Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле
Существует много приемов, которые помогают снизить нагрузку на систему кондиционера автомобиля, следовательно, увеличить срок ее эксплуатации:
1. При посадке в автомобиль, салон которого перегрет в летнюю жару, не следует сразу после запуска двигателя включать кондиционер. Необходимо открыть все форточки, начать движение, немного проветрить автомобиль естественным образом. При этом одновременно выветрятся неприятные запахи перегретых элементов салона. После этого следует включить кондиционер на полную мощность, закрыть форточки и люк. По мере охлаждения салона уменьшать мощность кондиционера.
Видео — почему перед включением кондиционера в машине летом следует проветрить салон:
2. Нельзя направлять поток охлажденного воздуха на водителя, пассажиров и, особенно, детей. Так можно получить простудные заболевания. Наиболее опасны поражения органов слуха.
3. В работе кондиционера нельзя допускать длительных перерывов. Хладагент в системе находится в смеси со специальной смазкой. Во время работы кондиционера масло смазывает элементы трения компрессора, смачивает сальники и прокладки. Этим самым увеличивается их срок эксплуатации, предотвращается растрескивание и процессы коррозии. Если автомобиль находится на длительной зимней стоянке, необходимо периодически (лучше не реже 2-х раз в месяц) производить следующую процедуру:
- запуск двигателя;
- прогрев его до температуры не менее 50 градусов Цельсия;
- прогрев салона в течение около 10 минут;
- включение на среднюю мощность системы кондиционера.
4. Если в автомобиле включен кондиционер в режиме рециркуляции воздуха, не следует курить в салоне. Дым, оседая на радиатор испарителя, превращается в смесь, которая далее будет издавать не совсем приятный аромат.
5. Выключать кондиционер следует за несколько минут до окончания поездки. Далее лучше запустить на пару минут печку, продуть на максимальных оборотах вентиляционную систему. Эта операция удалит конденсат, предотвратит образование плесени.
6. Не рекомендуется включать-выключать кондиционер в режиме кратковременных поездок, например, по соседним магазинам.
Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер?
Расход топлива — одна из основных негативных черт эксплуатации климатического оборудования. Если вы используете климат-контроль или кондиционер, расход в городе может увеличиться до 10-12 процентов. Все зависит от мощности вашего двигателя, подготовки электрического оборудования. Если кондиционер установлен в автомобиль, который не предусматривает использования такого элемента комфорта, расход может повышаться до 20 процентов от базового, а также вполне реальна чрезмерная разрядка аккумулятора из-за нехватки мощности генератора. С такими проблемами сталкиваются покупатели бюджетных авто, в которые производитель ради увеличения продаж установил кондиционер. Можно предпринимать следующие особенности использования климатической установки для снижения расхода:
- в городском режиме эксплуатации вообще отказаться от использования кондиционера, тем более, это не слишком здорово для организма;
- эксплуатировать кондиционер только на трассовых дальних поездках, когда вы закроете окна и снизите сопротивление качению;
- использовать минимально возможные режимы работы кондиционера, когда установка меньше давит на электрическую систему машины;
- в климат-контроле стоит постепенно выставлять нужную температуру, понижая ее градус за градусом в процессе охлаждения салона;
- отказаться от слишком сильного вращения вентиляторов — температура и без них опуститься достаточно быстро.
Такие особенности позволят без лишних сложностей избавиться от повышенного расхода топлива и выхода из строя аккумулятора, генератора и прочих элементов электрической цепи. Нужно сказать, что большинство автомобилистов не задумываются о негативном влиянии кондиционера на расход. Но помните, что повышение расхода означает и повышение износа двигателя, увеличение нагрузки на него. Так что включив кондиционер на максимально возможные режимы, вы попросту ускоряете процесс разрушения силового агрегата, что является еще одним негативным последствием неправильной эксплуатации системы климата.
Баня на колёсах: волгоградцев научат в жару ездить в автобусах без кондиционеров
Да и как его включить, если он вообще не работает, как в одном из автобусов маршрута № 20 («Площадь им. Дзержинского — Аллея Героев»). Именно в такой душной машине, переполненной в час пик, довелось на прошлой неделе проехать волгоградке Юлии Л.
— Садилась в минувшую пятницу на площади Ленина в автобус № 20, направлявшийся в сторону Тракторозаводского района. Людей уже было много. Кондиционер не работает, душно, все мокрые. Ладно еще взрослые могут как-то выдержать это. А каково детям? Рядом находилась 10-летняя девочка. Лицо уже красное — видно, что ей становится плохо, — рассказала женщина корреспонденту «НовостиВолгограда.ру».
По ее словам, когда она громко возмутилась, почему не работает кондиционер, кондуктор потихоньку на ухо шепнула: «А он вообще не работает. Обрезали все ремни для кондиционера. Нам начальство сказало — выходите в рейс, как хотите».
Оказалось, чтобы никого этот факт не смущает. То есть раскаленная волгоградской жарой машина и дальше будет «удушливой камерой» не только для пассажиров, но и для своих же работников. Сейчас на автобусе работают две смены, но все равно и сами сотрудники «Волгоградского автобусного парка» сильно страдают, особенно в час пик.
Но зачастую прохлады не дождешься даже в салонах автобусов, в которых кондиционер в принципе работоспособный. Как писали «НовостиВолгограда.ру», это показал прошлогодний рейд на общественном городском транспорте. Оказывается, кондиционеры просто не включают – таким образом водители экономят топливо. Ну, а пассажирам остается лишь выплескивать свои возмущения в соцсетях.
«Питерские автобусы не пригодны для жаркого климата в Волгограде. Сколько денег выкинули на ветер, а мы страдаем в душиловке, чтобы доехать на работу и по другим делам!», — написал в популярном интернет-сообществе Волгограда пользователь Александр С.
По данным администрации Волгограда, на сегодняшний день более 90% автобусов в областном центре оснащены кондиционерами. Они должны включаться, когда на улице столбик термометра переваливает за отметку в +25ºС. Летом прошлого года приборы климат-контроля были проверены на герметичность и соответствие основным требованиям безопасности.
Возможно, настала пора проверить наличие кондиционеров в городских автобусах, а также разобраться, почему некоторые водители не следуют инструкциям и «забывают» обеспечить людям комфортную температуру в салоне.
Чем заправлять кондиционер?
Рано или поздно водителю придется узнать, чем заправляют кондиционер в автомобиле. Уровень хладагента постепенно падает, даже если речь идет о полностью исправном, герметичном циркуляционном контуре. Это вполне естественный и нормальный процесс. Если речь идет о новом авто, то периодичность замены – 2-3 года, для машины возрастом 5 лет и старше установлены другие интервалы – 1-2 года.
Немногие точно понимают, что заливают в кондиционер автомобиля. Такой неподготовленностью пользуются многие компании, предлагающие дешевые фреоны, вроде R12, которые способны вывести дорогостоящее оборудование из строя. В процессе обслуживания лучше не экономить, использовать хладагенты высокого качества, R134a. Конкретные требования относительно типа хладагента и масла указаны в эксплуатационной инструкции, нарушать их не следует.
Правильные приёмы заправки автомобильного кондиционера
О несовместимости разных хладагентов мы уже рассказали, но в некоторых случаях допускаются исключения. В частности, если кондиционер вашего автомобиля заправлен фреоном R12, то при его значительной утечке возможна заправка более современным и экологичным R134a. При этом необходимо заменить ресивер-осушитель, а также произвести тщательную промывку системы с последующей просушкой. Это довольно дорогостоящая операция, поэтому намного выгоднее поискать СТО, на которой найдутся запасы старого хладагента для дозаправки вашего автокондиционера.
Касательно периодичности дозаправки можно отметить следующее:
- для новых автомобилей эту операцию следует выполнять каждые 2 – 3 года (при отсутствии утечек);
- если вы имеете автомобиль с большим пробегом, потери фреона из-за испарения и микроскопических нарушений герметичности контура будут увеличиваться. Поэтому, независимо от наличия или отсутствия явных проблем, дозаправку следует осуществлять намного чаще – раз в год или полгода.
Не следует забывать и о наличии масла в хладагенте – при отсутствии полноценной системы смазки в автокондиционере именно оно отвечает за смазывание уплотнителей и других деталей климатической системы, продлевая срок эксплуатации устройства. Выбирая автосервис для дозаправки автокондиционера, нужно отдавать предпочтение тем СТО, где данная процедура предоставляется в виде профильной услуги. Узкоспециализированные автосервисы в любом случае выполнят эту работу более качественно, чем специалисты, занимающиеся «всем и понемногу».
В последнем случае существует риск недозаправки, грозящий из-за пониженного давления фреона повышенной нагрузкой на компрессор, что в итоге приводит к ускоренному износу его деталей и преждевременному выходу из строя. Напротив, заправка автомобильного кондиционера большим количеством фреона, чем это необходимо, грозит более неприятными последствиями, вплоть до взрыва контура. От качества заправки зависят следующие губительные для климатической системы автомобиля факторы:
- переизбыток в хладагенте масла;
- попадание в хладагент воздухи или воды;
- загрязнение системы пылью, грязью, другими посторонними частицами.
Если вы видите, что на выбранной станции техобслуживания для заправки систем кондиционирования используются баллоны, находящиеся под давлением, а для взвешивания необходимого количества фреона используются обычные весы – немедленно уезжайте, ибо ни к чему хорошему такая заправка не приведёт. Для этой операции используется современное высокотехнологичное оборудование. Игнорирование рекомендаций, касающихся заправки автокондиционера, грозит дорогостоящим ремонтом.
Какие признаки указывают на то, что автомобильный кондиционер работает неправильно и требуется его обслуживание
Главный признак необходимости обслуживания системы кондиционера – отказ включения. При этом лучше в первую очередь выполнить компьютерную диагностику, а еще лучше, проверить все предохранители, обслуживающую эту систему, затем ехать к автоэлектрику, и лишь, если он определит утечку хладагента, направляться на заправку системы.
Среди других наиболее частых признаков неисправности системы кондиционера в машине, встречаются:
- отсутствие характерного щелчка электромуфты в момент включения кондиционера;
- писк ремня привода компрессора (ослабление натяжения, попадание на ремень посторонних жидкостей и масел);
- посторонние звуки компрессора (выработка фрикционного механизма, износ подшипника);
- отсутствие циркуляции воздуха, низкая производительность (износ вентилятора охладителя);
- посторонние запахи при включении обдува.
Все перечисленные неисправности (за исключением заправки) можно устранить самостоятельно при наличии опыта механических работ. Подробное описание таких работ для конкретной марки автомобиля можно найти в интернете. При этом экономятся немалые деньги.
Систему кондиционера в автомобиле требуется периодически обслуживать. Лучше регламентные работы выполнять весной, чтобы к теплым дням подойти во всеоружии.
Видео — как проверить кондиционер в машине самостоятельно:
Советы по правильной эксплуатации кондиционера в машине
Можно резюмировать основные правила пользования климатической установкой:
- зону испарителя надо поддерживать в чистоте и сухости, последнее довольно сложно, но если потратить немного времени на продувку вентилятором при выключенном устройстве в конце поездки, то техника будет коррозировать значительно меньше;
- зимой надо с регулярностью один-два раза в месяц включать установку, чтобы разогнать масло по системе, для этого придётся воспользоваться отапливаемым помещением, поскольку ниже нуля кондиционер не включится;
- как бы ни был комфортен режим постоянной работы климата, машину надо регулярно проветривать, открывая стёкла;
- в сильную жару не стоит перегружать систему, подавая забортный воздух, для этого существует режим внутренней циркуляции;
- кондиционер удобно использовать для понижения влажности и очистки стёкол от конденсата, он сделает это быстрее, чем отопитель салона.
Если система отказала, лучше предварительно разобраться, что именно произошло и только после этого продолжать движение.
Например, постоянная работа компрессора при неисправной муфте и отсутствии смазки быстро убьёт дорогой узел и может существенно навредить даже двигателю, вплоть до пожара.
Не попадать в подобные ситуации поможет приведённая информация по устройству системы кондиционирования в автомобиле.
Источник
Прячем автомобиль от солнца
Первый шаг по эффективности — это снизить нагрузку на саму систему кондиционирования воздуха. Помните друзья о том, чем дольше и мощней работает кондиционер, тем больше требуется ему энергоресурсов, которые потребляет эта система. А это неминуемо, как вы уже поняли наверное, приводит к существенному росту потребления топлива.
Запах бензина в салоне
Чтобы хоть немного сэкономить на потреблении топлива и уменьшить нагрузку на систему кондиционирования, необходимо стараться не ставить свой автомобиль в жаркое время под прямые солнечные лучи, которые конкретно нагреют кузов и салон автомобиля до высокой температуры, которую в быстром темпе не снизит даже и кондиционер. Старайтесь друзья парковать свой автомобиль в тени, а именно, рядом с домами, с деревьями или кустами. Паркуя автомобиль в первой половине дня не забывайте о том, что он, находясь в первой половине дня в тени, во второй половине дня может оказаться под прямыми солнечными лучами.
Даже если солнце и будет попадать на автомобиль во второй половине дня, то это уже вторично, так как активность солнца ближе к вечеру будет не так значительна. Поэтому запомните друзья, если Ваш автомобиль окажется на солнце после 16-00 часов, то он нагреется не так сильно как днем и кондиционеру будет намного легче остудить машину.
Если же Вы паркуете свою автомашину на открытой местности, где нет ни какой тени и негде спрятать автомобиль от солнечных лучей, то постарайтесь использовать для укрытия авто специальные пленки, которыми можно закрыть стекла автомобиля от прямого проникновения солнца в салон автомобиля. Этим Вы снизите парниковый эффект в салоне машины, а также защитите материалы салона от выцветания и от повреждения в результате сильного нагрева.
Правильное использование кондиционера в автомобиле
Многие водители неправильно используют кондиционер в своем автомобиле. Под неправильным использованием кондиционера имеется в виду неэффективная работа, или выбор такого режима, который может даже привести к болезни у людей! Надеемся, приведенные ниже советы, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле помогут вам избежать таких проблем.
Регулярно обслуживать кондиционер
Регулярное техническое обслуживание кондиционера в вашем автомобиле означает замену фильтров, очистку системы и проверку объема газа в системе. Только правильно и вовремя обслуживаемый кондиционер сможет правильно работать.
Защитить свой автомобиль от солнца
Следующий совет, который мы можем вам дать — в течение летних месяцев старайтесь парковаться в тени. Разумеется, это не всегда выполнимо, поэтому используйте солнцезащитные пленки и панели на стеклах вашего авто. Таким образом, вы предотвратите чрезмерный нагрев автомобиля. Следовательно, кондиционеру будет быстрее и проще охладить салон вашего автомобиля.
При посадке в автомобиль
Как только вы запустите двигатель, включите кондиционер. Затем проделайте следующие процедуры:
- Откройте все окна.
- Отрегулируйте забор внешнего воздуха на максимум.
- Набор температуры выставите на минимум.
- Установите вентилятор на максимальную скорость.
- Направляйте поток воздуха так, чтобы наиболее сильный поток шел через те отверстия в приборной панели, которые являются ближайшими к окнам автомобиля.
Таким образом, вы быстро выгоните горячий воздух, накопившийся внутри автомобиля во время, пока автомобиль стоял. Это наиболее эффективный способ быстрого охлаждения кабины автомобиля.
Дальше вы должны выполнить следующие действия:
- Закройте окна. Теперь нет смысла держать работающий кондиционер при открытых окнах.
- Включите и отрегулируйте режим рециркуляции воздуха.
- Уменьшите скорость обдува вентилятора.
- Установите необходимую температуру. Будьте благоразумны, не впадайте в крайности, установите комфортную температуру, не делайте из автомобиля холодильник!
- Не стоит направлять холодный воздух прямо в лицо. Направьте воздушный поток в ноги, а лучше отрегулируйте дефлекторы так, чтобы поток холодного воздуха равномерно рассеивался по салону автомобиля. Таким образом, вы сможете избежать шока от холодного воздуха дующего прямо в лицо, который может быть очень опасен для здоровья.
- Не направляйте поток холодного воздуха на стекло, в чересчур жаркую погоду оно может треснуть от перепада температур.
- Производители не советуют ездить с постоянно включенной рециркуляцией воздуха. Рекомендуется использовать рециркуляцию воздуха 10 минут без перерыва, потому что воздух, поступающий извне, приносит кислород в салон автомобиля и регулирует влажность.
К концу поездки
За несколько минут до конца поездки, например, когда вы приближаетесь к парковке, выключите кондиционер, но оставьте работать обдув. Таким образом, вы достигнете двух положительных эффектов:
Будет предотвращено образование бактерий и плесени. Появлению бактерий и плесени особенно способствует влажная среда. Плесень и бактерии могут стать причиной запаха в вентиляционной системе и повредить вашему здоровью. Если вы выключите кондиционер и оставите обдув включенным, испаритель высохнет и таким образом уменьшит шансы возникновения плесени.
Увеличит температуру в автомобиле, так что вы будете готовы выйти из машины. Если вы выключите кондиционер и оставите работать режим вентиляции, температура в автомобиле будет постепенно расти. Таким образом, вы будете подготовлены к температуре наружного воздуха. Резкий перепад температур может быть стрессом для организма
Пожалуйста, обратите внимание, чтобы изменения температуры происходили не резко, а постепенно.
Следуйте этим советам, чтобы наиболее эффективно использовать кондиционер в вашем автомобиле и сохранить свое здоровье.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |
Операция «Воздух» на парковке
Главное — не оставлять машину в таком виде без присмотра
Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если удаётся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.
Максимально приблизят к этой цели следующие нехитрые приёмы:
- На парковке ищите тень — по возможности не оставляйте авто под прямыми лучами солнца. Если тени нет, поставьте машину задом к солнцу. Какое-то время это спасёт салон от нагрева. Если у вас есть солнцезащитная шторка, паркуйтесь, наоборот, передом к солнцу и укрывайте шторкой приборную панель.
- Независимо от наличия тени приспустите все боковые стекла примерно на 1 см для циркуляции воздуха в салоне — через щели горячие потоки будут выходить наружу, а внутрь будут заходить более прохладные уличные. Этот вариант, конечно, подходит, только если вы уверены, что оставляете машину в безопасном месте.
- Перед тем как садиться в салон, на несколько минут распахните все двери и опустите стекла — температура внутри быстро уравняется с наружной.
- Горячий руль протрите влажной ветошью — испаряющаяся влага заберёт лишние градусы и остудит баранку.
Правила пользования кондиционером в автомобиле
Имея полностью исправную систему охлаждения салона автомобиля, необходимо ещё и соблюдать правила использования кондиционера в машине. Это поможет избежать совершенно неожиданных неприятностей в виде ангин, спазмов сосудов и т. д. К таким правилам можно отнести:
- Проветривание салона. Если машина стояла на солнце и очень сильно прогрелась, не стоит включать климатическую систему на полную мощность сразу же после того, как вы завели двигатель. Производители рекомендуют открыть минут на десять все окна и проветрить салон. Затем окна закрываются и можно включать кондиционер в машине на единичку, а регулятор температуры установить на средний уровень. Через несколько минут можно перейти на двойку и на максимально низкую температуру. Это всё желательно проделать во время движения авто, та, как это снимает часть нагрузки непосредственно с кондиционера, и желаемая температура в салоне настанет гораздо быстрее.
- Не направлять охлажденный воздух на стекло. Это правило особенно актуально при повышении температуры атмосферы выше 25 градусов. При неправильном направлении струи воздуха может возникнуть критический перепад температур, который приведёт к образованию на стёклах небольших микротрещин. Этот процесс будет постепенно прогрессировать, и трещины в скором времени станут увеличиваться.
- Режим охлаждения должен быть корректным. Многих волнует вопрос, как не заболеть от включенного кондиционера в машине, а ведь всё довольно просто. Врачи настоятельно не рекомендуют длительное время находиться в салоне при работе климатической системы в максимальном режиме. Очень низкие температуры могут вызвать переохлаждение организма и как следствие — простудные заболевания. После быстрого охлаждения салона очень желательно регулятор установить на «единицу» и повысить температурный режим до 20 или 22 градусов. В том случае если климат система имеет механическое регулирование, а не цифровое, регулятор лучше всего ставить на середину. Воздушные потоки в оптимальном варианте направляется на ноги. Все эти мероприятия помогут всем, кто находится в салоне автомобиля, не простудиться и не заработать насморк или ангину.
- Регуляция притока воздуха. В том случае если есть необходимость в быстром охлаждении салона автомобиля, лучше всего включить циркуляцию воздуха во внутреннем режиме. Этим мы заставляем воздух двигаться по замкнутому циклу, а приток воздуха из-за «борта» автомобиля полностью ограничен. Наиболее часто такой метод используют при очень высоких температурах воздуха или если транспортное средство находится на стоянке.
- Правильно распределяем потоки охлаждённого воздуха. Все воздуховоды автомобилей оснащены дефлекторами – своеобразными шторками. Они предназначены для регулировки направления поступающих потоков воздуха и очень желательно их правильно направить и отрегулировать интенсивность потоков. Целью владельца автомобиля будет правильное распределение этих потоков для равномерного охлаждения всего салона.
Принцип работы кондиционера в машине
Работа климатической системы охлаждения воздуха в салоне не отличается от общепринятых бытовых устройств кондиционирования.
Имеется типовой набор оборудования:
- компрессор с приводом от двигателя, создающий нужное давление рабочего хладагента;
- электромагнитная муфта, размыкающая ременный привод на ротор компрессора;
- радиатор кондиционера или конденсор, установленный впереди моторного отсека в блоке с основным радиатором охлаждения мотора;
- испаритель в салоне, непосредственно отбирающий лишнее тепло у воздуха;
- регулирующий клапан и магистрали низкого и высокого давления;
- блок управления с датчиками и пульт с кнопками у приборной панели;
- система воздуховодов, заслонок и дефлекторов.
Рабочим телом выступает специальный газ с регламентированной температурой точки кипения – фреон. В него добавлено масло для смазки системы изнутри и сервисный краситель, показывающий при ультрафиолетовой подсветке места утечек.
Фреон сжимается компрессором до давления в несколько атмосфер, нагревается, после чего часть энергии у него отбирается в конденсоре.
После испарения в салонном радиаторе температура понижается ниже нуля, вентилятор обдувает холодные трубки, и воздух в салоне остывает.
Регулируется температура блоком управления по заданным водителем значениям. У автоматических систем климат-контроля поддержание выполняется по обратной связи от датчиков температуры. Потоки воздуха распределяются воздуховодами и заслонками по схеме, заданной с пульта управления.
Что такое диагностика кондиционера
Для того чтобы быть точно уверенным, что охладительная система находится в полном порядке, необходимо проверить уровень хладогена.
В том случае если его уровень будет находиться ниже положенной нормы, процесс охлаждения будет менее эффективным. В самых критических случаях это может сигнализировать и о выходе из строя и некоторых узлов охладительной системы, а именно радиатора кондиционера (конденсора), напорной магистрали или даже компрессора. В системе, возможно, произошла частичная разгерметизация виде мелких трещин. О наличии данной проблемы будут свидетельствовать и масляные потёки на трубках кондиционера.
Другой причиной недостаточности охлаждающего газа может быть несвоевременная дозаправка. Учитывая, что фреон и его аналоги относятся к газообразным веществам, то вполне естественно, что в процессе эксплуатации кондиционера они могут просто испаряться. В этом случае всё решается обычной дополнительной доливкой охлаждающего вещества
Здесь важно внимательно ознакомиться с рекомендациями производителей о периодичности доливки и постараться их соблюдать. В новых автомобилях периодичность доливки один раз в два-три года
С течением времени это придётся делать гораздо чаще.
При диагностике также важно проверить, не образовались ли на испарителе грибки. Конечно же, их наличие не приведёт к механической поломке охлаждающего оборудования, но пользоваться кондиционером станет не просто неприятно, но и крайне небезопасно для здоровья. При включении охлаждения весь салон буквально наполнится запахом плесени или «мокрой собаки». Эту проблему можно будет решить простой дезинфекцией испарителя и замены всех фильтров. Данную услугу предоставляют практически все сервисные автомобильные центры. Хотя некоторые умельцы предпочитают всё делать самостоятельно.
Предупреждения
- Как бы ни было велико искушение, не
используйте в автомобиле сухой лед. В процессе сублимации он вытесняет кислород, и это может стать причиной удушья в закрытом помещении (а именно таким и является машина). - На солнце детали интерьера могут стать опасно горячими, поэтому выходя из машины никогда не оставляйте в ней домашних животных.
- В некоторых штатах и странах запрещено законом тонировать передние и лобовое стекло. Например, на Аляске, Калифорнии, Миннесоте, Нью-Хэмпшире, Нью-Джерси, Пенсильвании и Вермонте. В Канаде это также запрещено. В отношении других стран вам стоит проверить местные автомобильные коды.
компрессор кондиционера
Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания. Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.
Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным
Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск. На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.
Переменные
Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.
Как работает автомобильный кондиционер и многое что другое.
Вам иногда кажется, что за окном температура воздуха под миллиард градусов и плавится даже асфальт. В этот момент Вы начинаете вспоминать и мечтать о зимнем холоде и о снеге. Вам хочется подышать и насладиться прохладным воздухом… К счастью автомобилистов большинство современных автомобилей сегодня оборудованы кондиционерами. Это позволяет водителям передвигаться на машине с комфортом даже в самую невыносимую жару. Но знаете ли Вы о том, как надо использовать кондиционер эффективно?
Включение кондиционера в автомашине в опцию стало в наши дни таким как-бы незаметным и соответствующим действием. Мы порой с вами не замечаем, когда его включили. Это как-бы обычный и привычный рефлекс. Большинство из нас даже и не задумываются да и не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы с вами часто используем его не совсем эффективно и не знаем о том, как им правильно пользоваться.
Сами производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все что Вам необходимо, так это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное все за Вас сделает сама система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) вам необходимо придерживаться определенных правил.
Как работает подушка безопасности
Друзья, наше интернет-издание предлагает Вам изучить несколько советов, как можно эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте с вами узнаем, как же работает данная система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.
Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой вполне замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления. В участке того контура, где находится высокое давление хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который непосредственно соединен ременным приводом с двигателем
Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на то, когда нажимали (нажимаете) на кнопку «AC» (вкл. кондиционера)? Нет? В этот момент под капотом раздается небольшой шум
Это включается компрессор, который и подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который в свою очередь охлаждает нагретый газ превращая его в жидкообразное состояние.
Затем жидкость, которая находится под высоким давлением на стороне низкого давления, попадает через специальный клапан в испаритель. Вот где друзья и происходит волшебство. Хладагент находящийся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью), то сразу превращается в газ. Этот процесс называется испарением.
Если мы вспомним с вами среднюю школу, то станет понятным, что такое испарение является эндотермическим процессом и означает, что при таком испарении поглощается тепло. Поэтому многим из нас должно быть понятным, что сам испаритель, находящийся за приборной панелью начинает охлаждать воздух, который поступает через систему вентиляции в салон машины с улицы.
Затем этот цикл повторяется снова и снова.
Теперь, когда мы с вами вспомнили и узнали (для тех кто не знал), как работает кондиционер в автомобиле давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать для себя, как можно использовать кондиционер более эффективно.
Что включает в себя диагностика кондиционера?
Первичную диагностику можно провести самостоятельно. Для этого нужно просто включить кондиционер и проверить уровень охлаждения. В норме температура в салоне должна начать понижаться уже спустя несколько минут после включения кондиционера. Посторонних запахов при этом не должно присутствовать. Если же у автомобилиста возникли сомнения или подозрения в исправности климатической системы, необходимо обратиться к специалистам.
В мастерской проверка включает несколько этапов. Среди них можно выделить:
-
проверка уровня фреона. Фреон — это газ, с помощью которого происходит охлаждение. В случае, если уровень газа будет ниже необходимого, то система может выйти из строя. Также при недостатке фреона воздух будет медленнее охлаждаться, эффективность работы значительно снизится;
-
разгерметизация системы — самая распространенная и опасная причина неправильной работы кондиционера. Она возникает из-за микротрещин и механических повреждений. Трубка конденсатора может от времени потрескаться, тогда газ будет просто выходить в атмосферу;
-
далее проводится общая проверка системы на наличие очагов разгерметизации. В случае обнаружения такой проблемы, проводится экстренная замена трубок и других частей. Дозаправка фреоном при таком положении дел не спасет ситуацию. Через трещины газ все также будет медленно утекать;
-
грибок — еще один серьезный враг климатической системы. Инфекция располагается, как правило, на испарителе. Из-за грибка при включении кондиционера появляется неприятный затхлый запах. Грибок разносится по системе, попадает в воздуховод и салон. Может оказывать негативное влияние как на состояние автомобиля, так и на здоровье водителей и пассажиров.
После диагностики, специалист проводит необходимую замену, восполняет недостачу фреона и подготавливает авто к эксплуатации.