Замена задних тормозных колодок на уаз патриоте

Передние тормозные колодки на патриот и их замена

Колодки тормозные задние уаз патриот нового образца

В X-Trail есть кнопка помощи при спуске, благодаря которой можно придержать все четыре колеса и медленно съехать. А еще внедорожные возможности X-Trail немного ограничиваются длинным передним бампером и склонностью вариатора к перегреву при долгих пробуксовках. Приятно и то, что ямы и неровности энергоемкая подвеска проходит лихо, а вот глубокие горизонтальные рытвины машине не нравятся.

В плохую погоду, то есть примерно девять месяцев в году, селектор полного привода лучше оставить в автоматическом положении.

Но в городе он по-настоящему пригодится всего пару раз за год. Тут важнее клиренс и хорошая геометрия. X-Trail не выглядит внедорожником, но от бордюров и сугробов защищен в достаточной степени.

УАЗ Патриот, Задние тормоза ( Барабаны — ЗЛО или НЕТ . )

По асфальтовым дорогам X-Trail едет мягко, хотя отмечает стыки и гребенку. Крены в поворотах немного чувствуются, но управляемость кроссовера настроена азартно. Родитель не скучает, а пассажиры в безопасности. Тяга 2,5-литрового мотора иной раз вязнет в недрах вариатора, но острые отклики на газ есть почти. Если не быть знатоком всех нюансов модельного ряда японской компании, то Nissan X-Trail на дороге легко можно спутать с чуть более стильным и дорогим Murano — настолько машина соответствует последним веяниями дизайна марки.

Геометрические формы кузова округлились, фары давно заузились, а на боковинах прорезались дизайнерские мускулы.

9.8.2 Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

9.8.1. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

«Проверка степени износа тормозных колодок»

Предупреждения
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.

2. Выверните левый болт крепления держателя пластинчатой пружины и ослабьте затяжку правого болта.

3. Отведите держатель и снимите пружину.

4. Утопите поршни блока цилиндров, вставив отвертки под скобу переднего тормоза и сдвинув скобу с блоком цилиндров наружу…

5. …а затем снимите тормозные колодки.

Полезный совет
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов компенсирующих втулок и перемещение блока цилиндров относительно суппорта. Если перемещение затруднено, смажьте компенсирующие втулки консистентной смазкой (см. «Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса»).

Полезные советы
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Одновременно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Любые запчасти

Россия, Москва, ул. Рябиновая, д. 28, с. 2

Вернуться назад

1. Штуцер прокачной тормозного цилиндра 3160-3501048 1шт.

2. Болт М14х1,5х55 45 9318 1158 2шт.

3. Болт М12х1,25х40 45 9318 1126 2шт.

4. Болт М10х1,25х70 с цилиндрической головкой 2шт.

5. Болт М8х12 201452-П29 2шт.

6. Втулка направляющая переднего тормоза 3160-3501026 1шт.

7. Втулка компенирующая переднего тормоза 3160-3501027 1шт.

8. Заглушка направляющей втулки суппорта Ø=22мм 260308-П29 2шт.

9. Кольцо Ø=56,5 стопорное пыльника цилиндра супорта 2108-3501057 2шт.

10. Чехол (пыльник) направляющей втулки 3160-3501019-10 2шт.

11. Кольцо уплотнительное поршня колесного цилиндра переднего тормоза 2101-3501051 2шт.

12. Колпачек (пыльник) защитный поршня колесного цилиндра переднего тормоза 2108-3501058 2шт.

13. Пружина поджимная колодок 3160-3501166-10 1шт.

14. Держатель пружины поджатия колодок с заклепками 3160-3501167 1шт.

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе – барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.

Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Патриот

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

  • Markon;
  • ТИИР;
  • STS.

Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине

При выборе изделий важно знать их каталожный номер – 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.

Замена задних устройств производится в случае, когда:

  • толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
  • на поверхности накладки имеются следы замасленности;
  • имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.

Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.

К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.

Приступаем к замене:

  1. Извлекается заднее колесо.
  2. Снимается тормозной барабан.
  3. Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
  4. Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
  5. Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
  6. Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
  7. Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
  8. Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
  9. Извлекается палец и удаляется колодка.

Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.

Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки УАЗ Патриот

На автомобилях первых годов выпуска стояночный тормоз имел отдельный барабан с двумя колодками, артикул которых3160350701401, а цена от 800 до 1000 рублей. В 2014 году был провиден рестайлинг в результате которого с 2015 года ручник совмещен с основными задними тормозами. В 2017 году была проведена небольшая модернизация, которая существенно не затронула барабанный механизм.

Тормозные колодки старого образца имеют переднюю фрикционную накладку, которая короче задней. Из-за этого они обладают различными каталожными номерами. Существует возможность отдельной замены каждого расходника. Передний обладает артикулом — 3151350109010. Его цена 370-450 рублей. Номер по каталогу задней колодки — 3151350209110. Стоимость изделия находится в пределах от 340 до 400 рублей.

В тормозных механизмах нового образца стоят расходники, артикул которых 3163350208889. Их цена около 450-600 рублей. Отличительной особенностью является наличие креплений рычага механизма стояночного тормоза.

Запчасти УАЗ

Автомобили УАЗ в свое время стали эталоном надежности, безотказно работая даже в самых сложных ситуациях. Впрочем, вечных механизмов человек пока еще не изобрёл, а значит, владельцам этих внедорожников время от времени приходится приобретать запчасти на автомобиль УАЗ.

Отметим, что наш магазин осуществляет продажу запчастей УАЗ не только в Москве, поэтому вам стоит обращать внимание на специальное поле в описании каждого товара, указывающее места, где искомая запчасть имеется в наличии. Впрочем, ничто не мешает вам заказать доставку, которая может быть осуществлена практически в любую точку РФ

Про снятие передних суппортов

Сообщение BREDEN » Вт мар 06, 2012 20:03

Сообщение Судак » Ср мар 07, 2012 09:35

Сообщение Aleksandr_89 » Ср мар 07, 2012 10:39

Сообщение BREDEN » Вс мар 11, 2012 09:03

Сообщение Termit » Чт май 03, 2012 00:22

Возможно у кого нибудь моё сообщение вызовет снисходительную улыбку в сознании, но думаю, что для того кто впервые столкнулся с проблемой снятия суппорта будет полезным прочитать моё сообщение.

Впервые я самостоятельно снимал суппорт сразу после покупки автомобиля (было опасение, что в подшипниках на заводе заложили недостаточное количество смазки). Было это четыре года тому назад и я помню, что особых трудностей у меня не возникло (разве что пришлось изготовить пару удлинителей для воротка из водопроводных труб, которые с того времени вожу в автомобиле).

В следующий раз замена смазки в подшипниках производилась на СТО (просто мои доходы позволяли без напряга оплатить эту операцию). Но время течёт и всё изменяется .

Сегодня снова самостоятельно менял смазку в подшипниках и сальники. При отворачивании нижнего болта крепления тормозного суппорта ( рис. 8 ) возникла проблема. Верхний болт легко отворачивается с помощью головки на 19 и обычного воротка (рис. 7).

Обратите внимание, что для отворачивания нижнего болта крепления тормозного суппорта рекомендуют использовать накидной ключ. Думаю, что вряд ли у кого получилась эта операция (мешает выступающая часть литья тормозного суппорта и нижняя часть шкворневого узла)

Сорвать болт можно только с помощью головки на 19 и воротка, как показано на рис. 7. Однако полностью вывернуть болт с помощью головки у мня не получилось (при отворачивании болта головка упиралась в выступающую часть литья тормозного суппорта). Для того, что бы полностью вывернуть болт необходимо иметь укороченную головку по высоте. У меня такой не оказалось. Вначале я обложил про себя нехорошими словами идиотов, создавших подобный узел, а затем отправился в гастроном.

После выпитой бутылочки пива и пары сигарет, в мою голову сразу пришло правильное решение проблемы. Я открыл багажник своей старенькой «девятки» и достал из него баллонный ключ на 19. С помощью этого ключа нижний болт полностью вывернулся без всяких проблем в течении пары минут.

О чем нужно знать при покупке колодок?

Выбирая тормозные колодки нельзя руководствоваться только ценой. Низкая стоимость узла может свидетельствовать о его низком качестве, неспособности выполнять свои функции и очень быстром износе. Лучше всего приобретать для своего автомобиля оригинальные тормозные колодки – рекомендованные производителем транспортного средства.

Даже если колодки от сторонних производителей соответствуют своими размерами и форме, они могут обладать другими качествами. Это может привести к потере денег, выходу из строя других узлов тормозной системе, и даже аварии.

Всегда лучше потратить немного больше денег, но купить качественную запчасть, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю и условиям его эксплуатации.

Никогда не экономьте на вещах, от которых зависит безопасность ваша и ваших близких, которые садятся в ваш автомобиль.

УАЗ 3160, 3162, 3163 Патриот, Пикап 2360, Хантер, 3741 Буханка и модификации.

Данные обновлены: 29.10.2021 в 09:06

На складах : 413 шт.

На складах : 491 шт.

На складах : 179 шт.

На складах : 98 шт.

На складах : 271 шт.

На складах : 88 шт.

На складах : 381 шт.

На складах : 506 шт.

На складах : 87 шт.

На складах : 23 шт.

Код товара:    Каталожный номер:

Ремкомплект суппорта переднего Уаз (поршня суппорта, манжеты, направляющие) (8 позиций) 2108-00-3501055-00

storeНаличие в магазинах

Доставка по Москве в области

  • Пункты выдачи Boxberry — от 126 руб.
  • Курьерская доставка — от 350 руб.

Доставка по России

  • Пункты выдачи Boxberry
  • Почта РФ
  • ТК Энергия
  • ТК СДЭК

..Тормоза Механизмы управления

Семейство 3151*, Hunter, 469

Семейство Patriot, 316*, 2360

Семейство 452, Буханка, 3303*

Суппорта для тормозной системы УАЗ представляют собой целостные механизмы, которые обеспечивают стабильную работу тормозной системы. При деформации изделия, посторонних шумах и иных неполадках рекомендуется выполнить замену данных деталей. Покупку нового суппорта может потребоваться и при обильном попадании влаги внутрь конструкции. В наличии имеются модификации на такие модели авто УАЗ, как Хантер, Буханка, Патриот. Магазин предоставляет длительную гарантию на все суппорта. Тем более, что тормозная система всегда нуждается в своевременной диагностике и восстановлении.

Как купить выгодным образом?

Разумная цена запчастей позволит автомобилисту минимизировать дополнительные затраты. Доставка готовых оригинальных запчастей выполняется проверенными службами. Всем клиентам предоставляются необходимые консультации.

Замена передних колодок на УАЗ Патриот

Пошаговая замена дисковых передних колодок на Патриот представлена в инструкции ниже.

Поддомкратить автомобиль, подставить подпорку и демонтировать колесо.

Открутить два болта, фиксирующие прижимную скобу.

Снять скобу.

Немного приоткрыть штуцер с тормозной жидкостью

При этом важно не допустить завоздушивания контура

Отверткой поочередно вдавить поршни в цилиндры. Вытекание тормозухи с штуцера является нормой. По завершению утапливания поршней требуется перекрыть отверстие, чтобы воздух не зашел в контур.

Изъять старые колодки.

Смазать тормозные поршни спецсредством. Для этого при помощи шприца внести смазку под пыльник.

Установить новые колодки.

Прикрутить на место прижимную пластину.

Установить колесо.

Проконтролировать работу тормозной системы.

К сожалению, в этом разделе мы не смогли ничего найти по вашему запросу.

Марка УАЗ у отечественных автомобилистов даже сегодня является синонимом надежности и неприхотливости. Тем не менее, эти внедорожники, даже несмотря на гениальную простоту своей конструкции, все же время от времени выходят из строя. А проведение действительно масштабного ремонта невозможно с помощью одних лишь ремкоплектов, приходится искать, где купить запчасти УАЗ.

Мы рады, что ответом на этот вопрос стал визит в наш магазин автозапчастей на УАЗ. В представленном каталоге можно найти все необходимое, начиная от крупных узлов вроде двигателя и заканчивая небольшими, но крайне необходимыми деталями, такими как всевозможные заглушки, накладки, сальники, шарниры и т.д. Мы можем предложить не только действительно низкие цены на запчасти УАЗ, но и гарантировать качество всего товара, что достигается благодаря налаженному сотрудничеству с официальными изготовителями.

Что еще отделяет вас от первого заказа автозапчастей УАЗ? Быть может, возникли проблемы с поиском необходимой компоненты? Просто обратитесь к нашему онлайн-консультанту — и требуемая деталь будет найдена в мгновение ока.

Задние тормозные колодки УАЗ-Патриот

Работы по проверке степени износа задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

  • Установите автомобиль на подъемник или подставки.
  • Снимите колесо.
  • Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки.
  • При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
  • В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
  • Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм.
  • Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.
  • При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
  • Снимите заднее колесо, снимите тормозной барабан и проверьте состояние задних тормозных колодок УАЗ-Патриот.
  • Если толщина клееных накладок менее 1,5 мм и если на клепаных колодках заклепки утопают менее чем на 0,5 мм, замените колодки.
  • При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените барабан.
  • В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого.
  • Максимально допустимый диаметр тормозного диска 281 мм.
  • Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.
  • При замене тормозных дисков обязательно замените и тормозные колодки новым комплектом.
  • толщина фрикционных накладок меньше минимального значения (1,5–2 мм);
  • поверхность накладок замаслена;
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
  • на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Операции по замене задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

  • Снимите колесо.
  • Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
  • Снимите тормозной барабан.
  • Снимите защитный колпачок и, оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой.
  • Разведите тормозные колодки УАЗ-Патриот и снимите стяжную пружину.
  • Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90° и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.
  • Извлеките стержень прижимной пружины.
  • Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления и извлеките палец.
  • Снимите колодку и втулку опорного пальца.
  • Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.
  • Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 5). Деформированные или сильно корродированные детали замените.
  • Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
  • На места трения тормозных колодок УАЗ-Патриот о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
  • Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.
  • Установите тормозной барабан.
  • Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.
  • Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Регулировка тормозов на Буханке

При необходимости замена колодок сопровождается регулировкой тормозов. Транспортное средство устанавливается на ровную поверхность, включается передача, подключается передний мост и отключается ручник. Для безопасности подкладываются противооткатные упоры. Далее необходимо развести колодки. Автомобиль домкратится, например, заднее левое колесо. Регулировочный болт поворачивается в направлении указанном красной стрелкой в сторону желтой пунктирной стрелки (на изображении ниже). При этом одновременно необходимо поворачивать колесо рукой пока он не затормозит.

Далее указанный выше болт необходимо поворачивать в обратном направлении до тех пор, пока колодка не станет цеплять за барабан и не послышится звук шарканья. При этом колесо должно вращаться без затруднения, что будет означать, что расстояние между барабаном и колодкой подобрано оптимально.

Регулировочный болт заднего правого колеса проворачивается в обратную сторону. Схематично можно рассмотреть данную операцию на рисунке.

Процесс замены

Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2021 г., оснащенной раздаточным редуктором «Деймос», состоит из этапов:

  1. Установить упоры под передние колеса, а затем поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
  2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
  3. Выкрутить винты, удерживающие тормозной барабан. Поскольку элементы ржавеют, то для откручивания используется зубило или ударная отвертка.
  4. Стянуть внешний корпус тормозного механизма при помощи болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
  5. Осмотреть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (появляется в результате выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали свыше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит чрезмерный выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
  6. Утопить поршни цилиндра, равномерно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
  7. Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки между собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
  8. Снять изношенные детали, а затем смонтировать на штатное место новые элементы. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязь, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
  9. Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в верхней части колодок). Для удержания деталей используется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 или стальной стержень подходящих диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе эксплуатации автомобиля.
  10. Надеть на место пружины, а затем выполнить предварительную регулировку положения тормозных элементов. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает вероятность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
  11. Установить на штатное место чугунный корпус механизма, а затем выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок необходимо развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.

При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка. Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.

На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки. Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором «Деймос». Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина. После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.

Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.

Поскольку резьбовые соединения расположены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вынуть пальцы, что позволит снять изношенные колодки совместно с пластиной опорных элементов.

Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.

Регулировка тормозных механизмов задних колес УАЗ-Патриот

  • Вывесите колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  • Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть направлены друг на друга).
  • Нажимая на педаль тормоза (это должен сделать помощник) с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев уперлись в тормозной барабан (момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца).
  • Аналогично отрегулируйте положение второй колодки.
  • Удерживая опорные пальцы от проворачивания, затяните гайки опорных пальцев.
  • Отпустите педаль и убедитесь, что колесо вращается свободно, без задевания барабана о колодки. При необходимости повторите регулировку.

Рис. 5. Детали механизма заднего тормоза УАЗ-Патриот

  • 1 – опорные пальцы;
  • 2 – втулки опорных пальцев;
  • 3 – стержни прижимных пружин;
  • 4 – нижние чашки прижимных пружин;
  • 5 – прижимные пружины;
  • 6 – верхние чашки прижимных пружин;
  • 7 – передняя тормозная колодка;
  • 8 – стяжная пружина;
  • 9 – пластина опорных пальцев;
  • 10 – задняя тормозная колодка.

Применяемость

Применяется на УАЗ 452, Хантер, Патриот с мостами Спайсер, Гибрид с суппортами УАЗ 3160.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит

4.4.11. Замена тормозной жидкости

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через
каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации.

Для заправки системы используйте тормозные жидкости типа SAE
1703F, DOT-4.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность
гидропривода (см.«Проверка
герметичности гидропривода тормозов») и устраните
неисправности.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», тормозная жидкость,
резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Примечание

Клапаны для выпуска воздуха из рабочих
цилиндров тормозных механизмов задних колес
выполнены под ключ «на 8», передних — под ключ
«на 10».

 
Рекомендации

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с
помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую
канаву, эстакаду или подъемник (тогда не потребуется снимать
колеса).

Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует
завод-изготовитель.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

– правый задний;

– левый передний;

– левый задний;

– правый передний.

Предупреждения

Не используйте слитую из системы жидкость
повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и
влагой. Всегда доливайте в систему только новую
жидкость той марки, что и у залитой прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает
влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя
хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную
тормозную жидкость в почву или канализационную
систему. О расположении пунктов приема
отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем
районе можно узнать в местных органах власти.

1. Снимите пробку бачка главного
тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную
жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Полезный совет

При доливке тормозной жидкости в бачок
главного тормозного цилиндра используйте
воронку, например, сделанную из пластиковой
бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные
поверхности кузова, на которых она оставляет
трудноудаляемые следы.

Предупреждение

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и
установите под задние колеса противооткатные
упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска
воздуха и снимите защитные колпачки клапанов
рабочих цилиндров передних…

4. …и задних тормозных механизмов.

5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха
правого заднего тормозного механизма и погрузите конец
шланга в чистый прозрачный сосуд.

Предупреждение

Удаление воздуха из гидросистемы привода
тормозов проводите только при работающем на
режиме холостого хода двигателе.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза
четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после
чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из
шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.
Педаль тормоза в это время должна плавно переместиться до
упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните
клапан выпуска воздуха.

Примечание

Постоянно следите за уровнем жидкости в
бачке, не допуская ее снижения до нижней метки
на стенке бачка. При необходимости доливайте
новую тормозную жидкость, чтобы не допустить
попадания воздуха в гидропривод. Так
обеспечивается постепенное вытеснение старой
жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом
переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре
(сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом
переднем).

9. Повторяйте операции 5–7 до полной замены жидкости в
приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без
пузырьков воздуха).

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте
защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Долейте тормозную жидкость, ее уровень должен находиться
между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка. Установите
пробку бачка.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько
раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны
быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так,
вернитесь к выполнению операций 5–9.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

   ..  

100 

101

102 

103 

104 

105 

106 

107 

108 

109  ..

Итоги

Тормозные колодки являются важным элементом авто, и их своевременная замена существенно снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если есть признаки их износа, то следует воздержаться от эксплуатации машины, до произведения замены. Подбор колодок и осуществление ремонтных работ лучше доверить профессионалам, так как отсутствие опыта, совершаемые поспешно неаккуратные действия могут привести к существенному повышению затрат. Кроме этого, заказав услугу в автосервисе, любой владелец этой марки авто, избавит себя от грязной и достаточно трудоемкой работы, которая отнимает немало времени и сил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: