Ремонт энергоаккумулятора
Ремонт энергоаккумуляторов, может проводиться, как у специалистов автосервисов, а при наличии запасного оригинального ремкомплекта, самостоятельно.
Причины неисправности энергоаккумулятора
Перечень возможных неисправностей представлен следующим:
- механические повреждения или «старение» корпуса, так как в процессе эксплуатации на рабочей поверхности цилиндра образовываются раковины, что приводит к нарушению герметичности камеры, трудностях при намерении отремонтировать;
- старение или порывы дисковой мембраны, что свидетельствует о необходимости перебирать узел;
- выход из строя соединительных элементов крышки.
Как разобрать энергоаккумулятор
Организовывать ремонт узла лучше в сервисе, но если неисправность возникла в дороге – его проводят в полевых условиях, причем, необходимость в разборке и последовательность действий остается неизменной. После того, как узел демонтирован с места штанной установки, порядок работ представлен следующим:
- Снимают верхнюю часть. Шланг воздушного питания отодвигают в сторону – так удобнее снять заднее стопорное кольцо толкателя после демонтажа подпятника. Заглушать его не следует.
- Краном открывают подачу воздуха. Толкатель погружается, открывая доступа к стопорному кольцу. Самодельным крючком (им удобно зацеплять) стопор удаляют. Паз отчищают от загрязнений.
- Закрывают подачу воздуха. Снимают нужный узел.
- Из восьми коротких штатных болтов крышки откручивают и удаляют четыре. На их места помещают длинные болты с контргайкой и гайкой (их размер от 120 мм). Откручивают остальные четыре маленьких болта.
- Постепенно отпуская длинные болты, производят плавное разжимание рабочей пружины. Такой порядок работы исключает необходимость применения специальных стендовых приспособлений.
- Производят замену или реставрацию сломанных деталей. Собирать свой узел нужно в обратной последовательности.
Как растормозить энергоаккумулятор
Аварийный режим блокировки колес активируется из-за возникновения неисправностей пневматической системы. Но ремонт или буксировка автомобиля возможна после того, как вручную несрабатывающие растормозить энергоаккумуляторы. Предусмотрен следующий порядок:
- с помощью торцевого ключа выворачивают винт;
- избыточное давление выравнивается с атмосферным;
- упорный подшипник передает усилие поршню, достаточное для сжатия пружины и движения диафрагмы;
- шток с опорным диском, перемещаясь, разблокирует колеса.
Замена энергоаккумулятора
Необходимо заблаговременно позаботиться о приобретении нового устройства, например, торговой марки «Турбостар». В связи с тем, что штатное расположение узлов на мостах, их замену проводят на ремонтной яме. Порядок представлен следующим:
- Тормозная система освобождается от рабочего давления.
- Место проведения работ на автомобиле отчищается от загрязнений и влаги.
- Снимают тормозные камеры. Откручивают крепежные винты старого узла, отключают шланг подачи воздуха – энергоаккумулятор демонтируют.
- Ставить новый узел на штатное место необходимо аккуратно, закручивать болты прочно.
- Включают в систему высокого давления. Происходит заправка рессевера, и в трубопроводе повышается давление.
- Проверяют качество соединений и, как система будет работать, путем повышения давления до рабочего, с последующим неоднократным сбросом.
Как проводится замена тормозного энергоаккумулятора на МАЗ 5432 представлено следующим видео:
Регулировка энергоаккумулятора
При превышении зазора холостого хода штока камер более чем на 40 мм, после переборки, плотное прилегание тормозных колодок не обеспечивается, следовательно, надежное удержание автомобиля на стоянке при уклонах дороги невозможно. В этом случае, необходима регулировка хода штока. Условием ее проведения представлены отключенная система тормозов и «холодные» колодки и барабаны. Последовательность действий представлена следующим:
- ослабляют натяжение пробки – фиксатора на пару оборотов;
- поворачивая ось червячного механизма, выставляют зазор – 20 мм;
- фиксируют положение пробкой;
- проводят операцию со всеми узлами, разница хода между ними не должна превышать 3 мм.
Установка
На грузовом авто тормозная камера и подключенный к ней пружинный энергоаккумулятор смонтирован на кронштейнах разжимных кулаков. Крепеж осуществляется двумя гайками, накрученными на болты камер. Зона установки должна предоставлять достаточно места, чтобы подключить шланги и трубопроводы для подвода сжатого воздуха. В целом, установка энергоаккумулятора – относительно несложный процесс.
Вначале требуется демонтировать тормозные камеры и соединить их с энергоакумуляторами. Шланги для воздуха в полости над диафрагмой подключают к соответствующим штуцерам. Далее устанавливают и запитывают ресивер. С него воздух подается на ускорительный клапан и на рычаг стояночного тормоза. Далее трубка идет на ускорительный клапан в верхнюю часть.
Затем нужно лишь подать воздух к верхней части энергоаккумулятора – туда, где установлены пружины. Если требуется замена энергоаккумулятора, можно пользоваться этой краткой инструкцией.
Принцип действия
Рассмотрим устройство энергоаккумулятора «Камаз» в разборе. Когда задействуется рабочая тормозная система, то сжатый компрессором воздух поступает в полость над диафрагмой. Диафрагма под действием давления прогибается и воздействует на диск, двигая шток. Последний проворачивает регулировочный рычаг, а тот приводит в действие разжимной кулачок тормозного механизма.
Какое имеет энергоаккумулятор «Камаза» устройство и работу? Задние и средние колеса тормозятся по тому же принципу, что и передние. Когда водитель использует стояночный тормоз, то воздух, который находится под поршнем устройства (энергоаккумулятора), выходит оттуда. Разжимается пружина и поршень перемещается вправо. За счет диафрагмы толкатель воздействует на шток, перемещающий регулировочный рычаг.
Читать также: Замена термостата рено логан
В результате всех действий автомобиль может затормозить до полной остановки. Когда водитель отключает стояночный тормоз, воздух снова подается под поршень. Последний смешается влево, пружина сжимается, шток возвращается в штатное положение. Вот, как работает энергоаккумулятор.
Отзывы говорят, что если нужно аварийно затормозить автомобиль, когда отсутствует возможность использовать экстренное торможение, следует выкрутить винты ручника, отвечающие за эти задачи.
Данные агрегаты отличаются друг от друга комплектностью, типом подключения к тормозной камере, техническими характеристиками.
Что касается комплектации, то независимо от принципа работы энергоаккумулятора, выделяют отдельные устройства для установки на разные типы тормозных камер, а также устройства вместе с тормозной камерой.
В чем их задача? Первый тип необходим для ремонтных работ тормозных камер, а также модернизации. Компонент второго типа уже подобран по техническим характеристикам и может применяться для ремонта без необходимости сборки-разборки дополнительно.
Энергоаккумуляторы также делятся на два типа по соединению с тормозной камерой. Это соединение фланцем с одним хомутом и с болтом, а также фланцевое соединение с двумя хомутами.
Фланцы для энергоаккумуляторов применяют всегда — утверждают в отзывах. Они позволяют не только надежно зафиксировать компоненты, но и правильно их расположить друг относительно друга. Если использовать первый тип соединения, то с энергоаккумлятором фланец соединяется болтами и гайками. А с тормозной камерой – хомутом.
Между обычными энергоаккумуляторами и механизмами в сборе с тормозной камерой имеется важное отличие. Это эффективная площадь мембраны, поршня. Она выражается в квадратных дюймах
Сейчас широко применяются модели с площадью в 20, 24, 30 квадратных дюймов
Она выражается в квадратных дюймах. Сейчас широко применяются модели с площадью в 20, 24, 30 квадратных дюймов.
Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ
Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:
- Нижняя часть, крепящаяся на кронштейн, относящийся к тормозному суппорту, с помощью шпилек М16.
- Средняя часть, сделанная из сплава на основе алюминия и соединённая с находящейся снизу частью посредством хомута на 2-х болтах.
- Верхняя часть, представляющая собой стакан из стали, присоединяемый к находящейся посредине части 8-ю болтами М8.
Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ
Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.
Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.
Затем выключается подача воздуха, откручивается заглушка рабочего штока с помощью ключа номер 36. Вновь подаётся воздух внутрь камеры стояночного тормоза. В штоке располагается ограничительный болт, имеющий опорный подшипник, закреплённый с помощью стопорного кольца.
В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.
Как растормозить энергоаккумулятор КАМАЗ
Растормозить энергоаккумулятор возможно с помощью аварийного растормаживания. Нажатие на кнопку на кране аварийного растормаживания приводит к подаче сжатого воздуха из баллонов, относящихся к рабочему тормозу, в энергоаккумулятор через 2-магистральный канал.
Как отрегулировать энергоаккумулятор на КАМАЗе
Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части. Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня. После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.
Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ
Сборка аккумулятора выполняется в следующем порядке:
Надевается на винт уплотнительная шайба.
Винт заворачивается до упора в цилиндр, надевается кольцо из резины.
Устанавливается пружина в цилиндр так, чтобы малый виток был снаружи.
Надеваются направляющее кольцо и уплотнитель на поршень.
Устанавливается на пружину поршень таким образом, чтобы её торец упирался в бобышку.
Надевается фланец на поршневую трубу, перед этим в него вставляются направляющее и уплотнительное кольца, а также надевается уплотнительное кольцо.
Устанавливается в приспособление собранный узел таким образом, чтобы упор охватывал винтовую головку.
Осторожно вращают рукоятку, сжимая пружину, пока фланец не соприкоснётся с цилиндром, следя за тем, чтобы направляющее кольцо правильно входило в цилиндр.
Соединяют цилиндр и фланец с помощью болтов.
Снимается подсобранный энергоаккумулятор, на винт устанавливается опорная шайба.
Упор и игольчатый подшипник утопляют за пределы кольца из резины, устанавливая стопорное кольцо таким образом, чтобы оно как можно более надёжно вошло внутрь винтовой канавки. В случае наличия сжатого воздуха возможна его подача внутрь пружинного энергоаккумулятора
Хвостовик винта в таком случае будет более близок к краю поршневой трубы, благодаря чему будет облегчена установка упорного подшипника.
Винт с осторожностью вывинчивают, проверяя надёжность удерживания поршня с помощью стопорного кольца. Это действие повторяется несколько раз.
Надевается уплотнительное кольцо на толкатель, который заворачивается в поршневую трубу.
Корпус пневмокамеры хомутом соединяют с фланцем.
Как работает энергоаккумулятор?
Когда задействуется рабочая тормозная система, воздушное давление начинает наполнять полость, расположенную над диафрагмой. Под воздействием давления она станет прогибаться и влиять на диск, передвигая шток и проворачивая регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма тормозов. Процесс замедления на средних, а также задних колёсах, аналогичен замедлению колёс передней оси.
Как растормозить энергоаккумулятор без воздуха Камаз?
Рассмотрим несколько способов разблокировки системы стояночного тормоза при возникновении аварийных обстоятельств:
Когда неисправность будет нейтрализована, винт нужно вернуть на его место.
В том случае, если в пневмоприводе системы тормозов недостаточное давление, то после растормаживания энергоаккумулятора механическим методом, грузовик уже не будет иметь в своём распоряжении работающую систему торможения. Поэтому перед растормаживанием устройства, необходимо подставить под колёса автомобиля противооткатные средства.
На одной из поперечин находим кран экстренного растормаживания (КЭР) — на нём располагается гайка барашкового вида. Затягиваем её до предела.
После того как лампочка, отвечающая за контроль стояночной системы тормозов перестанет гореть, а это примерно две — три сек, втыкаем скорость либо плавно отпускаем педаль, отвечающую за сцепление и начинаем трогаться.
Если понадобится, привести грузовик в движение можно уже через одну-две секунды после начала пуска силового агрегата. В этом случае, минимальное подтормаживание тормозов будет скоротечным и оно не вызовет перегрева сверх нормы тормозной системы.
Спустя 4–10 сек объёмы рабочей системы начнут успешно заполняться воздушной массой и в течение 3–60 сек, давление дойдёт до показателя 5–6 кгс/см², чего, в свою очередь, будет хватать для нормальной работы тормозных элементов. Полное наполнение пневматического привода до срабатывания устройства регулирующего давление осуществится, спустя, две — три минуты.
Когда КАМАЗ эксплуатируется без надобности экстренного растормаживания, барашковая гайка должна быть закручена на два — три оборота. При этом будет осуществляться первоочередное наполнение ресиверов воздушной массой.
3. Когда давление в системе нет, машину можно растормозить посредством осуществления подачи воздуха от стороннего источника в КЭР. Это выполняется после откручивания гайки-барашка и подсоединения шланга от вспомогательного устройства.
В заключении
Все опытные профессиональные водители, которые ездя на КАМАЗах также являются и опытными механиками!
Нажмите, чтобы раскрыть…
СергейВасильевич, так я это и имел ввиду! Их ещё КАМАЗистами называют, и абы кого на столь грандиозную технику не посадят – не справится просто салага с этим монстром!
Так это только с конвейера сошёл – там пилючки даже нет – всё блястит!
СергейВасильевич, да, именно так, и не только тот самый злополучный болтик! Любой другой, если машина древняя, я это могу подтвердить, так как работал некоторое время на предприятии с ЗИЛками, МАЗами, КАМАЗами, КРАЗами. Как же я любил заниматься их ремонтом…
Устройство и принцип работы энергоаккумуляторов
Конструкция
По своей конструкции энергоаккумулятор КамАЗ 4308 сходен с подобными блоками других моделей в общем виде, различаясь некоторыми тонкостями. В целом в конструкцию устройства входят тормозная камера и цилиндр.
В корпусе камеры устанавливается особая диафрагма с расположенным под ней диском, выполняющим функцию опоры. В свою очередь диск присоединяется к штоку, работающему в паре с рычагом, разжимающим колодки тормозной системы. Цилиндр энергоаккумулятора вмещает поршень из высокопрочной стали, и снабжен уплотнителем. В рабочем состоянии (машина удерживается тормозами) на поршень оказывает воздействие особая пружина, удерживающая его в самом нижнем положении.
В нижней части поршня располагается шайба, сюда же присоединена труба с толкателем и уплотняющим элементом. В верхней части камеры на трубе устанавливается уплотнительное кольцо. Внутренности трубы содержат специальное устройство, с помощью которого можно механическим путем растормозить колеса и доставить авто к месту ремонта, своим ходом или с помощью буксира.
При правильной эксплуатации энергоаккумулятор КамАЗ 65115, 4308 и прочих моделей способен прослужить долгое время.
Принцип работы
Принцип работы энергоаккумуляторов состоит в следующем. Во время движения машины сжатый воздух по трубопроводам направляется в цилиндр устройства и оказывает воздействие на его элементы, вынуждая шток передвигаться. В этот момент прекращается давление последнего на кулак, колодки тормозов стягиваются и обеспечивают зазор с тормозным барабаном. Автомобиль движется, колеса свободно вращаются.
Если активизируется рабочая система тормозов, осуществляется подача воздуха в пространство над диафрагмой, которая, прогибаясь, толкает шток, в свою очередь воздействующий на рычаг кулака. Колодки прижимаются к барабану, происходит торможение. Отпуская педаль тормоза, водитель запускает процесс выпуска воздуха из рабочей камеры в окружающее пространство, вследствие чего происходит возврат диафрагмы вместе со штоком в обычную позицию. Автомобиль едет дальше.
В процессе движения транспортного средства и использовании рабочей системы тормозов обеспечивается постоянное поступление воздуха в сжатом виде в энергоаккумулятор КамАЗ 55111 и прочих модификаций. Пружина устройства постоянно удерживается сжатой, аккумулируя таким образом кинетическую энергию. При аварии, поломке пневмопривода, компрессора и в других случаях, когда происходит утечка воздуха, пружина выпрямляется и вынуждает грузовик остановиться. Время срабатывания системы очень короткое, поэтому может возникнуть ситуация, когда машина резко остановилась в потоке движения, а это чревато ДТП.
Для минимизации внештатных ситуаций разработчики предусматривают аварийное растормаживание, позволяющее обеспечить приток сжатого воздуха с помощью болона. На случай отказа и этой системы растормозить транспортное средство можно вручную, вывернув удерживающий винт энергоаккумулятора с помощью гаечного ключа. Таким образом можно воздействовать на толкатель и вынудить пружину сжаться. Главное после устранения поломки в общей системе не забыть вернуть винт в предыдущее положение, иначе воспользоваться преимуществами энергоаккумулятора не удастся.
Это интересно: Лучшие эвакуаторы КамАЗ с частичной погрузкой и сдвижной платформой: разбираем основательно
Общая характеристика энергоаккумулятора полуприцепа
Устройство способно накапливать, сохранять импульс сжатой пружины. Принцип работы состоит в том, чтобы освобождать эту энергию в нужный момент. Как результат, срабатывает тормозная система.
Предназначение
Энергоаккумулятор. Среди функций «энергача» – управлять тормозными колодками посредством давления в пневмосистеме. Стояночный тормоз срабатывает за счет пружинного механизма.
Независимо от модели и предназначения полуприцепа, на нем установлен энерго-аккумулятор
Он является важной частью тормозной системы
Редко из-за неисправности «энергача» его можно отключить во избежание блокировки колес. Это допустимо, чтобы доехать до места назначения или ремонта.
При этом диски, на которых «энергач отключен, не будут тормозить.
Устройство
В числе составных элементов энергоаккумулятора выделяют следующие детали конструкции:
- пружина – способна развивать усилие 1–2 тонны;
- внешний корпус устройства, изготовленный из металла;
- поршень и толкатель, связанные между собой;
- винт-ось для отключения тормоза вручную.
Конструкция энергоаккумулятора была разработана еще в 50-х годах ХХ века и используется до сих пор.
Принцип действия
На приводной шток тормозов с помощью поршня и толкателя пружина оказывает давление. Если в подпоршневом пространстве находится сжатый воздух, она тоже в стиснутом состоянии. Напряжение может продержаться пару часов.
Когда воздух из подпоршневого пространства выпускается, пружина разжимается, срабатывает тормоз. Управление механизмом осуществляется краном ручника.
СБОРКА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА
Берем ремкомплект, устанавливаем все манжеты в порядке сборки, главное не забудьте что-нибудь из манжет и бисквитов выложить, а то потом будете снова разбирать. При примерке желательно смазать манжеты циатимной смазкой. Процесс сборки в обратном порядке. Ставим все на место и наживляем поршень с крышкой 4-мя болтами и затягиваем потихоньку без перекосов.
После того, как все стянуто, необходимо установить стопорное кольцо внутрь толкателя в энергоаккумуляторе. Также цепляем шланг к воздуху в машине, одеваем на ручник и устанавливаем крепежное кольцо. Выберите правильный размер трубы для заглушки. Ну все собрали, осталось установить на машину.
После установки проверьте его на травление воздуха, если травит манжета, то сразу услышите шипение воздуха, протестируйте несколько раз на работоспособность, после чего установите на автомобиль. Вот таким не сложным образом мы устроили энергоаккумулятор у себя дома, это под силу каждому водителю.
Рекомендации по сборке
Специалисты по тормозным системам грузовиков дают рекомендации по сборке данных агрегатов. Первым делом, сборка должна осуществляться очень аккуратно – внутрь механизма не должна попасть стружка или абразивная пыль, грязь и другие вещества. Также нужно помнить о том, что написано на фланце — пружина в напряжении.
При сборке все детали механизма, которые трутся, должны быть тонким слоем смазаны
При сборке резиновых элементов важно проявлять максимальную осторожность – их очень легко повредить
Если на резиновых изделиях имеются дефекты, элемент подлежит замене. Подключение камеры должно выполняться строго по инструкции к автомобилю. Винт для оттормаживания должен быть полностью затянут. После сборки и установки нужно минимум три раза подать и спустить воздух в систему.
Этих же рекомендаций стоит придерживаться и при демонтаже агрегата. Как снять на автомобиле МАЗ энергоаккумулятор? Устройство демонтируется в обратном порядке. Нужно снять тормозную камеру, а затем открутить гайки фланцевого соединения.
Энергоаккумулятор МАЗ устройство и функции
Кран управления тормозами прицепа
Большинство грузовых автомобилей, в том числе МАЗ и КАМАЗ, оснащены тормозной системой, работающей от пневмопривода. Работа агрегатов обеспечивается за счет создания усилия в тормозной камере. В результате колодки в барабане разжимаются. Но такой вариант подходит только для рабочих тормозов, которые используются при движении с включенным мотором. Для функционирования запасной и стояночной систем торможения требуется пружинный энергоаккумулятор МАЗ.
В данной статье мы расскажем вам об особенности работы, устройстве, а также функциях агрегатов.
Принцип работы энергоаккумулятора МАЗ
Современное устройство запасает энергию, которая требуется для работы автомобильных тормозов при отсутствии источника сжатого воздуха, то есть при остановке мотора и компрессора.
В прочном энергоаккумулятора КАМАЗ МАЗ есть небольшая сжатая пружина, в которой происходит накопление энергии.
При необходимости она максимально разжимается, заставляя работать механизмы тормоза в колесах. Сначала пружина сжимается за счет силы воздуха, поставляемого пневмосистемой.
В случае использования ручного тормоза пружина создает небольшое усилие, удерживающее колодки на барабане.
При возникновении неисправностей энергоаккумулятор МАЗ способен обеспечить торможение в аварийном режиме.
Энергоаккумулятор МАЗ – устройство и функции
Пружинно-пневматический агрегат состоит из:
- Цилиндрического корпуса из прочного металла;
- Мощной витой пружины;
- Поршня в форме цилиндра с толкателем;
- Винта растормаживания и небольшой гайки.
В специальных камерах энергоаккумулятора МАЗ имеются штуцеры. Устройство устанавливается на тормозную камеру таким образом, чтобы толкатель поршня оказался напротив отверстия в камере. Для эффективного выпуска воздуха в момент сжатия пружины предусмотрена дренажная трубка.
Тип механизма обозначается дробным числом, где первая цифра указывает на величину эффективной площади мембраны в тормозной камере. Например, энергоаккумулятор МАЗ 24.
Чаще всего встречаются такие неисправности системы, как повреждение корпуса, износ диафрагмы и обрыв ботов крышки. Необходимо регулярно осматривать механизмы на предмет поломок и при необходимости ремонтировать либо заменять детали.
Стоимость восстановления машины с неисправностями в тормозной системы, значительно выше, чем цена энергоаккумулятора МАЗ.
Поэтому если вам необходимо сделать ремонт грузового автомобиля, обращайтесь в нашу компанию. Мы поможем вам купить запчасти МАЗ по самой выгодной цене. Также организуем доставку деталей в любой город России.
У вас остались какие-либо вопросы? Звоните в офис компании +7 (495) 223-89-79. Квалифицированные специалисты помогут подобрать качественный энерго аккумулятор МАЗ необходимой модели.
Как снять и разобрать
Чтобы отремонтировать неисправный аккумулятор его необходимо демонтировать со штатного места. Для этого нужно снять воздушные шланги и открутить 2 гайки крепления устройства к основанию. Демонтаж проводят с использованием «баллонного» ключа. Для того чтобы разобрать узел крепления штока тормозной камеры и привода колодок, необходимо расшплинтовать и выбить конусный клин с посадочного места.
Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.
При выполнении этих работ необходимо соблюдать осторожность, т.к. под действием возвратной пружины крышка может «выстрелить». Слабым местом тормозной камеры является мембрана
Дефектный элемент подлежит замене
Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.
В связи с низкой коррозионной стойкостью материала корпуса цилиндра на внутренней поверхности образуются каверны и язвы. Этому способствует попадающая в стакан верхней части энергоаккумулятора влага и грязь. Все это приводит к нарушению герметичности полостей и как следствие — к выходу из строя всего устройства. Для устранения дефекта необходимо заменить стакан цилиндра либо попытаться отшлифовать внутреннюю поверхность. А это приводит к полной разборке цилиндра.
Чтобы отсоединить верхнюю часть аккумулятора от крышки камеры, необходимо вывернуть болты М8, расположенные по периметру корпуса. Оставшиеся 2 болта будут удерживать крышку от «выстреливания» пружины. Чтобы сжать пружину и выкрутить оставшийся крепеж, используют струбцину или пресс. Мастера, занимающиеся таким ремонтом профессионально, предпочитают токарный станок.
Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.