Характеристики Audi Q5
Ниже представлены характеристики Ауди Q5 первого поколения.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | с 2008 |
Категория | J |
Кузов | SUV |
Платформа | MLB |
Длина, мм | 4629 |
Ширина, мм | 1898 |
Высота, мм | 1655 |
Колесная база, мм | 2807 |
Клиренс, мм | 200 |
Задняя колея, мм | 1614 |
Передняя колея, мм | 1617 |
Вес, кг | 1720 |
Рестайлинг | 2012 |
Объём бака, л | 75 |
Объём багажника, л | 540/1560 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Модификации Ауди Q5 до рестайлинга.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
гибрид, 2.0 TFSI Hybrid tiptronic quattro | 245 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 211 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 180 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 143 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 211 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 143 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI clean diesel S tronic quattro | 170 | робот | полный |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 170 | робот | полный |
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro | 240 | робот | полный |
бензин, 3.2 TFSI S tronic quattro | 270 | робот | полный |
Модификации Ауди Q5 после рестайлинга.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 180 | АКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 230 | АКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 180 | МКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 230 | МКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro | 272 | АКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
Двигатели для Audi Q5
Как уже отмечалось выше, в плане оснащения силовой установки Q5 конструкторы проявили определённый консерватизм. Двухлитровые моторы поровну делятся на дизеля с прямым впрыском топлива и бензиновые двс, у которых топливная система основана на технологии непосредственного впрыска. Все моторы – одновальные, за исключением самого «свежего», DAXB. Он сконструирован с приводом клапанов от двух распредвалов Double Over Head Camshaft (DOHC).
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Особенности |
---|---|---|---|---|
CJCA, CAGA | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 105/143 | Common Rail |
CAHA, CGLB | —:— | 1968 | 125/170 | Common Rail |
CDNB, CNBC, CNCB, CDZA | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 132/180 | непосредственный впрыск |
CDNC | —:— | 1984 | 155/211 | непосредственный впрыск |
CCWA, CPNB | дизельный с турбонаддувом | 2967 | 177/240 | Common Rail |
CALB | бензиновый | 3197 | 199/270 | непосредственный впрыск |
CGLC | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 130/177 | Common Rail |
CHJA | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 155/211, 180/245 | непосредственный впрыск |
CNCD | —:— | 1984 | 165/225 | непосредственный впрыск |
CDUD | дизельный с турбонаддувом | 2967 | 180/245 | Common Rail |
CTUC, CTVA | бензиновый с турбонаддувом | 2995 | 200/272 | непосредственный впрыск |
DETA | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 140/190 | Common Rail |
DAXB | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 180/245, 183/249 | DOHC, непосредственный впрыск |
Не стали в Audi AG экспериментировать и с расточкой цилиндров. Практически все моторы заводской поставки рассчитаны на один показатель максимальной мощности. Исключение составляют две модели:
В данной модели мотора инженеры установили две градации максимальной мощности, находящиеся на значительном удалении друг от друга, – 211 и 245 лошадиных сил.
DAXB.
Здесь всё предельно ясно: мотор сконструирован с прицелом на долговременное использование без дополнительных возможных расходов потенциальных владельцев на мощностной тюнинг. Хотя, по совести, разница между двумя вариантами размеров цилиндров на выходе минимальная – всего 4-5 л.с.
Трансмиссия
Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.
В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат — Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами — бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше «думает» при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.
Что касается S-tronic — роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.
Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.
В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.
Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.
Проверка уровня масла в автомобиле
Что касается масла в Ауди Q5, отзывы владельцев говорят нам о том, что масляный уровень можно посмотреть с помощью одной из опций системы MMI (у некоторых из нас она на панели, которую зовут «радио»). Транспорт должен находиться на абсолютно ровной плоскости. Найдите функциональную клавишу Oil Level. Далее дайте двигателю немного подогреться. Через 2 минуты уровень отобразится на мониторчике MMI. Если показатель почти на отметке min, то масла надо срочно долить.
Замерить реальный уровень? Придется испачкаться. Проверка осуществляется благодаря железному уровню (шкале), погружаемому прямо в мотор.
Обозначенную жидкость в машине требуется регулярно проверять. В противном случае автомобиль со временем существенно «объест» вас по деньгам. Люди опытные в курсе, что это. Недолив грозит износом деталей и… тратой на новые.
Это была краткая биография линейки Ауди Ку 5 – отзывы автовладельцев играют в ней не последнюю роль. Драйв у модели «зашкаливает». Поэтому, несмотря на некоторые недостатки, в рассмотренном модельном ряду покупателей часто радуют «легковушки» с любым пробегом. Полноценный соперник (в лучшей комплектации) «подрастает» в США – новый Acura RDX.
Честно про Audi Q5 с пробегом — в видео ниже:
Тест-драйв Audi Q5 2017 можно посмотреть в этом видеоролике:
На что смотреть при покупке Audi Q5 — в видео ниже:
Лучший двигатель для Audi Q5
Audi Q5 второго поколения (FY) – кроссовер с полным приводом Quattro, двойной фрикционной муфтой S-tronic и функцией автоматического отключения осей в зависимости от дорожной ситуации. Несмотря на молодость (начало поставок – 2017 год), это уже сейчас – узнаваемый автомобиль. Кроме турбодизеля DETA, он получил также рядную 4-цилиндровую силовую установку DAXB, работающую на бензине.
Принципиальная схема компоновки систем Audi Q5 второго поколения
Двигатель со степенью сжатия 9,6-11,2:1 имеет стандартный для двухлитровика VW рабочий объём – 1984 см3. При мощности 185 кВт мотор способен выдавать крутящий момент 370 Н·м на 5000 об/мин.
Катализатор для отвода отработанных автомобильных газов
Разработчикам двигателя удалось добиться весьма высоких показателей экологичности. Силовая установка спроектирована под самые новые нормы Euro VI. Благодаря наличию близко расположенного к двигателю каталитического нейтрализатора, изготовленного из керамики, уровень выбросов CO2 снижен до 154-175 г/км.
Постоянно доступный полный привод Quattro оснащён технологией ultra. Его основная задача – регулировка крутящего момента, который подводится к заднему мосту. Задачи улучшения тяги и повышения общей динамики работы силовой установки, наряду с приводом, возложены на электронную блокировку ведущих колёс EDS. Управление крутящим моментом возможно на каждом из четырёх колёс в отдельности.
Полный привод Quattro с технологией ultra
Основной особенностью системы Quattro-ultra является тонкое взаимодействие муфт привода и задней главной передачи. При их размыкании вал и все детали задней главной передачи становятся неподвижными. Это позволяет добиться ряда положительных результатов:
- снижение потерь от трения;
- экономия топлива;
- уменьшение объёма выбросов вредных газов.
Блок чип-тюнинга для увеличения мощности мотора DAXB
Для тех, кому недостаточно мощности двухлитрового турбированного дизеля под капотом полноразмерного немецкого кроссовера, гении автоинженерии предлагают возможность мощностного тюнинга DAXB. Технически возможность увеличения количества впрыскиваемого топлива достигается двумя методами:
- Адаптация времени инъекции.
- Увеличение давления в топливной системе.
Операции предварительной инъекции и очистки сажевого фильтра не претерпевают никаких изменений. Установка блока повышения мощности продлевает одну операцию – основной впрыск. Увеличение его продолжительности повышает мощность двигателя на 20-25 %. В пересчёте на числовые показатели это плюс 50 л.с. и 80 Н·м крутящего момента.
Резюме
1. Мощностной набор для Audi Q5 так же силен и широк, как и основных конкурентов – BMW X3 и Mercedes Гелендваген. Но в отношении финансовой политики есть отличия: в качестве базовой версии конкуренты предлагают дизельный агрегат и по более доступной цене. BMW xDrive 20d стоит 1 935 000 р., Mercedes GLK 220 CDI – 1 990 000 р.
2. Нежелающим иметь дело c роботом S-Tronic придется отказаться от экономичных и тяговитых дизельных версий 2,0 и 3,0 TDI.
3. Альтернативы двухлитровому дизелю целых две: 2,0 TFSI мощностью 180 и 225 л.с. Оба агрегата можно связать с “механикой”, последний – еще и с “автоматом”. Стоимость начальных бензиновых версий колеблется в пределах 1 915 000 р. – 2 140 000 р.
4. Безукоризненную динамику гарантирует 3,0 TFSI в сочетании с Tiptronic. За спортивные 5,9 с. до “сотни” необходимо заплатить не менее 2 400 000 р.
Внешний вид
- Экстерьер отличается от предыдущего более выраженным наклоном крыши, уменьшенной решеткой радиатора и узкими («прищуренными») передними фарами.
- Эти элементы спортивного стиля неплохо сочетаются с еще одним ноу-хау – нестандартным оформлением дисков («спортивно-агрессивный стиль»).
- А фирменная компоновка задних фонарей – инновация 2019 г.
Продолжая рассуждать об удобствах Audi Q5, обратим внимание на характеристики интерьера
- Появились спортивные (наиболее тщательно повторяющие контуры человеческого тела) кресла.
- Виртуальный мир также не стоял на месте – за доплату салон оборудуют небольшим монитором.
Фото Ауди Q5 второго поколения
Обзор
Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.
Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.
Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.
Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.
В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.
В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.
Технические характеристики
Здесь представлены технические характеристики Audi Q5 (2-я генерация до рестайлинга 2020).
Двигатели и КП | дизель в 190 лошадиных сил (турбо) и 2-литровый бензиновый мотор TFSI в 249-252 л.с.; привод полный (для России постоянный для Европы есть и подсоединяемый), коробка передач роботизированная. |
Размеры | 4663 см (длина), 1659(высота), 1893(ширина) |
Общий вес | от 1795 до 2 400 килограмм |
Вместимость багажника | от 550 до 1550 литров |
Размер колес | диаметр 2819 мм (база), шины 235/65/R17 235/60/R18 235/55/R19 255/45/R20 – резина от разных производителей, диски литые |
Клиренс | 208 мм |
Скорость | 237 километров в час (максимальная) |
Разгон до скорости 100 км/час | 6,3 секунды |
Расход топлива | 7,1 литров на 100 км (общий), 8,6 литров (город), 6,3 литра (трасса). |
Audi Q5 2.0 TDI quattro S-line (Facelift)
Компакт по-немецки: технические характеристики кроссовера Audi Q5 в рестайлинговой версии
Кузов и шасси
Легкая динамичная внешность довольно удачно реализована в пределах 4 629 мм длины и 2 089 мм ширины. Наличие полного привода Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen отнюдь не свидетельствует о широких возможностях беспрепятственного передвижения по бездорожью. Не силен как алгоритм управления постоянного 4х4, так и клиренс автомобиля: типичные “паркетные” 182 мм.
Платформа по-прежнему используется от четвертой серии с маркировкой А. Согласно новым техническим характеристикам параметры шасси Audi Q5 следующие:
- межосевое расстояние – 2 807 мм;
- передняя колея – 1 617 мм;
- расстояние между ступицами задней оси – 1 614 мм.
Стартовый бензиновый двигатель
Самая доступная модификация – 2,0 TFSI Quattro с новым мотором мощностью в 180 л.с. и шестиступенчатой “механикой”. Агрегат открывает линейку двухлитровых силовых установок TFSI, представляющих наряду с новыми 1,8 TFSI, семейство EA888 третьего поколения. Мотору присвоена маркировка CNCB. Силовая установка демонстрирует следующие показатели:
- “сотню” автомобиль “берет” за 8,5 с.;
- максимальную тягу в 320 Нм машина развивает в диапазоне 1 500-3 800 об/мин;
- комбинированный расход – 7,5 л/100 км.
Судя по характеристикам, начальная версия с неплохой стороны может показать себя в городе, но на трассе водителю почти двухтонного паркетника вряд ли удастся пощеголять. Зато у данного Audi Q5 цена находится по левую сторону от рубежа в 2 млн. рублей.
Модифицированная бензиновая “четверка”
Расположенный продольно рядный четырехцилиндровый 2,0 TFSI с новым турбонагнетателем, комбинированным впрыском и системой регулирования высоты опускания выпускных клапанов Audi Valvelift System – тот же CNCB, только форсированный. Мотор CNCD может взаимодействовать либо с “механикой”, либо с новым восьмиступенчатым “автоматом” ZF 8HP.
Старшая двухлитровая четверка располагает такими техническими данными:
- максимально развиваемый потенциал в 225 л.с. достигается между 4 500 и 6 250 об/мин;
- возможные 350 Нм тягового усилия почти всегда под педалью акселератора: от 1 500 до 4 500 об/мин.
Топовый бензиновый агрегат 3,0 TFSI
Шестицилиндровый V-образный агрегат CTUC, располагаемый всем спектром фирменного оборудования и механическим турбонагнетателем, может взаимодействовать только с новой восьмидиапазонной АКПП. Эта связка превращает кроссовер в настоящий спорткар:
- 400 Нм трудятся с 2 150 до 4 780 об/мин;
- 272 л.с. эксплуатируются при 4 780-6 500 об/мин;
- отметка 100 км/ч достигается на 5,9 с.
Дизельные агрегаты
Работающим на солярке моторам поставлен в пару только семиступенчатый “робот” S-Tronic. Версия 2,0 TDI комплектуется рядной “четверкой” CGLC, 3,0 TDI – серьезной V-образной “шестеркой” CDUD. Моторы оборудованы системой непосредственного впрыска Common Rail и турбонаддувом.
Силовая часть модификации 2,0 TDI описывается следующими фактами:
- все 177 л.с. начинают участвовать в работе только при 4 200 об/мин;
- эффективный эксплуатационный диапазон: 1 750-2 750 об/мин;
- максимальная тяга – 380 Нм;
- первую “сотню” кроссовер разменивает медленнее всех – через 9 с.;
- экономичность – сильная сторона установки: 6,1 л/100 км в переменном режиме.
У трехлитрового дизельного Audi Q5 заявленные инженерами технические характеристики более солидны:
- пиковые 245 л.с. достигаются при 4 000-4 500 об/мин;
- предельно возможная тяга 580 Нм вырабатывается в том же диапазоне: 1 750-2 750 об/мин;
- контрольное ускорение до “сотни” автомобиль выполняет на 0,6 с. медленнее топового бензинового двигателя – за 6,5 с.;
- расход в смешанном режиме почти как у двухлитрового дизеля – 6,4 л/100 км.
Дизайн Audi Q5
В плане дизайна модель Aуди Q5 строго следует в общем русле концерна Audi. Внешний вид одновременно строг и наделен спортивными элементами. Приземистый силуэт и покатая крыша придают особую стремительность. Массивная решетка радиатора от поколения к поколению становится только больше, как и блок светотехники. В плане внешнего дизайна Aуди Q5 претерпела минимальные изменения:
- Изменился блок светотехники, теперь оснащаемы светодиодными ходовыми огнями;
- Изменениям подверглась форма рулевого колеса — в новой версии она стала трехспицевой с тонким ободом и возможностью подогрева;
- Мультимедийная система получила новую прошивку – навигационная система в России стала работать намного адекватнее, этому способствовало обновление карт и изменение режима работы;
- Сзади в блок фар были добавлены светодиоды;
- В нижней части передней панели изменился блок управления климат-контролем. В начальном оснащении модель обладает скромной однозонной климатической установкой. В дорогих версиях выбор можно расширить до 3 зон, чего ранее предусмотрено не было;
- Также в новой версии можно перемещать задние сидения не только на угол наклона, но и вдоль оси салазок на 13 сантиметров; в качестве опции можно заказать колесные диски диаметром в 22 дюйма.
Общий силуэт автомобиля после рестайлинга не изменился, лишь поклонники и владельцы смогут заметить «бросающиеся в глаза» изменения. Общий вид несколько посвежел, а техническое оснащение (силовые установки) пережили смену поколений и увеличение мощности. К тому же состоялся переход на новый класс экологичности Евро-5 после прохождения рестайлинга, «удушение» двигателей компенсировали увеличением мощности
Технические характеристики
В части технических характеристик концерн Audi всегда славились скрупулезным подходом к сочетаниям трансмиссии и мотора, а также наделению машины системой полного привода. К гамме моторов на модели относятся:
Бензиновые агрегаты TFSI:
- До рестайлинга моторы Aуди Q5 2008 представлены версией в 2.0 литра с мощностью в 180 и 211 лошадиных сил. Ничем примечательным не выделялись – простые рабочие «лошадки». После усовершенствования двигатели Aуди Q5 2012 увеличили мощность до 180 и 230 лошадиных сил соответственно. В спортивных версиях устанавливается мотор 3 литра и мощностью в 272 лошадиные силы. К тому же все версии оснащаются системой полного привода. Показатели потребления бензина различны – самый скромный составляет порядка 5 литров, для «топового» двигателя это значение составляет 13-15 литров;
- Дизельные версии объемом в 2 литра выдают мощность в 150, 163, 177, 190 и 245 лошадиных сил в зависимости от степени форсированности. Моторы на солярке отличаются скромным аппетитом средний расход получается в пределах 8 литров.
Система полного привода Aуди Q5 с муфтой компании Haldex после рестайлинга сменила 4 поколение на 5. Принцип действия заключается в постоянном полном приводе и распределении крутящего момента в зависимости от ситуации.
Обзор
Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.
Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.
Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.
Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.
В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.
В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.
Конструктивные особенности
Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.
Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.
Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.
Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км. Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус
Дорожный просвет составляет 200 мм
Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.
3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.
Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.
Audi Q5 – обзор модели первого поколения и рестайлинга 2012 года
Первое поколение среднеразмерного кроссовера Audi Q5 в 2008 году было показано на Пекинском автомобильном салоне. В то время концерн осознал перспективы растущего рынка кроссоверов и не замедлил с появлением свежей модели, которая должна была отнять существенную долю рынка у других «премиальных» немцев.
История продаж и реализации на мировых рынках показала, что Audi Q5 оказалась вполне удачной моделью способной на протяжении 10 лет оставаться в «топе» продаж в своем сегменте. Аudi Q5 скомпонована на агрегатах серийных седанов А4 и А5 и выступает в классе среднеразмерных кроссоверов для города и активных путешествий.
Другие проблемы и неисправности
Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.
Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.
Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать — 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.
Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.
Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.
С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).
После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).
Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.
За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года — из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».
Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».
Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».
Комплектации и цены
В комплектацию Aуди Q5 входит стандартный для такого сегмента набор опций:
Продвинутые электронные помощники ESP, ABS, контроль полосы движения и датчик усталости. После проведения краш-теста модель получила заслуженные 5 звезд безопасности;
- Электрорегулировки сидений, зеркал, изменении угла наклона руля, подогревы всех сидений, подстаканников, беспроводная зарядка для смартфона и многозонные климат-контроли;
- Колесные диски от 19 до 22 дюймов диаметром и система парктроника. Премиальная аудио система.
К основным конкурентам относится продукция других премиальных немцев — BMW X4, Mercedes GLK.
В итоге за хорошую модель 2012-2016 годов на рынке придется отдать сумму начиная с 1.7 миллионов рублей, в уровне цен на 2018 год. В зависимости от пробега и года выпуска цена может увеличиваться. На вторичном рынке эти машины пользуются большой популярностью.
Описание модели Audi Q5
Однако со снижением спроса и экономическим кризисом в стране ее производство было свернуто, что мгновенно отразилось на конечной стоимости и в итоге уменьшило спрос на популярную модель среди россиян.
В плане компоновки, внешнего вида и технического оснащения модель схожа со всем семейством Q. В компании не сильно любят кардинальные решения и революционные изменения, придерживаясь консервативных взглядов. Поэтому даже после рестайлинга Audi Q5 2012 не каждый поклонник сможет сходу определить отличия от модели Audi Q5 2011.
Даже после проведения рестайлинга геометрические параметры модели Audi Q5 изменились на считанные миллиметры. Так Audi Q5 2012-2016 стала шире на 18 мм (1898 против 1880 в первом поколении), на 2 мм уменьшилась высота (1653 против 1655) и всего на 1 мм стала шире задняя колея (1614/1613). Эти изменения никак не сказались на общей управляемости машины в различных режимах.
Объем багажника Audi Q5 составляет 560 литров – отличный показатель для перевозки большого количества вещей. Если же разложить багажное отделение Audi Q5 владелец получит ровный пол и 1560 литров свободного пространства, конкуренты не могут похвастать такими параметрами, заметно уступая.
За счет применения сплавов алюминия удалось добиться в новом Audi Q5 снижения общей массы на 35 кг до 1720, соответственно это немного сказалось на топливном расходе и динамике.
Технические характеристики
В части технических характеристик концерн Audi всегда славились скрупулезным подходом к сочетаниям трансмиссии и мотора, а также наделению машины системой полного привода. К гамме моторов на модели относятся:
Бензиновые агрегаты TFSI:
- До рестайлинга моторы Aуди Q5 2008 представлены версией в 2.0 литра с мощностью в 180 и 211 лошадиных сил. Ничем примечательным не выделялись – простые рабочие «лошадки». После усовершенствования двигатели Aуди Q5 2012 увеличили мощность до 180 и 230 лошадиных сил соответственно. В спортивных версиях устанавливается мотор 3 литра и мощностью в 272 лошадиные силы. К тому же все версии оснащаются системой полного привода. Показатели потребления бензина различны – самый скромный составляет порядка 5 литров, для «топового» двигателя это значение составляет 13-15 литров;
- Дизельные версии объемом в 2 литра выдают мощность в 150, 163, 177, 190 и 245 лошадиных сил в зависимости от степени форсированности. Моторы на солярке отличаются скромным аппетитом средний расход получается в пределах 8 литров.
Система полного привода Aуди Q5 с муфтой компании Haldex после рестайлинга сменила 4 поколение на 5. Принцип действия заключается в постоянном полном приводе и распределении крутящего момента в зависимости от ситуации.
Внешний вид
- Экстерьер отличается от предыдущего более выраженным наклоном крыши, уменьшенной решеткой радиатора и узкими («прищуренными») передними фарами.
- Эти элементы спортивного стиля неплохо сочетаются с еще одним ноу-хау – нестандартным оформлением дисков («спортивно-агрессивный стиль»).
- А фирменная компоновка задних фонарей – инновация 2019 г.
Продолжая рассуждать об удобствах Audi Q5, обратим внимание на характеристики интерьера
- Появились спортивные (наиболее тщательно повторяющие контуры человеческого тела) кресла.
- Виртуальный мир также не стоял на месте – за доплату салон оборудуют небольшим монитором.
Фото Ауди Q5 второго поколения