Все, что нужно знать о чип-тюнинге авто

Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Что это даёт

Чаще всего к программному тюнингу прибегают для прибавления двигателю лошадиных сил, кроме того тюнеры обещают и иные преимущества: увеличение тяги и сокращение расхода топлива. На перепрошивку «мозгов» уходит от силы час, а все что для этого нужно – подключиться к электронике.
Дополнительная мощность не берется из ниоткуда, она уже заложена в двигателе. Чип-тюнинг освобождает «лошадок», зажатых нормами экологической безопасности. Эти законы держат мотор в определенных рамках, а новая прошивка дает ему «вздохнуть на полную».

Перепрошивают как турбированные, так и атмосферные ДВС, во втором случае прибавка может доходить до 10%. При этом одна и та же модель машины часто оснащается двигателями разной мощности. Чип-тюнинг дает возможность получить максимум из более «слабого» мотора. В разных странах действуют различные экологические требования, поэтому производитель по-разному программирует машины.
Турбодвигатели более перспективны в плане «разблокировки» мощности, ее прибавление может доходить до 50%.
Кроме этого перепрограммирование позволяет добиться и других положительных моментов. Например, перейти на более дешевый бензин.
Узнать более подробную информацию можно на сайте Мр.Глушитель.ру!

За и против

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя тоже нужно отчетливо понимать. Начнем с того, что любая серийная прошивка не только удовлетворяет требованиям экологов, но и должна работать на любом автомобиле в многотысячной партии (а разбег параметров двигателей может составлять ощутимый процент). Тюнинговая прошивка, откатанная на одном моторе и показывающая на нем отличные результаты, может хуже работать на другом, хотя внешне он абсолютно тот же. Небольшие различия в геометрии камер сгорания, впускного коллектора и так далее в сумме дадут явную разницу в реальной наполняемости цилиндров воздухом относительно той, для которой писалась прошивка. Поэтому, кстати, приличные мастера чип-тюнинга дают гарантию на свою работу с бесплатным возвратом старой прошивки, если новая клиента не удовлетворит.

Пожалуй, самый простой и гарантированно безопасный чип-тюнинг – это замена одной заводской прошивки на другую. Для рынков разных стран один и тот же автомобиль поставляется с разной мощностью из-за разницы в законодательствах. Если в эпоху карбюраторов это делалось механически, рестрикторами на впуске (владельцам мототехники этот способ известен лучше всех, пожалуй), то сейчас достаточно просто использовать прошивки – например, «для России» и «для Европы». Замена одной на другую фактически вернет двигателю «урезанную» мощность.

Гнаться же за дополнительной мощностью сверх штатной путем только чип-тюнинга не всегда возможно. Проще всего владельцам турбомоторов с электронным управлением давлением наддува: корректировка прошивки легко добавит лишнее давление на выходе турбокомпрессора, обеспечив мотор и дополнительным топливом для правильной работы. Тут прибавка в мощности будет ощутимой.

Для атмосферников же многого чип-тюнинг не даст. Красивые цифры на мощностном стенде обернуться не только перерасходом горючего и ростом требований к его качеству, но и резким снижением ресурса катализатора. Конечно, его можно и снять, заодно проведя другие доработки… А вот на доработанных моторах чип-тюнинг не просто раскрывается в полной мере, но и жизненно необходим. Серьезное изменение конфигурации мотора приведет к таким отклонениям наполняемости цилиндров относительно штатных, что «родная» прошивка не сможет эффективно работать, в худшем случае выйдя за пределы заложенных возможностей адаптации и с горением Check Engine переключаясь в аварийный режим.

Теоретическая база

В основе работы блока управления двигателем лежат табличные преобразования. Алгоритм, обрабатывающий данные при чип-тюнинге не меняется (написать новый – это очень серьезная работа), а вот с помощью редактора таблиц калибровок можно добиться очень многого.

На иллюстрации выше – базовая карта угла опережения зажигания, открытая в программе-редакторе. Как происходит расчет? На входе мы имеем два параметра: текущие обороты двигателя и фактор нагрузки. Алгоритм же для любого сочетания этих двух параметров находит точное значение угла, применяя интерполяцию по соседним ячейкам.

В редакторе можно произвольно изменить любую ячейку или их область: сделать зажигание пораньше, чтобы в разумных пределах поднять КПД, или, напротив, сделать его позже, чтобы уменьшить риск детонации на низкокачественном топливе.

Аналогично считается и количество топлива, которое подается в цилиндры двигателя. Редактирование топливных карт и является основой чип-тюнинга: дело в том, что даже на устаревших эконормах моторы вынуждены «питаться» отнюдь не оптимальной смесью. Максимальную мощность и КПД бензиновый двигатель дает на обогащенной топливовоздушной смеси, максимальную экономичность – на слегка обедненной. Система управления двигателем же отслеживает состав смеси по узкополосному лямбда-зонду, который является пороговым элементом. Он отслеживает момент, когда смесь из богатой превращается в бедную или наоборот, но не более того. В итоге автомобиль и не едет так, как мог бы, и топлива при этом расходует больше, чем стоило бы.

С ужесточением эконорм и вовсе стремятся загнать моторы в область обедненных смесей на максимальном числе режимов, одновременно уводя углы зажигания в поздние, чтобы избежать детонации. В результате один и тот же автомобиль под «Евро-5» внезапно становился гораздо «тупее», чем тот же, но под «Евро-4», да еще и расход у него вырастал из-за крайне неоптимального сгорания смеси.

Поэтому неудивительно, что чип-тюнинг становится все популярнее. Если Вас уже не заботит экологичность автомобиля, то возможность заметно улучшить динамику и снизить при этом расходы на бензин придется по душе. Тюнинговая прошивка, выверенная грамотным специалистом, начнет «кормить» мотор обогащенной смесью на разгоне, меньше будет «насиловать» его переобедненными смесями, обеспечит «правильные» углы зажигания. Автомобиль действительно станет гораздо интереснее на ходу.

В современных моторах чип-тюнингу есть где развернуться. Здесь ЭБУ управляет не только впрыском и зажиганием, но и электронным дросселем (чип-тюнинг устранит замедленные реакции на педаль газа, вызванные требованиями экологов и прописанные в калибровках дросселя), системами изменения фаз газораспределения и так далее. В совокупности грамотное изменение прошивки может серьезно поменять характер автомобиля.

Плюсы и минусы

Ребят хочется начать с минусов и развеять много мифов, которые так и витают рядом с чип-тюнингом.

Если честно, то нормальных прошивок (микропрограмм), КОТОРЫЕ МАКСИМАЛЬНО увеличивают мощность вашему двигателю очень мало. Вам нужно отдавать отчет самому себе, что при изменении настроек в ЭБУ, системы двигателя (и многие другие) начнут работать совершенно по другим алгоритмам! Что в конечном итоге может реально навредить вашему мотору, вплоть до выхода его из строя!

Что происходит в итоге. Вы пригоняете свежую или даже новую машину (на гарантии) в такую компанию, вам делают чип-тюнинг и вы уезжаете. Вас заверяют, что прошивка у них ФИРМЕННАЯ, что делают ее чуть ли не в Германии, Корее или Японии (в общем стране производителя), и она абсолютно безвредная, НО РАСКРОЕТ ВЕСЬ ПОТЕНЦИАЛ ДВИГАТЕЛЯ. И действительно машина начинает «валить», мощность увеличивается, расход (как правило) также увеличивается, но не критично, вы довольны «как слон». Но после 5000 – 10000 километров пробега, у вас накрывается либо двигатель, любо катализатор, либо коробка передач, особенно если она автоматическая. НО почему? Что произошло?

Ребят никто не задумывается над параметрами, этой прошивки и как она повлияла на ваш двигатель. ДА в ней может быть заложена большая подача топлива, и обогащение смеси, что при определенных оборотах даст больше мощности. НО какими средствами? Как повлияет эта смесь скажем — на клапана, на температуру двигателя, на катализатор, детонацию и прочее?

Если чип-тюнинг сделан не верно, то — перечислю по пунктам:

  • Клапана от обогащенной смеси, могут прогореть
  • Двигатель из-за неправильного впрыска, может сильнее разогреваться, что может привести к его перегревам, особенно в жару, летом в пробках
  • Если смесь обогащенная, то температура ее горения может быть выше и выхлопные газы могут просто оплавлять катализатор. Так нормальная температура скажем на 2 – 3 передаче около 500 – 600 градусов Цельсия, а вот при неправильном чип-тюнинге она может доходить до 900 градусов, КРИТИЧНО для катализатора
  • Детонация. Датчик детонации будет просто кричать! Но в обычном состоянии это вам покажет значок «CHECK ENGINE», а вот в прошивке его банально могут отключить. А детонация – это реально разрушающий процесс для мотора в целом

Отдельный и ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ МИНУС — это трансмиссия! Тут стоит разъяснить более подробно. Смотрите зачастую коробка передач (опять же если это особенно — вариатор или автомат) рассчитана на определенный крутящий момент. Конечно, у них есть небольшой задел, но он реально НЕБОЛЬШОЙ! Зачастую бывает — прошивкой специально «душится силовой агрегат» чтобы он не мог нанести вред трансмиссии, делается это на смежных моделях или одной модели но с разными моторами (например 1,6 и 2,0 литра).

Теперь что делается прошивкой – да банально убирается это ограничение, да машина начинает лететь, НО! Коробка передач не рассчитана на такой крутящий момент, и ее банально ломает. Причем бывает, что ломает вал — просто вдумайтесь.

НО, конечно же вас никто не спросит – А КАКОЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ПЕРЕВАРИВАЕТ ВАША КОРОБКА, И КАКОЙ ПРИРОСТ ДАСТ НОВАЯ ПРОШИВКА!

Поэтому минусов в чип-тюнинге, также предостаточно, особенно если вы делаете его сами, скачав микропрограмму с форума или «проверенного» сайта.

Риски и последствия чип тюнинга

В результате чип тюнинга водитель получает много плюсов:

  • прибавку к мощности

  • более быструю реакцию автомобиля на педаль газа

  • отсутствие просадки на нижних значениях оборотов двигателя

  • экономию топлива

  • уменьшение времени разгона.

Но есть и риски. Главный из них: дилер может отказать в обслуживании, если выяснит, что ЭБУ был «перепрошит». Если в ходе чип тюнинга вносились конструктивные изменения — удаляли катализатор или делали расточку двигателя — машину нельзя будет поставить на учет.

Риск более быстрого износа деталей чипованного двигателя на практике не подтверждается. Если следить за его работой и своевременно обслуживать, он будет работать не хуже, чем обычный.

Кратко

  • Чип тюнинг — это изменение настроек электронного блока управления двигателем.

  • Чип тюнинг выполняют через специальный разъем в автомобиле или снимают блок управления и подключаются к нему напрямую. Способ зависит от модели машины.

  • Можно просто перепрошить блок, а можно внести конструктивные изменения в автомобиль: удалить катализатор или расточить блок цилиндров. Мощность двигателя увеличится сильнее, но такую машину не получится поставить на учет в ГИБДД.

  • Лучший результат чип тюнинга показывают турбированные бензиновые двигатели.

  • Чтобы замерить изменения показателей в цифрах, необходимо пройти испытания на диностенде.

Способы чипования

Существует несколько способов прошивки ЭБУ. К основным относят:

  1. Прошивка по OBD. Этот метод характерен для дизельных и бензиновых ДВС. К примеру, практически все китайские машины чипуют через диагностический разъем. Через него можно не только записать чип-тюнинг, но и предварительно считать его из блока.
  2. Прошивка через разъем ЭБУ, без разбора. Этот способ используют для всех авто марки ВАЗ и некоторых иномарок, таких как Mitsubishi Lancer X1.5. Для работы применяют специальные комплекты, например, программно-аппаратный Combiloader.
  3. BSL. Этот сложный метод следует доверять только профессионалам. Используют для Ауди, Фольксвагенов или БМВ. Для начала мастера открывают блок управления, паяют несколько проводов к некоторым точкам (от 1 до 4). Это переводит процессор в режим программирования, что позволяет считать и записать прошивку блоку управления. Актуален способ для ЭБУ с процессором Infineon Tricore.
  4. BDM. Как и BSL, требует разбора. Применяется для ЭБУ с процессором Motorola. После вскрытия блока к плате ЭБУ подключают программатор с помощью адаптера со специальными иголочками. Если блок вскрыть неправильно, он может сломаться.
  5. JTAG. Профессионалы используют его на блоках с процессором Denso. Актуален для японских иномарок, таких как Mitsubishi или Suzuki. Этот способ очень сложный, так как требует подпайки до 20 проводов. Бывают ситуации, когда необходимо припаять провод к ножкам процессора размером меньше 1 мм.
  6. Внешний программатор. Этот способ относят к самым сложным, т.к. он требует много знаний и опыта. С помощью специального фена выпаивают микросхему памяти, которую вставляют в специальный программатор, где происходит считывание и прошивка в память микросхемы.

На заметку! 

Стоимость тюнинга зависит от способа программирования, используемого оборудования и самого калибровщика.

Каждый способ по-своему сложный и требует рук профессионала. С каждым годом производители разрабатывают все более сложные методы защиты от чип-тюнинга, что отображается на сложностях и стоимости прошивки.

Какие моторы можно чиповать

Чипуются практически все двигатели, которые работают под управлением ЭБУ, как бензиновые, так и дизельные. Учитывая разницу в принципе подачи топлива и его воспламенения, процедура тюнинга тоже будет отличаться.

  1. Бензиновый мотор. Чип-тюнинг для такого агрегата будет стоить дешевле, чем для дизельного аналога. В основную процедуру входит перепрограммирование ПО контроллера. Основная задача такого типа модернизации – повысить тягу двс на средних и высоких оборотах, а на пониженных – максимально оставить без изменений. Данный тюнинг повысит динамику авто при обгонах.
  2. Дизельный мотор. Чипование такого ДВС – более трудоемкий и дорогой процесс. Помимо перепрограммирования требуется установка другого топливного насоса (должен выдавать большее давление) и форсунок, которые смогли бы выдержать увеличенный напор. Помимо прироста мощности такие моторы чипуются для повышения крутящего момента на малых оборотах. Данной модернизацией часто занимаются владельцы полноценных внедорожников, чтобы улучшить характеристики авто для offroad-заездов.

Больше «отдачи» от чип-тюнинга ощущается на турбированных модификациях моторов. Если под капотом стоит атмосферник, то эффект от модернизации будет ощутим на объемных двс. Для малолитражных модификаций без турбонаддува программного чипования будет недостаточно (прирост всего до 10 л.с.), поэтому требуется доработка по оборудованию.

Моторы с маленьким объемом в зависимости от установки нестандартного оборудования могут чиповаться разными уровнями прошивок:

  • Первого уровня (stage-1) достаточно для заводских настроек работы мотора, но при установке улучшенного выпуска и интеркулера авто получает прирост мощности до 50% от заводских установок.
  • Второй уровень используется для прошивки «мозгов» машины, в которой удален катализатор, установлен интеркулер и более производительная система впуска. Повышение мощности при таких настройках – от 30 до 70 процентов.
  • Третий уровень прошивается на ЭБУ автомобиля, в котором сделаны предыдущие доработки и установлена производительная турбина. К стандартной мощности наблюдается добавление 70-100% .

Такие данные указывают многие мастерские по тюнингу автомобиля. Однако для достижения реальных показателей без вмешательства в конструкцию мотора этого увеличения не добиться.

Чип-тюнинг бензинового двигателя

Чаще всего чипуют именно бензиновые моторы, потому что при том же объеме, что и у дизельного аналога, у бензинового ДВС меньше мощность. Для увеличения мощности при помощи программного тюнинга перепрограммируется электронный блок управления без замены штатных форсунок. Благодаря этому цена такой доработки доступна большинству любителей тюнинга.

Чаще всего в таких моторах стремятся увеличить показатель крутящего момента в зоне средних и максимальных оборотов, что делает его более динамичным во время обгонов на трассе. При этом низы остаются практически с тем же крутящим моментом.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

По сравнению с модернизацией бензинового агрегата дизельный мотор чиповать сложнее. Причина в том, что помимо корректировки программного обеспечения для повышения производительности ДВС часто требуется замена топливного насоса высокого давления и форсунок. Эти элементы должны обеспечивать увеличенное давление и стабильно работать при такой нагрузке.

Основная задача модернизации дизеля сводится к повышению тяги на низах, а также к увеличению общей мощности мотора. Чаще всего на подобную модернизацию идут автомобилисты, которые эксплуатируют свои авто на бездорожье. Во внедорожниках важна максимальная тяга именно на низких оборотах, а не только общая динамика.

Зачем чиповать автомобиль?

По понятным причинам, многие водители не спешат модернизировать таким образом свои машины, опасаясь последствий. Чтобы определиться, стоит ли «овчинка выделки», рассмотрим все плюсы и минусы. Итак, преимущества чипования «мозгов» автомобиля:

  • Экономия. Чип-тюнинг обойдется водителю гораздо дешевле, чем механические изменения в конструкции мотора или системе впуска-выпуска.
  • Улучшенные показатели. Компании, которые занимаются перенастройкой блока управления двигателем, обещают своим клиентам разные блага: повышение мощности мотора, снижение потребления топлива и уменьшение шума.
  • Гибкость настройки. Из нескольких вариантов прошивок, владельцу транспортного средства предлагают выбрать наиболее оптимальный, под конкретно его потребности.
  • Обратимость процесса. Если говорить о механической модернизации, то, в таком случае, специалист распиливает камеры сгорания, увеличивая их объем. Чип-тюнинг на этом фоне выглядит более безопасно, так как позволяет в любой момент откатиться к заводским параметрам.

Это те плюсы, о которых вам непременно расскажут в специализированном сервисном центре. Однако, стоит помнить и о сопряженных рисках. Рассмотрим их немного позже.

Почему машины не тюнингуют при изготовлении

Главная причина, почему с завода продаются не чипованные моторы, заключается в том, что у производителя нет стремления как можно быстрее израсходовать весь ресурс силового агрегата. Главное – не выжать все соки из мотора, а обеспечить его стабильную работу на протяжении долгого времени.

К тому же работа любого силового агрегата ограничивается экологическими нормами. Чем больше выбросов в окружающую среду производит мотор, тем выше налог для автопроизводителя.

Еще один важный фактор заключается в гарантийном сроке эксплуатации мотора. чтобы через какие-то пару лет не пришлось бесплатно менять все проданные моторы, производители специально не доводят настройки агрегата до максимума, чтобы он служил дольше.

Спорные моменты

Спорные моменты чип тюнинга – это изменение калибровок относительно заводских с целью увеличения мощности или экономичности автомобиля. Единственный вариант, который можно принять без ограничений — это прошивка ЭБУ заводским софтом, рассчитанным на другой рынок, если для данного автомобиля из-за местных ограничений была снижена мощность. Но, опять-таки, ничего лишнего с мотора не снимается – он лишь приводится к характеристикам, заданным заводом без «душения» для конкретного рынка.

Самостоятельное, самодеятельное же редактирование калибровок – это палка о двух концах. Заводские прошивки никогда не будут идеальными для отдельно взятого автомобиля: они создаются с учетом усредненных характеристик, усредненного климата. Поэтому они будут гарантированно работоспособными на любой машине в серии (хотя в последнее время практически все автоконцерны грешат «сырыми» прошивками, в дальнейшем исправляемыми на дилерских СТО), но вполне возможен определенный запас для доработки.

Проблема в том, что, выжав максимум возможного на одной машине, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка другой (хотя и внешне аналогичный) автомобиль может уже вывести из оптимальной рабочей точки. Частично это скорректируют механизмы обратной связи, если автор прошивки не вмешался в эту область, но ожидаемого эффекта тюнинговая прошивка может в итоге и не дать. Именно поэтому большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, давая клиенту гарантийное время на проверку новой прошивки. Снять максимум с конкретной машины можно только работая на динамометрическом стенде, контролируя все аспекты работы мотора.

Стоит ли чиповать двигатель

Определяясь с данным вопросом, каждый автовладелец должен отдавать себе отчет: чем чревато повышение мощности мотора его авто, и готов ли он идти на такие риски. Проблем возникнет намного больше, если тюнинг выполнять самостоятельно, экспериментируя с прошивками, или при выполнении процедуры в сомнительных мастерских.

Грамотное чипование выполнят специалисты в брендовых ателье, но за такую услугу придется потратить приличную сумму. Стоит ли тратиться ради усиления мотора на 15-20 лошадей – решать каждому владельцу машины. При этом стоит помнить: помимо оплаты за модернизацию авто, его придется чаще обслуживать и ремонтировать, а это тоже растраты.

Какие приборы нужны для чип-тюнинга автомобилей

Для чип-тюнинга автомобилей нужно подготовить полный набор оборудования, инструмента. Он включает:

  • ультрафиолетовую лампу для корректировки ППЗУ;
  • паяльную станцию, отсос, паяльник и прочее оборудование для пайки по отдельности;
  • прошивки системы управления двигателем (бесплатные или коммерческие);
  • безопасные программы для внесения корректировок в калибровки;
  • контроллер датчика кислорода (широкополосной);
  • переходники, адаптеры.

Это универсальный набор, с применением которого водитель сможет доработать двигатель. На характеристики мотора влияет ряд параметров, учесть нужно каждый.

Специальные адаптеры и переходники, предназначенные для считывания информации и чип-тюнинга двигателя. Если нужна модернизация нового ЭБУ, хватит ноутбука, программатора, набора переходников.

Прибор для чип-тюнинга авто

В продаже есть готовые наборы для диагностики настроек бортового компьютера. Отдельно выпускаются приборы для отечественных машин и иномарок. Цена зависит от класса – чтобы самостоятельно сделать прошивку, подойдет простое устройство, начинать выполнять сложные работы в автомобильном сервисе мастер будет с применением профессионального сканера и других аппаратов. Простые приборы стоят 40-60 долларов, среднего класса – 150 долларов, премиум – от 200 долларов. Чем дешевле оборудование, тем уже будет сфера его использования.

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Положительные стороны

  • Мощность двигателя легко увеличивается на 15% без какого-либо технического вмешательства.
  • В течение 15 минут все настройки можно возвратить к заводскому варианту.
  • Быстрая установка. Модернизация прошивки занимает максимум 15 минут.
  • Улучшается плавность хода автомобиля при работающем кондиционере или других нагрузках.
  • Процедуру можно осуществлять на автомобилях с гарантией, поскольку дилеры не обращают внимания на настройки блока управления.
  • Благодаря чип-тюнингу сбрасывают ошибки двигателя и отключают неисправные приборы автомобиля.
  • Мотор можно «заточить» под другой вид топлива (перейти с 95 на 92).

Процедура позволяет убрать установленные производителем ограничения скорости. В большинстве машин установлены ограничения по максимальной отметке скорости, притом, что они вполне способны на большее. Разнообразие прошивок для ЭБУ. Агрессивный вариант повысит мощность двигателя и улучшит старт.

Существует вариант доработанной заводской прошивки, которая на 3-5% увеличивает динамику и на аналогичное значение сокращает расход горючего.

Отрицательные стороны

  • Большая стоимость прошивки. На отечественных автомобилях можно выполнить чип тюнинг своими руками, а вот с иномарками лучше не проводить эксперименты и отправиться в специализированный сервис. Для машин зарубежных производителей процедура будет стоить в пределах 10 000-30 000 рублей.
  • Увеличение мощности становится причиной роста потребления топлива.
  • При самостоятельной установке прошивки существует вероятность спалить ЭБУ, который является дорогостоящим устройством.
  • Использование агрессивных прошивок снижает на 5-7% ресурс двигателя.

Как чип-тюнинг, или прошивка ЭБУ двигателя влияет на его ресурс?

Конечно же, те, кто занимается прошивкой ЭБУ двигателей в один голос заявляют, что чип-тюнинг абсолютно безвреден и никак не уменьшает ресурс мотора. Мол, двигатель «с завода» использует свои возможности не полностью и программно можно ему немножко «поддать жару».

На самом же деле, даже самый грамотный чип-тюнинг всё равно в какой-то степени уменьшает ресурс двигателя

Для некоторых моторов уменьшение ресурса может оказаться настолько незначительным, что на него действительно не стоит обращать внимание, но для большинства современных силовых агрегатов чип-тюнинг критически сильно влияет на ресурс. Почему же так?

Как чип-тюнинг влияет на ресурс двигателя?

Дело в том, что любое увеличение мощности двигателя увеличивает как нагрузку на стенки блока цилиндров, так и общую теплонагруженность двигателя. Современные моторы и без того не славятся большим ресурсом. Увеличенная же, даже на 8 — 10% нагрузка на стены блока цилиндров приводит к изменению эллипсности и/или конусности блока цилиндров. Проще говоря, цилиндры раздувает изнутри. Изменение их геометрии приводит к появлению на их стенах и на стенах поршней — царапин и задиров. Расход масла двигателем возрастает в разы и в конечном итоге мотор полностью выходит из строя.

Увеличение тепловой нагрузки отдельно способствует как появлению задиров на блоке цилиндров и поршнях, так и повышенному расходу масла на угар.

На все ли двигатели чип-тюнинг влияет одинаково пагубно? Нет! Всё зависит от общей прочности блока цилиндров двигателя. Очень многим современным двигателям с облегчёнными блоками цилиндров чип-тюнинг резко противопоказан, так как приведёт к критической потере ресурса. При этом, эффект от чип-тюнинга может быть абсолютно несущественным.

Как эксплуатировать мотор после чипования

Изменение всякого параметра влечет за собой необходимость корректировать и другие параметры в системе. Это должен делать человек, который хорошо разбирается и понимает сам процесс и всевозможные нюансы работы. Благодаря этому получают рост мощности и крутящего момента с наименьшими повреждениями и ущербом для двигателя.

При чип-тюнинге все системы в автомобиле остаются заводскими, поэтому их запаса продуктивности не всегда достаточно для того, чтобы без последствий выполнять требования двигателя с усиленной мощностью.

Поэтому водителю нужно учитывать, что ресурс двигателя будет зависеть не только от того, какой способ прошивки был выбран и насколько квалифицированным был настройщик. Важна еще и правильная эксплуатация чипованного авто водителем. Ведь при агрессивной езде, когда двигатель подвергается большим нагрузкам, даже заводской агрегат быстрее выходит из строя. А мотор с прошивкой потребует капитального ремонта еще быстрее.

Поэтому во время эксплуатации чипованной машины от постоянной агрессивной езды следует отказаться

Важно учитывать и тот факт, что, если двигатель изношен, прошивать его не рекомендуют, так как серьезные неисправности проявятся очень быстро

Почему завод-изготовитель не выполнит чип-тюнинг самостоятельно

Машины производят для широкого числа потребителей, которые эксплуатируют их в абсолютно разных условиях. Отличия могут быть в температурном режиме, атмосферном давлении, особенностях рельефа местности и другие. При этом топливо не всегда соответствует установленным нормам, а многообразие условий существенно усложняет задачу производителей по обеспечению экологических норм. Поэтому гораздо проще установить раннее зажигание и немного проиграть в мощности, обеспечив тем самым полное сгорание топлива в любых условиях эксплуатации.

При этом следует понимать, что новые настройки двигателя потребуют использования горючего только высокого качества.

Такой подход не может применяться для массового изготовления автомобилей. Однако в некоторых случаях компания производитель может выполнять доработку своих моделей. Например, один и тот же автомобиль с одинаковой моделью двигателя имеет по паспорту разную мощность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: