Схемы жгутов проводов ВАЗ-2113
Жгут панели приборов
На фото есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — ЗПТФ включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.
Жгут подсветки бардачка
На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).
Задний жгут ВАЗ-2113
Схемы автомобилей с 2011 года выпуска с электронной педалью газа (Е-ГАЗ). На инжектор идёт большая многоконтактная колодка. Замок зажигания от Калины.
Ремонт
Найти причину, почему на ВАЗ-2114 отказал прикуриватель и магнитола, не так сложно. Часто проблема скрывается в контактной группе или в блоке предохранителей.
Чтобы устранить поломки, связанные с плохими контактами, следует начать с проверки всех контактных колодок проводов, которые идут от блока предохранителей до прикуривателя и магнитолы. К поломке элементов приводит недостаточный контакт и его окисление.
Перебитую проводку нельзя отремонтировать, ее можно только заменить новой. Некоторые автомобилисты пытаются решить проблему старым и проверенным методом, соединив место повреждения изоляционной лентой. Однако специалисты не советуют ремонтировать проводку таким способом, чтобы в будущем не появились новые неисправности в виде короткого замыкания.
Использование дешевых изделий приводит к возникновению поломки через небольшой промежуток времени.
Молчаливые динамики Android
Часто причиной того, почему не работает звук на телефоне, являются ситуации, когда внешний/внутренний динамик Android перестает работать внезапно, в этом случае аппарат вообще не издает ни звука. И также во время звонков другим, они ничего не слышат. Если при этом слышимость отсутствует и в наушниках, то это, вероятно, аппаратная проблема. Нужно проверить внешний и внутренний динамик Android с помощью средства диагностики устройств.
Алгоритм диагностики — как узнать, почему нет звука на телефоне Samsung S4:
- Открывают аппаратный набор и вводят комбинацию клавиш * #7353 #, чтобы войти в меню Device Diagnostic Tool.
- Для внешнего динамика касаются значка «Динамик». Если он работает нормально, то будет слышна очень громкая музыка, исходящая из аппарата.
- Нажимают «Динамик» еще раз, чтобы отключить звук.
- Для внутреннего динамика нажимают клавишу «Мелодия». Если с динамиком все в порядке, из него будет идти музыка.
- Если устройство не прошло проверку, то проблема в программном обеспечении.
В этом случае можно воспользоваться следующими советами:
- Перезагружают телефон обычным способом.
- Выключают Bluetooth, иногда динамик не работает, потому что аппарат подключен к этому устройству.
- Если все сделано правильно, то звук появится, если нет, то причиной, объясняющей, почему нет звука на телефоне, может быть аппаратная проблема, тогда придется отправить его на ремонт.
Рекомендации по использованию сигнала на ВАЗ 2115
1
Обратите внимание на тип сигнала. ВАЗ 2115 оснащен двумя типами сигналов: звуковым и световым
Звуковой сигнал активируется при нажатии на рулевую кнопку, а световой сигнал светится при включенных фарам и поворотниках. Убедитесь, что оба типа сигналов работают исправно.
2. Используйте сигнал правильно. Сигнал предназначен для информирования других участников дорожного движения о ваших намерениях. Используйте его при смене полосы, обгоне другого автомобиля, при необходимости предупредить о возникающей опасности или при благодарности другому водителю. Однако не злоупотребляйте сигналом и не испытывайтесь им регулярно, чтобы не нарушать правила дорожного движения.
3. Удобное расположение рулевой кнопки. Если вам неудобно нажимать на рулевую кнопку сигнала, вы можете попробовать изменить ее расположение. Возможно, это поможет вам быстрее среагировать в ситуации на дороге.
4. Запасной сигнал. В случае поломки рулевой кнопки сигнала, водитель может использовать минимальные средства для предупреждения других участников дорожного движения. Например, можно использовать пеньковые, осветительные приборы, руку и другие средства, чтобы донести свои намерения другим водителям.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно использовать сигнал на ВАЗ 2115 и создать безопасные условия на дороге для себя и других участников дорожного движения.
Тип 1
Открыть в максимальном качестве
1 — блок-фары
2 — моторедукторы очистителей фар
3 — противотуманные фары
4 — датчик температуры окружающего воздуха
5 — звуковые сигналы
6 — выключатель лампы освещения моторного отсека
7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
8 — генератор
9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла
10 — датчик уровня омывающей жидкости
11 — датчики износа колодок передних тормозов
12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*
13 — насос омывателя ветрового стекла
14 — насос омывателя фар
15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла
16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла
17-лампа освещения моторного отсека
18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях
19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла
20 — стартер
21 — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
23 — выключатель фонарей заднего хода
24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
25 — аккумуляторная батарея
26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости
27 — реле включения противотуманных фар
28 — монтажный блок
29 — выключатель стоп-сигнала
30 — штепсельная розетка для переносной лампы
31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар
32 — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза
33 — колодка для подключения лампы подсветки
34 — выключатель-ламп освещения приборов
35 — подрулевой переключатель
36 — выключатель аварийной сигнализации
37 — реле элемента обогрева передних сидений
38 — выключатель зажигания
39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света
40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений
41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей
42 — лампа подсветки передней пепельницы
43 — реле зажигания
44 — прикуриватель
45 — лампа освещения вещевого ящика
46 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
47 — электродвигатель вентилятора отопителя
48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя
49 — переключатель вентилятора отопителя
50 — лампа подсветки переключателя отопителя
51 — лампа подсветки рычагов отопителя
52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей
53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери)
54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей
55 — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю
56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей
57 — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю
58 — блок управления блокировкой замков дверей
59 — провода для присоединения к радиоаппаратуре
60 — выключатель очистителей фар
61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла
62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света
63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья
64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света
65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья
66 — выключатель противотуманных фар
67 — выключатель ламп наружного освещения
68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья
69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья
70 — провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю
71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери)
72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери)
73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю
74 — боковые указатели поворота
75 — выключатели плафона на стойках передних дверей
76 — выключатели плафона на стойках задних дверей
77 — плафон
78 — плафон индивидуального освещения салона
79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса
80 — выключатель лампы освещения багажника
81 — комбинация приборов
82 — лампа освещения багажника
83 — блок индикации бортовой системы контроля
84 — маршрутный компьютер*
85 — колодка для подключения жгута проводов а системы управления двигателем
86 — задние наружные фонари
87 — задние внутренние фонари
88 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла
89 — фонари освещения номерного знака
90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере
Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
Таблица расшифровки клемм монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 | |||
---|---|---|---|
Обозначение штекерного разъема | Номер клеммы | Цвет провода | Наименование устройства |
Ш1 | 1 | Б | стеклоподъемники |
2 | Г | выключатель зажигания (кл. 15/2) | |
3 | ГП | выключатель зажигания (кл. 15) | |
4 | ЖГ | переключатель эл.двигателя отопителя | |
5 | Р | выключатель зажигания (кл. 30/1) | |
6 | КР | выключатель зажигания (кл. 30) | |
7 | блокировка дверей | ||
8 | П | выключатель зажигания (кл. 50) | |
Ш2 | 1 | БГ | переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г | переключатель указателей поворотов (правый) | |
3 | РП | включатель стоп-сигналов | |
4 | Б | контрольная лампа целостности ламп | |
5 | ПЧ | включатель аварийной сигнализации | |
6 | ГБ | дверь левая передняя | |
7 | ОБ | включатель задних противотуманных огней | |
8 | 34 | контрольная лампа дальнего света | |
9 | — | ||
10 | 04 | включатель задних противотуманных огней | |
11 | СЧ | контрольная лампа резерва топлива | |
12 | пч | контрольная лампа уровня топлива | |
13 | БЧ | плафон освещения салона | |
14 | кг | контрольная лампа ручного тормоза | |
15 | гч | переключатель указателей поворотов (левый) | |
16 | эл.двигатель фароочистителя | ||
17 | — | ||
Ш3 | 1 | ж | датчик скорости |
2 | чп | включатель аварийной сигнализации | |
3 | гп | переключатель указателей поворотов | |
4 | сб | контрольная лампа уровня масла | |
5 | ч | масса | |
6 | рб | контрольная лампа уровня омывающей жидкости | |
7 | ро | контрольная лампа износа тормозных накладок | |
8 | 3в | включатель фар | |
9 | жз | переключатель стеклоочистителя ветрового стекла | |
10 | пг | патрон подключения переносной лампы | |
11 | о | выключатель зажигания (кл. 15) | |
12 | рч | включатель омывателя заднего стекла | |
13 | |||
14 | ж | контрольная лампа противотуманных фар | |
15 | |||
16 | сг | указатель давления масла | |
17 | |||
18 | р | переключатель стеклоочистителя | |
19 | со | переключатель стеклоочистителя | |
20 | с | переключатель стеклоочистителя | |
21 | об | включатель задних противотуманных фар | |
Ш4 | 1 | зп | Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | гб | переключатель света фар (дальний свет) | |
3 | о | стеклоочиститель | |
4 | бч | включатель наружного освещения | |
5 | к | реостат освещения приборов | |
6 | р | аккумулятор | |
7 | чб | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
8 | о | колодка Ш4 монтажного блока клемма 3 | |
9 | сч | включатель звуковых сигналов | |
10 | бп | включатель стоп-сигналов | |
11 | р | аккумулятор | |
12 | сп | переключатель света фар (ближний свет) | |
13 | предупредительный свет | ||
14 | — | ||
15 | — | ||
16 | рг | контрольная лампа уровня тормозной жидкости | |
17 | зб | указатель температуры охлаждающей жидкости | |
18 | кб | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи | |
19 | жч | включатель противотуманных фар | |
20 | рз | контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости | |
21 | ж | тахометр | |
Ш5 | 1 | 3 | дальний свет (правый) |
2 | зч | дальний свет (левый) | |
3 | сч | ближний свет (левый) | |
4 | п | стартер (кл. 50) | |
5 | пб | электровентилятора охлаждения радиатора | |
6 | с | ближний свет (правый) | |
Ш6 | 1 | — | |
2 | 3 | включатель света заднего хода | |
3 | гч | указатель поворота (левый передний) | |
4 | |||
5 | — | ||
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | жч | габаритный огонь (правый передний) | |
9 | бч | терморегулятор электровентилятора | |
10 | жч | габаритный огонь (левый передний) | |
11 | г | указатель поворота (правый передний) | |
12 | о | включатель света заднего хода | |
13 | рг | датчик уровня тормозной жидкости | |
Ш7 | 1 | — | |
2 | жг | эл.двигатель фароочистителя | |
3 | б | эл.двигатель фароочистителя | |
4 | — | ||
5 | сб | датчик уровня масла | |
6 | сч | звуковые сигналы | |
7 | с | датчик скорости | |
8 | зб | датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | кб | генератор (кл. 61) | |
10 | р | насос омывателя ветрового стекла | |
11 | бч | включатель подкапотной лампы | |
12 | рб | датчик уровня омывающей жидкости | |
13 | рч | тормозные накладки | |
14 | |||
15 | кп | тахометр | |
16 | рз | датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | жб | реле противотуманных фар | |
Ш8 | 1 | жл | реле противотуманных фар |
2 | жч | противотуманная фара (левая) | |
3 | ж | противотуманная фара (правая) | |
4 | гп | катушка зажигания | |
5 | р | генератор (кл. 30) | |
6 | р | генератор (кл. 30) | |
7 | |||
8 | рч | реле противотуманных фар | |
Ш9 | 1 | рч | эл двигатель очиститель заднего стекла |
2 | г | указатель поворота (правый задний) | |
3 | бг | эл двигатель очиститель заднего стекла | |
4 | оч | задние противотуманные огни | |
5 | сч | дверь задняя | |
6 | пч | дверь передняя правая | |
7 | бч | плафон освещения салона | |
8 | кг | датчик ручного тормоза | |
9 | бч | кнопки сигнализации открытых дверей | |
10 | элементы обогрева заднего стекла | ||
11 | с | фонарь освещения номерного знака | |
12 | гб | дверь передняя левая | |
13 | б | плафон освещения салона | |
14 | п | стоп-сигналы | |
15 | ж | габаритный огонь (правый задний) | |
16 | з | фонарь заднего хода | |
17 | жч | габаритный огонь (левый задний) | |
18 | жч | очиститель заднего стекла | |
19 | о | элементы обогрева заднего стекла | |
Ш11 | 1 | ж | насос |
2 | рч | клапан омыва заднего стекла | |
3 | |||
4 | ж- | насос | |
5 | бч | подкапотная лампа | |
6 | |||
7 | |||
8 | кч | подкапотная лампа | |
9 | б | эл двигатель стеклоочистителя | |
10 | о | эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна | |
11 | |||
12 | со | датчик аварийного давления масла | |
13 | |||
14 | р | клапан омыва ветрового стекла | |
15 | со | эл.двигатель стеклоочистителя | |
16 | с | эл двигатель стеклоочистителя | |
17 | жб | эл двигатель стеклоочистителя | |
18 | |||
19 |
Цвета проводов:
- Б — белый;
- Г — голубой;
- Ж — желтый,
- 3 — зеленый,
- К — коричневый;
- О — оранжевый;
- П — красный;
- Р — розовый;
- С -серый,
- Ч — черный.
Сигнал от волги на ВАЗ 21099 — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2
Всем привет! Около года назад начал замыкать сигнал при повороте руля, почти на каждом перекрестке при повороте срабатывал, нервируя и меня и окружающих. Делать ничего не стал, просто отключил от самого сигнала питание и реле вынул.Так я проездил почти год. Летом поставил руль под калину ( в БЖ про это уже отписывался ), но ничего не подсоединял, уже привык ездить без нервов и лишних бибиканий.
Зашел как то в магазин за авто-химией, особо ничего не было зато заметил отдел запчастей ГАЗ.Как то на D2 читал про волговские сигналы, дай думаю зайду гляну сколько стоят… Ценник немного огорчил . 460 за одну «ракушку» (в комплекте две), подумал подумал раз уж химию не взял, хоть сигнал куплю. Обдумано — сделано.
Фото из инета. Покупал такие же
Покрасил хромированую часть в черный чтоб не ржавели и в глаза не бросались. Так же были куплены необходимые детали для подключения изображенные на картинке:
необходимые запчасти, + предохранитель и доп. провода чтоб удлинить штатный провод сигнала
Расверлив отверстия на «телевизоре» установил сигналы с помощью пластин
поставил рядом с фарами чтоб не закрывали радиатор
Проводами удлинил штатный провод сигнала ( подсоединил через фишку чтоб лишних надрезов небыло ), подключил к реле. Между АКБ и реле подключил предохранитель :
К
Реле закрепил так и массу к нему сразу
на радиатор не обращайте внимание))
Общий вид
За решеткой почти и не видно. Теперь при каждом удачном случаи не сдерживаю себя чтоб «дунуть» … Звук мне очень нравится, не то что стандартная хрень, и на мой взгляд прослужит дольше пневмо-гудков которые в последнее время стоят на каждой третьей машине
Всем спасибо за внимание!И удачи на дорогах
Почему не работает печка на ваз 2114 причины
В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.
Схема подключения печки
Давайте разберёмся, как в теории включается печка
Обратите внимание на рисунок:
- 44 – мотор вентилятора;
- 45-дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
- 46-переключатель положения.
Почему не работает моторчик печки, основные причины
- Перегорел предохранитель.
Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.
Какой предохранитель идёт на печку?
За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.
- Плохой контакт в монтажном блоке.
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.
- Залипло реле зажигания.
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.
- Печка включается только на 3 положении переключателя.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка, ремонт, замена.
- Не работает переключатель печки (отопителя).
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.
- Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.
Источники
- vaz-2114-lada.ru/2013/01/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-otopitel-salona/
- luxvaz.ru/vaz-2114/178-ne-rabotaet-pechka.html
- autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/pochemu-ne-rabotaet-pechka-vaz-2114-i-kak-ee-ispravit-vse-prichiny/
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/ne-rabotayet-pechka-na-vaz-2114
- drive2.ru/l/497263205706367074/
Пошаговая инструкция по подключению сигнала
Шаг 1: Подготовка
Перед началом установки сигнала убедитесь, что вы имеете все необходимые инструменты и комплектующие:
1. | Сигнал (светодиодный или звуковой) |
2. | Реле |
3. | Проводка |
4. | Отвертки |
Шаг 2: Поиск соответствующих проводов
Перед подключением сигнала необходимо найти соответствующие провода для подвода питания и сигнализации. Для этого:
- Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание.
- Найдите провода для поворотников и габаритных огней, обычно они имеют цвета: желтый, зеленый или оранжевый для поворотников и красный или белый для габаритных огней.
- Используя проводник или мультиметр, определите, какие из найденных проводов отвечают за поворотники и габаритные огни.
Шаг 3: Подключение проводов
После того, как вы определили нужные провода, можно приступать к их подключению:
- Подключите к проводам сигнала дополнительные провода, чтобы они достигали панели приборов или места, где вы планируете разместить кнопку активации.
- Установите реле в подходящем месте в моторном отсеке.
- Подключите провода сигнала к выходам реле, следуя инструкции по установке.
- Подключите провода питания от аккумулятора к соответствующим клеммам реле.
- Проверьте подключение, активируя сигнал и убедившись, что он работает корректно.
После завершения этих шагов вы должны иметь полностью функционирующий и надежный сигнал на ВАЗ 2115. Убедитесь, что все провода надежно закреплены и не создают никаких помех для других элементов автомобиля.
Виды неполадок и методы устранения
Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:
- наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
- передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
- сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.
Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:
Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.
Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне
Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением
Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме — работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание «массы» на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.
Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.
Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.
Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.
Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.
Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.
Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.
Не работает аварийка на Ваз 2115
Кнопка аварийной сигнализации легкового автомобиля ВАЗ-2115 включает в работу одновременно все лампы указателей поворота через одно и тоже реле К2, что и под рулевой переключатель указателей поворота. Только питание, эта электрическая схема, получает с другого предохранителя (F2, а не F16, как у указателей поворота), расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке.
Поэтому, в принципе, возможны два основных варианта отказа в работе аварийной сигнализации, либо она не хочет включаться только сама, а указатели поворота работают, либо обе эти электрические схемы не работают одновременно. В первом случае, искать неисправность придётся в монтажном блоке и кнопке включения аварийной сигнализации, а во втором случае придётся проверять работоспособность реле К2.
Поиск неисправности «аварийки» в монтажном блоке автомобиля ВАЗ-2115 начинают с проверки 10-ти амперного предохранителя F2. Если он перегорел, то придётся искать причину его выхода из строя, обычно это бывает короткое замыкание в электрической цепи, которую он защищает. Ставить новый предохранитель, не найдя «коротыш», смысла большого нет, так как он тоже сгорит.
Бывает и так, что предохранитель F2, оказывается целым. Тогда, при помощи контрольной лампы или тестера, необходимо проверить подаётся ли напряжение на его клеммы. Если напряжения нет, придётся проверить, подаётся ли напряжение на клемму 3 колодки Х1 монтажного блока, так как именно на неё подаётся плюс с клеммы 15 замка зажигания. При наличии напряжения на 3-ей клемме, можно сделать вывод, что обрыв электрической цепи находится на плате монтажного блока от клеммы 3 колодки Х1, до клеммы предохранителя F2.
Если предохранитель F2 цел и на его клеммах есть напряжение, тогда с передней панели снимаем кнопу аварийной сигнализации, отсоединяем колодку и на клемме 2 этой колодки проверяем напряжение, естественно при включённом зажигании. При наличии напряжения на клемме 2, виновником отказа в работе аварийной сигнализации будет её кнопка включения, которую придётся заменить. А если напряжения на клемме 2 нет, тогда нужно будет «прозвонить» провод идущий от клеммы 2 колодки аварийной сигнализации, до к клеммы 3 разъёма Х4 монтажного блока.
В случае, когда не работает аварийная сигнализация совместно с указателями поворотов, то проверять придётся реле К2. Самым легким способом проверки будет установка вместо него, точно такого же, но исправного реле.
Не работает звуковой сигнал ВАЗ
Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?
Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:
Сгорел предохранитель звукового сигнала
Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует
Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины
Не работает кнопка звукового сигнала
Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.
Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.
Схема подключения звукового сигнала через реле
Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.
Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.
Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.
Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.
ВНИМАНИЕ!
Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!
– Истертые контакты
Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.
– Изношенное контактное кольцо
Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.
Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».