Из чего состоят стеклоподъемники на Калине
Электрический стеклоподъемник Лады Калины имеет простейшую тросовую конструкцию, не отличающуюся надежностью. Однако ее доступность, простота ремонта и возможность быстрой замены дают стеклоподъемнику право на жизнь.
Состоит стеклоподъемник из следующих основных элементов:
- Мотор-редуктор.
- Трос.
- Арматура крепления.
- Ролики для снижения трения троса.
- Подвижная часть для крепления стекла.
Конструкция механизма реализована таким образом, что имеет максимум взаимозаменяемых частей с обычным стеклоподъемником без электрического привода.
Сам мотор-редуктор представляет собой электродвигатель с червячной передачей. К двигателю присоединен электрический разъем с двумя контактами.
Подавая напряжение с разной полярностью, можно изменять направление вращения, а, соответственно, поднимать или опускать стекло.
Обычно, когда говорят о замене стеклоподъемника, меняют весь механизм в сборе, но необходимости в этом нет. Каждый элемент можно поменять отдельно – это дешево и легко.
Впрочем, не лишним будет знать артикулы основных компонентов:
Каталожный номер | Компонент |
11180610400800 | Стеклоподъемник в сборе передний правый |
11180610400822 | Стеклоподъемник в сборе передний правый |
11180610400900 | Стеклоподъемник в сборе передний левый |
11180610400922 | Стеклоподъемник в сборе передний левый |
21230373061000 | Мотор-редуктор правый |
21230373061100 | Мотор-редуктор левый |
Ну а теперь необходимо ознакомиться с основными неисправностями стеклоподъемников на Lada Kalina 1 и 2 поколения.
Выпаиваем кнопки.
У каждой кнопки три вывода, кнопок в блоке четыре штуки — это только на передние стеклоподъёмники, и такой же второй блок из четырёх кнопок для подъёмников задних.
Для выпаивания понадобится паяльник 25 Ватт, вполне хватит, и оплётка для удаления лишнего припоя, такая продаётся в радио магазинах. Но можно и самому добыть из старых проводов, не обязательно что бы она была медной, главное что бы припой хорошо впитывался ей. (Эта же оплётка на Алике)Ещё один способ — применит отсос припоя, тоже удобная штука для выпаивания радиоэлементов с множеством выводов. А это, его вариант с того же магазина
Я пользуюсь оплёткой для выпаивания
- Вот уже одна кнопка выпаяна
- А вот и все четыре кнопки отпаяны (Продолжил на другом месте)
Истории наших читателей
“Гребаный таз. “
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас я расскажу вам историю о том, как мне удалось поменять двенашку на Камри 2010. Все началось с того, что меня дико беспокоили поломки двух, как ни в чем не бывало сломался, но по мелочам, блин, так много вещей, которые действительно начали бушевать. Тут возникла мысль, что пора сменить машину на иномарку. Выбор пал на камри тайет десятых.
Да, морально я повзрослел, но материально не смог. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит нецелесообразно. Моя зарплата составляет 24к в месяц, поэтому мне практически невозможно собрать 600-700к. Я начал искать различные способы заработка в Интернете. Вы не представляете, сколько там разводов, что еще не пробовали: ставки на спорт и сетевой маркетинг, и даже вулкан казино, в котором она успешно проиграла около 10 тысяч ((Единственное направление, которое мне показалось, что можно сделать Деньги торгуют валютой на бирже, это называется форекс. Но когда я начал копать глубже, я понял, что мне это очень сложно. Я продолжал копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что и на Форексе, но это намного легче понять. Я начал читать форумы, изучать торговые стратегии. Я попробовал это на демо-счете, затем я открыл реальный счет. Честно говоря, я не мог хорошо зарабатывать деньги, пока не понял всю механику вариантов я потерял около 3000 рублей, но оказалось, что это ценный опыт. Сейчас я зарабатываю 5-7 тысяч рублей в день. Куплю через полтора года, но для меня это результат хороший, и дело не в машине, моё жизнь изменилась, я, естественно, уволился с работы, у меня стало больше свободного времени для себя и своей семьи. Я работаю прямо по телефону)) Если вы хотите изменить свою жизнь, как я, вот что я вам рекомендую сделать сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Практика на демо-счете (бесплатно). 3. Как только вы получите что-то на Демо-счете, пополните свой РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и отправьте его на РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ! Также рекомендую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать здесь.
В случае с кнопками включения ESP все намного проще, никаких дополнительных блоков управления не требуется. Вам просто нужно правильно подключить кнопки.
Запомните главное, кнопки включения выпускает Avar, а мультиплексные – Itelma.
Установка блока стеклоподъемника Калины на ВАЗ 2110
Установка 1118-3763080: Стильный блок с 4-мя кнопками ESP, центральным замком (ЦЗ) и регулировкой зеркал не подойдет, потому что все они мультиплексные. И это логично, ведь протянуть в дверь такую массу силовых кабелей будет проблематично.
Электросхема и распиновка блока ЭСП Калина:Главный разъем:
- двигатель в двери водителя
- двигатель в двери водителя
- масса (внутри можно совместить только одну)
- + 12В для водительского стекла
- масса
- + 12В для пассажирского стекла
- отсутствующий
- размер
- на 3 ножки кнопки в двери пассажира
- на 6 футов кнопки в пассажирской двери
Центральная кнопка блокировки:
- закрытие
- масса
- отсутствующий
- размер
- вес подсветки
- отсутствующий
- открытие
Кстати, совсем не обязательно протягивать через дверь толстые провода, если вы устанавливаете оконный доводчик (например, бета10, у которого тонкие слаботочные вводы).
Недавно с моей Калиной произошла небольшая проблема, но ее все же нужно было исправить. Проблема заключалась в следующем: сломалась одна из кнопок на стеклоподъемнике, а именно водительская дверь. Но он не сломался полностью, он просто начал болтаться, и это меня беспокоило. А так как в анализируемом гараже стоит Калина, решил эту колодку снять и поставить на себя.
Но и она не была полностью цела: сломалась кнопка центрального замка. В общем, сорвал эту кнопку со своего блока и вставил в новую. Теперь к делу. Чтобы снять весь стеклоподъемник в сборе, вам понадобится одна или две отвертки с плоской головкой в крайнем случае. Подцепляем этот модуль с каждой стороны и получаем его извлечение из обшивки двери, как показано на фото ниже:
И достаем до конца, чтобы до ниток добраться.
После этого нужно избавиться от заглушки, идущей к двум кнопкам. Для этого нажмите две защелки с обоих краев и одновременно потяните вилку назад, вынув ее.
А еще нужно отсоединить вторую вилку, она обычно белая, есть небольшая защелка, которую нужно нажать отверткой и вынуть колодку.
В результате блокировка полностью снимается.
Теперь берем новый агрегат, заведомо исправный, и устанавливаем его в обратном порядке.
Подключаем заглушки и ставим на место до упора, чтобы модуль надежно зафиксировался своими защелками.
Что касается цены, то она колеблется от 500 до 800 рублей за стандартный агрегат с двумя кнопками на передних дверях без управления зеркалами. Если у вас зеркальный джойстик, цена будет совсем другой.
Recommendations
Comments 17
1- сигнал. 2 земля. 3 питание и подсветка кнопок. Кнопка слаботочная. Напрямую движком не управляет. Его сигналы идут в ЦБКЭ. Прошу прощения за задержку с ответом.
Спасибо. Для Меня актуально!
Для меня тоже вовремя) моя кнопка работает исправно но жутко дрибезжит. Теперь знаю как разобрать
Вовремя выложил пост, я уже хотел кнопку покупать, также почищу, может начнёт поднимать
радует что пост оказался кому то полезен
у меня на водительский стороне стала подсветка кнопки моргать, поиграешь стеклом потом норм до следующего выключения подсветки
Водительскую сторону еще не разбирал, не было необходимости. Может тоже где то контакт пропадает.
контакт на саму подсветку?, насколько я знаю щас идут светодиоды
Да, там светодиоды стоят. Питание на кнопку и на светодиоды вроде бы идут по одному проводу. На сколько я понимаю светодиод должен гореть в независимости от того нажимаются кнопки или нет. Это в пассажирском переключателе. Что в водительском я не знаю. Наверно так же. Возможно на плате плохо пропаяны контакты светодиода или элементов относящихся к нему. Они могут со временем окислиться и потерять контакт. При нажатии кнопок плата может чуть чуть деформироваться и контакт может восстановиться. У вас какой модуль? От нормы или люкса? В любом случае надо лезть внутрь модуля и смотреть.
у меня от Стандарта т.е. всего 2 кнопки и маленький блочек. Видать окислился контакт. Это блок как две кнопки с водительский стороны вместе совмещены
Я бы вскрыл аккуратненько блок и помыл плату спиртом и продул бы кнопки. Если не страшно кнопки вскрывать можно и их прочистить.
на сколько помню нужно снять карту двери, так ее просто не выдернуть.
Да, карту двери надо снимать.
Летом попробую разобрать. Там же еще потом пистоны менять нужно будет, а то все дребезжать начнет.
Электростеклоподъемник (ЭСП) — автомобильное устройство, позволяющее с кнопки поднимать и опускать стекла дверей. ЭСП состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления.
Как и любые другие системы, подверженные интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс — порядка 30 тысяч циклов открывания/закрывания.
Этого ресурса достаточно на 10 и более лет бесперебойной работы, однако при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например попадание воды) устройство может выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.
Чаще всего возникают проблемы по механической части, то есть ломается какая-то деталь самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего моторчика, но при этом стекло будет стоять на месте.
Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым идет передвижение стекла.
Если сам электропривод ЭСП в один прекрасный момент вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис.
В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с поиска причины неполадки, а их может быть несколько.
Вот наиболее распространенные:
- Сгорел предохранитель. Если в автомобиле перестало работать какое-либо электронное устройство, для начала следует заглянуть в блок предохранителей;
- Произошел обрыв проводов или ослабли контакты на клеммах. В данном случае достаточно восстановить соединение;
- Вышел из строя моторчик привода. В этом случае потребуется его замена;
- Сломалась сама кнопка. Если не работает или работает с перебоями кнопка стеклоподъемника водительской двери, но при этом с основного блока управления стекло поднимается исправно, значит, проблема в самой кнопке.
Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется слой оксида, из-за чего кнопка сначала начинает работать через раз. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать блок управления и зачистить контакты от следов грязи или окисления.
При этом следует понимать, что любая очистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
В случае с силовыми кнопками ЭСП все гораздо проще, никаких дополнительных блоков управления не требуется. Достаточно лишь правильно подключить кнопки.
Запомните главное, силовые кнопки выпускает Авар, а мультиплексные — Итэлма.
Установка блока стеклоподъемника Калины на ВАЗ 2110
Кстати, тянуть толстенные провода через дверь совсем не обязательно, если установить доводчик стекол (например, beta10, который имеет тонкие слаботочные входы).
Далее купил тросик в магазине в изоляции с виду отлично. Все и установил. Оттестировав раз 20 — 30 опять все отказало, разобрал и обнаружил что вся изоляция собралась как снять кнопки стеклоподъемника на калине кучу шишкой и движение троса не происходило.
Убрал изоляцию, тросик без нее стал разваливаться как метла все попытки его скручивать были безуспешны. Как то затрамбовал все это дело и снова установил. Хватило раз на пять, снял все закрутило бородой.
Уже устав от всех этих экспериментов решил вообще поменять схему запаковки тросов. И так идея заключалось в том, что задействовать на подъем и опускание одну рельсу, а вторую только на подъем, чтоб стекло не косило.
Кнопки стеклоподъемников калина старого образца
У меня валялись от старых мотоциклов тросики взял пару жилок как снять кнопки стеклоподъемника на калине них, вот это действительно качество раньше делали. Делал после работы и на третий день наконец то получилось, как итог хочу сказать ох и намучился я с этим мероприятием ну что делать так вот вышло.
Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба. Но, как выяснить причину, почему это происходит?
На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко. Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано как снять кнопки стеклоподъемника на калине, эта проблема является одной из самых частых.
Также необходимо проверить наличие напряжения на клеммах электрического мотора, который приводит в действие механизм стеклоподъемника. Очистка дроссельной заслонки. Промывка форсунок. ЕВРО-3 — руб. Цена: руб.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой. Вал шлицевой,вращение реверсивное. Аналоги- мн. Цена: 1 руб. Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать.
Ещё два пункта приёма вторсырья запустили в столице Приволжья, об этом сообщает администрация Нижнего Новгорода.
Всего в городе. Василий Гладков за рулем почти всю жизнь. Сейчас у Как снять кнопки стеклоподъемника на калине навороченный японский скутер, на котором он вместе с супругой катается. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.
Здравствуйте, счастливые обладатели продукции автоваза. Недавно обнаружил что не работает кнопка пассажирского стеклоподъемника. Решил разобрать.
Кнопка разбирается очень легко. Надо отцепить 4 защелки по бокам кнопки. Защелки утапливал плоской отверткой.
Плата оказалась грязной и в разводах. Протер ее спиртом. Плата вынимается легко, ничего ей не мешает.
Сами кнопки тоже легко разбираются. Надо острой иголкой отжать металлическую пластину держатель.
Внутри контактная группа и пружина-пластина были грязными. Протер контакты спиртом. А пружину еще и канцелярской резинкой протер. Не стал шкуркой обрабатывать.
Почистил все, собрал. Теперь кнопка стеклоподъемника работает хорошо. Судя по грязи, на мойке умудрились залить кнопку. По этому она и перестала работать.На плате стоят резисторы. так что если прозванивать мультиметром то он не будет пищать. Надо смотреть в режиме измерения сопротивления. Судя по резистору должно показывать около 270 Ом.
Снятие стеклоподъемников
Начнем с передних механизмов
Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.
Итак, для работы нам понадобится:
Теперь за дело.
- Первым шагом, поднимаем до упора стекло и закрепляем его в наивысшей точке скотчем.
- Затем, при помощи ключа, снимаем два болта, на которых стекло и держится (1 на рисунке). Также, нужно отвинтить болт внутренней рукоятки замка.
- Следующим этапом разъединяем мотор устройства и провода (2 на рисунке).
- Откручиваем все гайки на устройстве (их всего 11 штук) и снимаем стеклоподъемник (2 на рисунке).
Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).
Здесь нам понадобится:
- два ключа, на 10 и на 8
- малярный скотч.
- Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
- Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
- Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
- Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.
Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118
1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.
Снятие блока управления стеклоподъёмниками передней (водительской) и кнопки пассажирской двери
Примечание: в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля снимать блок стеклоподъёмников может быть предпочтительней одним из двух предложенных способов. Какой бы способ вы не выбрали, будьте аккуратны, чтобы не сломать фиксаторы. Для поддевания пластиковых деталей лучше использовать специальные съёмники-лопатки. Если используется отвёртка, или похожий металлический инструмент — оберните рабочую часть изолентой.
Каталожные номера блоков и кнопок см. тут
Вариант 1
Отсоедините клемму «-» аккумулятора.
Извлеките из углубления в подлокотнике двери резиновую накладку.
Отверните расположенный под ней винт.
После чего, тяните вставку обшивки двери на себя и, преодолев сопротивление фиксаторов, отщёлкните её
Расположение фиксаторов на обшивке двери
Отведите вставку от обшивки на сколько это позволит проводка.
Сжав фиксаторы, отсоедините разъём регулировки зеркал
И разъём(ы) управления стеклоподъемниками. (таких разъёмов может быть два — в зависимости от наличия задних стеклоподъёмников.)
Отожмите две защелки.
. и извлеките блок стеклоподъёмников из вставки обшивки двери
Установка производится в обратном порядке
Вариант 2
Обклейте поверхности, на которые будет упираться инструмент бумажным скотчем.
Специальной лопаткой, или тонкой шлицевой отверткой аккуратно поддеваем блок.
. и преодолевая сопротивления фиксаторов, извлекаем его из обшивки двери.
Нажав фиксаторы, отсоединяем от блока все разъёмы.
Снимаем блок управления электростеклоподъемниками.
Используемые разъёмы 1. Для кнопок стеклоподъемников используется 15-ти пиновый фиолетовый разъём TE 8-968973-1 из серии MCP. Пины из серии MCP 2.8, например TE 1-968851-1 Ответная часть — TE 1-967628-1 с замком TE 967633-1, пины TE 1-962842-1 2. Для кнопок блокировки задних стеклоподъёмников используется 6-ти пиновый черный разъем TE 175507-2 из серии Multilock 040. Пины TE 173681-1. Ответная часть TE 345178-2, пины TE 173682-1 3. Для кнопок регулировки зеркал используется 8-ми пиновый черный разъем TE 1379659-1 из серии TH 025. Пины TE 1123343-1
Снятие кнопки стеклоподъёмника на пассажирских дверях
Подденьте монтажной лопаткой край корпуса кнопки и извлеките кнопку из обшивки двери.
Устройство и виды стеклоподъемников
Итак, какое устройство СП на Калине:
- желобки, предназначенные для фиксации самого стекла;
- рельсы, которые обеспечивают его передвижение вверх и вниз;
- уплотнительные элементы, демпфер, а также ограничители движения;
- приводной механизм;
- подъемное устройство, обеспечивающее передачу колебания движения приводного элемента на стекло.
Схема подключения СП на Калине
В зависимости от привода, СП делятся на механические или «мясорубки», в которых поднятие стекла осуществляется за счет поворота ручки, а также электрические. В последних управление системой осуществляется с помощью кнопки. В основе такой электросхемы лежит моторчик с редуктором.
Помимо этого, СП делятся между собой и по типу используемого устройства, которое приводит стекло в движение. Они могут быть реечными, тросиковыми или рычажными. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.
Стеклоподъёмник на Калине отказал с пассажирской стороны, пришлось ремонтировать кнопку на левой стороне, рассказываю, почему
Лето наступило и во время поездки на авто, хочется потока свежего воздуха. Недавно ко мне обратился владелец автомобиля Калина у которого отказали стеклоподъёмники.
На автомобиле Калина с завода, стеклоподъемники работают только при включённом зажигании. Принципиальная электросхема на авто Калина ВАЗ-1118 схожая со схемой ВАЗ-2114, ВАЗ-2123 Нива Шевроле.
ВАЗ-11 176 Калина «люкс» стоит электропакет, схожий от автомобиля Приора клавишам подходит только слаботочное напряжение. Предохранители и реле на автомобилях Калина и Калина «люкс» стоят по-разному.
Владелец Калины ВАЗ-1118 во время поездки опустил правое стекло и после остановки автомобиля забыл поднять стекло. Включив зажигание, не заведя автомобиль, владелец попытался поднять правое стекло с водительской стороны, но не получилось.
Правое стекло на автомобиле, с кнопки пассажира немного поднялось и, кнопка тоже отказала. После нескольких попыток поднять стекло, владелец Калины сделал еще хуже, стекло пассажирской двери опустил до конца, и оно не двигалось.
Стеклоподъёмник водительской двери еще медленно работал. После запуска двигателя автомобиля, стеклоподъёмник с водительской двери заработал быстрей, правый стеклоподъёмник не работал.
Владелец автомобиля решил, что отказала клавиша на двери пассажира, поменял его, результата не было. Поиски неисправного предохранителя ничего не дали.
Обратились по ремонту стеклоподъёмника на автомобиле Калина ко мне.
Услышав историю и причину неисправности стеклоподъёмника начал с прозвонки водительской клавиши. Клавиша управления правым стеклоподъёмником на подъем не работала.
Попытался я поднять стекло на правой двери с помощью дополнительных проводов, от разъёма правой клавиши не получилось.
После запуска двигателя, подсоединив дополнительные провода, хлопнув пассажирской дверью — стеклоподъёмник заработал. Двигатель стеклоподъёмника на правой двери легко опускал и поднимал стекло.
Установив клавиши на двери автомобиля, стеклоподъёмник с водительской стороны стал работать отлично. Стеклоподъёмник на пассажирской двери с клавиши пассажира — только опускался.
Разобрав клавишу с водительской двери, было ясно, что там пыль и мелкий мусор. Почистив контакты и убрав мусор, я заново собрал клавишу и установил ее на место.
Стеклоподъёмник на правой двери заработал как положено, могли управлять стеклоподъёмником водитель или пассажир.
Рекомендую не пользоваться стеклоподъёмниками при заглушенном двигателе, когда генератор не дает зарядку.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Авторемонт и техника»
Источник
Блок управления стеклоподъемниками калина
Иногда на этапе обкатки автомобиля начинает работать со сбоями блок управления стеклоподъемниками, Калина в данном случае не является исключением. Нередко такой блок просто отказывается перемещать в пространстве задние или передние стекла. Причин для подобного существует множество. К наиболее распространенным относится дефект сборки и ошибки при эксплуатации. В любом из этих случаев можно самостоятельно провести диагностику стеклоподъемников Калины.
Анализ сложившейся ситуации
Водители с начальными умениями работать с инструментами поймут, что нужно делать, если не работает стеклоподъемник на Калине. Для начала нужно в монтажном блоке проверить установленный предохранитель и реле. Поставляемая с официальной инструкцией по эксплуатации транспортного средства схема обозначает указанные элементы как F2 (25 А) и К2 соответственно. Если проблему обнаружить не удалось, то дальше осмотр переносится на клеммы электродвигателя машины Лада Калина.
Для этого необходимо аккуратно демонтировать обшивку двери. Узнать точный уровень напряжения поможет мультиметр или тест-лампа 12 В. Если клеммы показали отсутствие напряжения, нужно проверить наиболее вероятных виновников возможной неисправности. На первом месте находится кнопка стеклоподъемника, а следом идет проводка, соединительные разъемы.
Отсутствие заметных следов неисправности здесь требует проверить блок управления стеклоподъемниками
Важно сделать 1 оговорку: у транспортного средства, представленного в комплектации люкс, осмотреть необходимо центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ). Завершается процедура диагностики неисправности выводом о прохождении тока на электродвигатель или об отсутствии такового
Если ток есть, но движение стеклоподъемников Калины не наблюдается, возможную причину следует искать в нижеописанных областях:
- перекос стекла;
- зажим стекла;
- трос стеклоподъемника порвался или перетерся;
- износ щитка двигателя привода стекла;
- западение щитка двигателя привода;
Дальнейшие действия основаны на сущности выявленной неисправности. В худшем случае замена сломавшейся или износившейся детали займет 70 минут. Все зависит от опыта автовладельца и фактической поломки. К примеру, удаление и установка нового реле потребует около часа.
Техническое обслуживание транспортного средства
Менять любые детали в машине рекомендуется только на оригинальные. Соблюдение указанного требования исключит последующие внеплановые ремонты. Если обслуживания требует кнопка стеклоподъемников Калины, то для начала понадобится найти необходимые инструменты.
Используя 2 маленьких плоских отвертки, нужно извлечь из пазов блок. Непосредственная замена производится без резких движений, чтобы не сломать хрупкие элементы. Как только становится возможным добраться до проводки, нужно с не меньшей аккуратностью избавиться от штекера. Сделать это можно при мощи незначительного физического усилия. Для отсоединения второго штекера используется фиксатор.
После того как блок питания стекол извлечен, его необходимо осмотреть. Наличие любых механических повреждений говорит о необходимости обязательной замены. Даже углубленный ремонт не поможет восстановить его работоспособность. Перед установкой нового блока необходимо провести еще одну проверку. Ее актуальность возрастает, когда речь идет о замене реле.
После удаления неисправной детали следует вручную проверить все соединительные крепежи и провода. Следы обугливаний или повреждений — знак, говорящий о том, что кнопка стеклоподъемника Калина с большой вероятности нуждается в замене. Если этого не сделать, то необходимость повторного ремонта назреет в течение 2-3 месяцев. Обуславливается это повышенной нагрузкой на стеклоподъемник Лада.
Установка
Как уже можно догадаться, установка стеклоподъемника проводится в строго обратном порядке его демонтажу, единственное, сначала нужно обработать направляющую устройства смазкой.
Порядок монтажа для передних подъемников следующий:
- Крепим новое устройство гайками (11 штук);
- Соединяем провода и моторчик;
- Находим болт, крепящий внутреннюю ручку замка и закручиваем его, при помощи ключа, закручиваем крепежи стекла.
- Снимаем ненужный теперь уже скотч и проверяем работу.
Нужно посмотреть, как открывается и закрывается окно, нет ли перекосов, хорошо ли закручены все винты. Если была допущена ошибка, что делать, придется работу повторить заново. Если все хорошо, можно похвалить себя за отлично выполненное дело.
Точно также, в обратном порядке устанавливаются и задние стеклоподъемники.
- Через нишу внизу задней двери, ставим устройство на место старого.
- Ключом на 10, закручиваем болты и гайки.
- Ключом на 8, закрепляем механизм тремя гайками.
- Снимаем скотч.
Анализ сложившейся ситуации
Водители с начальными умениями работать с инструментами поймут, что нужно делать, если не работает стеклоподъемник на Калине. Для начала нужно в монтажном блоке проверить установленный предохранитель и реле.
Для этого необходимо аккуратно демонтировать обшивку двери. Узнать точный уровень напряжения поможет мультиметр или тест-лампа 12 В. Если клеммы показали отсутствие напряжения, нужно проверить наиболее вероятных виновников возможной неисправности. На первом месте находится кнопка стеклоподъемника, а следом идет проводка, соединительные разъемы.
Отсутствие заметных следов неисправности здесь требует проверить блок управления стеклоподъемниками
Важно сделать 1 оговорку: у транспортного средства, представленного в комплектации люкс, осмотреть необходимо центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ). Завершается процедура диагностики неисправности выводом о прохождении тока на электродвигатель или об отсутствии такового
Если ток есть, но движение стеклоподъемников Калины не наблюдается, возможную причину следует искать в нижеописанных областях:
- перекос стекла;
- зажим стекла;
- трос стеклоподъемника порвался или перетерся;
- износ щитка двигателя привода стекла;
- западение щитка двигателя привода;
- износ пластиковой шестерни;
- поломка моторчика Лада Калина.
Дальнейшие действия основаны на сущности выявленной неисправности. В худшем случае замена сломавшейся или износившейся детали займет 70 минут. Все зависит от опыта автовладельца и фактической поломки. К примеру, удаление и установка нового реле потребует около часа.