Отдельный люк и технический этаж
Такого решения в других советских универсалах ранее не встречалось — даже в предшественнице по имени ГАЗ-22.
Такого решения в других советских универсалах ранее не встречалось — даже в предшественнице по имени ГАЗ-22.
Волга-универсал выпускалась с 1972 по 1987 год. Очевидно, что в ее комплектацию входили и полноразмерное запасное колесо, и куча инструментов — до пустых багажников и докаток тогда еще не додумались. А чтобы не портить впечатление от ровной грузовой площадки, все это запрятали в отдельный люк под пятой дверью! Понятно, что подобный «технический этаж» увеличивал погрузочную высоту машины, однако же для замены проколотого колеса не требовалось вытаскивать поклажу наружу.
Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом
Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников. Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.
1.Skoda Octavia
Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой. Модель Octavia – не исключение. Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана.
Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.
2.Honda Accord
На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие. Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.
Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:
- Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
- Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
- Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.
3.Volkswagen Golf
Теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры до 2003 года выпуска обрабатывались частично, поэтому на них очаги коррозии встречаются часто. С 2003 года Гольф начали подвергать полной гальванической оцинковке с 2 сторон, что сохранилось и до наших дней. Однако на старых экземплярах все равно появляется ржавчина, сквозная коррозия встречается крайне редко.
Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм.
4.Ford Focus
Перейдем к «американцам». Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке. Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.
5.Hyundai Accent
На последней позиции рассмотрим подержанный автомобиль из бюджетного сегмента. Самым «крепким» экземпляром среди всех тут оказался Хендай Акцент.
Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.
Применение
Гусеничный вездеход ГАЗ-71 — вездеходный транспорт ?, применяемый со времен СССР в военной сфере, для исследования труднодоступных территорий Сибири. Гражданская версия ГАЗ-71 широко применима на Крайнем севере, Дальнем Востоке, эта техника составляет основу автопарка региона.
Проектированию автомобиля предшествует длительная история создания снегоболотохода: устройство пришло на смену 47-й модели вездеходного транспорта им. А. Горького, устаревшей к тому времени.
Специфика техники: опытные образцы имеют катки из пластика. Низкая степень прочности деталей спровоцировала отказ от производства машин с пластиковыми вставками. Демонстрационный образец представлен в 1967 году, модификация именовалась как ГТ-СМ. За более 15 лет с момента производства 71-я версия транспорта выполнила большое количество задач в хозяйственной деятельности человека, в военной сфере. Потребителем газушка ценится за хорошие технические характеристики и проходимость.
Образцы сохранились и сейчас, продолжают служить человеку на Севере. Длительный период эксплуатации объясняется простотой конструкции, дешевым обслуживанием и наличием нужных запчастей. Техника комплектовалась приборами ночного видения, радиооборудованием. На крыше авто устанавливались пулеметы.
Для военной отрасли и космических сил осуществлялся выпуск ГТ-ПС. Вездеход применим при доставке пассажиров, грузов в труднодоступную местность, преодолевая бездорожье, воду, резкие колебания температур. В военной сфере техника применима для доставки военнослужащих, снаряжения, при проведении исследовательских экспедиций, эвакуации раненых. 71-я модель техники отличается способностью к буксировке прицепа, общей массой до 2 т.
Если техника застряла, срабатывает опция самовытаскивания. Вездеход способен продвигаться по сугробам, пустынным пескам, заболоченной местности, плыть по воде. Максимальное расстояние для заплыва 1,6 км, за счет гусеничного вращения развивает скоростной режим до 7 км/ч.
Для езды в воде техника оснащается гидравлическими кожухами. Покидает водоем транспорт по наклонной траектории в 20º. Рекомендуется применять транспорт на спокойно текущих реках: быстрое течение способно затопить авто.
Mitsubishi Pajero Sport III — японская история
Это выбор для богатых. Автомобиль уже рассматривали много раз, и сказать нового пока что нечего. Разве что, упомянуть о хороших продажах и сделать акцент на том, что первые отзывы очень даже хорошие. Интересно, что Pajero Sport 3 генерации уникален по многим своим характеристикам. Он получил не только инновационный и даже футуристичный дизайн. Главные особенности машины следующие:
- базовый двигатель 2.4 л на 181 л.с. в Россию поставляется только с полным приводом и автоматом, в Японии продается также версия с приводом только на передние колеса;
- старший агрегат получил 3 литра объема и 209 лошадиных сил мощности, оставив массу запаса для любых неприятных ситуаций на дороге, коробка также традиционная автоматическая;
- машинка довольно простая, поэтому особых проблем с эксплуатацией и сервисом не будет, но вот мимо официального сервиса проезжать не стоит, так как это Mitsubishi;
- для каждого пассажира в салоне устроена настоящая сказка, комфорт поездки намного выше, чем на большинстве автомобилей более высокого класса, подвеска настроена идеально.
Японцы постарались сделать прекрасное авто, и для Mitsubishi это был решающий шаг. Новая модель просто обязана была стать популярной, чтобы удержать бренд на международном рынке. Сегодня, после продажи корпорации в чужие руки, японцы получили дополнительный бюджет и активно продвигаются на рынке. Пока Pajero Sport остается одним из лучших авто в линейке. Стоимость стартует от 2 400 000 рублей.
Предлагаем посмотреть видео о машинке, чтобы сложить полное впечатление:
ВАЗ-2122
ВАЗ-Э2122 «Река» 1976 г.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о проекте армейского внедорожника ВАЗ-2122, проходившем в НИОКР Министерства обороны СССР под именем «Река». Цифровой индекс машины указывает на близость с «Нивой», у которой заимствовалась агрегатная часть. По факту «вояка» являлся амфибией – умел преодолевать водные преграды благодаря вращению колес. Начиная с 1976 года, разработчики экспериментировали с автомобилем, совершенствовали его, исправляли недостатки. На первых порах были проблемы с охлаждением двигателя и слабой трансмиссией, которая не справлялась с увеличенными нагрузками. К третьей итерации сложности преодолели ценой заметных вмешательств в анатомию автомобиля. Так, кузов изменился и обрел более привычные очертания, полезная нагрузка снизилась с 400 до 360 кг, а топливные баки ужались со 120 до 80 л. Ставку пришлось сделать на слабый 1,3-литровый двигатель, внести коррективы в трансмиссию… И это дало плоды – прототип прошел испытания в пустынях, горах и снегах. К 1987 году проект был полностью годов для серийного производства годовым тиражом в 500 экземпляров и вот здесь началось самое интересное. Для освоения выпуска требовались деньги, которых у военных не нашлось. Во время показа машины между гендиректором предприятия В. Исаковым и Д. Устиновым состоялся диалог.
– Шесть миллионов, и через год начнется производство. – У меня нет таких денег. Так десятилетния усилия инженеров пошли прахом…
Насколько выгодна оцинковка
Да, разница между оцинкованным и неоцинкованным кузовом в цене будет существенной. Оцинкованные модели всегда намного дороже. А когда берешь машину по автокредиту, каждая тысяча рублей имеет значение.
Однако стоит понимать, что экономия на этом этапе начнет аукаться уже в первые месяцы обладания новеньким авто. Маленькая царапинка, скол от прилетевшего камушка, – и у вас готовый очаг коррозии. Постоянно обрабатывать и подкрашивать такие очаги – трата времени, денег и нервов. Вспомните хотя бы о том, что за покраску (!) одного (!) элемента в мастерских берут от 5000 рублей.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам свыше 5 лет и при этом сохранил свою внешнюю презентабельность, не пренебрегайте оцинковкой. Лучше один раз переплатить, чем все эти годы мучиться.
Вот только оцинковка оцинковке рознь, и это нужно понимать.
Источники
Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И.
Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 34-35. — 220 с.
«Волга» | ГАЗ-21 • ГАЗ-22 • ГАЗ-23 • ГАЗ-24 • ГАЗ-24-02 • ГАЗ-24-10 • ГАЗ-24-12 • ГАЗ-24-24 • ГАЗ-24-34 • ГАЗ-24-76 • ГАЗ-24-95 • ГАЗ-3102 • ГАЗ-31022 • ГАЗ-31029 • ГАЗ-3105 • ГАЗ-3110 • ГАЗ-31105 • ГАЗ-311055 • ГАЗ-3111 • Volga Siber |
Представительские модели | ЗИМ • Автомобили «Чайка» ГАЗ-13 «Чайка»;ГАЗ-14 «Чайка» • ГАЗ-3105 |
Повышенной проходимости | ГАЗ-21 • ГАЗ-61 • ГАЗ-64 • ГАЗ-67 • ГАЗ-69 • М-72 • ГАЗ-46 • ГАЗ-2308 «Атаман» • ГАЗ-3106 |
Грузопассажирские, спортивные и экспериментальные модели | ГАЗ-4 • ГАЗ-61-417 • ГАЗ-А-Аэро • ГАЗ-АААА • ГАЗ-ВМ • ГАЗ-25 • ГАЗ-ГЛ-1 • ГАЗ-67-420 • М-73 • ГАЗ-16 • ГАЗ-18 • ГАЗ-19 • ГАЗ-415 • ГАЗ-3103 • ГАЗ-3107 • ГАЗ-2301 • ГАЗ-2304 «Бурлак» • ГАЗ-3115 • ГАЗ-3301 • ГАЗ-2332 CityVan |
Безопасность и оснащение
ГАЗ-2304 Бурлак предлагает полный набор функций безопасности, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров на дороге. Автомобиль оснащен системой антиблокировки тормозов (ABS), которая позволяет предотвратить блокировку колес при экстренном торможении и сохранить устойчивость транспортного средства.
Кроме того, Бурлак имеет систему распределения тормозных усилий (EBD), которая автоматически регулирует силу тормозов на каждом колесе, обеспечивая оптимальную эффективность и контроль при торможении.
Дополнительно, автомобиль оснащен системой стабилизации (ESP), которая контролирует динамику движения и помогает удержать автомобиль на дороге в экстремальных ситуациях.
ГАЗ-2304 Бурлак также имеет систему подушек безопасности, предоставляющую дополнительную защиту в случае аварии. Водитель и пассажирские подушки обеспечивают защиту головы и туловища в случае столкновения.
Важно отметить, что автомобиль имеет адаптивные передние фары, которые автоматически регулируют яркость и направление света, обеспечивая максимальную видимость на дороге. Кроме того, ГАЗ-2304 Бурлак оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), которая предупреждает о низком давлении в шинах, что помогает предотвратить возможное повреждение шин и обеспечить безопасность в пути
Кроме того, ГАЗ-2304 Бурлак оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), которая предупреждает о низком давлении в шинах, что помогает предотвратить возможное повреждение шин и обеспечить безопасность в пути.
ЛуАЗ-969
Перед вами легендарный Советский внедорожный автомобиль, который производился в нашей стране с 1966 по 2001 годы.
Хочется сразу отметить, ЛуАЗ-969 стал первым Советским полноприводным автомобилем, который предназначался для всего населения страны. То есть, эту машину теоретически мог купить любой гражданин Советского союза.
Несмотря на свой ужасный дизайнерский вид и дешевую отделку салона, машина оснащалась уникальными технологиями, которые делали и делают до сих пор ее внедорожные способности выдающимися.
Автомобиль ЛуАЗ-969 создан на базе плавающей военной машины ЛуАЗ-967. Подробнее об этом уникальном автомобиле можно прочитать здесь.
ГАЗ-3106
2004 год ознаменовался для ГАЗ выпуском нового внедорожника, который должен был занять промежуточное звено между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.
ГАЗ-3106 – классический внедорожник. Кузов автомобиля крепится к раме, подвески полностью зависимы, но классические рессоры заменены на пружины. Конструкцию подвесок и рамы разработчики модели позаимствовали у экспериментальной модели «Атаман». Гамма двигателей для авто предлагалась самая разнообразная – от российских ЗМЗ до импортных Sreyr. Предполагалось выпускать автомобиль в версии пикап и с тремя дверями. Машина полноприводная.
Вот только цена этого отечественного внедорожника оказалась чересчур высокой, и в серийное производство автомобиль так и не вышел. В 2005 году проект заморозили.
ТОП Легковых автомобилей, которые не поддаются коррозии
Сначала рассмотрим пятерку самых стойких к ржавчине легковых автомобилей, обработанных цинком.
Mitsubishi Lancer
Легенда японского автопрома — Mitsubishi Lancer. Он пользуется популярностью не только в России, но и во многих странах мира.
Надежный приятный комфортный автомобиль со стойким к коррозии кузовом, который при производстве подвергается полной оцинковке.
Chevrolet Lacetti
Автомобиль марки Chevrolet Lacetti . Несмотря на свою невысокую стоимость, производители не стали экономить на кузове. Он полностью оцинкован.
Если транспортное средство не становилось участником ДТП, хозяин ухаживал за ним со всей ответственностью, то пятен ржавчины не найти даже на первых экземплярах.
Renault Logan
Бюджетный автомобиль от французского производителя. В России впервые появился в 2004 году. Быстро сумел завоевать популярность у российских граждан.
Приемлемая цена и хорошее качество. Особенно пользователи выделяют антикоррозийные качества автомобиля. И действительно, на кузове даже первых моделей Renault Logan практически отсутствует ржавчина. Ну, разумеется, если ТС не бывал в аварии и не имеет каких-либо серьезных запущенных повреждений лакокрасочного покрытия. Примечательно, но в период с 2004 по 2007 гг. при производстве данной модели, использовалась лишь частичная оцинковка, и это не помещало занять Renault Logan седьмую строчку нашего рейтинга самых нержавеющих машин.
Kia Rio
Южнокорейский автомобиль Kia Rio занимает пятую строчку нашего рейтинга. Несмотря на то, что эта модель относится к бюджетным машинам и отличается дешевой доступной ценой, ее кузов может похвастаться своей стойкостью к коррозии.
Даже в тех экземплярах, которые были выпущены в 2006-2010 года редко можно встретить ржавчину, особенно сквозную.
ГАЗ-2304: бесполезный «Бурлак»
За несколько лет до развала СССР Горьковский завод ощутил на себе тень грядущей катастрофы. Некогда престижная «Волга», олицетворявшая собой мечту любого советского гражданина, начала терять популярность. Чувствуя потребность рынка в минигрузовиках, руководство завода поставило перед конструкторами задачу: нужен пикап. Причем созданный на базе «Волги», чтобы им можно было загрузить легковой конвейер.
Экспериментальный образец, получивший название ГАЗ-2304 «Бурлак», появился через три года после развала СССР. Пикап получил «физиономию» от ГАЗа-31029, к которому просто приварили раму с кузовом. Грузоподъемность автомобиля не превышала 700 килограммов. По задумке пикап мог производиться в нескольких вариациях. Например, в виде стандартного грузового фургона или даже с самосвальной платформой. Под капотом 31029 мог находиться как мотор ЗМЗ-402 (100 л.с.), так и ЗМЗ-406 (150 л.с.) с системой впрыска от Bosch.
И хотя на автомобильных выставках машина привлекала внимание покупателей, до серийного выпуска дело не дошло. Завод ограничился партией в несколько десятков
Детские сиденья
Если даже на сиденьях второго ряда было, мягко говоря, некомфортно, то про третий ряд и говорить нечего. Он располагался между кожухами задних колес, причем ощутимо выше остальных. Упереться при этом головой в потолок — проще простого. Выйти из машины тоже непросто: выручало то, что правая одноместная секция второго ряда сидений откидывалась вперед. Однако нижегородские инженеры пояснили (журнал «За рулем», №3, 1973): третий ряд предназначен… для детей! Они и уместятся без вопросов, и открыть на ходу дверь точно не сумеют. Впрочем, была оговорка: мол, при поездках на короткие расстояния взрослому пассажиру можно смириться с неудобствами.
Суровый приговор «Атаману»
Но все же именно модель «2307» стала своего рода предтечей для создания первого полноценного внедорожника на Горьковском заводе. Руководство пришло к выводу, что все наработки, если их довести до ума, не так уж и плохи.
Так в 1996 году появился полноприводный ГАЗ-2308 «Атаман» и его заднеприводная «сестра», которую называли ГАЗ–2309 «Атаманша». Модель «2308» получила новую раму, созданный с чистого листа передний мост с пружинной подвеской и переделанное рулевое управление. Также, в отличие от предшественника, создатели его основательно подняли над дорогой, поэтому внешне он выглядел куда лучше. Специально под внедорожные задачи автомобиль оснастили трансмиссией с постоянным полным приводом («Атаманша» была создана лишь в качестве эксперимента, ставку делали исключительно на «Атамана»), а также блокируемым межосевым дифференциалом. Наконец, машину оснастили новым лицензионным турбодизелем от Steyr.
Вот «Атаман» был уже откровенно хорош. Особенно наглядно это показали многочисленные испытания, на которых он легко преодолевал очень сложные участки бездорожья. Нравился автомобиль и создателям. Поэтому они на его базе создали несколько модификаций: настоящий полноразмерный универсал ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» и пикап ГАЗ-230812. Всего же конструкторы разработали порядка двух десятков различных вариаций. Но… создав три автомобиля (как раз описанные выше), завод отказался от проекта – он оказался нерентабельным. Та же судьба постигла и стандартного «Атамана». Выпустив несколько десятков внедорожников, руководство решило поставить на проекте крест.
Интерьер Газ 2304 Бурлак
Салон Газ 2304 Бурлак обладает просторным и удобным местом для водителя и пассажиров. Обитая качественной тканью, сидения обеспечивают комфорт даже во время длительных поездок. Эргономичный дизайн панели приборов позволяет водителю быстро и легко ориентироваться при управлении автомобилем, а также располагает необходимые элементы управления под рукой.
В салоне Газ 2304 Бурлак предусмотрены удобные отделения для хранения различных предметов, что позволяет сохранять порядок и облегчает организацию рабочего пространства. Дополнительные отделения расположены на уровне потолка, дверей и под сидениями. Все это способствует созданию оптимальных условий для работы и отдыха водителя и пассажиров.
Особенности интерьера Газ 2304 Бурлак:
— Просторный и удобный салон с качественной обивкой сидений;
— Эргономичная панель приборов;
— Удобные отделения для хранения различных предметов;
— Создание оптимальных условий для работы и отдыха.
Впечатления от интерьера
Удобный и функциональный интерьер Газ 2304 Бурлак позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно и уверенно в любых условиях. Просторный салон и удобные сидения позволяют сосредоточиться на управлении автомобилем и делают поездки приятными и безопасными.
Отделения для хранения позволяют хранить необходимые предметы в порядке и легко найти нужное. Эргономичный дизайн панели приборов и легкая ориентация обеспечивают удобное управление автомобилем без необходимости отвлекаться на поиск нужных кнопок и рычагов.
UAZ Patriot — как забыть про уральского богатыря?
- мотор 2.7 л выдает вполне презентабельные 135 лошадок, но с таким весом автомобиля хотелось бы получить немного больше мощности в более дорогих комплектациях транспорта;
- коробка пока остается только механическая, хотя слухи о тестировании автомата уже просверлили все автомобильные новостные сайты, но пока этого не случилось официально;
- подвеска и полный привод работают идеально, как для российских дорог, так что транспорт вас не разочарует, нужно лишь вовремя обслуживать его, покупая недорогие запчасти;
- в эксплуатации машинка не слишком привередливая, но проблем доставляет больше той же Lada, поскольку системы двигателя и КПП немного сложнее, да и привод активно меняли в последние годы.
Корпорация UAZ не стесняется сотрудничать с иностранными компаниями и перенимать их опыт. Сегодня 2 поколение Patriot напичкано различными зарубежными деталями, которые пока показывают себя только с лучшей стороны. При своей стоимости это действительно хороший выбор для сельской эксплуатации
Если бюджет позволяет вам, обратите внимание на хорошо оснащенные богатые комплектации
Особенности и преимущества Газ 2304 Бурлак
Особенности Газ 2304 Бурлак:
- Прочная и надежная конструкция: грузовик выполнен из прочных материалов, что гарантирует его долгую и надежную работу даже в самых неблагоприятных условиях.
- Мощный двигатель: оснащенный мощным дизельным двигателем, Газ 2304 Бурлак способен без труда перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.
- Высокая проходимость: благодаря своей уникальной конструкции и мощному двигателю, грузовик способен преодолевать сложные дорожные условия, включая бездорожье в сельской местности.
- Простота в обслуживании: Газ 2304 Бурлак разработан с учетом удобства и простоты обслуживания, что делает его экономически эффективным и удобным в эксплуатации.
- Надежная система тормозов: грузовик оснащен надежной системой тормозов, что обеспечивает безопасное и своевременное торможение при перевозке грузов.
Преимущества Газ 2304 Бурлак:
- Мощность: с большой грузоподъемностью и мощным двигателем, Газ 2304 Бурлак способен справиться с любыми тяжелыми задачами.
- Проходимость: благодаря своей надежной конструкции и повышенной проходимости, грузовик может легко преодолевать преграды на своем пути.
- Надежность: Газ 2304 Бурлак известен своей надежностью и долговечностью, что позволяет ему работать без сбоев даже в самых сложных условиях.
- Удобство: грузовик обладает комфортабельной кабиной и удобным рабочим местом, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно во время работы.
- Адаптация: Газ 2304 Бурлак разработан с учетом потребностей сельской и строительной отраслей, что делает его идеальным выбором для работ в этих сферах.
Chevrolet Niva — вторая строчка за американской Нивой
По продажам одним из самых популярных внедорожников остается легендарная Шнива, и она прекрасно подойдет для поездки по сельской местности и полям. Равно как и ВАЗовский собрат, этот автомобиль не блещет техническими параметрами, но ездить в нем гораздо приятнее. Здесь поумнее комплектации, выглядит машинка чуть лучше и современнее. Вот основные особенности:
- все тот же вездесущий двигатель 1.7 литра на 80 лошадок стоит и здесь, хотя на подержанном рынке есть более интересные Шнивы с движками от GM и Opel и большей мощностью;
- до 100 км/ч этот автомобиль будет разгоняться целых 19 секунд, и это просто антирекорд динамики, но в целом по технике больше вопросов не возникает, все надежно и очень просто;
- комфорт поездки повыше, чем в Lada 4×4, поэтому и покупают данный внедорожник более охотно, все сделано чуть получше, пластики немного современнее, но и они отлично скрипят;
- немного топорная техника станет преимуществом, когда придет время обслуживания — все очень просто, доступно и дешево, так что в эксплуатации Chevy Niva просто волшебная.
Проблем с этими машинками практически не возникает, но ожидать от них многого не стоит. Вы можете приобрести авто в базовой версии за 584 000 рублей, но лучше немного доплатить и получить хорошее оборудование. Скорее всего, Шевроле Нива понравится вам, если вы любите настоящие мужские автомобили с довольно спокойным и уверенным в себе характером.
Антикрыло?
Ни на одной отечественной легковушке подобного «гребешка» на крыше не было. Сразу пошли слухи, что это, мол, то ли спойлер, то ли антикрыло, прижимающее машину к дороге на высоких скоростях. Но это, конечно же, ерунда — да и откуда у «сарая» высокие скорости? Всё было проще: на первых прототипах машины этого козырька не было, но в ходе доводки выяснилось, что необходимо существенно улучшить вытяжную вентиляцию салона и как-то снизить загрязняемость заднего стекла. В итоге на крыше «сарая» появился дефлектор-воздухозаборник.
Сверху виднеется дефлектор-воздухозаборник.
Сверху виднеется дефлектор-воздухозаборник.
Кстати о заднем стекле. Оно было «неотапливаемое», а потому обладатели таких машин старались раздобыть стекло от «санитарки» — оно шло с обогревом.
Стоимость и конкуренты
Стоимость ГАЗ-2304 Бурлак составляет около 1 500 000 рублей. Эта цена может варьироваться в зависимости от комплектации и региона продажи. По сравнению с конкурентами, Бурлак выглядит достаточно привлекательно.
Конкуренты
Главными конкурентами для ГАЗ-2304 Бурлак являются такие модели, как УАЗ Патриот, ВАЗ 2329, LADA 4×4 (Нива), Ford Ranger и Mitsubishi L200. Все эти автомобили представляют собой полноприводные внедорожники с сравнимой грузоподъемностью и возможностями по бездорожью.
УАЗ Патриот является наиболее близким конкурентом, так как оба автомобиля производятся в России и ориентированы на использование в тяжелых условиях. Однако ГАЗ-2304 Бурлак имеет ряд преимуществ, таких как более современный дизайн, просторный салон и лучшую комфортность.
ВАЗ 2329 и LADA 4×4 (Нива) предлагают более доступную цену, но имеют более скромные характеристики и испытывают затруднения при работе в тяжелых условиях. Ford Ranger и Mitsubishi L200 предлагают большую грузоподъемность и проходимость, но их цена значительно выше, что делает Бурлак более выгодным вариантом.
В целом, ГАЗ-2304 Бурлак представляет собой привлекательное предложение в своем классе с достойными конкурентами.
Тест-драйв и впечатления
После длительного ожидания наконец-то мы смогли отправиться на тест-драйв ГАЗ-2304 Бурлак
Изначально, этот автомобиль привлек наше внимание своим стильным дизайном и мощным внешним видом
В процессе тест-драйва мы смогли оценить все особенности этого автомобиля. Просторный салон и удобные сидения сразу же вызвали положительные эмоции. Плавность хода и стабильность на дороге — это одна из главных черт ГАЗ-2304 Бурлак. Даже на неровных дорогах автомобиль держит свою траекторию и позволяет чувствовать себя комфортно.
Особого внимания заслуживает мощный двигатель, который позволяет развивать хорошую скорость и преодолевать труднопроходимые участки. Бурлак проявляет себя отлично как на дороге, так и за ее пределами. Наличие полноприводной системы позволяет уверенно передвигаться по бездорожью и не бояться сложных условий дорожного покрытия.
Что касается технических характеристик ГАЗ-2304 Бурлак, понравился мощный двигатель в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Система ABS и ESP гарантирует безопасность при экстренных ситуациях и обеспечивает легкость управления автомобилем.
Итогом нашего тест-драйва являются только положительные впечатления. ГАЗ-2304 Бурлак — это надежный и функциональный автомобиль, который идеально подходит для любителей активного отдыха и путешествий. Уверенность, комфорт и мощность — вот что вы получите, выбрав эту модель.
Советский El Camino: история ГАЗ-2304, так и не увидевшего свет
В начале 90-х годов, на заре распада СССР, автомобильная промышленность переживала кризис. Требовалась принципиально новое решение, и им стал ГАЗ-2304 «Бурлак». О том, почему советский пикап так и не пошел в серию и чем был интересен – подробнее в статье.
Как часто инновационные идеи, опережающие свое время, остаются непонятыми и, как следствие, не находят свое практического применения, оставаясь будоражить чертоги разума своего создателя, не давая ему покоя. Так произошло и с героем сегодняшнего рассказа.
На заре распада Советского Союза отечественная автомобильная промышленность переживала кризис. Не был исключением и «Горьковский Автомобильный Завод». Некогда внушавшие страх и уважение черные «Волги» выглядели пережитком прошлого перед началом нового тысячелетия. Более того, качество автомобилей неуклонно падало, превращая элегантные образцы «советских кадиллаков» в консервные банки, обвешанные некачественным пластиком и кожзаменителем.
Правительство потребовало от завода внедрение инновации, которая позволит обеспечить максимальную загрузку завода. Однозначно решив не экспериментировать с существующими седанами компании, создавая очередного «овце-быка», руководство завода приняло принципиальное решение.
«По сообщению руководства АО «ГАЗ», вчера в Нижнем Новгороде завершен очередной этап испытаний опытного образца нового грузопассажирского автомобиля ГАЗ-2304 «Бурлак». Президент АО «ГАЗ» Николай Пугин рассчитывает, что новая модификация «Волги» позволит увеличить ее годовой тираж до 150 тыс. штук» — сообщалось в газете «Коммерсантъ» № 173, за 14 сентября 1994-го года.
Концептуально новый автомобиль, «на плечи» которого легла задача «поднятия завода с колен», оказался пикапом, построенным на базе ГАЗ-31029. Предполагалось наладить выпуск автомобиля в трех модификациях: грузовой фургон, грузопассажирский фургон и открытый пикап.
«Бурлак» мог перевезти до 700 кг груза или 8 пассажиров, в зависимости от компоновки. Помимо гражданский версий, «свет должны были увидеть» специализированные автомобили для милиции и скорой помощи, а также самосвал и изотермический фургон.
Газета «Коммерсантъ» № 173 за 14 сентября 1994-го года: «Опыт прошлых лет показал, что производство однопрофильных автомобилей неминуемо приведет завод к кризису. В связи с этим ГАЗ планирует приступить к выпуску различных модификаций «Бурлака», в том числе и полноприводной модели».
Моторная гамма включала в себя и ставший уже традиционным для классических «Волг» дизельный агрегат, носящий индекс ЗМЗ-402, и новый бензиновый двигатель ЗМЗ-406, мощностью 150 л.с., который будет оснащаться системой впрыска топлива Bosch.
Несмотря на бурный интерес, проявленный со стороны потенциальных покупателей, автомобиль так и не пошел в серию. Правительству идея пикапа или грузопассажирского фургона не понравилась, и проект было решено закрыть. По неподтвержденной информации, было выпущено 28 опытных экземпляров «Бурлака», последние из которых были проданы в 2004 году в частные руки без какой-либо документации, как набор запасных частей.
Никулин
Про него говорили, что он, дескать, легко заходил в любые кабинеты. Что ж, похоже на правду.
Про него говорили, что он, дескать, легко заходил в любые кабинеты. Что ж, похоже на правду.
Одним из самых известных обладателей «сарая» был, конечно же, Юрий Никулин. Проблем с приобретением такой машины у него, надо полагать, не возникло — артист лично перегонял ее с завода в Москву. Первые впечатления были вот такими:
«Когда я пригнал новую Волгу из Горького в Москву, выяснилось, что в коробке нет масла. Вытек почти весь антифриз. Через две недели попал под ливень — залило салон. Потом перестала выдвигаться антенна. К концу первого года вышел из строя стеклоподъемник. Кроме того, стал ржаветь кузов».
До кучи можно добавить, что вскоре на никулинском «сарае» заменили мотор. Однако на престижности автомобиля это никак не сказалось…
«НАМИ ЛуАЗ-Прото»
Интересный и, увы, последний проект ленинградской лаборатории макетирования перспективных автомобилей НАМИ. «Прото» разрабатывался в рамках конкурса, объявленного Минавтосельхозмашем в конце восьмидесятых, при этом непосредственно на ЛуАЗе готовили свой автомобиль. Обе группы выполняли общее техническое задание, содержащее такие пункты как надежность, ремонтопригодность, проходимость и практически легковой комфорт. «Прото» нес в себе металлический каркас, на которые были навешаны стеклопластиковые кузовные панели. В отличие от той же «Нивы» прототип имел не дифференциальный полный привод, а схему парт-тайм с жестким подключением передней оси. Спереди у внедорожника применили стойки МакФерсон, которые вместе с двигателем монтировались на подрамнике, а сзади – зависимую подвеску типа Де Дион.
Вариант от ЛуАЗа с индексом 1301 задумывался в качестве замены знаменитой модели 969М и значительно отличался от ленинградского внедорожника. Например, у него была полноприводная трансмиссия с блокируемым межосевым дифференциалом, пневмоэлементы в пружинной подвеске для изменения дорожного просвета. Создатели предусмотрели вариант с мягким верхом и съемную крышу для превращения внедорожника в пляжного пижона. Ни 1301, ни вариант НАМИ не был запущен в серию – очевидно, времена и грядущие судьбоносные события не располагали к созданию новых машин…
ГАЗ-2307: достойный наследник «Бурлака»
Подвел «Бурлака» изменившийся спрос покупателей. Народ опять влюбился в «Волги», отвернувшись от пикапов. Соответственно, легковой конвейер был загружен на полную катушку, чего нельзя было сказать о грузовом. Окончательно крест на «Бурлаке» поставила его конструкция – для сборки на конвейере требовалось наличие отдельной рамы, а не приваренной к передней части машины.
Срочно потребовалось принимать какие-то меры, поскольку из-за простоя предприятие несло серьезные убытки. И тогда, поддавшись панике, руководство завода одобрило, наверное, самый неперспективный из всех возможных проектов. Решено было состряпать рамный грузовичок, который расположился бы в модельной гамме под «Газелями», тем самым обезопасив себя от конкурента. Логика в этом, конечно, присутствовала. Но вот появившийся в 1995 году среднетонажник под индексом ГАЗ-2307 изначально был обречен на провал. Несуразный облик машины нескромно оголил все проблемы, имеющиеся на предприятии. От все той же модели 31029 он получил практически все, начиная от подвески и заканчивая трансмиссией. А вот кабина ему досталась от ГАЗ-3307. В итоге пикап получился непропорциональным и странным – чрезмерно высокая кабина и слишком маленькие колеса, как и скромный дорожный просвет, напрочь убивали весь экстерьер.
Представители завода пару раз демонстрировали его на выставках, но реакция на новинку была в лучшем случае насмешливой. Поэтому дальше одного автомобиля дело так и не пошло.