчивая к перегреву, как и ее современные аналоги, и легко конкурирует с коробками передач с предварительным выбором.

Слабым местом АКПП Mazda 6 GH является традиционное для шестиступенчатых коробок передач. Гидротрансформатор Mazda 6 GH все еще имеет фрикционную накладку, которая будет безжалостно изнашивать коробку передач и забивать ее продуктами разложения. Блокировка в этой АКПП сделана традиционно и не используется постоянно, как в современных автомобилях. АКПП Mazda 6 GH, как и ее аналоги, склонна к выгоранию пакета сцепления. Обычно он начинается через секунду или наоборот. После сгорания хотя бы одного все оставшиеся фрикционные муфты Mazda 6 GH впитают сгоревшее масло и вскоре перестанут работать.

Гидроблок требует чистки один раз в 150-200 тысяч километров пробега, для этого необходимо посетить автосервис. Своими руками разобрать ящик и произвести ополаскивание будет проблематично. В наши зимы прорезиненные поршни через несколько лет размягчаются и требуют замены. АКПП Mazda 6 GH очень чувствительна к маслу, лучше использовать только оригинальное масло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: