Краш тест
Очевидным остается тот факт, что во времена становления «восьмидесятой» модели большинство представителей автопрома еще только начинали при разработке учитывать безопасность средства передвижения. Исходя из этого разнообразием информация о краш тесте модели не блещет.
Однако в интернете можно встретить не мало видеороликов и отзывов о поведении машины как в искусственных условиях, так и в реальных авариях, которые к слову не однозначны, что и радует, и огорчает. И несмотря на то, что «80ка» первых образцов не хвастала даже элементарными средствами безопасности, в ее собратьях других производителей уже была кое-какая оснастка.
И не смотря на всё это, вышеупомянутая система «procon ten» и строение кузова обеспечивали свободное пространство при аварии, что все-таки влияло на исход. При возникновении таких ситуаций эти функции, как и раньше показывают однозначно положительные результаты.
А что под капотом?
Под капотом Quattro двухлитровый 4 цилиндровый и 16 клапанный атмосферник, мощностью 140 лошадиных сил
В отличии от Audi S2, где был установлен 5-цилиндровый турбированый двигатель объемом 2.2 литра, разработанный совместно с Porsche, под капотом Quattro двухлитровый 4-цилиндровый и 16-клапанный «атмосферник», мощностью 140 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован с механической пятиступенчатой коробкой передач, данная связка разгоняла эту модель до 100 км/ч за 9.8 секунд, а максимальная скорость была равна 206 км/ч. Мотор имеет отличный запас прочности и доработан системой впрыска Bosch. Дорожный просвет по сравнению с базовой моделью снижен на 25 мм для увеличения прижимной силы.
Дорожный просвет по сравнению с базовой моделью снижен на 25 мм для увеличения прижимной силы
Автомобиль представляет собой прекрасный баланс динамики и комфорта. Данная версия стала «лебединой песней» Audi 80, через два года Audi прекратили производство. Ей на смену пришла A4, которая производится и сегодня. Но на дорогах или парковках торговых центр вы еще нет-нет да встретите усталую «бочку».
Салон — строго и стильно
Панель приборов вам наверняка знакома, очень похожую вы могли видеть практически на всех автомобилях концерна «VAG» того периода, например, в VW Passat B4.
Внутри салона были установлены спортивные сидения, обшитые тканью брендированные вышивкой «Quattro» и серым сатином. Панель приборов вам наверняка знакома, очень похожую вы могли видеть практически на всех автомобилях концерна VAG того периода, например, в VW Passat B4. Лишь красная подсветка бортового компьютера и фирменной магнитолы Audi заметно бросается в глаза. Под магнитолой возле пепельницы установлены дополнительные гоночные приборы отслеживания: температура масла, давление масла и вольтметр. По центру, возле рычага коробки передач, находится кнопка включения блокировки дифференциала.
На бардачке находится алюминиевая накладка, напоминающая вам, что вы едите на версии «Competition»
На бардачке находится алюминиевая накладка, напоминающая вам, что вы едите на версии «Competition». От салона остается ощущение качества, которое было присуще немецким автомобилям того времени, несмотря на тканевое исполнение. В багажнике предусмотрена не докатка, а полноценное запасное колесо. По центру возле рычага коробки передач находится кнопка включения блокировки дифференциала.
По центру, возле рычага коробки передач, находится кнопка включения блокировки дифференциала
Внешний вид седана
Автомобиль продавался лишь в трех цветах: «вулканически черном», «лазерном красном» и «серебристом»
Отличить Quttro от обычной «бочки» можно было даже внешне. Автомобиль имеет более бросающийся в глаза спортивный дизайн. Первая отличительная черта версии это белые 16-дюймовые легкосплавные диски фирмы Zender. Передний бампер Quattro получила от модели S2, также на автомобили установлены фары от самой дорогой комплектации «80-ой» модели. Сзади установлено небольшое антикрыло, которое гармонично вписывается в силуэт машины. Автомобиль продавался лишь в трех цветах: «вулканическом черном», «лазерном красном» и «серебристом».
Передний бампер Quattro получила от модели S2, также на автомобили установлены фары от самой дорогой комплектации «80-ой» модели
Экстерьер
Уже долгие годы между автопроизводителями существует некое соревнование — гонка за более лучшую комфортабельность. В свою очередь, стараясь идти вровень с BMW и Mercedes-Benz, Audi до мелочей прорабатывает дизайн, учитывая, как внешность, так и интерьер автомобиля. Наблюдая за историей автомобиля, мы можем увидеть, что численность вариантов внешнего вида была не мала.
Стартуя от кабриолета с двумя дверями и в плоть до универсала. Эта модель получила немало положительных отзывов и оценок благодаря своему кузову, который обладал превосходной прочностью и антикоррозионными свойствами будучи полностью оцинкованным. Свои характерные ныне черты модель обретала в течении долгих лет.
В 1978 году компания производит рестайлинг фар уходя от круглых фонарей и заменяя их легко угадываювающимися с квадратной формой. Обильное количество деталей были облачены в хром, что стало характерным отличием не только конкретной модели, но и производимых компанией авто, а именно — рамки стёкол, ободки на обоих бамперах и даже молдинг на дверях имел хромированную часть.
По традиции значительные изменения внешнего вида были заметны со всех сторон — оптика, бампера и т.п., внешний вид обретал всё более обтекаемые и пухленькие черты, к чему Audi шли еще с 1986 года. Модернизация не обошла и конструкцию кузова – в итоге осталось значительно меньше взаимозаменяемых деталей с более старыми моделями, минус это или плюс решать уже владельцу.
В 1991 Audi провели очередной и последний рестайл для «восьмидесятой» модели (серия кузова — В4). Снова форма его передней и задней частей стала более обтекаемой, до конца уходя тем самым от острых углов старых версий модели. Новая фальшрадиаторная решетка была интегрирована с капотом (аналогично «мерседес»). Бампера теперь стали одного цвета с кузовом. Уже с завода стали устанавливаться 15-дюймовые колеса.
Доступ к багажнику стал не только более удобным, но и варьировался в объеме с 430 до 710 л за счет спинки заднего сиденья, которые теперь можно откинуть. Реализовать это получилось благодаря решению перенести топливный бак из-за спинки заднего сиденья, где он крал значительную часть объема багажника. Теперь спинки сидений можно было опустить как одно, так и оба одновременно.
Плюсы и минусы
Так как ныне эта модель снята с производства, рассмотрим плюсы и минусы с точки зрения покупки подержанного авто.
Кузов– Безусловно козырь модели — оцинковка кузова, повысила его коррозионную стойкость. Конечно, со временем следы ржавчины на кузове появятся, но только если оцинковка повреждена (в итоге аварии, ударов и т.п.)
Поэтому при осмотре машины осмотру кузова стоит уделить особое внимание.
Ходовая часть— Ходовая часть автомобиля не имеет особых массовых изъянов. При покупке автомобиля, основными хлопотами могут стать самые типичные: тормозные колодки, шаровые, рулевые наконечники, пружины, амортизаторы.
Трансмиссия– Эта часть увы не может так же порадовать
В трансмиссии часто можно встретить проблемы со сцеплением: частой проблемой бывает течь рабочего цилиндра. Общие неисправности, типа сцепления и КПП в основном имеют машины с большим пробегом.
Двигатель– Не смотря на характеристики мотора и тут нередко возникают проблемы, например, с системой охлаждения: течь помпы, термостат, электродвигатель вентилятора. Во избежание сюрпризов на эти детали следует обратить особое внимание. На дизельных моторах случаются проблемы с ТНВД. Починка этого насоса обойдется владельцу в «копеечку». И снова нужна повышенная внимательность, чтобы не пропустить такой дефект! Лучше всего, посетить диагностику еще перед покупкой машины.
Из общих плюсов и минусов отметим: хорошая надежность, доступность запчастей и сервиса. Однако и цена на б.у. автомобиль завышенная, хоть и оправдывает потраченные средства.
Интерьер
Как упоминалось выше интерьер салона имел место быть и совершенствоваться, при проектировании конструкторы, в первую очередь, учитывали потребности пользователя при разных условиях эксплуатации. Высокий комфорт в управлении обеспечивают хорошо отлаженная подвеска, которая уверенно ведет себя как на скоростных автострадах, как и на грунтовой дороге (само собой, исправной) и свою роль играет в меру чувствительная и не теряющее точности рулевое управление.
Как всегда, у Audi, салон, эргономичен и обладает хорошей внутренней отделкой. Сзади пассажиры могут испытывать частичный дискомфорт из-за низкого расположения крыши и не высокой спинки сидений без наклона. Однако спереди ситуация меняется, довольно комфортно и проблем ни каких не возникает.
Доказательством тому становятся передние сидения выполнение в лучших германских традициях, позволяющие максимально комфортно чувствовать себя во время поездки. На водительском месте нельзя упустить то, что, как и передняя панель, так и рулевое колесо традиционно украшены четырьмя кольцами.
Многие элементы салона, отличающие устоявшийся стиль компании, хоть и нельзя назвать «утонченными», продуманы и сработаны они на совесть, неся в себе лаконичность и мягкость, в тоже время демонстрируя силу и надежность авто. С самого начала модель «80» с кузовом B4 выпускали с люком на крыше.
Существенным минусом является то, что рулевую колонку регулировать не представляется возможности, с сидением всё наоборот, есть возможность подогнать подголовник по усмотрению переднего пассажира по высоте и углу наклона, наличие этой функции говорит нам о том, что водителю любого роста будет вполне комфортно управлять машиной из такого салона.
Передние сидения позволят чувствовать себя просторно обоим пассажирам с относительно солидной комплекцией, чего нельзя сказать об пассажирах сзади, однако и двоим там будет не очень тесно. Долгое время в салоне автомобиля отсутствовала подсветка салона и была добавлена только в третьем поколении модели.
Для кузова В4, в 1991 году проектный отдел переработал герметизацию салона что позволило улучшить шумоизоляцию, уменьшив пыле и влага проницаемость. В том же году эта модель приобрела климат контроль. Audi 80 – это первый автомобиль концерна, который обрел спортивного собрата RS2, таковых было выпущено немногим более 2000 экземпляров для всего мира.
Модель была разработана совместно с компанией Porsche в 1994 году. Салон в этой модификации модели имеет свои отличия: тканевую отделку, которая выглядит более пестро, подстать классификации, замену также получили приборная панель и руль, сделанные в соответственно спортивном стиле. Однако ГРУ устанавливался не на все версии модели «80» но это не значительно меняет впечатления от поездки.
Технические характеристики Audi 80, Седан 1986-1991
- 80 IV 1.6 (89,8A), механика, 1595 куб.см., 70 л.с.
- 80 IV 1.6 (89,8A), автомат, 1595 куб.см., 70 л.с.
- 80 IV 1.6 D (89,8A), Автомат, 1599 куб.см., 68 л.с.
- 80 IV 1.6 D (89,8A), Механика, 1599 куб.см., 54 л.с.
- 80 IV 1.6 TD (89,8A), Механика, 1599 куб.см., 80 л.с.
- 80 IV 1.6 TD (89,8A), Автомат, 1599 куб.см., 80 л.с.
- 80 IV 1.8 (89,8A), Автомат, 1799 куб.см., 112 л.с.
- 80 IV 1.8 (89,8A), Механика, 1799 куб.см., 112 л.с.
- 80 IV 1.8 E (89,8A), Механика, 1799 куб.см., 113 л.с.
- 80 IV 1.8 E (89,8A), Автомат, 1799 куб.см., 112 л.с.
- 80 IV 1.8 E quattro (89Q,8A), Автомат, 1799 куб.см., 112 л.с.
- 80 IV 1.8 E quattro (89Q,8A), Механика, 1799 куб.см., 113 л.с.
- 80 IV 1.8 quattro (89Q,8A), Механика, 1799 куб.см., 113 л.с.
- 80 IV 1.8 quattro (89Q,8A), Автомат, 1799 куб.см., 112 л.с.
- 80 IV 1.8 S (89,8A), автомат, 1781 куб.см., 88 л.с.
- 80 IV 1.8 S (89,8A), механика, 1781 куб.см., 88 л.с.
- 80 IV 1.9 D (89,8A), Механика, 1899 куб.см., 68 л.с.
- 80 IV 1.9 D (89,8A), Автомат, 1899 куб.см., 68 л.с.
- 80 IV 2.0 (89,8A), автомат, 1984 куб.см., 112 л.с.
- 80 IV 2.0 (89,8A), механика, 1984 куб.см., 112 л.с.
- 80 IV 2.0 20 V, Механика, 1999 куб.см., 115 л.с.
- 80 IV 2.0 20 V, Автомат, 1999 куб.см., 115 л.с.
- 80 IV 2.0 E (89,8A), автомат, 1984 куб.см., 112 л.с.
- 80 IV 2.0 E (89,8A), механика, 1984 куб.см., 112 л.с.
- 80 IV 2.0 E 16V (89,8A), механика, 1984 куб.см., 137 л.с.
- 80 IV 2.0 E 16V (89,8A), автомат, 1984 куб.см., 137 л.с.
- 80 IV 2.0 E 16V quattro (89Q,8A), Автомат, 1984 куб.см., 137 л.с.
- 80 IV 2.0 E 16V quattro (89Q,8A), Механика, 1984 куб.см., 137 л.с.
- 80 IV 2.0 quattro (89Q,8A), механика, 1984 куб.см., 112 л.с.
- 80 IV 2.0 quattro (89Q,8A), автомат, 1984 куб.см., 112 л.с.
Audi V8
Однако репутация автомобильной компании зиждется на двух столпах: спортивных и представительских моделях. К последним относился Audi V8 представленный в 1988 году. До этого в модельном ряду фирмы не было настолько роскошных машин.
Как не трудно догадаться из индекса автомобиль оснащался двигателем V8. Новый длиннобазный седан отличался строгим и лаконичным дизайном и поистине роскошным оснащением. При отделке интерьера использовались кожа и дерево, разумеется натуральное. Всевозможные электроприводы, высококлассная акустическая система и климат-контроль, прямо скажем не типичный набор для Ауди тех лет. Тем не менее все было выполнено с отличным качеством, и не хуже, чем у основных конкурентов.
Изначально под капотом находился 3,6-литровый 8-цилиндровый мотор мощностью 250 л.с. Он оснащался электронной системой впрыска Bosch и имел двухвальные ГБЦ (DOHC). В августе 1991 года в линейку добавили еще один V8, объемом 4,2-литра и мощностью 280 л.с. Двигатели работали в паре с МКПП ила АКПП, но всегда в составе полноприводной трансмиссии Quattro.
Появление Audi V8 стало неприятным сюрпризом для BMW и Mercedes. С этой моделью Ауди поднялась на новый уровень технологий и закрепила, хоть и со скрипом, такое понятие как большая немецкая тройка.
Audi 80 B2 (1978 — 1986 гг.)
Для успешной конкуренции с Mercedes и BMW марка Volkswagen, которая ассоциировалась с понятием народного автомобиля никак не подходила и для этой благородной цели решено было продвигать марку Audi. Тогда и было положено начало размежеванию двух близнецов — Audi 80 и VW Passat. При значительной внешней схожести «народные» типы кузова — универсал и хетчбэк достались VW, а Audi на долгое время остался лишь седаном. В 1978 году в угоду той же идее прекратилось производство маленького автомобиля концерна — Audi 50, который продолжил свой славный путь, как VW Polo.
1978 год ознаменовался большими переменами в модельном ряду Audi 80. Дизайн машины как и раньше великолкпно разработал Джуджаро (Giugiaro). Он создал новый, отвечающий современным требованиям кузов не теряя, однако преемственности с предыдущей моделью. Дизайн был настолько успешным, что с небольшими изменениями продержался до 1986 года. Кузов новой модификации был заметно больше предыдущего и первой была предложена четырехдверная модификация. Этому кузову 1979 модельного года был присвоен индекс 81 и заводской код В2. Все эти новшества были результатом новой маркетинговой политики Volkswagen Group, который укрепив свои позиции на рынке начал наступление на несвойственную ему ранее нишу дорогих автомобилей.
В 1980 году автомобиль дебютировал в США под маркой Audi 4000. Первоначально Audi 4000 комплектовался только инжекторным двигателем объемом 1.6 литра с 4-х ступенчатой механической КПП. Несколько позднее в том же году появилась Audi 4000 5+5 — двухдверная версия с пятицилиндровым двигателем и 5-ти ступенчатой механической КПП. В 1981 году объем четырехцилиндрового двигателя увеличился до 1.7 л (4000 S), а в 1984 — до 1.8 л (4000 S). Некоторое время на рынке США была доступна модель с пятицилиндровым двигателем и автоматической КПП — 4000S, а в 1983 году появилась Audi 4000 с дизельным и турбодизельными двигателями.
У автомобиля был не только новый кузов, но и ряд технических решений, призванных поднять его на одну ступеньку с младшими моделями конкурентов. Топливный бак был перенесен за спинку заднего сиденья, что значительно сократило объем багажника, но увеличило объем салона, особенно в зоне заднего сиденья. Двигатель и передняя подвеска стали крепиться не к кузову, а к подрамнику, что позволило снизить передачу вибраций от двигателя и ходовой части на кузов и одновременно увеличить геометрическую жесткость подвески. Впервые на этих машинах были применены дисковые тормоза на задней оси — они устанавливались на наиболее мощные модификации. На некоторых моделях стекло передней двери было цельным — без форточки.
На этом автомобиле впервые появилась пятиступенчатая коробка передач. В 1980 году на Audi 80 впервые появился пятицилиндровый мотор WE объемом 2.2 литра. С 1982 модельного года в гамме двигателей появился турбодизель и увеличилось количество пятицилиндровых моторов.
В 1982 модельном году произошли некоторые перемены в типах силовых агрегатов, устанавливаемых на Audi 80 и обозначениях модификаций автомобиля.
Двигатели устанавливаемые на AUDI 80 B2
Модель | Объем | Код | Мощность |
---|---|---|---|
1.3 | 1272 | FY / EP / FZ | 55-60 л.с. |
1.6 | 1595 | SA / YN / DT | 73-86 л.с |
1.6 GLE | 1595 | YZ | 110 л.с. |
1.8 | 1781 | SF / DS / JN | 88-93 л.с. |
1.8 GTE | 1781 PV / DZ | 110-112 л.с. | |
1.8 CC Quattro | 1781 | NE / JN | 90-93 л.с. |
1.8 GTE Quattro | 1781 | PV / DZ | 110-112 л.с. |
1.9 CD-5S | 1921 | WN | 115 л.с. |
2.0 | 1994 | JS | 115 л.с. |
2.2 Quattro | 2226 | KK | 136 л.с. |
1.6 D | 1588 | CR / JK | 54 л.с. |
1.6 TD | 1588 | CY 70 л.с. |
Подводим итоги
Любой автолюбитель при покупке авто старается учесть все нюансы эксплуатации машины. Восьмидесятая модель Ауди демонстрирует именно такой баланс. Модели с кузовом B4, которые сейчас встречаются чаще всего как на рынке, так и на дорогах, имеют спектр двигателей, оптимально подходящий для дорог в странах СНГ и Европы.
Салон хоть и далек от совершенства гарантирует передним пассажирам максимальную безопасность и комфорт, сидения сзади не хвастаются этим, однако сидя на них никакого дискомфорта не ощущаешь. Хоть Audi 80 и напоминает некого крепыша, сидя за рулем хочется наслаждаться дорогой, а не давить педаль в пол. Учитывая потребности среднестатистического водителя такая машина отлично подойдет почти любому и сможет удовлетворить его потребности.