Второе поколение
1983 – 1989
Ford Fiesta 1.1 1988 года
Фиеста второго поколения, дебютировавшая в 1983 году, представляла собой основательно модернизированную машину предыдущего поколения с измененным дизайном. Второе поколение выпускалось до 1989 года. За этот период было произведено около 2 миллионов единиц.
От предшественника хэтчбеку достались старые моторы 1.0 и 1.1 с незначительными изменениями в паре с четырехступенчатой «механикой». Автоматическая трансмиссия появилась в 1985 году на некоторых комплектациях.
Двигатели объемом 1,3 и 1,4 литра, комплектующиеся пятиступенчатой коробкой передач, были более современными по конструкции, с «верхним» распредвалом, а в 1987 году на 1,4-литровом агрегате был внедрен впрыск топлива. Тогда же, в 1987 году для модификации Fiesta 1.1 в качестве опции начали предлагать клиноременной вариатор.
Еще одно новшество — появление версии с 1,6-литровым дизелем адаптированного с Эскорта мощностью 54 л. с. Отдача двигателя на хэтчбеке Ford Fiesta XR2 была увеличена до 97 л. с.
Первое поколение
1976 – 1983
Fiesta 1976 года
Трехдверный переднеприводный хэтчбек Ford Fiesta начали выпускать в испанской Валенсии в 1976 году. Автомобиль сразу стал очень популярен у европейских покупателей, так что компании пришлось организовать производство еще и на заводах в Германии и Великобритании. С 1978 до 1980 года «Фиеста» продавалась и на американском рынке, но там машина не пользовалась успехом. В модельном ряду также была грузовая версия с глухими боковинами вместо задних окон.
Гамма силовых агрегатов состояла из нижневальных карбюраторных моторов, расположенных поперек переднего отсека, объемом 1,0, 1,1 и 1,3 литра (40–66 л. с.) В 1981 году появилась «заряженная» версия Ford Fiesta XR2 с 1,6-литровым двигателем мощностью 84 л. с.
Кузов исполнялся в виде хэтчбэка с 3-мя дверями. Комплектации в Европе — Base, Popular, L, GL (и с 1978 года — Ghia и S). Компректации в США — Base, Decor, Sport и Ghia. Все комплектации в США поставлялись с более мощным мотором объемом 1596 см3. В 1981 году Эскорт заменил Фиесту на рынке США.
Шестое поколение
Шестое поколение или Ford Fiesta Mark VI было показано как концепт-кар Ford Verve на Франкфуртском Автосалоне в сентябре 2007 и спустя год стала поставляться на основные европейские рынки. Странность названия заключается в том — что поколения автомобиля — шестое, но по Британской классификации оно седьмое. Разбой пошел с поколений Mk4/Mk5 — которые были одной Фиестой IV поколения, но имели разные Mk.
Эта модель основана на Глобальной платформе B — унифицированной платформе для модельного ряда Форд. Основное производство началось на Кельнском заводе Форда в Германии в августе 2008. Второй завод в Валенсии, начал производство в начале 2009 года. Производство в Китае, Таиланде и Мексике началось с конца 2008.
Продажи Фиесты начались в июне 2010.
В Индии седан шестого поколения начали производить в июле 2011 в бензиновым и дизельном варианте.
Mk6 Ford Fiesta (2008 to 2016)
In the late 2000s, various pressures such as the global financial crisis forced drivers to downsize in a quest to save costs; the supermini sector had never been more important. So, when Ford pulled the covers off the sixth generation Fiesta, they ensured it had everything required to maintain its popularity.
Launched under the new ‘One Ford’ strategy, it was one of the first models to be universal, regardless of region. This meant a Fiesta in Asia was almost identical to those in Europe, allowing production to be more efficient and less expensive. It was also designed using the ‘Verve Concept’ which was Ford’s way of meeting customer demand for smaller, more efficient cars, while maintaining style and flair.
In 2013, the Mk6 underwent a midlife refresh, seeing sharper looks and advanced technology added to the range, as well as the 1.0-litre EcoBoost engine, which went on to win numerous Engine of the Year awards thanks to its reliability and performance. The Fiesta ST made its return too, although this time it had levelled up significantly, coming with 1.6-litre EcoBoost powertrain that offered around 180bhp as standard.
It was also time for the Ford Fiesta to go rallying, with an entry into the WRC from 2011 to 2016, winning six races in doing so.
Over its 8-year production run, the Mk6 was consistently at the top of the pile, with over 300,000 being sold each year in Europe alone for much of its life. Due to this popularity, you’ll see plenty of them out and about today.
История
Фиеста была первоначально названа проектом Bobcat («Рыжая рысь»), проект одобрил Генри Форд II в сентябре 1972. Цель проекта — снизить издержки производства и сделать автомобиль дешевле, чем выпускаемая тогда модель Ford Escort. У автомобиля должна была быть колесная база больше чем у Fiat 127, но с габаритами по длине меньше чем Форд Эскорт. Дизайн вел дизайнер Том Джерард и бюро Ghia. Проект был одобрен осенью 1973, техническими центром Форда в Кельне при поддержке Dunton Wayletts.
Решено было выпускать 500 000 шт. в год, для этого построили новый завод под Валенсией и фабрику по производству ведущего моста в блоке с коробкой передач рядом открыли в Бордо, ещё несколько заводов в Европе. Окончательная сборка происходила на заводе в Валенсии.
Mk3 Ford Fiesta (1989 to 1997)
As the 1990s approached, it was time for the Fiesta to receive a more radical update due to the ever-improving rivals within the class. The Mk3 Fiesta introduced a new look that was sleeker than its predecessors and featured a range of improved components to bring the car up to date.
For the first time ever, the Fiesta was made available as a 5-door hatchback, and with a longer wheelbase, the Fiesta had never been as practical. Refinement was also enhanced thanks to a neater interior, better seats, and technology such as a heated windscreen, while overall driving dynamics also improved due to semi-independent torsion beam rear suspension.
At the heart of the Mk3 was a line-up of the usual High Compression Swirl engines, only this time they’d been highly revised, as well as Ford’s CVH engine. In 1991, fuel injected engines were also introduced in the UK. Within its first two years, the Mk3 had been purchased over one million times.
The most desirable Mk3 models today include the XR2i (later named the ‘Si’ for friendlier insurance costs), which offered around 100bhp, and the performance-orientated RS Turbo (later named the RS1800), which came with distinctive alloy wheels, RS bonnet louvres, and green stripe mouldings.
Mk4 Ford Fiesta (1995 to 2002)
The Mk4 Fiesta was introduced in 1995 and came with a raft of noticeable changes, despite being based on the same platform as its predecessor. Out went the boxier look and in came a smoother, rounder aesthetic, as well as a updated engine line-up.
New Zetec SE engines were made available within the Mk4 range, while the 1.8-litre diesel and the smaller Endura E (previously known as the Valencia) engines remained. The powerful XR2i and RS Turbo/RS1800 variants were also ditched within the new generation, being replaced by the sharp Zetec S which offered around 100bhp and aggressive looks.
In 1999, the Mk4 was given a midlife facelift in order to align with Ford’s new design language, ‘New Edge’. Fresh elements included a new engine for Zetec S variants (and later Ghia and Freestyle trims), side airbags, and a reintroduced leather interior option. Confusingly, the Mk4 facelift is often referred to as the Mk5.
The Mk4 is arguably not as desirable nowadays as its predecessors, but it still has a passionate following of fans. It was also the last Ford model to be produced at the Dagenham plant before it was closed down in 2002.
Mk7 Ford Fiesta (2016 to 2023)
The Mk7 Fiesta (commonly referred to as the Mk8 in the UK) was introduced in 2016, bringing distinctive new characters into the spotlight for the first time. The standard Fiesta was the usual 3 or 5-door hatch that we know and love, but new Active and Vignale variants were introduced to cater to an expanding market.
Active models were a more rugged approach to the supermini market, offering roof bars and crossover SUV-inspired styling for more adventurous individuals, while Vignale models were the most refined Fiesta models to date, offering luxury features at an affordable price. ST models also returned, as well as a limited run Performance Edition, being applauded for their extremely engaging driving dynamics and impressive EcoBoost powertrains.
The seventh generation Fiesta was also used within the WRC, but this time it was much more successful than its predecessor. In its first season, the Fiesta WRC won five races, taking M-Sport to its first World Championship since 2007, and legendary driver Sébastien Ogier to his fifth and sixth consecutive World Driver’s Championships.
In 2021, a facelift was announced, coming with new safety features and a unique front end design. This subsequently turned out to be the last of the Fiesta kind, as Ford announced that it was time to say farewell, with production ending in 2023.
The seventh generation has proved particularly popular throughout its years, and was a superb way for the Fiesta to bow out.
Mk2 Ford Fiesta (1983 to 1989)
After the success of the first generation, it was time for the Fiesta to receive a well-earned update, and in 1983 the Mk2 was introduced. Thanks to a variety of changes, a wider range of engines were available on the Mk2 as well as a slightly different look thanks to prominent features such as wraparound headlights and a revised interior.
Various models were available in the usual 3-door hatchback bodystyle, including a refreshed XR2 for adrenaline-seekers, and a diesel-powered variant for those that wanted maximum fuel economy. A 5-speed manual transmission was also made available for the first time.
Competition was fierce during this period, with the likes of the Vauxhall Nova and Austin Metro gaining popularity, but the Fiesta’s position as one of the UK’s top superminis remained, regularly topping sales charts in both the UK and Europe.
When production of the second generation ended in 1989, total sales figures for the Fiesta exceeded 4.5 million. Despite the numbers produced, Mk2 Fiestas are a rare sight today and are highly sought after within the collector’s world.
Ходовая
Подвеска Ford Fiesta имеет простую конструкцию и дешевая в обслуживании. На передней оси работают классические стойки Макферсон с треугольными рычагами. Шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно, но это не всегда легко сделать.
Задняя подвеска построена на основе торсионной балки, которая одновременно играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. В периодической замене нуждаются только три элемента: сайлентблоки в точках крепления балки к кузову, амортизаторы и пружины.
Интересный факт. Версия Фиесты 1.6 S (1999-2002) имеет те же настройки подвески, что и спортивная Ford Puma.
Третье поколение
1989 – 1997
Третье поколение Ford Fiesta 1989 г
Третье поколение было представлено в конце 1988 года под кодовым названием BE-13, а в производство поступило в феврале 1989 года.
Фиеста третьей генерации основанная на новой платформе, стала крупнее и, самое главное появилась пятидверная модель хэтчбэка.
Задняя подвеска стала полунезависимой, появились современные на тот момент опции – подушки безопасности, электростеклоподъемники, четырехканальная система ABS, система распределения тяговых усилий и экстренного торможения. Объем дизельного двигателя был увеличен до 1800 см3.
На «Фиесту» ставили карбюраторные и впрысковые восьмиклапанные двигатели 1.0, 1.1, 1.3, 1.4, а также новые шестнадцатиклапанники семейства Zetec объемом 1,6 и 1,8 литра. Дизель 1.8 предлагался как в атмосферном, так и в турбированном варианте.
Ford Fiesta XR2i сперва оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 103 л. с., а с 1991 года — 1,8-литровым, развивающим 132 л. с.
Также в модельном ряду была модификация RS Turbo, под капотом у которой стоял 130-сильный двигатель 1.4 с турбонаддувом. «Фиеста» комплектовалась пятиступенчатой «механикой» или вариатором.
Интерьер
За счёт расширения колёсной базы автомобиля увеличилось свободное пространство в салоне. Особо отмечают данный момент пассажиры, сидящие на заднем ряду кресел. Даже высокорослые люди будут чувствовать себя комфортабельно. Значительно повысился уровень комфорта благодаря обновлению кресел, отличающиеся удобством, современностью и эргономичностью. Задний ряд способен складываться, благодаря чему существенно увеличивается ёмкость багажника. Также сзади расположены небольшие карманы для мелочёвки, подстаканники, музыкальные динамики, крючки для вещей.
Несмотря на внешнюю кажущуюся простоватость, салонная отделка выполнена на высоком уровне, используются качественные материалы. Объекты управления на приборной панели оснащены индивидуальной подсветкой зелёного цвета, а также имеют продуманное, логичное расположение. Вся панель информативна, читабельна, выдержана в едином фирменном стиле марки.
Двери форд фиеста 2002-2008 большие, широкие, благодаря чему в автомобиль удобно садиться людям любой комплекции. В дверях есть карманы для мелких вещей. Водительское кресло удобное, обладает регулировкой по высоте. Угол наклона передних кресел регулируется посередине. Руль приятный на ощупь, оснащён гидроусилителем. Рулевая колонка регулируется по высоте. Со стороны переднего пассажира расположен небольшой вещевой карман, однако он недостаточно глубокий и вещи из него будут выпадать. Под ним находится вместительный бардачок, куда можно сложить документы и некоторые вещи.
На центральной консоли расположено управление печкой, регулятор степени обдува. Чуть выше установлена аудиосистема. Ниже – небольшой бокс для мелочёвки, пространство для подстаканника и один прикуриватель. Рычаг коробки передач имеет оптимальные размеры, скорость переключается удобно, чётко, без нареканий.
Багажное отделение открывается кнопкой. Ёмкость багажника составляет 270 литров, увеличить объём которого можно, сложив задний ряд кресел.
Фургон (Fiesta-van)
Фургон Ford Fiesta 1.4 Tdci 2004 года
Во всех поколениях Фиесты (кроме седьмого) присутствовала модификация в кузове фургон. Такой вариант был доступен не на всех рынках. В первых трех поколениях фургон базировался на 3-дверной версии автомобиля, у которого были убраны задние окна и задний ряд сидений.
Примечательно, что фургон Фиеста послужил началом для возникновения некоторых специфических узконаправленных модификаций.
Так, в 1991 году был представлен фургон с высоким кузовом, основанный на модели третьего поколения, но с увеличенной колесной базой и подвеской от Renault, который был назван Ford Courier. Courier продолжил выпускаться до 2002 года, после этого его заменил Ford Transit Connect.
Четвертое поколение
1995 – 1999
Ford Fiesta четвертого поколения 1995 -1999 гг. в.
Четвертое поколение хэтчбека Ford Fiesta встало на конвейер в 1995 году. Автомобиль, получивший совершенно новый дизайн, также продавался в некоторых странах под названием Mazda 121. Машину собирали не только в Европе, а еще и в ЮАР и Бразилии.
Ходовая часть у четвертого поколения осталось от предыдущего поколения, но большинство компонентов были улучшены, включая новую подвеску, что сделало эту модель одной из лучших в своем классе.
Интерьера также коснулись значительные изменения, стали применяться более дорогие материалы. Варианты кузова остались те же — 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк.
Технические характеристики
Что касается технических характеристик форд фиеста, автомобиль комплектовался пятиступенчатой механической КПП, четырёхдиапазонным автоматом. Ряд двигателей работали в тандеме с роботизированной КПП «Durashift». Согласно отзывам владельцев, механика имеет наиболее надёжные параметры и более долгий ресурс. Слабостями МКПП являются сальники первичного вала.
Робот является довольно специфичным типом трансмиссии, поскольку переключения скорости сопровождаются рывками. Не радует и срок его эксплуатации, не превышающий 150 000 км.
Среди других технических характеристик форд фиеста хэтчбек можно отметить подвеску. Впереди установлена независимая подвеска типа Мак Ферсон. Конструкция включает поперечные рычаги, стабилизаторы устойчивости, винтовые пружины. Дополнительно установлены вентилируемые дисковые тормоза. Сзади подвеска представлена полунезависимой балкой, состоящей из продольных рычагов, стабилизатора и двух пружин. Задние тормоза барабанные.
Владельцы отмечают, что подвеска автомобиля показала себя с лучшей стороны. Правда, спустя 50 000 км пробега возникают проблемы со стойками и втулками стабилизатора. Кроме того, через 80 000 требуется замена шаровых опор, сайлентблоков и шрусов.
Кузов и салон
Благодаря достаточно захватывающему силуэту, Ford Fiesta Mk5 смотрится неплохо. Чего не скажешь о дорестайлинговых копиях Mk4. Внимания заслуживают более богатые версии, оснащенные люком и легкосплавными дисками. Особенно интересны комплектации Ghia, которые имеют кожаную отделку рулевого колеса и рычага переключения передач, обивку довольно высокого качества, пластиковые накладки, имитирующие дерево, усилитель руля, электрические стеклоподъемники и кондиционер.
Фиеста придется по вкусу тем, кто ценит спортивный стиль вождения за не слишком большой и толстый руль, хорошо настроенную подвеску и приятный в работе механизм выбора передач. К сожалению, взрослым на заднем диване будет тесно. Не хватает запаса пространства в области коленей.
Положительные эмоции от автомобиля портит только посредственная защита от коррозии. Даже безаварийные экземпляры имеют ржавчину на задних крыльях и порогах. Плюс в том, что через интернет все еще можно заказать детали для кузовного ремонта.
Ключи Форда имели необычный кончик языка.
Discover Ford’s future with Evans Halshaw
The Ford Fiesta has established itself as one of the most popular cars ever made. Each and every generation brought a new lease of life to the supermini segment and was much-loved by many due to its simple approach to motoring. When Ford announced the Fiesta will be no more, we were reminded of the stories and journeys enjoyed behind the wheel of the people’s car. We’re sad to see it go, but proud to have experienced it throughout the years.
As one chapter of Ford’s story ends, another begins, and with its plan to sell nine all-electric vehicles by 2024, an electric future may well be just around the corner. If you’d like to experience an electrified Ford model yourself, or would simply like more information on the current model line-up, please contact your nearest Evans Halshaw Ford dealership.
Mk5 Ford Fiesta (2002 to 2008)
At the turn of the millennium, it was time for a new Fiesta to take the main stage, and in 2002, the all-new fifth generation was introduced. Featuring more fashionable looks, it proved popular amongst many and was the first Fiesta model to come with anti-lock brakes and passenger airbags as standard. It didn’t take long for the Mk5 to establish itself, going on to become the best-selling Fiesta generation to date.
The majority of engines were initially carried over from the previous generation, with engines ranging from 1.0-litre petrol options to 2.0-litre diesels. In 2005, the Mk5 was facelifted (commonly referred to as the Mk5.5), which brought an improved quality throughout. Tech such as Bluetooth, MP3, automatic headlights, and power-fold door mirrors were also introduced to give the humble supermini a desired ‘big car feel’.
The now-famous ST moniker was used as the performance variant of the Mk5, featuring a 2.0-litre petrol engine that produced an impressive 150bhp to give the car super engaging driving dynamics. Other special editions were also available, including Zetec S ‘Anniversary’, ‘Celebration’ and ‘Red’ variants, which were each limited to 400 examples each.
The Mk5 Fiesta is still regularly seen on British roads as it offers an affordable means of motoring, particularly to younger drivers.
Седьмое поколение
2017 – наше время
Ford Fiesta 2018 года последнего седьмого поколения
29 ноября 2016 года в Германии была представлена модель Fiesta седьмого поколения (Mark VII в Германии, или Mark VIII в Великобритании). Также появились две новые версии: компактный хэтчбек-кроссовер Fiesta Active и роскошный Fiesta Vignale. 7 мая 2018 года модельный ряд пополнился Fiesta ST с 1,5-литровым двигателем мощностью 200 л. с.
В зависимости от комплектации в автомобиль может быть установлено до девяти подушек безопасности, система автоматического торможения, распознающая пешеходов, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс SYNC 3, мониторинг «слепых» зон, технология автоматической парковки, премиальная «музыка» B&O Play Sound System с десятью динамиками и куча других современных «прибамбасов».
В марте 2019 года появилась Fiesta с гибридным мотором. Модификация Hybrid получила бензо-электрическую силовую установку, с турбомотором объемом 1 л и 48-вольтовой литий-ионной батареей. Аккумулятор с помощью стартер-генератора способен запасать энергию торможения, чтобы отдавать ее на разгоне.
В общем, машина, пришедшая на смену модели 2008 года, изменилась по всем фронтам – укрупнилась в габаритах, стала взрослее внешне, сохранив узнаваемость, получила совершенно новый интерьер, «примерила» на себя кучу современных «примочек» и «вооружилась» модернизированными моторами.
Пропорциями и формами Ford Fiesta седьмого воплощения напоминает прежнюю модель, но более спокойные и округлые очертания кузова сделали его облик солиднее, целостнее и привлекательнее. Фасад пятидверки характеризуется хитрым взором светотехники и шестигранной решеткой радиатора, а ее тыл украшают красивые горизонтальные фонари, визуально расширяющие машину, и «пухлый» бампер.
В профиль хэтчбек смотрится подтянуто и динамично, а способствуют этому покатый капот, энергичная подоконная линия, ниспадающая крыша да «всплески» выштамповок на боковинах.
В виде опции для машины предлагается пакет ST-Line, который делает ее внешность спортивнее благодаря чуть более агрессивным бамперам и иной радиаторной решеткой с «ячеистым» рисунком.
Для «Фиесты» седьмого поколения предусмотрена широкая гамма силовых установок, оснащенных системой «Старт/стоп».
- Бензиновая «сборная» на автомобиле представлена трехцилиндровыми «атмосферниками» объемом 1.1 литра, развивающими 70 или 85 лошадиных сил, и турбированной 1.0-литровой «тройкой» EcoBoost с непосредственным впрыском, предложенной в трех степенях «прокачки»: 100, 125 или 140 л.с.
- Дизельная часть не столь разнообразна: хэтчбеку доступен четырехцилиндровый мотор TDCi объемом 1.5 литра с технологией Common Rail и 16-клапанным строением, имеющий в своем арсенале 85 или 120 «кобыл».
В зависимости от двигателя и исполнения автомобилю положены механическая коробка на пять (с 1.1-литровым агрегатом) или шесть передач, а также 6-диапазонный автомат.
Ходовая часть новой Фиесты изготовлена на базе прежней модели, но подверглась модернизации – изменились настройки подвески, расширилась колея и на 15% возросла жесткость кузова на кручение. Передняя ось автомобиля снабжена независимой подвеской типа МакФерсон, а задняя – полунезависимой архитектурой с торсионной поперечиной (со стальными пружинами и поперечными стабилизаторами в обоих случаях).
Кодовое имя
Когда «Форд Европа» начали проектировать автомобиль проект хотели назвать Iris, Beta, The Deutschlander, Mini-Mite, и the Blue Car (от Ghia). Кодовое имя для опытного образца «Фиесты» было Torino, но затем стал Bobcat.
Список с названиями для нового автомобиля, разработанного проектной командой Bobcat (возглавляемая Тревором Эрскайном), включал себя такие названия: Amigo, Bambi, Bebe, Bravo, Bolero, Cherie, Tempo, Chico, Fiesta, Forito, Metro, Pony и Sierra. Несмотря на большее количество за «Браво», Генри Форд II лично отверг название и назвал автомобиль «Фиеста». Некоторые названия позже использовались для других автомобилей — «Sierra», «Cortina», «Tempo». Название «Метро» было введено британским авто производителем Leyland для компактных машин в 1980 г. Они назвали свою модель Остин Метро.
Название ‘«Фиеста’» принадлежало General Motors в то время, но было безвозмездно отдано для Форда. Фиеста была продемонстрирована в гонках 24 часа Ле-Мана в июне 1976, автомобиль был запущен в продажу во Франции и Германии в сентябре 1976: к огорчению британских поклонников праворульные версии начали появляться в Великобритании только в январе 1977.
Mk1 Ford Fiesta (1976 to 1983)
During the 1970s, popular Ford models such as the Cortina and Escort were much-loved and a common sight on UK roads. However, Ford wanted to enter a new area of the market, and subsequently identified the newly fledged supermini sector as a potential conquest.
Originally named the ‘Bobcat’ project, speculation in the media was rife, until Ford announced the all-new Fiesta under its now-widely-known name in 1975. Launched in 3-door hatchback and panel van guises, the car was predominately produced in Valencia, Spain, while other factories across Europe were also used, including Ford’s plant in the British town of Dagenham.
Simple and straightforward were the mantras on which the Mk1 was built upon, and while refinement wasn’t the greatest, the Fiesta still proved popular en masse thanks to low purchase and maintenance costs. It was also the first Ford car to feature a transverse engine layout, and is widely credited as being the brand’s first globally successful front-wheel drive model.
By the end of its production cycle, the Mk1 had truly found its feet, with over one million being sold. Nowadays, they’re a proper collector’s item, especially in sporty XR2 and Supersport specifications, thanks to their status as cult cars within the so-called ‘boy racer’ world of the 1980s.
Обзор
Особый вклад в развитие популярности Форда внесла Фиеста третьего поколения, производившаяся в период с 1989 по 1995 год. Она впечатляла своей функциональностью и спектром двигателей, а также богатым оснащением (по меркам того времени). Это был первый автомобиль в классе, который использовал систему ABS. Но ее пора уже давно прошла.
Самая дешевая подержанная Fiesta, с которой еще можно связываться, дебютировала в 1995 году. Это модель четвертого поколения стоимостью от 35 000 рублей. В 1999 году Фиеста обновилась (Mk5), а через три года уступила место совершенно новой модели. Mk4/Mk5 имеет общую техническую базу с японской Mazda 121.
Пятое поколение
2002 – 2008
Ford Fiesta 2002 — 2005 годов выпуска
Первого апреля (да, да, именно в этот день) 2002 года было представлено пятое поколение Ford Fiesta, а 29 апреля стартовало производство в Испании. Автомобили пятого поколения Фиесты производились с 2002 по 2008 годы.
Как и прежде у машины были версии с тремя и пятью дверями, а под капотом европейских версий стояли бензиновые моторы 1.3 (60–70 л. с.), 1.4 (86 л. с.) и 1.6 мощностью 100 сил. В 2004 году дебютировала специальная спортивная версия Fiesta ST, оснащенная двухлитровым двигателем мощностью 150 л. с.
Турбодизели были новыми, с современной аккумуляторной системой впрыска сommon rail, объемом 1,4 и 1,6 литра (68 и 90 л. с. соответственно). В базе у всех машин стояла пятиступенчатая «механика», а за доплату для некоторых модификаций предлагались роботизированная коробка Durashift или четырехступенчатый «автомат».
По части комплектации в пятом поколении Фиесты были доступны Finesse, LX, Zetec и Ghia. Также в базовой комплектации стали доступны ABS и пассажирские подушки безопасности. Из-за увеличенной колесной базы в салоне стало более просторно. Заметно изменился внешний вид, по сравнению с четвертым поколением.
В 2005 году были проведены «косметические» обновления внешности и интерьера — изменениям подверглись передние и задние фары, бамперы, боковые молдинги, зеркала заднего вида, а также была введена яркая цветовая палитра. Внутри изменена приборная панель и отделка мягкими на ощупь материалами. Были применены новые технологии, такие как электрически складываемые зеркала, автоматические стеклоочистители ветрового стекла, бортовой компьютер, Bluetooth с голосовым управлением, MP3 проигрыватель и электронный контроль устойчивости.