Как проверить масло акпп в мазда 3

Как проверит уровень масла в двигателе на мазда 3

Как проверить масло в АКПП

Начнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).

Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.

Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 — порядок выполнения работ

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  1. Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  2. При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  3. Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  4. Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  5. Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  6. Откручиваем болты крепления поддона.
  7. Одну из ключевых ролей играет тот факт, какое масло для АКПП своего автомобиля Мазда 3 выбирает владелец. Если использовать низкосортные и некачественные составы, они не только не смогут обеспечить длительную эксплуатацию, но и приведут к разного рода проблемам и поломкам коробки-автомата. Водители, которые лили оригинальные и неоригинальные составы, имеют представление о разнице между качеством трансмиссионных жидкостей. Производитель рекомендует использовать оригинальный состав, то есть Mazda ATF MV (0000-77-112E01). Если у вас нет возможности найти и приобрести оригинальную смазочную жидкость, тогда актуальным становится вопрос о том, какое масло лить в коробку-автомат.
  8. Здесь следует учитывать предлагаемый ассортимент и доступность тех или иных масел. В крупных городах проблем с выбором нет, а вот жителям удалённых регионов и небольших городов приходится подбирать из того, что предлагают местные магазины. Плюс не забывайте о возможностях Интернета. Через онлайн-магазины можно приобрести как оригинальное, так и достойное альтернативное масло для коробки автомобиля Мазда 3.
  9. Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  10. Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  11. Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  12. Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  13. Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  14. Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  15. Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  16. Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  17. Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  18. Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  19. Еще раз контролируем уровень масла.

Mazda 3 BM трансмиссионная жидкость для АКПП FW6A-EL/GW6A-EL (6 передач)

После того, как японские инженеры начали активно внедрять инновационную технологию SkyActiv, модернизируя двигатели своих автомобилей, компания Aisin Warner разработала новую 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию модификаций FW6A-EL / GW6A-EL специально для этих двигателей. В то же время трансмиссионная жидкость, используемая при обслуживании этих автоматических трансмиссий, теперь должна соответствовать спецификациям ATF-FZ

В первую очередь рекомендуем обратить внимание на оригинальное одноименное японское масло Mazda ATF-FZ. Но при этом стоит упомянуть и его аналоги

Например, WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE или Ravenol ATF FZ.

Mazda ATF-FZ 1 литр Артикул: 83007-7994

Средняя цена: 1200 рублей

WOLF ECOTECH MULTI VEHICLES ATF FE 1 литр Артикул: 8329449

Средняя цена: 800 рублей

Ravenol ATF FZ 4 литра Артикул: 4014835799691

Средняя цена: 3700 руб

1 литр Артикул: 4014835799615

Средняя цена: 1000 руб

Видео:#37. Полная замена масла АКПП Mazda CX-5 2.5lСкачать

Как определить место для проверки уровня масла

Для проверки уровня масла в АКПП вашей Mazda 3 необходимо найти специальный щуп, который расположен рядом с двигателем автомобиля.

Чтобы найти его, сначала поднимите капот вашего автомобиля и обнаружьте поле проверки уровня масла

Обратите внимание на рабочую область блока цилиндров автомобиля, где находятся двигатель и коробка передач

Шаг 1: Найдите щуп масла АКПП

На одном из краев блока цилиндров вы увидите небольшой черный силиконовый шланг. Он обычно имеет диаметр около 2 сантиметров и примерно 10-15 сантиметров в длину. Этот шланг является щупом для проверки уровня масла АКПП.

Независимо от того, какой двигатель установлен в вашей Mazda 3, щуп масла АКПП должен быть легко обнаружимым и доступным для проверки.

Шаг 2: Вытяните щуп и проверьте уровень масла

Теперь, когда вы нашли щуп масла АКПП, вытяните его и очистите от остатков масла или грязи с помощью тряпки или бумажной салфетки. Затем вставьте щуп обратно в отверстие до упора и достаньте его снова.

На щупе вы увидите метки, указывающие минимальный и максимальный уровни масла в АКПП. Уровень масла должен находиться в пределах этих меток. Если уровень масла находится ниже минимальной метки, необходимо добавить немного масла.

Если регулярные проверки уровня масла показывают, что уровень масла постоянно падает, это может указывать на утечку или другие проблемы, которые требуют обслуживания вашего автомобиля.

  • Не забывайте проводить проверку уровня масла на холодном двигателе, чтобы избежать возможных ожогов.
  • Проверяйте уровень масла на ровной поверхности, чтобы получить точный результат.

Проводите регулярные проверки уровня масла в вашей Mazda 3, чтобы обеспечить нормальную работу АКПП и продлить срок службы вашего автомобиля.

Как заменяют жидкость автоматической трансмиссии (ATF) и фильтр в автоматической коробке передач (АКП/АКПП) [ET6A-EL, ET6AX-EL] Mazda3 (BP) с двигателем [SKYACTIV-D 1.8, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5, SKYACTIV-X 2.0]

По теме: Процедура замены жидкости автоматической трансмиссии (ATF), загрязненной продуктами абразивного износа.

Регламентом технического обслуживания Mazda замена трансмиссионной жидкости (ATF) в АКП не предусмотрена. Предполагается, что ATF сохраняет свои характеристики на всем протяжении эксплуатации автомобиля, однако на практике замену масла и фильтра обычно выполняют на пробеге от 40000 км.

Применяемый тип жидкости:• ATF FZ (Цвет жидкости ATF – синий), двигатель Объем ATF FZ сливаемый через отверстие сливной пробки: 3,1 л {3,3 кварты США, 2,7 англ. кварты}• ATF A7 (Цвет жидкости ATF – красный), двигатель Объем ATF A7 сливаемый через отверстие сливной пробки: 2,8 л {3,0 кварты США, 2,5 англ. кварты}

Предупреждение• Не выполняйте обслуживание, пока температура жидкости ATF высокая. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме.1. Снимите передний нижний кожух №2.

2. Снимите передний нижний кожух №1.

3. Отсоедините жгут проводов от подрамника.(с i-ELOOP)

4. Снимите болт крепления масломерного щупа.

5. Извлеките щуп.6. Снимите кожух масляного поддона. (SKYACTIV-X 2.0)

7. Снимите сливную пробку и шайбу и слейте ATF.

8. Установите новую шайбу и сливную пробку.9. Добавьте ATF через отверстие для установки щупа.Примечание• Цвет ATF синий. (SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5, SKYACTIV-D 1.8)• Используйте только ATF FZ. (SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5, SKYACTIV-D 1.8)• Объем ATF FZ сливаемый через отверстие сливной пробки: 3,1 л {3,3 кварты США, 2,7 англ. кварты}• Цвет жидкости ATF A7 красный. (SKYACTIV-X 2.0)• Используйте оригинальную жидкость ATF A7. (SKYACTIV-X 2.0)• Объем ATF A7 сливаемый через отверстие сливной пробки: 2,8 л {3,0 кварты США, 2,5 англ. кварты}10. Отрегулируйте уровень ATF.

Осторожно:• Регулируйте уровень ATF только тогда, когда температура ATF составляет 45—55 °C {113—131 °F}. Неправильный уровень ATF может привести к повреждению коробки передач• Не добавляйте ATF сверх нормы

В противном случае производительность коробки передач может снизиться, а ATF может вытечь(1) Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 и отобразите параметр TFT PID.(2) Прогрейте двигатель, пока температура ATF не достигнет 50 °C {122 °F}.(3) Извлеките щуп и вытрите ATF не содержащей волокон ветошью, оставив двигатель работать на оборотах холостого хода.

Предупреждение• Держите руки и инструменты подальше от охлаждающего вентилятора, даже если охлаждающий вентилятор не работает, чтобы предотвратить травмы или повреждение охлаждающего вентилятора• Не прикасайтесь к нагретым частям. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме(4) Вставьте щуп и снова вытащите его.(5) Убедитесь, что уровень ATF находится на центральной измерительной области на щупе.

• Если уровень ATF не находится в центральной области измерительного диапазона на щупе, отрегулируйте уровень ATF до уровня центральной области

11. Вставьте щуп и установите крепежный болт.12. Установитекожух масляного поддона. (SKYACTIV-X 2.0)13. Подсоедините жгут проводов к подрамнику. (с i-ELOOP)14. Установите передний нижний кожух №1.15. Установите передний нижний кожух №2.

Замена фильтра в автоматической коробке передач (АКП)

Предупреждение• Не выполняйте обслуживание, пока температура жидкости ATF высокая. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме.1. Выполните пункты 1–7 операции: Замена жидкости автоматической коробки передач (АКП).2. Снимите масляный поддон АКП.3. Снимите масляный фильтр.

4. Снимите уплотнительное кольцо масляного фильтра.

5. Установите новое уплотнительное кольцо масляного фильтра.6. Установите новый масляный фильтр.Момент затяжки:9—10 Н·м {92—101 кгс·см, 80—88 дюйм·фунт-сила}7. Нанесите тонкий слой силиконового герметика (Тип: TB1217E или аналог) на контактные поверхности масляного поддона и картера коробки передач.

Осторожно:• Удалите остатки силиконового герметика на контактных поверхностях картера коробки передач и масляного поддона, обезжирьте область нанесения герметика. В противном случае масло может вытечь8

Установите масляный поддон с новыми болтами до того, как нанесенный герметик начнет затвердевать.

Момент затяжки:8—10 Н·м {82—101 кгс·см, 71—88 дюйм·фунт-сила}9. Выполните пункты 8–15 операции: Замена жидкости автоматической коробки передач (АКП)

Помощь в обслуживании АКП   Mazda3 (BP) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: .   

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки

Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Mazda 3 | Проверка уровня масла в автоматической КПП

9.2.4. Проверка уровня масла в автоматической КПП

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для нормального функционирования автоматической коробки чрезвычайно важно соблюдать
предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью

Стержень указателя уровня для проверки находится в моторном отсеке. Здесь заливается
также трансмиссионное масло марки ATF.

Уровень масла можно проверять у холодной (около 30° С) и нагретой до рабочей
температуры (около 80° С) коробки передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите автомобиль на ровной
поверхности.
2. Оставьте работать двигатель примерно
на 1–2 минуты в режиме холостого хода. Установите рычаг селективного
выбора в положение «Р», подтяните рычаг ручной стояночной
тормозной системы.
3. Запустите двигатель и во время
проверки оставьте его работать в режиме холостого хода.
Предупреждение

При слишком
низком уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух масляным
насосом. Из-за этого масло вспенивается, что может при проверке
уровня масла привести к получению неправильного результата. В этом
случае остановите двигатель и примерно через две минуты долейте
немного масла, затем еще раз при работающем двигателе проверьте
уровень масла.

4. Откройте рычаг замкового
устройства (6) и извлеките указатель уровня масла.
5. Вытрите указатель уровня масла
безворсистой тряпкой, а лучше всего кожей, и вставьте в открытое отверстие
замкового устройства до упора.
6. Вытяните указатель уровня масла
и считайте уровень масла. Уровень жидкости должен находиться между
отметками «min» и «max» соответствующего температурного
диапазона.
7. Для холодной коробки передач (температура
трансмиссионного масла около 30° С) действителен температурный диапазон
«30», для нагретой до рабочей температуры коробки передач
(температура трансмиссионного масла около 80° С) действителен температурный
диапазон «80» на указателе уровня.
Предупреждение

Слишком малое
или слишком большое количество масла отрицательно влияют на функционирование
автоматической коробки передач.

8. Старое масло, оставшееся на указателе
уровня, одновременно проверьте на внешний вид и запах. Подгорелые
фрикционные накладки обуславливают запах гари. Загрязненное масло
может быть причиной появления неполадок в системе управления коробкой
передач.
9. Если необходимо долить ATF (аббревиатура
ATF (англ.) расшифровывается: «жидкость для автоматических трансмиссий»).
Применяйте для этого чистую воронку (050) и сито (сетку фильтра с
мелкими ячейками). Все допущенные ATF-масла можно смешивать между
собой. Не применяйте дополнительного смазочного материала.
Предупреждение

Заливайте не
слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в работе
автоматики. В каждом случае нужно сливать избыточное количество
масла.

Можно применять
только ATF-масла, предписанные заводом.

10. Без заливки ATF-масла в преобразователь
крутящего момента
и в автоматическую коробку передач нельзя запускать
двигатель и нельзя буксировать автомобиль. Выжмите ножной тормоз и
медленно переключите во все положения рычаг селективного выбора. После
этого еще раз проверьте уровень масла.
11. Вставьте до упора указатель
уровня масла и заблокируйте его рычагом замкового устройства.

Замена масла АКПП Мазда 3 BK (1.6 л.). Порядок выполнения работ:

1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С и проедите на авто несколько километров (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости из АКПП).

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

3. Головкой на 10 отверните 7 болтов крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Плоской отверткой вытяните 2 клипсы крепления и снимите щиток.

Так откроется доступ к коробке переключения передач.

4. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.

5. Гаечным ключом на 14 отверните сливную пробку картера.

6. Дождитесь полного слития жидкости и уберите емкость в сторону.

7. Очистите резьбу сливной пробки и замените ее медное кольцо.

8. Головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона КП.

9. Поддон также прикреплен к коробке герметиком. Возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.

10. Отложите поддон в сторону.

11. Между внутренними механизмами коробки и поддоном установлен фильтр.

12. Отсоедините от него датчик температуры масла.

13. Не спеша потяните фильтр на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!

14. Проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке нового фильтрующего элемента.

15. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BK на новый и установите его на место.

Места крепления фильтра

16. Подключите к нему датчик температуры масла.

Примечание:

Обратно устанавливать снятый фильтр не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

17. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать. Промойте поддон и удалите все засорения.

18. На дне поддона установлен магнит.

Достаньте его и хорошо очистите.

19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

20. Обезжирьте привалочную поверхность коробки передач.

21. Установите на место поддон и зафиксируйте болтами.

22. Плотно закрутите сливную пробку.

23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло.

24. Свежая жидкость заливается через отверстие для масляного щупа.

25. Вытяните из отверстия масляный щуп.

26. Вставьте в его отверстие воронку. Залейте жидкость до максимального уровня.

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

27. После заливки жидкости, запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.

28. Проверьте уровень масла в АКПП Мазда 3 ВК с помощью щупа. На прогретом двигателе, он должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.

При проверке на холодном двигателе, уровень должен находится примерно посередине сектора с меткой 20°С.

29. Если необходимо, долейте масло.

Замена масла в АКПП Мазда 3 BL (2.0 л.). Порядок выполнения работ:

1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и остановите. Поочередно попереключайте рычаг селектора КП в разные положения. Это поможет прогреть и пустить по системе жидкость.

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

3. Головкой на 10 открутите 7 болтов, и плоской отверткой вытяните 2 пистона крепления защиты картера.

4. Снимите защиту.

5. Подставьте под поддон картера подходящую пустую тару емкостью около 7 л.

6. Шестигранником на 8 отверните сливной болт.

7. Дождитесь полного слива жидкости (около 3.5-5 л.). Уберите емкость в сторону.

8. Очистите резьбу пробки сливного отверстия. По надобности, замените ее медное кольцо.

9. Торцевой головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона и снимите его.

10. Поддон также крепится к коробке герметиком. Поэтому, после того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.

11. Отложите снятый поддон в сторону.

12. Между внутренними механизмами коробки и поддоном, установлен фильтр. Отсоедините от него датчик температуры масла.

13. Подставьте под фильтрующий элемент пустую тару. Не спеша, потяните его на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии фильтрующего элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!

14. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BL на новый у установите его обратно.

Примечание:

Перед установкой, проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке фильтра.

Обратно устанавливать старый элемент не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

15. Подключите датчик температуры масла.

16. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осторожны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

17. Промойте поддон и удалите все засорения.

18. На дне поддона установлен магнит.

Не забудьте его достать и хорошо очистить.

19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

20. Обезжирьте привалочную плоскость коробки передач.

21. Установите на место снятый поддон и закрутите болтами.

22. Плотно закрутите сливную пробку.

23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло в АКПП Мазда 3 BL.

24. Масло заливается через отверстие для щупа.

25. Вытяните щуп уровня масла и вставьте в его отверстие воронку.

26. Залейте свежую жидкость до максимального уровня.

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно. Поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

27. После заливки жидкости запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.

28. Замерьте уровень масла АКПП Мазда 3. Он определяется по отметкам на щупе.

При прогретом двигателе, уровень должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.

При проверке на холодном двигателе, уровень должен находится примерно посередине сектора с меткой 20°С.

29. Если необходимо, долейте жидкость.

Примечание:

На автомобиле Мазда 3 (ВL) с объемом мотора 1.6 л., проверка уровня жидкости проводится аналогично, но отличается место расположения указателя уровня в подкапотном пространстве.

Как поэтапно осуществить полную замену масла в автомате автомобиля Mazda 3?

Чтобы осуществить такой процесс замены масла в коробке автомат вам необходимо:

  • Установка для произведения полной замены масла.
  • Масло для замены — Mazda ATF M5, на нем может быть указано Mazda ATF M-V.
  • Фильтр для автоматической коробки.
  • Промывочная жидкость для коробки автомат.
  • Очиститель.
  • Герметик.

После всех приготовлений можете приступать к замене.

  1. Снимите коробку воздушного фильтра и последовательно подключите установку, предназначенную для полной замены масла и промывки автоматической коробки, к контуру для охлаждения АКПП.
  2. Через щуп залейте в установку специальную промывочную жидкость для системы. Она работает как «пятиминутка» при замене моторного масла. Специально разработанный химический состав подготовит коробку к процессу замены масла, жидкость способна разжижать накопленные внутри отложения, обеспечивая тем самым их максимальное удаление.
  3. Производится замена масла в коробке автомат на работающем двигателе, поэтому верните обратно короб фильтра воздушного и подсоедините установку к аккумуляторной батарее.
  4. Запустите двигатель, далее требуется подождать около 20 минут, чтобы промывочная жидкость растворила все отложения. В процессе промывки масло уже будет прогоняться через установку, а вы можете посмотреть и оценить цвет масла через специальное смотровое окошко. Кроме того, на установке присутствует манометр, показывающий уровень рабочего давление масла. Пока коробка промывается установкой, вы можете залить в нее новое масло.
  5. Когда время вышло, запустите установку в режиме замены масла. Начнется слив старого масла из коробки и одновременно начнет осуществляться заливка нового масла из емкости, расположенной внутри установки, оно будет подаваться в том же количестве и с тем же давлением. С помощью смотрового окошка можно следить за процессом замены и когда масло поменяет свой цвет на розовый, то процесс можно считать завершенным. Окончательное прекращение процесса замены происходит тогда, когда из коробки начнет вытекать чистое масло. Следует учесть, что замену производят при работающей коробке, а новое и старое масла немного перемешиваются друг с другом а, следовательно, для получения на выходе чистого масла, вам потребуется больше нового масла, чем объем, требуемый для заправки коробки.
  6. Когда процесс замены завершен и в автоматической трансмиссии автомобиля Mazda 3 находится чистое масло, можно отключать установку.
  7. Поднимите машину на подъемнике и снимите металлическую защиту двигателя, если она установлена.
  8. Чтобы заменить фильтр автоматической коробки необходимо снять слить масло, находящееся в масляном поддоне коробки, а затем снять его, открутив крепления и отклеив от герметика при помощи резинового молотка. Если снятию поддона коробки автомат будет мешать подрамник, то следует слегка наклонить двигатель, предварительно открутив заднюю его опору. Внутри снятого поддона вы обнаружите магнит, плотно обросший продуктами износа АКПП.
  9. Извлеките фильтр автоматической коробки.
  10. Постарайтесь тщательно отмыть поддон изнутри, очистите магнит и обезжирьте все поверхности.
  11. Установите новый фильтр
  12. Приклейте поддон на герметик и прикрутите его.
  13. Если потребовалось снятие задней опоры двигателя, то установите ее на место. Прикрутите защиту картера.
  14. Опустите автомобиль и долейте нового масла столько, сколько слилось при замене фильтра.
  15. В завершении процесса замены, осуществите проверку и регулировку уровня масла в коробке автомат и вот, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Примечание:

Периодически проверяйте уровень и качество жидкости в АКПП, и вовремя принимайте решение о необходимости её замены.

Несмотря на возможность проводить замену самостоятельно, также обращайтесь и на квалифицированные станции обслуживания. Там проводят полную промывку и замену трансмиссионного масла профессиональными аппаратами, после чего коробка передач послужит намного дольше и без поломок.

Автомобилисты проделывают процедуру замены по 2-3 раза подряд, через каждые 1 тыс. км. пробега. Тогда частичный метод замены, проведенный с интервалом в несколько этапов, помогает заместить около 75-90% старой жидкости, что существенно повышает эффективность работы КП.

На частичную замену жидкости нужно приблизительно 4-5 л. свежего масла, а на полную — 7-12 л.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: