Заглючили поворотники. Куда отверткой тыкать ?
Посветить снизу фонариком туда, где на картинке гнусная шпилькаувидеть реле, потом наощупь выдернуть разъем. Если лапы не пролазят, снимать комбинацию приборов. F10 20 А — резервный предохранитель.
F11 5 А — лампы правых габаритных огней. F12 7,5 А — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. F13 10 А — дальний свет в правой фаре.
F14 10 А — резервный предохранитель.
13.7.1 Указатели поворота и аварийная сигнализация
F15 20 А — резервный предохранитель. Аналогично реле К3. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах.
Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза. F18 25 А — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых не работают поворотники шевроле нива.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты. F19 10 А — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме поворотовконтрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
F20 7,5 А — резервный. Схема монтажного блока: При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель. Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, не работают поворотники шевроле нива на самом деле внутри может иметься обрыв.
Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.
А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле? Если вдруг поворотники перестали работать первым делом нужно проверить предохранитель F 19, который тоже находится в монтажном блоке. И в случае необходимости нужно заменить.
Также нужно проверить и реле K 3 и в случае необходимости тоже заменить. Ну и банальной причиной является перегоревшая лампочка.
Метки: , нива, поворотники, работают, шевроле
Процесс снятия и замены
Требуемый инструмент:
- торцевая головка на 10 мм,
- пинцет,
- крестообразная отвертка;
Чтобы заменить предохранитель или реле, нужно:
- Выключить зажигание, отсоединить клемму от минуса аккумуляторной батареи.
- Для основного блока: вывернуть два самореза крепления крышки;
- отжать верхний край крышки и вывести его из креплений панели приборов;
- потянуть крышку на себя и снять ее;
- вытащить сломанную деталь пинцетом или рукой.
Для блока впрыска топлива:
- снять пластмассовый кожух в районе ног переднего пассажира, открутив гайку головкой на 10;
вытащить сломавшийся или перегоревший элемент.
Для блока кондиционера:
- снять левый экран консоли панели приборов, расположенный около правой ноги водителя, вывернув пять саморезов;
открутить головкой на 10 гайку, крепящую блок к кузову (она расположена около стенки моторного отсека);
снять со шпильки реле и предохранитель;
вытащить нужные элементы.
Устранить причину перегорания предохранителя.
Установить снятые детали в обратном порядке.
Электросхема и расположение предохранителей Chevrolet Niva
Всего существует два типа блоков автомобилей – для тех, что были выпущены до и после 2009 года. К сожалению, детали от машин до и после рестайлинга не являются взаимозаменяемыми.
А вот блоки, расположенные за перчаточным ящиком, не имеют практически никаких конструкционных различий. именно поэтому при их замене год выпуска машины будет неважен.
Расшифровка:
К1 | Это реле не используется. |
К2 | Без этого компонента невозможна работы электрического двигателя дворников лобового стекла. |
К3 | Отвечает за функционирование лампочек указателей поворотов, а также световой сигнализации. |
К4 | Обеспечивает функционирование ламп фонарей ближнего света. |
К5 | Отвечает за работоспособность лампочек фонарей дальнего света. |
К6 | При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети, а именно:
|
К7 | Обеспечивает работу устройства обогрева заднего стекла двери багажника. |
К8 | Является резервным реле. Если по каким-либо причинам одно из реле не функционирует, его можно переподключить в гнездо К8. |
Автомобили, собранные до 2009 г.в.
Основной блок
Предохранители
Обозначение | Номинал, А | Назначение |
---|---|---|
F1 | 5 | Освещение багажника, моторного отсека, номерного знака; |
Подсветка панели приборов;
Моторедуктор корректора (левая фара);
Очиститель ветрового стекла и его переключатель;
Контрольная лампа иммобилизатора;
Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
Обогрев, очиститель и омыватель заднего стекла;
Обозначение | Назначение |
---|---|
К1 | Контроль исправности ламп |
К2 | Очиститель ветрового стекла |
К3 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет фар |
К5 | Дальний свет фар |
К6 | Дополнительное |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Резерв |
Дополнительный блок реле
Обозначение | Назначение |
---|---|
1 | Электростеклоподъемники |
2 | Противотуманные фонари |
3 | Звуковой сигнал или обогрев сидений |
4 | Электропривод наружных зеркал |
Предохранители
Обозначение | Номинал, А | Назначение |
---|---|---|
2 | 50 | Правый электровентилятор системы охлаждения |
3 | 15 | Бензонасос |
4 | 15 | Контроллер |
9 | 50 | Левый электровентилятор системы охлаждения |
10 | 15 | Силовые цепи, включаемые главным реле |
Обозначение | Назначение |
---|---|
1 | Дополнительное (включает правый электровентилятор через резистор на низкую скорость вращения) |
5 | Правый электровентилятор |
6 | Левый электровентилятор |
7 | Бензонасос |
8 | Главное реле |
Расположение реле и предохранителей после 2009 г., в т.ч. модификация Travel с 2021 г.
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: 1 — пинцет для извлечения предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1–К8 — реле; F1–F20 — предохранители
Назначение и номнал предохранителей
№, (А) | Защищаемая цепь |
F1 (5) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света (левая блок-шара) |
F3 (10) | Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар |
F4 (10) | Левая противотуманная фара |
F5 (30) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15) | Прикуриватель |
F7 (20) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника |
F8 (25) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F9 (20) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода |
F10 (20) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов |
F12 (7,5) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар |
F13 (10) | Лампа дальнего света (правая блок-фара) |
F14 (10) | Правая противотуманная фара |
F15 (20) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений |
F16 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
F18 (25) | Вентилятор отопителя |
F19 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер |
Назначение Реле
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1(не используется) | — | — |
К2 | Реле очистителя ветрового стекла | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
КЗ | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | Лампы указателей поворотов. Реле-прерыватель КЗ типа 493.3747 или 495.3747, установленный в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота, как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота. Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то удваивается частота циклов включения и выключения указателей поворота. Контрольная лампа указателей поворота при этом также мигает с удвоенной частотой. Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при окружающей температуре от -40°С до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В. |
К4 | Реле ближнего света фар | Лампы ближнего света блок-фар |
Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10. Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом. | ||
К5 | Реле дальнего света фар | Лампы дальнего света блок-фар |
Кб | Дополнительнее реле | Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения |
К7 | Реле обогрева стекла двери багажного отделения | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения |
К8(резерв) | — | — |
Предохранители и реле автомобиля Niva Chevrolet
Монтажный блок предохранителей и реле Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.
Рис. 1
Рис. 1. Монтажный блок
Рис. 2
Рис. 3. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера)
Рис. 3
Предохранители и реле установлены в блоке (рис. 1), который находится в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 3.
Защищаемые цепи монтажного блока в салоне автомобиля
Обознач
Ток (А)
Защищаемые элементы
Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре,
подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
Лампа ближнего света (левая блок-фара)
Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
Левая противотуманная фара
Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения,
элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла,
электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла,
правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
Лампа дальнего света (правая блок-фара)
Правая противотуманная фара
Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
Расположение и электросхема
Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.
Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.
Для автомобилей выпущенных до 2009 года
На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.
Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)
Расшифровка предохранителей
В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года
Описание реле
В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:
Номер | Назначение |
К1 |
Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки |
К2 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла |
К3 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля |
К4 и К5 | Активация ближнего и дальнего света соответственно |
К6 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла) |
К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери |
К8 | Резерв |
К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.
В машинах 2008 года выпуска это реле:
- включения противотуманных фар спереди и сзади;
- запуска моторов стеклоподъемников;
- активации предупредительного сигнала;
- запуска стартера.
В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).
Блок Шевроле Нива 2010 года
На новых блоках изменилось назначение предохранителей.
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года
Расшифровка реле
Номер | Назначение |
К1 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла. |
К2 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля. |
К3 и К4 | Активация ближнего и дальнего света соответственно. |
К5 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла). |
К6 и К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери. |
К8 | Резерв. |
В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.
Блок предохранителей системы управления двигателем
В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.
Схема блока предохранителей с 2009 года
Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
Описание реле на блоке:
- К1 – реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки);
- К2 – реле очистителя ветрового стекла;
- К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- К5 – реле включения дальнего света фар;
- К6 – дополнительное реле (обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 – реле не используется;
Схема соединений монтажного блока:
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.
Об основных элементах электрической схемы
В электросхему автомобиля входят следующие компоненты:
- Источники электрической энергии.
- Приборы, отвечающие за ее потребление.
Основное место расположения блока – слева от рулевой колонки. Устройство закрывается снизу специальной крышкой. Надо открутить всего два винта, чтобы добраться до внутреннего содержимого. После этого отжимают верхний край крышки, постепенно освобождая эту часть ото всех креплений. Становится доступной вся схема подключения датчика скорости ВАЗ 2123 и других приборов.
Появится блок, который удерживается на специальном кронштейне. В зависимости от комплектации и года выпуска сама схема бывает разной, как и общее количество предохранителей.
Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле
Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4:
- 1 – система зажигания цилиндров;
- 2 – пустой;
- 3 – контакт присоединения топливного насоса;
- 4 – шаговый двигатель;
- 5 – свободен;
- 6 – присоединение главного предохранителя охлаждения силовой установки;
- 7 – входящий импульс от МРВ;
- 8 – пуст;
- 9 – штатный спидометр;
- 10 – не занят;
- 11 – датчик детонации;
- 12 – подача напряжения для сенсоров;
- 13 – L-line;
- 14 – масса на кузов от форсунок;
- 15 – управление приводами форсунок для 1-4 цилиндра;
- 16/17 – не используются;
- 18 – питание устройств от 12 вольт;
- 19 – общий кабель массы электроприборов;
- 20 – подача зажигания на 2 и 3 цилиндры;
- 21 – клемма шагового мотора;
- 22 – лампа проверки двигателя;
- 23 – пуст;
- 24 – масса шагового мотора;
- 25 – выход реле системы кондиционирования воздуха;
- 26/29 – шаговая силовая установка;
- 27 – напряжение на клемму №15 замка зажигания;
- 28 – пуст;
- 30 – масса сенсоров управления мотором;
- 31/32 – не применяются;
- 33 – контроль настроек драйверов форсунок цилиндров №2/3;
- 34-36 – пусты;
- 37 – устройство запитки главного реле;
- 38-40 – не задействованы;
- 41 – подача запроса модуля кондиционирования воздуха внутри салона;
- 42 – пустой;
- 43 – контрольный сигнал тахометра;
- 44 – подача сигнала от потенциометра;
- 45 – ДТОЖ;
- 46 – контроль главного реле;
- 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
- 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
- 49 – противоположное значение;
- 50-52 – пустые;
- 53 – получение импульса от ДПДЗ;
- 54 – детальрасхода топлива;
- 55 – K-line.
Составляющие электропроводки
Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.
- Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
- Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
- Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
- Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.
Дополнительный блок реле и предохранителей Шевроле Нива
Данный монтажный блок расположен за бардачком, со стороны переднего пассажирского места.
Схема дополнительного блока реле и предохранителей Нива Шевроле
Описание
1. Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); 2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до¬полнительного реле и реле правого элек¬тро вентилятора; 3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса; 4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян¬ного питания контроллера; 5. Реле правого электровентилятора; 6. Реле левого электровентилятора; 7. Реле электро бензонасоса; 8. Главное реле; 9. Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора; 10. Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле; 11. Контроллер
Источник
Замена отдельных предохранителей
Процесс замены практически идентичен для вставок любого номинала:
- Открываем крышку блока, чтобы получить доступ к нему.
- Ищем сломанный или перегоревший предохранитель, подцепляем его с помощью пинцета (имеется в комплекте) и извлекаем из гнезда.
- Подготавливаем вставку аналогичного номинала и устанавливаем ее на место. Если показатель будет выше, электропроводка и блок могут выгореть. Иногда неправильно выбранный номинал провоцирует возгорание машины. Слишком низкий номинал же, наоборот, не позволит предохранителю защитить цепь от короткого замыкания, так как он сразу же перегорит и выйдет из строя.
Цепь, в которой был заменен предохранитель, нужно проверить. Если вставка вновь перегорела, значит, проблема кроется в иных элементах электрической цепи.
Если проверка прошла успешно, верните пинцет на его место и закройте крышку блока.
Функционал штатной мультимедийной системы
Если вкратце, то можно выделить основные функции, которые выполняет мультимедийная система:
- Мультимедиа;
- Навигационная система;
- Bluetooth + E-Link соединение с телефоном;
- Вывод изображения на дисплей при движении задним ходом + обнаружение препятствий.
Вполне себе современная мультимедиа с исчерпывающим, на наш взгляд, перечнем того, что должна уметь делать ММС. Ну, наверное, остается только добавить вывод показаний датчиков на дисплей. Но это уже другая история. Здесь мы не будем останавливаться и разбирать, что и как там работает, а ограничимся лишь общим перечислением, и постараемся уделить больше внимания процессу установки.
Кстати, скорее всего, у вас есть еще один вопрос — а на какие автомобили можно поставить? Так вот, позиция завода, отраженная в ТИ по установке, следующая:
От себя можем добавить, что, на первый взгляд, данный девайс можно приспособить на любой Шевик. По крайне мере, посидев и, пораздумав над способами подключения и составляющими, мы не нашли ничего такого, что помешало бы использовать ее на более ранних моделях: разъемы питания от обычной магнитолы, все остальное в комплекте, панель в месте установки особо и не менялась. Единственная морока, которая, мы считаем, может возникнуть — это установка камеры заднего вида. В случае если на вашем автомобиле нет жгутов под датчики парковки и камеру, а вам хотелось бы иметь возможность использовать эту функцию, придется повозиться.
Расположение реле и предохранителей
Основная часть предохранителей находится внутри салона, под панелью слева от рулевой колонки. Всего можно выделить четыре блока:
- Предохранители системы управления двигателем.
- Стеклоочиститель ветрового стекла.
- Общие предохранители.
- Система управления двигателем, которой всегда дополняется схема Шеви Нива.
Основной и дополнительный блоки всегда соединяются друг с другом. 10 предохранителей включены в верхний блок. В нижнем их шесть. Охлаждение работает, в том числе, за счет такого устройства.
Блок реле для системы управления двигателем расположен ниже основного, дополнительного блока с предохранителями. Всего в этой части пять реле, один предохранитель. Иногда в схему дополнительно включают так называемое реле стартера, определяющим фактором становится год выпуска.
Есть еще монтажные блоки, которые находятся тоже справа либо слева от рулевой колонки.