Промывка двигателя
Все работы нужно проводить только на остывшем двигателе! Теперь нужно выполнить промывку мотора. И не забывайте, что чем лучше вы это сделаете, тем дольше проработает ваш двигатель. Выполните такие манипуляции:
- Нужно полностью слить жидкость из основного радиатора. Справа внизу есть небольшая пробка черного цвета – ее нужно просто немного выкрутить. При этом жидкость будет постепенно выливаться. Чтобы ускорить процесс, нужно выкрутить пробку на расширительном бачке. Но делать это нужно аккуратно – жидкость начнет во все стороны брызгать.
- После закрывания пробки нужно в верхнюю горловину залить до краев дистиллированную воду и закрыть крышку.
- Устанавливаете ручку на отопителе в максимальное положение (самый горячий воздух) и запускаете мотор.
- Выжидаете минут 15, двигатель должен проработать на холостых до включения вентилятора. В том случае, если вентилятор долго не включается, можно увеличить частоту вращения коленвала, потянув тросик привода дроссельной заслонки.
- Глушите двигатель и ждете, покуда не остынет антифриз.
- Сливаете через пробку радиатора жидкость.
Теперь осталось только повторить процедуру промывки несколько раз. Хватит – это когда из радиатора начнет выходить чистая жидкость без оттенка.
Статьи
- * Зачем чистить дроссель…
- * Приора. Горит лампа AirBag…
- * Компьютерная диагностика двигателя…
- * Nissan March горит ошибка P0100…
- * Mercedes C200 горит ошибка P0171, запах бензина…
- * Троит двигатель, плавают обороты, P0300 Газель…
- * Электроусилитель (ЭУР) калина отключается, горит ошибка C1044…
- * Глючный прошивки (программы) ВАЗ, ГАЗ, УАЗ…
- * Volkswagen polo, горит ошибка 00268 по клапану N93 дёргается АКПП…
- * Чип-тюнинг двигателя, увеличение мощности мотора. Отзывы, комментарии….
- * Чехол-аккумулятор (чехол-зарядка) для iPhone, Samsung. Обзор, тесты, отзывы….
- * Повышенный расход топлива ВАЗ 2110, заливает свечи….
- * Газель не набирает обороты, горит ошибка P2138….
- * Ваз 2114 троит,не работают циллиндры, сгорел ЭБУ….
- * Форд фокус 2 не реагирует на педаль газа, горитошибка P2176….
- * Портативный внешний аккумулятор для телефона, планшета….
- * Установка комбинации приборов нового образца 385.3801-10 на Газель….
- * Тойота Камри глохнет, падают обороты, трудно запускается, горит лампа «ЧЕК»….
- …
Документация
Замена антифриза своими руками
Заменить хладагент можно в гаражных условиях, об этом мы расскажем ниже.
Инструменты и материалы
Чтобы сменить жидкость, вам потребуется:
- новый хладагент, объем тары определяйте в соответствии со спецификацией двигателя;
- таз или ведро, в которое вы будете сливать «отработку»;
- промывочное средство или дистиллированная вода;
- ветошь;
- набор гаечных ключей.
Как слить?
Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду
Важно, чтобы Хендай Акцент располагался на ровной поверхности.
Откройте капот машины и выкрутите заглушку на теплообменнике. Демонтируйте ее и отложите в сторону.
В моторном отсеке найдите расширительный бачок для хладагента
Открутите на нем крышку.
Найдите патрубок, подсоединенный к тепловому обменнику, после чего подставьте под него тару, в которую будет сливаться отработанный антифриз.
Аккуратно гаечным ключом открутите на несколько оборотов пробку, расположенную на радиаторном устройстве. В результате вы сможете слить хладагент из системы охлаждения. В районе сливного отверстия останутся следы утечек, их надо протереть ветошью.
Закрутите на место пробку сливного отверстия.
Промывка системы
Чтобы правильно сменить расходный материал, охладительную систему надо промыть:
- Для очистки можно использовать специальный антифриз или дистиллированную воду. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждения чистый дистиллят и закрутите крышку. Заливать воду надо до того момента, пока ее уровень не поднимется до пароотводной магистрали.
- Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Когда мотор будет прогрет окончательно, вы услышите, как включился вентилятор.
- Остановите силовой агрегат и выполните еще раз процедуру слива.
- Оцените качество жидкости, слитой из охладительной системы. Если в воде имеются следы ржавчины и отложения и она далеко не прозрачная, то процедуру промывки следует повторить еще раз. Очистка выполняется до того момента, пока при сливе из системы не будет выходить идеально чистая вода. Для промывки системы допускается использование только дистиллированной воды.
- Демонтируйте расширительный бачок и промойте его изнутри от загрязнений.
Канал Диман и автомобили на примере автомобиля Хендай Гетз предлагает ознакомиться с процессом замены хладагента и промывки охладительной системы. В случае с Акцентом процесс будет выполняться аналогично.
https://youtube.com/watch?v=D8SfITx6cfU
Как залить?
Для залива хладагента сделайте следующее:
- Закрутите пробку сливного отверстия.
- В горловину радиатора не спеша залейте новый антифриз. Жидкость льется до момента, пока ее уровень не увеличится до пароотводной магистрали.
- Заведите силовой агрегат и подождите, пока он прогреется, об этом сообщит запуск вентилятора охлаждения.
- Посмотрите на уровень хладагента в расширительном бачке. Если он начал падать, это свидетельствует о выходе воздушных пробок из охладительной системы. При падении уровня в радиаторное устройство по чуть-чуть добавляйте расходный материал. При этом можно сжимать патрубки, подключенные к нему, это позволит удалить воздух из магистралей.
- Подождите еще несколько минут и проверьте уровень хладагента. Процедуру добавления можно повторять до 6 раз, пока из системы выходят воздушные пробки.
- Закрутите пробку на радиаторном устройстве.
- Выполните контрольную поездку и еще раз проверьте уровень. Если есть необходимость, добавьте хладагент в систему. Жидкость заливается до момента, пока не будет соответствовать уровню «F» или между отметками MIN и МАХ на расширительном бачке.
Способ второй – полная замена
Этот вариант подходит для всех случаев, когда невозможно обнаружить и вытолкнуть пузырек из труб. Суть в том, чтобы полностью опорожнить систему и долить тосол, соблюдая все правила. Недостатком способа является сложность реализации в дорожных условиях.
Процедура выполняется в следующем порядке:
- Слейте антифриз в большой поддон, поочередно помещая его под крышку блока цилиндров и основной радиатор.
- Установите все крышки и затяните.
- Ослабьте хомут и снимите трубку обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
- Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно влейте охлаждающую жидкость для промывки. Воздух будет удален через снятую трубку.
- Следите за тем, когда из форсунки выйдет антифриз и сразу ставьте на штуцер.
Не забудьте полностью открыть кран салонной печи перед тем, как опорожнить ее.
Когда трубка обогрева дроссельной заслонки (или карбюратора) вставлена и закреплена зажимом, добавьте жидкость в контейнер как обычно. Затем проверьте эффективность охлаждения, полностью прогрея двигатель, пока не откроется термостат и не включится электрический вентилятор.
Принцип работы вентилятора
Принцип работы вентилятора основан на применении электродвигателя, который запускается при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. Когда двигатель запускается, вентилятор начинает вращаться с помощью электрической энергии, создавая поток воздуха, который направляется к радиатору.
В ходе работы двигателя происходит нагрев охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до заданного уровня, датчик температуры передает сигнал электродвигателю вентилятора, и он включается.
Вентилятор начинает активно вращаться, что приводит к созданию потока воздуха, направляемого через радиатор. Воздух охлаждает радиатор и далее проходит через двигатель, снижая его температуру. Таким образом, вентилятор обеспечивает поступление свежего воздуха в систему охлаждения и поддерживает оптимальную температуру работы двигателя.
После снижения температуры охлаждающей жидкости до заданного уровня, датчик температуры передает сигнал электродвигателю, и вентилятор отключается. Таким образом, принцип работы вентилятора состоит в автоматическом включении при повышении температуры и выключении при достижении оптимального значения.
Контроль уровня и необходимый объем
Автовладельцу надо знать, сколько заливать жидкости, чтобы приобрести соответствующую емкость с продуктом. В зависимости от объема силового агрегата, количество хладагента будет отличаться. В моторы объемом 1,4 и 1,5 л заливается 5,5-5,8 литра вещества. В агрегаты на 1,3 литра, выпущенные до 2003 года включительно, также льется 5,5 л жидкости. А если двигатель такого же объема был выпущен в 2004 году и позже, то для заправки охладительной системы потребуется 6,2 литра хладагента. В силовые агрегаты объемом 1,6 л надо заливать не менее 6,5 литра антифриза.
Для контроля уровня расходного вещества мотор машины должен быть заглушен и охлажден. На прогретом силовом агрегате часть хладагента может выходить в резервуар. В результате уровень расходного материала будет завышен. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале объем хладагента должен быть между метками MIN и МАХ либо на отметке F в резервуаре.
Возможные причины расхода ОЖ
Есть несколько причин, по которым может произойти расход охлаждающей жидкости:
- В зимнее время года, когда преобладают минусовые температуры, хладагент имеет свойство уменьшаться в объеме. Если на улице мороз, восполнять запасы хладагента придется чаще.
- Появление повреждений и трещин в резервуаре или на крышке расширительного бачка. Если дефект незначительный, то его невозможно увидеть невооруженным глазом. Придется выполнять демонтаж емкости и проводить детальную диагностику.
- Разгерметизация соединительных мест на магистралях или повреждение патрубков. Со временем шланги имеют свойство изнашиваться, что приводит к образованию дефектов на них. Через повреждения хладагент уходит из системы охлаждения. Иногда изнашивается и прокладка термостата.
- Неисправности в работе радиаторного устройства системы отопления. В ходе эксплуатации радиатор автомобиля изнашивается, на его конструкции могут появляться дефекты. Через места повреждений из системы уходит охлаждающая жидкость.
- Кипение хладагента. Это обусловлено либо перегревом двигателя, что приводит к закипанию жидкости и, как следствие, снижению ее объема, либо потерей антифризом эксплуатационных свойств.
- Попадание хладагента в моторную жидкость. Антифриз обычно попадает в масло в результате повреждения прокладки головки блока цилиндров. Для решения проблемы надо снимать ГБЦ и менять уплотнитель.
Кала Авто Поисковик обнародовал ролик, который позволит правильно определить наличие эмульсии в охладительной системе Хендай Акцент.
Детали и схема устройства
Радиатор и электровентилятор
Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.
Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.
Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться. Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.
Термостат
Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.
При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.
Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие. При замене стоит менять и уплотнительную резинку.
Водяной насос
Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.
Отопитель
Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.
Патрубки
Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться. Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.
Водяная рубашка
Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.
Если эксплуатация мотора производится на воде, то зачастую каналы рубашки охлаждения берутся коррозией, что приводит к разрушению стенок. Долгая эксплуатация в таком режиме может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару и капитальному ремонту силового агрегата. Такая ситуация сильно ударит по карману владельца, поэтому рекомендуется проводить эксплуатацию движка на тосоле или антифризе, которые менее пагубно влияют на элементы силового агрегата.
Как поменять ОЖ
Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.
Как слить
- Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.
- Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.
- Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.
- Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.
- Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
- Закручиваем сливную пробку.
- Промываем систему охлаждения.
- В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
- Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
- Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
- Глушим двигатель и сливаем воду.
- Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.
Как залить
Для того чтобы в охладительной системе не было воздушных пробок, во время ее заливки необходимо поджимать шланги радиатора.
Охладительная система Hyundai Accent
В Hyundai Accent 2005, 2007 и 2008 года выпуска производства ТагАЗ используются системы охлаждения, включающие в себя:
- Расширительный бачок. Через эту емкость в систему попадает охлаждающая жидкость.
- Магистрали, по которым циркулирует хладагент.
- Термостат, предназначенный для включения большого и малого круга циркуляции расходного вещества.
- Радиаторное устройство охлаждения силового агрегата.
- Вентилятор, предназначенный для недопущения перегрева автомобильного двигателя.
Если один из компонентов системы, будь то радиатор или вентилирующее устройство, выходит из строя, охлаждение ДВС Хендай Акцент будет невозможным.
Какой хладагент лью на заводе?
В соответствии с руководством по эксплуатации, при сборке корейских машин в систему охлаждения заливается хладагент красного цвета. В зависимости от года выпуска и модификации авто, производители хладагентов могут быть разными. Зачастую в Акценты заливаются жидкости Равенол, Кул Стрим премиум или Кастрол.
Специальное средство для промывки охладительной системы
Способ устранения воздушной пробки №2
необходимо завести машину и прогреть двигатель в течение 15-20 минут, затем заглушить двигатель.
Удалите из автомобиля все детали, которые мешают вам добраться до расширительного бачка и поработать с ним.
В этом способе не нужно откручивать крышку, достаточно отцепить только входную трубку
Делать это нужно осторожно и аккуратно, так как в системе небольшое давление, а температура жидкости достаточно высокая – 80-90 градусов по Цельсию.
Сняв трубку, вы почувствуете стравливание воздуха, дождитесь, пока все выйдет. Когда антифриз потечет по шлангу, снова подсоедините шланг
Для большей надежности необходимо стягивать трубу стальным хомутом, так вы будете уверены, что соединение качественное и не протечет.
Установите любые элементы автомобиля, который вы отключили от сети, для удобства использования.
Система охлаждения Хендай Акцент: описание, детали, проблемы
На стенке расширительного бачка нанесены метки F максимум и L минимуммежду которыми должен находиться уровень жидкости. К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой. Снимаем воздушный фильтр см.
Система охлаждения двигателя Hyundai Accent
Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов. Снимаем прокладку крышки. Вынимаем термостат из корпуса. На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться. Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой.
Шток должен начать движение, основной клапан — открыться. Это будет свидетельствовать об исправности термостата. Неисправный термостат заменяем.
Устанавливаем термостат система охлаждения хендай акцент схема обратной последовательности
При этом обращаем внимание на то… …что термостат можно установить только в одном положении выступ на термостате должен войти в паз на корпусе. Ток, защищаемый предохранителем, указан сверху на предохранителе: Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите и не устраните причину неисправности
В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из—за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди если. Моем. Ставим его система охлаждения хендай акцент схема место можно пока не прикручивать.
Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)
Заливаем в него дистиллированную воду до уровня минимум. Откручиваем крышку заливного отверстия радиатора. Залазим под машину снимаем защиту, пыльник, что бы добраться до краника в нижней части радиатора. Берем например ведро и подставляем под этот краник. Полный размер 8.
Все о замене хладогента
Прежде чем приступить непосредственно к самому процессу замены антифриза на Hyundai Accent необходимо понимать, что объём на каждом двигатель акцента разные, поэтому необходимо приготовить тару размером от 7 до 10 л. Закупаем сам антифриз, и приступаем к процессу замены.
- Первым делом необходимо слить антифриз.
- Для этого, загоняем автомобильная яма или эстакада, и располагаемого на ровной поверхности.
- Не стоит забывать, что необходимо дать автомобилю остыть.
- В нижней части радиатора справа мы видим сливную пробку, откручиваем её, и ждём пока старый антифриз с течёт в приготовленную тару.
- После того, как антифриз слит с системы охлаждения рекомендуется сделать промывку системы охлаждения. Но не каждый Автомобилист делает это, даже на автосервисах этого могут не делать.
- Для промывки необходимо залить в систему специальную жидкость очищенные антифриз, или есть в магазинах продаются специальные средства для чистки системы охлаждения.
- После этого необходимо завести двигатель и проварить до рабочей температуры, когда силовой агрегат будет прогрет окончательно необходимо заглушить мотор.
- Слово даём автомобили в аптеке, и сливаем промывочный антифриз.
- После того как система промальпа, можно заливать в новый антифриз.
- Для этого необходимо закрутить сливную пробку, открутить наливную горловину и заливать жидкость необходимом количестве.
- После того как необходимое количество охлаждающей жидкости залита, необходимо завести двигатель и дать ему поработать 7-10 минут.
- После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости, если он упал, то это означает что воздух с системы вышел.
Теперь доливаем антифриз до необходимого количества.
Когда нужно менять антифриз на Хендай
По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.
Открыв пробку радиатора, проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, останавливаем двигатель.
Поддев крышку расширитель ного бачка за язычок…
Снимаем ее с горловины бачка.
Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя ее уровень до метки «F».
Охлаждающая жидкость ядовита.
Жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, удаляем ветошью. Закрываем расширительный бачок крышкой.
Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения », с. 82).
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Во избежание ожогов не снимайте пробку радиатора, пока двигатель не остынет.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или х-такаде.
Снимаем грязезащитный щиток (см «Снятие грязезащитного щитка », с. 143).
Повернув на 90° против часовой стрелки…
…снимаем пробку радиатора.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.
Отворачиваем пробку сливного отверстия…
…и сливаем охлаждающую жидкость.
Отведя подводящий шланг радиатора в сторону, сжимаем пассатижами концы хомута…
И, сдвинув хомут…
…снимаем с байпасного патрубка термостата шланг, идущий к насосу охлаждающей жидкости.
Опустив шланг, сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в подставленную емкость. Закрепляем хомутом шланг на патрубке и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Снимаем расширительный бачок, сливаем из него охлаждающую жидкость и устанавливаем бачок на место (см. «Снятие расширительного бачка », с. 83). Проверяем надежность соединений всех шлангов системы охлаждения.
Заливаем в радиатор охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины…
И закрываем пробку радиатора. Заливаем жидкость в расширительный бачок.
Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы. При
Самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на автомобиле марки Hyundai Accent несложно. Владельцу машины нужно выделить для этой процедуры 3-4 часа и следовать рекомендациям, изложенным ниже.
Система охлаждения двигателя Hyundai Accent
Система охлаждения автомобилей марки Hyundai Accent является жидкостной и относится к системам закрытого типа. Она основана на принципе принудительной циркуляции, основными ее составляющими являются рубашка для охлаждения двигателя, радиатор охлаждения, расширительный бачок, электровентилятор, термостат и водяной насос для охлаждающей жидкости или водяная помпа.
Заправка системы происходит через горловину радиатора, для охлаждения системы используется специальная жидкость тосол или антифриз.
Водяной насос служит для того, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала через головку блока цилиндров и рубашку охлаждения блока, после чего жидкость через термостат подается в радиатор, там происходит теплоотдача в окружающую среду.
При движении жидкости с участием рубашки двигателя и радиатора образуется циркуляция большого круга, а когда жидкость движется по рубашке двигателя, без участия радиатора охлаждения, получается циркуляция по малому кругу.
Термостат является главным механизмом автоматического регулирования количества, прогоняемой через радиатор охлаждения, жидкости. Водяной насос приводится в движение при помощи поликлинового ремня, расположенного на шкиве коленчатого вала.
Как только появляется шум при вращении подшипника, крыльчатка вращается с трудом, когда снят приводной ремень, замечается увеличенный радиальный люфт вала помпы, или возникает утечка охлаждающей жидкости, следует, в обязательном порядке, заменить водяной насос. Водяная помпа меняется только в сборе. На корпусе водяного насоса присутствует контрольное отверстие.
В состав радиатора охлаждения входят два пластиковых бачка, размещенных горизонтально и соединенных между собой трубками из алюминия, снабженными охлаждающими пластинами. Охлаждающая жидкость попадает в радиатор через патрубок, расположенный сверху, а выводится через патрубок располагающийся внизу. Снизу в бачке предусмотрено сливное отверстие. Сверху на радиаторе присутствует заливное отверстие, которое закрывается пробкой. Пробка специально снабжена двумя клапанами.
Выпускной клапан необходим для поддержания высокого давления во всей системе, пока двигатель разогрет, открытие клапана осуществляется при уровне давления 0,9 бар. Это способствует повышению температуры закипания охлаждающей жидкости и уменьшению паровых потерь. Переизбыток давления удаляется при помощи пароотводящего шланга, который соединен с расширительным бачком. Клапан впускной рассчитан на открытие при понижающемся давлении, которое характерно для остывающего двигателя.
Электровентилятор располагается в кожухе и крепится за радиатором охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости начинает повышаться, он автоматически включается, получив команду с электронного блока, которым управляется двигатель.
Расширительный бачок представляет собой полупрозрачную емкость из пластика. Это необходимо для того, чтобы визуально можно было наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости. На одной из стенок бачка расположены метки для максимального (F) и минимального (L) уровня, именно между ними должен держаться уровень залитой жидкости. На крышке расширительного бачка есть пара отверстий, для шланга радиатора, отводящего пар и шланга, соединенного с атмосферой.
К составляющим охлаждающей системы так же относятся радиатор отопителя и блок, который предназначен для поддержания температуры дроссельного узла. Через эти составляющие охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует независимо от положения, в котором находится клапана термостата.
На моделях Hyundai Accent с установленной автоматической коробкой переключения передач часть охлаждающей жидкости предназначается для охлаждения автоматической трансмиссии.