Устройство тормозов уаз патриот

Прокачка тормозов патриот с абс - prodemio.ru

О чем нужно знать при покупке колодок?

Выбирая тормозные колодки нельзя руководствоваться только ценой. Низкая стоимость узла может свидетельствовать о его низком качестве, неспособности выполнять свои функции и очень быстром износе. Лучше всего приобретать для своего автомобиля оригинальные тормозные колодки – рекомендованные производителем транспортного средства.

Даже если колодки от сторонних производителей соответствуют своими размерами и форме, они могут обладать другими качествами. Это может привести к потере денег, выходу из строя других узлов тормозной системе, и даже аварии.

Всегда лучше потратить немного больше денег, но купить качественную запчасть, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю и условиям его эксплуатации.

Никогда не экономьте на вещах, от которых зависит безопасность ваша и ваших близких, которые садятся в ваш автомобиль.

Техническое обслуживание тормозов автомобиля УАЗ-Патриот

Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы УАЗ-Патриот, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности.

Систематически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы. Уровень жидкости в бачке 3 (см. рис. 1) проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке 2 и новых накладках тормозных механизмов УАЗ-Патриот уровень жидкости должен быть на метке «МАХ». Если гидропривод исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов.

Понижение уровня до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, т.к. при установке новых накладок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае производите только после восстановления герметичности системы.

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке проверяйте исправность работы датчика аварийного уровня УАЗ-Патриот, для чего открутите крышку и, вынув ее из бачка, удерживайте в вертикальном положении (при включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная лампа). Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода.

Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и мостах автомобиля. При осмотре убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов.

Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените новыми. Блок вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром УАЗ-Патриот регулировок не требует. Обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами.

Гидравлический модулятор (см. рис. 3) АБС УАЗ-Патриот устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике на кронштейне, регулировок не требует. Обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами. Периодически снимайте колеса, а также тормозные барабаны и очищайте детали тормозных механизмов от грязи.

В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку производите чаще. При снятии колес и тормозных барабанов УАЗ-Патриот убедитесь в отсутствии течи из блока цилиндров и колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам, блока цилиндров к суппорту, тормозных механизмов к мостам.

Обратите внимание на состояние защитных колпачков блока цилиндров и колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозных барабанов и дисков. В случае большого износа накладок барабанных тормозных механизмов УАЗ-Патриот (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить

В случае «замасливания» поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой. При снятых ступицах задних колес подтяните болты крепления тормозных щитов и болты цапф передних мостов

В случае большого износа накладок барабанных тормозных механизмов УАЗ-Патриот (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить. В случае «замасливания» поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой. При снятых ступицах задних колес подтяните болты крепления тормозных щитов и болты цапф передних мостов.

Колодки тормозные задние уаз патриот нового образца

В X-Trail есть кнопка помощи при спуске, благодаря которой можно придержать все четыре колеса и медленно съехать. А еще внедорожные возможности X-Trail немного ограничиваются длинным передним бампером и склонностью вариатора к перегреву при долгих пробуксовках. Приятно и то, что ямы и неровности энергоемкая подвеска проходит лихо, а вот глубокие горизонтальные рытвины машине не нравятся.

В плохую погоду, то есть примерно девять месяцев в году, селектор полного привода лучше оставить в автоматическом положении.

Но в городе он по-настоящему пригодится всего пару раз за год. Тут важнее клиренс и хорошая геометрия. X-Trail не выглядит внедорожником, но от бордюров и сугробов защищен в достаточной степени.

УАЗ Патриот, Задние тормоза ( Барабаны — ЗЛО или НЕТ . )

По асфальтовым дорогам X-Trail едет мягко, хотя отмечает стыки и гребенку. Крены в поворотах немного чувствуются, но управляемость кроссовера настроена азартно. Родитель не скучает, а пассажиры в безопасности. Тяга 2,5-литрового мотора иной раз вязнет в недрах вариатора, но острые отклики на газ есть почти. Если не быть знатоком всех нюансов модельного ряда японской компании, то Nissan X-Trail на дороге легко можно спутать с чуть более стильным и дорогим Murano — настолько машина соответствует последним веяниями дизайна марки.

Геометрические формы кузова округлились, фары давно заузились, а на боковинах прорезались дизайнерские мускулы.

Диагностика АБС автомобиля УАЗ-Патриот

Управление системой тормозов АБС-8.0 УАЗ-Патриот выполняется гидромодулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ).

Гидравлическая схема системы приведена на рисунке 4. АБС тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге.

Меню управления тестером АБС включает разделы:

  • РЕЖИМ У10км/ч -диагностика, выполняемая на скорости выше 10 км/ч.
  • Просмотр — «Up/Dn»,
  • выбор -«Entr»,
  • выход -«Esc».

Если тестовый раздел активен и наблюдается движение автомобиля со скоростью более 10 км/ч, то диагностическая сессия прерывается.

Порядок удаления воздуха

Прокачка тормозной системы с АБС начинается с обработки всех штуцеров на рабочих цилиндрах смазкой WD-40. За время эксплуатации они успевают приржаветь и нередко ломаются при попытке ослабить ключом. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. Откройте расширительный бачок и долейте туда тормозной жидкости до отметки MAX. В процессе работы следите за уровнем и постоянно пополняйте емкость, чтоб не завоздушить магистрали по новой.
  2. При выключенном зажигании отсоедините провода от крышки расширительного бачка.
  3. Наденьте прозрачную трубку на штуцер цилиндра переднего колеса и открутите его на 1 оборот.
  4. Выжмите педаль тормоза «в пол» и не отпускайте, что приведет к истечению жидкости с пузырьками воздуха.
  5. Когда пойдет чистая тормозная жидкость, заверните штуцер и бросьте педаль. Пополните уровень в бачке и повторите операцию на втором переднем колесе.

Как вы успели догадаться, развоздушивание контуров передних колес производится за счет гравитационного стекания жидкости. Так что при желании операцию можно выполнить без посторонней помощи. А вот задние контуры прокачать одному человеку гораздо сложнее. Способ самотека здесь не подойдет – трубки слишком длинные и не всегда наклонены в сторону рабочего цилиндра. Прокачка начинается от правой задней части и производится по такому алгоритму:

  1. Снова наденьте шланг на патрубок и выверните его ключом на 1 оборот.
  2. Надавите педаль тормоза до конца. Удерживая ее в нажатом положении, включите зажигание.
  3. Автоматика запустит возвратный насос, который станет выдавливать жидкость через открытый штуцер.
  4. Как только заметите отсутствие пузырьков в трубке, затяните штуцер и отпустите тормоз.

Задний левый цилиндр прокачивается иначе. Педаль вначале не выжимается, зажигание остается включенным, и сразу откручивается штуцер с надетым шлангом. Насос снова запустится и погонит жидкость через отверстие. Когда воздух перестанет выходить, выжмите тормоз наполовину и перекройте штуцер. Когда насос поднимет давление в системе и остановится, последний раз долейте жидкости в бачок, заверните пробку и подключите разъем.

Существует мнение, что прокачать тормоза на автомате гораздо сложнее, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач. Подобные утверждения беспочвенны, поскольку тормозные контуры никак не связаны с механизмом переключения скоростей в машине. Технология удаления воздуха в обоих случаях абсолютно одинакова.

По окончании работ убедитесь, что рабочие цилиндры не подтекают и уровень в расширительной емкости не снижается. Установите в гнездо предохранитель, а затем испытайте автомобиль на ходу, пробуя тормозить с разной эффективностью.

Благодаря наличию в системе ABS электрического насоса можно попытаться прокачать тормоза самому, если некого пригласить на помощь. В этом случае педаль нажимать не следует, а только откручивать штуцеры и включать зажигание. Об успехе операции вам просигнализирует потухшая лампочка на панели приборов.

4.4.11. Замена тормозной жидкости

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через
каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации.

Для заправки системы используйте тормозные жидкости типа SAE
1703F, DOT-4.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность
гидропривода (см.«Проверка
герметичности гидропривода тормозов») и устраните
неисправности.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», тормозная жидкость,
резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Примечание

Клапаны для выпуска воздуха из рабочих
цилиндров тормозных механизмов задних колес
выполнены под ключ «на 8», передних — под ключ
«на 10».

 
Рекомендации

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с
помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую
канаву, эстакаду или подъемник (тогда не потребуется снимать
колеса).

Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует
завод-изготовитель.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

– правый задний;

– левый передний;

– левый задний;

– правый передний.

Предупреждения

Не используйте слитую из системы жидкость
повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и
влагой. Всегда доливайте в систему только новую
жидкость той марки, что и у залитой прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает
влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя
хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную
тормозную жидкость в почву или канализационную
систему. О расположении пунктов приема
отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем
районе можно узнать в местных органах власти.

1. Снимите пробку бачка главного
тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную
жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Полезный совет

При доливке тормозной жидкости в бачок
главного тормозного цилиндра используйте
воронку, например, сделанную из пластиковой
бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные
поверхности кузова, на которых она оставляет
трудноудаляемые следы.

Предупреждение

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и
установите под задние колеса противооткатные
упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска
воздуха и снимите защитные колпачки клапанов
рабочих цилиндров передних…

4. …и задних тормозных механизмов.

5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха
правого заднего тормозного механизма и погрузите конец
шланга в чистый прозрачный сосуд.

Предупреждение

Удаление воздуха из гидросистемы привода
тормозов проводите только при работающем на
режиме холостого хода двигателе.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза
четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после
чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из
шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.
Педаль тормоза в это время должна плавно переместиться до
упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните
клапан выпуска воздуха.

Примечание

Постоянно следите за уровнем жидкости в
бачке, не допуская ее снижения до нижней метки
на стенке бачка. При необходимости доливайте
новую тормозную жидкость, чтобы не допустить
попадания воздуха в гидропривод. Так
обеспечивается постепенное вытеснение старой
жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом
переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре
(сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом
переднем).

9. Повторяйте операции 5–7 до полной замены жидкости в
приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без
пузырьков воздуха).

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте
защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Долейте тормозную жидкость, ее уровень должен находиться
между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка. Установите
пробку бачка.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько
раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны
быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так,
вернитесь к выполнению операций 5–9.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

   ..  

100 

101

102 

103 

104 

105 

106 

107 

108 

109  ..

Прокачка тормозов на УАЗ Патриот

В сервисе где мне ремонтировали машину, забыли глянуть уровень тормозной жидкости, уровень которой упал из-за сточенных за 1,5 года колодок и немного хватанули воздуха. Поскольку тормозную жидкость почти за 4 года я не менял, а доливал или высасывал шприцом при смене колодок. Ко мне в гараж приехал работник сервиса и поэтому процедуру досконально объяснил и показал за половину стоимости и с моим участием.На ютубе множество видео, которые не поясняют порядок процесса и правильные действия при смене тормозной жидкости. При этом Америку не открою знающим людям, но тем кто не знает, четче объясню.1. Задние колеса проще снять, хотя можно менять и из ямы.2. Трубку проще срезать со старого автомобильного компрессора, диаметр идеально подходит.3. Ключи желательны для замены тормозных трубок на «12», чтобы не сорвать грани. Обязательна прозрачная баночка, в которую надо долить чуток тормозной жидкости, чтобы видеть идет воздух из тормозной системы или нет. Тормозной бачек надо открыть. Тормозную жидкость надо брать где-то 1,5 литра (с запасом), русская ДОТ 4 пойдет идеально.

4. Если машина с АБС, прежде чем качать педаль надо сначала включить зажигание, но не заводить машину. В процессе можно услышать что насос начинает реально что-то подкачивать. Если АБС нет зажигание включать не надо.5. Начинать надо с ЗАДНЕГО ПРАВОГО колеса, прокачать его дольше. Потом заднее левое, потом переднее правое, последним — переднее левое.6. Качающий должен быть физически силен, лучше через 2 прокачивания менять ногу. Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке дабы не завоздушить опять.7. Для проверки, что нет воздуха надо каждое из колес дополнительно прокачать 4 раза.8. Передние колодки, чисто практически, дешевле покупать Finwhale (швейцарско-немецкие, фото коробки в моём раннем посте www.drive2.ru/l/9239613/), поскольку они стачиваются где-то за 1,5 года, равномерно, тогда как родные держат 7-12 месяцев. Опять же машина при торможении идет плавно и не рыскает.

Еще раз прошу тапками не кидаться, но то видео, что есть на ютубе хорошо показывает как «крутить гайки», но не дает схему процесса, что и в какой последовательности делать правильно. Рукастые хозяева Патриотов отлично знают, что и как делать, но зачастую просто опускают эту информацию, считая ее общеизвестной.

Замена задних колодок барабанная система

Барабанный тормоз, как следует из названия, состоит из барабана, который вращается вместе с колесом. Внутри него имеются две тормозные колодки, прикрепленные к не вращающемуся колесному диску, который также по незнанию называют тормозным диском, рабочая поверхность которого, расположена непосредственно рядом с рабочей поверхностью барабана. Основным преимуществом барабанной системы является очень простая, долговечная и относительно дешевая конструкция. Барабанные тормоза необходимо заменять только после пробега 100 000 километров, а в дисковых системах колодки требуют замены уже после 20 тысяч. Барабанные тормоза не требуют большого усилия для работы, поэтому нет необходимости устанавливать сложные вакуумные усилители тормозов. С другой стороны, эти тормоза подвержены перегреву и не склонны к самоочищению, поскольку пыль от изношенных колодок остается внутри барабана. Заменой колодок в барабанной системе должны заниматься исключительно механики СТО, чтоб не повредить ступицу колеса, особенно если зажимы заржавели и тормозной барабан нужно выбивать.

Задние тормозные колодки УАЗ-Патриот

Работы по проверке степени износа задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

  • Установите автомобиль на подъемник или подставки.
  • Снимите колесо.
  • Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки.
  • При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
  • В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
  • Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм.
  • Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.
  • При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
  • Снимите заднее колесо, снимите тормозной барабан и проверьте состояние задних тормозных колодок УАЗ-Патриот.
  • Если толщина клееных накладок менее 1,5 мм и если на клепаных колодках заклепки утопают менее чем на 0,5 мм, замените колодки.
  • При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените барабан.
  • В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого.
  • Максимально допустимый диаметр тормозного диска 281 мм.
  • Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.
  • При замене тормозных дисков обязательно замените и тормозные колодки новым комплектом.
  • толщина фрикционных накладок меньше минимального значения (1,5–2 мм);
  • поверхность накладок замаслена;
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
  • на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Операции по замене задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

  • Снимите колесо.
  • Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
  • Снимите тормозной барабан.
  • Снимите защитный колпачок и, оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой.
  • Разведите тормозные колодки УАЗ-Патриот и снимите стяжную пружину.
  • Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90° и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.
  • Извлеките стержень прижимной пружины.
  • Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления и извлеките палец.
  • Снимите колодку и втулку опорного пальца.
  • Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.
  • Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 5). Деформированные или сильно корродированные детали замените.
  • Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
  • На места трения тормозных колодок УАЗ-Патриот о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
  • Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.
  • Установите тормозной барабан.
  • Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.
  • Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Как прокачать тормоза на УАЗ

Чтобы прокачать тормоза на УАЗ всегда звал помощника, но как-то попал в ситуацию, когда позвать было некого. Пришлось изворачиваться самому и с тех пор прокачиваю тормоза один.

УАЗ довольно высокая машина и в отличие от ВАЗа не нужно снимать колёса, и даже не нужна яма, чтобы прокачать систему.

Тормозная система УАЗ

Причины

Необходимость прокачивать может возникнуть по нескольким причинам:

  • попал воздух в тормозную систему; или отремонтирован главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • заменена или ремонт рабочих тормозных цилиндров;
  • ремонт тормозной системы (трубки, шланги);
  • проваливается педаль без видимой неисправности;
  • смена жидкости.

Конечно, если был выполнен ремонт, только одного рабочего цилиндра, нет смысла прокачивать всю систему. Если же был заменён ГТЦ, то необходимо полное обслуживание.

Инструмент

Для проведения работ необходимо иметь:

  1. тормозная жидкость, обычно DOT4 или та которая залита в систему;
  2. чистую ёмкость для сбора ТЖ;
  3. шланг для слива жидкости с тормозных цилиндров;
  4. ключ на 10, откручивать перепускной клапан.

Шланг или трубочка должны быть такой, чтобы плотно насаживаться на перепускной клапан и иметь длину сантиметров 40.

Прокачиваем тормоза заднего правого колеса УАЗ

Как прокачать тормоза на УАЗ одному

Если не проводились ремонтные работы, то убедитесь в герметичности системы и нормальном свободном ходе педали.

При смене ГТЦ прокачайте сперва его. В бачки заливаем жидкость и не прикручивая до конца выходные трубки, заполняем его. Как только появилась жидкость и перестали идти пузырьки, прикручиваем трубки.
Прокачивать начинаю с правого заднего колеса, затем – заднее левое. Далее переднее правое и переднее левое.
Наливаю немного ТЖ в ёмкость. Подсоединив шланг к клапану, второй конец опускаю в ёмкость и откручиваю его на 1 оборот.
Доливаю бачки до полного уровня.
Усаживаюсь в кабину и нажимаю на педаль раз 20. Нажимать нужно плавно, а бросать резко

Суть процесса в том, что при резком отпускании педали жидкость не возвращается из трубок, а срабатывает клапан тормозного цилиндра и ТЖ засасывается из бачка.
Количество нажатий может быть и больше, важно не допустить, чтобы бачок опустел иначе всё придётся повторять сначала.
DOT слитый из системы хорошо фильтрую (так как отстаивать некогда) и использую снова. Если жидкость очень грязная или давно не менялась сразу закачиваю новую.
Вам не видно идут или нет пузырьки, но можно смело утверждать, что повторив операцию 2-3 раза воздух точно выйдет из трубок.
Прокачав одно колесо, закручиваю клапан, надеваю колпачок и перехожу на следующее.

На УАЗ 3303 или «буханке» прокачивать можно не садясь в кабину. Когда решётка снята можно монтировкой, зацепив за рычаг, двигать поршни ГТЦ спереди и периодично доливать DOT.

Упираясь монтировкой в рычаг можно прокачивать тормоза на УАЗ

Принцип для самостоятельной прокачки подойдёт для всех УАЗ-иков даже с АБС. Однако, чтобы правильно прокачать, нужно будет учитывать для каждой системы АБС принцип её работы и очерёдность с колёсами.

Попробуйте, это сложившийся стереотип, что при прокачке необходимо при закрученном клапане накачать и открыв его, спустить жидкость. Зачем все усложнять делая какие-то приспособы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: