Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля

Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем

Можно ли отремонтировать своими руками?

Естественно, поломки могут быть самыми разными, и в одной статье каждую из них подробно не рассмотришь. Поэтому приведем основные виды ремонтных работ, которые проводятся на автомобиле Форд Фьюжен – все остальные вы сможете найти на нашем сайте в соответствующем разделе.

Рулевая рейка

Признаком поломки рулевой рейки является увеличившийся расход масла (от 100 мл за несколько дней), намокание или течь в области пыльника.

Повреждение рулевой рейки является серьезной проблемой, так как по утверждению дилеров рейка не ремонтируется и должна быть заменена на новую или восстановленную. Восстановленными называют рейки, отремонтированные на заводе – то есть фактически новые детали, получившие вторую жизнь.

На практике рейки на Фьюжене ремонтируются, но возьмется за это не каждый мастер. Проще всего найти специалиста в крупнонаселенном городе. Стоимость ремонта варьируется от 8 до 12 тыс. рублей. Самостоятельно отремонтировать деталь крайне сложно.

Альтернативой ремонту может стать замена рейки на деталь с разборки – стоит она относительно недорого, а сломанную рейку можно продать конторе, которая специализируется на ремонте.

Одним из первых признаков неправильной работы АБС автомобиля станет загоревшийся чек на приборной панели – если сигнал горит более 6-ти секунд или загорается в начале движения, это явный знак того, что система неисправна. Из-за отказа АБС вся тормозная система Фьюжен, естественно, не откажет – она будет продолжать работать в штатном режиме, а трудности вы заметите лишь при резком торможении.

Диагностика системы ABS проводится и когда машина находится в состоянии покоя, и когда она двигается со скоростью от 20 км/ч.

Вот основные причины отказа АБС:

  • отказ ЭБУ;
  • поломка насоса ABS;
  • поломка колесных датчиков;
  • отказ некоторых элементов (сепараторы подшипников, решетки).

Для проверки системы нужно проделать следующие действия:

  1. Выключить и снова включить зажигание.
  2. Проверить предохранители F5 и F6 на наличие видимых повреждений.
  3. Отключить и снова подключить клеммы для сброса ошибок.
  4. Провести самодиагностику.
  5. Проверить провода, идущие к датчикам.
  6. Проверить систему при помощи специального прибора (например, ELM-327).

Одной из причин появления проблем с АБС может быть замена покрышек. Иногда для экономии зимой водители ставят покрышки с шипами лишь на ведущие колеса. При этом размер передних колес несколько меняется, и, по сравнению с задними, они начинают вращаться с разной скоростью. Тут же срабатывают датчики АБС, сигнализируя о появившейся проблеме. Также, время от времени, датчик загорается в результате пробуксовки.

Стартер

Можно назвать три основных признака неисправности стартера.

  1. Автомобиль вообще не работает и не запускается.
  2. При запуске зажигания слышен гул, двигатель не запускается.
  3. Стартер не отключается даже после включения двигателя автомобиля.

Про снятие и ремонт стартера на Форд Фьюжен читайте в этой статье.

Столкнувшись с необходимостью проведения ремонта Форд Фьюжен своими руками, вы всегда можете найти клуб владельцев автомобиля, где люди деляться опытом и дают советы, а также ознакомиться с информационными ресурсами – такими, как этот сайт – где дана максимально полная информация об автомобиле и приведены пошаговые инструкции по ремонту автомобиля своими руками.

  • Минусы шевроле каптива 2014

      

  • Как снять прикуриватель на форд с макс

      

  • Гудит климат контроль форд фокус 3

      

  • Установка электростеклоподъемников на форд фокус 1

      

  • P0691 ошибка форд фокус 2

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.

Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Замена блока управления двигателем (новый блок)

Предварительные требования:

  • Новый блок установлен в автомобиле.
  • Напряжение бортовой сети минимум 12 V.
  • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны состарого блока в рабочий (б/у).
  • Убедитесь в том, что у вас есть PIN-код автомобиля.

Введите 050 в «Номер канала».Для данной процедуры используйте PIN-код автомобиля.

  • 4-цифровой PIN

Значение может измениться на «32000», это в порядке вещей.

  • Выключите зажигание на 1 минуту, затем включите зажигание.
  • Убедитесь, что замененный б/у блок показывает VIN и (если поддерживается) IMMO-ID вашего автомобиля.
  • Убедитесь, что замененный б/у блок имеет такую же кодировку, что и замененный (старый) блок, либо закодируйте его, исрользую руководство по ремонту, либо с использованием VCDS, если это допустимо. 
  • Активируйте круиз контроль в новом блоке (DBW тип блока), если это необходимо.

Активация круиз контроля на блоках типа DBW

DBW (Drive-by-Wire) Новые блоки с завода часто идут с завода с деактивированной функцией круиз контроля.

Введите 11463 для того, чтобы активировать круиз контроль

Двигатель Форд Фьюжн

FXJA, FXJB, FXJC

Двигатель Форд Фьюжн 1.4 выдает 80 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 124 Н∙м. Конструктивно ДВС представляет собой рядную атмосферную четверку Duratec с алюминиевым блоком цилиндров. Для привода газораспределительного механизма применяется ремень, который меняют вместе с роликами каждые 150 тыс. км.

Согласно данным автопроизводителя, мотор потребляет 6,6 л бензина на 100 км пути, предусмотренный расход масла – 200 г на 1000 км. Ресурс двигателя колеблется в пределах 300–350 тыс. км, что является отличным показателем, если учесть его скромный объем. К недостаткам Форд Фьюжн 1.4 относят посредственную динамику, ввиду недостатка мощности мотор приходится постоянно крутить, а это негативно сказывается на расходе топлива. Что касается слабых мест, к ним относят термостат. Изредка владельцы жалуются на стуки мотора, которые исходят от клапанов, во избежание их появления следует делать регулировку клапанов каждые 100 тыс. км.

FYJA, FYJB, FYJC

Двигатель Форд Фьюжн 1.6 развивает 100 лошадиных сил мощности. Его блок цилиндров изготовлен из алюминия и боится перегрева. Поэтому за рабочей температурой нужно постоянно следить, впрочем как и за состоянием зубчатого ремня в приводе ГРМ. По сравнению с 1.4-литровой версией 1.6-литровая радует приличной динамикой.

При нормальном обслуживании и корректной эксплуатации мотор объемом 1.6 л без проблем ходит порядка 300 тыс. км. Среди неприятных особенностей числится быстро загрязняющийся дроссель и воздушный фильтр. Учтите, фильтр следует менять без промедлений, особенно если вы любите езду по пыльным дорогам. Отдельные владельцы жалуются и на слабый термостат мотора, при малейшем перегреве в нем появляются утечки. ПРИМЕЧАНИЕ: в качестве профилактики для топливной системы бензинового Фьюжн подойдет RVS Master Injector Cleans, присадка снизит расход бензина на 15%, плюс восстановит мощность мотора, устранит характерные провалы при наборе скорости.

Дизельные версии Форд Фьюжн

Дизель Duratorq встречается редко, так как официально такие машины не продавались в России. Существует две версии объемом 1.4 и 1.6 л. Их мощность составляет 68 и 90 лошадиных сил соответственно. На ресурс сильно влияет качество используемой солярки, условия эксплуатации и обслуживания. Для подержанных дизельных Ford Fusion с пробегом свыше 100 тыс. км уместны следующие рекомендации:

  • Сократить межсервисный интервал.
  • Профилактически добавлять в бак катализатор горения FuelEXx Diesel, который продлевает срок службы топливной системы и силового агрегата.
  • Промыть форсунки составом RVS Master Injection Pump Dp3, который бережно снимет нагар и другие загрязнения с рабочей поверхности.

Моторы на американских версиях Ford Fusion

Авто, предназначенные для рынка США, встречаются и в России. Комплектуются они преимущественно мощными бензиновыми агрегатами. Даже самый скромный среди них 1.5 EcoBoost выдает 181 л. с. А ДВС объемом 2.7 л рассчитан уже на 325 лошадиных сил, причем он доступен в комплектации с полным приводом.

Популярный на американском Форд Фьюжн мотор – 2.5 Duratec. Он изготовлен преимущественно из алюминия, но благодаря чугунным гильзам производителю удалось существенно продлить ресурс силовой установки. За счет турбины этот ДВС обеспечивает автомобилю неплохую динамику, а его ориентировочный ресурс достигает 300 тыс. км. При покупке американской версии Fusion учитывайте требовательность их моторов к качеству масла и антифриза. Несмотря на то, что ДВС адаптированы к бензину АИ-92, рекомендуем не экономить на заправке, особенно если пробег авто уже приличный и не хочется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Плюс для профилактики будет уместно использование присадки FuelEXx Gazoline.

Какими моторами оснащали Ford Fusion

Линейку силовых агрегатов новинки инженеры автозавода в Кёльне решили позаимствовать у Ford Fiesta. Впрочем, сам субкомпактвэн был сконструирован именно на базе переднеприводного представителя B-сегмента. Гамму моторов Фьюжн, доступных для приобретения, пополнили установки на 1.4, 1.6 и 2.5 литра. Первый вариант модификации считается самым популярным и востребованным, несколько реже встречаются модели с 1.6-литровым мотором под капотом. Мотор на 2.5 литра мощностью 175 лошадиных сил появился сравнительно недавно.

Основные характеристики мотора 2.5:

  • рабочий объём – 2.5 литра;
  • число клапанов – 16;
  • количество цилиндров – 4;
  • расположение – рядное;
  • мощность – 175 сил.

Модель комплектовали 1.4 и 1.6-литровыми дизельными агрегатами. Однако официальных поставок модификаций с дизелем под капотом в страны СНГ не было. Моторы 1.4 и 1.6 относятся к семейству Duratec, агрегируются установки 5-ступенчатой механикой. Доступна 4-диапазонная автоматическая коробка передач в модификации с 1.4-литровым движком. Что касается дизельных версий авто, то в основном они комплектовались «роботом» на пять ступеней. Модель несколько раз подвергалась изменениям. Самый значительный был осуществлен компанией Ford в 2005 году. Однако рестайлингу подверглась в основном внешняя часть авто, а вот силовые установки оставались неизменными на протяжении всего выпуска субкомпактэвна.

Оплата через Яндекс Кассу

Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.

Покупка запасных частей Раздел

Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы Раздел

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты. Разрешение изображений достойное, и что самое главное — не пересканированные страницы.

Исходя из этого вопрос — реле на массу должно каким то образом сообщать контакты сигнальные или коммутируемые? В общем все отключил, всю косу распутал — все норм вроде. Обнаружение нарушения напряжения питания Форд Фьюжен свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее где было напряжение питания. Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Покупка запасных частей Раздел Up: что бы не плодить уйму постов с документацией, подборку интересных ссылок буду сбрасывать в этот пост, дабы самому не потерять: 1 Еще одна версия Online инструкции ford-omg.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника аккумуляторной батареи другого автомобиля , оборудованных зажимами и желательно прерывателем электрической цепи. Сам разьем этого реле ЭБУ на одном из контактов тоже показывает — 2 ком на массу. Перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения. Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом.
подключение фаркопа схема

https://youtube.com/watch?v=-7wWbyrPFXw

Расшифровываем коды ошибок

Найденные ошибки Форд выдает в закодированном виде, чтобы извлечь из информации практическую пользу предлагаем ознакомиться с расшифровками. Отметим, что возможные ошибки бортового компьютера машины разделяют на четыре больших группы:

  • ошибки датчиков
  • поломки двигателя
  • проблемы в электрической цепи
  • другие неполадки

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты неполадок, определяемых бортовыми компьютерами. Поскольку, современный автомобиль буквально набит разнообразными датчиками, призванными облегчить жизнь водителю, именно они играют роль посредника между механикой и электронным ПК. Если что-то идет не так, расположенный рядом датчик это фиксирует, так водитель и узнает, что возникла проблема.

Довольно часто встречается, например, ошибка P0420 на Форд Фокус 2 после самостоятельного тестирования.

Она означает, что из строя вышла система катализаторов. А что же такое катализатор и что делать, если он, согласно ошибке P0420, не работает как надо? Катализатор – аппарат, устанавливаемый на двигатель автомобиля, чтобы сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Одинаково актуален он как для бензиновых, так и для дизельных машин.

Неудобно, что ошибка P0420 не позволяет понять, что конкретно произошло? Как и, например, ошибка P0620. Если водитель захочет расшифровать код, он с большой долей вероятности получит ответ, состоящий из одного слова – генератор.

Что-то не так с генератором, скорее всего, выходное напряжение не соответствует параметрам. Отклонение на выходе и фиксирует датчик.

Еще одна проблема, определяемая бортовым компьютером, это ошибка Р2008 – впускной коллектор или электрическая цепь, которая им управляет, работают с перебоями.

А ошибка P2303 чаще всего свидетельствует о том, что у автомобиля перетерся кабель питания. Название самой неполадки звучит так – катушка зажигания работает неправильно/с перебоями.

Ошибка U1900 особенно любопытна, так как ей во многих случаях предшествует пугающая водителей надпись на экране бортового компьютера «Неисправность водителя».

Не на шутку разволновавшись, автолюбитель включает тестирование и оказывается, что с двигателем все в порядке, зато обнаруживается проблема под названием «нет соединения по шине CAN». Попробуйте ее устранить, сняв клеммы с аккумулятора и сбросив ошибку в авто режиме.

И еще несколько расшифровок для автолюбителей:

  • Ошибка U2023 — неисправность сети передачи данных. U2023 часто устраняется сменой прошивки
  • Ошибка C1306 – угол поворота рулевого колеса

Схемы электрооборудования

Недостаточно средств на пластиковой карте. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы Раздел
Электронный блок GEM установлен под панелью приборов слева. Разве только этот момент смутил! Помимо нашего автомобиля есть подборка мануалов по многим другим популярным транспортным средствам и похоже, что онлайн библиотека пополняется по возможности vesta уже добавлена.
И вроде как контакт на который надо подать 12 вольт тоже на массу показывает выоское сопротивление. То-есть, один из тех контактов — что реле должен замкнуть, при подаче 12 вольт на сигнальный контакт реле.
Но к сожалению каждый раз ехать в гараж за этой книжкой не всегда есть возможность. Назначение предохранителей и реле приведено ниже в таблицах. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом.
Недостаточно средств на пластиковой карте. Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи , или написать нам письмо на info krutilvertel.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары. Up: что бы не плодить уйму постов с документацией, подборку интересных ссылок буду сбрасывать в этот пост, дабы самому не потерять: 1 Еще одна версия Online инструкции ford-omg. Недостаточно средств на пластиковой карте. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. Сам разьем этого реле ЭБУ на одном из контактов тоже показывает — 2 ком на массу.

Мотор потряхивает, показания лямбды глючные менялись на новые обе. При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр можно использовать и 12 вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов , индикатор обрыва цепи пробник , включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Решил установить круиз на неё, делал все по мануалу одного человека с драйва, у него фиеста mk7, но смысл понятен. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Система управления двигателем: 1 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей и реле за вещевым ящиком; 3 — реле электронного блока управления двигателем; 4, 7 — электронный блок управления двигателем; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — диагностический датчик концентрации кислорода Ford Fiesta, Fusion.
Замена сцепления на Ford Fusion

ЭБУ Ford Focus 1 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 1 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Блок управления не выходит на связь.
  2. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  3. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Как выполнить диагностику автомобиля?

Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:

  • с использованием кнопки одометра;
  • с помощью диагностического электронного разъема OBDII;
  • с применением перемычки.

Описанные способы проверки «европейцев» и «американцев» Ford 2000, 2006 и других годов выпуска подходят для следующих моделей:

  • Фьюжн;
  • Транзит;
  • ФФ3 (Форд Фокус 3) рестайлинг и дорестайлинг;
  • Куга 2005, 2007, 2008 и других годов выпуска;
  • Рейнджер;
  • Карго;
  • Фиеста 2011, 2013;
  • Эскейп и т. д.

С помощью кнопки «Сброс суточного пробега»

Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:

  1. Пользователь вставляет ключ в замок зажигания и прокручивает в положение «1», мотор при этом заводить не нужно.
  2. На панели приборов S Max, Transit или Fusion нажимается клавиша сброса дневного пробега, она расположена под таблом. Элемент управления нужно зажать и удерживать в таком состоянии в течение нескольких секунд.
  3. Зажав кнопку, автовладелец переводит ключ в положение «2».
  4. На экране панели приборов появится надпись, свидетельствующая о начале теста меню, после этого клавишу можно отпустить. Буквенные символы на щитке Ford Focus, Mondeo и других моделей подлежат расшифровке. Поломки и их причины устраняются.
  5. Для автоматического отключения режима диагностики нужно зажать кнопку дневного пробега на три секунды. Также для выполнения этой задачи можно отключить зажигание, а затем включить его и запустить мотор.

Канал «Пару полезных вещей» рассказал о самодиагностике автомобилей Форд с использованием кнопки сброса суточного пробега.

С применением ПК или сканера

Диагностика авто Форд Фьюжен и других моделей с использованием компьютера и OBD разъема — самый точный способ получить информацию о неисправностях.

Для проверки выполняются следующие действия:

  1. Тестер подключается к компьютеру или ноутбуку, второй его контакт надо соединить с диагностической колодкой. В автомобилях Форд выход обычно устанавливается слева от руля, может быть скрыт пластмассовой декоративной облицовкой.
  2. Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание. В некоторых моделях авто его активировать не нужно, этот момент следует уточнить в сервисной книжке.
  3. На ноутбуке включается утилита для диагностики неисправных систем. Обычно программы позволяют выбрать тип узла, который подлежит проверке. Пользователь может отдельно протестировать МКПП или АКПП (механическую и автоматическую коробку передач соответственно), датчики или электрические цепи.
  4. Начинается проверка авто, процедура может занять определенное время. После выполнения тестирования на дисплее отобразится информация о присутствующих в работе авто неполадках. Комбинации расшифровываются, чтобы пользователь мог произвести ремонт неисправных узлов.

С помощью перемычки

Чтоб проверить работу систем с помощью перемычки, кусок проволоки нужно оборудовать светодиодом:

  1. Подключение контактных элементов к пинам колодки производится с учетом схемы. Отрицательный выход соединяется с третьим гнездом, а плюсовой — с положительной клеммой аккумулятора авто.
  2. Производится запуск силового агрегата машины.
  3. Пользователь ждет 4 секунды, после чего замыкает контактные элементы 1 и 2 на разъеме. В течение последующих нескольких секунд светодиод начнет отображать двузначные коды. Пользователь должен отсчитать число мерцаний, которые происходят в каждой серии, а также записать полученные комбинации.
  4. Коды ошибок DTC, EEC и прочих систем отображаются без перерывов, пока двигатель транспортного средства запущен.

Если автомобиль Форд оснащен каталитическим преобразователем, то произвести диагностику перемычкой в машине не получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: