Виды амортизаторов
При покупке новых деталей рекомендуем ознакомиться с существующей классификацией этих деталей. На рынке можно найти амортизаторы трех основных видов:
- Масляные. Дешевые, простые и относительно надежные модели. Устанавливаются на большинстве автомобилей. Недостатком является вспенивание масла при воздействии повышенных нагрузок.
- Газовые. Предусматривают не только масло, но и газ, разделенные поршнем. Последний предотвращает вспенивание масла, обеспечивая надежность амортизатора и качественное поглощение воздействующих вибраций.
- Газомасляные. Состоят из двух цилиндров, верхняя часть которых наполняется азотом. За счет этого создается оптимальное давление и увеличивается работоспособность узла. Обладают максимальным сроком службы, но делают подвеску намного жестче.
На рынке можно найти продукцию каждого из видов для автомобиля Форд Фокус 2.
Замена передних стоек Форд Фокус 2 своими силами
Неисправная подвеска или амортизаторы это не только неприятно, с точки зрения комфорта (постоянные стуки в передней части кузова, отсутствие надлежащего смягчения неровностей и гашения раскачивания кузова), но и опасно для жизни. Если в ходовой автомобиля имеются проблемы, существует риск потери управления автомобилем со всеми вытекающими из этого последствиями…
В этой статье я расскажу о том как заменить передние стойки Форд Фокус 2 своими руками, для того чтобы вы смогли выполнить данную работу в домашних условиях быстро и качественно сэкономив при этом время и деньги.
Для работы вам потребуется:
- Амортизационные стойки FordFocus 2. Не знаете какие амортизаторы выбрать? Эта статья поможет вам сделать выбор.
- Опорные подшипники (если есть необходимость в замене).
- Ключи на «13», «15», «17», «19».
- Набор шестигранников и TORX (звездочка).
- Несколько отверток.
- Молоток и зубило.
- Стяжка для сжатия пружин амортизаторов.
- Проникающая жидкость WD-40.
Замена передних стоек Форд Фокус 2 — пошаговое руководство
Перед началом работы не помешает обработать все соединения подлежащие раскручиванию проникающей жидкостью WD-40.
1. Отпустите гайки крепления колеса, установите противооткатные клинья под колеса, поддомкратьте автомобиль, снимите колесо.
2. Снимите решетку воздуховода, для этого необходимо отсоединить 6 клипс.
3. После необходимо снять защитную панель, крепится она на 2 болта и один винт под TORX. Делается это для того чтобы получить доступ к верхнему креплению стоек.
4. Теперь можно отсоединить от передней стойки — стойку стабилизатора.
5. Отключите проводку ABS, во избежание нечаянного повреждения во время проведения ремонта.
6. Извлеките из хомута стойки тормозной шланг.
7. Открутите болт крепления стойки к кулаку переднего колеса.
8. Используя зубило и молоток, вам необходимо расклинить кулак для того чтобы извлечь стойку.
9. Теперь открутите 3 болта крепления опорного подшипника стойки к кузову автомобиля. В результате ваша стойка должна выйти из своего посадочного гнезда для проведения над ней дальнейших действий.
10. Возьмите стяжки для пружин и сожмите пружину для снятия.
11. Когда пружина сжата, открутите гайку штока.
12. Теперь, когда стойка разобрана, возьмите новый амортизатор, прокачайте его и установите вовнутрь пружины. Замените опорный подшипник (или установите старый если он в порядке) затем закрутите гайку крепления штока. Другими словами соберите стойку в порядке обратном снятию.
13. Собранную стойку установите на место, то есть в стойку кулака и в гнездо кузова.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Если после тестирования новых стоек стуки и прочие посторонние звуки исчезли, можно сделать вывод — замена стоек Фокус проведена правильно и может считаться законченной
Спасибо за внимание, надеюсь моя статья помогла вам решить вашу проблему
ford-master.ru
Схема и ремонт задней подвески Ford Focus-2
Задняя подвеска, устанавливаемая на Ford Focus второго поколения, имеет многорычажную конструкцию, за счет этого достигается плавность хода автомобиля, уверенное поведение машины на дороге.
- 1 Схема задней подвески авто Форд Фокус 2
- 2 Ремонт задней подвески Форд Фокус 2
- 3 Замена заднего амортизатора Ford Focus 2
- 4 Замена задней стойки стабилизатора
- 5 Замена задней подвески форд фокус 2: видео
Но у многорычажной системы есть не только преимущества, но и свои недостатки – при механических повреждениях приходится больше менять деталей, и сам ремонт ходовой части получается недешевым. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет задняя подвеска Форд Фокус 2: схема, ремонт, какие есть характерные «болезни» ходовой, как заменить задний амортизатор и стойку стабилизатора.
Замена шаровой опоры Ford Focus 3 своими руками
Все по теме Замена шаровой опоры Ford Focus 3
Гафу
Высморкался бы хоть…
- Олександр Козлитинов
- Спасибо за такое подробное видео?
- Аяз
Спасибо! Очень полезное видео. Лайк.
Буз
Доброго времени суток, проблема такая,болт крепления рычага закис во втулке,отломилась шляпка с 2008 года подвеска не менялась) Как быть,как его выкрутить???
- Zoltan
- Professionnel?
- Бату
А можно чертежи сухарей… Очень надо
- Рузиля
- тоета не ломается — не врите!))))
- Senen
- у матизов ест абс
- Аркаша
- А как эта приспособа называеться?
- Уфа
‘Она проезжает достаточно много,что бы вы не знали сколько она проедет’.Ты сегодня грибы ел???????????,??,нахер такая шляпа мне для интереса.отдай шляпу своему другу компаньону с ручками
- Запад
- Меня сам продавец отговорил от полиуретана,говно говорит.
- Поташук Блу
- Мажешь медным спрем? Я пока советский нигрол пользую но он на исходе(((
- Austin
- Слишком много не нужного сделал
- Аносович Ризван
- Как всё просто а на самом деле не так
- Валид
- если стук не исчез после прокола -то это не шаровая. Но шаровую все равно менять, потому, что пыльнику писта)))
- Rui
- На подьемнике кроме легковых и легких красоверов ничего не зделаеш
- Жаксылык
- переверните мне шаровые и сделайте ей укол маслом
- Патя Фаличева
Просто-МОЛОДЧАГА! ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!
- Джозеф
- А кто вам сказал что жигули бесплатно
- Генрих Амельченя
- Парни вот именно цену забыли сказать.
- Duardo
молодець. корисне відео.
Корнелиус
Вот вот. А то будем делать только по мануалу… Весь мануал в одной фразе: ‘Снять номера, выкатить машину, вкатить новую — установить номера!’ Как с регионами? Проводите отгрузки комплектов и узлов?
- Павла
- автосервис далеко видать
- Mann
- Я поставил резину 185 70 14
- Halbert
Этот датчик с педали сцепления, для того, что бы машина, стартовала плавно, без рывков, когда он слетает, машина дёргается при переключении передач. А на скорости она трёнется!
Сюньков Ворон
Не понятно почему выбивал когда есть пресс…
Рам Кочережко
днем на ней,вечером под ней!бизнес -секс!
- Тутер Зорин
- хотелось бы чтобы было конкретно на заданный вопрос
- Кодак Фэм
- На Хендай элантра md 2012 такойже эур.
- Алвар
А я так думаю молотком всё же не ахти стучать по чему либо, есть съёмник накрутной вообще класс, да и не помешало бы и смазки (литола) напихать в пыльник шаровой. Но всё одно спасибо ребята.
Глушко
Спасибо за столь подробный ответ. Удачи вам в новом году. И больше инфы. о чуто авто.
- Стюарт
- А что за средство в распылителе, чем отмывали?
- Роял
- Здравствуйте. У меня такая проблема ушка стабилизатор скрипит w8 l
- Дегерменджи Афонсу
- В ВАЗ 2107 регулируется давление?
- Ради
- Тобиш сама резина входит в стоимость?
- Абеба
Привет. А если не хрустит опорник, а издаются звуки при повороте руля(на месте и малый скоростях) как будто лёд зимой трескается. Что это может быть? Спасибо
- Чутков Воробей
- Все правильно!
- Гога
- Ассалам алейкум брат шланг радиатора как камень забит радиатор может быть Mercedes W210?
- Зипунов Карим
Здравствуйте Андрей. У меня к Вам такой вопрос. Когда завожу утром машину, то где то после минуты работы, появляется стук, не сразу, повторюсь, а после одной минуты.Стучит также где то минуту, и сразу проподает. Стук очень похож на клапанный. Гидронатяжителя нету, стоит механический Пилот.
Этот стук у меня уже больше года, и только на холодную.А так двигатель работает очень хорошо. Я грешу на распредвал, а еще есть шат в помпе.Машина Нива 2014 года, пробег 27000км.Может у кого из подписчиков была такая проблема,отпишитесь пожалуйста.
Хочю сказать сразу, что СТО не вариант, я живу в Приморском крае и у нас по русским машинам их просто нет. Всем зарание большое спасибо.
Написать комментарий
Таблица визуального осмотра
Ford Focus 2.0 2012 г.в. Ошибка U1900 — неисправность CAN шины
Состояние |
Возможные Причины | Действие |
•Увод влево или вправо | •Шина(ы) | •ПРОВЕРЬТЕ и ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ давление в шине(ах). ОСМОТРИТЕ шину(ы) на наличие повышенного износа. |
•Неправильная высота автомобиля (спереди или сзади, выше или ниже нормы) | •ПРОВЕРЬТЕ на наличие ненормальной нагрузки, прогиба цилиндрических пружин или установку нестандартных пружин. | |
•Износ или повреждение рулевого механизма или рулевого привода | •Проверьте систему рулевого управления. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-00 | |
•Система тормозов | •Проверьте тормоза. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 206-00 | |
•Неправильные углы установки колес | •Перейдите к Pinpoint-тесту А. | |
Отсутствие центрирования рулевого управления | •Неправильная высота автомобиля (спереди или сзади, выше или ниже нормы) | •ПРОВЕРЬТЕ на наличие ненормальной нагрузки, прогиба цилиндрических пружин или установку нестандартных пружин. |
•Рулевой механизм с усилителем или рулевой привод | •Проверьте систему рулевого управления. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-00 | |
•Шаровой шарнир нижнего рычага подвески | •Обратитесь к гл. «Проверка элементов», представленной в этом разделе. | |
•Неправильные углы установки колес | •Перейдите к Pinpoint-тесту В. | |
•Неправильное следование колее | •Повреждение задней подвески | •Перейдите к Pinpoint-тесту С. |
•Неровный характер движения | •Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, их соединительные рычаги и втулки | •Проверьте и при необходимости установите новые элементы. Обратитесь к Разделу 204-01 (Передняя подвеска). Обратитесь к Разделу 204-02 (Задняя подвеска). |
•Втулка нижнего рычага передней подвески | •Проверьте и при необходимости установите новые втулки. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-01 | |
•Втулка рычага задней подвески | •Проверьте и при необходимости установите новый рычаг. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-02. | |
•Стойка передней подвески в сборе с пружиной | •Проверьте стойку передней подвески в сборе с пружиной. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-01. | |
•Задний амортизатор | •Проверьте задний амортизатор. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-02. | |
•Неправильное давление в шинах | •Проверьте давление в шинах. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-04. | |
•Повышенный шум | •Износ подшипников передних колес
•Износ шарового шарнира нижнего рычага передней подвески |
•Перейдите к Pinpoint-тесту Е.
•При необходимости установите новый нижний рычаг передней подвески. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-01. |
•Неправильный характер износа шин | •Неправильное давление в шинах | •Проверьте давление в шинах. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-04. |
•Неправильные углы установки колес | •Перейдите к Pinpoint-тесту F. | |
•Вибрация | •Разбалансировка колес/ шин или повышенное биение | •Перейдите к Pinpoint-тесту G. |
•Колеса/ шины | •Проверьте шины. Выполните балансировку колес или при необходимости установите новые колеса/ шины. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-04. | |
•Неправильные углы установки колес | •Перейдите к Pinpoint-тесту А. | |
•Система рулевого управления | •Проверьте систему рулевого управления. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-00. | |
•Стойка передней подвески в сборе с пружиной | •Перейдите к Pinpoint-тесту D. | |
•Опора передней стойки | •Затяните опору передней стойки. Отремонтируйте или при необходимости установите новые элементы. | |
•Повреждение нижнего рычага передней подвески | •Перейдите к Pinpoint-тесту Е. | |
•Повреждение или износ втулки нижнего рычага передней подвески | •Перейдите к Pinpoint-тесту Е. | |
•Повреждение или износ подшипника переднего колеса | •Перейдите к Pinpoint-тесту G. |
Разделы руководства
-
Кузов
- Боковые двери
- Система безопасности
- Стеклоочистители и омыватели
- Уход за кузовом
- Элементы кузова
- Элементы салона
-
Общая информация
- Второе техобслуживание
- Неисправности в пути
- Первое техобслуживание
- Приложения
- Расходники и запчасти
- Рекомендации по эксплуатации
- Советы автомеханику
- Техническое обслуживание
- Устройство автомобиля
-
Силовой агрегат
- Двигатель
- Детали уплотнения двигателя
- Коробка передач
- Приводы передних колес
- Система выпуска
- Система охлаждения
- Система питания
- Сцепление
-
Шасси
- Задняя подвеска
- Колеса и шины
- Передняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
-
Электрооборудование1
- Аккумулятор и генератор
- Выключатели и датчики
- Замок зажигания
- Освещение
- Приборы и моторы
- Принципиальные схемы
- Управление двигателем
Замена задней стойки стабилизатора
Если в районе задней подвески появился стук, вполне вероятно, что износились стойки стабилизатора. Меняются детали достаточно просто, если при съеме не будет никаких осложнений, заменить стабилизаторную стойку можно за полчаса или даже быстрее.
Замену удобно производить на яме или подъемнике, для выполнения операции колесо снимать не потребуется. Работу выполняем в следующем порядке:
- откручиваем гайку, которой стойка крепится к поперечному рычагу подвески, для этого потребуется накидной ключ на 15. Чтобы стойка при откручивании гайки не провернулась по оси, удерживаем ее шестигранником;
- затем этими же ключами отворачиваем верхнюю гайку, которая удерживает стойку на поперечном рычаге;
- раскрутив крепления, снимаем старую деталь, устанавливаем новую, на этом можно считать работу законченной.
Все было просто, но не всегда старая стойка нормально отворачивается. Резьба на шаровом пальце забивается грязью, и при попытке открутить гайку шестигранный ключ проворачивает в теле пальца. Прежде чем начать раскручивать соединение, необходимо:
- очистить резьбу на стойке стабилизатора от грязи;
- побрызгать на нее WD40;
- подождать 15-20 минут, чтобы остатки грязи «отъелись».
Только после этого следует приступать к откручиванию гаек. Если все же шаровой палец прокручивает в теле, и гайка крутится вместе с ним, придется применить маленькую болгарку – срезать изношенную стойку стабилизатора.
В данном случае рассмотрена замена Г-образных стоек стабилизатора, но на Ford Focus-2 также могут устанавливаться стабилизаторные стойки так называемого «прямого» типа.
Эти детали меняются еще проще, здесь уже осложнений практически никаких не возникает.
Ремонт задней подвески Форд Фокус 2
На отечественном рынке в подавляющем большинстве встречаются Ford Focus-2 только российской сборки, поэтому о качестве запчастей, устанавливаемых на автомобилях, собранных в Испании и Германии, говорить сложно. Но и автомобили, собранные во Всеволожске под Санкт-Петербургом, отличаются достаточно высокой надежностью, и задняя подвеска при нормальной эксплуатации служит долго.
Если на автомобиле не гонять на большой скорости по плохим дорогам, более или менее серьезного ремонта ходовая часть потребует на пробеге около 100 тыс. км, не раньше. Как правило, первыми выходят из строя продольные рычаги, в них изнашивается сайлент-блоки. Рычаг полностью можно не менять, обойтись перепрессовкой сайлентблоков, но для того чтобы произвести такой ремонт, необходимо разбирать чуть ли не всю подвеску.
Стойки стабилизатора обычно на многих моделях автомобилей выходят из строя первыми, но на Ford Focus 2 эти детали удивительно живучие, иной раз выхаживают более 100 тыс. км.
Автовладельцам «Вторых Фокусов» нужно знать, что многие запчасти на машину подходят от Mazda 3, в частности, являются практически одинаковыми очень многие детали задней подвески. Правда, здесь есть одна разница – родные «Фордовские» запчасти надежнее, чем на «Мазду», хотя и стоят дороже.
Замена задних амортизаторов — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2008 года на DRIVE2
Всем привет! Поменял задние амортизаторы, решил сделать небольшой отчёт.Ещё год назад обратил внимание, что левый задний амортизатор потеет. При этом претензий к работе задних амортизаторов не было — ни стуков, ни раскачки… И как-то замена отложилась в долгий ящик
Недавно на шиномонтаже вновь обратил внимание на левый задний амортизатор — он стал уже не потеть, а откровенно течь. А стуков и какой-то явной раскачки по-прежнему не было! Однако здравый смысл подсказывал, что деталь умирает, лучше уже не будет и менять её так или иначе придётся. Тем более, что я уже знал, что задние амортизаторы — родные FoMoCo, 2008 года. Прошли 151 тысячу, если верить пробегу по приборке. На мой взгляд, более чем достойно.
Стал думать, какие детали использовать для замены. Читал отзывы на Драйве, курил синий форум…
В итоге решил не мудрить, а просто взять оригинал. Тем более, что цена на комплект из двух амортизаторов — практически как на качественные заменители (мне обошлись в 5950 рублей).Заказал комплект по финису 1 919 324. По этому коду приходит комплект из двух задних стоек Ford Motorcraft (дочка Форда, поставляющая многие детали для постгарантийного обслуживания). В комплекте — только сами амортизаторы, без отбойников и опор.
Полный размер
Стойки Motorcraft
Раз уж лезть — то менять сразу всё, что теоретически может быть уставшим. Поэтому решил заказать ещё установочный комплект (отбойники + пыльники), а так же задние опоры.Установочный комплект взял Sachs 900200. Такие комплекты много кто делает — и Monroe, и Meyle, и Каяба… Почему выбрал именно Sachs? Не знаю)) В комплекте два пыльника и два отбойника. Качество приемлемое, хотя отбойники могли бы быть и поаккуратнее отлиты и обрезаны. Цена удовольствия — 1060 рублей.
Полный размер
Установочный комплект Sachs 900200
Полный размер
Опоры Optimal F86357
Итак, вперёд ставить!Сначала в яме ослабил нижние болты крепления амортизаторов (головка на 15). Далее поддомкратил первую сторону, снял колесо.
Полный размер
Основной виновник торжества
Открутил два болта на 10, которыми опора стойки крепится к кузову. Окончательно выкрутил нижний болт, и стойка на свободе!
Полный размер
Состояние крепежа
Чтобы открутить от снятой стойки опору, зажимал хвост штока амортизатора разводным ключом и откручивал гайку крепления (ключ на 13). Собственно, для сборки новой стойки мне нужна была эта гайка) Да и интересно было посмотреть на стояние деталей.
Полный размер
Новые отбойники чуть короче родных
Перед сборкой новую стойку прокачивал в вертикальном положении 4-5 раз. Плавно вдавливал шток почти до упора, фиксировал в этом положении на несколько секунд и давал ему полностью выйти. После прокачки стойку уже нельзя класть горизонтально, иначе придётся повторять.Собрал отбойник, пыльник и опору и прикрутил к амортизатору. Стойка готова к установке!
Полный размер
Новая стойка готова к установке
Ставится на место она в порядке, обратном снятию. Вторую стойку заменил аналогично.
Итак, что же у нас со снятыми деталями? Во-первых, и опорники, и отбойники с пыльниками, и сами стойки родные, FoMoCo.
Честно отработали 10 лет. Отбойники в местах крепления пыльника начали разлагаться — не зря заменил.
Полный размер
Отбойники начали разрушаться в местах крепления пыльника
Сами пыльники в отличном сохране (что им будет-то?). Их не стал выбрасывать. Опоры с продавленными резинками и со следами окисления, но вроде живые — отложил на полку. С самими стойками интереснее.
Полный размер
Обе стойки родные, сделаны в Чехии
Полный размер
Старые стойки
Потёкшая стойка в масле, но газовый подпор остался — шток выезжает сам, хоть и заметно медленнее, чем на новых стойках. Сухая стойка ведёт себя интересно. Если полностью утопить шток, то он не поднимается вообще. Если же недожать пару сантиметров, то поднимается, причём даже быстрее, чем у потёкшей стойки. Странно, в общем
Новые стойки выдвигают штоки из любого положения и с одинаковой скоростью.В целом же амортизаторы как-то ещё работали, хотя чувствовали себя уже неважно. Замену считаю своевременной.По ощущениям: машина с новыми стойками идёт мягко, но упруго
Стала увереннее держать прямую. В целом приятное ощущение свежей, исправной подвески. Я доволен, теперь ничего не тревожит!
Всем удачи!
Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 151300 км
Как отремонтировать заднюю подвеску на Форд Фокус 2?
Задняя подвеска Фокус 2
Автомобиль Форд Фокус 2 известен автовладельцам, как надежный и достаточно долговечный автомобиль с хорошей подвеской. При этом ремонт задней подвески машины является достаточно сложным, а как его выполнить мы расскажем в данном материале.
Для замены деталей подвески Форд Фокус 2 вы можете обратиться в специализированную мастерскую, а можете сэкономить собственные средства и сделать все своими руками в гаражных условиях. Задняя подвеска автомобиля является независимой и многорычажной. Она имеет телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. В отличие от передней оси, которая создана по принципу МакФерсон (шаровые, рычаги, пружины, стойки и амортизаторы), она сложнее и дороже в обслуживании. В связи с этим при ремонте задней подвески Форд Фокус самостоятельно у владельцев авто возникает немало вопросов.
Конструктивные особенности
Конструкция задней подвески Форд Фокус 2 состоит из множества частей и элементов, среди которых следующие:
- амортизаторы;
- пружины;
- продольные рычаги;
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- рычаги снизу и сверху;
- болты для регулировки;
- сайлентблоки;
- тормозные щитки.
Все они достаточно долговечны, но рано или поздно обязательно потребуют замены. Например, сайлентблоков хватает примерно на 100 тыс. километров пробега, стоек стабилизатора – до 150 тыс., а амортизаторов на 120-130 тыс. километров. Отметим, что долговечность перечисленных деталей во многом зависит от аккуратности автомобилиста и того, по каким дорогам ездят на автомобиле. Высокая стоимость ремонтных работ по ходовой Форд Фокус 2 связана с тем, что для замены даже мельчайших деталей приходится разбирать всю подвеску машины.
Схема подвески Форд Фокус
Проверка состояния подвески
Для продления срока службы задней оси ходовой части необходимо регулярно проверять ее состояние. Выполнять это следует через каждые 20 тыс. километров пробега или сразу после въезда в большие ямы или другие препятствия.
Для проверки состояния ходовой части Форд Фокус 2 самостоятельно необходимо действовать по определенной инструкции:
Подняв автомобиль на подъемник или на домкраты, раскрутите заднее колесо и проследите за тем, как оно вращается: вращение должно происходить без лишнего шума и максимально легко.
Надавите на колесо снизу и сверху, попробовав раскачать его таким образом. При этом не должно быть ни стука, ни люфта. В противном случае, попросите помощника нажать на тормоз, а вы проделайте то же самое еще раз. Если проблема исчезла, возможно неисправен подшипник. Если нет, продолжайте диагностику.
Аккуратно вставьте отвертку между рычагом и поворотным кулаком. Если имеется люфт, шаровую опору надо менять. В случае повреждений только чехла шаровой обновите его.
Вставьте отвертку или маленькую монтировку между подрамником и рычагом, и попробуйте пошевелить проушину. Если она двигается легко, сайлентблок изношен и его следует заменить
Обратите внимание на целостность резиновой втулки.
Подвигайте шаровые шарниры на стойках: если есть люфт, замените стойки стабилизатора. Чехлы должны быть целыми, а при наличии повреждений меняйте их.
Проверьте состояние втулок, пружин, подушек и буфера движения амортизатора
При наличии масляных утечек замените амортизатор. Диагностировать неисправность телескопической стойки можно по повреждениям резиновой части верхней опоры.
Инструменты для работы
Самостоятельный ремонт задней ходовой Форд Фокус 2 отнимет немало времени, но не потребует от вас особых знаний и навыков. Если вы сталкивались с ремонтом подвески любого другого автомобиля, вы наверняка справитесь и с этим. Для работы вам понадобится комплект инструментов, включающий:
- домкраты, яма или подъемник;
- шестигранники;
- набор рожковых ключей и головок;
- молоток;
- съемник;
- пружинные стяжки;
- смазка типа ВД-40;
- Литол;
- иногда нужна болгарка.
Если у вас есть все перечисленное, можете приступать к замене комплекта задней подвески Форд Фокус 2 самостоятельно.
Ремонт задней подвески Форд Фокус 2
Если на автомобиле не гонять на большой скорости по плохим дорогам, более или менее серьезного ремонта ходовая часть потребует на пробеге около 100 тыс. км, не раньше. Как правило, первыми выходят из строя продольные рычаги, в них изнашивается сайлент-блоки. Это выражается стуками задней подвески и неустойчивым поведением автомобиля в поворотах на большой скорости. Достигается такой эффект, когда задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю. Рычаг полностью можно не менять, обойтись перепрессовкой сайлент-блоков, но для того чтобы произвести такой ремонт, необходимо разбирать чуть ли не всю подвеску.
Поэтому целесообразно при ремонте продольных рычагов, произвести замену остальных рычагов, развальных болтов, стоек стабилизатора и болтов крепления на новые:
Болты крепления рычагов нуждаются в замене, потому что они закисают в сайлент-блоках рычагов и их невозможно открутить, соответственно, использовать повторно. Такие болты меняют на новые, а старые срезают с помощью болгарки. После такой замены задней подвески (рычагами) она не будет вас беспокоить 6-7 лет.
Возможен еще один вариант ремонта задней подвески: сайлент-блоками. То есть рычаги остаются старые и на них производится перепрессовка новых сайлент-блоков. Это удешевляет ремонт, но серьезно проигрывает в надежности и сроках эксплуатации задней подвески автомобиля до следующего ремонта. Как пример, возможность, «выскакивания» сайлент-блока из посадочного места рычага.
После замена сайлент-блоков и рычагов требуется проверка и регулировка углов установки колес.
7.2. Ford Focus II. Замена амортизатора и пружины подвески
ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА
Заменяем амортизатор при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, буфера хода сжатия амортизатора. Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора.
Операцию удобнее выполнять, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. При необходимости работу можно выполнить на ровной площадке.
Снимаем заднее колесо.
Подставляем под нижний задний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат и поджимаем пружину так, чтобы подвеска находилась в положении «автомобиль на колесах».
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления амортизатора к продольному рычагу…
…и вынимаем болт.
Приспускаем регулируемый упор.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней опоры амортизатора в арке заднего колеса.
…и снимаем амортизатор.
Удерживая разводным ключом верхний конец штока амортизатора, z-образным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления верхней опоры к штоку амортизатора…
…и снимаем верхнюю опору вместе с буфером и кожухом штока.
Снимаем верхнюю опору амортизатора и буфер сжатия.Если резиновая часть верхней опоры разрушилась или разрушился буфер хода сжатия, то эти детали необходимо заменить.
При установке амортизатора затягиваем болты крепления его верхней опоры и крепим нижний конец амортизатора к продольному рычагу.
Болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».
ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ
Пружины снимаем при их замене или замене их резиновых прокладок.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Пружины необходимо менять только парой.
Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек, или без них.
При первом способе, выполняем следующие операции.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».
Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки.Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.
Соблюдая осторожность, снимаем пружину.
Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины. Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки)
Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).
Снимаем нижнюю прокладку.
Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.
Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя
Сжимаем стяжками новую пружину.
Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.
Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой.
Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку.
Устанавливаем пружину на место, так чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.
При втором способе (без применения стяжек), выполняем следующие операции.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».
Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт (см. «7.3. Ford Focus II. Замена верхнего, нижнего переднего, нижнего заднего и продольного рычагов задней подвески»).
Осторожно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре
После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.
Остальные операции по снятию деталей см. выше.
Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности.
Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».
→
→
→
→
→