Citroen c4 cactus

Citroën c-quatre

Дизайн

Citroёn Cactus в комплектации Rip Curl, до рестайлинга

В отличие от предшествующих кроссоверов марки Ситроен, разработанных преимущественно в содружестве с Mitsubishi, дизайн экстерьера и интерьера Citroen Cactus создавался полностью французскими конструкторами. По заявлению инженеров и дизайнеров Citroen , после опроса потребителей, принципами создания  C4 Cactus стали: максимальный комфорт, минимальные затраты при эксплуатации,  практичность и оригинальный дизайн.

Citroёn Cactus ‘2018, после рестайлинга

Экстерьер

В чести оригинального дизайна конструкторы Citroen Cactus свои намерения осуществили полностью. Кактус – приколист и неформал, это не машина с изюминкой – это машина-изюм.

«Дорестайлинговый» Citroёn Cactus в комплектации Rip Curl ‘2016. Отчётливо видны панели Airbump

Но на практике они спасают в основном от соседей по парковке (от всей души открывающих двери своей машины) или царапин и сколов от летящих камней.  Помимо основной защитной нагрузки, Airbump подчеркивают индивидуальность автомобиля и выполняют декоративную функцию –  мягкие «пузыри» (предлагаются производителем в разной цветовой гамме – черные, песочные, серые или коричневые) на дверях кроссовера трудно не заметить.

Внимание привлекает  панорамная крыша из атермального стекла без внутренней шторки. Необычна конструкция щеток – встроенные в поводки форсунки стеклоомывателя позволяют экономить жидкость

Интерьер

Интерьер салона дорестайлингового Кактуса тоже довольно оригинален – передний ряд сидений выполнен в  «диванный» дизайне – места водителя и пассажира стали монолитом и представляют собой гибрид мини-дивана и табуретки, (но, надо признать, гораздо удобнее).

Один из вариантов интерьера «дорестайлингового» Citroёn Cactus ‘2016

Передняя панель выполнена в духе входящего в то время в моду минимализма – впрочем, и здесь французы  отличились – «тахометр, что это… а, compte-tours — счетчик оборотов, ну, ему просто не хватило места на дисплее»  –  комментирует  Карин Фошон Ивон, отвечавшая за планирование разработки Кактуса.

Несмотря на отсутствие некоторых «непоместившихся» приборов, управление функциями автомобиля довольно удобно и осуществляется через 7-дюймовый монитор, расположенный в центре панели. На дисплее выделены семь «горячих» клавиш для доступа к основным функциям.

В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

В рейтингах TUV C4 Picasso располагался в нижней половине списка

Эксперты обращали внимание на частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечки масла из трансмиссии

DEKRA имел лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклонялась за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживались изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, уставшие стойки и изношенные сайлент-блоки.

DEKRA напоминал о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор, но он комплектовался исключительно автоматическими коробками передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.

Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность двигателя 109 / 112 л.с. не впечатляет, но крутящий момент высокий — 240 / 270 Нм. И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.

Другие проблемы и неисправности

В экземплярах старше 10-12 лет нередко начинают коррозировать пороги, порой сгнивающие до дыр. Ремонт одной стороны потребует затрат на сумму 8-12 тыс. рублей.

Время от времени электрика начинает жить своей жизнью. Зачастую в этом виноват неисправный блок предохранителей BSM, который заливает водой с ветрового стекла (например, после непрофессионального ремонта).

Дешевле, но сложнее в устранении различные ошибки, о которых сообщает электроника. Лучше всего с проблемой справляются автомастерские, специализирующиеся на ремонте Citroen.

Подвести могут и замки дверей — выходят из строя микровыключатели. А перебои в работе электропривода стекол обычно проходят после очистки контактов водительского блока управления стеклоподъемниками.

После 200-250 тыс. км может зашуметь или «замолчать» моторчик печки. Он бывает только в оригинале и стоит около 16 000 рублей. Иной раз моторчик удается отремонтировать за 2000 рублей. В крайнем случае после незначительной доработки можно установить аналог от Газели за 1300 рублей.

Вскоре сдается и радиатор кондиционера (27 000 рублей за оригинал либо 7000 рублей за аналог).

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

Дорестайлинговая версия Ситроен Кактус оснащалась  1,2-литровыми  бензиновыми PureTech ДВС в модификациях  мощностью 82 и 110 (турбированная версия) л. с., и 1,6-литровыми дизельными моторами в комплекте с 5-ступенчатой КПП.

Под капотом Citroёn Cactus дизельный двигатель 1.6 e-HDi (DV6F)

После рестайлинга в 2018 г. обновленная модель, в дополнение к имеющимся ДВС, получила новый дизельный турбодвигатель DV5-R объёмом 1,5 литра мощностью 102 л.с. (ранее – 99 л.с.) и крутящим моментом 250 Нм (ранее — 254 Нм), отвечающий стандартам Евро-6.

Кроме того, старую 5-ступенчатую МКПП сменила 6-ступенчатая МКПП, АКПП на рестайлинговом Кактусе идет только в комплекте с трёхцилиндровым бензиновым ДВС мощностью 110 и 130 л.с. Установка новой коробки передач улучшила и без того минимальный расход топлива – теперь он составляет 4,8 л\100 км.

Под капотом «рестайлингового» Citroёn Cactus бензиновый 1.2 PureTech Turbo 130 л.с. (EB2DTS)

Отдельно стоит отметить управление ручником и РКПП – ручник у  Citroen Cactus  механический, а управление АКПП – электронное и осуществляется кнопками на панели.

Подвеска и ходовые качества

Переднеприводный кроссовер Ситроен Кактус сконструирован на проверенной временем и отлично себя зарекомендовавшей платформе PF2 от модели C4 . Автомобиль оснащен задней скручивающейся балкой и усиленной передней подвеской McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.

Большое значение конструкторы придали снижению  веса машины — благодаря использованию высокопрочных сталей и алюминия (из последнего изготовлен капот) вес кроссовера C4 Cactus  составляет 965 кг, что на 200 кг меньше, чем у хэтчбека C4.

Рестайлинговая версия C4 Cactus оснащена модернизированной, более мягкой и комфортной, подвеской Progressive Hydraulic Cushions (PHC) с гидравлическими буферами на сжатие и отбой.

Трансмиссия

Надежная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin встречается с наиболее сильными вариантами двигателей – 2.0 16V и 2.0 HDi 163 л.с.

В более слабых версиях в качестве опции или в базе устанавливалась автоматизированная коробка передач обозначаемая ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка назначения. Данная трансмиссия не является оптимальным выбором. Она медленно переключает передачи, а иногда требует ремонта из-за износа подшипников (42 000 рублей).

Сцепление так же не относится к категории надежных. Бывает, что его необходимо менять еще до достижения 100 000 км, а замена — процедура дорогостоящая (13 000 рублей). Это связано с тем, что после установки нового комплекта сцепления  необходимо провести адаптацию коробки — обучить новым пороговым значениям (найти точки сцепления). Вместе с тем, регулярная калибровка позволит избавиться от рывков и сбережет сцепление (37-42 тысячи рублей за комплект).

Сцепление механической коробки передач обычно доезжает до 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 8-12 тыс. рублей.

4-ступенчатый AlL4/DP0 можно найти среди бензиновых версий с двигателями 1.6 THP и 2.0. Вопреки опасениям, коробка не доставляет серьезных хлопот. Единственное слабое место — электромагнитные клапаны, которые приходится обновлять каждые 60-80 тыс. км (2-4 тыс. рублей за клапан плюс 3000 рублей за работу).

Citroen C4 C-Quatre (Phase I, 2009) 1.6 16V Automatic 117 л.с.

Технические характеристики
Цена
Производство 2009-2012
Тип кузова
Количество мест 5
Коробка передач 4 с. —
Топливо
Максимальная скорость 186 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч сек.
Расход топлива в городе Л/100 км
Расход топлива на шоссе Л/100 км
Расход смешанный цикл 7.3 Л/100 км
Энергетический класс
Привод
Двигатель внутреннего сгорания
Приводной двигатель Моторного топлива
Объем двигателя 1587 см3
Выбросы CO2 гр.
Мощность 117 л.с. / кВт
     -об./мин. 6000
Крутящий момент 150 Нм
     -об./мин. 4000
Турбо
Система питания
Газораспределительный механизм DOHC
Количество цилиндров 4,
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра 78.5 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 11
Катализатор
Электродвигатель
Тип электродвигатель
Мощность kW / л.с.
Крутящий момент Nm
Количество двигателей
Тип аккумулятора
Емкость аккумулятора kWh
Напряжение аккумуляторной V
Зарядка аккумулятора
Тормозная система
Передние тормоза
Задние тормоза
АБС
EBD
Ассистент торможения
Кузовного
Длина 4588 мм
Ширина 1773 мм
Высота 1486 мм
Снаряженная масса автомобиля 1350 кг.
Максимальная нагрузка 413 кг.
Снаряженная масса + груз 1763 кг.
Максимальный вес на крыше кг.
Объем багажника минимальный 481 Л
Объем багажника максимальный Л
Колесная база 2610 мм
Колея передняя 1501 мм
Колея задняя 1489 мм
Диаметр разворота м.
Основные данные
Размер шин 205/55 R16
Объем топливного бака 60 Л
Блокировка дифференциала
ESP
TC
об./мин. 120 км/ч
Подвеска
Тип передней подвески ,
Тип задней подвески ,
Передний стабилизатор
Задний стабилизатор
Соотношение скоростей
1-й скорости
2-я скорость
3-я скорость
4-я скорость
5-я скорость
6-я скорость
7-я скорость
8-я скорость
9-я скорость
Коэффициент передачи заднего хода
Бортовая передача

Top Brands:

Alfa Romeo |
Audi |
BMW |
Cadillac |
Chevrolet |
Citroen |
Dacia |
Daewoo |
Ferrari |
Fiat |
Ford |
Honda |
Hyundai |
Infiniti |
Jaguar |
Jeep |
Kia |
Lamborghini |
Lancia |
Land Rover |
Lexus |
Maserati |
Mazda |
Mercedes |
Mini |
Mitsubishi |
Nissan |
Opel |
Peugeot |
Porsche |
Renault |
Rover |
Saab |
Seat |
Skoda |
Subaru |
Suzuki |
Toyota |
Volkswagen |
Volvo |

Other Modifications:

Citroen C4 C-Quatre (Phase I, 2009) 1.6 16V 117 ксCitroen C4 C-Quatre (Phase I, 2009) 1.6 16V Automatic 117 ксCitroen C4 C-Quatre (Phase I, 2009) 2.0 16V 147 ксCitroen C4 C-Quatre (Phase I, 2009) 2.0 16V Automatic 147 кс

Сравните с другим автомобилем
Поделиться Поделиться Сообщение об ошибке

Ходовая

Конструктивный просчет может привести к появлению вибраций рулевого колеса на скоростях около 120 км/ч, например, при торможении. Задний сайлентблок нижнего переднего поперечного рычага оказался слишком мягким. Впоследствии, производитель стал устанавливать более жесткий сайлентблок, что обычно устраняло проблему.

Обычно сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) сдаются после 120-150 тыс. км, а задней балки (1,4-2,3 тыс. рублей) — после 150-200 ты. км. Шаровые опоры (400-800 рублей) «подают сигналы» по прошествии 80-120 тыс. км.

Значительно дороже восстановление пневматической подвески задней оси, которая встречается на самых дорогих версиях, как в обычном, так и в удлиненном варианте Picasso. Это так называемый нивомат, в состав которого входят блок управления, компрессор, два датчика клиренса и пара пневмоэлементов. Последние и являются слабым местом. За два баллона из Китая придется отдать более 10 000 рублей. Оригинальный элемент обойдется в 17 000 рублей.

При выходе из строя пневмобаллонов некоторые владельцы предпочитают заменить заднюю пневмоподвеску на обычную пружинную. Комплект с пружинами и упорами под них стоит свыше 8000 рублей.

Впрочем, система имеет и достоинства. Она способна поддерживать высоту кормы независимо от нагрузки. Второе преимущество — возможность опустить задний край для удобства погрузки. Делается это с помощью кнопки. Корма возвращается в исходное положение после превышения скорости 10 км/ч или с помощью кнопки.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Меняются они отдельно — 2-4 тыс. рублей. Задние подшипники идут в сборе вместе с тормозными дисками — 3-7 тыс. рублей. Но в случае крайней необходимости подшипники тоже можно перепрессовать (2-4 тыс. рублей)

С возрастом выходят из строя задние тормозные механизмы — обнаруживаются утечки, либо клинит суппорта. Продлить срок службы поможет регулярное обслуживание. Оригинальный суппорт стоит около 20 000 рублей, а аналог — около 4000 рублей.

Технические характеристики Citroen C4 Picasso (2006-2013)

Бензиновые версии

Версия*

1.6 VTi

1.6 THP

1.6 THP

1.6 THP

1.8

2.0

Годы

2008-13

2008-11

2008-13

2010-13

2006-09

2006-10

Двигатель:

 тип, количество клапанов

бенз.

R4 / 16

бенз турбо.

R4 / 16

бенз турбо.

R4 / 16

бенз турбо.

R4 / 16

бенз.

R4 / 16

бенз.

R4 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

ремень

ремень

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1598

1598

1598

1598

1749

1997 г.

Макс. мощность

(л.с. при об/мин)

120/6000

140/6000

150/5800

156/5800

125/6000

140/6000

Макс. момент

(Нм при об/мин)

160/4250

240/1400

240/1400

245 /

1400-4000

170/3750

200/4000

Коробка передач**

6АМ

6АМ

6АМ / 4А

Скорость (км/ч)

186

192

204

204

185

195

Разгон 0-100 км/ч (с)

13.3

12.6

10.9

10.9

11.7

11.3

Расход топлива

(по ЕС; л/100 км) ***

10,0 / 5,9 / 7,4

11,8 / 6,4 / 8,4

9,9 / 5,8 / 7,3

8,8 / 5,4 / 6,7

11,3 / 6,1 / 8,0

11,1 / 6,2 / 8,0

* данные для базовой версии;

** М — механическая, А — автоматическая, АМ — автоматизированная;

*** Расход топлива по ЕС: город / загородный / смешанный

Дизельные версии

Версия*

1.6 HDi

1.6 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

Годы

2006-10

2010-13

2006-11

2008-13

2009-13

Двигатель:

 тип, количество клапанов

т. дизель

R4 / 16

т. дизель

R4 / 8

т. дизель

R4 / 16

т. дизель

R4 / 16

т. дизель

R4 / 16

Привод ГРМ

ремень

ремень

ремень

ремень

ремень

Система ГРМ

DOHC

OHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1560

1560

1997

1997

1997

Макс. мощность

(л.с. при об/мин)

109/4000

112/3600

136/4000

150/3750

163/3750

Макс. момент

(Нм при об/мин)

240–260 / 1750

270/1750

270/2000

340/2000

340/2000

Коробка передач**

5М / 6АМ

6М / 6АМ

6АМ / 6A

6M / 6АМ

Скорость (км/ч)

180

181

195

195

195

Разгон 0-100 км/ч (с)

12.5

13.7

12.4

10.7

10.7

Расход топлива

(по ЕС; л/100 км) ***

7,3 / 5,1 / 5,9

6,4 / 4,5 / 5,2

7,9 / 5,1 / 6,1

7,4 / 4,8 / 5,8

7,3 / 4,8 / 5,7

* данные для базовой версии;

** М — механическая, А — автоматическая, АМ — автоматизированная;

*** Расход топлива по ЕС: город / загородный / смешанный

Типичные проблемы и неисправности

Несмотря на то, что Citroen C4 Cactus не особенно распространен в России, отзывы владельцев говорят о том, что особых проблем своим владельцам французский кроссовер не доставляет.

Поэтому, учитывая, что официальных поставок Citroen C4 Cactus в Россию не было,  оптимальным вариантом на вторичном рынке считается модель с 1,2-литровым бензиновым ДВС и МКПП (кроме лучших по сравнению технических характеристик, цена на автомобиль значительно ниже из-за меньшей стоимости растаможки) или дизельные варианты.

Стоимость ТО и ремонта Ситроен Кактус вполне демократичны, многие детали взаимозаменяемы с другими моделями.

Все поколения Citroen C-Quatre

II 2013 – н.в.

Седан

Хэтчбек 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

Последние автоновости

  • АВТОСТАТ: Дилеры не ждут возвращения покинувших Россию автопроизводителей

  • Электромобиль Hyundai смог побить рекорд Tesla на холме Пайкс-Пик

  • Почему половина владельцев электромобилей хотят вернуться на авто с ДВС

  • Старт продаж электрического кроссовера Volvo EX90 откладывается

  • Автоэксперт Жерноклев: кому в России нужны подержанные китайские автомобили

  • В Россию вернулся культовый американский внедорожник

  • Дилеры привезли в Россию новый флагманский Volvo XC90 в трёх комплектациях

  • Сможет ли Volkswagen возродить внедорожный бренд Scout

  • Главред «За рулем» Кадаков раскрыл дату начала продаж Lada Iskra

  • Первый электромобиль Ferrari вышел на испытания

  • Гибридный кроссовер Evolute на замену «китайцам» к лету резко подешевел

  • В Китае представили уникальную модель M-Hero 917 с конфиденциальной связью

  • Россиянам назвали главную причину возможного снижения цен на автомобили

  • Российские автодилеры ждут сокращения рынка. И на это есть причины

  • В Россию привезли новую партию сильно подешевевших кроссоверов Toyota C-HR

  • В Россию привезли японский аналог Chery Tiggo 4 Pro

  • Hyundai представила свой новый электромобиль Inster. Этому малышу есть, чем удивить

  • Новый M5 тяжелее внедорожника Chevy Tahoe. Что делает BMW?

  • Чем так крут последний концепт-кар от Pontiac

  • Автоэксперт Милешкин нашел три сомнительных решения у Haval H3

  • На российской вторичке возник дефицит «свежих» машин

  • Эксперт «ЗР» раскрыл слабые места популярного в России Geely Coolray

  • Что делает этот экземпляр Porsche 911 GT3 RS самым редким в мире

  • Сообщается, что BMW возрождает 6-ю серию

  • Автономное роботакси от производителя электрических гиперкаров появится в 2026

  • В ГИБДД просят водителей складывать зеркала на парковке. И вот почему

  • Минивэн Forthing Yacht калининградской сборки стали продавать с большой скидкой

Автосервисы в России

  • Автодок

  • Ftmservice

  • Тон-Сервис

  • Fresh Car

  • Торговый дом Шинолэнд

  • Автостекло

  • АвтоНовосиб

  • Fast & Quality

  • Максимум

  • Jdm Box

  • Авто-Центр

  • Автомойка Pit-Stop

  • Тайп Сибирь

  • Автосервис Авто-Формула-А

  • Вермонт

  • Автостоп

  • АВТОТРЕЙД-АВТОСТЕКЛА (ЕКАТЕРИНБУРГ)

  • Техосмотр

  • СТО

  • Автомойка

  • Шиномонтаж

  • Колесо

  • РусАвтоТранзит

  • Точка опоры 19.рф

  • Zapstok

  • Шиномонтаж

  • Стайлинговый центр Сar Styling Service

  • Автосервис «Авторай-Заволжье» ДЦ Hyundai

  • Мерседес

  • СпецМашСервис

  • Мастер-Тони

Заключение

Можно много рассуждать на тему идеального автомобиля. Наверное, для каждого он свой.

Кактус не стремится быть драйвовым азартным гонщиком, он равнодушен к виражам любой крутизны и в каждом из них одинаково флегматичен. Поэтому не сравнивайте его с  Ferrari – он не такой. Зато пролетая ямы и не сбрасывая газ перед «лежачими полицейскими», Кактус лишь томно вздыхает подвеской и мягко приземляется на все лапы.

Не стоит искать в C4 Cactus вальяжность и роскошность Mersedes – он яркий неформал, стильный и в то же время сдержанный, экономичный, но недешевый.

Непохожий на тебя, не похожий на меня…  Ситроен Кактус – ты крут!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: