Конструкция отопителя салона уаз-патриот

Печка уаз патриот: плохо греет, как включить

Проблемы с устройством отопления салона

Но бывает и такое, что они выходят из строя. Неисправностей у этого агрегата может быть превеликое множество. Начиная от забитого салонного фильтра, и заканчивая заменой радиатора отопителя. Первым делом нужно найти причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению.

УАЗ Патриот оборудован стандартной схемой отопления салона. Горячая охлаждающая жидкость от двигателя по магистрали попадает в радиатор отопителя и после отдачи тепла возвращается обратно в систему охлаждения двигателя. От радиатора горячий воздух по магистралям направляется в каналы. На панели управления можно выбрать места, куда нужно направить поток. Также на панели расположен регулятор температуры. Он соединён с краном печки. Принцип действия, как у обычного крана: он уменьшает или увеличивает поток охлаждающей жидкости, проходящий через него. Кран отопителя расположен со стороны пассажира под панелью приборов. С ним могут быть такие неисправности как: заклинивание в каком-либо положении, подтёк охлаждающей жидкости и другие. Поскольку он управляется тросиком, то данное соединение не очень надёжное. Сам трос может растянуться и не открывать кран до конца, вследствие чего воздух, выходящий из дефлекторов, будет недостаточно горячим. Также возможно соскакивание троса с самого механизма управления заслонкой краника. В таком случае регулировать температуру станет невозможно.

Замена крана отопителя УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите вещевые ящики (см. «Снятие и установка вещевых ящиков»).

3. Снимите дополнительную багажную полку (см. «Снятие и установка дополнительной багажной полки»).

4. Ослабьте затяжку хомутов шлангов системы отопления салона, находящихся в подкапотном пространстве, и отсоедините шланги от патрубков крана отопителя.

Перед снятием шлангов с патрубков крана отопителя пометьте их расположение.

5. Аналогично отсоедините шланги от крана отопителя в салоне автомобиля.

6. Отверните две гайки крепления крана…

7. …извлеките кран отопителя, ослабив натяжение троса, снимите скобу, выведите трос из зацепления с рычагом крана…

8. …и выньте кран.

9. Снимите резиновые уплотнения.

10. Установите новый кран отопителя в порядке, обратном снятию.

Видео про «Замена крана отопителя» для УАЗ 3163

Как заменить кран отопителя УАЗ Патриот

Сложно представить современный автомобиль без систем отопления и кондиционирования воздуха. Данные системы позволяют не только комфортно, но и безопасно перемещаться на авто. Многим автомобилистам знакома ситуация, когда лобовое стекло автомобиля начинает запотевать, а при минусовых температурах покрываться инеем, что делает практически невозможным дальнейшее передвижение. Решение проблемы очень простое: нужно включить горячий обдув лобового стекла автомобиля (можно использовать и холодный воздух, но практика показывает, что быстрее с этим справится именно горячий поток). Либо же в знойную жару, стоя в пробке, когда не помогают открытые окна автомобиля, можно включить кондиционер, дабы стояние в пробке не было таким унылым. В общем, эти системы стали неотъемлемой частью современных автомобилей.

Предохранитель печки автомобиля

Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».

Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

Раздел 1: Необходимость нахождения крана печки УАЗ Патриот

Подраздел 1.1: Зачем нужно знать, где находится кран печки УАЗ Патриот.

Знание местоположения крана печки УАЗ Патриот позволяет быстро и эффективно провести необходимые работы по обслуживанию печки. В случае неисправности или некорректной работы печки, водителю может потребоваться регулировка или замена крана. Благодаря знанию местоположения крана, водитель сможет самостоятельно провести обслуживание без обращения к специалистам, что позволит сохранить время и деньги.

Подраздел 1.2: Особенности работы печки УАЗ Патриот.

Печка УАЗ Патриот — это система отопления и вентиляции автомобиля, которая обеспечивает комфортные условия в салоне в холодное время года. Особенностью этой печки является возможность регулировки температуры воздуха и его напора с помощью специального крана. Кран позволяет настраивать соотношение горячего и холодного воздуха, что позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне автомобиля в любых погодных условиях.

Подраздел 1.1: Зачем нужно знать, где находится кран печки УАЗ Патриот

Кран печки, как правило, обеспечивает возможность регулировки горячего воздуха, поступающего в салон автомобиля. Регулировка этого элемента позволяет поддерживать оптимальную температуру, идущую на место водителя и пассажиров.

Также знание местоположения крана печки позволяет в случае необходимости провести его монтаж или ремонт. Например, в процессе эксплуатации автомобиля печка может потребовать замены крана или его ремонта. В этом случае знание его местоположения поможет быстро и точно провести необходимые действия без дополнительных затрат времени и усилий.

Таким образом, знание местоположения крана печки УАЗ Патриот очень полезно и позволяет эффективно управлять тепловым режимом салона автомобиля, проводить монтаж и ремонт этого элемента при необходимости.

Подраздел 1.2: Особенности работы печки УАЗ Патриот

Особенности работы печки УАЗ Патриот позволяют водителю и пассажирам наслаждаться комфортным теплом во время поездки в холодную погоду.

Первая особенность работы печки состоит в том, что она осуществляет подогрев воздуха в салоне автомобиля. Благодаря этому, пассажирам не придется мерзнуть в холодное время года, а водитель сможет сосредоточиться на управлении автомобилем.

Вторая особенность работы печки заключается в возможности регулировки температуры воздуха. Кран печки УАЗ Патриот позволяет установить комфортную температуру в салоне, что делает поездку еще более приятной для всех пассажиров.

Третья особенность работы печки связана с уровнем шума. Печка УАЗ Патриот работает бесшумно, что значительно повышает комфортность поездки. Пассажиры могут наслаждаться спокойствием и тишиной, не отвлекаясь на шум работы печки.

Кроме того, печка УАЗ Патриот обладает функцией распределения воздуха. Благодаря этому, возможно подача теплого воздуха не только в салон автомобиля, но и в пространство для ног пассажиров.

Важно отметить, что печка УАЗ Патриот работает от двигателя автомобиля. Это позволяет экономить энергию и дает возможность использовать печку даже на длительных поездках

Таким образом, особенности работы печки УАЗ Патриот делают ее незаменимым устройством для обеспечения комфорта в салоне автомобиля в холодные периоды года.

Блок управления печкой в УАЗ

Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

В число функций блока входят следующие возможности:

  1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
  2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
  3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.

Здесь видим модуль нового образца.

На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.

Замена крана отопителя

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите вещевые ящики (см. «Снятие и установка вещевых ящиков»).

3. Снимите дополнительную багажную полку (см. «Снятие и установка дополнительной багажной полки»).

4. Ослабьте затяжку хомутов шлангов системы отопления салона, находящихся в подкапотном пространстве, и отсоедините шланги от патрубков крана отопителя.

Перед снятием шлангов с патрубков крана отопителя пометьте их расположение.

5. Аналогично отсоедините шланги от крана отопителя в салоне автомобиля.

6. Отверните две гайки крепления крана…

7. …извлеките кран отопителя, ослабив натяжение троса, снимите скобу, выведите трос из зацепления с рычагом крана…

8. …и выньте кран.

9. Снимите резиновые уплотнения.

10. Установите новый кран отопителя в порядке, обратном снятию.

Печка уаз патриот, отопление системы patriot, замена радиатора

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться. Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

Производим замену крана отопителя УАЗ Патриот

Каждый уважающий себя автомобилист знает, как важна исправность функционирования такого агрегата на транспортном средстве, как печка. Но на неработоспособность печки влияет множество факторов, одним из которых является неисправность крана отопителя.

Внедорожник УАЗ Патриот в системе отопления салона оснащен таким специальным регулятором, который именуется краном. Основным предназначением крана отопителя на внедорожнике является открытие или закрытие подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор печки, и как следствие регулирование температуры воздуха, поступающего в салон авто, в зависимости от температуры за бортом. Для регулирования температуры потока воздуха, водитель прибегает к регулировке специального рычага, расположенного на центральной консоли. На самом же деле данный рычаг непосредственно соединяется с краном печки, посредством чего и происходит его открытие или закрытие. В случае открытия, радиатор печки нагревается, и нагревает проходящий через него воздух идущий в салон. При закрытии крана – поступающий в салон воздух не нагревается

Но о схеме устройства системы охлаждения вы можете узнать из соответствующего материала данного сайта, а сегодня мы уделим внимание крану отопителя УАЗ Патриот и рассмотрим, что же он собой представляет, каковы бывают неисправности и как осуществить его замену

Раздел 2: Местоположение крана печки УАЗ Патриот

Чтобы правильно использовать кран печки УАЗ Патриот, необходимо в первую очередь знать его местоположение в салоне автомобиля. Кран печки УАЗ Патриот расположен на приборной панели автомобиля, справа от водительского отсека.

Для того чтобы точно определить местонахождение крана печки УАЗ Патриот, рекомендуется обратиться к схеме приборной панели. На схеме будут указаны все элементы приборной панели, включая кран печки УАЗ Патриот.

Номер Наименование Описание
1 Кран печки УАЗ Патриот Используется для включения и регулировки работы печки автомобиля.
2 Приборная панель Содержит различные элементы, такие как показатели, выключатели, кнопки и т. д.
3 Водительское отсек Пространство, предназначенное для водителя автомобиля.

После того, как вы определили местоположение крана печки УАЗ Патриот, вы можете приступить к использованию и регулировке печки в соответствии с инструкцией производителя.

Подраздел 2.1: Как найти кран печки УАЗ Патриот в салоне автомобиля

Для того чтобы найти кран печки УАЗ Патриот в салоне автомобиля, вам потребуется выполнить следующие шаги:

Откройте дверь водителя автомобиля. Взгляните на панель приборов, которая находится перед вами. Здесь вы увидите различные регуляторы и переключатели

Обратите внимание на центральную часть панели приборов. Среди регуляторов вы увидите небольшую рукоятку, которая выглядит как клапан

Эта рукоятка и является краном печки УАЗ Патриот. Она расположена примерно по середине панели приборов, ниже руля.

Теперь вы знаете, где находится кран печки УАЗ Патриот в салоне автомобиля. Пользуясь этими инструкциями, вы сможете легко найти и использовать кран для регулировки работы печки в вашем УАЗ Патриот.

Подраздел 2.2: Внешний вид крана печки УАЗ Патриот

Кран печки УАЗ Патриот представляет собой небольшую рукоятку, которая расположена на панели приборов автомобиля. Внешний вид крана прост и понятен, что позволяет водителю легко определить его местонахождение и использовать без особых проблем.

Кран имеет короткую рукоятку, выполненную из пластика или металла в зависимости от модели автомобиля. Рукоятка обычно окрашена в черный или серебристый цвет, что позволяет ей быть хорошо видимой на панели приборов.

Кроме рукоятки, на кране также может быть указатель, показывающий положение самого крана. Указатель может иметь два положения: «вкл» и «выкл», что облегчает понимание водителю о том, включена ли печка или нет.

Для удобства использования, на рукоятке крана может быть нанесена маркировка, указывающая на направление поворота, необходимого для включения или выключения печки. Обычно, включение печки производится поворотом рукоятки против часовой стрелки, а выключение — по часовой стрелке.

Внешний вид крана печки УАЗ Патриот проектировался с учетом простоты и понятности, чтобы водители могли без труда находить и использовать его. Это позволяет эффективно регулировать работу печки с целью создания комфортных условий в салоне автомобиля, особенно в холодные периоды года.

Регуляторы управления отопителем

Как и на большинстве других легковых автомобилей, отопительное устройство УАЗ Патриот представляет собой систему отопления салона так называемого жидкостного типа, предполагающего совмещение отопителя с системой охлаждения транспортного средства. Устройство отопителя УАЗ Патриот 2007 года полностью повторяло конструкцию печки предшественника – УАЗ-31622, но уже в следующем году автомобиль получил кондиционер и модифицированную систему отопления.

Её основным узлом стал радиатор печки, смонтированный под центральной консолью и заключённый в пластиковый корпус достаточно сложной геометрии. Связь между системами охлаждения и отопления осуществляется посредством резиновых шлангов, в качестве разделительных элементов используются заслонки и кран.

В состав теплообменника включён центробежный вентилятор, который может функционировать в различных режимах. Именно вентилятор ответственен за доставку воздуха в теплообменник, а также за вывод уже нагретого воздуха в салон, для чего в нём предусмотрены специальные воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает с систему охлаждения через выводящий шланг, замыкая цикл работы печки.

Читать далее: Как обклеить машину антигравийной пленкой — советы и рекомендации

Как видим, схема конструкции печки достаточно проста. Отметим, что для облегчения прогона охлаждающей жидкости по охлаждающей системе силового агрегата автомобиля используется электронасос, благодаря которому тёплый воздух начинает подаваться в салон УАЗ Патриот уже через несколько минут после запуска двигателя.

Недостаток использования подобной схемы системы отопления – невозможность функционирования при выключенном моторе – во время стоянки автомобиля, чтобы прогревать салон, приходится периодически запускать ДВС. Отметим, что устройство отопителя Патриота 2009 г с кондеем предполагает наличие только одного обогревателя, но некоторые комплектации имели две печки.

Забор поступающего извне в салон внедорожника воздуха осуществляется с помощью нагнетающего вентилятора через воздухозаборник. Перед тем как попасть в отопитель, воздух проходит через радиатор системы охлаждения, где нагревается и следует в салон через фильтр очистки. В зависимости от положения регулятора, этот поток воздуха, попадая на отопители, либо остывает, либо нагревается.

Для регулирования воздушного потока в вертикальном/горизонтальном направлениях дефлекторы имеют шторки, которые можно поворачивать в нужную сторону на требуемый угол. Есть такие дефлекторы и на заднем отопителе. Если в машине задний ряд сидений пустой, дополнительную печку можно отключить, что позволит немного разгрузить двигатель – для этого имеется специальная кнопка.

Устройство отопителя УАЗ Патриот с новой панелью включает три регулятора, расположенных в центральной области панели приборов. С их помощью можно осуществлять регулировку параметров обогрева салона внедорожника. Назначение первого регулятора – изменять температуру потока воздуха, направляемого в салон. Переключатель имеет следующие режимы:

  • максимальное охлаждение, используемое летом, когда температура вне автомобиля поднимается выше 25 градусов;
  • нормальное охлаждение, предназначенное для обеспечения комфортного обдува при температуре за бортом 15 – 25 градусов;
  • режим вентиляции используется преимущественно в межсезонье и предназначен для обеспечения прохладной температуры в салоне;
  • нормальный обогрев, применяемый, когда столбик термометра вне автомобиля опускается ниже нуля;
  • максимальный обогрев используется, когда на улице мороз (минус 10 градусов и ниже);
  • режим обдува стёкол предназначен для устранения запотеваний лобового и боковых стёкол.

Назначение второго регулятора – обеспечение требуемого направления обдува. Имеет следующие режимы:

  • обдув центральной области салона внедорожника;
  • подача тёплого/холодного потока воздуха в нижнюю/центральную часть автомобиля;
  • обдув только нижней половины салона;
  • направление потока воздуха в нижнюю область салона и одновременно на стёкла;
  • подача нагретого воздуха на боковые/лобовое стекло для исключения их запотевания.

Назначение печки в Патриоте

В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.

Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».

Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

Клуб УАЗ Патриот

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Особенности конструкции

Радиатор отопителя представляет собой стальное основание, внутри которого расположены алюминиевые пластины. По этим пластинам циркулирует ОЖ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. За счет циркуляции тосола или антифриза по радиатору происходит его нагрев и отдача тепла в салон. Не обойтись без вентилятора, который осуществляет нагнетание теплового воздуха через радиатор в салон автомобиля. Таким образом, можно сказать, что основной деталью отопителя является алюминиевый радиатор. Ниже на фото представлен вид данного устройства для внедорожника УАЗ Патриот.

Срок службы радиатора отопителя зависит от многих факторов и составляет около 100 000 км пробега. Но если печка в салоне эксплуатируется практически ежедневно, то срок службы радиатора соответственно снижается

Кроме того, важно своевременно осуществлять замену ОЖ, в противном случае – это может привести к выведению из строя всей системы охлаждения. Рассмотрим, каковы же имеются основные неисправности радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, и каким образом их можно устранить

Разборка панели перед снятием радиатора

Возможные неисправности

Каждый автовладелец знает запах тосола, особенно когда пары этой жидкости преобладают в салоне автомобиля. Если обнаруживается запах тосола в салоне автомобиля УАЗ Патриот, то следует незамедлительно отыскать место течи и устранить его. Наиболее распространенными причинами возникновения течи тосола являются неисправности радиатора или крана. Более подробно об устранении поломки крана отопителя можно узнать из статьи про замену крана.

Неисправность радиатора связана, прежде всего, с возникновением микротрещин в конструкции пластин изделия. Микротрещина со временем увеличивается, что влечет за собой все большую течь тосола из системы охлаждения. Трещины на радиаторе могут возникнуть по причине ударов, при возникновении окислов, а также с течением времени. Если изделие дало течь жидкости, то в ближайшее время следует устранить данную проблему, в противном случае возникает риск вытекания большого количества ОЖ из системы, что приведет к перегреву, а затем и заклиниванию двигателю. Ко всему прочему, весь тосол в объеме 10 литров окажется в салоне автомобиля, что потребует проведения уборочных работ.

Радиатор печки подлежит ремонту, в частности, при возникновении микротрещин возможно запаивание мест повреждений. Но при этом нет никаких гарантий того, что после этого изделие прослужит продолжительный срок. Зачастую такого рода ремонт позволяет продлить жизнь изделию на несколько месяцев, после чего появляются новые трещины и соответственно проблемы. Поэтому большинство автовладельцев, пройдя такую школу, сразу же прибегают к замене радиатора отопителя на новый. Как осуществляется замена, рассмотрим подробнее.

Замена устройства

Замена изделия является не очень трудоемким процессом, но требующим немало времени для проведения таковых действий. Для начала следует убедиться в наличии стандартного набора инструментов: гаечные ключи, отвертки и молоток. Потребуется и специальная емкость для слива жидкости из системы охлаждения двигателя. Перед проведением работ необходимо обесточить автомобиль от питания АКБ, сняв клемму «минус».

Итак, замена радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы автомобиля, подставив для этого специальную тару емкостью не менее 10 литров.
  2. Далее, потребуется провести демонтаж панели приборов. Как это сделать, можно узнать из соответствующего материала данного сайта. Под панелью приборов и находится печка и собственно неисправный радиатор.
  3. Получив доступ к печке автомобиля, необходимо сразу же отсоединить колодки питающих проводов от клемм сопротивления электромотора.
  4. Осуществляется вывинчивание трех винтов крепления воздуховода к радиатору. В месте выхода потока воздушных масс. Необходимо также и вывинтить и два винта крепления к воздухозаборнику печки.
  5. Отвинчивается гайка крепления воздуховода к передней панели, после чего следует демонтировать воздуховод.
  6. Отвинчиваются винтовые крепления накладки, с помощью которой осуществляется закрытие устройства. После этого необходимо демонтировать накладку.
  7. С помощью отвертки осуществляется ослабление затяжки хомутов шланг выходного и подводящего.
  8. Теперь можно отсоединить шланги от радиатора, предварительно подготовив емкость для слива остаточной жидкости.
  9. Осуществляется извлечение устройства из посадочного места.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: