Какое масло лучше: из бочки или в канистре

Моторные масла mobil x1 5w30 vs mobil super 3000 x1 5w40

Какое масло заливаете в двигатель своего авто?

(По результатам опроса в группе «Я люблю Ижевск» в социальной сети «ВКонтакте»)

  • Разливное бочковое, из автомагазина: 18%
  • Разливное бочковое, на СТО: 9%
  • Фасованное в пластиковые канистры, из автомагазина: 68%
  • Фасованное в пластиковые канистры, на АЗС: 5%

Чем отличается моторное масло на розлив от магазинного

Многие автомобилисты избегают покупки моторного масла, которое продается на розлив из двухсотлитровых бочек. Причины такого решения могут быть разными, но большинство опасается, что им могут продать некачественный товар, способный серьезно навредить автомобилю. Пластиковые или металлические тары меньшего объема, которые продаются в магазинах автомобильных товаров, пользуются куда большим спросом. Однако, так ли сильно отличается масло на розлив от магазинного? Давайте разберемся подробнее.

Стоит сказать, что ни одна компания не будет заниматься отдельным производством масла для фасовки в тары разного размера. При производстве любой партии масла на заводах все компоненты поступают в один смеситель, объем которого может достигать пятидесяти тонн. Уже оттуда он отправляется на специальный конвейер по трубопроводу, где происходит розлив в тару разной емкости. Естественно, огромные бочки на двести литров наполняются там же.

Разница состоит лишь в том, что небольшие пластиковые или металлические бутылки потом отправятся в розничные магазины, а вот бочки — на заводы производителей автомобилей и станции технического обслуживания.

Уже после того, когда вся партия будет готова и расфасована, происходит процесс чистки и промывания системы. Только после этого можно приступать к производству новой партии. Отсюда следует, что масло, которое предлагают купить из бочки на розлив ничем не отличается от магазинного. Порой могут быть различия в цвете, но это зависит от партии.

Разницу в цене тоже объяснить довольно просто. Здесь все дело именно в самой таре. Если сложить стоимость всех пластиковых бутылок, которые понадобятся для того, чтобы наполнить их 200 литрами масла, то значение ее будет гораздо выше, чем стоимость одной бочки на те же двести литров. Отсюда мы получаем, что при покупке масла в розлив оно выходит дешевле.

Но вопрос о том, стоит ли сразу отказываться от приобретения масла в магазине и искать такие пункты розлива, все еще открыт. С одной стороны, если там точно такая же рабочая жидкость, но намного дешевле, то это довольно выгодно. Однако же, на деле все не так радужно.

Да, в идеале масло отличаться не должно, но на дорогах нашей родины можно встретить множество не самых честных продавцов. К тому же подделать масло в двухсотлитровой бочке в разы легче, чем в пластиковых бутылках. Дело в том, что на этикетках малой тары стоит несколько слоев защиты, справиться с которыми не так просто.

Но не стоит забывать, что не имеет значения, на розлив вы покупаете масло или в магазине, всегда есть вероятность купить не оригинальный товар. Нередко в тару от качественного масла известного бренда заливают более дешевый вариант.

Из этого можно сделать вывод, что хоть масло на розлив не должно отличаться от магазинного, шанс купить оригинальное в пластиковой или металлической таре намного выше. Но есть еще продавцы, которые из бочки на 200 литров будут разливать отличный высококачественный товар. Если у вас есть такой знакомый продавец, то логичнее будет приобретать рабочую жидкость именно у него.

Также не стоит забывать о том, что на станциях обслуживания тоже не всегда все гладко. Бывают случаи, когда при замене масла подсовывают дешевый вариант. Поэтому имеет смысл приобрести масло заранее и внимательно следить за процедурой.

Почему стоит покупать моторное масло на розлив?

Зачем в двигателе нужно масло, знает каждый владелец авто. В первую очередь, это смазочный материал, задача которого – создать защитную пленку на деталях привода и сократить его износ, снижая коэффициент трения. Также масло предотвращает появление ржавчины в двигателе и охлаждает его. Сервисный регламент говорит, что менять такой расходник нужно один раз в 10-15 тысяч километров, в идеале каждые 7 тысяч. Хотя точная цифра зависит от многих параметров, например, интенсивности эксплуатации или марки масла, без регулярного обновления смазочных материалов не обойтись. Продаются они в канистрах, обычно по 5 литров и в бочках. Почему стоит покупать моторное (авто) масло на розлив? Есть несколько причин.

Классификация моторных жидкостей

Любой смазочный материал представляет собой базу с пакетом определенных присадок, направленных на улучшение эффективности. Она определяет совместимость групп моторных масел. Итак, база масла может быть:

  • минеральной. Основой его является органика. Такой продукт получают из нефти методом селективной очистки, в котором одну из ключевых позиций занимает депарафинизация (максимально возможный вывод из состава продукта парафинов);
  • синтетической, полученной путем сложного химического процесса. Синтез, лежащий в основе получения таких продуктов, заключается в выстраивании цепочек молекул одинаковой длины и размера из углеводородов. В этом главное отличие от минеральной базы, в которой молекулы вещества неоднородные, что означает повышенное трение механизмов и деталей мотора. Химический синтез достаточно затратный, потому и синтетика стоит на порядок дороже минералки;
  • полусинтетической. В заданных пропорциях происходит смешивание двух баз: синтетики и минералки;
  • гидрокрекинговой. Многие ошибочно считают подобные продукты синтетическими, но это не так. Такие масла максимально приближены к ним за счет максимальной очистки (метод глубокого крекинга), но их основа является минеральной. Производители иногда представляют свою продукцию как полусинтетическую смазку. Такие продукты дешевле синтетических. По сути гидрокрекинговые продукты представляют собой промежуточное звено между синтетикой и полусинтетикой.

avtoexperts.ru

Мир несовершенен – моторные масла продаются обычно в тарах в 1, 4 или 5 литров (причем литрушки покупать экономически невыгодно), тогда как картеры моторов легковых авто могут вмещать от 2 до 10 литров масла. Очень редко получается так, чтобы весь купленный объем заливался в двигатель, обычно у любого водителя в багажнике или гараже лежат канистры с остатками. С учетом стоимости масел просто так выкидывать их жаба задушит, вот и возникают вопросы можно ли по потом эти остатки смешать с другим маслом при следующей замене, подарить другу на подливку, самому использовать в случае чего. В общем, можно ли смешивать моторные масла друг с другом?

Моторное масло

Это давняя холиварная тема, на которую любители интернет-баталий потратили не один гигабайт текста. Спектр мнений: от лей коктейль, мол все равно у всех производителей масла одинаковая база и примерно схожие присадки, до ни в коем случае нельзя смешивать, потому что у всех все разное, начнет конфликтовать друг с другом, свернется и испортит мотор. А истина, как обычно, находится где-то посередине.

Начнем с того, что смешивание моторных масел и так постоянно происходит, хочет ли владелец авто того или нет – при замене. Полностью слить старое масло из двигателя нереально, 5-10% процентов все равно оседает на стенках или скрытых полостях и, конечно, смешивается с новым маслом. Ситуацию может поправить промывка и двойная замена, но в современных условиях она нужна только тогда, когда владелец вдруг решил перейти на более дешевое и менее качественное масло, а в остальном все прекрасно работает и без нее.

Несливаемый остаток масла в поддоне

Не будет проблемой если вы вдруг обнаружили низкий уровень и купили в первом попавшемся магазине (нашли в гараже или у друга, список можно продолжить) масло на доливку, которое не совпадает с тем, что залито в мотор – до следующей замены можно спокойно ездить, не опасаясь за двигатель. Главное, придерживаться трех несложных условий.

— не ухудшать класс масла, то есть в синтетику нельзя добавлять минеральное или полусинтетическое масло, а вот обратное смешивание возможно.

— не смешивать типы масла, то есть смазочные материалы, предназначенные для дизельных моторов, не стоит заливать в бензиновые, и наоборот.

— рекомендуется использоваться масла одинаковой или хотя бы близкой вязкости. Это не является строгим правилом, но если ситуация сложилась так, что пришлось смешать разные по вязкости масла, то лучше полностью сменить масло при первой возможности.

При этом есть рекомендации, которые при возможности стоит учитывать, при нештатном подборе масла на доливку

Во-первых, можно обратить внимание на допуски, которые разрабатывают автомобильные концерны и которым производители масел стремятся соответствовать. Если у двух масел допуски совпадают сразу для нескольких автомобилей, то высока вероятность, что они похожи по составу

Во-вторых, можно просто взять что-то того же бренда или концерна. Внутри производителя совершенно точно используются одинаковые базовое масло и присадки, в таком случае не стоит волноваться о несовместимости даже при наличии небольшой разницы в вязкости. Например, вы используете Elf 5W30, а в магазине оказалось только Elf 5W40 – серьезной проблемой для доливки это не будет. Еще раз подчеркнем – это рекомендации, но не обязательные условия.

На фото — моторные масла одной вязкости, но разных производителей

То, что масла можно смешивать, не означает, что нужно специально это делать. Скажем, если у вас осталось 2 литра одного масла и 2 литра совсем другого, то не нужно при замене их лить вместе. Безболезненно проходит подмешивание небольшого объема одного масла в другое, а вот примерно равные пропорции противоположных по характеристикам масел неизвестно как себя поведут

К тому же важно понимать на какой срок заливается смесь – одно делать подлить немного чтобы доехать до места ремонта или хотя бы докатать до следующей плановой замены, другое дело мешать на самом ТО, планируя на смеси проехать 10-15 тысяч километров

В общем, по большой части моторные масла мешать можно и бояться этого не нужно. Специально таких ситуаций лучше не допускать, но если уж так случилось – ничего критичного не произойдет, главное доливать масло не хуже по классу и характеристикам и не нарваться на подделку. Вот тогда точно будут проблемы.

Классификация масла по составу

На рынке представлен большой ассортимент автомасел, и не все потребители имеют представление о тонкостях их подбора для конкретного транспортного средства.

Для двигателей автомобилей предлагается несколько видов смазочных жидкостей, которые классифицируются на три категории:

Минеральное

Самый недорогой вид масла, который производится посредством перегонки нефтепродуктов и очистки от вредных примесей. Его приходится довольно часто менять, что вызвано быстрым выгоранием присадок при высоких температурах.

Оптимальный вариант использования — моторы транспортных средств с большим пробегом. Однако для силовых агрегатов, эксплуатирующихся под значительными нагрузками, такое масло не рекомендуется. Температурный диапазон применения состава на минеральной основе достаточно ограниченный.

Полусинтетическое

Производство этого масла основано на добавлении к минеральной базе синтетических добавок (до 50%). При этом улучшаются его характеристики, но повышается цена.

Синтетическое

Получают его при помощи дальнейшей переработки жидкости, которая была получена посредством первичной перегонки нефтепродуктов.

В результате масло приобретает стабильность характеристик при различных нагрузках и температурах, отличную текучесть, оно в состоянии обеспечить оптимальную защиту узлов силового агрегата и долго служит.

При покупке смазки необходимо ориентироваться на рекомендации производителя авто.

Сочетание различных смазочных материалов

Что же делать, если понадобилась замена смазочного материала или его доливка? Какие масла можно смешивать, и как это сделать правильно рассмотрим далее.

Специалисты рекомендуют производить смешивание автомобильных масел в крайних случаях при резком падении уровня, хотя официального запрета на такие действия не существует.

Смешивать минеральные масла с синтетикой можно только в одном случае: последняя должна базироваться на полиальфаолефинах (ПАО). При резком падении уровня этого «коктейля», допускается доливка небольшого количества минерального масла.

Нельзя оставить без внимания вопрос, можно ли смешивать масла с идентичными базами, например, минералку с минералкой. Такой симбиоз — дело рискованное, и неизвестно как отреагирует ДВС на подобную смесь. Если по каким-то причинам смешивания не избежать, то необходимо, чтобы показатель вязкости обеих жидкостей был одинаков.

Еще один важный вопрос, можно ли при необходимости смешивать моторные масла, представленные разными производителями, он интересует не только начинающих водителей, но и автолюбителей с солидным опытом. Синтетику от разных торговых брендов можно смешивать в том случае, когда их характеристики идентичны по стандарту США API или европейскому АСЕА. Очень чувствительны к смешиванию продуктов двигатели форсированные и с турбонаддувом.

Следует напомнить, что смешивание — мера крайняя, и длительное использование подобных смесей негативно скажется на функциональности мотора. Желательно слить «коктейль» при первой же возможности, и после промывки агрегата залить рекомендуемый допусками продукт.

Совместимость синтетических и полусинтетических моторных масел возможна при условии, что показатель вязкости либо не изменится, либо будет на порядок выше. Например, в масло 5W-40 допускается доливка жидкости 10W-40. При этом вязкость несколько изменится, и ее значение будет зависеть от количественного состава смеси. Другими словами, если масла с низкой вязкостью долито больше, то и показатель ее понизится.

Проблема при смешивании двух продуктов на одной базовой основе заключается в пакете присадок, который у каждого производителя уникален. Именно между добавочными компонентами может возникать непредсказуемая реакция.

Какие моторные масла по мнению экспертов лучше всего смешивать? Специалисты сошлись во мнении, что более приемлемым вариантом является смесь масел одного производителя из-за идентичности используемых присадок. Вариант, когда подбираются продукты разных производителей с аналогичными индексами вязкости, считается менее оптимальным.

Чтобы свести к минимуму риск возникновения конфликтных реакций между компонентами присадок лучше смешивать смазки одного и того же производителя. Именно так вы сможете защитить двигатель от негативных последствий смешивания смазочных жидкостей.

Если вам пришлось смешать смазочные продукты, не забывайте, что после промывки двигателя понадобится замена масляного фильтра.

Статистика не в пользу разливного

В автосервисах говорят – между разливным и фасованным моторным маслом разницы нет, если оно не поддельное, и не разбавленное

Но очевидно, что на репутацию продавца внимание обращают не все, так как статистика автослесарей – не в пользу 200-литровых емкостей

— После разливного масла, купленного неизвестно где, и неизвестно у кого, к нам чаще приезжают с «застучавшими» двигателями, чем после фасованного в канистры. Сейчас, весной, еще не обращались, но вот осенью – было очень много, — рассказал руководитель автосервиса Владислав Шевляков.

Чтобы не пришлось делать дорогостоящий капремонт двигателя, в сервисах советуют соблюдать нехитрые правила при покупке как фасованного. Так и разливного масла:

  • Если покупаете в канистре, нужно знать отличительные черты оригинальной тары. На этикетке должна быть прописана информация о дате и времени разлива масла в канистры. Эта же информация должна быть продублирована на самой таре.
  • За любым маслом обращайтесь к розничным продавцам, являющимся партнерами дистрибьюторов масляных брендов. Информацию и о тех и других можно узнать в интернете
  • Требуйте сертификаты, выданные дистрибьютором розничному продавцу, и спрашивайте декларацию соответствия
  • Покупайте масло в федеральных сетях супермаркетов – они заключают контракты непосредственно с российскими представительствами или даже их европейскими коллегами. Риск того, что там появится контрафакт, значительно ниже.

Лучшее синтетическое масло

Mobil 1 FS 0W40

Наиболее известное синтетическое моторное масло Mobil 1 FS 0W40 отличается улучшенными эксплуатационными характеристикам, раньше этот продукт назывался Mobil 1 0W40. Он успешно прошел множество различных тестов. К наиболее показательным можно отнести тестовый проект, который проводила компания ExxonMobil в российской столице в 2014 году. Этот проект длился полтора года и заключался в тестировании масла на моторах такси, работавших в экстремальных условиях. В испытания принимали участие смазки Mobil 1 0W40 и Mobil 1 ESP Formula 5W-30. Оба продукта прекрасно проявили себя. После осмотра моторов эксперты отметили отличное состояние деталей ДВС. Для оценки использовалась шкала от 0 до 10, где 0 – это новый мотор, а 10 – максимально зашлакованный агрегат. Моторы, в которые была залита синтетика Mobil, получили 0,5 балла. После разборки ДВС эксперты отметили высокую чистоту деталей.

Преимущества синтетики Mobil:

  • надежная защита деталей двигателя от износа;
  • прекрасные очищающие характеристики препятствуют образованию отложений в результате окисления и коррозии;
  • масло сохраняет свои характеристики даже на длинных дистанциях до 25 000 км;
  • повышение мощности и КПД силового агрегата;
  • сокращение расхода горючего;
  • стабильные рабочие характеристики при перегрузках и температурных скачках;
  • сокращение выбросов в окружающую среду.

Как другие моторные масла известных брендов, Mobil 1 часто подвергается подделке. Чтобы защититься от приобретения фальсификата, следует покупать продукцию только у официальных дилеров, которые имеют все необходимые сертификаты.

Shell Helix Ultra 5W40

Популярное синтетическое моторное масло известного производителя Shell постоянно занимает первые строчки разных рейтингов. В 2018 году синтетика этого бренда получила статус революционного продукта. Результаты тестирования подтверждают мнение автолюбителей о том, что масло «Шелл» входит в число лучших продуктов. Это единственная синтетика, которая официально рекомендована концерном «Феррари», что подтверждает ее высочайший уровень. Мы не отдали синтетике Shell Helix Ultra первую строчку рейтинга только из-за высокой цены, но отмечаем, что превосходные характеристики данной смазки позволяют закрывать глаза на ценник.

Преимущества:

  • надежная защита деталей двигателя от износа даже при увеличенном интервале замены масла;
  • высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
  • увеличение производительности двигателя, мягкая работа;
  • повышение срока службы мотора;
  • обеспечение чистоты поршневой группы на заводском уровне;
  • легкий запуск двигателя на морозе (до -40 °С);
  • стабильная структура компонентов даже при высоких нагрузках и температурных перепадах;
  • низкий расход на угар;
  • экономичный расход горючего.

К недостаткам моторного масла «Шелл» можно отнести высокую стоимость, но это компенсируется соответствующим качеством. Кроме того, стоит отметить, что продукция Shell часто подвергается подделке.

Motul 8100 X-cess 5W40

Универсальная синтетика от французского бренда Motul всегда находится на верхних позициях рейтингов моторных масел. «Мотюль» 8100 X-cess 5W40 может использоваться в системах смазки ДВС разного типа (бензин, дизель, оборудованных ГБО и т. д.). Это моторное масло особенно подходит для мощных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системами нейтрализации выхлопных газов (катализаторы и сажевые фильтры).

Преимущества:

  • надежная защита деталей двигателя от износа;
  • высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
  • большая скорость прокачки по системе смазки и полное покрытие деталей мотора;
  • защита от окисления;
  • стабильность рабочих характеристик при скачках температуры;
  • увеличение ресурса мотора;
  • экономичный расход топлива;
  • мягкий уход за системами нейтрализации выхлопных газов;
  • экологичность;
  • допустимость смешивания с разными типами моторных масел.

Может показаться, что синтетика «Мотюль» стоит очень дорого. К тому же, достаточно часто встречаются подделки этого продукта.

На что следует обратить внимание при смешивании моторных масел!

тюнинг блог
9 марта 2022 г.

Современные двигатели требуют специального моторного масла для эффективной смазки двигателя. Обычно можно без раздумий смешивать моторные масла между собой , независимо от того, синтетическое это масло или минеральное

Тем не менее, важно убедиться, что производитель обоих моторных масел специально одобрен для соответствующего двигателя транспортного средства. Далее мы покажем вам, какие моторные масла можно без проблем заливать и какие факторы играют важную роль

Смешивание моторных масел для двигателей одного типа

Если установлен двигатель одного типа (отто или дизельный), моторные масла обычно можно смешивать. Тем не менее, вы должны заранее узнать об обязательных одобрениях производителя транспортного средства. Масло, залитое с другим одобрением, чем указано, может привести к серьезному повреждению двигателя.

Смешивать масла 5W30 и 5W40?

Вязкость описывает текучесть жидкостей, таких как масла, в различных диапазонах температур. Двигатель разработан с учетом этих спецификаций! Сочетая моторные масла с разными классами вязкости, вы рискуете не добиться соответствующего давления в клапанах и шлангах. Так что всегда помните об этом указанного выпуска для вашего автомобиля и залейте моторное масло той же вязкости до

Смешивание синтетических и минеральных масел!

Смешивание синтетических и минеральных масел может привести к Изменение действия присадок в масло , при котором ухудшаются характеристики автомобиля. Моторные масла с одинаковыми спецификациями API имеют одинаковые характеристики и поэтому могут без проблем смешиваться с .

Можно ли смешивать масла для двухтактных двигателей?

Также без проблем возможно смешивание 2-тактных масел , так как эти моторные масла обычно специально изготавливаются производителем, чтобы их можно было смешивать.

Что можно сказать о качестве купажированных масел?

Если вы соответствуете спецификациям и допускам для транспортных средств, вы можете рассчитывать на смешанные моторные масла превосходного качества. Даже если при производстве моторных масел используются различные компоненты и составы, производители следят за тем, чтобы в них не было соединений, способных повредить двигатель. И, наконец… При соблюдении спецификаций при смешивании масла не может быть ничего плохого. Чтобы уберечь двигатель от поломки, обязательно соблюдайте и сравнивайте допуски масел, которые хотите смешать

Важно, чтобы вязкость соответствовала новому моторному маслу. Необходимую информацию вы можете найти в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля или в сервисной книжке

Если придерживаться этих пунктов, то можно быть уверенным, что при следующей доливке моторного масла все пройдет гладко.

сводная информация по теме:

  • если моторное масло допущено для данного автомобиля, то его можно использовать со всеми остальными допущенные масла смешиваются
  • Моторные масла для одной и той же концепции двигателя обычно можно смешивать друг с другом
  • Одобряя моторное масло для данного типа транспортного средства (и его двигателя), производители гарантируют смешиваемость с другими утвержденными маслами ( Вязкость и рабочие характеристики в данном случае не имеют значения )
  • синтетическое масло можно смешивать с минеральным маслом
  • не смешивать Можно ли смешивать масло для дизельных двигателей с маслом для бензиновых двигателей?
  • one may no Масло для 2-тактных двигателей ( например, для скутеров и газонокосилок ) для 4-тактных двигателей
  • Масло более высокого качества для 4-тактных двигателей may one , но обычно используется для 2-тактных двигателей 9003 5
  • в целом доливка более качественного масла принципиальна без проблем (если тип подходит)
  • вязкость моторных масел не имеет значения , если производитель одобрил для двигателя 5W30 и 5W40 Ключевое слово сульфатная зольность : с низким содержанием соединений серы и фосфора, также известные как low-SAPS или малозольные моторные масла)
  • Моторное масло всегда должно ordnungsgemäßer и не слишком долго хранить ( в оригинальной упаковке около трех-пяти лет, в открытой упаковке около 6 месяцев )

Конечно, это еще не все!

tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии.

Частично мы также хотели бы предоставить вам новости помимо настройки. .

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

Какие проблемы могут возникнуть при смешивании масел

Распространенная причина снижения качества смеси — присадки, они могут прореагировать либо осесть. Реакция возникает из-за нарушения баланса между кислотными и щелочными улучшающими добавками. В результате масло может свернуться и утратить ценные свойства. Появится коррозия, что приведет к снижению производительности мотора.

Производители все чаще используют высокоочищенное масло и смешивают его с присадками. Но растворимость и способность удерживать присадки у него ниже, чем у обычного. Если смешиваются две смазки, различающиеся по растворимости, возрастает опасность появления осадка.

Проблемы нередко возникают при добавлении нового масла к загрязненному отработанному. Образуется мутный осадок, содержащий вредный для двигателя пероксид. Он вызывает окисление масла и ускоряет его износ. Если число пероксида выше очищающей способности антиокислителя, даже свежезалитая масляная жидкость продукт может оказаться негодной.

Перед заливкой недостаточно просто слить старое масло и промыть двигатель. Необходимо также произвести полную очистку от оксидного осадка. Это единственный способ предотвратить развитие окислительной реакции. Если берутся разноосновные жидкости, возможно вспенивание

Впоследствии наблюдается перегрев мотора, поэтому важно следить, чтобы базы совпадали

Последствия

На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.

«Противостояние» присадок

Отложения на маслозаборнике

Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.

Смешивание разных химических основ

Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:

  1. минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
  2. полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
  3. синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.

Сравнение синтетики и минералки

Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.

Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Сравнение вязкости моторных масел

Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому  — разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.

Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.

Масла разных производителей

В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.

https://youtube.com/watch?v=Oc8r9e2GiH4

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

Прежде чем говорить о том, можно ли смешивать эти жидкости, необходимо понять отличия двух ошибок автовладельцев:

  • доливка одного типа масла в другое;
  • полная заправка другого масла;

Внимание! Между этими ошибками есть большая разница – возможные последствия. Однако обе ситуации закончатся одним и тем же – дорогостоящим ремонтом двигателя.

Если заполнить картер двигателя трансмиссионным маслом в полном объёме, то это чревато следующим:

  1. Воспламенение смазки, не приспособленной к высоким температурам. В результате будет образовываться копоть, которая перейдёт в твёрдые частицы и забьёт масляные каналы.
  2. Слишком большая вязкость будет препятствовать проникновению масла в узкие полости двигателя. Это сулит повышенный износ деталям и быстрый выход из строя силового агрегата.
  3. Плотная трансмиссионная смазка будет давить на сальники, нарушая герметичность ДВС, что тоже негативно скажется на его состоянии.

Доливка масла в небольшом количестве испортит свойства моторного масла и заключается в двух проблемах:

  1. Несовместимые присадки образуют пену, провоцируя масляное голодание двигателя. Ведь пена – это воздух.
  2. В худшем случае разные присадки масел вступают в неправильную химическую реакцию, выпадая в осадок в виде твёрдых отложений. Они закупоривают масляные каналы, снижая давление масла вплоть до полного разрушения двигателя.

Поэтому нужно обязательно возить с собой минимум один литр масла на долив, а от затеи доливки трансмиссионного лучше отказаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: