О линейке для измерения схождения колес автомобиля

Как сделать развал схождение своими руками на ваз 2115

схождение — видео, инструкция, советы

Если вы сталкиваетесь с неравномерным и быстрым износом шин, то это верный признак того, что нужно сделать развал-схождение. Проверять его нужно регулярно, желательно у специалистов. В противном случае придётся регулярно платить деньги за новый комплект резины. В видео и статье вы узнаете интересную информацию о процедуре развал-схождения, о её специфике и правильном выполнении.

https://youtube.com/watch?v=HtBCBOy207E

Неправильно выставленные углы установки колёс – одна из причин быстрого износа покрышек.

В первую очередь мастер должен проверить ходовую часть автомобиля. Если нужен её ремонт, то делать развал-схождение вовсе бессмысленно. В нашем случае рулевая и подвеска были в порядке. Далее на проверенном стенде выставляются правильные углы.

Перед регулировкой также необходимо проверить давление в шинах и определить загруженность багажника.

Но все ли это делают?..

После того, как мы приспустили колесо и положили в багажник почти 200 кг железа, углы установки колёс изменились на несколько градусов. Но найдут ли эту проблему в сервисе?

Признаки неправильного развал-схождения

В первую очередь – это неравномерный износ шин. Колесо немного наклонено, что вызывает большее давление на одну сторону и соответственно быстрый износ. В таком случае вам стоит немедленно отправиться к мастеру или постоянно тратиться на замену резины.

Кроме того, если развал-схождение неправильно, то при отпускании руля на прямой во время езды автомобиль будет уводить немного в сторону. Это тоже повод заглянуть в автосервис. На самом деле лучше делать это раз в полгода при сезонной смене колёс. Ходовая в ходе использования расшатывается и углы изменяются.

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колёс. От него зависит устойчивость в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колёса должны быть слегка повёрнуты друг к другу. Это называется положительным схождением. В движении колёса слегка разъезжаются и становятся параллельно.У переднеприводных наоборот.

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надёжный контакт покрышки с дорогой.

В другом сервисе давление в шинах определили на глаз! Кроме того, гири в багажнике тоже никого не заинтересовали.

Регулировка углов

Изначально стенд для регулировки был оптическим, его изобрели в 1955. Его датчики, установленные на колёсах, посылали сфокусированные световые лучи и измеряли углы. Однако уже в 1969 году его подключили к компьютеру. В 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D-технологии. Но советские автолюбители справлялись с этим без всяких стендов при помощи ключей, штангенциркуля, нити и отвесов. Они сами регулировали углы. Вот так.

Объехав ещё 4 мастерских, мы нашли механика, который обнаружил подвох. Он накачал колесо и заметил сюрприз в багажнике

В сервисе с нас не взяли ни копейки! Обязательно обратите внимание, что в автосервисе перед регулировкой развал-схождения должны сделать диагностику ходовой, проверили давление в шинах и загруженность транспорта

Подготовка автомобиля

Перед началом процедуры развал-схождения необходимо правильно подготовить автомобиль

Важно учитывать следующие моменты:

Осмотр и подготовка шин:

Перед проведением развал-схождения необходимо осмотреть шины и убедиться в их целостности и правильном давлении. Идеально, если шины имеют одинаковый процент износа и одинаковую глубину протектора. Если шины изношены неравномерно или имеют разное давление, необходимо заменить или поправить их перед развалом-схождением. Также необходимо учесть тип шин (летние, зимние) и выбрать подходящую методику развал-схождения в соответствии с этим.

Загрузка автомобиля:

Перед развалом-схождением необходимо правильно загрузить автомобиль, чтобы он находился в рабочем состоянии. Для этого необходимо убедиться, что автомобиль полностью заправлен, а также что есть все необходимые запасные части и инструменты для проведения процедуры. Загрузка автомобиля также позволяет получить более точные результаты при развале-схождении.

Проверка подвески:

Перед развалом-схождением необходимо проверить подвеску автомобиля на наличие повреждений и износа. Если в процессе проверки обнаружены проблемы, такие как износ шаровых опор или пружин, необходимо заменить их перед проведением развала-схождения. Неработающая или поврежденная подвеска может повлиять на результаты развал-схождения и привести к ошибкам в регулировке.

Правильная подготовка автомобиля перед проведением развал-схождения позволит получить более точные результаты и улучшить управляемость автомобиля. Не стоит пренебрегать этим этапом процедуры, так как он влияет на долговечность и безопасность автомобиля.

Развал схождение своими руками ВАЗ передний привод РАБОЧИЙ МЕТОД без ямы у себя во дворе.

Рабочий метод.Передний привод.У себя в гараже,во дворе,своими руками,дедовский метод.Лада,калина,приора,без.

Читайте

Измеряем величину схождения. Зачем нужна обманка на лямбда зонд? Какими бывают обманки и как их сделать своими руками. Линейку необходимо установить впереди, а наконечники телескопической трубки должны упираться в бок покрышек. Сбрасываем стрелку на шкале прибора и перекатываем машину вперед. Двигать автомобиль следует до тех пор, пока линейка не встанет позади геометрического центра колес. Регулировка развала и схождения на ваз 2101-ваз. По завершении этого величина схождения будет указана на стрелке телескопического прибора. При наличии отклонений от эталонного значения угол схождения необходимо скорректировать. как сделать развал чтобы колеса провернулись на как разобрать двигатель ваз. Для этого достаточно повернуть на несколько оборотов соединительные муфты.

Проверить и откорректировать развал колес несколько сложнее. Провести все необходимые регулировки в этом случае можно только на подъемнике. Машину необходимо немного приподнять и вычислить точки биения на каждой из шин. Во время вращения колеса на нем отмечаются диаметрально противоположные элементы, находящиеся максимально близко к боковинам. Подробная статья о замене сцепления на ваз как какое сцепление выбрать на ваз. После поворота колес метки будут расположены по вертикали.

На одной из таких меток необходимо повесить груз. Разница расстояний между ниткой и ободом считается величиной развала. Он должен составлять от 1 и до 5 мм. В случае отклонений потребуются регулировки. Для этого можно использовать специальные прокладки, которые устанавливаются на поперечную балку.

Таким образом, отрегулировать развал-схождение автомобиля своими руками все-таки возможно, но для этого необходимы определенные навыки и приборы. Как снять руль (рулевое колесо) ваз 2110, 2111, 2112.Головка на 24. Поэтому если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам по данному вопросу. Как сделать развал схождение часть1 из 2 Помните, что экономия — это хорошо, но о безопасности следует думать в первую очередь.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

ВАЗ 2115 | Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение. Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

St – развал Sp – поперечный наклон шкворня 4 – нижний рычаг подвески 5 – поворотный кулак 6 – верхний рычаг подвески 7 – шарнир кулака 19, 20 – болты с эксцентриком +/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах; – автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке; – предварительно сильно покачать подвеску; – руль стоит прямо; – отрегулирован люфт в рычагах подвески; – отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Положение передних колес при виде сверху

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте колеса прямо, поперечина руля должна быть расположена горизонтально.
2. Среднее положение достигается тогда, когда паз на стыке рулевого соединения совпадает с маркировочной отметкой на рулевом механизме (стрелка). Если при этом рулевое колесо стоит не совсем прямо, снимите его и переставьте.
3. Поместите между передними колесами спереди раздвижную штангу и раздвиньте ее усилием около 100 Н (соответствует 10кГ). Для этого используйте фирменное спецоборудование или подобную штангу. Раздвижка необходима для того, чтобы смоделировать движение, когда колеса стремятся раздвинуться наружу.
4. Замерьте схождение. Общее схождение передних колес должно составлять 0°25’±10′ (для спортивной подвески 0°10’±10′). Это означает, что края обода спереди должны стоять на 1 мм ближе, чем сзади.

Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота

Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).

Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер

Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.

Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево. Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.

Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.

Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).

В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.

Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.

Измерение индивидуального схождения колес

Чтобы измерить полусхождение каждого колеса, необходимо создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их создания можно использовать прочные нити, рыболовные резинки, лучи лазерных нивелиров. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно выстраивать по высоте центров колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:

  • Первый – крепление нитей непосредственно к колесам. Это самый простой, но наименее точный способ. Колеса могут иметь разный вылет относительно арок, из-за этого нарушается параллельность линий.
  • Второй – фиксация нитей на стационарных опорных конструкциях. Способ более точный в сравнении с предыдущим, но неудобен тем, в процессе регулировок и прокатки автомобиля возможно смещение шасси относительно построенных линий.
  • Третий – создание коридора вокруг кузова машины при помощи реечных креплений. Рейки фиксируются в передней и задней части авто, строго в центрах колес.

Есть масса примеров построения таких конструкций в англоязычном интернете. Для примера наберите в поиске «B-G rasing string lines kit».

В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для замеров схода и развала понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно купить в любом строительном магазине. Одну из них нужно подложить на пол у задней или передней оси авто. Далее необходимо сделать на рейке метки на небольшом расстоянии от колес — около 5 см. Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение средней линии. Далее необходимо приложить к размеченной трубке вторую рейку и перенести на нее полученные метки.

Дополнительные две метки наносятся на бампера машины ровно по центру. Их выставляют с помощью рулетки и обозначают куском изоленты или малярного скотча.

Алюминиевые трубки фиксируют с помощью обычных канцелярских прищепок. Их закрепляют на бамперах, брызговиках или других элементах кузова, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Далее необходимо натянуть на рейках в ранее отмеченных местах резиновые корды, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине. Вместо них можно использовать неупругие нитки, которые можно закрепить на трубках резинками для денег. Это позволит избежать разрыва нитей, обеспечить необходимое натяжение и минимизировать погрешность при определении углов схода колес.

На следующем этапе проводится центрирование измерительного коридора по меткам, которые были ранее обозначены на бамперах. Далее нужно выставить руль в нулевое положение, для большей точности можно использовать строительный уровень.

После перечисленных действий уже можно обнаружить поперечное смещение колес. Для этого следует измерить расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора и определить разницу между ними. Это актуально для водителей, в чьих автомобилях колеса выходят из арок на разные расстояния.

Теперь можно приступать к измерению индивидуального схода каждого колеса. Замеры проводятся путем определения расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков спереди и сзади от центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в тетради или, за неимением оной, записать мелом на асфальте в гараже.

Затем необходимо прокатать автомобиль вперед или назад на пол оборота колеса, не меняя положения линий измерительного коридора

Важно, чтобы руль при этом оставался в прежнем положении. Далее нужно несколько раз провести повторные замеры индивидуального схождения колес

Если между двумя измерениями нет существенных различий, их можно принять за истинные. Если разница значительна, следует прокатать машину еще на несколько десятков сантиметров и обнаружить «кривые» колеса. Таким образом вычисляем кривые колеса. Чтобы компенсировать биения колес при расчетах, находим наиболее часто повторяющиеся значения индивидуальных схождений.

Для пересчета миллиметров в градусы и минуты воспользуемся таблицей ниже.

Когда все углы полусхождения определены с достаточной точностью, можно вычислить угол разворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно центральной линии.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Диагностика и регулирование

Для выявления несоответствия в развале-схождении ВАЗ потребуется иметь под рукой специальную линейку, при этом автомобиль лучше загнать на яму. Проверяем расположение руля — он должен строго соответствовать прямолинейному движению автомобиля. Также не помешает проверить давление в колёсах и уравнять его. После этих простых действий можно начинать диагностировать и менять развал-схождение ВАЗ своими руками.

Для определения этого показателя необходимо сравнить расстояние между ободами передних и задних колёс. С внутренней стороны на каждом колесе ставим метку, для этого хорошо подойдёт обычный мел. Затем берём линейку и создаём в ней натяг. Ещё нужно организовать натяжной механизм с цепочкой, которая будет касаться земли. В таком положении необходимо разместить линейку таким образом, чтобы оба её конца упирались в метки на колёсах. Легонько встряхиваем линейку и совмещаем нулевой показатель с указателем. Помните, что шкала должна быть зафиксирована.

После этих манипуляций нужно привести автомобиль в движение и немного проехать вперёд. Линейка должна переместиться вслед за колёсами таким образом, чтобы подвеска и кузов не были затронуты. Время снимать показатели и делать выводы по поводу необходимого проведения развала-схождения. Стрелка укажет на значение, по которому можно судить о состоянии схождения.

Влиять на показатели схождения можно путём вращения муфт соединительного характера, которые располагаются на боковых рулевых тягах. В конце работы необходимо обязательно затянуть контргайки.

Немного сложнее диагностировать и устранить проблемы с развалом. Для диагностирования имеющихся расхождений автомобиль необходимо поднять таким образом, чтобы колёса находились в воздухе. На боковой части каждого колеса определяем места равного биения. Для этого потребуется организовать упор для руки и запастись мелом. Фиксируем руку и ставим отметки на тех областях, которые выступают по диаметру. После этого делаем поворот колеса таким образом, чтобы метка располагалась по вертикали.

Подготавливаем подставку прямоугольной формы или подвеску с грузом. Отмечаем разницу, которая получается между подвеской (подставкой) и верхней точкой обода. Именно эта величина будет отражать развал. Регулирование необходимо проводить в том случае, если разница превышает полсантиметра. Для этих целей подходят прокладки или регулировочные шайбы, которые усиливают промежуток между рычажной осью и поперечиной. Прокладки позволяют более точно проводить регулировку, поскольку при использовании одной шайбы развал меняется сразу на 8 градусов.

Расстояние между передней парой колёс и задней должно быть одинаково. Если задние колёса располагаются ближе, чем передние, то рулевые тяги стоит укоротить. В обратном случае их нужно удлинять.

Регулировка развала-схождения ВАЗ должна выполняться после любых ремонтных работ, которые имеют отношение к ходовой части. В качестве профилактики подобные корректировки должны проводиться раз в полгода.

Как происходит процедура на грузовых машинах

Установка углов развала

На автомобилях с передним мостом и на грузовиках, имеющих балку, данный параметр нерегулируемый. Угол развала выставлен положением шкворня на заводе-изготовителе и может измениться лишь вследствие его износа. Мы можем лишь с помощью отвеса проверить его по описанной выше методике. Устранение же износа — это сугубо слесарный момент.

Установка углов схождения

Для снятия замеров на грузовиках лучше пользоваться телескопической линейкой, так как из-за большой колёсной базы при измерении рулеткой можно получить погрешность вследствие её прогиба.

Скорее всего, у большинства возникнут проблемы при поиске телескопической линейки. Предлагаю свои варианты решения проблемы:

Изготовить линейку из штанги от ванной занавески;

Штанга от шторы

Прикрепить к трубе/бруску/палке (нужное подчеркнуть) штангенциркуль;

Или совсем не заморачиваться и попросить простую линейку у школьников.

  • Проводим линию-отметку внутри покрышек параллельно земле по всей длине колеса и снимаем линейкой показания с обеих сторон диска.
  • В случае с телескопической линейкой:
  • Устанавливаем телескопическую линейку и снимаем показания с одной стороны, спереди;
  • Прокатив автомобиль на полоборота колеса, снимаем показания с противоположной стороны, сзади;
  • Высчитываем разницу и при необходимости регулируем тяги;
  • Повторяем действия для избежания погрешностей.

На некоторых автомобилях помимо контргаек часто необходимо ослабить болты регулирующей муфты, после чего поворачивая её в какую-либо сторону, меняют значение схождения колёс.

На грузовиках же необходимо ослабить стяжные болты (1) наконечников (2) и проворачивать поперечную тягу (3) трубным ключом (4), как указано на схеме.

Причём усреднённое значение угла схождения на грузовых автомобилях равняется двум мм. Для тех, кто заинтересовался подробнее, видео ниже.

Как сделать настройку на передних колёсах грузовых авто

К сожалению, невозможно детально разобрать весь процесс регулировки углов развала-схождения для всех типов автомобилей, слишком уж большое разнообразие технических решений ходовой части присутствует на данный момент. К тому же углы установок значительно отличаются в каждой конкретной модели.

Как сделать развал схождение самому на ваз 2115

28
Oct
2015

Ууу, и как же подлезть отрегулировать схождение на девятках с приоромоторами???. Сам мастер сход развала и 2108-2115 эти машины меня бесят самая. Геометрия передних колёс своими руками на примере ваз 2110 .

Сход

Всем своим друзьям теперь советую только это СТО. Да, кстати, перед заездом на СТО Эталон, заезджал я и на другие пробивал цены, так цены мне озвучили такие 9800. НО одно ребята, всегда помните Руководство сервиса такого уровня и как СТО Эталон и. Тот мне начал судачить про то, что его здесь обманули, назвали одни деньги, а теперь требуют совершенно другие, что бы я отсюда уезжал поскорее. Площадка, на которой вы собираетесь проводить регулировку должна быть ровной, желательно чтобы была в наличии смотровая яма. Для начала проверьте, чтобы колесо при прямолинейном движение находилось ровно посередине и число оборотов в правую и в левую сторону совпадало. На отечественном автомобиле ваз ремонт своими руками передней стойки в принципе не сложный процесс, я бы даже сказал это не сложнее замены тормозных колодок, но необходимо приобрести специальный инструмент, без которого будет сложно. Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими водительские права, есть такие, которые слышат об этом первый раз. Продольный наклон шкворня назад это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Чуть ли не на каждом шагу сервисы, выполняющие развал схождение, оборудование в которых отвечает последнему слову техники. Вот тут то я и осерчал Прилетаю на СТО, к электрику. Мы поможем вам ознакомиться с тем, как именно проводится замена шруса на ваз 2109, 2110, 2114.

Ещ вам понадобится брусок толщиной 22 мм, и ещ один брусок только уже толщиной 6 мм. Ребята закрывают ремонт автомобилей среднего класса чему я ОЧЕНЬ РАД. Очень доволен как обслуживанием, так и ценами, а особенно профессионализмом и скоростью. Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в 3 мм, то это будет означать то что угол развала равен приблизительно 30. При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте. Для регулировки будет обязательно нужен штангенциркуль, а так же набор основных гаечных ключей, клещи вида Кобра, обычная нитка небольшой длинны и необычная нить с привязанными на обоих е концах крючками. Вс что вам понадобится для регулировки развал схождения это по возможности ровная площадка, спичечный коробок, нитки и ключи. Volya на ВАЗ 21. Разница между верхними и нижними значениями должна быть в интервале 15 мм. Обещаю что дальше интернета эта информация никуда не пойдет в смысле хозяина вашей фирмы. Так вот, с владельцем ваз 2109 уже были обговорены детали покупки, назначена дата и. Просим не рассматривать данное предложение как спам, и приносим свои извинения, если данное письмо не имеет отношения к деятельности Вашей компании.

Пошаговая схема регулировки развал схождения своими руками

Запчасти, диагностику, работы и развалсхождение все сделали по гарантии, С сайлентблоками многим сообщают при попытке сделать РазвалСхождение. Тема в разделе Ремонт ходовой и кузова, создана пользователем Cosmas, При езде позалазили в пружины задних стоек, пришлось исправлять самому. Сделать развалсхождение для автомобиля ВАЗ возможно и. Ууу, и как же подлезть отрегулировать схождение на девятках с приоромоторами. Так я вроде выставил правильно, схождениесделал, но хотелось бы О ФОРУМЕ. Мы клуб владельцев и любителей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 21. ВАЗ Приора делал ремонт передней подвески естественно развал регулировку. Геометрия передних колс своими руками на примере ваз 2110. Точная установка разваласхождения должна производиться только в фирменной мастерской. Развал колс измеряется в градусах, а схождение колс кроме градусов, можно определить с помощью расстояния в миллиметрах. Тюнингуем ВАЗ 2114 своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: