Chrysler: модельный ряд и характеристики

Технические характеристики крайслер, модельный ряд chrysler

1963-1970 гг: «скорость и стиль!» — новое звучание старого слогана

Рассчитанный на двадцатилетний период долгосрочный проект по созданию и усовершенствованию автомашин с газотурбинными двигателями приносит свои плоды. В рамках второй стадии программы разрабатывается полсотни эстетичных и аэродинамичных концептов с газотурбинными силовыми установками и дизайном от Ghia. В роли «бета-тестеров» прототипов выступили 200 избранных клиентов «Крайслера». Они получили возможность поездить на элегантных машинах, а заодно испытать в деле автомобили с «авиационным» двигателем (газотурбинные установки пришли в автомобильную промышленность из авиационной). Стоит отметить, что новые концепт-кары от Chrysler дизайном пришлись по вкусу общественности, поскольку попали в тренд зарождавшейся «космической эры». В ритме «новомодной волны» звучал специфический рев реактивных турбин, в духе космической стилистики оформлялись салоны и создавался дизайн кузовов. У новых машин был один недостаток, похоронивший, в конечном итоге, газотурбинный проект — непомерный расход топлива. В глазах меркантильных американцев, никакие «космические навороты» не могли оправдать «космические» аппетиты двигателей, расходовавших 20,45 л топлива на 100 км. Да и себестоимость автомобилей оказалась слегка завышенной.

На протяжении шестидесятых серийные модели Chrysler избавлялись от «хвостовых плавников», приобретали более элегантные и компактные формы. Для привлечения внимания потребителя к «Нью-йоркеру» образца 63 года, Chrysler даже пообещала потенциальным покупателям отказаться от разработки «младших» модификаций New Yorker, «чтобы не снижать ценность приобретенного автомобиля». В том же 63-ем появляется очередной «трехсотый» Chrysler — модель 300-J, вновь подтвердивший фирменный девиз концерна — «скорость и изящество линий». 300-J отличался кожаной отделкой салона (даже в базовой комплектации), усиленными торсионными балками и впускными коллекторами Ram. Спортивный прототип Pace Setter, созданный на базе 300-J, принял участие в пятисотмильном скоростном заезде в Индианаполисе.

К середине шестидесятых рост продаж автомобилей «Крайслер» превысил 65%, что подняло компанию на 9 позицию (с 11 места) в ТОПе лидеров американского автопрома. Машины концерна подавались в качестве «доступной роскоши» (модельный ряд Newport с 376+ вариациями цветовой гаммы и отделки) и продвигались в сегменте более дорогих и престижных транспортных средств. К последним относятся New Yorker и спорткар «Крайслер-300» с восьмицилиндровым ДВС V8 (7212 «кубов»).

1930-1935 гг: Imperial и Airflow

За первое десятилетие своего существования стремительно развивающийся и использующий революционные технологии автоконцерн завоевал гордое звание «инженерной компании» Детройта. Среди революционных инноваций, впервые в мире использованными при производстве автомобилей компанией Уолтера Крайслера, достойны упоминания заменяющиеся масляные фильтры, инновационный способ крепления ДВС на резиновых опорах, предотвращавший передачу вибраций от двигателя кузова (метод Floating Power), карбюраторы с нисходящим направлением потоков воздуха, цельное лобовое стекло обтекаемой формы, улучшившее аэродинамические характеристики автомобиля. Очередным технологическим прорывом компании стала разработка шикарной модели Imperial. Кузовы серийных «Империалов» начала 1930-ых годов изготавливались под заказ фирмами Briggs и LeBaron (LeBaron позже вошла в состав концерна «Крайслер»). Длина колесной базы роскошной новинки составляла 145 дюймов (или 3,683 метра), мощность двигателя — 125 лошадиных сил. Ультрасовременный на тот момент дизайн и выдающиеся технические данные Imperial ставили эту модель на один уровень с Duesenber… вот только стоило детище концерна Chrysler втрое дешевле!

В 1934 году, воспользовавшись рекомендацией Орвилла Райта (Орвилл и Уилбер Райт, более известные как «братья Райт» — пионеры американского авиастроения, изобретатели и летчики-испытатели), Chrysler сооружает аэродинамическую трубу для испытания концептов и улучшения аэродинамических характеристик своих автомобилей. Благодаря этому «ноу-хау» (авиаконструкторы Райт использовали аэродинамическую трубу еще на заре 20-го века, но автопром тогда аэродинамикой своей продукции пока не интересовался), в серию пошел первый «Крайслер» с несущим кузовом и превосходными аэродинамическими характеристиками. Модель называлась Airflow (с англ. — «воздушный поток» или «воздушное течение»). Авторство разработки концепции Airflow принадлежит инженеру компании Карлу Бриру (Eng. Carl Breer). Идея улучшения аэродинамики транспортных средств пришла Карлу в голову после многочисленных испытаний в аэродинамической трубе легковых автомобилей с традиционной формой кузова.

Airflow

Но не аэродинамикой единой Airflow мог удивить американский автопром. Новинку отличали от типичных «легковушек» тридцатых и интегрированные в крылья фары, и входивший в базовую комплектацию 8-цилиндровый рядный LDC, и низкие порожки дверей, и коробка передач «автомат» с повышающей передачей. Мало того, Airflow отличался очень малым расходом топлива. В испытательном заезде по Америке от атлантического до тихоокеанского побережья экономичный автомобиль в среднем расходовал по 6,83 литра топлива на каждые 100 километров американских дорог. Несмотря на вышеперечисленные преимущества Airflow перед моментально морально устаревшими конкурентами, американский автолюбитель оказался не готов принять столь оригинальный автомобиль. Но, пусть продажи аэродинамичной и экономичной модели оставляли желать лучшего, дизайн Airflow стали внаглую копировать другие американские компании.

Подразделения[]

Компания состоит из полунезависимых, ведущих самостоятельную маркетинговую политику подразделений, в числе которых на настоящий момент:

  • Chrysler — легковые автомобили, минивэны;
  • Dodge — легковые автомобили, минивэны, кроссоверы и внедорожники;
  • Ram Trucks — пикапы и коммерческие автомобили;
  • Jeep — кроссоверы, внедорожники и вседорожники;
  • SRT — высокотехнологичные версии автомобилей;
  • MOPAR — высококлассные версии автомобилей, пикапов и внедорожников от Chrysler, Dodge, Ram, Jeep и Fiat. (с 2012 г.); запчасти к автомобилям концерна;

Ранее существовали подразделения Plymouth (с 1928 по 2001), Eagle (с 1988 по 1998), Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), DeSoto (с 1928 по 1961).

1955-1962 гг: стилистическая революция продолжается

Революция в стилистике Chrysler, инициированная дизайнерским гением Вирджила Экснера, проявилась в придании аэродинамичности и нарочитой скульптурности модельному ряду Forward Look, появившемуся в 1955 году. Автомобили Forward Look («прямой взгляд») стали новым лицом американского автоконцерна. В том же году усилиями инженеров и дизайнеров «Крайслер» был разработан флагман серии Forward Look — модель Chrysler 300, отличавшийся мощным восьмицилиндровым ДВС HEMI и плавностью линий. Многие считают «трехсотый» Chrysler прародителем так называемых «мускульных автомобилей» (англ. Muscle Car). «Мускулы» новинки проявились и на гоночных треках — в середине 50-ых «спортсмен» от «Крайслер» ставил рекорд за рекордом и покорял кольцевые трассы США и Европы. Так, при заезде в Daytona Beach Chrysler 300 показал рекордную для пятидесятых скорость — 230 км/ч. В эволюционном процессе смены стилистических приоритетов, не прекращавшемся с конца 1940-ых, инженеры и дизайнеры компании стали «отращивать» у разрабатываемых моделей Chrysler «хвостовые плавники», улучшавшие маневренность на высоких скоростях движения (выше 110 километров в час).

1946-1954 гг: послевоенный период

После войны «красное дерево с пеплом» перекочевало в отделку Town & Country образца 1946 г. Новый T&C выпускался с кузовами кабриолет и седан. Деревянные элементы, благодаря которым послевоенные авто нередко называли «деревяшками» (англ.: «woodies»), нравились многим американцам, включая звезд экрана. Новой вехой истории американского автопрома стала новая модификация знаменитого двигателя V8, разработанная «Крайслером» в 1951 г. и сразу же «на ура» принятая общественностью. Новый ДВС отличался улучшенным сгоранием топлива, камерами сгорания в форме полусфер, низкими теплопотерями, более высокой, чем у предшественников, мощностью. Следующим заметным изобретением Chrysler стала коробка-автомат Powerflite. Не удовлетворившись достигнутым, «Крайслер» анонсирует двадцатилетний «долгоиграющий» проект по разработке газотурбинных двигателей.

На исходе 1940-ых (в 1949 году) главным дизайнером «Крайслер» стал Вирджил Экснер, ранее работавший в «Студебеккер». С помощью итальянского производителя автомобильных кузовов, компании Carrozzeria Ghia, Экснер инициирует работу над примечательной серией т.н. «автомашин-идей», таких, например, как пятиместный спортивный K-310 с кузовом купе (1951 год) или модель 1952 года — Chrysler С-200 с неординарным исполнением задних фар в виде винтовочного прицела (этот дизайн перейдет затем на модельный ряд Imperial). Или модель D`Elegance 53-его года — трехместный автомобиль спортивного типа с кузовом купе, стильной отделкой багажника и салона. Кожаная отделка, исполнявшаяся в желто-черных тонах, шилась вручную — уникальное явление для века конвейерного производства.

Самым необычным представителем ряда «автомобилей-идей» стал Norseman. У крыши концепт-кара отсутствовали передние стойки, замененные консольными арками. Сам кузов имел сдвигающуюся конструкцию, работающую на электроприводе, и состоял из стеклянной (пл. ок. 1,11 кв.м.) и алюминиевых кузовных панелей. Концепту Norseman не суждено было попасть в серию. Итальянская студия Ghia решила перевезти «автомобиль-идею» в США на печально знаменитом корабле Andrea Doria, затонувшем в океане после столкновения со столь же незадачливым трансатлантическим лайнером Stockholm. Произошло это в июле 1956 года.

1925-1930 гг: первые успехи компании Chrysler

1925 год фирма Maxwell (будущая Chrysler) встречает, твердо стоя на ногах. После получения пятимиллионного кредита, лишь за первый год существования компании автоконцерн продает 32 тысячи автомобилей модели Chrysler Six. В скором времени Maxwell переименовывается в Chrysler Corporation. В том же 25-ом году количество дилеров нового флагмана американской автомобильной индустрии достигает почти четырех тысяч (3800+). Концерн выходит на уровень продаж 100000 машин, занимая пятое место в автопроме США.

Chrysler 72

Успех молодого бренда был предопределен не только управленческими талантами Уолтера, но и выдающимися (на тот момент) показателями продукции. С конвейера «Крайслер» сходили мощные и стильные автомобили, удивлявшие экспертов автопрома и покупателей техническими характеристиками и доступной ценой. Числа, встречающиеся в названиях моделей Chrysler того времени, означает максимальную скорость, развиваемую серийным автомобилем. Так, например, Chrysler 72 (модель 1927 года) развивал скорость 72 мили в час (около 110 километров в час).

В 1925 году серийные модели «Крайслер» принимают участие в тысячемильной гонке в Лос-Анджелесе и 24-часовых соревнованиях в 1928 году. В бельгийском гран-при автоконцерну достаются призовые места, а в Лос-Анджелесе гонщики компании берут первый приз. В 1928 году корпорация приобретает «Dodge Brothers» и становится третьей автомобильной компанией автомобильной столицы США — Детройта, а руководитель Chrysler всеми воспринимается как один из самых успешных бизнесменов своего времени.

1998-2007 гг: «медовый месяц» с «Мерседесом»

За два года до смены тысячелетий Crhysler объединяется с Mercedes-Benz. Результатом союза двух лидеров отрасли становится компания DaimlerChrysler. Тем не менее, «Крайслер» не прекращает разработку новых, весьма примечательных моделей, таких как PT Cruiser, Chrysler 300C, Sebring, PT Cruser Cabrio, Crossfire и так далее. Летом 2007-го Chrysler вновь становится независимым концерном с фирменным «ретро-логотипом» «Pentastar», ставшим своеобразным знаменем стремительного взлета и непрестанного развития легендарного бренда. В том же году (2007) в РФ начинает работу ЗАО «Крайслер РУС», ставшее главным импортером в Россию продукции не только Chrysler, но и Dodge, и Jeep.

1980-1987 гг: от «металлического кирпича» до элегантного кабриолета

Рубеж восьмидесятых годов компания перешагнула с небывалыми финансовыми проблемами. Chrysler оказался едва не на грани банкротства. Пытаясь выйти из кризиса, детище Уолтера Крайслера разрабатывает K-Car. Новую переднеприводную модель быстро окрестили «кирпичом из металла», что, правда, никак не сказалось на продвижении «Кей-кара» на рынке. Еще успешней оказался для автоконцерна 1984 год, когда появилась «новая легенда» бренда — самая практичная модель Chrysler и первый минивэн компании. В результате, на рынке и дорогах США вновь появился старый добрый Town & Country, только в полностью обновленном виде. И, наконец, символом стилистических достижений «Крайслера» становится кабриолет LeBaron, неизменно популярный в течение последующих девяти лет.

История компании[]

Компания основана в 1924 инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд». В 1924 вышел их первый 6-цилиндровый автомобиль марки «Крайслер». Очень удачной была покупка в 1928 компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в ряды передовых автокомпаний Америки. В том же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).

Chrysler New Yorker Hardtop Coupe (CH23) ‘1971

В 1955 модельный ряд автомобилей «Chrysler Imperial» выделяется в отдельную линию «Imperial». Компания активно начинает вести скупку европейских автопредприятий: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 — 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 — около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в единый автоцентр «Крайслер» в Европе.

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США. Но 1970-е годы становятся для компании убыточными: сказались и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика, и ряд неудачных моделей (Dodge Aspen, Plymouth Volare, Dodge St. Regis), а также — проблемы с качеством.

Chrysler LeBaron Coupe ‘1987–92

В 1978 бразды правления отделением «Крайслер» в Европе переходят к «Пежо—Ситроен» (Peugeot—Citroen), но «Крайслер» по-прежнему остался на грани банкротства. Для выхода из создавшейся ситуации компания пригласила Ли Якокку — известного менеджера, которому удалось получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как «Крайслер», было бы национальной трагедией Америки. Якокке удалось перестроить управление и поднять престиж компании к 1983. К «Крайслеру» присоединяются Lamborghini (1987), AMC (American Motors Corporation) со своим знаменитым отделением Jeep. В 1985—1989 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с Mitsubishi Motors и Renault. С 1988 выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.

2015 Chrysler 300S (LX2)

В 1998 корпорация объединяется с концерном «Даймлер-Бенц», который получает название DaimlerChrysler. Изначально планировалось равноправное партнёрство, но Daimler полностью поглотил Chrysler. Новые владельцы компании имели собственное видение производства, с которым не соглашались большинство руководителей Chrysler. В Daimler решили назначить новых руководителей производств. С этого момента налаженные отношения с поставщиками и эффективность производство ухудшались.

В 2007 DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler за $7,4 млрд фонду Cerberus.

30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler были проданы концерну Fiat.

В начале 2014 года концерн Fiat получил полный контроль над Chrysler.

1938-1941 гг: New Yorker, Thunderbolt, Newport Phaeton и Town & Country

Следующим флагманом автоконцерна Chrysler cтал концепт New York Special, ставший серийным автомобилем New Yorker. Этой модели суждено было побить рекорд «долгожительства» американского автопрома, ранее принадлежавший Ford T. Данная модель находилась в производстве с 1938 по 1996 год — почти шестьдесят лет! Трансмиссия с муфтой на гидравлическом приводе («Fluid Drive») стала одним из важнейших вкладов Chrysler в мировое автомобилестроение. «Коробка-полуавтомат» практически не нуждалась в ручном переключении передач. Кроме инновационной трансмиссии стоит упомянуть самосмазывающиеся подшипники Oilite и покрытие Superfinish («Суперпокрытие»), снижавшее износ изготовленных из металла деталей даже при продолжительном контакте друг с другом.

Очередной раз удивлять потребителя «Крайслеру» пришлось на второй год Второй мировой войны, в 1940 году. Именно тогда появился show-car Thunderbolt. Двухместный Thunderbolt отличался просторным салоном, кузовом с потрясающей аэродинамикой и складывающейся крышей, изготавливавшейся из стали. В последний понедельник мая 1940 года, когда США в очередной раз отмечали День поминовения, американские автолюбители впервые увидели весьма необычный Newport Phaeton. «Фаэтон»;, бывший одним из полудесятка авто, оснащенных кузовом производства LeBaron, принял участие в пятисотмильном заезде, стартовавшем в Индианаполисе.

«Хитом предвоенного сезона» стал Town & Country (1941-42 гг). Крыша этого автомобиля, выпускавшегося поначалу с кузовом седан, походила на бочонок («barrelback»). Затем в серию пошел Town & Country с кузовом универсал и роскошными деревянными боковыми панелями в «красно-пепельной» цветовой гамме.

Модели Chrysler

Chrysler 180

Chrysler 200

Chrysler 300

Chrysler 300 Letter Series

Chrysler 300C

Chrysler 300M

Chrysler Aspen

Chrysler Cirrus

Chrysler Concorde

Chrysler Cordoba

Chrysler Crossfire

Chrysler Daytona

Chrysler Dynasty

Chrysler ES

Chrysler FC (Vision)

Chrysler Fifth Avenue

Chrysler Imperial

Chrysler Imperial Crown

Chrysler Intrepid

Chrysler LeBaron

Chrysler LHS

Chrysler Nassau

Chrysler Neon

Chrysler New Yorker

Chrysler Newport

Chrysler Pacifica

Chrysler Prowler

Chrysler PT Cruiser

Chrysler Saratoga

Chrysler Sebring

Chrysler Six

Chrysler Stratus

Chrysler TC by Maserati

Chrysler Town & Country

Chrysler Viper

Chrysler Voyager

Chrysler Windsor

Последние автоновости

  • Электромобиль Hyundai смог побить рекорд Tesla на холме Пайкс-Пик

  • Почему половина владельцев электромобилей хотят вернуться на авто с ДВС

  • Старт продаж электрического кроссовера Volvo EX90 откладывается

  • Автоэксперт Жерноклев: кому в России нужны подержанные китайские автомобили

  • В Россию вернулся культовый американский внедорожник

  • Дилеры привезли в Россию новый флагманский Volvo XC90 в трёх комплектациях

  • Сможет ли Volkswagen возродить внедорожный бренд Scout

  • Главред «За рулем» Кадаков раскрыл дату начала продаж Lada Iskra

  • Первый электромобиль Ferrari вышел на испытания

  • Гибридный кроссовер Evolute на замену «китайцам» к лету резко подешевел

  • В Китае представили уникальную модель M-Hero 917 с конфиденциальной связью

  • Россиянам назвали главную причину возможного снижения цен на автомобили

  • Российские автодилеры ждут сокращения рынка. И на это есть причины

  • В Россию привезли новую партию сильно подешевевших кроссоверов Toyota C-HR

  • В Россию привезли японский аналог Chery Tiggo 4 Pro

  • Hyundai представила свой новый электромобиль Inster. Этому малышу есть, чем удивить

  • Новый M5 тяжелее внедорожника Chevy Tahoe. Что делает BMW?

  • Чем так крут последний концепт-кар от Pontiac

  • Автоэксперт Милешкин нашел три сомнительных решения у Haval H3

  • На российской вторичке возник дефицит «свежих» машин

  • Эксперт «ЗР» раскрыл слабые места популярного в России Geely Coolray

  • Что делает этот экземпляр Porsche 911 GT3 RS самым редким в мире

  • Сообщается, что BMW возрождает 6-ю серию

  • Автономное роботакси от производителя электрических гиперкаров появится в 2026

  • В ГИБДД просят водителей складывать зеркала на парковке. И вот почему

  • Минивэн Forthing Yacht калининградской сборки стали продавать с большой скидкой

Автосервисы в России

  • Автосервис Спектр

  • Автомастерская

  • Слон

  • Sветофор

  • Автомойка

  • КузбассПромсервис

  • Автосервис Gold-auto

  • Грузовой сервис Гефес

  • Шинный центр

  • АвтоЮвелир 55

  • Севан

  • Шиномонтажная мастерская

  • Шиномонтажная мастерская

  • Moykapodmostom

  • ТехЦентр

  • Тон-Авто

  • Bullet

  • автопатриот

  • Нипятнышка

  • Расточка 37

  • Avtodoktor31.ru

  • FAV GARAGE SERVICE

  • Универсал-Авто

  • Kse Group

  • Автосервис

  • Restyling Auto

  • Шиномонтажная мастерская

  • Компания по переоборудованию машин

  • Автосервис коммерческого траспорта

  • АвтоБокс

  • Шина-сервис

1920-1924 гг: рождение бренда Chrysler

Но и этого ему мало. В начале 1920-ых Крайслер, вместе с Оуэном Скелтоном, Фредом Зедером и Карлом Бриром (все трое — инженеры «Студебеккер») разрабатывает инновационный автомобиль, определяющий будущие черты машин бренда «Chrysler» — роскошных автомобилей, доступных рядовому американскому автомобилисту. Так зарождались традиции революционных технологий и непревзойденного качества марки «Крайслер».

Chrysler Six

1924-ый стал годом рождения революционного автомобиля Chrysler Six. Новинка отличалась невысокой стоимостью (всего 1565$), легковесным, но достаточно мощным шестицилиндровым ДВС высокого сжатия и появившимися впервые в истории мирового автомобилестроения гидравлическими тормозами на четыре колеса. Серийные Chrysler Six оснащались сменными масляными и воздушными фильтрами, алюминиевыми поршнями, передним мостом трубчатого типа, непрямым освещением салона и качественной подвеской.

1971-1979 гг: нефтяной кризис, изменивший «лицо» четырехколесной Америки.

В 1973 году по «Крайслеру» сильно ударил внешнеполитический курс США. Результатом поддержки Израиля Америкой стало «нефтяное эмбарго» со стороны арабов. Взлетевшие до космических высот цены на топливо радикально изменили приориты автомобильной промышленности (и потребителя) США. Вместо огромных и прожорливых «динозавров», модных в прошедшие десятилетия, стали востребованными более экономичные и компактные модели. Потеряв в 73-ем году без малого полмиллиарда долларов (450 млн) на неудачной инвестиции в создание новых крупногабаритных «легковушек», Chrysler, как и конкуренты, перестраивается на разработку авто с меньшим расходом топлива.

Так появился «новый малый Крайслер» Cordoba — спорткар с кузовом «купе» и колесной базой 2921 мм. Дизайном передней части кузова Cordoba слегка походила на машины производства Jaguar. У «спортсмена» сохранились традиционные линии крыши, но появились оригинальные фары прямоугольной формы. На американском телеэкране в 70-ые года «примелькался» артист Риккардо Монтальбан, рекламировавший «шикарный салон Cordoba с отделкой из коринфской кожи». Проект оказался настолько успешным, что реализация спорткара переплюнула продажи всех остальных автомобилей Chrysler вместе взятых. Следующим «малым Крайслером» стал LeBaron Medallion с кузовом «купе».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: