Замена задних пружин автомобиля своими руками

Форд фьюжн задняя подвеска устройство

Замена задних амортизаторов Форд Фьюжн: фото, видео

Одной из систем, которая способствует максимально удобному передвижению, является амортизатор. Но случается так, что они выходят из строя

Поэтому важно знать, как заменить задние и передние амортизаторы на Форде Фьюжн. Если задний амортизатор неисправен, понять это можно по нескольким признакам

Во-первых, на нем будут видны потеки масла. Во-вторых, при раскачивании автомобиля он еще долго будет колебаться. Как действовать в таком случае? Читайте дальше и на все вопросы вы получите ответы.

Особенности замены амортизаторов на Форде Фьюжн

  1. Перед тем как поднять заднюю ось Ford Fusion, необходимо включить первую передачу, поднять ручник до максимального уровня и подставить опоры под передние колеса, чтобы избежать отката автомобиля и нанесения травм.

Берем домкрат и поднимаем заднюю ось. При этом важно надежно и крепко его зафиксировать с помощью каких-то опор.
Вывешиваем заднее колесо и снимаем его.
Демонтируем задний подкрылок. Для этого снимаем брызговик, который крепится на 3 пружинных фиксаторах. Их нужно взять пассатижами и снять со шпилек. Фиксаторы находятся сверху, снизу и на задней половине. После этого выкручиваем болт, крепящий подкрылок. Снимаем его со шпилек и демонтируем с автомобиля.
С помощью домкрата поднимаем заднюю балку, чтобы ослабить болт, крепящий нижнюю часть детали. Также это позволит избежать провисания балки.
Берем подготовленные заранее ключи. Один из них накидываем на поворачиваемый болт, а вторым отворачиваем гайку. Далее, вынимаем амортизатор из кронштейна.
Выкручиваем болты крепления наружной опоры. Она фиксирует амортизатор, а ее снятие позволит демонтировать амортизационный патрон с Форд Фьюжн.

Откручиваем гайку фиксации устройства от проворачивания и вытаскиваем подпорку. Проверьте ее и оцените состояние: если обнаружены признаки старения, то придется поставить новую подпорку.
Устанавливаем новый задний амортизатор и собираем все детали в обратной последовательности.

Следует помнить, что никогда нельзя снимать сразу 2 амортизатора, если автомобиль находится в вывешенном состоянии. Если проигнорировать это требование, то задняя балка может упасть ниже предельного уровня, что может стать причиной множества поломок. К примеру, может порваться система трубок тормозов. Также не стоит заменять только один амортизатор. Если вы решили заменять эту деталь, то устанавливайте новые запчасти с обеих сторон. Чтобы получить более полную картинку, посмотрите видео, как происходит замена.

Последствия использования неисправных амортизаторов

Неисправный амортизатор на Форд Фьюжен приводит к ускоренному износу шины, так как колесо находится в дисбалансе. Срок службы покрышек сокращается в несколько раз. Теперь посчитайте стоимость резины, которая вскоре придет в негодность. Более того, ступичный подшипник также будет страдать и разбиваться. Неисправный амортизатор влияет на всю подвеску Ford Fusion и ускоренно разрушает ее. Но одной подвеской не обойтись, так как тормоза повреждаются вместе с остальными деталями. А теперь посчитайте все затраты, которые могут у вас возникнуть. Стоит ли оно того? Вопрос риторический. Если задний амортизатор в плохом состоянии, то он может подвести в экстренной ситуации, а здесь деньгами уже можно не отделаться. В общем, правильно обслуживайте свой Форд Фьюжен и проблем у вас не будет возникать. В качестве помощи вы можете смотреть видео в интернете по ремонту автомобиля. Удачи!

Снимаем задние амортизаторы и пружины на Ford Fusion

Ford Fusion — Замена задних амортизаторов

Замена задних тормозных колодок на Ford Fusion

Замена задних амортизаторов Форд

Снимаем передние стойки амортизаторов на Ford Fusion

Интересно почитать:

  1. Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн.

Установка новых пружин

  • 1. Поднять заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установить поддерживающие стойки для обеспечения безопасности.
  • 2. Снять задние колеса с помощью гаечного ключа или гаечного ключа с шестигранными отверстиями.
  • 3. Поддерживать нижний контрольный рычаг с помощью домкрата, чтобы он не опустился при снятии пружины.
  • 4. Ослабить гайку и болт, крепящие пружину к заднему амортизатору, с помощью гаечного ключа и торцовой головки.
  • 5. Отвернуть гайку и болт и удалить старую пружину сзади.
  • 6. Установить новую пружину на место, выровнять ее и закрепить с помощью гайки и болта.
  • 7. Закрутить гайку и болт, крепящие пружину к заднему амортизатору, с помощью гаечного ключа и торцовой головки.
  • 8. Опустить нижний контрольный рычаг, чтобы новая пружина заняла свое положение.
  • 9. Установить задние колеса и затянуть гайки с помощью гаечного ключа или гаечного ключа с шестигранными отверстиями.
  • 10. Опустить заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и убрать поддерживающие стойки.

После установки новых задних пружин на Ford Fusion, рекомендуется прокачать тормозную систему для восстановления нормальной работы. Также рекомендуется проверить уровень масла в двигателе и других жидкостей автомобиля.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Ford Fusion 2002-2012

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 4.3.

Рис. 4.3 . Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 – опора амортизатора задней подвески; 2 – буфер сжатия; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – прокладка пружины задней подвески; 5 – пружина задней подвески; 6 – сайлентблок; 7 – балка задней подвески

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

– признаки старения, трещины;

– одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.

1. Осмотрите резиновые втулки нижнего крепления амортизатора и амортизаторы. На амортизаторах не допускаются потеки жидкости и «потение».

2. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крепления балки задней подвески.

3. Проверьте пружины.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске

Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Источник статьи: http://automend.ru/ford-fusion/102.html

Схема и ремонт задней подвески Ford Focus-2

Задняя подвеска, устанавливаемая на Ford Focus второго поколения, имеет многорычажную конструкцию, за счет этого достигается плавность хода автомобиля, уверенное поведение машины на дороге.

  • 1 Схема задней подвески авто Форд Фокус 2
  • 2 Ремонт задней подвески Форд Фокус 2
  • 3 Замена заднего амортизатора Ford Focus 2
  • 4 Замена задней стойки стабилизатора
  • 5 Замена задней подвески форд фокус 2: видео

Но у многорычажной системы есть не только преимущества, но и свои недостатки – при механических повреждениях приходится больше менять деталей, и сам ремонт ходовой части получается недешевым. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет задняя подвеска Форд Фокус 2: схема, ремонт, какие есть характерные «болезни» ходовой, как заменить задний амортизатор и стойку стабилизатора.

Снятие амортизаторов

Перед тем как приступить к замене задних пружин, необходимо снять амортизаторы с автомобиля. В этом разделе мы рассмотрим пошаговую инструкцию, как правильно выполнить эту операцию:

С помощью гаечных ключей открутите верхние крепления амортизаторов. Обычно они закреплены гайками и вынимаются достаточно легко
При этом обратите внимание на состояние резиновых прокладок — если они изношены или повреждены, рекомендуется заменить их.
Приподнимите заднюю часть автомобиля и закрепите ее на подставках.
Найдите и отверните нижние крепления амортизаторов

Они могут иметь разные конструкции в зависимости от модели автомобиля, поэтому имейте в виду, что для их снятия может потребоваться специальный инструмент или ключ.
Аккуратно вынимайте амортизатор из автомобиля, соблюдая осторожность, чтобы не повредить другие детали или поверхность кузова.
Проверьте состояние снятых амортизаторов
Если они изношены или имеют видимые повреждения, рекомендуется заменить их новыми.

После снятия амортизаторов можно приступать к замене задних пружин.

Замена задних амортизаторов — бортжурнал Ford Fusion Внедорожник 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

Вчера весь день была плохая погода, и только в 6 вечера вылезло солнце, и я смог наконец-то заняться заменой амортизаторов. К сожалению успел заменить только задние.

Все как нельзя проще, но без ямы одному это сделать сложно, поэтому помогал Санык.

Первым делом срываем болты на колесах, потом домкратим машину и подкладываем под нее кирпичи/шлакоблоки.

Потом снимаем колесо и снимаем два крепления подкрылка возле амортизатора. Этого достаточно, чтоб получить терпимый доступ к болтам опоры. Они снимаются легко — плоской отверткой отгибаете 2 зубчика на себя и все) Если не все — отгибаете еще))

Потом мы сорвали болт крепления амарика внизу.

Крутить надо именно шляпку болта, так как гайка приварена и крутить прийдется очень долго.Пшикаем вэдэшку на резьбу (или в моем случае на дешевый аналог WD-40, так как именно ее перестали закупать из-за цены доллара), ждем немного и пытаемся открутить.

Нифига у нас не получается, пока не удлиним ключ трубой.

До конца не выкручивал. Полез потом откручивать болты вверху.Соорудил грозное орудие из трещотки, удлинителя и головки на 10.

Просим помощника отогнуть подкрылок и лезем откручивать. Срывается легко, без особых усилий.

Я на всякий случай домкратил балку, когда откручивал амортизатор, мало ли что…

Снимается аморт просто)

Мы приступили к его изучению.Отбойник в очень хорошем состоянии. Нигде нет разрывов и трещин. Пыльник целый (хотя что может с задним пыльником случиться-то?) Нижний сайлент тоже в хорошем состоянии…

Пробуем сжать-разжать аморт… Сжимается, но разжимается очень медленно, да еще и с рывками…На свалку… Но сперва кое-что с него скрутим.

Идем к тискам и фиксируем шток амртизатора в них, предварительно накинув на него ключ.

Таким способом легко открутить это все дело (как и закрутить)Потом выдираем из опоры сам аморт, а потом и пыльник с отбойником.

На опоре, с внутренней стороны я видел следы коррозии алюминия. Наш новый отбойник должен запресоваться внутрь этой опоры, а корозия не облегчит это дело.

Берем наждачку и трем) Коррозия убирается легко, после чего отбойник запресовывается в опору руками.

Собираем новый аморт в обратной последовательности разбора старого, прокачиваем его раз 5.Самое главное прокачивать его держа верх вверх, а на как-то иначе, и после прокачки держать строго вертикально (также верх-вверх)

Ставится на место просто, без проблем.Вышли мы в 6 вечера, а закончили в 9, на все про все 3 часа ушло.Сразу оговорюсь, что на первый аморт мы потратили 2,5часа — приготовления, перекуры, музычка, ржаки и т.д.

На второй аморт ушло пол часа, так как было уже темно, хоть глаз выколи и был стимул побыстрее закончить.

Тестовая поездка установила, что задние амортизаторы больше не срабатывали на пробой. Задница приподнялась (по ощущениям в салоне, рулеткой не мерял). Проезжая по старым добрым ямам, больше не было ужасного стука по корпусу.Сегодня постараюсь заменить передние и проверю раскачку на скорости и в поворотах.

Просто фото

Всем спасибо за внимание!

Замена задних амортизаторов

  1. Прежде чем вы начнете поднимать заднюю часть машины вам нужно воткнуть первую передачу, поднять до уровня верхнего максимального положения рычаг тормоза стояночного и установить под переднюю колесную ось специальные упоры против отката транспортного средства.
  2. Используя домкрат, поднимите заднюю половину автомобиля, рядом с домкратом разместите надежные опоры.
  3. Вывесите и снимите заднее левое колесо.
  4. Удалите задний подкрылок.
    • Сначала снимается брызговик.
    • Подкрылок держат три держателя пружинных, расположенных на боку кузовной части, захватите их пассатижами и снимите со шпилек на кузове. Пружинные держатели находятся сверху и снизу на передней половине подкрылка, а последний – сверху на задней половине.
    • Теперь выкрутите винт, крепящий подкрылок впереди в нижней части.
    • Сдвигайте со шпилек подкрылок и демонтируйте с машины.
  5. Возьмите домкрат и слегка приподнимите заднюю балку, это позволит разгрузить болт, фиксирующий нижнюю часть амортизатора, а кроме того подстрахует вас от провисания самой балки.
  6. Возьмите два ключа, одним из них зафиксируйте от поворачиваний болт, а другим в это время открутите гайку и вытащите амортизаторную проушину из зафиксированного внизу кронштейна.
  7. Выкрутите два болта, которыми крепится наружная опора, фиксирующая амортизатор и снимите с машины амортизационный патрон.
  8. Скрутите гайку, которая фиксирует амортизаторный шток от способности проворачиваться, и сверху извлеките подпорку для амортизатора заднего. Внимательно осмотрите ее на предмет старения, если таковые будут обнаружены, то подпорку потребуется заменить.
  9. Установите новый амортизатор.
  10. Приступайте к сборке в обратной последовательности всех ранее снятых деталей.
  11. Задний амортизатор, расположенный с другой стороны оси заменяется по аналогии.

Ford Fusion Fiesta manual

Ford Fusion Fiesta Передняя подвеска

Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 – поворотный кулак; 2 – ступица колеса; 3 – телескопический амортизатор; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки; 5 – защитный чехол стойки; 6 – пружина; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – шаровая опора; 9 – нижний рычаг; 10 – сайлентблок; 11 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 12 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – поперечина передней подвески.

Передняя подвеска автомобилей Ford Fiesta и Fusion (рис. 7.1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими газонаполненными амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Верхняя опора амортизаторной стойки крепится к стойке брызговика кузова тремя гайками. За счет своей эластичности опора гасит высокочастотные колебания. Амортизаторная стойка соединена с поворотным кулаком стяжным болтом. Нижняя часть поворотного кулака соединена с шаровой опорой нижнего рычага передней подвески. Поворотные кулаки выполнены за одно целое с цапфой. На цапфу поворотного кулака передней подвески устанавливают ступицу с запрессованным в нее двухрядным радиально-упорным шариковым подшипником.

Нижние L-образные поперечные рычаги связаны с поперечиной передней подвески автомобиля с помощью передних и задних сайлентблоков. Задние сайлентблоки рычагов заключены в алюминиевые корпуса, что позволяет улучшить гашение колебаний и уменьшить уровень шума, передаваемого от колес автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с поперечиной передней подвески двумя скобами через резиновые втулки, а с амортизаторными стойками – стойками стабилизатора.

Рис. 7.2. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – поперечина передней подвески; 2 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 3 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – рычаг передней подвески; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора поворотного кулака

Источник статьи: http://ford-fusion-fiesta.dv13.ru/perednyaya-podveska/

Снятие задних колес

Перед началом процесса замены задних пружин, необходимо снять задние колеса автомобиля Ford Fusion. Вот пошаговая инструкция, как это сделать:

  1. Подготовьте автомобиль к работе: убедитесь, что автомобиль выключен, ручной тормоз затянут и ставьте его на надежную подставку или домкрат. Это поможет избежать случайного движения автомобиля во время работы.
  2. Снимите колпаки с колес, если они установлены, с помощью отвертки или плоскогубцев.
  3. С помощью рожкового ключа или гаечного ключа отверните гайки колеса, но не полностью — оставьте их немного затянутыми.
  4. Установите домкрат под подходящее место автомобиля и, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля Ford Fusion, поднимайте заднюю часть автомобиля.
  5. Когда задняя часть автомобиля поднята достаточно высоко, докро подставьте под надежную опору, чтобы обеспечить дополнительную безопасность при работе.
  6. Аккуратно и плавно доверните гайки колеса до полной разворачивания. Снимите колеса и установите их в безопасном месте, чтобы не мешались при проведении работ.

Теперь, когда вы успешно сняли задние колеса Ford Fusion, можно приступать к замене задних пружин.

Подсоединение стабилизатора поперечной устойчивости

Для подсоединения стабилизатора поперечной устойчивости следуйте следующим шагам:

  1. Осмотрите новые задние пружины и убедитесь, что они соответствуют модели и году выпуска вашего Ford Fusion.
  2. Поднимите заднюю часть автомобиля, используя гидравлический подъемник или другое подходящее средство подъема. Убедитесь, что автомобиль устойчиво фиксирован, чтобы избежать травм при работе с подвеской.
  3. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от задней части автомобиля. Для этого может потребоваться отвертка или специальный ключ в зависимости от модели автомобиля и типа крепления.
  4. Уберите старые пружины и установите новые в соответствии с инструкцией производителя. Убедитесь, что пружины правильно установлены и надежно закреплены.
  5. Подсоедините стабилизатор поперечной устойчивости к новым задним пружинам, соблюдая правильную последовательность и фиксацию.
  6. Проверьте, что все детали подвески правильно установлены и надежно закреплены. При необходимости корректируйте их положение и затягивайте крепления.
  7. Опускайте автомобиль с подъемника и проверьте, что он находится на ровной поверхности перед тем, как приступить к тестированию задней подвески.

После проведения замены задних пружин и подключения стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль Ford Fusion будет готов к эксплуатации. Следите за изменениями в поведении автомобиля во время движения и обратитесь к квалифицированному специалисту, если обнаружите проблемы.

Подготовка к замене

Перед началом процесса замены задних пружин необходимо подготовиться и убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты:

1. Инструменты:

Для замены задних пружин Ford Fusion вам потребуются следующие инструменты:

  • Гаечные ключи: Вам понадобятся ключи разных размеров для откручивания гаек и болтов.
  • Пружинный компрессор: Этот инструмент необходим для снятия старых пружин и установки новых.
  • Гидравлический домкрат: Необходим для поднятия задней части автомобиля.
  • Съемник ступицы: Инструмент, который поможет снять ступицу с автомобиля.
  • Защитные очки и перчатки: Рекомендуется использовать защитные очки и перчатки для безопасности.

2. Запчасти:

Необходимо приобрести новые задние пружины для Ford Fusion перед началом работы. Убедитесь, что вы выбираете пружины, соответствующие модели и году выпуска вашего автомобиля. Качественные запчасти гарантируют безопасность и долгую службу автомобиля.

Важно помнить, что замена задних пружин может быть сложной задачей и требует опыта. Если у вас нет достаточных навыков или опыта в автомобильном ремонте, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису для проведения замены

Замена задней стойки стабилизатора

Если в районе задней подвески появился стук, вполне вероятно, что износились стойки стабилизатора. Меняются детали достаточно просто, если при съеме не будет никаких осложнений, заменить стабилизаторную стойку можно за полчаса или даже быстрее.

Замену удобно производить на яме или подъемнике, для выполнения операции колесо снимать не потребуется. Работу выполняем в следующем порядке:

  • откручиваем гайку, которой стойка крепится к поперечному рычагу подвески, для этого потребуется накидной ключ на 15. Чтобы стойка при откручивании гайки не провернулась по оси, удерживаем ее шестигранником;
  • затем этими же ключами отворачиваем верхнюю гайку, которая удерживает стойку на поперечном рычаге;
  • раскрутив крепления, снимаем старую деталь, устанавливаем новую, на этом можно считать работу законченной.

    Все было просто, но не всегда старая стойка нормально отворачивается. Резьба на шаровом пальце забивается грязью, и при попытке открутить гайку шестигранный ключ проворачивает в теле пальца. Прежде чем начать раскручивать соединение, необходимо:

    • очистить резьбу на стойке стабилизатора от грязи;
    • побрызгать на нее WD40;
    • подождать 15-20 минут, чтобы остатки грязи «отъелись».

    Только после этого следует приступать к откручиванию гаек. Если все же шаровой палец прокручивает в теле, и гайка крутится вместе с ним, придется применить маленькую болгарку – срезать изношенную стойку стабилизатора.

    В данном случае рассмотрена замена Г-образных стоек стабилизатора, но на Ford Focus-2 также могут устанавливаться стабилизаторные стойки так называемого «прямого» типа.

    Эти детали меняются еще проще, здесь уже осложнений практически никаких не возникает.

Замена задних амортизаторов на Ford Fusion своими руками

заменить задние амортизаторы на Ford Fusion

Работа это не сложная, поэтому как и большинство других описанных на нашем сайте будет выполняться своими силами.

Для работы подготовьте:

  1. Набор ключей;
  2. Проникающая жидкость WD-40;
  3. Смотровая яма или эстакада, домкрат;
  4. Новые амортизаторы + опоры + отбойник и пыльник.

Как заменить задние опоры Форд Фьюжн — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо заехать на яму и зафиксировать автомобиль, используя ручник и различные клинья.

2. Далее берем домкрат и устанавливаем его под балку и домкратим машину.

3. Откручиваем гайки и снимаем колесо. Затем снимаем пластковый локер, для этого подрываем металлические фиксаторы, используя круглогубцы.

4. Откручиваем болт крепления локера к кузову.

5. Теперь когда ничего не мешает, можно снять локер.

6. Едем дальше. Торцовым ключом на «10» с удлинителем откручиваем два болта крепления опоры к кузову. Если болты ржавые или не поддаются, используйте проникающую жидкость WD-40.

7. Ключом на «15» откручиваем нижний болт крепления амортизатора. Вторым ключом придерживаем, чтобы болт не прокручивался. После этого достаем болт.

8. Теперь когда стойку ничего не удерживает, ее можно снять.

9. Разбираем стойку. Для этого используем плоскогубцы или маленький ключик на «6», а также ключ на «13». Принцип такой: плоскогубцами удерживаем шток от прокручивания, ключом на «13» откручиваем гайку крепления.

11. Закручиваем гайку и приступаем к установке новой амортизационной стойки.

12. Для того чтобы амортизатор стал на место, его необходимо немного сжать, как показано на фото.

13. Установили стойку, теперь можно закручивать болты.

После завершения работы не забываем поставить на место локер, снятый ранее. Устанавливаем колесо и опускаем машину с домкрата. Все вышеперечисленные пункты повторяем и с другой стороны, по отношению второго амортизатора.

На этом замена амортизаторов на Форд Фьюжн завершена, как видите, в ней нет ничего сложного, все довольно просто, если соблюдать последовательность и правила техники безопасности.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: