Автобус «Богдан»: технические характеристики двигателя, расход топлива, ремонт
Если вы хотя бы раз бывали в крупных городах центральной и западной Украины, то наверняка видели или даже ездили на автобусах «Богдан». Это чисто украинское транспортное средство, выпускаемое только в этой стране, которой принадлежит «Черкасский автобус». Модельный ряд этого производителя довольно широк, и сегодня под этой маркой выпускается несколько модификаций автомобилей A092 и A093. Давайте рассмотрим, что представляет собой автобус «Богдан». Технические характеристики и дизайн — подробнее об этом в нашей статье.
Хотя автобус сделан в Украине, его внешний вид вполне современный. В дизайне не видно явных изысков, но он довольно приятный. Корпус имеет слегка округлую форму, плавные контуры. Это оптимальное решение для небольших городских автобусов. Кузов был разработан во Львове на месте бывшего проектного института.
Снаружи есть что-то японское. Однако это нельзя назвать случайностью. Как силовая установка, так и большинство основных компонентов шасси поставляются от японского производителя Isuzu. Мы рассмотрим технические особенности автобуса Isuzu Bogdan, но сначала опишем строение кузова и салона.
А что внутри салона
Обивка внутренней части изготовлена из древесного волокна, а именно из твердой плиты и из пластика. Синтетические маты между обивкой и облицовкой создают приличный слой термической и шумоизоляции.
Для входа или выхода пассажиров у каждого транспорта (неважно какого года выпуска) имеется две одностворчатые двери с пневмоприводом, а внутри пониженный уровень пола. Полумягкие сиденья с металлическим каркасом как раз подходят для городских перемещений
Материалы обивки отвечают стандартам о пожарной безопасности – их легко мыть. Приличное количество поручней и перегородок позволяет удобно разместиться стоящим пассажирам
Полумягкие сиденья с металлическим каркасом как раз подходят для городских перемещений. Материалы обивки отвечают стандартам о пожарной безопасности – их легко мыть. Приличное количество поручней и перегородок позволяет удобно разместиться стоящим пассажирам.
Текущие модели [ править ]
Автобусы
Автобусы большого класса
- Богдан А1445
- Богдан А1452
- Богдан А601.10 (полунизкий этаж 10,6 метра)
- Богдан А701.12 (НПП 12,0 м введен в эксплуатацию в 2011 г.)
- Богдан А701.90 (автобус до аэропорта с низким этажом 12,0 м). Выпущен в 2011 или 2012 годах.
Автобусы сверхбольшого класса
- Богдан А231 (производство остановлено в 2009 году)
- Богдан А801.10 (15 метров низкопольный), спущен на воду в начале 2010 года.
- Богдан Е231 (14,5 метровый низкопольный с двигателем постоянного тока Dynamo). Год выпуска 2007-2008, всего 8 тележек.
- Богдан Т601.11 (10,6 метровый низкопольный, с электродвигателем постоянного тока Электротяжмаш). Выпущен в 2008 году.
- Богдан Т701.10 (12,0 метров низкопольный, с электродвигателем постоянного тока Электротяжмаш). Выпущен в 2010 году.
- Богдан Т701.15 (12,0 метровый низкопольный, с электродвигателем переменного тока Pragoimex ). Выпущен в 2010 году.
- Богдан Т701.20 (12,0 м низкопольный, 2 двери, расположены в переднем и заднем свесах. Сделано для междугородного троллейбуса Крыма ). Выпущен в 2011 году.
- Богдан Т801.10 (15,0 м низкопольный, с российским двигателем постоянного тока). Выпущен в 2009 году.
- Богдан Т901.10 (низкопольный сочлененный 18,7 м, с 2-мя двигателями постоянного тока Электротяжмаш). Выпущен в 2010 году.
Технические характеристики
Колесная база, мм | 2492 |
Длина, мм | 4263 |
Ширина, мм | 1676 |
Высота, мм | 1430 |
Колея передних колес, мм | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 |
Клиренс, мм | 165 |
Объем багажника, л | 450 |
Масса снаряженная, кг | 1020 |
Масса допустимая, кг | 1480 |
Тип привода | Передний |
Коробка передач | Механика |
Количество передач | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3,70 |
Задняя подвеска | зависимая балка с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Наличие ABS | Нет |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Тип усилителя руля | нет |
Диаметр разворота, м | 10,40 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 14 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Расход топлива средний, л/100 км | 7,20 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 9,40 |
Расход топлива по шоссе, л/100 км | 5,90 |
Богдан 2310 — лучший помощник предпринимателей
Богдан 2310 – это популярный легковой автомобиль, создан который был исключительно в коммерческих целях. В качестве платформы выбрали Lada 2110. Производство модели началось в 2009 и не прекращается до сих пор. Спрос на машину есть, поэтому компании удается оставаться на плаву.
Передняя часть, а именно кабина и капот, почти такие же, как у ВАЗ 2110. Отличительная черта – наличие символа Богдан, располагается на решетке радиатора. Передний бампер и фары обновились. Позади большой багажник, на корме расположилась двустворчатая дверь, у колесной базы остались точно такие же размеры.
Грузовая часть находится на основе рамной конструкции. Задние двери можно открыть на 90 или 180 градусов, причем в этих положениях их можно зафиксировать. На полу качественный пластик, до арок борт обтянут войлоком серого цвета. В полу и бортах при желании можно использовать крепежные ремни, специально для этого там установлены стальные петли. Над дверьми расположена лампочка, выполняющая функцию внутренней подсветки.
Размер погрузочной высоты 530 миллиметров. В нижней части клиренс равняется 130 миллиметрам. Главная цель выпуска фургона – помогать предпринимателям, в области торговли или какой-то другой сферы.
Интерьер. Он остался точно таким же, как и у ВАЗ 2110. Он простой, понятный. Все у того же 2110 производители позаимствовали рулевое колесо, можно регулировать угол наклона. Есть панель приборов, сиденья достаточно практичные. Гидравлического усилителя руля, к сожалению, нет.
Одно из главных преимуществ бюджетного автомобиля – наличие бортового компьютера, привод у стекол электрический. Специально для чтения литературы установили вспомогательный плафон. В дороге водителя ничего не отвлекает, ведь на панели попросту нет ничего лишнего. На бортовом компьютере отражается информация о расходе топлива. Удается определить расстояние, оставшееся до дозаправки.
Технические особенности. Под капотом автомобиля может быть расположено 2 силовых установки. Один 1.6 – литровый бензиновый двигатель, мощностью 80 лошадиных силы, 16 клапанов. А также 1.6 литровый, мощностью 89 лошадиных силы. Двигатель связан с колесами пятиступенчатой коробкой передач. Задняя подвеска полузависимая. В первом варианте автомобиль способен развивать скорость до 135 километров в час, во втором 165 километров в час.
Богдан 2310 – это лучший помощник для малого бизнеса в нашей стране. Средняя стоимость в районе 300-400 тысяч рублей. Окончательная цена зависит от года выпуска, комплектации. Главные достоинства транспортного средства – мощность. При этом двигатель достаточно экономичный. Грузоподъемность у модели более 500 килограмм. Радует водителей и низкая стоимость ремонта, технического обслуживания.
Управляемость достаточно хорошая, на дорогах автомобиль достаточно устойчив, даже если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. И водители, и пассажиры в поездках чувствуют себя комфортно. Но есть и недостатки – это плохая шумоизоляция, не нравятся многим и зеркала заднего вида.
Богдан 2110 – обзор автомобиля
Bogdan 2110 / Богдан 2110
В декабре 2009-го года украинская начала поставлять на российский рынок легковые автомобили Bogdan 2110 и Bogdan 2111, выпускаемые ранее на автозаводе в Тольятти под маркой Lada и с теми же цифровыми индексами. Новые автомобили Bogdan пришли на смену снятым с производства моделям «АвтоВАЗ» «десятого» семейства: Ваз 2110 и Ваз 2111. Сегодня на российском рынке представлены новые автомобили Богдан, которые производятся в городе Черкассы. С 2012 года в продажу поступила обновленная серия автомобилей Богдан с мелкими изменениями в дизайне.
Богдан 2110 – это переднеприводный 5-местный седан, который собирают на из тольяттинских машинокомплектов. Эта модель нового поколения оснащается 8-ми и 16-клапанными 1,6-литровыми двигателями мощностью 80 л.с. и 89 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль укомплектован системой электронного впрыска топлива, и его максимальная скорость увеличена до 175 км/час. Внешние габариты такие же, как и у ВАЗ 2110. Bogdan 2110 вобрал в себя все лучшие характеристики своего предшественника Lada 110: просторный салон, хорошую аэродинамику и легкое управление. По замыслу производителей Lada 2110 Bogdan (ВАЗ 2110 Богдан) составит конкуренцию бюджетным моделям Daewoo Nexia и ZAZ Chance.
Чем отличается ваз 2110 от богдана
Внешне Богдан и Ваз 2110 идентичные автомобиля, однако, существует определенный ряд особенностей, которые помогают отличать одно транспортное средство от другого.
Главными отличиями между ВАЗ 2110 и ВАЗ 2110 Богдан стали:
-
Наличие символики на капоте автомобиля, указывающей на марку автотранспорта.
- Разную форму передних и задних фонарей.
- Незначительные различия во внешнем виде кузова.
- Комплектация машин.
- Способ сборки автомобилей.
Несмотря на наличие различий между популярными автомобилями, мотор, и основные части автомобиля Богдан 2110, были позаимствованы у Ваз 2110. Все остальные комплектующие машины были произведены в Украине. Покраска Лады 2120 Богдан осуществляется в Украине, с использованием современных технологий. Благодаря этому производитель гарантирует отсутствие коррозии на кузове машины в течение 6 лет. Так же, как можно заметить, автомобиль Богдан 2110 имеет передний бампер, а также решетку на радиаторе. Салон ВАЗ Богдан 2110 более модернизирован, чем интерьер ВАЗА 2110. Именно этот нюанс определяет востребованность данной модели транспортного средства.
Также, комплектацию нового украинского автотранспорта вошли:
-
Современная приборная доска.
- Эргономичное рулевое колесо.
- Модифицированные передние колеса.
- Бортовой компьютер.
- 5 – ти ступенчатая МКПП.
Все вышеперечисленные показатели отсутствуют в автомобиле ВАЗ-2110, именно это доказывает современность такого автомобиля, как Богдан 2110.
Несмотря на большое количество различий между автомобилями Богдан 2110 и ВАЗ 2110, большинству автолюбителям трудно визуально отличить один автомобиль от другого. Множество специалистов проводят определенную параллель, которая объединяет два легендарных автотранспорта.
Ваз 2110 богдан и ВАЗ 2110:
-
Имеют просторные салоны
- Отличаются простотой в управлении
- Выделяются качественной комплектацией
- Имеют хорошую аэродинамику.
- Выделяются умеренным потреблением топлива.
Несмотря на огромное количество преимуществ, однозначно определить, что лучше Богдан, или Ваз 2110 достаточно трудно. Несомненно, Богдан 2110 и ВАЗ 2110 это легендарные автомобили, которые заслуживают внимания. Детально изучив характеристику автомобилей, каждый желающий сможет приобрести транспортное средство, отвечающее высоким стандартам качества. Правильно выбранная машина станет комфортным средством передвижения, которое будет иметь неограниченный эксплуатационный срок.
Кузов
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2492 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника максимальный | 450 л |
Ширина | 1676 мм |
Длина | 4277 мм |
Высота | 1430 мм |
Двигатель
Объем двигателя | 1596 см3 |
Мощность | 89 л.с. |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 131/3700 н*м |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 180 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 7.7 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 5.5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.2 л |
Объем топливного бака | 43 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1010 кг |
Допустимая полная масса | 1485 кг |
Размер дисков | 5J x 13 |
Размер шин | 175/70 SR13 |
Годы выпуска | 2009 — н.в. |
Кузов
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2492 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника максимальный | 450 л |
Ширина | 1680 мм |
Длина | 4265 мм |
Высота | 1420 мм |
Двигатель
Объем двигателя | 1500 см3 |
Мощность | 73 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 109/3000 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Степень сжатия | 9.9 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 165 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 9.1 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 5.5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.6 л |
Объем топливного бака | 43 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1010 кг |
Допустимая полная масса | 1485 кг |
Размер дисков | 5J x 13 |
Размер шин | 175/70 SR13 |
Богдан 2110 или брат ВАЗ-а
Уже даже из названия становится понятным тот факт, что Богдан 2110 есть никто иной, как младший брат всем известного и довольно популярного в странах СНГ ВАЗ а 2110. Да, действительно, внешне они абсолютно идентичны, и если поставить эти 2 автомобиля рядом, то только острый глаз и, наверное, профессиональные навыки автомеханика помогут вам их различить со старта.
Кузов автомобиля, да и в основном почти все было позаимствовано Черкасским у своего брата-предшественника. Однако, все-таки, чем же они отличаются. Неброским взглядом возможно сразу же определить разницу между лакокрасочными работами. «Богдановская» десятка после тщательной мойки почему-то выглядит более глянцевой, чем десятка Авто-Ваза. Скорее всего, на заводе изменили структуру краски, наносимой на автомобиль. Что касается кузова, то Черкассы добавили свое новшество, а именно – передний и задние бампера, а также боковые юбки.
При желании в автосалоне вам предоставят комплектацию именно с таким обвесом, что визуально полностью изменит внешний вид автомобиля. «Десятка» станет немного спортивнее. Конечно же, от спорта ей добавится только внешний вид, 124-й «Приоровский» двигатель с мощностью 89 л. с. на дороге особого преимущества вам не даст, но все же. Низкопрофильная резина может быть установлена по желанию. Хотя на дороге автомобиль чувствует себя очень послушно, трассу держит хорошо, в заносы почти не входит.
Многие автолюбители после покупки «десятки» сразу же начинают ее модернизировать. Некоторые переходят на более усовершенствованные автомобили других производителей, и модификаций, в зависимости от финансов. Автохимия для автомобиля сделает ваше авто более чистым. Частично с ними, конечно же, можно согласиться. Качество отечественного автопрома оставляет желать лучшего, но из-за своей низкой цены, автомобили могут смело конкурировать с зарубежными аналогами. Отечественное авто также сильно отличается от зарубежных своей дешевизной в обслуживании. Из моментальных модернизаций, которые действуют по принципу «купил — поставил» можно выделить распорку на стойки.
Стоит недорого, добавляет жесткость ходовой при поворотах. Специалисты говорят о двадцати пяти процентах жесткости, однако, эта цифра, скорее всего, сильно завышена. В базовых комплектациях нет никаких аудиоустройств, их приходится покупать и устанавливать самому, однако, что не может не радовать в автомобилях – с завода устанавливается полная аудиоподготовка. Так что проблем с установкой звука возникнуть не должно, даже ребенок, умеющий работать отверткой, сможет справиться с этим заданием.
Некоторые люди покупают чехлы на сидения в целях защиты кресел от грязи и пыли, некоторые для изменения внешнего вида и придания сидениям более спортивного вида. В «Богдане» установлены с завода эргономические сидения, внешний вид которых очень даже ничего, так что тут уж, кто чего ищет. Заводское масло и масляный фильтр, конечно же, лучше сменить при первой возможности. Некоторые люди обкатывают автомобиль до отметки 5000 км. Этого делать не стоит, качество масла, заливаемое в мотор с завода по своей цене намного ниже своих аналогов. 2500 – это потолок и после этого первая замена.
Есть, конечно же, и свои минусы. Автомобиль не шумоизолирован. После некоторого времени появляются скрипы в салоне, однако, не смертельны, и легко исправимы. Автомобиль в целом абсолютно адаптирован под ежедневное использование и окупает себя с верхом. Главное — это уход и любой транспорт будет радовать своего хозяина долгое-долгое время.
Описание
Модель Bogdan A201 была представлена корпорацией «Богдан» в Тернополе2 17 мая 2011 года.
Автобус имеет несущий кузов. Bogdan A201 построен на шасси Hyundai HD78 и имеет двигатель с передним расположением. Выпускаются две модели: Богдан A20110 и Богдан A20111. Модель A20110 оснащена двигателем Hyundai D4DD (3,907 л, номинальная мощность 140 л.с., стандарт Euro 3) и 5-ступенчатой коробкой передач. Модель A20111 оснащена двигателем Hyundai D4GA (3,933 л, 150 л.с., стандарт Euro 4) и 6-ступенчатой коробкой передач. Оба двигателя дизельные.
В отличие от своего предшественника, автобуса «Богдан А092», автобус более просторный и в нем удобнее сидеть. Кроме того, «Богдан А201» оснащен системой учета карт и GPS-навигатором, который показывает диспетчеру местоположение автобуса на маршруте. Салон рассчитан на 48 пассажиров и имеет 24 посадочных места. Имеются две автоматические двери. Посадка и выход облегчается благодаря низким ступеням (360 мм) и двойным дверным поручням.
Автобус выпускается в трех вариантах: городской, пригородный и школьный3.
Пластиковые технологии
Модель City обладает нормальной динамикой вождения в городском трафике и разгоняется до 100 км/ч за 35 секунд. Двигатель не громкий, он просто слегка урчит.
Передняя и задняя части корпуса изготовлены из формованных пластиковых панелей. Вот как украинский производитель победил коррозию. Использование пластика позволяет еще раз быстро и недорого модернизировать автомобиль, поскольку с пластиком гораздо легче работать, чем с металлом, и нет необходимости в дорогостоящих уплотнениях.
Боковые стороны корпуса изготовлены из оцинкованного листового металла. Он имеет продольно уплотненные элементы. Заднее стекло этого автобуса состоит из двух частей. Инженеры из Черкасс решили это из экономических соображений. В случае повреждения необходимо заменить только одну половину.
Переориентация и новый этап развития.
Новый этап развития завода начался в 1998 году. В этом году он входит в состав, принадлежащего концерну «Укрпроминвест», промышленно-инвестиционного холдинга «Богдан». Теперь завод меняет свою профильную ориентацию и начинает заниматься выпуском малого городского автобуса, под названием А-091«Богдан». Данный автобус разработан на базе шасси ISUSU NQR 71P.Для этого в цехах был произведен капитальный ремонт и произведена установка нового оборудования.
Начиная с 12 ноября 2000 года, предприятие стало заниматься исключительно сборкой «Богданов» и предприятие переименовали на «Черкасский автобус». Все проекты, которые разрабатывались на заводе в 1998-1999 годах, нашли свою реализацию на других объектах.
С декабря месяца 2000 года был введен в работу покрасочный комплекс, общей площадью 1080 кв.м. В первом квартале 2003 года, запущен новый цех по изготовлению стеклопластиковых изделий на 150 т продукции в год, также проведена газификация и реконструкция производственных помещений, сдан в эксплуатацию новый сварочный цех, приобретено и установлено высокотехнологическое новое оборудование.
Уже в феврале 2003 года свет увидела новая модель малого городского автобуса А-092 «Богдан», в этом же году начали подготовку к выпуску нового большого автобуса «Богдан» А-231 и малого городского автобуса «Богдан» А-062.
В 2009 году корпорацией «Богдан» было освоено пять видов новой продукции, новый пятнадцатиметровый городской троллейбус «Богдан» Т-801.10, также входит в число этой пятерки. Испытания троллейбуса проводились в куреневском ДЕПО Киевского коммунального предприятия «Киевпастранс».
Если говорить об экспорте продукции, то с 2006 года его объемы были значительно увеличены. Для сравнения: в 2005 году экспортировалось 26,5 % автобусов, а в 2007 — 35,6 %. Детали нового инвестиционного соглашения по поводу строительства на земельном участке в Борском районе производственного комплекса обсуждаются между корпорацией «Богдан» и правительством Нижегородской области российской Федерации, этот земельный участок принадлежит корпорации «Богдан».
Интерьер
Сам интерьер остался таким же, какой был у ВАЗ-2110. Он весьма прост и интуитивно понятен. 2310 позаимствовал у 2110 рулевое колесо, с регулировкой угла наклона, приборами на панели и практичные сидения. Сам руль не получил гидравлического усилителя. Большим плюсом является уже в бюджетной комплектации наличие бортового компьютера, электрическим приводом стекол, вспомогательный плафон для чтения и подсветка для ключа зажигания. Во время длинной поездки, водителя ничто не будет отвлекать от дороги, ведь на панели нет ничего лишнего. Бортовой компьютер позволяет следить за расходом горючего и определять оставшуюся дистанцию дозаправки, а также можно отслеживать температуру за бортом.
Пластиковые технологии
Кузов автомобиля покрыт формованными пластиковыми панелями спереди и сзади. Таким образом, украинский производитель победил коррозию. Использование пластика позволило еще раз быстро и с минимальными затратами модернизировать двигатель, поскольку пластик, в отличие от металла, гораздо легче поддается обработке и не требует дорогостоящих штампованных моделей. В Черкассах, Украина, эта возможность активно используется. Вместо металлической радиаторной решетки теперь полностью гладкая пластиковая окантовка. Как говорят украинцы, это выглядит по-европейски и очень современно; кроме того, пластик очень легко ремонтируется, нужен только эпоксидный клей. Судя по тому, что говорят водители, такое транспортное средство, как автобус «Богдан», технически полностью сконструировано по этому принципу. Все хорошо продумано. Борта кузова изготовлены из оцинкованного листового металла. Он имеет продольно уплотненные элементы. Заднее стекло этого автобуса состоит из двух частей. Инженеры из Черкасс решили это из экономических соображений. В случае повреждения необходимо заменить только одну половину. Название автобуса, номерной знак модели и другие обозначения были сделаны в Черкассах, причем инженеры решили использовать только черную краску.
В период производства было выпущено несколько модификаций, которые отличались друг от друга:
- Богдан А09202 — городской автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2;
- Богдан А09204 — городской автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-33.
- Богдан А09212 — автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2.
- Богдан А09214 — автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3.
- Богдан А092S2 — школьный автобус, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2, задние двери механические4.
Недавно появилась новая модификация с низким полом в задней части и открывающимися назад планетарными дверями. Автобус может перевозить инвалидов-колясочников.
В 2005 году Гомельский авторемонтный завод (Беларусь) организовал крупноузловую сборку автобуса. В Беларуси «Богдан А092» выпускается под названием «Радзіміч А092».
О производителе
Корпорация создана в 2005 году посредством объединения нескольких предприятий. Целью организации являлась реализация крупных инвестиционных проектов, направленных на создание на территории страны мощностей для производства транспортных средств различных типов.
Производственные мощности, которыми оснащены заводы в Луцке и Черкассах, обеспечивают выпуск широкого спектра продукции: легковые автомобили, автобусы и троллейбусы, грузовики, специализированная техника.
Городской автобус Богдан А221 малого класса. Фото Богдан
ООО «Черкасский автобус» специализируется на изготовлении пассажирской техники общего и специального назначения, малого, среднего и большого классов вместимости. В распоряжении предприятия прессово-заготовительное, кузовное, окрасочное и сборочное производство, а также комплексы диагностики, доводки и сдачи. Независимо от типа автобусы обладают широким спектром достоинств, что и определяет достаточно высокий спрос на технику украинского предприятия.
Модели Богдан, комплектация
Кроме ВАЗ Богдан 2110 на российский рынок поставляется Богдан 2111, в продаже находится еще одна модель Богдан 2112, но к нам в страну она никогда не поставлялась. Комплектуются представленные модели двумя двигателями:
- ВАЗ 21114, 80 л.с.
- ВАЗ 21124, 89 л.с.
Двигатели могут быть 8-ми, а также 16-ти клапанными, все они объемом 1,6 л.
Двигатель Богдан
Все модификации 2110 Богдан оснащены привычной 5-ти ступенчатой МКПП. Производитель планировал оснастить машины бесступенчатым вариатором и, причем, даже европейского производства, но этому так и не судилось сбыться. А было бы интересно — нею планировали комплектовать самую дорогую 2110 Богдан CROSS.
Салон автомобиля сделанного в Украине совершенно не отличается от старого вазовского, хотя на сайте компании Богдан размещено фото с подписью, что это машина с обновленным интерьером. Тоже можно сказать и о кузове лицензионной машины — все размеры полностью совпадают с старой «десяткой».
Салон Автомобиля
Так в чем же разница?
И все-таки обновления присутствуют, причем иногда существенные — некоторые 2110 ВАЗ Богдан оборудовались более современной подвеской от Лада Приора. Также нетрудно заметить, что многие украинские машины имеют отличный от предшественницы бампер, решетку радиаторов. Лицензионная «десятка» имеет новые задние фонари (2111 довольствуется старыми). Все же сильно изменились комплектующие: диски, шины, многое другое украинского производства.
Сборку производитель осуществлял на новом немецком оборудовании, поэтому заявлялось, что ее качество существенно выше чем на ВАЗе, но, как и раньше иногда в новеньких салонах автовладельцы находят валяющиеся винты, какие они: забытые, отвинтившееся или просто не вкрученные установить трудно, но факт налицо. Кроме того, отзывы владельцев Богдан 2110 свидетельствуют о том, что, как и прежде в зазоры между крылом и капотом иногда просовывается палец.
Еще одним нововведением являлась новая технология покраски, о чем было заявлено вместе с продлением гарантии на сквозную коррозию до немалых 6 лет. Это подтверждали одновременно появившиеся в новостях и интернете ролики, как роботы окунали отрицательно заряженные кузова украинских «десяток» в ванны с положительно заряженными грунтовками и тд.
Задние фонари
Если же послушать отзывы владельцев 2110 Богдан, то:
- 1. Визуально различить старый/новый варианты покраски невозможно;
- 2. Нечасто, но все же встречаются жалобы водителей первых Богданов на так называемые «рыжики» — мелкие пятнышка коррозии, пробивающиеся в районе багажника, некоторых других местах. В последующем этот недостаток устранили.
Подведём не большой вывод
Это бюджетная Украинская машина на вторичном рынке стоит до двухсот тысяч. Экономный вариант для первой машины, чтобы научиться ездить. Накопить без кредитов реально даже студенту. Простая в использовании. Ни каких сложностей в управления данным авто не возникает. Конечно недочётов много, но опять-таки, для того чтобы научиться ездить, вполне сойдёт. Также может отлично служить семейным автомобилем для пенсионеров по сравнению с другими авто эта машина довольно экономная. В своём классе это одна из наиболее выгодных машин.
Размеры салона |
Шины |
Активные и пассивные системы безопасности |
Микроклимат салона |
Комплект водителя |
Заключение
Рассматривая характеристики многочисленных комплектаций сложно не заметить, что все они отличаются количеством посадочных мест и параметрами двигателя. Примечательно, что желанию заказчика в модель можно устанавливать дополнительное оборудование.
Японское качество по-прежнему на высоте. Надежность и долговечность являются следствием работы талантливых конструкторов, подбора ими качественных комплектующих и сборки на высшем уровне. Отличная выносливость и маневренность послужили определяющими особенностями в пользу выбора этого транспорта.
И по настоящее время ведется производство автобусов Богдан. С каждым разом конструкция становится все лучше и лучше.