Мост тип спайсер для автомобилей уаз

Поворотный кулак на уаз патриот: устройство, схема, ремонт и т. д.

Как заменить шкворни своими руками?

Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.

При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24»

Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности

В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку

Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком

Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

Читать дальше: Какая страна выпускает форд

Назначение механизма

Всем известно, что поворот колес обеспечивается благодаря рулевому управлению. Под влияние рулевой рейки обеспечивается изменение угла расположения передних колес. Изменение угла обеспечивается благодаря наличию поворотного элемента, который позволяет колесу поворачивать в правую или левую сторону.

Таким образом, можно сказать, что поворотный кулак предназначен для возможности изменения угла расположения передних колес. То есть, говоря простым языком, если бы не было данного устройства, то автомобиль мог двигаться только прямо без возможности поворотов.

Но кроме этого, данное устройство выполняет и следующие функции:

  • Возможность соединения колеса посредством ступицы с элементами подвески.
  • Крепление к изделию ступицы колеса.

Исходя из этого, можно сказать, что поворотный элемент является и несущей конструкцией, и составляющей системы управления. Но кроме этого, на данном устройстве также устанавливается и тормозной механизм, поэтому к изделию предъявляются жесткие требования. УАЗ Патриот – внедорожник, который рожден для преодоления бездорожья и пересеченной местности. Данные факторы же требуют не только прочности конструкции элементов подвески автомобиля, но и в их надежности.

Итак, теперь мы разобрались, что называется поворотным кулаком и для чего он нужен на внедорожнике УАЗ Патриот. Что же представляет собой данный элемент?

Поворотный элемент представляет собой деталь, которая обеспечивает вращение шарнира угловых скоростей. Ниже на фото представлен вид поворотного кулака и шарнира, которые функционируют в паре.

Неисправности

Поворотный кулак, как видно на фото выше, не представляет собой сложной конструкции или механизма, поэтому необходимость в его ремонте или обслуживании возникает в редких случаях. Ведь каждая деталь автомобиля рано или поздно придет в негодность и может потребоваться его замена.

Ржавчина на поверхности

Как узнать, что требуется ремонт или замена устройства? Больше всего подвержены износу поверхности ступичных подшипников и отверстия под крепеж. Когда изделие подвергается чрезмерному износу, то на автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, что приводит к нестабильности рулевого управления. Узнать о том, что кулак требует ремонта или замены можно по характерным стукам, которые слышны во время движения по неровным участкам дороги.

Еще одна неисправность проявляется в виде ржавчины поверхности кулака. Когда это происходит, поверхность становится шершавой, и защитный сальник перестает плотно к ней прилегать. Из-за этого внутрь механизма попадает вода и грязь, что сильно уменьшает срок службы детали.

Но следует заметить, что ресурс эксплуатации данного элемента довольно велик, и зависит, прежде всего, от пробега автомобиля и от характера его эксплуатации. И хотя, некоторые детали транспортного средства могут стать причиной быстрого износа изделия, все равно он имеет высокий срок службы.

Если же на внедорожнике УАЗ Патриот обнаруживается, что кулак имеет значительный износ, то следует незамедлительно произвести его замену, так как это чревато возникновением более серьезных поломок в пути.

Замена

Мы выяснили, когда требуется замена устройства

В материале о смазке поворотного кулака описан процесс снятия устройства, поэтому сегодня мы уделим внимание рассмотрению вопроса о том, как заменить данный элемент на УАЗе 3160. Для проведения данной процедуры следует подготовить следующий инструмент:

  • ключи на “17”, “14” и “10”.
  • монтажная лопатка.

Процесс замены изделия на УАЗе 3160 состоит из следующих действий:

  1. Для начала под задние колеса УАЗ 3160 устанавливаются опоры.
  2. Колесо внедорожника УАЗ 3160, которое требует замены элемента, необходимо поднять домкратом.
  3. Отвинчиваются гайки крепления рычага УАЗ 3160. Рычаг извлекается совместно с комплектом прокладок для регулировки.
  4. Вывинчиваются болты шкворня нижней накладки, после чего последняя извлекается с комплектом прокладок.
  5. Отвинчивается болт, с помощью которого фиксируется сальник шаровой опоры.
  6. Шкворни выпрессовываются, после чего корпус изделия извлекается.
  7. Далее необходимо разобрать шарнир ШРУСа УАЗ 3160. с помощью керна намечается местоположения элементов;
  8. производится разведение элементов;
  9. в тиски зажимается шарнир за длинный кулак;
  10. в шарнире имеются шарики, которые необходимо извлечь. Для этого необходимо короткий элемент повернуть в сторону одного из ведущих шариков. С другой стороны должен выйти шарик.
  11. теперь необходимо подобрать новые шарики большего диаметра или произвести замену одного из элементов. После этого можно собирать шарнир.

Как устроен поворотный кулак?

Поворотный кулак зафиксирован на торцевой поверхности переднего ведущего моста, который крепится к раме автомобиля с помощью амортизаторов и пружинной подвески.

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б: а – сигнальная канавка; I – правый поворотный ку­лак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отклю­чения колес; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4 – прокладка; 5 – шаровая опо­ра; 6 – корпус поворотного кулака; 7- опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – подвижная муфта; 16- болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 20 – прокладка; 21 – внутренняя обойма; 32 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 34 – уплотнительное резиновое кольцо; 25 – вой­лочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колес.

Для осуществления передачи крутящего момента, внутри балки расположены полуоси. Поворотный кулак снабжён шарниром, позволяющий поворачивать колеса в разные стороны от центрального положения (сохраняя при этом передачу потока мощности от мотора).

Элемент оснащён рычажными точками крепления рулевых наконечников и поперечной тягой, которые гарантируют одновременный прогиб колёс при повороте машины.

На лицевой части кулака предусмотрен заводской болт, предназначенный для того, чтобы происходило ограничение угла поворота передних колес. Внутри кулака сделаны полости для установки шарового шарнира, которые передают крутящий момент к ступице с тормозным диском. Два шкворня входят в устройство (расположенные снизу и сверху), которые сдерживают шарнирный зажим в заданном положении. Вся сборка прикрепляется к полуоси передней оси УАЗ Патриот с помощью фланцевого соединения.

Назначение поворотного кулака

Не является секретом то, что поворот колес в автомобиле UAZ Patriot осуществляется посредством работы рулевого механизма. Приводные полуоси передают крутящий момент от трансмиссионного агрегата к ступицам, которые вместе с подшипниками располагаются в поворотном кулаке. Изменение угла поворота колес также достигается благодаря соединению кулака с шарнирными элементами подвески.

Как видим, основным назначением узла является удержание колеса при заданном в конкретный момент угле поворота. Также поворотная цапфа выступает связующим звеном между компонентами подвески. Здесь приходим к выводу, что на поворотный кулак возложена двойная миссия: быть составляющим компонентом системы рулевого управления и одновременно являться несущей основой для большинства деталей в ходовой части. Вдобавок ко всему, к кулаку прикреплен тормозной механизм, что предполагает повышенные требования к качеству изготовления детали, дабы обеспечить надлежащую безопасность. Напомним, что основной стихией УАЗ Патриот является бездорожье. Такое предназначение требует от элементов подвески повышенной надежности и прочности.

Теперь мы выяснили, какая непростая функция возложена на поворотную цапфу. Кратко поговорим о самом изделии. Как уже отмечалось, деталь выполнена из прочного металла, что позволяет выдерживать нагрузки в движении. Форма изделия является сферической, в которой присутствует главный шаровой шарнир, удерживаемый сверху и снизу посредством шкворней. Непосредственно к поворотному кулаку примыкает кронштейн для присоединения рулевого наконечника.

На фото можем видеть поворотный кулак вместе с шарниром, что позволит лучше уяснить принцип их совместного функционирования в паре.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене шкворней на УАЗ-ПАТРИОТ

Процесс замены изношенных шкворней на УАЗ-Патриот сходен с аналогами, поэтому выполнить самостоятельный ремонт владельцу автомобиля не составит особого труда.

Большая часть моделей УАЗ имеет механическую коробку передач с передним приводом. Это облегчает разборку деталей и делает сборку более понятной.

Для этого нужно поднять машину на специальном гидравлическом подъемнике либо поставить машину в смотровую яму. Еще один вариант — это применение противооткатных упоров на ровной поверхности.

Инструменты для замены шкворней

Для замены понадобятся такие инструменты:

  • домкрат;
  • набор гаечных ключей: баллонный, рожковый, накидной;
  • монтировка;
  • молоток, плоскогубцы, отвертка с плоским наконечником;
  • линейка;
  • смазочный шприц.

Подготовка к замене шкворней

Для подготовки к замене необходимо выполнить следующие этапы:

  • поставить автомобиль на ручник и для большей безопасности включить первую передачу;
  • подготовить противооткатные упоры для задних колес;
  • подготовить специализированный стол для съемных деталей.

Разбор

Процесс разбора выглядит так:

  1. Снять колесо и тормозные диски, отсоединить суппорт.
  2. Снять рулевую тягу. Плоскогубцами вытащить металлическое крепление, держащее гайку рулевого наконечника, и открутить ее гаечным ключом на 19.
  3. Монтировкой осуществить демонтаж наконечника. Для этого вставить ее между тягой и рычагом, молотком нанести удар в поперечную часть рычага.
  4. Гаечным ключом открутить все болты, тем самым отсоединив друг от друга поворотный кулак и картер.
  5. Вставьте отвертку между фланцами и отсоедините их друг от друга.
  6. На фланцах есть несколько отверстий с резьбой. Раздвиньте стык, вкрутив в отверстие несколько болтов.

Снятие шкворневого механизма

Выполнение снятия шкворней:

  1. Кладем колесо верхней стороной кверху. Затем достаем шкворневой механизм вместе с полуосью и ставим его вертикально на колесо для точного вхождения шпилек в отверстие.
  2. Линейкой измерьте расстояние от верхней части резьбы до гайки. Запомните получившуюся цифру.
  3. Специальным ключом из набора шкворня отворачиваем втулку. Здесь могут возникнуть некоторые трудности. На помощь придут WD40 либо газовая горелка.
  4. Открутите гайки на сальнике.
  5. Потом нужно снять поворотный кулак УАЗ, отделив его от шруса с полуось.
  6. Удалите старый шкворневой механизм, вкладыши и прочистите место от загрязнений. На помощь придет отвертка.

Установка нового шкворневого механизма

Процесс установки новых шкворней:

В месте, где крепится механизм, есть пазы. Необходимо вставить в них усики вкладыша

Важно: С одной стороны автомобиля шкворневой механизм будет «спрятан» под крышкой. Чтобы ее поднять, просто уберите тавотницу и болты, находящиеся с краю.

С помощью молотка и старого узла аккуратно как бы «осадите» вкладыш

Дождитесь звонкого удара молотка. Как только вы его услышите, значит, вкладыш находится в нужном месте.

Регулировка шкворней и сборка

Как правильно провести регулировку шкворней:

После установки механизма закрутите гайку. Вспомните получившееся число, которое вы измеряли линейкой, и закрутите болты на это расстояние. Может получиться так, что измеренное расстояние не будет совпадать с реальным. Тогда открутите гайку с одной стороны и закрутите с другой. Благодаря этому, первая часть кулака сместится относительно второй. На этом этап регулировки шкворневого механизма считают законченным.
Затем нужно закрутить все гайки. Но не закручивайте до упора. Оставьте их открученными примерно на одну шестую оборота.
Вставьте тавотницы и с помощью смазочного шприца введите смазку до тех пор, пока она не будет видна из элементов соединений

Важно: Тавотницы очень хрупки по своей природе. Поэтому во время поездки по бездорожью рекомендуем поставить на их место болт

Тогда вам не придется собственноручно доставать части сломанных деталей из смазочного канала.
Затем выполните сборку всех деталей в обратном порядке.
Оцените вашу работу. Важно проверить колесо и понять, есть ли в нем биение. Для этого покачайте колесо по вертикали. Если есть биение, тогда подтяните гайки. Потом покачайте колесо по горизонтали, оно должно поворачиваться с небольшим усилием. Если колесо движется тяжело, немного ослабьте гайки.
Установите на место поперечную тягу.
Примерно через 500 км пробега вновь проверьте шкворневой механизм. При необходимости выполните регулировку и смазку.
К каждой детали приложена инструкция по эксплуатации. Дальнейшее обслуживание механизма выполняется в соответствии с ней.

Выбор шкворней

Формально на оба типа мостов, встречающихся у УАЗ «Буханки» можно установить любую разновидность шкворней, в том числе составные или цилиндроконические. Однако основной выбор стоит между Т-образными и подшипниковыми шкворнями. Окончательное решение зависит в первую очередь от условий эксплуатации. Подшипниковый шкворень обеспечивает лучшую управляемость, устойчивость автомобиля к осевым нагрузкам, не требует частой проверки и подтяжки, имеет большой ресурс работы.

Однако если «буханку» придется эксплуатировать в условиях бездорожья, то лучше остановиться на проверенных временем Т-образных шкворнях. Такая конструкция отличается большей надежность и стойкостью к неблагоприятным условиям, не боится попадания воды, проще устанавливается и не требует дополнительных манипуляций при монтаже.

Виды шкворней на УАЗ 469

Существуют четыре основных вида шкворней, использующихся в конструкции автомобилей УАЗ 469:

  • втулочные;
  • подшипниковые;
  • шаровые;
  • со сферической опорой.

Все указанные модификации в разные годы устанавливались в машины, выпускаемые Ульяновским автомобильным заводом. Используются они и сейчас. Чтобы понять, какие шкворня лучше поставить на УАЗ 469, разберем их устройство подробнее.

Снятие шкворня

А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места.

 

Характеристика

Что такое шкворень? Это стержень шарнира поворотного соединения. Устанавливается на рулевой оси автомобиля. Шкворневой палец применяется для соединения кулака с балкой моста или несущими цапфами (в зависимости от конструкции). В случае с УАЗом, шкворень интегрирован в мост, который может являться ведущим при использовании полного привода.

Признаки неисправности

Симптомы поломки проявляются не сразу. Так, автомобилист заметит неравномерный износ шин.

  • Вывесить передний мост.
  • Проверить люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлении.
  • При износе шкворень УАЗа меняется на новый.

Также проверяют расстояние между балкой и кулаком. Зазор не должен превышать 0,2 миллиметра.

Замена шкворней УАЗ 469 своими руками

Замена шкворней на УАЗ 469 осуществляется в следующей последовательности:

  • Слить масло из моста. Под колеса поставить упоры, мост вывесить.
  • Тормозной суппорт вместе с диском демонтировать.
  • Щит тормоза открутить, убрать провод в сборе с корпусом подшипника.
  • Снять рулевой наконечник, выкрутить масленку снизу.
  • Снять крышку шкворня со смазывающим клапаном.
  • Выкрутить пробку из нижнего шкворня.
  • Шкворня разобрать, замочить в керосине.
  • Шкворня с обратной стороны демонтировать в аналогичной последовательности.
  • Снятые детали тщательно очистить от пыли, грязи, коррозии, осмотреть.
  • Втулки смазать и распрессовать.
  • Смазочные спиральные каналы очистить от стружки и отложений.
  • Полуосевые сальники заменить, кромки смазать маслом.
  • Завершив операции, проверить шкворни в цапфе. Резьбовые соединения проверить на ШРУСе. Отрегулировать осевое перемещение кулака.
  • Масленку и крышку шкворня установить на свое штатное место.
  • Смазать шейку привода. После окончательной проверки вставить провод.
  • Монтаж всех узлов и деталей осуществлять в обратной последовательности. Чтобы замена шкворней на УАЗ 469 своими руками прошла правильно, необходимо четко придерживаться требований инструкции.

Как защитить кулак от износа

Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.

При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.

Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.

Если поворотный кулак нуждается в ремонте, его можно провести самостоятельно или обратившись в авторемонтную мастерскую.

Поворотный кулак УАЗ Буханка 3.8 — Оценок: 67

Многие пользователи сети интернет в яндексе или гугле вводят подобный запрос — «ремонт переднего моста уаз 469». Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост на уазе. Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако, разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика — задача, мягко говоря, не из легких. Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд.

Передний мост УАЗ 469

Вот только некоторые возможные варианты поломок мостов на уаз 469 (Хантер, Патриот, «буханка»):

  1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
  2. Критический износ главной передачи в редукторе
  3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
  4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
  5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировказамена
  6. Шприцевание элементов, требующих смазки

Понять что из вышеперечисленного случилось именно с вашим автомобилем бывает непросто, однако, часто можно даже на слух примерно локализовать проблему. Если со стороны переднего или заднего моста слышен повышенный шум, гул (даже на нейтральной передаче) — скорее всего изношен редуктор (требуется ремонт), либо подшипники требуют смазки. Если ваш автомобиль «рыскает» из стороны в сторону и при этом рулевое управление в порядке — проблема может засесть в цапфе, шрусе или в неправильной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, в результате чего появляется люфт и колесо начинает «гулять».

Из чего состоит ШРУС

Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают. Как результат — полуось «гуляет» в посадочном месте и постепенно разбивается. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать. Некоторые мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего (дополнительно приварив его) — дабы избавиться от проблемы постоянного их вылетания.

Цапфа ступица передняя Jeep Patriot с Польши в Украине, б/у и новые

Запчастей в наличии с этого же автомобиля Разборочный номер J Цапфа патриот запчастей: Сторона: правая. Замок двери. Сторона: левая. Сторона: левая Описание: лом направляющей. Сторона: левая Описание: с ABS обрезан разъём. Крышка дверь багажника. Крышка клапанная ДВС. Крюк буксировочный.

Лючок бензобака. Механизм цапфа патриот ремня, цепи. Насос вакуумный. Цапфа патриот водяной помпа. Насос гидроусилителя руля ГУР. Насос топливный электрический. Охладитель масляный. Охладитель отработанных газов. Патрубок интеркулера. Патрубок корпуса воздушного фильтра. Патрубок охлаждения. Переключатель дворников стеклоочистителя.

Переключатель отопителя печки. Переключатель поворотов. Переключатель поворотов и дворников стрекоза. Цапфа патриот капота.

Пластик обшивка моторного отсека. Пластик обшивка салона. Пластик кузовной. Повторитель поворотов. Подсветка номера. Подушка безопасности водителя.

Подушка безопасности переднего пассажира. Подушка крепления двигателя. Подушка крепления КПП. Полка багажника. Полуось приводной вал, шрус. Прицепное устройство фаркоп. Пробка топливного бака. Радиатор основной. Радиатор интеркулера. Радиатор кондиционера. Радиатор масляный. Радиатор цапфа патриот печки. Раздаточный редуктор КПП раздатка.

Рамка капота. Рамка передняя телевизор. Рамка под кулису. Рамка под магнитолу. Редуктор моста. Ремень безопасности. Решетка радиатора. Ручка двери наружная.

Цапфа — устройство и неисправности

Ручка двери салона. Ручка крышки багажника.

Цапфа патриот подвески. Сигнал клаксон. Сопротивление отопителя моторчика печки. Стабилизатор подвески поперечной устойчивости. Стекло боковой двери. Стекло кузовное боковое. Стекло форточки двери. Стеклоподъемник электрический.

Ступица кулак, цапфа. Трубка кондиционера. Усилитель бампера. Усилитель звука. Фара передняя. Механизм натяжения ремня, цепи. Насос вакуумный. Насос водяной помпа. Цапфа патриот гидроусилителя руля ГУР. Насос топливный электрический.

Охладитель масляный. Охладитель отработанных газов. Патрубок интеркулера. Патрубок корпуса воздушного фильтра. Патрубок охлаждения. Переключатель дворников цапфа патриот. Переключатель отопителя печки.

Переключатель поворотов. Переключатель поворотов и дворников стрекоза. Петля капота. Пластик обшивка моторного отсека. Пластик обшивка салона. Пластик кузовной.

Повторитель поворотов. Подсветка номера.

Подушка безопасности водителя. Подушка безопасности переднего пассажира. Подушка цапфа патриот двигателя. Подушка крепления КПП. Полка багажника. Полуось приводной вал, шрус. Прицепное устройство фаркоп.

Пробка топливного бака. Радиатор основной. Радиатор интеркулера. Радиатор кондиционера. Радиатор масляный. Радиатор отопителя печки.

Раздаточный редуктор КПП раздатка. Рамка капота.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Рамка передняя телевизор. Рамка под кулису. Рамка цапфа патриот магнитолу. Редуктор моста. Ремень безопасности. Решетка радиатора. Ручка двери наружная. Ручка двери салона. Ручка крышки багажника.

Рычаг подвески. Сигнал клаксон. Сопротивление отопителя моторчика печки.

Правильная шприцовка шкворней

Шкворни периодически нуждаются в смазывании для длительного и комфортного использования. Процесс шприцевания достаточно простой, если следовать элементарной инструкции:

  • Поднимите автомобиль домкратом, и отвесьте колесо.
  • Разверните руль для открытия подхода к маслёнкам.
  • Произведите их очистку.
  • Поверните верхнюю часть маслёнок.
  • Залейте в пневмопистолет смазочную жидкость (нужно заливать до тотального выхода старого вида смазки), затем следует стравить воздух
  • Смазывайте до полного выхода старой смазки. После процедуры закройте отверстия пресс-маслёнок.
  • Закрепите колесо в стандартное положение.

При регулярной шприцовке все каналы шкворней будут хорошо пробиваться, без застоя. Зимой частоту шприцовки стоит увеличить, а летом же эту манипуляцию можно проводить реже.

Производить работы зимой лучше в гаражных условиях, чтобы не было оледенения шкворней. Если после произведённых манипуляций шкворни продолжают скрипеть или стучать, потребуется их полная замена.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Без особой необходимости шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста автомобилей семейства УАЗ-452 разбирать не рекомендуется. В случае необходимости ремонта, разбирать и собирать ШРУС надо в определенной последовательности.

Разборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.

1. Отметить краской взаимное расположение кулаков шарниров. 2. Развести кулаки. Для этого необходимо постучать вилкой короткого кулака об угол деревянной подставки. 3. Зажать шарнир в тиски за длинный кулак коротким кулаком вверх. 4. Повернуть короткий кулак в сторону одного из периферийных шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, необходимо нажать или ударить медным молотком по короткому кулаку

При этом необходимо соблюдать осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью. 5

Вынуть остальные шарики шарнира. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замене одного из кулаков собрать шарнир.

Сборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.

1. Зажать в тиски длинный кулак в вертикальном положении. 2. Вставить центральный шарик. 3. Установить короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки отмеченные краской совпадали и поворачивая его из стороны в сторону, установить поочередно три периферийных шарика. 4. Разведя кулаки на 10—12 мм и повернув короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установит четвертый шарик так, чтобы его зажало в канавках. 5. Повернуть короткий кулак в вертикальное положение. При этом допускаются удары медным молотком по стержню короткого кулака.

Предварительный натяг в шариках шарнира должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10—15 градусов во все стороны от вертикали при зажатом в тисках другом кулаке, равнялся бы 300—600 кгссм. Разница в моментах поворота кулака в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 100 кгссм. Для получения требуемого преднатяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: