Основные неисправности системы отопления ВАЗ-2105
Рассмотрим основные причины, вызывающие неработоспособность или снижение эффективности функционирования системы отопления «пятёрки»:
- зачастую причиной ухудшения обогрева салона является понижение уровня антифриза в системе охлаждения. Если автомобиль эксплуатировался достаточно долго, такое явление можно считать вполне естественным, но при резком падении уровня необходимо заняться поисками причин. При обнаружении утечки следует её устранить, долить ОЖ и устранить воздушную пробку, продавив шланги на заведённом силовом агрегате;
- неисправность термостата, отвечающего за возможность циркуляции ОЖ по большому или малому контуру, также может стать причиной невозможности выхода на требуемый температурный режим, как и поломка краника отопителя;
- распространённой причиной ухудшения эффективности обогрева является засорение печного радиатора. Локализовать неисправность можно на ощупь при работающем силовом агрегате: в месте сильного засорения радиаторных сот будет наличествовать ощутимый перепад температуры;
- наконец, проблемы могут возникнуть из-за неработающего или работающего не в полную силу вентилятора отопителя.
Замен крана отопителя ваз 2105
Кран отопителя ваз 2105
Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать.Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.
Вам потребуются:
- Резиновые кольца.
- Крепежный гайки.
- Шайбы.
- Алюминиевый корпус.
- Керамическая начинка и многое другое.
Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные. Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы.Приступаем:
- берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
- откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
- после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
- находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;
Патрубки, идущие от двигателя к крану
- распускаем хомуты патрубков;
- берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.
Продолжаем:
- снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
- переходим в салон;
- извлекаем боковую панель торпеды;
- затем находим хомуты патрубков;
- берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
- снимаем патрубки и заменяем их на новые;
- после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
- находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
- ключом на 10 откручиваем их;
- возвращаемся в салон;
- вытягиваем кран на себя;
- снимаем пружинный фиксатор;
- отсоединяем трос управления от крана;
- устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.
Устройство отопителя ВАЗ 2105
Схема системы отопления вазовской классики по большому счёту стандартна, но ряд особенностей всё же имеется. Салон автомобиля отапливается по известной схеме – наружным воздухом, который прогревается в радиаторе отопителя, подключённом к системе охлаждения. В «пятёрке» забор наружного воздуха происходит через решётки, расположенные на капоте возле ветрового стекла. Этот воздуховод изолирован от моторного отсека, дабы препятствовать проникновению в салон задымленного воздуха из подкапотного пространства. Попадая на отражатель, внешний воздух отделяется от воды (что актуально в дождливую погоду), меняет направление и движется в направлении печного радиатора. Количество подаваемого на обогрев воздуха можно регулировать с помощью рычага, управляющего положение воздухораспределительной крышки.
Радиатор отопителя включен в контур системы охлаждения после силового агрегата, поэтому попадающий в радиатор антифриз сильно разогрет. Наружный холодный воздух, попадающий на стенки трубок радиатора печки, нагревается, охлаждая антифриз, и уже горячим поступает в вентилятор. Скоростью вращения вентилятора можно управлять посредством трёхпозиционного переключателя, расположенного в салоне. Вентилятор направляет горячий воздух на сопла воздуховодов для обогрева ветрового и боковых стёкол, ног водителя/пассажира и верхней части салона.
Особенностью системы отопления ВАЗ-2105 является наличие вытяжной вентиляции. Воздух из салона удаляется через декоративные решётки, установленные на задних боковых панелях. Чтобы препятствовать проникновению наружного воздуха внутрь салона через декоративные решётки при сильном боковом ветре, в соответствующий воздуховод встроен клапан, пропускающий поток воздуха только в одном направлении.
Как заявляет производитель, в сильный мороз (превышающий минус 25ºС) отопитель в состоянии прогревать воздух в салоне до 25ºС, а в области ног – до 30 градусов. В действительности подобные показатели достигаются разве что на новом автомобиле – с течением времени радиатор и воздуховоды забиваются, и эффективность обогрева резко падает. Поэтому необходимо при появлении первых признаков такого ухудшения выяснить причину явления и принять меры для устранения проблем.
Радиатор и вентилятор отопителя
Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет. Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока. Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.
Замена вентилятора отопителя ваз 2105
Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:
- извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
- снимается старый вентилятор;
- срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
- также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
- вместо этого ставится самодельный.
Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.
- увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
- засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);
Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.
Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.
Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.
Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.
- https://remam.ru/vozdsys/remont-zamena-pechki-vaz-2105.html
- https://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-klassiki-sistema-otopleniya/zamena-otopitelya-vaz-2105-146
- https://www.vlade.ru/ustroystvo-pechki-vaz-2107-vaz-2105-i-vaz-2104.html
- https://7road.ru/drugoe/zamena-pechki-vaz-2105.html
Порядок выполнения работ
Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:
- Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.
Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.
Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону.
Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки
Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя
На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом.
Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.
Теперь можно выполнять сборку в обратной демонтажу последовательности.
Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :
</ul>
Регулировка температуры печки ВАЗ 2105
У печки ВАЗ 2105 можно регулировать температуру с помощью специальных регуляторов на панели управления автомобилем. Для этого на приборной панели имеются два регулятора: один для регулировки скорости работы печки, а другой для регулировки температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля.
Регулятор скорости работы печки имеет несколько положений, позволяющих выбрать оптимальную скорость вращения вентилятора. Благодаря этому, можно скорректировать скорость поступающего воздуха в салон и настроить его на идеальный уровень.
Регулятор температуры печки ВАЗ 2105 позволяет выбирать желаемую температуру воздуха в салоне автомобиля. В зависимости от положения регулятора, дверка воздушного клапана печки открывается или закрывается, что влияет на количество горячего воздуха, поступающего в салон. Если регулятор находится на положении холодно, дверка клапана будет полностью закрыта, и в салон будет поступать только холодный воздух с улицы. Если же регулятор установлен на положение горячо, дверка клапана будет полностью открыта, и в салон будет поступать горячий воздух с системы охлаждения двигателя. В промежуточных положениях можно настроить желаемую температуру.
Влияние на работу отопителя в салоне
Регулировка температуры печки ВАЗ 2105 позволяет создать комфортные условия в салоне автомобиля в любое время года. В холодные зимние дни можно настроить печку на максимальную температуру, чтобы обогреть салон и создать оптимальные условия для пассажиров. В жаркие летние дни, наоборот, можно установить печку на минимальную температуру или полностью закрыть заслонку, чтобы не поступал горячий воздух. Таким образом, регулировка температуры печки позволяет адаптировать работу отопителя в салоне под конкретные погодные условия и предпочтения водителя и пассажиров.
Полезные советы
При регулировке температуры печки ВАЗ 2105 следует помнить о нескольких полезных советах:
- Не устанавливайте максимальную температуру на печке в салоне длительное время — это может привести к перегреву двигателя и его повреждению. Используйте максимальную температуру только на короткое время, чтобы быстро и эффективно прогреть салон.
- Не закрывайте вентиляционные отверстия в салоне полностью — это может привести к недостатку свежего воздуха и ухудшению циркуляции воздуха внутри автомобиля.
- Регулярно проверяйте работу печки и ее компонентов на предмет возможных поломок или неисправностей. При первых признаках неполадок, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.
Следуя этим советам и умело регулируя температуру печки ВАЗ 2105, вы будете всегда наслаждаться комфортными условиями в салоне автомобиля, независимо от погоды на улице.
Видео:Замена печки ВАЗ 2107. Это необходимо знать перед началом работ.Скачать
Компоненты печки ВАЗ 2105
Печка ВАЗ 2105 состоит из нескольких компонентов, каждый из которых играет свою роль в обеспечении комфортной температуры в салоне автомобиля.
Вот основные компоненты печки ВАЗ 2105:
- Воздухозаборник: он расположен снаружи автомобиля и предназначен для притока свежего воздуха в систему печки. Воздухозаборник обычно располагается на капоте автомобиля и впускает воздух через специальные отверстия.
- Воздушный фильтр: он является первым элементом очистки воздуха, поступающего в систему печки. Воздушный фильтр задерживает пыль и другие частицы, чтобы они не попадали в дальнейшие компоненты печки.
- Вентилятор: он отвечает за циркуляцию воздуха в системе печки. Вентилятор приводится в действие двигателем автомобиля и создает поток воздуха, который проходит через радиатор печки и обдувает его.
- Радиатор печки: он служит для охлаждения нагретого охлаждающего воздуха. Радиатор печки содержит ряд трубок, по которым проходит горячий охлаждающий воздух и передает тепло салону автомобиля.
- Регуляторы температуры и скорости вентилятора: они позволяют водителю настроить нужную температуру и скорость потока воздуха в салоне автомобиля. Регуляторы, как правило, представлены в виде переключателя или ручки на панели управления печкой.
Вместе эти компоненты обеспечивают надежную работу печки ВАЗ 2105 и комфортные условия в салоне автомобиля в холодное время года.
Видео:Боковые воздуховоды печки ваз 2105Скачать
Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.
И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:
- Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
- Снимаем панель с часами и прикуривателем.
- Откручиваем две гайки на 10.
- Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
- Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.
Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.
Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.
Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.
Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.
Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.
Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.
Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.
Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!
После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.
Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.
Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.
Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ваз 2112
Органы управления вентиляцией и отоплением салона
Схема вентиляции и отопления салона
1 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 2 – поворотные дефлекторы; 3 – люк для забора воздуха (на капоте двигателя; 4 – крышка люка воздухопритока; 5 – трубопровод для отвода охлаждающей жидкости; 6 – трубопровод для подвода горячей жидкости в радиатор отопителя; 7 – кран отопителя; 8 – воздухораспределительная крышка кожуха отопителя; 9 – рычаг управления краном отопителя; 10 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 11 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя.
Голубые стрелки – холодный воздух; розовые стрелки – подогретый воздух; красные стрелки – охлаждающая жидкость
На рисунке показаны:
– расположение органов управления вентиляцией и отоплением салона; – движение холодного и подогретого воздуха; – циркуляция охлаждающей жидкости. Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха.
Вентиляция салона Наружный воздух может поступать в салон автомобиля: – при открытых поворотных стеклах передних дверей; – при опущенных стеклах дверей; – через дефлекторы 2, если перевести вправо верхний рычаг 10 управления крышкой люка воздухопритока; – при открытой воздухораспределительной крышке 8, если перевести вправо верхний рычаг 10. При повороте дефлекторов изменяется направление воздушного потока. При необходимости можно увеличить количество поступающего воздуха включением электровентилятора переключателем 11 на соответствующий режим.
Предотвращение запотевания ветрового стекла Для предохранения ветрового стекла от запотевания достаточно направить на него холодный воздух, для чего необходимо перевести вправо верхний рычаг 10, закрыть крышку 8 и повернуть дефлекторы так, чтобы струя воздуха распределялась на большую площадь ветрового стекла. Для подогрева поступающего воздуха переведите частично вправо рычаг 9, который регулирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.
Отопление салона Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла от обмерзания: – переведите вправо рычаги 9 и 10; – включите электровентилятор отопителя; – откройте воздухораспределительную крышку 8. Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло. Для более быстрого обогрева ветрового стекла крышку 8 закройте. Если температура окружающего воздуха очень низкая, переведите вправо рычаг 10 на часть его хода, чтобы ограничить приток холодного воздуха.
Принцип работы печки ВАЗ 2105
Основными элементами печки являются:
— воздушная заслонка;
— каналы подачи воздуха;
— электродвигатель воздушной заслонки;
— теплообменник;
— вентилятор.
Процесс работы печки начинается с подачи электрического тока на электродвигатель воздушной заслонки. Под действием тока заслонка открывается или закрывается, регулируя подачу воздуха в систему.
Воздух поступает в дорожку подачи воздуха и проходит через фильтр, который удаляет пыль и грязь. Затем воздух проходит через нагревательный элемент – теплообменник. Теплообменник нагревается от системы охлаждения двигателя и передает тепло воздуху, который поступает в салон автомобиля.
Далее нагретый воздух проходит через вентиляционные каналы и попадает в места, где требуется отопление, например, на лобовое стекло для предотвращения запотевания.
Работа печки ВАЗ 2105 регулируется водителем с помощью ручки регулировки температуры воздуха и ручки регулировки скорости вентилятора. Таким образом, пассажиры автомобиля могут настроить комфортные условия и сохранить оптимальную температуру в салоне автомобиля.
Важно отметить, что правильная работа печки ВАЗ 2105 необходима не только для комфорта пассажиров, но также для безопасности водителя. Запотевание стекол во время движения может существенно снизить видимость на дороге и повлечь за собой аварийную ситуацию
Теперь, зная принцип работы печки ВАЗ 2105, можно понять, как поддерживать оптимальные условия в салоне автомобиля, чтобы с комфортом и безопасностью перемещаться на дороге в холодное время года.
Видео:ПЕЧКА ВАЗ 2105 И 2107 СХЕМАСкачать
Замена вентилятора отопителя ваз 2105
Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:
- извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
- снимается старый вентилятор;
- срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
- также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
- вместо этого ставится самодельный.
Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.
- увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
- засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);
- подключаем вентилятор и проверяем его работу;
- настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.
Вытяжная вентиляция
На данном авто предусмотрена и вытяжная вентиляция, для отвода воздуха из салона. К сожалению, схемы этой вентиляции именно для ВАЗ-2104 нет, но она идентична модели ВАЗ-2105, которая представлена ниже:
Итак, 1 – это система отопления авто, 2 – декоративная решетка, под ней спрятан резиновый клапан 3, через который воздух может выйти наружу при закрытых стеклах. Этот же клапан предотвращает попадание пыли и влаги в салон.
Правильное управление системой отопления и вентиляции ВАЗ-2104
Правильность управления зависит от погоды на улице. Летом, когда жарко и подача горячей жидкости на радиатор не нужна:
- Нижняя рукоятка панели управления системой переводится вправо до упора для открытия крышки воздухопритока и подачи свежего воздуха в салон;
- Распределение воздушного потока выполняется средней ручкой;
- Для обеспечения большего притока свежего воздуха можно включить вентилятор;
Когда на улице прохладно:
- Верхнюю ручку перевести до упора вправо для обеспечения подачи горячей жидкости в радиатор печки;
- Сопла боковых воздуховодов повернуть так, чтобы теплый воздух шел на боковые стекла в зону расположения боковых зеркал;
- Для обогрева ног нужно опустить крышку корпуса отопителя вниз;
Если лобовое стекло покрылось изморозью и его нужно быстро разморозить:
- Верхнюю ручку перевести вправо до упора для максимальной подачи жидкости в радиатор печки;
- Среднюю рукоятку – до упора влево, чтобы перекрыть подачу воздуха извне авто;
- Нижнюю ручку – вправо до упора, чтобы обеспечить подачу теплого воздуха только на лобовое стекло;
Механизм управления
Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.
Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:
- Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
- Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
- Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла. Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.
Ремонт термостата
А если дело касается полной разборки, то следует взять во внимание, что тосол начнёт выливаться. Для предотвращения течки закрываем всевозможными способами патрубок и разбираем
После ремонта термостата, всё же настоятельно рекомендуется заменить его при первой же возможности.
После ремонта термостата, всё же настоятельно рекомендуется заменить его при первой же возможности.
- Входной патрубок (от радиатора).
- Резиновая вставка.
- Твердый термочувствительный наполнитель.
- Пружина перепускного клапана.
- Входной патрубок (от двигателя).
- Перепускной клапан.
- Выходной патрубок (к насосу).
- Пружина основного клапана.
- Основной клапан.
- Патрубок (от расширительного бачка).
- Поршень.
Недавно на моей ласточке ВАЗ 2114 отказал термостат. В магазине термостатов на «зубило» не оказалось, но продавец сказал: «Вот этой подойдёт!» и положил на стол термостат от ВАЗ 2111.
- Сам термостат.
- Тройник с наружным диаметром на «19».
- Шланг длиной 40-60см от печки Москвича 2141.
- Пара штучек хомутов.
- Берём ключ на «8» и отворачиваем винтики крепления воздушного фильтра.
- Берём отвёртку и ослабляем хомуты системы охлаждения картера и воздуховода дросельного патрубка.
- Отворачиваем винт кронштейна троса привода дроссельной заслонки.
- Отсоединяем электрический разъем.
- Выводим резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снимаем воздушный фильтр.
- ключом «на 13» отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления и болт крепления к блоку.
- нижний болт крепления ключом «на 17» только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки.
- отводим модуль в сторону.
- ключом «на 13» отворачиваем пробку на блоке.
- сливную пробку радиатора отворачиваем руками.
- сливаем «Тосол» в приготовленную емкость.
- ослабляем четыре хомута патрубков термостата.
- снимаем термостат.
- отсоединяем разъем.
- ключом «на 19» отворачиваем датчик температуры.
- ключом «на 13» отворачиваем гайку, крепящую «массовый» провод контроллера.
- отворачиваем еще две гайки.
- снимаем блок патрубков.
Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.