Форд Фиеста Хэтчбек Технические характеристики
Моторная гамма хэтчбека Fiesta 2016 состоит из двух экономичных бензиновых двигателей Ti-VCT объемом 1,6 л. Движки соответствуют экологическим нормам «Евро-5», спокойно относятся к 92-му бензину и развивают 105 и 120 л.с. Первый агрегат сочетается как с «механикой», так и с шестиступенчатой АКПП PowerShift с двойным сцеплением, а второй работает в паре только с коробкой-автоматом.
Средний расход топлива «по паспорту» — 5,9 л/100 км, в городе — 8,4 л/100 км, а на трассе — 4,5 л/100 км. Судя по отзывам автовладельцев, реальный расход почти не отличается от заявленного производителем.
В современном автомобильном мире не так-то просто разобраться. Если раньше немецкие машины собирали в Германии, японские — в Японии, а итальянские — в Италии, то сейчас заводы у одного производителя могут располагаться в разных государствах, а машины могут собираться во многих странах.
Вот, например, попробуем разобраться где собирают Форд? У этой компании есть заводы более, чем в 30 странах мира, поэтому трудно сразу определить, где сделана машина.
Генри Форд первым в мире применил конвейер для производства и сборки автомобилей. Это позволило сильно сократить ручной труд и увеличить количество машин в разы.
Постепенно производство стало расширяться. Было построено еще несколько заводов в США, а потом и в других странах Европы и Азии. В России первый сборочный завод был построен именно этим автоконцерном. Разберемся, где собирают Форд Мондео, Форд Фиеста и другие модели этой компании.
Бензиновые двигатели
Европейские Fiesta оснащались атмосферными двигателями Duratec: 1.25 (60 и 82 л.с.) 1.4 (96 л.с.) и 1.6 (85, 105, 120 л.с.). Последний с 2015 года выпускали и в Елабуге (заготовки блока, головки, коленвалы, детали поршневой группы российские и выполнены из российского сырья, обработка отливок производилась на импортных автоматизированных линиях, на заводе применялась селективная сборка).
1,25-литровый вариант устроит разве что очень спокойного водителя, оптимальной скорее является 1,4-литровая версия. Разумеется, 1,6-литровый двигатель еще мощнее, причем можно брать слабую версию и прошивать на те же 120 л.с. Но расход топлива будет выше, чем у 1.4, а еще под большей нагрузкой оказывается механическая коробка передач, но об этом чуть ниже.
В любом случае эти «атмосферники» зарекомендовали себя как ресурсные (300 тыс. км вполне достижимы, особенно в случае с моторами 1.4 и 1.6) и, в общем-то, лишенные серьезных проблем, влияющих на надежность. Но, во-первых, это достигается при своевременном обслуживании, во-вторых, от мелких неприятностей гарантированно не избавляет.
Так, замена ремня ГРМ хоть и рекомендована через каждые 120 тыс. км, это разумно для заводского комплекта, а при использовании «лицензионных» деталей стоит сократить интервал до 90 тыс. км или хотя бы с этого пробега контролировать состояние ремня при каждом техническом обслуживании. Также после 120 тыс. км может потребоваться замена клапана вентиляции картерных газов (PCV). Деталь недорогая, но ответственная: при выходе клапана из строя возможны серьезные повреждения двигателя.
Модификации с изменяемыми фазами газораспределения могут осложнить жизнь из-за недостаточно долговечных фазорегуляторов, а с возрастом возможны утечки масла через прокладки и сальники, охлаждающей жидкости – через негерметичные шланги. Плюс помпа далеко не самый надежный узел, а это уже влечет за собой риск перегрева. В общем, особых проблем нет, но по мелочам «пожилой» двигатель вполне может держать владельца в тонусе. Соответственно «здоровье» и «долголетие» зависят в том числе от качества обслуживания.
После рестайлинга Fiesta получила 1,0-литровый 3-цилиндровый атмосферный мотор (65-80 л.с.), а также знаменитый EcoBoost того же объема (100, 125 и 140 л.с.), который неоднократно брал награду «Международный двигатель года» благодаря своим характеристикам. Они действительно выдающиеся, но это реализовано путем усложнения конструкции. Так, для обеспечения «незамедлительной» тяги уже с низких оборотов используются малоинерционная турбина Continental и система независимого изменения фаз впуска и выпуска, также применен непосредственный впрыск топлива.
Блок двигателя отлит из чугуна, что позволило повысить его жесткость, снизить необходимое для прогрева количество энергии на 50% и сократить расход топлива. Для оптимизации температурного режима используется разделенная система охлаждения с двумя термостатами.
Выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров, снижает температуру выхлопных газов, оптимизируя работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Чтобы снизить вибронагруженность трехцилиндрового мотора, применена новая схема балансировки, а низкофрикционный зубчатый ремень в масляном тумане с динамическим натяжителем призван сделать работу двигателя очень тихой.
И конечно же, не забудем про самый явный удар по бюджету – замену привода ГРМ. Дело в том, что ремень «купается» в масляной ванне, поэтому процедура замены трудоемкая, со своей спецификой, требующая обязательной замены дополнительных деталей (прокладки, болты и т.д.), в итоге стоимость работ и материалов в зависимости от выбираемого места проведения работ колеблется в районе 400-1000$.
Изначально Ford заявлял ресурс ремня на уровне 240 тыс. км и 10 лет, но в наших условиях его приходится менять при достижении 120 тыс. км или через 5 лет. В Сети немало изображений ремня, изрядно изношенного и при куда меньших пробегах, так что здесь лучше не рисковать.
Рестайлинг и дорестайлинг
— Обновление Фиеста пережила в самом конце 2005 года. Технически всё осталось прежним, в основном всё ограничилось рестайлингом: новый бампер, новая решетка радиатора, оптика спереди и сзади, зеркала, молдинги, дверные ручки в цвет кузова в некоторых комплектациях. В салоне появились новые опции вроде bluetooth, датчиков дождя и света и даже голосового управления. Кроме того, изменился дизайн приборной панели и материалы отделки стали более качественными.
— Кузов гниет, особенно часто — у относительно поздних машин 2005-2006 годов выпуска, когда Ford перешел на краски на водной основе. Современная окраска в принципе порочна по своей сути, но первые годы после внедрения все было особенно плохо. Быстрее всего гниет крышка багажника, однако низы дверей и арки также в зоне риска.
Начало разработки малолитражных автомобилей
Мировой кризис 1973-го года вынудил многих людей пересмотреть свои позиции, более востребованными стали компактные автомобили с небольшим объемом двигателя.
Автомобильные компании принялись за разработку малолитражных легковушек, и производитель Ford тоже решил не отставать.
Первое поколение модели Ford Fiesta стартовало в 1976 году, ее основными конкурентами являлись Рено 5 и Фиат 127.
По тому времени в Ford Fiesta было использовано много передовых решений, таких как передний привод колес, поперечное расположение двигателя.
Малолитражка оснащалась 4-ступенчатой механической КПП, модельный ряд был представлен силовыми агрегатами 0,957/1,1/1,3 и 1,6 L.
Компактная автомашина пользовалась необыкновенной популярностью, и к 1979 году с конвейера Ford был произведен уже миллионный автомобиль «Фиеста».
История Ford Fiesta 2008
История модели. Вообще говоря, Фиесты – это карнавалы и феерии, проходящие в Испании в дни религиозных праздников и получившие мировую известность благодаря одноименной книге, которую написал прославленный прозаик Эрнест Хемингуэй. Но в нашем случае речь идет всего лишь об автомобиле с 35-летней историей, 12 миллионами проданных экземпляров и феноменальном 8-летнем успехе последнего, пятого, поколения. Датой рождения Фиесты принято считать тот день, когда внук основателя компании Генри Форд II поручил своим конструкторам разработку модели малого класса. Ну а уже в 1976 году в испанской Валенсии начался выпуск крошки. Впоследствии к производству автомобиля подключатся заводы в Германии и Англии. Именно на Фиесте впервые в классе будут установлены дизель (1983 г.) и ABS (1989 г.).
Автомобиль года. Неудивительно, что машина уже вышла в финал самого авторитетного автомобильного конкурса Car of the Year 2009, где за почетный титул будет бороться с «лучшими из лучших»: Alfa Romeo MiTo, Citroen C5 (тест-драйв), Opel Insignia, Renault Megane, Skoda Superb (тест-драйв) и VW Golf VI… Шансы есть. Тем более, что в прошлом году второе место заняла соплатформенная Mazda 2 (тест-драйв), уступившая в финале только изящному Fiat 500, о котором мы напишем на днях.
Внешний облик
Широкая радиаторная решетка в виде трапеции впервые появилась именно на этой модели Форд, и лишь затем такой стиль переняли Mondeo и Focus. Выглядит «россиянин» весьма благородно, и если особо не приглядываться спереди, можно даже подумать, что перед вами премиальный автомобиль, конечно, если он в богатой комплектации и на литых колесных дисках.
Решетка радиатора хромированная, продолговатые фары-капли вытянулись по боковинам капота, по верхней кромке передних крыльев, в передней оптике спрятались светодиодные огни. Кстати, фары Форд Фиеста линзованные, и это прерогатива дорогих автомобилей. В передний бампер встроены круглые противотуманные фары, колесные арки «по-спортивному» выступают над шинами. Посадка бампера высокая, и бордюры им «ловить» не придется. А вот задняя часть кузова портит всю картину: крышка багажника смотрится уныло, глядя на нее, сразу вспоминаешь автомобили конца 90х и начала 00х годов, задние фонари и вовсе похожи на оптику ЗАЗ Sens.
Коробки
Наиболее распространена 5-ступенчатая «механика» iB5, которая зарекомендовала себя как не самая «живучая»: страдают подшипники, у активных водителей под угрозой еще и дифференциал. Конечно, на легкой «Фиесте» с преимущественно маломощными моторами коробке достается не так сильно, как на более тяжелых и мощных «Фокусах». Но очевидно, что шансов «прикончить» ее с 1,6-литровым двигателем куда больше, чем с «чахлым» 1.25.
В любом случае агрегат нельзя назвать совсем уж беспроблемным. Поэтому перед покупкой внимательно прислушайтесь к работе МКПП во всех режимах (повышенный шум, подвывания должны насторожить). Чтобы отсрочить появление проблем, старайтесь без необходимости не нагружать коробку (особенно «на холодную»), меняйте масло каждые 60 тыс. км и следите за утечками трансмиссионного масла через сальники полуосей.
До рестайлинга Fiesta с 1,4-литровым бензиновым двигателем могли оснащать 4-ступенчатым «автоматом», который радует ресурсом и надежностью и даже на хорошо поездивших машинах не требует ничего, кроме своевременной замены масла.
Более свежие «Фиесты» оснащали 6-ступенчатым «роботом» Getrag 6DCT250 с «сухими» сцеплениями. Его неважная репутация, как водится, в большей степени касается ранних версий: износ механизма переключения, некорректная прошивка и неисправности блока управления приводили к задержкам и ударам при смене передач. Подергивания и вибрации на малых скоростях могли быть следствием другой проблемы: течь сальника первичного вала коробки приводила к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражалось на работе трансмиссии, – об этой проблеме и пути ее решения на примере Ford Focus мы подробно рассказывали.
После многочисленных модернизаций коробку довели до ума, так что лучше брать версию после 2015 года выпуска. Но в любом случае «робот» требует тщательной диагностики перед покупкой и аккуратного отношения в процессе эксплуатации.
Примечания
- ^ ( PDF ) на media.ford.com (архивировано из оригинала 24 декабря 2012 г.) .
- ^ fordmedia.eu ( архивировано из оригинала 7 апреля 2009 г.) .
- ^ Quattroruote , декабрь 1976 г., с. 95.
- , на virtualcar.it . Проверено 14 июня 2013 г. (архивировано из оригинала 22 июня 2013 г.) .
- , на automoto.it . Проверено 30 июня 2016 г.
- года, на euroncap.com . Проверено 30 июня 2016 г.
- года, на euroncap.com . Проверено 30 июня 2016 г.
- г., на euroncap.com . Проверено 30 июня 2016 г.
- г., на euroncap.com . Проверено 30 июня 2016 г.
- , на euroncap.com . Проверено 5 марта 2017 г. .
- , на fordracing.eu . Проверено 23 января 2014 г. (архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.) .
Двигатель
На российском рынке «Фиеста-5» представлена с тремя типами бензиновых двигателей:
- 1300 см3 мощностью 60 и 70 л. с.;
- 1400 см3 (80 л. с.);
- 1600 см3 (100 л. с.).
Для городской черты просто идеально подходит мотор 1,3 L, он очень экономичен.
У этого ДВС цепной привод, и цепь гораздо долговечнее, чем ремень.
Двигатель не требует много денег на обслуживание, и абсолютно не капризный.
Такой мотор идет в паре только с механической КПП, и он шел только в первых выпусках 5-го поколения «Фиесты».
Пожалуй, его единственный недостаток – он несколько шумноват, а в остальном надежен и практичен.
Но двигатель 1,4 L автомобилистам нравится больше, да и с такими моторами хэтчбеков выпускалось больше всего.
На ДВС устанавливается ременный привод ГРМ, впрочем, ремень ставится и на мотор 1,6. Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 L относятся к серии Duratec.
На моторах «Фиесты» гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому клапана регулируются шайбами.
Регулировку клапанов положено делать один раз в 100 тыс. км, а вот ремень ГРМ по регламенту меняют через 150 тыс. км.
С учетом российской эксплуатации выше обозначенные операции следует производить в два раза чаще.
Все силовые агрегаты без проблем работают на бензине Аи-92, замену свечей следует проводить через 20 тыс. км.
Авто с дизельными агрегатами на российском рынке встречаются редко, и все они попадают к нам из Европы.
Всего изготовителем предусмотрено два варианта дизелей:
- 1400 см3 (68 л. с.);
- 1600 см3 (90 л. с.).
Дизельные ДВС ничем не уступают по надежности бензиновым «собратьям», к тому же еще они расходуют минимум топлива.
Ходовая часть
Подвеска Fiesta типична для компактных автомобилей: спереди стойки McPherson, сзади «балка». Но настроено шасси хорошо, оно наделяет машинку приятной управляемостью. Правда, стоит учитывать, что это в большей степени касается европейских версий: автомобили российской сборки получили увеличенный до 167 мм дорожный просвет (+17 мм), перенастроенные амортизаторы и более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.
Ходимость деталей (стоек стабилизатора, сайлентблоков, шаровых опор, пружин) нельзя назвать рекордной, но несколько выручает то, что владельцы обычно берегут машины с «плотной» подвеской и соответственно меньше нагружают ее на неровностях. Вот «гонщики» вполне могут пересыпать ее каждые 50-60 тыс. км. Что же, цены на основные детали, даже рычаги и амортизаторы, достаточно невелики – отчего же не гонять?
Вот ступичные подшипники уже стоят недешево, но и ходят долго. Это же можно сказать и про тормоза. Рулевое управление тоже считается ресурсным, а стуки, как правило, вызваны износом карданчика, но это не страшная проблема.
Седьмое поколение
2017 – наше время
Ford Fiesta 2018 года последнего седьмого поколения
29 ноября 2016 года в Германии была представлена модель Fiesta седьмого поколения (Mark VII в Германии, или Mark VIII в Великобритании). Также появились две новые версии: компактный хэтчбек-кроссовер Fiesta Active и роскошный Fiesta Vignale. 7 мая 2018 года модельный ряд пополнился Fiesta ST с 1,5-литровым двигателем мощностью 200 л. с.
В зависимости от комплектации в автомобиль может быть установлено до девяти подушек безопасности, система автоматического торможения, распознающая пешеходов, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс SYNC 3, мониторинг «слепых» зон, технология автоматической парковки, премиальная «музыка» B&O Play Sound System с десятью динамиками и куча других современных «прибамбасов».
В марте 2019 года появилась Fiesta с гибридным мотором. Модификация Hybrid получила бензо-электрическую силовую установку, с турбомотором объемом 1 л и 48-вольтовой литий-ионной батареей. Аккумулятор с помощью стартер-генератора способен запасать энергию торможения, чтобы отдавать ее на разгоне.
В общем, машина, пришедшая на смену модели 2008 года, изменилась по всем фронтам – укрупнилась в габаритах, стала взрослее внешне, сохранив узнаваемость, получила совершенно новый интерьер, «примерила» на себя кучу современных «примочек» и «вооружилась» модернизированными моторами.
Пропорциями и формами Ford Fiesta седьмого воплощения напоминает прежнюю модель, но более спокойные и округлые очертания кузова сделали его облик солиднее, целостнее и привлекательнее. Фасад пятидверки характеризуется хитрым взором светотехники и шестигранной решеткой радиатора, а ее тыл украшают красивые горизонтальные фонари, визуально расширяющие машину, и «пухлый» бампер.
В профиль хэтчбек смотрится подтянуто и динамично, а способствуют этому покатый капот, энергичная подоконная линия, ниспадающая крыша да «всплески» выштамповок на боковинах.
В виде опции для машины предлагается пакет ST-Line, который делает ее внешность спортивнее благодаря чуть более агрессивным бамперам и иной радиаторной решеткой с «ячеистым» рисунком.
Для «Фиесты» седьмого поколения предусмотрена широкая гамма силовых установок, оснащенных системой «Старт/стоп».
- Бензиновая «сборная» на автомобиле представлена трехцилиндровыми «атмосферниками» объемом 1.1 литра, развивающими 70 или 85 лошадиных сил, и турбированной 1.0-литровой «тройкой» EcoBoost с непосредственным впрыском, предложенной в трех степенях «прокачки»: 100, 125 или 140 л.с.
- Дизельная часть не столь разнообразна: хэтчбеку доступен четырехцилиндровый мотор TDCi объемом 1.5 литра с технологией Common Rail и 16-клапанным строением, имеющий в своем арсенале 85 или 120 «кобыл».
В зависимости от двигателя и исполнения автомобилю положены механическая коробка на пять (с 1.1-литровым агрегатом) или шесть передач, а также 6-диапазонный автомат.
Ходовая часть новой Фиесты изготовлена на базе прежней модели, но подверглась модернизации – изменились настройки подвески, расширилась колея и на 15% возросла жесткость кузова на кручение. Передняя ось автомобиля снабжена независимой подвеской типа МакФерсон, а задняя – полунезависимой архитектурой с торсионной поперечиной (со стальными пружинами и поперечными стабилизаторами в обоих случаях).
Типичные проблемы и неисправности
Владельцы Ford Fiesta могут быть уверены в надежности своего автомобиля, ведь он проявляет выдающуюся стойкость. Эксперты немецкой ассоциации по контролю за техническим состоянием транспортных средств DEKRA высоко оценили надежность этой компактной машины в классе «В». Однако, имеются замечания к некоторым деталям, таким как криво установленные отражатели, несовершенная эффективность тормозов и подтекающие амортизаторы.
У некоторых моделей Ford Fiesta мог перекоситься заправочный лючок, что могло повредить краску (TSI 98/2009). С октября 2009 года данная проблема была устранена.
Автомобиль также получил высокие оценки в отчете ADAC, особенно модели 2009-2010 годов. Среди недостатков, выявленных немецкими экспертами, отмечаются проблемы с аккумулятором, высоковольтными проводами, свечами и катушками зажигания, вентилятором, радиатором, стартером, топливным насосом, системой зажигания и иммобилайзером. Хотя список потенциальных проблем довольно обширен, радует то, что они не затрагивают ключевые компоненты автомобиля.
В отчетах TUV также были выявлены недостатки, такие как частое перегорание лампочек в фарах и недостаточная эффективность торможения базовых версий с барабанными тормозами сзади.
Важно отметить, что в 2011 году была проведена крупная отзывная кампания по модернизации трубок гидравлического контура ABS/ESP, чтобы предотвратить возможные утечки тормозной жидкости из-за их износа. Одной из серьезных проблем старых автомобилей является коррозия
Насколько это касается компактной Ford Fiesta, пока неизвестно, так как прошло недостаточно времени. Однако некоторые владельцы отмечают появление небольших очагов коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузова
Одной из серьезных проблем старых автомобилей является коррозия. Насколько это касается компактной Ford Fiesta, пока неизвестно, так как прошло недостаточно времени. Однако некоторые владельцы отмечают появление небольших очагов коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузова.
Также возникают проблемы с электрикой, такие как сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Со временем также может начать застучать замок двери багажника. Иногда источником неприятных звуков становится обивка двери, а также перегорание лампочек.
Популярность Ford Fiesta отразилась на доступности запчастей. Приобрести оригинальные запчасти не составит труда, так как они имеют разумные цены.
При покупке подержанных автомобилей из Европы, стоит быть осторожными с белыми машинами с турбодизелем. Чаще всего такие автомобили использовались организациями, и заявленный пробег в 60-90 тыс. км, скорее всего, недостоверен. Реалистичные цифры составляют 140-180 тыс. км. Интересно, что даже при таком пробеге автомобиль может не иметь явных признаков износа.
Иногда боковые окна Ford Fiesta могут издавать посторонние звуки.
Ходовая
Технически передняя подвеска этого автомобиля несет в себе элементы МакФерсона и торсионной балки, сохраняя основные черты предыдущей модели. Грамотная настройка ходовой обеспечивает комфорт и отличное управление. Простая, но надежная конструкция способна справиться с неровностями российских дорог, хотя наиболее часто приходится заменять втулки и стойки переднего стабилизатора.
Тормозная система автомобиля не является сложной и не требует значительных затрат на обслуживание. В большинстве комплектаций на задней оси установлены барабанные тормоза, что, безусловно, не является передовым решением даже для данного сегмента.
Относительно быстрый износ ШРУС приводов был замечен. При поворотах возникал шум (TSI 7/2010).
Для управления автомобилем используется электромеханическая система с электродвигателем, расположенным на рулевой колонке. К сожалению, электроусилитель иногда выходит из строя, и его замена требует замены в сборе с рулевой колонкой, что является довольно дорогостоящим мероприятием. В состав узла входит блок управления, который, помимо прочего, обеспечивает питание электродвигателя, преобразуя постоянный ток автомобильной электросети в переменный.
Шарнир ведущего вала может подвергнуться трещинам, что негативно сказывается на безопасности. Ford выполнил модернизацию и смазал данный узел (TSI 19/10).
Трансмиссия
Помимо традиционной механической коробки передач, у Ford были в наличии два варианта автоматических трансмиссий. Для двигателей объемом 1,4 литра предлагалась 4-ступенчатая автоматическая коробка, обеспечивающая плавное переключение, но в ущерб динамике и увеличивая расход топлива. Для 1,6-литрового бензинового двигателя была доступна 6-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Powershift. Хотя эта коробка работает без сбоев, ее скоростные характеристики не сравнимы с немецкой DSG. Для 1.6 Ecoboost предусмотрена 6-ступенчатая механическая коробка передач.
5-ступенчатая механическая коробка передач была обозначена как iB-5. Это улучшенная версия B-5, созданная еще в 1982 году. Префикс “i” был добавлен в 1996 году и обозначает “улучшенная” (improved). Разработка проводилась при участии специалистов компании Getrag. Эта коробка передач достаточно надежна, хотя среди недостатков можно выделить потенциальные утечки сальника правого привода, установленного на заводе.
Автоматическая коробка передач с индексом 4F27E была разработана совместно с Mazda и производилась на заводе Sterling Heights в штате Мичиган. Управление работой коробки осуществляется шестью соленоидами, которые иногда подвержены отказам. Для продления срока службы коробки рекомендуется менять масло каждые 60 000 км. Для этой процедуры необходимо использовать жидкость, соответствующую стандарту Ford WSS-M2C919-E. В качестве альтернативы можно применить Mercon V, но нельзя использовать ATF Dexron.
FORD FIESTA 1.4TDCI
Двигатели
Под капотом Ford Fiesta в большинстве своем установлены двигатели, проверенные временем: бензиновые рабочим объемом 1,25 л (60 и 82 л.с.), 1,4 л (92 и 96 л.с.), 1,6 л (105, 120 и 134 л.с.) и дизельные – 1,4 л (70 л.с.) и 1,6 л (75, 90 и 95 л.с.). Оба турбодизеля разработаны совместно со специалистами Peugeot. Подержанные компакты с новейшими двигателями последнего поколения – бензиновыми 1,0 л (65, 80, 101 и 125 л.с.), 1,6 (182 л.с.) и дизелем 1,5 л (75 л.с.) не столь популярны.
Бензиновые атмосферники не отличаются эластичностью. Они начинают хорошо тянуть только на высоких оборотах, что влияет на расход топлива и уровень шума в салоне. Чтобы насладиться динамикой, необходимо выбрать, по крайней мере, модификацию с 1.6 Ti-VCT. Данный мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая, к сожалению, порой подводит.
Все бензиновые агрегаты являются представителями серии Sigma и созданы при сотрудничестве с японской Yamaha еще в середине 90-х годов. Конечно же, они получи дальнейшее развитие. Тем не менее, с самого начала здесь используется механическая регулировка зазора клапанов. Только вместо калибровочных шайб были установлены толкатели, подбором которых и осуществляется регулировка. Проверка зазора рекомендуется после каждых 100 000 км.
Механики не рекомендуют использовать газовое оборудование. Поскольку пропан-бутан довольно сухой, клапанные седла смазываются плохо. В результате, происходит их быстрый износ, и клапана могут подгореть.
Двигатели серии Sigma действительно очень надежные. Правда, при больших пробегах они начинают потихоньку брать масло. Причина в износе поршневых колец в сочетании с отвердеванием сальников клапанов. Это явление набирает обороты при частых и длительных поездках на высоких скоростях. При этом расход масла составляет около 2-3 л на 10 тыс. км.
После рестайлинга в 2012 году появились трехцилиндровые агрегаты из линейки Fox. Они имеют объем 1,0 литра. Атмосферная версия сохранила коммерческое название Duratec Ti-VCT, а вариант с турбонаддувом прозвали EcoBoost. Новые моторы лишены балансирного вала, а ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня с увеличенным сроком службы — 240 000 км или 10 лет. Долговечности удалось достичь за счет купания ремня в масляной ванне. Здесь используется очень редкое масло SAE 5W-20, которое должно соответствовать стандарту Форда WSS-M2C948-D.
Горячая версия ST после модернизации получила 1,6-литровый Экобуст. Это не что иное, как турбированный двигатель серии Sigma.
Турбодизели гораздо более эластичные. С середины 2010 года все TDCi были оснащены фильтром твердых частиц. Приобретение такого дизеля не рекомендуется автолюбителям, передвигающимся только по городу – DPF-фильтр быстро придет в негодность. А через несколько лет такой эксплуатации возможно потребуется замена турбонагнетателя. Ему вредят частые поездки с не полностью прогретым двигателем. Оба TDCi чувствительны к качеству топлива.
В 1.6 TDCi подводит система смазки турбины – в магистрали подвода масла образуется осадок. Механики предлагают инспектировать масляный канал каждое ТО, либо менять трубопровод через каждые 50 000 км. Чтобы свести к минимуму вероятность отложения осадка, масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км. Если вышла из строя турбина, то вместе с ней необходимо заменить и магистраль подвода масла. В противном случае новый турбокомпрессор вскоре вновь придет в негодность. Дешевле и проще устраняются возникающие протечки в системе впрыска топлива.
Ford Fiesta 1995 – 2002: плюсы и минусы
- Кузов. Автомобиль может порадовать хорошей сборкой кузова. К сожалению, с устойчивостью к коррозии дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы.
- Ходовая часть. Серьезные сюрпризы отсутствуют, но все-таки для успешного управления автомобилем требуются знания и навыки.
- Трансмиссии, которые предлагаются для автомобиля, могут порадовать высоким уровнем надежности. Однако АКПП оказывается шумной и медлительной.
- Двигатели обладают ресурсом в 200 000 – 250 000 километров и радуют отсутствием проблем.
Ford Fiesta 1995
Итак, к преимуществам относятся достойная динамика, высокое качество автомобиля, плавным ходом, к недостаткам – излишний расход топлива и тесный салон.