Аварийный режим коробки автомат (акпп)

Поколения вычислительной техники

Возможные причины и способы их устранения

Теперь, когда вы узнали, что такое «аварийка», давайте разберем причины, почему АКПП встает в этот самый аварийный режим. А причин может быть множество от банальных до серьезных.

Уровень трансмиссионной жидкости

Встать в аварийный режим АКПП может из-за низкого уровня смазывающего средства. Недостаток ATF в коробке может привести к сбоям в работе механических деталей.

Например, падает давление. Это значит, что клапаны и фрикционы не могут переключаться с естественным усилием, как при нормальном давлении. АКПП будет либо затягивать переключение передач, либо перескакивать с одной на другую.

Такое масло быстро засоряется продуктами износа. Трущиеся детали не покрываются должным образом защитной пленкой. Износ происходит быстрее. В жидкость попадают стружка и металлическая пыль. Засоряется фильтрующее устройство.

Поэтому не допускайте понижения уровня ATF в АКПП. Через каждые 10 000 километров пробега проверяйте уровень, а после 50 000 км меняйте смазывающее средство полностью.

Проверяйте АКПП на целостность. Текущие сальники, пробитый корпус автомата –все это влияет на снижение уровня ATF. Износ прокладки между мотором и АКПП сопровождается потерей масла тоже.

Не оригинальная ATF тоже служит причиной выходя из строя автомата. Поэтому покупайте масло в официальных магазинах и только тот вид, в котором нуждается ваша АКПП.

Читать

Типичные неисправности и ремонт АКПП Renault

Неисправности гидравлики или механической части коробки

Если АКПП встала в аварийный режим, проверьте гидравлику и механическую часть. Засорение клапанных дорожек в гидроблоке также приводит к выходу из строя АКПП, как и пониженный уровень масла.

Износ фрикционов и стальных дисков приводит к загрязнению масла и задействуется принцип домино. Постепенно ломаются остальные части автомата

Если вовремя не обратить на проблему внимание, то на капитальный ремонт отдадите коробку через месяц после появления первых вестников проблем

Если АКПП выходит из строя сразу после прогрева до рабочей температуры, то неисправность находится в температурном датчике.

Если вышло из строя насосное колесо или сломаны лопасти турбины, реактора АКПП не будет работать. Так как давление масла, нужное для нормального функционирования, упадет. Не будет давления – переключение передач станет натянутым или просто невозможным.

Некорректная работа электронной системы управления

ЭБУ заставляет включать аварийный режим из-за поврежденных шлейфов или контактов, когда сигнал о правильном функционировании комплектующих АКПП не доходит до него.

Неисправные соленоиды тоже становятся виновниками того, что автомат переходит нерабочее состояние. Но более подробно о них мы поговорим в следующем блоке.

Неисправности в датчиках коленвала, дроссельной заслонки, воздушной приводит к постоянному нахождению АКПП в неисправном состоянии. Такие проблемы можно диагностировать только с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением.

Если вы слышите глухой стук во время переключения кулисы селектора в положение «Движение вперед», это значит, что вышел из строя датчик вращения входного или выходного вала. О том, как исправить ошибку с датчиком вращения входного или выходного вала вы найдете в этой статье.

Читать

Как управлять автоматической коробкой передач

Если АКПП впала в «аварийку» и не хочет из него выходить вообще, даже после сброса ошибки, то неисправность заключается в самом блоке управления автоматом. В этом случае поможет только замена устройства на новый.

Соленоиды АКПП

Причины, по которым выходит из строя коробка передач, могут крыться в неисправных соленоидах. Соленоиды очень чувствительны к качеству масла и давлению

Поэтому и опытные механики, и я рекомендуем повышенное внимание уделять оригинальному смазывающему средству для АКПП

https://youtube.com/watch?v=ctQ7h6ZnZp8

Инструменты разработки Е/Е-архитектуры

Для моделирования архитектуры идеально подходит инструмент, который может соединить между собой различные модели и уровни моделей Е/Е-архитектуры. Таким образом, создается полностью соединенная документация. Это позволяет реализовывать различные дисциплины, являющиеся частью процесса разработки, в нужных точках. Кроме того, должна обеспечиваться возможность числовой регистрации свойств моделирова­ния, чтобы можно было обеспечить оценку.

Между тем на рынке появились раз­личные инструменты для разработки Е/Е-архитектуры, позволяющие выполнять моделирование архитектуры с помощью инструментов. Важным моментом является стандартизация моделей и их форматов дан­ных. Только это обеспечивает конкуренцию между изготовителями инструментов и от­крывает различным дисциплинам возможно­сти для присоединения к процессу в разных точках.

Для будущего плавного перехода к кон­фигурации системы и ЭБУ с помощью тех­нологий AUTOSAR требуется инструмент разработки Е/Е-архитектуры для поддержки форматов обмена AUTOSAR, таких как «Опи­сание системы» и «Описание компонентов программного обеспечения». Поэтому мы остановимся на стандарте AUTOSAR более подробно.

Распространенные ошибки при езде на акпп

Автоматическая КПП представляет собой сложный агрегат, который требует правильного и бережного обращения

Это важно, так как ее ремонт стоит дорого. Чтобы не «попасть на деньги» не выполняйте следующих действий:

  1. Не двигайтесь накатом, это приводит к перегреву АКПП.
  2. Не переключайте трансмиссию в режим задний ход или парковку, это приведет с повреждению агрегата.
  3. При остановке авто на стоянке, сначала активируйте ручной тормоз, затем включите режим «P».
  4. Не буксируйте авто с большим весом и на скорости более 40 км/ч.
  5. Не нажимайте педаль газа при положении селектора в зоне N.

Вождение на автомате для начинающих

Следует правильно заводить машину с АКПП, тормозить или буксировать. Соблюдение всех перечисленных в статье рекомендаций продлит срок ее службы и снизит затраты на ремонт. Это руководство для чайников, но и действующие владельцы почерпнут немало полезной информации. На самом деле научиться управлять автоматической коробкой несложно, просто нужно выработать привычку.

почему авто входит в аварийный режим

При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.

Что послужило этому причиной? Можно ли устранить проблемы на месте?

Автоматическая коробка переключения передач при соблюдении условий эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, прослужит 250 тыс. км пробега или до 5 лет. В действительности реальный срок службы зависит от множества факторов – стиля вождения, периодичности сервисного обслуживания и т.д. Автоматические коробки оборудованы электронным блоком управления, который отвечает за режимы работы и осуществляет все необходимые процедуры для переключения передач. При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.

Почему АКПП переходит в аварийный режим

Причины перехода АКПП в аварийный режим могут быть следующими:

  1. Нехватка трансмиссионной жидкости. При недостаточном количестве масла в АКПП электронный блок управления включает аварийный режим работы.
  2. Неисправности электронной системы управления. Ошибки АКПП могут быть вызваны сбоями ЭБУ автоматической коробки.
  3. Проблемы в работе гидравлики или механических элементов коробки «автомат» -неисправности гидротрансформатора, износ фрикционов, другие гидравлические или механические повреждения включают аварийный режим работы АКПП.
Утечка трансмиссионного масла

Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП. Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок. В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.

Неисправности блока управления

Нештатная работа ЭБУ коробки передач может привести к включению аварийного режима АКПП. Типичными неполадками блока управления являются неправильный выбор оборотов, блокировка переключения передач. Для устранения неполадок потребуется диагностика ЭБУ, замена вышедших из строя элементов или всего блока, поврежденных шлейфов, контактной группы.

Выход из строя гидравлических или механических деталей

Система самодиагностики при обнаружении неисправностей в механической или гидравлической части коробки обеспечит переход АКПП в аварийный режим. Распространенными неполадками являются износ фрикционов, неисправности гидроблока или гидротрансформатора. После проведения диагностики АКПП можно будет установить причины выхода из строя отдельных деталей.

Особенности аварийного режима АКПП

Если АКПП встала в аварийный режим, то продолжить движение можно только на третьей передаче. Скорость автомобиля в данном случае ограничена — не более 60 км/ч. Завести авто при аварийном режиме (например, в зимнее время) достаточно проблематично.

Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО. Эксплуатация автомобиля при аварийном режиме не допускается, поскольку может привести к серьезным поломкам и, как правило, дорогостоящему капитальному ремонту АКПП. Поэтому в случае активации аварийного режима необходимо как можно скорее определить причину входа коробки «автомат» в данный режим и устранить неисправности.

Что делать при включении аварийного режима

Не знаете, что делать при аварийном режиме АКПП? Есть два варианта решения проблемы:

  • Вызвать мастера. Специалист проведет диагностику коробки «автомат», определит почему АКПП встала в аварийный режим, и, если это возможно, устранит неисправности на месте.
  • Доехать до автосервиса. На 3-ей передаче можно собственным ходом добраться до СТО, где мастера проведут диагностику и выполнят ремонт АКПП автомобиля.

Конечно, можно сразу отправиться на СТО для проведения диагностики и ремонта, но удобнее будет вызвать автоэлектрика на место поломки. Мастер выполнит диагностику и, если поломки можно устранить сразу же, выполнит необходимые работы. Так вы сможете сэкономить время на поездку в сервис при незначительных поломках, которые после диагностики выездной автоэлектрик сможет устранить на месте.

lat.spb.ru

Истирание каналов гидроблока

Коробка в которой своевременно не менялось масло имеет загрязнения каналов гидроплиты. Автомат работает с заклинившими плунжерами. Через каналы трансмиссионка подается с повышенным давлением. Содержащиеся в жидкости мелкие осколки повреждают алюминиевые каналы. Коробка при этом может работать в аварийном режиме.

Для того, чтобы проблема с загрязнением не вставала неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Автомат требует только качественного масла. Современные механизмы стали высокочувствительными к неправильному техническому обслуживанию. Предпринимать меры надо до того, как АКПП ушла в аварийный режим.

Независимо от причин, почему автоматическая коробка переключались в аварийный режим, обязательно необходимо посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При наличии подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что автомат позволяет двигаться дальше. В таком случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее узлов

Важно помнить, что поломка не уходит сама по себе

Причина первая

: уровень не в норме.

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая

: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП

может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц — фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную . Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья

: проблемы в работе электронной системы управления.

Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим

. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП

. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим

. Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат — это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.

Автоматическая коробка передач переходит в «аварию» в случае обнаружения системой самодиагностики неисправности, которая при дальнейшем движении может повредить КПП. Рассмотрим, чем опасен аварийный режим АКПП, как самостоятельно прочитать коды поломок, сбросить ошибку и найти причину ее появления.

Электронная архитектура сегодня

В современных автомобилях практически все ЭБУ прямо или косвенно (например, через шлюзы) соединены друг с другом (рис. » Соединение ЭБУ между собой в современном автомобиле среднего класса» ). Объ­единение в сеть дошло до того, что 60 и более ЭБУ общаются между собой по нескольким шинам CAN и другим шинам — FlexRay, MOST (транспорт для медиа ориентированных систем) и LIN (локальная сеть взаимодействия). Так, например, блок управления системы динами­ческой стабилизации (ESP) передает в сеть информацию о скорости автомобиля. Автомо­бильный радиоприемник может использовать эту информацию, к примеру, для адаптации громкости к скорости автомобиля.

Благодаря объединению ЭБУ в мощную сеть можно реализовать множество новых функций без какого-либо дополнительного оборудова­ния, т.е. исключительно путем обмена данными и с помощью программного обеспечения. Одним из примеров служит открывание дверных окон путем более длительного нажатия кнопки на брелоке дистанционного управления. Таким об­разом, например, можно равномерно вентили­ровать салон летом, когда открываются двери. Для этого блоки стеклоподъемников и система центрального запирания обмениваются необхо­димой информацией. Программное обеспечение запускается либо на ЭБУ системы центрального запирания, либо на ЭБУ стеклоподъемников. Во многих автомобилях эти две системы имеют общий ЭБУ, в этом случае новые программные функции можно реализовать даже еще проще.

Это демонстрирует тенденцию, изначально встречавшуюся в кузовной электронике: ин­теграция отдельных ЭБУ с образованием центрального ЭБУ (рис. «Сравнение децентралихованного и централизованного управления» ). Эти центральные ЭБУ соединяются с датчиками и исполнитель­ными механизмами либо через дискретные, аналоговые провода, либо через шины. По­следние значительно уменьшают количество штырьков в разъеме ЭБУ и, соответственно, стоимость проводки. Датчики и исполнитель­ные механизмы, подключаемые через шины, также называют «интеллектуальными». Для подключения к шине они должны иметь электронную схему, которая во многих слу­чаях также включает в себя функции конди­ционирования сигнала датчика или функции драйвера исполнительного органа. Но в то же время использование электронной схемы означает рост затрат на датчики и исполни­тельные механизмы

Таким образом, мини­мизация суммарных затрат, в том числе на электронику и провода, является важной задачей при определении концепций органи­зации сети

К примеру, логическая цепь для функции защиты пальцев у блоков стеклоподъемников во многих исполнениях расположена прямо в ЭБУ на электроприводе стеклоподъемника. Сигнал активации нормальной работы, на­пример, при упомянутом выше открывании стекол с брелока, передается по шине LIN с центрального ЭБУ кузовной электроники (ВСМ). В этом отношении речь идет о сервер­ной архитектуре.

Причины перехода АКПП в аварийный режим

Речь идет как о недостаточном уровне, так и о слишком большом. В итоге ЭБУ не может корректно функционировать и включает режим аварии. В случае превышения уровня нужно просто удалить избыток ATF. Если уровень низкий, потребуется найти причину ухода масла и устранить эту течь.

Причина вторая: неполадки в механической или гидравлической системе автоматической коробки.

Ремонт таких неисправностей требует значительных финансовых затрат. АКПП уходит в аварийный режим также по причине поврежденного корпуса, проблем во фрикционной группе. Требуется снять поддон, внимательно осмотреть узлы на присутствие фрикционной пыли, обломков металла и стружки. При наличии таковых каждая деталь исследуется отдельно, чтобы понять причину появления частиц металла. Также можно сделать электронную диагностику автомата. Но тогда не все механические дефекты можно точно установить.

Причина третья: сбой электроники системы управления.

Именно из-за такой неисправности чаще всего включается аварийный режим работы АКПП. Разберем подробно часто встречающиеся варианты таких сбоев:

  • АКПП находится постоянно в «аварии», или этот режим включается при выходе агрегата в рабочий температурный режим. Виной тому часто оказывается неисправный датчик, который нужно заменить.
  • Коробка все время в аварийном режиме или переключается в таковой беспричинно в любое время. Вероятнее всего, повреждена межблочная электросеть или неисправны фишки подключения контактов. Устранение неисправности заключается в прозвонке проводов и последовательной замене коннекторов на исправные.
  • Аварийный режим АКПП включен постоянно, или переход случается неожиданно, но не в момент переключения скоростей. Вероятнее всего, некорректно работают датчики: АБС, дроссельной заслонки, расходомер воздуха или датчик распредвала. Более конкретно локализовать неисправность можно при помощи сканирования.
  • Переключение в режим D сопровождается глухим ударом, затем коробка переходит в режим аварии. Или же такой режим активируется во время перехода с первой скорости на вторую. Это обусловлено неисправными датчиками вращения на входном или выходном валу. Точнее диагноз устанавливается при сканировании. Ремонт сводится к замене неисправных деталей.
  • АКПП встала в аварийный режим, и никакие действия не помогают вывести ее из этого состояния. Виной тому неисправная электроника. Не всегда сканированием можно точно определить место сбоя, лучше подключить пробный рабочий блок.

Причины

Автоэксперты называют несколько влияющих факторов.

  • Несоблюдение эксплуатационного регламента, установленного заводом-изготовителем. Неверный подход к повышенной/пониженной передачам.
  • Несвоевременность ТО.
  • Оплошности при диагностике устройства, упущение из виду первоначальных сигналов о наличии поломки.
  • Использование низкокачественных запчастей.
  • Дефицит смазки, бесконтрольность ее состояния (цвета, грязи).
  • Перегрузка автотранспорта, ведущая к проблемам со сцеплением.

ЭБУ нормально работает, если контролировать уровень масла. Узел выходит в аварийку из-за течи, возникшей как следствие безграмотного техобслуживания либо механических повреждений. Масляный избыток тоже может плохо сказаться на аппаратуре: заливаются близлежащие детали.

Кроме того, неисправность в гидравлике, механике становится причиной для беспокойства. Повреждается трансмиссионный корпус, фрикционы изнашиваются, неправильно выполняет работу гидротрансформатор – все это поводы для обращения к сервисным техникам. Электронный блок обязательно предупредит об этой острой необходимости, и водителю остается только вовремя прислушаться.

Но иногда «электронка» тоже страдает, а АКПП стабильно не встает в нормальный рабочий режим. Ее поломка случается стихийно или становится постоянной. К примеру, узел исправно функционирует на холодных температурах масляной жидкости. Однако при увеличении температурного параметра включается аварийная система. Выходит, что сломался датчик температуры, требующий замены.

Совет! Нередко причиной выхода из рабочего ритма трансмиссионного узла становится загрязненность каналов гидроблока. Соленоиды отказываются нормально выполнять функции. Нужно следить за качеством масла, так как коробка уязвима перед некачественными смазочными средствами. Опасно смешивать масла от разных производителей из-за присадок, вступающих в реакцию.

Почему появляется аварийный режим АКПП?

  1. Недостаток или избыток масла в коробке автомат, который сказывается на работе ЭБУ, из-за чего и загорается лампочка. Если наблюдается избыток жидкости, ее нужно просто убрать, а недостаток может свидетельствовать о наличии утечек масла, которые следует устранить.
  2. Неисправности гидравлической или механической составляющей коробки. Аварийный режим может включаться из-за физических повреждений агрегата, например, износа фрикционов. В таком случае снимается поддон, оценивается состояние масла. По состоянию масла принимается решение о снятие и разборе АКПП .
  3. Поломки электронной или гидравлической систем. Они занимают львиную долю всех случаев появления аварийного режима. Их следует рассмотреть отдельно. Как минимум необходимо подключить диагностическое оборудование.

Неисправности электрики и аварийный режим АКПП

частых проблем

  • Поломка температурного датчика. Из-за него аварийный режим светится постоянно или после перехода в рабочую температуру.
  • Повреждение проводки и фишек подключения блоков. Режим горит постоянно или появляется без особой системности. Проблема ликвидируется путем длительного осмотра проводки и всех фишек.
  • Поломки разных датчиков: АБС, распредвала, расхода воздуха. Аварийный режим горит постоянно или время от времени, но не при переключении передач. Компьютерная диагностика определяет причину.
  • Неисправность датчиков выходного или входного вращения вала. Проблема дает знать о себе при переключении на «D» с одновременным глухим ударом. Устранить ее можно после диагностики и замены устройства.
  • Дефект блока управления. Он имеет место, если аварийный режим включен постоянно и не пропадает. Компьютерная диагностика не всегда определяет проблему, поэтому прибегают к пробной замене блока.

здраввствуйте, . Подскажите пожалуйста. На ам Тойота Карина двиг 5а коробка A240L плохо переключаются передачи. переключение происходит только при кратковременном выключении и включении режима овердрайв. масло заменил сегодня с прокачкой на автомате. залит декстрон 3 … в чем может быть проблема?

Здравствуй.

Б/у АКПП случайно не вкорячили?

Попробуйте отрегулировать трос дроссельного клапана, если никак не реагирует, проверьте его целостность.

Андрей

Здраствуйте. подскажите пожалуйста что может быть с моей коробкой передач. F4A42 MMC LANCER 97 год. сk2a 4g15 1.5 16v. просто ехал с небольшой скоростью. остановился.заглушил авто. позже решил поехать дальше. смотрю ни одна лампа не горит, хотя все включается парковка и задняя и нейтралка, только вот драйв едет как на 3 передаче. масло есть, женными фрикциями не пахнет, копоти тоже нет. как отключить аварийный режим. может там предохранитель предусмотрен????

подскажите пожалуйста.за ранее благодарен..

1. АКПП работает в аварийном режиме движения, только третья передача;

3. Проблема в электрооборудовании, по описанной неисправности, нет питания на ЭБУ. Если самостоятельно не найдёте электрическую не исправность, обратитесь к авто электрику, он продиагностирует на сканере, считает ошибки, устранит неисправность.

Тимур

На днях поменял масло и фильтр в АКПП Монтеро Спорт, 2002. В принципе, жидкость была нормального цвета, без запаха гари. Но при съеме поддона на трех магнитах обнаружился вязкий черный налет с металлическими блестками. На замене мастера сказали, что выработка коробки — дело естественное, и стружка будет всегда. Так ли это?

Ps «Автомат» работает нормально, никаких изменений после замены жидкости не произошло — ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Да, это так.

Если ежик на магнитах не большой — это норма. А вязкий чёрный налёт, это значит просто идёт равномерный, небольшой износ стальных дисков.

Вадим.

А вы уже ответили…спасибо.А фильтр промывал.прокладку сам вырубил и под фильтр из паранита,а на поддон из маслостойкой резины.Просто поддон был примят и фильтр соответственно тоже,сетка целая,но в одном месте чуток 5мм разошлась…Попробую поискать.

«на поддон из маслостойкой резины» — ПОТЕЧЁТ, УЖЕ КТО ТО ТУТ РУБИЛ. Попробуйте, главное не перетягивайте болты. Поддон однозначно выравнивать. ФИЛЬТР НОВЫЙ, из за него может сгореть АКПП. Я бы посоветовал купить фильтр кит и не заморачиваться.

Что такое аварийный режим коробки передач? Этого не знают владельцы автомобилей на механике. Если у вас классический автомат и загорелась контрольная лампа на приборной панели, ваша коробка передач ушла в режим Аварии.

АКПП уходит в аварийный режим из-за многих факторов, основные из них – это перегрев коробки или неисправность автоматики.

Должен соответствовать нормам по качеству от производителя, а его уровень выставлен по резке. Если это перелив нужно слить до метки. Ниже положенного уровня — существует утечка масла.

Истирание каналов гидроблока

Коробка в которой своевременно не менялось масло имеет загрязнения каналов гидроплиты. Автомат работает с заклинившими плунжерами. Через каналы трансмиссионка подается с повышенным давлением. Содержащиеся в жидкости мелкие осколки повреждают алюминиевые каналы. Коробка при этом может работать в аварийном режиме.

Для того, чтобы проблема с загрязнением не вставала неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Автомат требует только качественного масла. Современные механизмы стали высокочувствительными к неправильному техническому обслуживанию. Предпринимать меры надо до того, как АКПП ушла в аварийный режим.

Независимо от причин, почему автоматическая коробка переключались в аварийный режим, обязательно необходимо посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При наличии подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что автомат позволяет двигаться дальше. В таком случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее узлов

Важно помнить, что поломка не уходит сама по себе

Что такое аварийный режим коробки передач?
Этого не знают владельцы автомобилей на механике. Если у вас классический автомат и загорелась контрольная лампа на приборной панели, ваша коробка передач ушла в режим Аварии.

АКПП уходит в аварийный режим из-за многих факторов, основные из них – это перегрев коробки или неисправность автоматики.

Должен соответствовать нормам по качеству от производителя, а его уровень выставлен по резке. Если это перелив нужно слить до метки. Ниже положенного уровня — существует утечка масла.

Что, как и когда включать?

Передвинуть ручку селектора на соответствующий режим вы сможете только после того как:– нажмете на педаль тормоза. – утопите кнопку на рукоятке рычага селектора*, (она расположена сбоку или спереди, а иногда сверху).

Ах да, передвинуть рычаг у вас получится только на заведенном автомобиле (повернутом ключе зажигания). А привычка нажимать на педаль тормоза, перед тем как запустить двигатель, никогда не будет лишней.

Т.е. перед началом движения нужно:1. При заведенном двигателе нажать на педаль тормоза;2. Утопить кнопку на рукоятке рычага селектора;3. Установить селектор в соответствующий режим.

Перед включением «Драйва» приходится перескакивать через два положения «R» и «N». Но так, как они нам в данный момент не нужны, задерживаться на них не стоит.

Необходимая передача в самой коробке включается через секунду (две) после того, как вы установили нужный режим. В этот момент обороты двигателя чуть падают (звук мотора становится более глухим).

В некоторые положения рычаг селектора переключается без дополнительных нажатий тормоза и кнопки. Эти режимы можно включать на ходу. О них мы также упомянем.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.•             Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

•             Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

•             Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.  Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

•             «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка  автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

•             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

•            D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

•            D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим  овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

С чего стоит начинать диагностику?

Лишь автоматические коробки передач самых ранних моделей обходились без электронной составляющей. Все остальные агрегаты, в зависимости от модели и года выпуска АКПП, имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики. Если автоматическая коробка передач на вашем авто встала в «аварию», начинать следует с компьютерной диагностики. Вам потребуется прибор для подключения к диагностическому разъему и соответствующее ПО для считывания информации. Прочитав актуальные коды неисправности, отыщите в интернете их расшифровки, чтобы яснее представлять направление дальнейших поисков. Наиболее распространенные причины аварийного режима АКПП:

  • неправильное передаточное отношение отдельных передач;
  • неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов;
  • несоответствие частоты вращения входного и выходного вала коробки передач.


В случае ошибки по электромагнитным клапанам не стоит спешить разбирать АКПП. Необходимо продиагностировать проводку и ЭБУ коробки автомат. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то легко проверите сопротивление проводов, датчика вращения вала. Вам необходимо снять разъемы с корпуса коробки, а также разъем блока управления АКПП. Проверьте провода не только на обрыв, замыкание на «-», «+», но и на предмет замыкания друг с другом. Такое вполне вероятно в случае перетирания или оплавления изоляции. Также обязательно проверьте, «приходит» ли на разъем блока управления питание и имеется ли надежная «масса». Месторасположение блоков управления, распиновку разъемов и цвета проводов вы найдете в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Визуальный осмотр и пропайка контактов

При поиске причины аварийного режима автоматической коробки передач обращайте внимание не только на жгуты проводки в местах их соприкосновения с кузовом, но и на сами разъемы питания. Иногда вследствие воздействия коррозии, неаккуратного снятия/установки, пины разъемов попросту обламываются

АКПП может переходить в аварийный режим даже при наличии окислов на контактах.

На многих Ауди, Мерседес ЭБУ автомата находится под передним сиденьем, куда часто попадает влага. Перед разборкой АКПП нелишним будет вытащить плату блока управления. Даже если на ней нет окислов, рекомендуем убедиться, что в местах пайки нет микротрещин, и при необходимости пропаять основные контакты.

Разбирать коробку для дефектовки гидравлического блока, проверки соленоидов, пакетов фрикционов рекомендуем только после полной диагностики электрических цепей и легкодоступных элементов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: