ГАЗ-3110
Ближе к концу 90-х Горьковский завод сумел побороть кризис. Так, на свет появилась новая модель «Волги» — ГАЗ-3110.
Помимо гидравлического усилителя, сюда штатно устанавливали электрокорректор фар и дисковые тормоза на переднюю ось. На автомобиле впервые использовалась более низкопрофильная резина (195 на 65 диаметром 15 дюймов). Конструктивно модель отличалась наличием нового рулевого редуктора, карданного вала с промежуточной опорой и неразрезным задним мостом. Был в этой «Волге» и двухрежимный обогрев заднего стекла, а также масляный радиатор. Производитель впервые использовал новую технологию окраски кузова (на комплексе «Хайден-2»). Использовалась двухкомпонентная эмаль «металлик».
Это был значительный шаг вперед для автомобиля «Волга». Какая машина отечественного производства на то время имела подобный «пакет» оснащения? АвтоВАЗ приступил к этому значительно позже. Тем не менее качество сборки у «Волги» не особо впечатляло, говорят отзывы автомобилистов. Пластик на бамперах не выдерживал больших температур и летом начинал плавится. Шумоизоляция внутри тоже отсутствовала. Не было и подушек безопасности. Качество отделки было посредственным, на уровне дешевых иномарок. Автомобиль не выдерживал жесткой повседневной эксплуатации – быстро гнил кузов (несмотря на применение новой технологии грунтования), стирались элементы салона и сиденья. Сейчас найти 3110 в хорошем состоянии довольно трудно. Сколько стоит такая «Волга» (машина)? Цена на нее составляет от 1,5 до 3 тысяч долларов (так как модель серийно уже не выпускается).
Электрооборудование
Премиальность автомобиля во многом повысилась за счет электрооборудования. Во всяком случае по этому показателю модель заметно приблизилась к иномаркам этого же класса. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники для дверей, центральный замок, противотуманки, электроантенна и аудиоподготовка с колонками. Также «Волга 3111» получила системы для обслуживания стекол, среди которых обогревы, электроприводы и омыватели. Для контроля основных параметров машины (температура, состояние рабочих жидкостей, масел и т. д.) предусмотрена бортовая электронная система, которая при обнаружении отклонений извещает водителя через панель приборов.
Для пассажиров, сидящих сзади, установлены плафоны с подсветкой и прикуриватель с пепельницей, наличие которых входит в общую концепцию современного комфортабельного седана. Несколько экземпляров получили и бортовой маршрутный компьютер. Также в зависимости от поставщика покупатели могут приобрести модификацию или со штатной системой климат-контроля, или с электронным блоком, который поддерживает автоматическое управление температурным режимом в салоне. Опционально доступен кондиционер с магнитолой и другие установки.
Салон
Более гармоничным выглядит салон. В первую очередь выделяется качество отделки. Если прежние модели ГАЗ оформлялись вполне стандартным набором из кожзама и пластика с вкраплениями металлов, то здесь стали доступными хромированные детали и основа из натуральной кожи. Но и это зависит от модификации, в которой представлена «Волга 3111», а также от набора дополнительных опций. Помимо непосредственного качества материалов, дизайнеры проработали и линии с формами элементов интерьера. В результате им удалось уйти от шаблонности и органично подчеркнуть стиль премиального седана. Салон лишен угловатости, а плавные переходы между разными частями интерьера вносят легкий шарм в убранство.
По сравнению с предшественниками салон «Волги» увеличился по длине на 12 см. Комфортные сиденья проектировались совместно с дизайнерами компании Lear, а водительское кресло снабжено регулировкой по углу наклона и поясничному подпору. Руль можно регулировать как по вертикали, так и в продольной линии. В списке стандартного оснащения для салона предусмотрены гидрокорректоры фар, иммобилайзер, приборная панель с современной подсветкой и окантовкой, а также другие аксессуары и полезности.
Газ 24-95
Модель стала идеальной для высокопоставленных лиц, увлекающихся охотой и рыбалкой. В 1973-м году из Кремля пришла просьба собрать машину для Леонида Ильича Брежнева. Нужен был седан нового поколения с полным приводом. Проект возглавил Дегтярь, в 1974 приступили к разработке.
Целый год руками собирали автомобили ГАЗ 24-95. Два из них планировали отправить в Москву заказчикам. Одна машина предназначалась для использования в охотничьем хозяйстве Завидово для Леонида Ильича. А другую хотел получить Устинов. Ещё два заказа было сделано для горьковского обкома партии. Один ушел по назначению, а другой получили военные, последний же экземпляр оставили на заводе. Возможно, на нём ездил директор Киселёв или начальник испытательного отдела Тихонов.
Высота ГАЗ 24-95 составляла 167 см. Характерная особенность конструкции — отсутствие рамы. До наших дней дошло три экземпляра. Один был продан жителю из Нижнего Новгорода, но сейчас поменял уже несколько владельцев. Второй находится в Москве в Музее ретро автомобилей. Там хранится экземпляр Брежнева. Третий находится на заводе.
Справочные данные
Этот седан с задним приводом выпускали в период с 1999 по 2002 год. В производственной линейке была предусмотрена комплектация дизельным (2.1., 114 л. с.) или бензиновым (2.3, 131 л. с. либо 2.5, 150 л. с.) двигателем в паре с безальтернативной «механикой». В следующем перечне представлены параметры самой мощной серийной версии:
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4897 х 1840 х 1450 мм;
- колесная база – 2820 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1540/ 1526 мм;
- дорожный просвет – 155 мм;
- масса – 1690 кг;
- КПП – 5-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2465 см куб., 150 л. с., 216 Н*м;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 12,9 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 70/ 700 л;
- размерность колес – 205/65 R15.
Самобытный дизайн напоминает отдельные решения в Ровере и Ягуаре, однако придираться не стоит
История возникновения
На Московской ежегодной выставке автомобилей «Мотор-Шоу-98» в 1998 году представили народу новую «Волгу» — ГАЗ-3111.
Дорога к ее выпуску была долгой и тернистой, однако произведенная машина являлась современной во внешнем облике и интерьере, а еще предоставляла богатый перечень технологических новшеств.
Под конец 1998 года коллективу Горьковского автомобильного завода вручили диплом 6-й Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн-98» за проектировку модели 3111 и ее прошлых выпусков-прототипов в номинации «Проект года».
«Одиннадцатая» модель должна была стать флагманской версией российского предприятия и возможной заменой иностранным автомобилям тех времен.
Если говорить в общем, седан сумел соответствовать самым современным потребностям авторынка и являлся на самом деле достойным соперником заграничным машинам, если бы не единственное «но».
В полной комплектации седан стоил вообще 35 000 американских долларов. Из-за этого за 3 года выпуска смогли реализовать меньше 500 машин. Производство новенького седана было намечено на специализированной производственной линии, мощность которой составляла до 25 тысяч машин ежегодно.
Но серийная версия седана практически сразу не могла конкурировать с прочими моделями из-за устаревших в моральном плане элементов конструкционного отдела и некачественной отделки интерьера. Вдобавок ко всему, стоит упомянуть о сильно дорогом ценнике.
Из-за этих моментов уже в 2002 году производить с конвейера «одиннадцатую» модель перестали. Однако, спустя пару лет, вышел специальный заказ на ограниченную партию седанов.
Некоторые тюнинговые компании смогли предложить на платформе 3111 свои вариации, где были импортные силовые агрегаты и автоматическая коробка переключения передач Toyota.
Имелось место даже для удлиненного лимузина. На сегодняшний день этот автомобиль является одним из самых редкостных легковых машин выпуска 2000-х годов. Машина получилась продолжением всего ряда «Волга».
Стандартные конструкционные исполнения с агрегатами и узлами были позаимствованы у автомобиля ГАЗ-3110. Главной особенностью, какой обладала «одиннадцатая» модель, было наличие обтекаемых кузовных обводов и эргономики интерьера с намеком на элитарность.
Создателям удалось обеспечить седан самыми последними аксессуарами, среди каких было наличие рулевого гидравлического усилителя, ABS, бортового компьютера и климатической установки.
При разработках ходовки революционные изменения не применялись, конструкторский состав перенял задний неразрезной мост с рессорами у штатной «Волги». Однако стали применять переднюю бесшкворневую подвеску.
Вместе со скромной ходовкой так и не получилось оснастить европейским уровнем комфортабельности в управлении машиной, однако при сравнении данных показателей с прочими выпусками Горьковского автомобильного завода, 3111 имел явные преимущества.
Как ни странно, но от подобного автомобиля было принято решение избавиться – проект был закрыт. Кто, когда и почему решил закрыть – неизвестно по сегодняшний день.
Некоторые изменения в комплектации
Некоторые потребители предъявляли особые требования к автомобилю, что было учтено производителем. В 1962 году установили 160-сильный мотор V8 от «Чайки», а так же гидроусилитель руля и коробку-автомат на секретную модель «ГАЗ-23». Эта машина не значится в популярных каталогах, ее эксклюзивный заказчик — КГБ.
ГАЗ 23 — Волга с двигателем от «Чайки»
Машина была на 100 с небольшим кг тяжелее базовой модификации, развивал скорость более 160 км/ч и с места до сотни разгонялся за 16 секунд (сравните с 34 секундами «ГАЗ-21Л»). Усилитель тормозов не нашел себе места в подкапотном пространстве и тормозная система не изменилась. Всего «ГАЗ-23» было выпущено 603 машины. В том же 1962 в модельном ряду появился 5-местный универсал «ГАЗ-22», имевший разделенную по горизонтали заднюю дверь. Сложенный задний диван образовывал ровную площадку для крупногабаритных грузов массой до 400 кг. В народ универсал ГАЗ-22 не попал и в личном пользовании не появлялся.
Другие реализованные варианты
В середине семидесятых являются 2 ходовых прототипа нового автомобиля «Волга». Один из автомобилей имел оригинальную 4-х фарную систему освещения, от которой, впрочем, потом отказались в прок привычной глазу 2-х фарной. Больше всего изменений претерпела эмблема авто – стилизованный щит. Радиаторная решетка была выполнена в его конфигурации, а так же штамповка на капоте и общее решение передка. В 1967 году Автоэкспорт запускает в производство новоиспеченную модель под знаменитым брендом, и это его сама серьезная стратегическая ошибка. Торговли ГАЗ-21 начинают резко падать, а «двадцать четвертая» к тому поре не выпускалась еще даже опытным тиражом. Реклама, которая показывалась для потребителей из-за рубежа, была акцентирована на просторный салон, простоту конструкции и размеры этой машины. На рекламных брошюрах лишь симпатичные молодые девицы, красочные пейзажи, либо изображение огней ночного города. На Закат «Волга» продавалась с облагороженным салоном и радиоприемниками с FM-диапазоном и красивым окрасом-металлик.
ГАЗ 24 Волга — второе поколение Волги
Для обитателей Европы, привыкших к красоте, простоватый на вид салон ГАЗ-24 был бы не очень привлекателен, особенно учитывая немалые размеры авто. В 72-м году, к программе по производству присоединяется универсал (ГАЗ 24-02), у какого продумана система трансформации кузова и 3-мя рядами сидений. Автомобиль с семейство местами мгновенно становится ведомственным. Многие помнят такси и «скорую» тех лет. Такая машина была мечтанием людей, у которых есть дача. Правда попадал он в руки лишь по большенному блату, и то, после списания из автопарка или по личному распоряжению властей. Собственно таким образом такую машину получил знаменитый актер Юрий Никулин. В универсале ему было весьма удобно перевозить свой цирковой инвентарь. Была так же и служебная модель на базе новоиспеченной волги. «Дубль», как называли ее работники спецслужб, или ГАЗ 24-24. Эта машина была натуральным советским Muscle car: мощный двигатель, элегантный кузов, трансмиссия от Чайки. Не машина, а зверь! Официально «Дубль» не был в природе. Так что водители данной машины были призраками по факту — водили то, чего нет.
ГАЗ-3111 Волга — видео тест драйв
https://youtube.com/watch?v=rjb6eP-JhjA
Поэтому в конце концов эти разработки отправились в музей завода, а конструкторское бюро сосредоточилось на менее амбициозном проекте автомобиле ГАЗ-3111. Исчезли новые трансмиссии и двигатели, уступив место модернизированным агрегатам, унаследованным от представительской ГАЗ-3110, — подвеске, коробке передач и инжекторному двигателю. Главным новшеством стал оригинальный дизайн кузова и салона в стиле ретро, который должен был напоминать ГАЗ-21 «Волга», легендарную машину золотой эры ГАЗа. Разрабатывать дизайн и создать первый углепластиковый макет, который горьковчане показывали на выставках с 1998 г., пригласили специалистов американского ателье Venture Industries. По базовой комплектации «одиннадцатая» уже приближалась к иномаркам представительского класса: ABS, гидроусилитель руля, климатическая система и бортовой компьютер.
Огромное внимание завод уделил темпам разработки. Широко используя компьютерные методы, ГАЗ одновременно проектировал саму машину, технологические процессы, оснастку и тут же заранее заключал договоры с поставщиками
Для производства строился современный высокотехнологичный комплекс: немецкая линия сборки и сварки кузовов со 120 роботами и американская окрасочная. За полтора года до предполагаемого появления новой «Волги» на главной проходной завода повесили табло, отсчитывавшее дни, оставшиеся до этого события, — хитрый ход президента ГАЗа. Ответственные за разработку люди вспоминали, как не любили и боялись этой меры. Опытная партия появилась точно в срок, но была крайне сырой, отчего пострадали первые покупатели. Сотрудники управления одного из нижегородских оборонных предприятий вспоминали, что когда директор отправлялся на «одиннадцатой» в Москву, за ним следом ехала обычная «Волга» для подстраховки: так высока была вероятность поломки.
Изначально ГАЗ рассчитывал выпускать 100 тыс. ГАЗ-3111 ежегодно, однако после кризиса 1998 г. снизил планку в 10 раз. При этом цена к началу выпуска подскочила с обещанных $8 тыс. до 10 тыс. Реальные продажи не превышали 150 машин в год: сказались завышенная цена, техническое отставание и низкое качество (по сравнению с иномарками того же класса). К тому же у машины была недостаточная динамика, поскольку новый двигатель, предназначенный для нее, появился с опозданием на несколько лет, и автомобили оснащали моторами, предлагаемыми для ГАЗ-3110.
ГАЗ-3111 «Волга» стала последней попыткой ГАЗа дать России свой уникальный представительский автомобиль.
Определенную пользу заводу она тем не менее принесла: часть усовершенствований была перенесена на серийную ГАЗ-3110, включая бесшкворневую подвеску и удачные дизайнерские находки (бамперы, детали салона). Под «десятку» отдали производственную линию, на которой собирались выпускать «одиннадцатую», что резко улучшило не только качество ГАЗ-3110, но и репутацию завода.
Нынешние владельцы «одиннадцатой» — настоящие ценители ее дизайна, а их автомобили быстро превращаются в живые раритеты, за которыми уже охотятся коллекционеры. Несколько мастерских из купленных на ГАЗе кузовов делают реплики ГАЗ-3111, зачастую с импортными двигателями и трансмиссией, а также отделкой салона под заказ.
Новоиспеченные веянья
На дворе 82-й год. «Двадцать четверка» кардинально изменяется и превращается в ГАЗ-3102. Седан с нынешней внешностью на рынок не идет, а распространяется только среди работников партии. В 85-м году в серию спускают ГАЗ 24-10 с новым салоном, радиаторной решеткой из пластика, другими ручками и неказистыми пластиковыми колпаками колес. Кузов этой машины усовершенствовался несколько раз. В 1992 году выпускается ГАЗ-31029. В 1996 в свет сходит ГАЗ-3110. А в 2004 году выходит последний оригинальный автомашина ГАЗ-31105.
ГАЗ 3102 — измененная «24ка»
В 2010 году объявляют о закрытии Волга Сайбер из-за нерентабельности этой модели. Скорее всего, это был последний легковой автомобиль под брендом Волга. Вот так, пришлась к концу история, наверное, самой популярной и престижной марки автомашин Советского Союза. Спустя 20 лет после исчезновения самой края СССР исчез и ее автомобиль. На Горьковском Автомобильном Заводе были попытки запустить в серию кардинально новоиспеченную машину.
Волга Сайбер — последняя выпущенная Волга
Выпускались в свое пора ГАЗ 3105, ГАЗ-3111, ГАЗ-3115, но так случилось, что они не снискали большенного признания. Будучи выражением высочайшего стиля, этот динамичный невысокий силуэт затерялся за заворотом истории, слегка блеснув на прощание
Теперь история автомобилей Волга сделалась важной частью нашей общей истории автомобилестроения, подчас печальной, но не менее увлекательной
Будет ли завод выпускать новые версии Волги
Публика настолько в восторге от представленных моделей Газ-24, что сразу задалась вопросом: будет ли налажен серийный выпуск таких автомобилей? Стоит понимать, что это только личные фантазии дизайнера, который не сотрудничает с производителем Волги. Поэтому можно не ждать новинок.
Внешне Волга получилась очень современнойВ настоящее время Горьковский автозавод в принципе не планирует возрождать такую машину.
Глава предприятия некогда делился, что производство приостановлено, потому что модель не является прибыльной. Конкурировать с многочисленными брендами и их продуктами на сегодня она не в силах.
Силовой агрегат
В качестве основного двигателя для авто «Волга 3111» была выбрана бензиновая установка ЗМЗ-4062.10. Это агрегат, располагающий четырехцилиндровой системой и распределенным топливным впрыском. Для типовых легковых моделей его 150-сильной мощности вполне хватает, однако массивная конструкция «Волги» все же требует более внушительного потенциала. В связи с этим рассматривалось введение движка ЗМЗ-4064.10, мощность которого составляет 200 л. с. Однако новый агрегат так и не был поставлен на серийное производство, поэтому седан остался без дополнительной мощности. В дальнейшем этот фактор стал одной из причин, обусловивших снятие модели с конвейера. Динамические показатели с базовой технической начинкой составляют:
- Разгон до «сотни» – 13,6 с.
- Скоростной максимум – 180 км/ч.
В отношении топливного расхода седан показывает неплохой результат – потребление составляет не более 12 л в городском режиме. С учетом прожорливости большинства моделей ГАЗ это показатель экономичности.
Особенности оснащения и конструкции
Заявка на принадлежность к бизнес-классу подразумевает улучшенную отделку салона, простор на пассажирских сиденьях. По этим параметрам разработчики действительно сделали большой шаг вперед по сравнению с классическими машинами ГАЗ того времени. Отметим несколько деталей:
- регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
- комфортные сиденья, созданные опытными конструкторами американской компании;
- климат-контроль;
- бортовой компьютер;
- электроприводы стеклоподъемников, боковых зеркал заднего вида.
Передняя часть салона
Комфортные сиденья для задних пассажиров
Перечень «внутренних» изменений также заслуживает внимания:
- силовой каркас с зонами расчетной деформации;
- переработанная передняя подвеска на двух рычагах с амортизационными стойками;
- ручное управление реечного типа;
- передние дисковые тормоза;
- антиблокировочная система тормозов Bosch.
Конструкция ГАЗ-3111
ГАЗ 3103, 3104
Газ 3103 – редкая и красивая Волга. Модель была упрощенной, но зато её увидели в 98-м году в автосалонах. Дизайнеры интересно оформили плавные линии и завоевали награду на выставке «Дизайн 98». Кроме внешности эта машина цепляла передним приводом и растянутой колёсной базой до 2820 мм. Салон стал вместительным.
На двойные поперечные рычаги была поставлена передняя подвеска. Тормоза были дисковые на всех колёсах. Блок АБС, фары и основная оптика для этой модели разрабатывалась немецкими коллегами из компании HELLA, двигатель от ЗМЗ 406 был тихим, его мощность составляла 150 лошадиных сил при объеме 2.3 литра. На коробке передач сэкономили, поставили не автомат, а старую пятиступенчатую механику.
Комплектация была хорошей. Машина стала первой в стране, у которой были подушки безопасности. К услугам автолюбителя кондиционер, аудиосистема, полный электропакет, велюровые сиденья Lear. 3103 и 3104 по факту один и тот же автомобиль, у них одинаковый кузов, но у 3103 передний привод, а у 3104 полный привод на все колёса.
К сожалению, удача от этой модели отвернулась. Большую роль сыграл кризис 98-го года. Рубль упал, а доллар поднялся до небес. Повысились и цены на авто. Эти события выбили из колеи горьковский автозавод. Производство машин включало в себя зарубежную комплектацию, например сиденья. Было сложно, но проект 3103 был в работе до 2000 года. Потом поменялось руководство, пришел Деребаско, и самая красивая из Волг стала музейным экспонатом.
Интерьер
Если говорить про внутреннее убранство, то тут можно найти наличие спокойных форм, академически правильную эргономику, и что удивляет, хороший уровень качества изготовлений материалов.
Панель, установленную впереди, декорировали вставками из пластика под лакированное дерево, а дверные панели кроме псевдодеревянных деталей, получили наличие вставок с применением велюра и хромированных молдингов.
Заводская отделка имеет спокойный по тонам цвет. Хочется отметить, что, по отзывам владельцев, даже после шестнадцатого года жизни данного седана элементы интерьера не скрипят и не смотрятся затертыми, либо уставшими.
Понятно, что, если за любой машиной хорошо ухаживать, она будет в хорошем состоянии, однако, все равно, уровень производимых сегодня автомобилей не дотягивает до уровня ГАЗ-3111.
Салон получил несколько нестандартных решений по эргономической составляющей, среди каких наличие блока из рычагов открывания капота, багажного отделения и люка бензинового бака в области порога водителя.
Помимо этого, все довольно схоже с салоном на 3110. Установленные на более ранней Волге крупные кнопки были заменены на небольшие клавиши, а вместо ползунков отопительной системы решили применить вращающиеся ручки.
Панель приборов имеет у себя небольшой экран бортового компьютера, какой может даже осуществлять самодиагностику блока управления силовым агрегатом. По-другому, как шик, просто даже сказать никак нельзя, учитывая то, что шли 1990-е годы ХХ века.
Водительское сидение позволяет без особых трудностей настроить под каждого водителя необходимую посадку. Не будет лишним упомянуть, что данная модель седана является первой, где рулевое колесо можно регулировать по углу наклона и по вылету.
Панель приборов
Само сидение водителя, которое производили на предприятии Российской Федерации, можно настраивать по высоте. Кстати, кресло – продукт компании из Америки – Lear.
Помимо всего прочего, это все шло с завода и работало адекватно. Салон смогли лишить угловатости, а благодаря плавным переходам промеж различных частей салона, вносился некий шарм во внутреннее убранство седана.
Водительское кресло
Если сравнивать 3111 с прошлыми моделями, то они были на 120 мм короче. Как и почти во всех автомобилях ГАЗ, «одиннадцатая» модель имеет просторное багажное отделение, какое позволяет перевозить с собой много необходимых вещей.
Можно сказать несколько слов о заднем диване. По просторности сзади (впрочем, и по объему интерьера) новый седан чуть-чуть даже превосходил классическую Волгу, в каких и так была возможность располагаться довольно свободно.
Невзирая на наличие покатой крыши второй ряд сидений позволял комфортно сидеть даже пассажиру, рост которого составлял 190 см, и место свободное над головой еще было.
Стоит признать, что места тут расположили лишь для пары человек, ведь для третьего будет помехой установленный в центре тоннель. Среди отдельных особенностей можно выделить подлокотник и пепельницу с подсветкой.
Багажное отделение у автомобиля просто огромное. Если смотреть на паспорт, там значится целых 600 литров полезного пространства, однако солидную часть пространства ворует полноразмерная запаска.
Установить подпольно запасное колесо конструкторской группе помешало наличие неразрезного ведущего моста вместе с баком, какой уже по традиции расположили пластом в заднем свесе.
Управляемость
Если сравнивать модель с другими автомобилями этого же класса, то управляемость можно охарактеризовать как четкую, стабильную и надежную. Возможно, это одно из ключевых достоинств автомобиля ГАЗ-3111 «Волга», хотя современные аналоги от многих лидеров мирового автомобилестроения не оставляют отечественному седану шансов на первенство в этом параметре. Достигнутые же результаты стали возможными благодаря использованию реечного управления с гидроусилителем. Эта комбинация сократила количество оборотов при манипуляциях рулем до упора. Также были уменьшены крены кузова во время маневров, что сказалось на устойчивости машины. По большому счету модель скорее заточена под спортивный стиль движения, чем обусловлено и расширение средств активной безопасности по сравнению с предшественником.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Данную красавицу оснастили рядным четырехцилиндровым карбюраторным силовым агрегатом ЗМЗ 21, объем которого составляет 2.5 литра. Это позволяет развить мощность в 75 лошадиных сил. Среди его особенностей можно выделить нижневальную систему – распределительный вал установили в нижней части блока, а функционирование клапанов производится сквозь специализированные штанги.
Также он имеет наличие мокрых гильз из чугуна (а сам блок сделали из алюминия) – он не нуждается в расточке. Все что необходимо – заменить поршневую группу вместе с гильзами. Мотор получился достаточно надежным, к высоким оборотам относится негативно, однако низкие обороты позволяют ему перевозить большие грузы, включая и прицеп.
Карбюратор имеет наименование К124, а также специальное окно, какое позволяет узнать количество горючего внутри него. Двигатель обладает немалым аппетитом. Перед силовым агрегатом установили необходимый зимой элемент – жалюзи. Сначала, на непрогретом моторе, их нужно закрывать, после заводишь его и ожидаешь, пока он нагреется.
После, очень важно не забыть открыть, по-другому он просто закипит, ведь с самого начала автомобиль имел водяную систему охлаждения. Потребляет мотор на 100 км порядка 13.5 литра в комбинированном цикле. Максимальная скорость на уровне 130 км/ч
Максимальная скорость на уровне 130 км/ч.
Трансмиссия
Разработчики синхронизировали необычный силовой агрегат вместе с 3-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей с переключателем, установленным на рулевом колесе. Коробка имеет свои моменты, такие как отсутствие синхронизатора на передние и задние хода, посему, требовался двойной выжим сцепления.
Подвеска
Впереди решили установить независимую пружинную подвеску. Вплоть до 1960 года применяли централизованную систему смазки подвески, однако последняя была очень сложной и часто на дорожном участке оставались пятна. Поэтому есть необходимость в частом смазывании. Также впереди можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости.
Третья серия позволила иметь на седане наличие телескопических амортизаторов взамен устаревших рычажных. Задняя часть машины обладала зависимой подвеской с разрезным мостом на продольных рессорах, где были телескопические амортизаторы. Недостаток данного моста такой – вслед за разъединением чулков, собирать их очень тяжело, преимущественно выставлять пятно контакта.
Рулевое управление
Оно было лишено усилителей и применялись устаревшие шкворня. Рулевая колонка не регулировалась. Был маятниковый механизм.
Тормозная система
Система тормозов представляет собой наличие барабанных механизмов, где отсутствует усилитель на педаль. Не забыли про стояночный тормоз, какой расположили на коробке передач, как в прошлых всех машинах.
Логично, что благодаря этому блокируется карданная передача. Не обошлось без ложки дегтя, ведь когда седан стоит одним колесом на асфальте, а вторым на мокром либо скользком покрытии и в гору, то он может поехать.
Кузов | 4-дверный седан (модификация ГАЗ-22 – 5-дверный универсал) |
Количество дверей | 4/5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4770 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1620 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передняя | 1410 мм |
Колея задняя | 1420 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Объем багажника | 170 л |
Расположение двигателя | спереди продольно |
Тип двигателя | карбюраторный, 4-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными мокрыми гильзами, верхнеклапанный |
Объем двигателя | 2432 см3 |
Мощность | 65/3800 л. с. при об/мин |
Крутящий момент | 167/2200 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КПП | 3-ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передачи |
Подвеска передняя | независимая рычажно-пружинная |
Подвеска задняя | зависимая рессорная |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 9 л/100 км |
Максимальная скорость | 120 км/час |
Тип привода | задний |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Разгон 0-100 км/ч | 34 сек. |
«Третья серия» (1962 год)
Автомобиль был снова модернизирован, уже более радикально. Модернизированные модели условно называются «третьей серией». Они более всего распространены количественно. Полностью изменился внешний дизайн:
- появилось новой оформление решетки радиатора, названное «китовым усом». Она имела 37 вертикальных стоек и впоследствии часто встречалась на других моделях ГАЗ;
- бампера были сделаны без «клыков», имели горизонтальное членение на две половины;
- с капота убрали фигуру оленя и молдинг.
Общая дизайнерская идея «Волги» 1962 года: больше чистых линий, меньше хрома. Салон так же несколько модернизирован. Изменилось внешнее оформление, введены более долговечные отелочные материалы: кожзаменитель, повинол для отделки потолка, шерстяная ткань на диванах.
ГАЗ 21 — автомобиль третей серии
Технические изменения
Двигатель стал немного мощнее, в 75 л.с., рычажный амортизатор заменен на телескопический. Убрали версию с АКПП. Кроме того, перешли на обладающий большей прочностью цельнобоковой кузов, заменивший раннюю версию, сваренную из отдельных деталей. В 1965 году на Горьковском автозаводе произошла последняя модернизация 21-й модели. В машине усилили лонжероны, установили более эффективный стеклоочиститель и отопитель.
Ступицы на передних колесах оснащались роликовыми подшипниками вместо шариковых. 15 июля 1970 года сошел с конвейера последний автомобиль «Волга» «ГАЗ-21». Это автомобиль модификации «21УС», номер кузова 334312, цвета антрацит, он занял почетное место в заводском музее. Всего с 1956 по 1970 год выпустили 638875 машин «ГАЗ-21» и «ГАЗ-22».Этот автомобиль пришелся в нужное время, а покидая конвейер, унес целую эпоху. Эпоху длиною в14 лет.
ГАЗ 22 — универсал Волги
История создания Волги знает и другие модификации
ГАЗ-22 — универсал (прототип и первые экземпляры выпускались с оформлением второй серии), машина стала каретой скорой помощи. ГАЗ-23 — стал машиной сопровождения, «быстроходной модификацией», имевшей двигатель и автоматическую коробку передач от лимузина «Чайка». Устанавливался двигатель V8, объемом 5,53 л., мощностью 160, а позже 195 л.с. Имел усиленный кузов и ходовую часть. Выпускался в очень ограниченном количестве, по некоторым данным 608 экземпляров. Для нужд силовых ведомств. Фургон ГАЗ-22А — создан в 1961 году. Серийно не выпускался, но на его бае строились фургоны авторемонтных заводов.
Москвич-412 (1967)
Двигатель продаж — реклама. А лучшая реклама — победа в спорте! Так рассудили инженеры Московского автозавода, в 1968 году отправляя своё новое детище на ралли «Лондон-Сидней». Причём гоночная модель минимально отличалась от серийной: доработанная подвеска, штурманские приборы на передней панели, дополнительный бензобак. 16 тысяч километров супермарафона — и дебютант занимает четвёртое место на финише (из 96 стартовавших)! А потом — пьедесталы на ралли «Тур Европы-71», «-72», «-74»! Неказистый «Москвичок» становится международным бестселлером.
Среди старых заводчан ходит байка, будто на сертификационный краш-тест во Францию отправился именно его гоночный вариант, с усиленным кузовом, а вдобавок — с ящиком отборного армянского коньяка в багажнике…
Впрочем, думается, объективная причина успеха — всё-таки в том, что «412-й» являлся первой советской машиной, при разработке которой серьёзное внимание уделили пассивной безопасности. В лучшие годы доля экспорта «Москвичей» составляла 55-75% от общего объёма производства. В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia
В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia.
Подводим итоги
Очень жаль, что ГАЗ-3111 так и не смог долго продержаться на автомобильном рынке. Ведь модель была способна конкурировать даже с иномарками не только во внешнем облике, но и во внутреннем убранстве, и по технической начинке.
Седан получил линзованную оптику, светодиодное заднее освещение, что даже сейчас является признаком стильности, а в те года было вообще новшеством. Если сравнивать ГАЗ-24, которых в те моменты было очень много даже в постсоветской территории, с «одиннадцатой» моделью, то это просто небо и земля.
Если бы небольшая стоимость и не другие неизвестные нам причины, то многие водители с радостью бы пересели на этот роскошный седан. Внутри есть все, чтобы расположиться комфортабельно. Тут есть рулевое колесо, информативная и удобная панель приборов, понятная центральная консоль, удобные сидения, много свободного пространства на первом и втором ряду.
Несмотря на то, что в багажном отделении находится полноразмерное запасное колесо, кроме него там можно перевозить очень много вещей, ведь по паспорту багажник обладает 600 литрами полезного пространства.
Силовой агрегат не был самым мощным, но выполнял свои прямые обязанности и мог такой нелегкий седан разогнать до отметки в 100 км/ч всего за 12.9 секунды, что по тем временам был не такой плохой результат.
Обилие электрических систем делало ее просто вне конкуренции среди остальных российских автомобилей. ГАЗ-3111 Волга можно на самом деле назвать хорошим плодом трудов работников Горьковского автомобильного завода.