История Audi A3 первого поколения
Июнь 1996 года. На рынок вышла 3-дверная версия компактного автомобиля, построенная на платформе Volkswagen Golf IV. Оснащалась водительской и пассажирской подушками безопасности. Боковые подушки – опция. Линейка двигателей представлена тремя бензиновыми и одним дизельным агрегатом. Бензиновые: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 1,8 Turbo (150 л.с.). Турбо-дизель 1,9 TDI (90 л.с.).
Июль 1997 года. Появился новый 1,9-литровый TDI мощностью 110 л.с. Боковые подушки безопасности включены в список стандартного оборудования.
Ноябрь 1998 года. Появилась полноприводная модификация A3 Quattro с двигателями мощностью 150 и 180 л.с.
Январь 1999 года. На рынок вышла версия S3 Quattro с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом 210 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Сентябрь 1999 года. Представлена новая пятидверная версия. Система курсовой устойчивости ESP обязательна для моделей с двигателем 1,8Т, для остальных опция. За доплату устанавливают боковые подушки безопасности.
Сентябрь 2000 года. Модифицированы двигатели. Мощность 1,6-литрового увеличена до 102 л.с., 1,8 с турбонаддувом – до 180 л.с., а 1,9 TDI с насос-форсунками до 130 л.с.
Май 2001 года. 90 и 110-сильные TDI заменены 100-сильной версией турбодизеля.
Май 2003 года. Смена поколения.
Комплектации и цены
Германия начала продавать автомобиль Ауди А3 Спортбэк в мае 2020-го. Стоимость базовой модели стартует с отметки 28 900 евро. В Россию машина скорее всего доберется к ближе к концу года. Базовое оснащение может похвастаться:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Виртуальной комбинацией приборов, имеющей 10.25-дюймовый дисплей;
- Полностью светодиодной оптикой;
- 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
- Электрическими подъемниками на всех дверях;
- Подогревом переднего ряда;
- 1-дюймовым развлекательным центром с сенсорным управлением;
- Качественной «музыкой»;
- Электронными системами ABS, EBD, ESP;
- «Климатом» и прочим.
Характерные неисправности и дефекты
В общем
Первая серия Ауди А3 (8L) до 2001 года из-за ряда дефектов в статистическом рейтинге надежности располагалась лишь на средних позициях. Среди наименее значительных неисправностей значились перегорающие лампы указателей поворота, изношенные тормозные диски и выход из строя выхлопной системы.
Система впрыска
Ошибки в программе управления двигателями – в основном на дизельных версиях до 2000 года. Позже были доработаны электронный блок и программа управления двигателем.
Загрязнение расходомеров воздуха – TDI до 2002 года. Позже были модифицированы.
Неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости – бензиновые версии 1996-2002 года выпуска.
Кузов
Электрические стеклоподъемники — до 2000 года. Изменена программа управления и заменены электромоторчики привода.
Разрушение направляющих стекол – до 2002 года. Модифицирована конструкция и проведена отзывная кампания.
Система охлаждения
Выход из строя подшипника насоса жидкостного охлаждения – характерно для бензиновых версий до 2002 года. Конструкция пересмотрена в ноябре 2002 года.
Двигатель
Разрушение ремня ГРМ – большинство TDI до 2000 года. Сокращен интервал замены ремня ГРМ и изменена конструкция натяжителя.
Течь прокладки головки блока цилиндров – TDI 1998-1999 года. Доработан материал прокладки.
Дефекты турбонагнетателя и сползание патрубков воздуховодов – TDI до 2001 года. Модифицирован турбонагнетатель и конструкция крепления патрубков.
Система зажигания
Дефекты на бензиновых версиях 1,8Т и 2,0Т – модели 2001-2002 года.
Выход из строя катушек зажигания, начиная с 2003 модельного года.
Неисправности иммобилайзера – до 2001 года. Доработаны после марта 2001 года.
Отзывные кампании
1999 – преднатяжители ремней безопасности
2000 – сцепное устройство для прицепа (фаркоп), сигнализатор неисправности подушек безопасности
2001 – поперечные рычаги полноприводной модификации, шарнир карданчика рулевого вала
2002 – блок управления ABS
2003 – вентилятор радиатора
2004 – магистраль задней тормозной системы и кабели блока управления ABS
Audi A3 8L (2000-2003 гг.) |
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для нового семейства немцы приготовили пару 4-цилиндровых мотора. Бензиновую сторону представляет 1.5-литровая силовая установка TFSI, имеющая турбокомпрессор, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, который вырабатывает 150 лошадиные силы (250 Нм).
Любителям дизелей инженеры предусмотрели 2.0-литровый дизельный двигатель TDI, имеющий турбонаддув, систему «питания» Common Rail и 16-клапанный газораспределительный механизм, доступный в 2-х вариантах форсировки: 116 конских силы (250 Нм) и 150 «лошадей» (340 Нм).
Трансмиссия
Базовые версии получат 6-скоростную механическую коробку передач с передним приводом, а опциональном можно установить 7-диапазонный «робот» S tronic, получивший 2 сцепления. В компании заверяют, что в будущем выйдут более мощные «движки», работающие на бензине и дизельном топливе. Также будет система полного привода Quattro и гибридная силовая установка.
Ходовая часть
Ауди А3 Спортбэк 2020 получил модернизированную модульную платформу MQB, где есть поперечно расположенный мотор и силовая структура кузова, львиную долю которой занимает высокопрочная сталь. Передняя часть обладает независимой подвеской со стойками McPherson, а задняя может быть разной, смотря какой установлен мотор. Машины до 150 «лошадей» имеют полузависимую балку, если мощнее – многорычажную систему.
В качестве отдельной опции, можно установить спортивное шасси с занижением на 15 миллиметров или адаптивную подвеску, имеющую электронноуправляемые амортизаторы. Управлять автомобилем помогает электромеханический усилитель руля. Тормозная система может похвастаться дисковыми механизмами «по кругу» (передние поддерживают вентиляцию), дополненными ABS, EBD и другим.
Безопасность
Судя по заявленным компанией Ауди системам безопасности, машина по степени активной и пассивной защиты приближена к премиальной нише. Она получила:
- 7 подушек безопасности (передние и боковые для переднего ряда);
- Большими надувными шторками и отдельной подушкой для коленей водителя;
- Систему превентивной защиты – датчик контроля ремней безопасности на переднем ряду;
- Целый перечень цифровых ассистентов, которые облегчают управление в сложных дорожных условиях.
Помимо этого прекрасно справляется помощник движения в пробках, являющийся в реальности автопилотом. Он полностью берет на себя управление автомобилем в заторах. С ним сотрудничает адаптивный «круиз». Весь внешний периметр оснащен целым рядом радаров.
Самый главный из них – Audi pre sense front, которые реагирует на препятствия впереди и включает торможение в автоматическом режиме. Вдобавок ко всему, уже базовую модель можно подключить к ЭРА-ГЛОНАСС. С остальными системами можно ознакомиться на официальном сайте.
II поколение (2003-2012)
Следующее семейство машины немцы выпустили в 2003, потом ее обновили и производили до выпуска 3 поколения. Автомобиль выпускали в кузове 3- и 5-дверный хэтчбек, а также кабриолет. Внешность новинки была кардинально изменена, а многие обновления позволили всегда ей быть актуальной и востребованной.
Экстерьер 2 поколения
Молодые покупатели любят этот автомобиль за его агрессивную внешность. «Немец» может похвастаться небольшим капотом, огибающим массивную решетку радиатора из хрома, получившую рельефную структуру, стильными ксеноновыми фарами, придающими основу общей агрессивности. У крупного переднего бампера с «губой» есть массивные пластиковые вставки. Вдобавок к этому, он обладает круглыми противотуманными фарами.
Боковая часть Ауди А3 2 поколения получила рельефные вставки, украшающие автомобиль. Хэтчбек получил увеличенные арки колес с небольшим скосом. Внутри колесных арок нашлось место для 16-дюймовых «катков», но опционально можно поставить стильные 17-дюймовые колеса. У глубокой выштамповки есть важная задача – объединять арки нижней области кузова.
Верхняя часть выделяется тонкой линией. У боковых зеркал появились повторители поворотов. Клиренс остался на прежнем уровне – 140 миллиметров. Корма Audi A3 8P может похвастаться отличным видом. Она оснащена фирменными узкими фарами немецкого бренда. Крышка багажного отделения получилась небольшой и оснащена удобной ручкой открывания.
Виднеется также узкий спойлер, на котором нашлось место для дополнительного повторителя стоп-сигнала. Задняя часть Ауди А3 хэтчбек выделяется весьма большим бампером, на котором есть только дизайнерские рельефные вставки. Выхлопная система и пара патрубков нашли свое место в нижней части. Все это немецкие инженеры прикрыли пластиком.
Интерьер 2 поколения
Если даже брать нынешние критерии, то внутри все выглядит довольно хорошо. Внутри достаточно свободного места, прекрасная сборка и отличное качество обшивки. Чтобы управлять машиной, перед водителем стоит 3-спицевое кожаное рулевое колесо, имеющее специальный комплект переключателей мультимедийного центра. Далее нашлось место для обычной приборной аналоговой панели, отображающей показания спидометра и тахометра.
В небольших круглых датчиках выводится информация об остатке топлива и температуре мотора. Между спидометром и тахометром стоит небольшой дисплей «борткомпьютера». Само рулевое колесо можно без проблем регулировать в разные стороны. Центральная панель оснащена округлыми дефлекторами воздуха, а также чувствительным дисплеем для управления навигационной и мультимедийной системой, встроенным под ними.
Ниже нашлось место для аналоговых клавиш различных систем безопасного управления. Чтобы регулировать климатическую ситуацию в салоне, есть блок управления «климатом», оснащенный монитором, двумя хромированными поворотными регуляторами и обширным комплектом различных клавиш. Тоннель обладает углублением, вмещающим различные вещи, который получил хромированную крышку. Недалеко разместились подстаканники.
Сами кресла сделаны из кожи высокого класса, имеют боковую поддержку, а также электрические регулировки и подогрев. Даже на втором ряду нет особого недостатка в пространстве, хотя обычно такой класс имеет с этим проблемы. Задний диван оснащен подлокотником, имеющим 2 подстаканника и небольшое углубление для мелочевки. В багажнике доступно 370 л. При необходимости, можно увеличить, что предоставит уже 1 100 л.
Технические характеристики 2 поколения
После обновлений, техническая часть машины также изменилась. В роли младшего двигателя выступала 1.2-литровая 105-сильная турбированная (175 Нм) силовая установка. Она позволяла разгоняться до 192 км/ч, а первая сотня достигается за 11.3 сек. Далее идет 1.4-литровый 125-сильный (200 Нм) двигатель. Он уже тратит на покорение первой сотни 9.3 с, а «масималка» составляет 203 километров в час.
На третьем месте стоит также бензиновый, но уже 1.8-литровый 160-сильный (250 Нм) двигатель, тратящий на достижение отметки 100 км/ч 8.2 с. Максимальная скорость не превышает 220 км/ч. Самым мощным считается 2.0-литровый 200-сильный (280 Нм) силовой агрегат. Ему требуется лишь 6.7 сек до первой сотни, а «максималка» составляет 236 км/ч. Все моторы имеют 4 цилиндра.
Работают «движки» вместе с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Все передается на передние колеса, хотя 2.0-литровые версии могут оснащаться полноприводной системой Quattro. Купить Audi A3 P8 в России можно на вторичном рынке от 220 000 рублей.
3,65 миллиона авто
Audi утверждает, что в течение двух десятилетий было создано 3 647 833 авто всех трёх поколений. Учитывая, что юбилей празднуется 18 сентября, теперь их будет ещё больше. Сегодня модель продаётся больше чем на сотню рынков в мире и составляет около одной пятой части или двадцать процентов от общего объёма автомобильных продаж. В Европе время от времени попадает в десятку самых популярных моделей новых автомобилей.
В 2014 году Audi произвела в Ингольштадте 188 465 автомобилей, в Рабе (Дьёр) ещё 117 578 трёхобъёмных машин и кабриолетов. В китайском Фошане (FAW) выпускаются седаны и пятидверные версии (больше 46 тысяч), десять тысяч классических моделей сошло с конвейера в индийском Аурангабаде, а также собирается в Бразилии.
Второе поколение
Второе поколение модели с Женевы-2003 с кодом 8P принесло новую, более длинную платформу PQ35 с колёсной базой 2578 мм и дизайном от Гэри Телаака, который можно назвать скорее эволюционным. Основу предложения по-прежнему составлял бензиновый двигатель 102 л. с. объёмом 1,6 л, но также появился и современный агрегат FSI (1,6-литровый мощностью 116 л. с. и 2,0-литровый — 150 л. с.). Вершину ряда представлял изначальный V-образный шестицилиндровый 3,2-литровый с 250 л. с. К дизелю 1.9 TDI на 105 л. с. добавился новый двухлитровый мотор с выходом 140 л. с. Вскоре появился и турбированный двигатель 2.0 TFSI с 200 л. с. Пятидверного Sportback оставалось ждать чуть более года до июня 2004 года.
Кабриолет Audi A3 с двухлитровым турбодизелем
S3 с августа 2006 года имел под капотом 2-литровый мотор TFSI с 265 л. с. Более слабые версии дождались турбодвигателя объёмом 1,4 л (92 кВт) и 1,8 л (118 кВт), дизельный ряд пополнился агрегатом 2.0 TDI (125 кВт). В 2008 году второе поколение A3 подверглось обновлению и технической модернизации: была пересмотрена передняя часть, добавлены дневные ходовые огни, семиступенчатая коробка переключения передач с двойным сцеплением и адаптивные амортизаторы. А также третий вариант кузова — кабриолет. Концерн Volkswagen в своём двухлитровом турбодизеле, наконец, перешёл на систему впрыска Common Rail. В июне 2009 года к нему добавился меньший 1,6-литровый мотор (90 и 105 л. с.).
Пять лет назад впервые был показан самый маленький двигатель 1.2 TFSI с выходной мощностью 105 л. с. Топ-версией двигателя стал в 2011 году пятицилиндровый RS3 2.5 TFSI мощностью 279 л. с. Второе поколение модели выпускалось в индонезийской Джакарте и бельгийском Брюсселе. Интересным был красно-белый трёхдверный концепт TDI Clubsport Quattro (2008) с огромными крыльями, практически гоночным интерьером, низким адаптивным шасси, карбоно-керамическими передними тормозами и шестилитровым потреблением дизельного топлива. Причём его двухлитровый TDI выдавал 227 л. с.
Первое поколение
Первый А3 типа 8L был изначально исключительно трёхдверным, и его производство началось 18 сентября 1995 года. За внешний дизайн был ответственен Дирк ван Брекель. Шасси PQ34 с короткой колёсной базой в 2513 мм общее, кроме Golf IV, и с Skoda Octavia, и все автомобили были подвергнуты критике из-за отсутствия пространства сзади, хотя в случае с A3 это беспокоило меньше всего. Даже первое поколение могло иметь привод на все колёса, Audi всегда основывалась на качестве. Машина дебютировала с рядным четырёхцилиндровым 1,6-литровым силовым агрегатом на 100 л. с., 1,8-литровым пятицилиндровым на 125 л. с., 1,8-литровым турбированным с выходом 150 л. с. и турбодизелем 1.9 TDI на 90 л. с., дополненным в сезоне 1997 года самым мощным вариантом на 110 л. с. Силовые установки размещались поперечно.
На спортивный вариант S3 со стандартным полным приводом Quattro и сцеплением Haldex клиентам пришлось ждать до 1999 года. Турбированный 1,8-литровый мотор имел мощность 210 л. с., наиболее мощные модели с буквой A получили меньшую мощность 180 л. с. Затем появился более практичный пятидверный вариант кузова. В июне 2000 года вышло довольно серьёзное обновление с изменёнными фарами и новым базовым 1,6-литровым агрегатом на 102 л. с. Более старые TDI постепенно заменяли агрегаты с электронно-управляемыми форсунками, хотя по-прежнему объёмом 1,9 л (100 и 130 л. с.). В 2001 году было начато производство в Венгрии, и S3 усилился до 225 л. с. благодаря регулированию фаз газораспределения. В бразильском Куритиба A3, кстати, производился до 2006 года.
Интерьер
Внутри новой Audi A3 8Y можно заметить серьезные преобразования и улучшения. Компания много трудилась, чтобы качественно и красиво оформить внутреннюю часть машины, сделав ее максимально стильной и функциональной. Изначально это затронуло ассортимент и качество отделочных материалов, компоновки ключевых и вспомогательных элементов и управление базовыми системами. Полностью изменилась приборная панель. Взамен аналоговой «приборки» инженеры применили 3-режимную цифровую панель.
Большой 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы расположился на первом ярусе, а не в верхней части консоли. Под ним нашлось место для пульта контроля сервисными опциями. Новый Audi A3 Sportback имеет более современную мультимедийную систему MMI, вычислительная мощность которой увеличили почти в 10 раз. Управление осуществляется при помощи сенсорного дисплея, руля или благодаря голосовому ассистенту.
Особенно хочется упомянуть про блочную компоновку главного тоннеля Audi A3 4 поколения, которая имеет переключатели и селектор передач. Осматривая интерьер нового Ауди А3 2020 понимаешь, что компания решила не экономить на материалах отделке и их качестве. Что касается центральной панели, она получила простые, но эргономичные линии. Главные элементы выполнены в компактном и минималистическом стиле, из-за чего у владельца возникает чувство, что он находится в машине прошлого столетия.
Новая модель оснащена новыми креслами, оснащенные усиленной боковой поддержкой и большим выбором гибких регулировок. Особенно выделяется крупногабаритный подлокотник. Второй ряд уже нельзя назвать таким же свободным, хотя пассажирам будет удобно там сидеть (за исключением высокорослых людей). Багажный отсек получил 425 л. Однако если убрать задние сидения, эта цифра увеличится до 1 200 литров полезного пространства.
История автомобиля
I поколение (1996-2003)
В 1996-м немцы впервые выпустили первое поколение Ауди А3 хэтчбек. Машина стала очень популярной, причем не только в России, но и во всем мире. Она перенесла обновление в 2000 году, после чего ее выпускали до 2003-го. В общей сложности немцам удалось выпустить 880 000 хэтчбеков первого поколения.
Внешний вид I поколения
Понятно, что сегодня автомобиль смотрится грустновато, однако в свое время, когда была мода на обтекаемую внешность, «немец» выглядел отлично. Носовая область оснащалась немного рельефным капотом. Тут не обошлось без узких небольших фар, имеющих галогенную начинку, между которыми разместили маленькую фальшрадиаторную решетку. На самой решетке стоял массивный шильдик компании из Ингольштадта. У массивного бампера были небольшие «противотуманки», а также пластиковая защита.
Сбоку автомобиль выглядел довольно просто. Audi A3 hatchback обладал довольно раздутыми колесными арками, небольшим молдингом в средней части, окрашенным в цвет кузова. В реальности боковая часть больше ничем другим не выделялась. В колесных арках размещались 15-дюймовые литые «катки». Высота дорожного просвета составляла достаточно средние 140 миллиметров.
Задняя же часть могла похвастаться компактными галогенными фарами, небольшой крышкой багажного отделения, а также массивным бампером. Сам бампер оснащался пластиковой защитой.
Салон I поколения
Внутренняя часть «немца» обладала 5-местным интерьером, который нельзя было назвать очень свободным, однако для города автомобиля хватало с головой. Что касается качества отделочных материалов, они были на уровне. Использовалась кожа в некоторых исполнениях, а качество сборки вопросов не вызывало. Первый ряд мог похвастаться простыми кожаными сидениями, имеющими небольшую боковую поддержку и подогрев.
На втором ряду могли усесться 3 человека, однако обилия свободного пространства ожидать не нужно. Непосредственно перед водителем стояло 4-хспицевое рулевое колесо, получившее кожаную обшивку. За ним нашлось место приборной панели, оснащенной большими аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, а также небольшими датчиками уровня топлива и температуры масла.
Интересно, что уже первое поколение Ауди А3 оснащалось бортовым компьютером. На центральной консоли в самом верху размещались 2 дефлектора вентиляционной системы, а ниже инженеры установили кнопку «аварийки» и выдвигающийся подстаканник. У машины была штатная мультимедийная система, имеющая небольшой дисплей и большое количество клавиш для управления им. Вдобавок к этому дисплей выводил навигационную информацию. Бедные комплектации получили базовую магнитолу и отделение для мелочевки.
Тоннель мог похвастаться большим отделением для мелочевки, солидным селектором КПП и ручкой стояночного тормоза. Багажное отделение было небольшим, но достаточным для повседневных нужд, не более того. Объем багажника – 350 л, но если убрать второй ряд сидений, уже будет 1 100 л.
Третье поколение
Третье поколение модели 8V, которое увидели впервые в Женеве в 2012 году, заменило второе после девяти долгих лет. Благодаря спросу в США и Китае автомобиль производился как обычный трёхобъёмный седан, предложенный Маркус Глейтц, и в других версиях кузова от Дэни Геранда — но ничего революционного на этот раз не произошло. Использовалась модульная платформа MQB, стойки Макферсон впереди и многорычажная задняя ось. Трёхдверные хетчбэки и кабриолеты имеют меньшее расстояние между осями (2601 против 2636 мм). Нельзя не заметить множества современных помощников безопасности и мультимедийного интерфейса (MMI).
К этой машине имеется широкий выбор бензиновых и дизельных силовых агрегатов, теперь исключительно с турбонаддувом. Моторный ряд начинается с мотора 1.2 TFSI на 105 л. с., есть также 1,4-литровый двигатель с мощностью 122 и 140 л. с., 1,8-литровый агрегат на 180 л. с. и двухлитровый двигатель мощностью 223 л. с. Дизельное топливо потребляет двигатель 1.6 TDI на 105 л. с. и, соответственно, 2.0 TDI в версии с мощностью 150 и 184 л. с. S3 остался с прежним двухлитровым бензиновым четырёхцилиндровым двигателем, но более мощным (300 л. с.), пятицилиндровый мотор в новинке этого года RS3 уже может похвастаться 367 л. с.
В салоне модели третьего поколения Audi A3
Появились и экологические варианты e-tron и g-tron, оба с двигателем 1.4 TFSI. Sportback на газу особенно популярен среди итальянцев, где это альтернативное топливо, как правило, покупают. Гибридный e-tron в комплекте с электроприводом покупают, благодаря щедрым субсидиям, голландцы, с июля и по сегодня в Поднебесной, а в ближайшее время в этом году его дождутся американцы. Кстати, оба производятся в Ингольштадте на той же линии, что и обычные бензиновые и дизельные двигатели.