Как правильно настроить сцепление на renault megane 3

Как правильно настроить сцепление на renault megane 3 — пошаговая инструкция

Меняем запчасти

После демонтажа КПП откроется взору весь механизм сцепления, как мы знаем, регулировка зазора диска выполняется автоматически, и нам не нужно проводить каких-либо замеров.

  1. Открутите 6 болтов по кругу и снимите корзину с диском.
  2. Протрите начисто маховик и установите новый комплект деталей.

Внимание – при установке диска необходимо отрегулировать его центр относительно вала двигателя, иначе вы не установите КПП на место

  1. Смените выжимной подшипник, его несложно вытащить из колокола КПП.
  2. Перед установкой подшипника, смажьте его направляющие.
  3. Установите КПП на место, не забыв закрутить болты корзины.
  4. Сборку осуществляем в обратной последовательности, и не забудьте залить масло в коробку.

Сборка передней части автомобиля

Для начала сборки передней части автомобиля необходимо снять старый демпфер сцепления. Для этого нужно освободить крепление демпфера от корпуса и отсоединить его от сцепления.

После снятия старого демпфера сцепления необходимо произвести монтаж нового демпфера. Для этого следует установить новый демпфер на корпус и правильно присоединить его к сцеплению

Важно обеспечить надежное крепление демпфера, чтобы он не был подвержен вибрациям и выпадению во время движения автомобиля

Проверьте, что все соединения и крепления демпфера сцепления надежны и не имеют люфтов. Также убедитесь, что демпфер сцепления находится в правильном положении и не перекрывает другие элементы передней части автомобиля.

По завершении сборки передней части автомобиля убедитесь в правильном функционировании демпфера сцепления. Проверьте его работу в различных режимах движения автомобиля, например, при разгоне или замедлении.

Завершив процесс сборки передней части автомобиля, произведите тестовый пробег, чтобы убедиться, что демпфер сцепления работает корректно и не вызывает непредвиденных проблем.

Ремонт

Независимо от типа используемого двигателя, будь то бензин или дизель, работы по смене деталей производятся идентично любому из них.

Рассмотрим пример замены диска сцепления на двигателе Рено Меган 3, 1.5 дизель.

В большинстве случаев замене подвергаются диск и корзина, нередко меняют и выжимной подшипник. Мы рекомендуем менять комплектом, так как работа по демонтажу КПП на моторе 1.5 чрезвычайно трудна.

  • Для начала работы необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, а также демонтировать площадку под ним.
  • Открутите два болта, крепящих рабочий цилиндр, и отодвиньте его в сторону.
  • Затем освободите рычаги смены передач от кулисы.
  • Открутите верхнюю подушку КПП и поднимите автомобиль на подъёмнике.
  • Отверните все болты по верхней части КПП, затем снизу снимите стартер.
  • Демонтируйте приводы с обеих сторон, предварительно слив масло в отдельную ёмкость.

Ввиду конструкции Рено Меган 3, вам необходимо снять передний подрамник, предварительно установив стойку-упор под картер двигателя.

  • Для этого необходимо отсоединить рулевую рейку и шаровые опоры рычагов, также открутите стойки переднего стабилизатора.
  • Освободите от болтов КПП снизу, затем снимите агрегат с помощью напарника или специальной стойки.

Процесс прокачки сцепления

Штуцер в зависимости от модификации может иметь, два фиксатора трубки, один фиксатор или иметь прокачной клапан под ключ рассмотрим все варианты:

  1. Два фиксатора на штуцере — необходимо правый (ближе к АКБ) фиксатор вдавить до упора, а левый (ближе к двигателю) вытянуть до щелчка, это можно сделать тонкогубцами или крючком, теперь появилась возможность выдвинуть трубку сцепления для открытия клапана, трубку выдвигаем примерно на 5-7 мм не более.
  2. Один фиксатор – для удобства необходимо дополнительно зафиксировать штуцер выходящий из КПП, это можно сделать стопорной шайбой или расклинить отверткой и для освобождения трубки сцепления, необходимо надавить на пружинный фиксатор, после чего трубку можно выдвинуть для открытия клапана, трубку выдвигаем примерно на 5-7 мм не более.
  3. Прокачной клапан под ключ – до того как одеть прозрачную трубку необходимо на клапан одеть накидной ключ в этом варианте клапан открывается и закрывается просто поворотом ключа.

Если прокачиваем с помощником, то просим его надавить на педаль сцепления несколько раз и зафиксировать педаль в нажатом состоянии, после чего открываем клапан, выдвигая трубку или поворотом ключа и ждем пока перестанет выходить воздух и вытекать жидкость из трубки, после чего клапан закрываем педаль отпускаем и повторяем процедуру до полного прекращения выхода пузырьков воздуха, обычно хватает 3-4 раза.

Если действуем в одиночку, то начинаем шприцем втягивать старую жидкость, после наполнения шприца необходимо пережать прозрачную трубку или вставить трубку сцепления в штуцер, отсоединить шприц слить жидкость, данную процедуру для удаления воздуха без полной смены жидкости необходимо повторить до полного прекращения выхода пузырьков воздуха, обычно хватает 3-4 раза.

Если жидкость меняется полностью, то повторять процедуру прокачки нужно до тех пор пока в шприце или в емкости не появится новая жидкость, только тогда можно прекращать процесс.

Одновременно с этим процессом обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и своевременно доливаем не допуская опустошения бачка.

После завершения не отсоединяя шприц или не вынимая прозрачную трубку из емкости вставляем трубку сцепления в штуцер приводим фиксаторы в первоначальное положение или затягиваем клапан ключом, после чего убираем шприц, прозрачную трубку, не забываем одеть защитный колпачок, доводим уровень жидкости в бачке до требуемого, закрываем крышку бачка, процесс прокачки гидропривода сцепления завершен.

Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. По времени, работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Рено Меган 3 делается только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник.

Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после окончания работы, понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления:

Варианты Стоимость
Рено Меган 3 1.5 7000 руб.
Рено Меган 3 1.6 6000 руб.
Рено Меган 3 1.9 7000 руб.

Выбрать автосервис в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Одновременно, мы рекомендуем также поменять задний сальник коленвала и сальники полуосей

Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость уплотнений минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем

Окончательная цена работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются выполнить рабобты, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Если трансмиссионное масло давно не меняли, надо будет поменять.

Основные признаки неисправности: — повышенный шум при включении и выключении сцепления;- неполное включение («буксует»);- неполное выключение(«ведет»); — рывки.

Гарантия на работу — 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

  • Как сделать чтобы май саммер кар не лагал

      

  • Светофильтр своими руками

      

  • Маринка д как сделать пакетик

      

  • Костюм тарелки федорино горе своими руками как сделать

      

  • Как сделать цвет воды

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами — GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами — COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль — колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

Замена деталей сцепления при необходимости

Перед заменой любых деталей сцепления необходимо убедиться в их неисправности. Для этого можно провести осмотр и прокрутить компоненты сцепления вручную, проверить их на наличие трещин, износа или других дефектов. Также можно оценить состояние диска сцепления, измерив его толщину при помощи микрометра.

Если было обнаружено повреждение или износ какого-либо компонента сцепления, следует заменить его на новый. Для этого нужно снять сцепление, выполнив все необходимые шаги по разборке. Детали сцепления можно приобрести в специализированных магазинах или у официального дилера Рено.

Перед установкой новых деталей сцепления рекомендуется провести чистку и промывку механизмов, смазать трение мест и проверить состояние других компонентов, которые могут быть связаны с сцеплением. Также нужно следить за правильностью установки деталей сцепления и аккуратно затянуть все крепежные элементы, чтобы избежать деформаций и неправильного функционирования сцепления.

Все по теме Замена троса сцепления Renault Megane 3

Делайте побольше видео Auris-ом, а еще было бы просто супер, если создадите отдельный плейлист с ним)

На Ларгусе второй движок выкидывает масло, через сапун. 3 литра мгновенно. На больших оборотах. Как он достал к 4 м.

У меня на Вектре тарахтит также,уже почти 10 тис прошел ничего не поменялось,сцепл ение ставил все оригинальное LUK выжимной INNA думаю забью а то уже запарился коробку снимать)

есть еще один вариант но мало кто знает об этом! болт чуть меньше диаметра зажимаем в дрель и подносим к отломаной шпильке! за счет трения болта и шпильки болт на глухо привариваеться к шпильке! после остывания можно выкручивать! если феном немного нагреть поверхность около шпилтки метал расширеться и выкручивать будет легче!

Буквально недавно такая беда случилась. Но на автомобиле, пришлось снимать рулевую колонку, и попыхтеть снимая блокиратор блокиратора. Спасибо за видео.

Добрый день Сергей, не могли бы проконсультировать при течи демфера тормозная жидкость течёт по левой стороне коробки и попадает на пыльник привода и не более того?, Просто у меня на стыке коробки с двс капли, повсей видимости тормозуха, не пойму откуда, сервисмены приговорили (Центральный выключатель сцепления который в коробке) наткнулся на ваше видео и подумал может вы с талкивались с чем-то подобным?

А если секретка каленая керно садится сверло тем более не берет?.я тоже взял эту выкрутку и в сраку пилил болгаркой пополам зубилом отбивал и выкручивались. Но 4ая при моем выкручивании обломалась и конус остался на месте вот это беда Почему я это делал? Сломал головку

Тогда такой вопрос: Если эти щётки в фазике разваливаются и по кускам вылетают в клапан то эти щётки со временем износятся до талого. Эти щётки можно отдельно и заменить их в фазике?

Чиним и ремонтируем Все права защищеныСвязаться с нами

Ниже мы рассмотрим этапы прокачки сцепления для моделей: Меган 2, Дастер, Сандеро Степвей, Сценик 2, Трафик, Флюенс и Логан.

Что делать, если пропало сцепление

Если нет нормальной передачи крутящего момента между двигателем и КПП, нужно предпринять такие меры:

  • Проверить на подтечки.
  • Проверить уровень рабочей жижи в бачке. При необходимости долить свежую жидкость.
  • Развоздушить систему путем ее прокачки.
  • Осмотреть контур на предмет подтеков. Если подтеки есть, устранить повреждение.
  • Проконтролировать состояние рабочего цилиндра.
  • Проверить работоспособность выжимного подшипника. Если он поломан, затягивать с ремонтом не стоит — может произойти повреждение сопутствующих узлов.

На Рено Меган замена сцепления требуется в случае деформации дисков или при существенном износе основных деталей.

Если сцепление пропало далеко от гаража либо автосервиса (например, на трассе), движение на автомобиле можно продолжать. Но часто переключать передачи не стоит. Также следует подстраивать обороты двигателя для снижения нагрузки на КПП при переходе на более высокую или низкую скорость.

Прокачка гидравлического привода выключения сцепления

Следите за тем, чтобы не пролить рабочую жидкость гидропривода сцепления на окрашенные поверхности. Если это случилось, немедленно смойте жидкость водой.

Не смешивайте различные марки рабочих жидкостей гидропривода сцепления.

Не используйте повторно слитую рабочую жидкость гидропривода сцепления.

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

Во время прокачки добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную изготовителем.

Никогда не используйте повторно жидкость, вытекшую из гидравлического привода выключения сцепления.

Если в гидравлической системе случайно смешались жидкости различных марок, удалите из нее жидкость, промойте чистой жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца.

При постоянных утечках жидкости из гидравлического привода или попадании в него воздуха определите причину и место утечки, устраните повреждение.

Плохо выполненная прокачка гидропривода может стать причиной неверных результатов диагностики и неоправданной замены деталей.

При любых работах на гидроприводе сцепления обязательно удалите воздух из участков гидравлического контура:

  • – между бачком и штуцером для удаления воздуха;
  • – между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром привода сцепления;
  • – при увеличенном свободном ходе педали.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

Снимите пробку бачка гидропривода тормозов.

Удаление воздуха из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха

Установите и зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении.

Заполните бачок гидропривода сертифицированной тормозной жидкостью.

Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха.

Наденьте на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления прозрачную трубку (рис. 3), опустив ее конец в пустую емкость, установленную ниже штуцера для прокачки.

Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10 — 15 раз с интервалом 2 — 3 сек. и отпустите педаль

Нажмите на фиксатор (рис. 4).

Не тяните за фиксатор.

При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

Откройте штуцер для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.

Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать ее нажатой.

Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

Как только жидкость перестанет вытекать, задвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра и зафиксируйте пружинным фиксатором.

Отпустите педаль сцепления и подождите несколько секунд.

Подождите, пока в тормозной жидкости, вытекающей в емкость, не будет пузырьков воздуха.

Следите за тем, чтобы во время удаления воздуха уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра не падал ниже нормы.

Фиксация трубопровода гидропривода сцепления должна сопровождаться характерным щелчком.

Примерно десять раз выключите и включите сцепление.

Подлейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.

Проверьте работоспособность сцепления. При необходимости повторите операцию.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Отсоедините питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.

Закройте отверстие бачка.

Добавьте в шприц небольшое количество сертифицированной тормозной жидкости.

Вставьте шприц в питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.

Удалите шприцем воздух из главного цилиндра привода сцепления.

Выньте шприц.

Присоедините питающий трубопровод главного цилиндра сцепления к бачку.

Пять раз нажмите на педаль сцепления.

Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.

Проверьте работоспособность сцепления.

При необходимости повторите операцию.

Установите пробку бачка гидропривода тормозов.

Соедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

Установите защиту поддона картера двигателя.

Замена цилиндров

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Снять АКБ.
  3. Демонтировать ЭБУ.
  4. Извлечь пружинный фиксатор. Для этого необходимо поддеть его отверткой.
  5. Отсоединить наконечник трубки.
  6. Поддеть фиксатор под панелью приборов и снять наконечник штока с оси педали.
  7. Повернуть главный цилиндр против часовой стрелки. Это позволит его извлечь.
  8. Отсоединить шланг от штуцера.

Замена рабочего цилиндра предполагает демонтаж коробки передач. Это усложняет ремонт. Нужно:

  1. Вывернуть 2 болта, которые крепят механизм выключения сцепления.
  2. Демонтировать узел в сборе со штуцером, а также переходником с первичного вала КПП.

Потом нужно произвести прокачку гидропривода.

Симптомы проблемы сцепления в Рено Меган 3

Проблемы со сцеплением в автомобиле Рено Меган 3 могут проявляться различными способами. Ниже перечислены наиболее распространенные симптомы такой проблемы:

Симптом Описание
Трудности при переключении передач Одним из наиболее частых симптомов проблемы сцепления являются сложности при переключении передач. Водитель может испытывать затруднения или сопротивление при попытке включить нужную передачу.
Углубление или плохое сцепление педали сцепления Водитель может заметить, что педаль сцепления стала углубляться или у нее стало плохое сцепление. Это может быть связано с износом деталей механизма сцепления или проблемами с гидравлической системой сцепления.
Посторонний шум или вибрация при сцеплении Если во время сцепления слышны посторонние шумы или автомобиль вибрирует, это может указывать на проблемы сцепления. Это может быть вызвано износом диска сцепления или проблемами с демпфером сцепления.
Запах сгоревшей сцепления Если в автомобиле чувствуется запах сгоревшей сцепления, это может свидетельствовать о неполадках в системе сцепления. Это может быть вызвано перегревом или износом диска сцепления.
Шероховатость или рывки при движении Если при движении происходят шероховатость или рывки, это может быть связано с проблемами в механизме сцепления или сцеплении с коробкой передач.

Если у вас возникло одно или несколько из описанных выше симптомов, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта проблемы сцепления в автомобиле Рено Меган 3.

Регулировка сцепления Рено Меган 1

Если вы заметили, что сцепление начинает прилипать, то, скорее всего, нужно его отрегулировать. Для этого вам понадобятся следующие инструменты: ключи для различных размеров гаек и тросик.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
  2. Находясь под автомобилем, найдите коробку передач. Отметьте место, где прилегает педаль сцепления к приводу.
  3. Отсоедините от педали сцепления тросик. Для этого откройте кабину автомобиля и найдите крепление тросика у педали сцепления. Отверните гайку и вытащите тросик.
  4. Осмотрите тросик на наличие износа или повреждений. Если он поврежден, замените его.
  5. После замены или осмотра тросика приступайте к регулировке. Закрутите гайку на тросике до максимального напряжения, но не перетягивайте гайку.
  6. Возвращайтесь под автомобиль и с помощью ключа разложите кронштейн педали сцепления до упора.
  7. Используя ключ, закрутите гайку, прилегающую к приводу у коробки передач, пока она не останется свободно двигаться.
  8. Отрегулируйте положение педали сцепления, двигая ее вверх-вниз. Педаль должна легко перемещаться без залипаний.
  9. Подсоедините тросик к педали сцепления и закрепите гайку.
  10. Опустите автомобиль с домкрата и проверьте работу сцепления. Если все выполнено правильно, сцепление должно работать без проблем.

Убедитесь, что вы правильно выполнили все шаги и регулировка сцепления произведена безупречно. Если у вас возникли сложности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам.

Особенности регулировки сцепления Рено Меган 3

1. Необходимость регулировки сцепления возникает, когда появляются следующие признаки:

  • Сцепление начинает заедать или проскальзывать при переключении скоростей.
  • Педаль сцепления имеет необычное поведение: слишком длинный ход, слишком короткий ход или возникают проблемы с нажатием.
  • Сцепление шумит или вибрирует при переключении.

2. Регулировка сцепления Меган 3 осуществляется на сцеплении с гидравлическим приводом. Для этого необходимо:

  • Поднять автомобиль на подъемнике и зафиксировать его надежно.
  • Снять защиту поддона сцепления, расположенную под двигателем.
  • Найти регулировочный болт сцепления и отвернуть его на пару оборотов.
  • Выполнить регулировку путем изменения положения болта.
  • После регулировки проверить работу сцепления и убедиться, что проблемы исчезли.

3

Важно помнить, что неправильная регулировка сцепления может привести к серьезным последствиям, таким как поломка сцепления или несоответствие его работы со спецификациями производителя

4. Если вы не уверены в своих навыках или не имеете нужного инструмента, рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервисе для регулировки сцепления.

5. Важным аспектом регулировки сцепления является использование только оригинальных запчастей и смазок Рено. Это обеспечит надежность и долговечность сцепления.

В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан

Регулировка сцепления Логан  с двигателем 1.4 и 1.6 литра производится в среднем через 15-20 тыс. км. Определить, что проблемы возникли именно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.

Перед стартом автомобиля требуется полностью выжать педаль сцепления, включить передачу и плавно отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено или автомобиль вообще не трогается – потребуется отрегулировать сцепление.

Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:

Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла

Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается
Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
Проблемы при переключении передач

Часто сопровождается щелчками и потрескиванием
Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.
При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач

Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач

При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости

Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.

Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.

Как отрегулировать педаль сцепления

Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.

Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.

Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.

Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.

Замена цилиндров своими руками

Исходя из того, какой именно цилиндр вышел из строя, следует, и определяться с алгоритмом работ по замене.

  1. В случае износа главного блока, менять следует его из салонной части, ведь деталь расположена сразу за педалью сцепления.
  2. Если же пришел в негодность рабочий цилиндр, замена не вызовет излишних забот, но определенные усилия приложить придется. Следует выкрутить гидролинию, затем снять цилиндр с КПП. Монтаж новой детали производят в обратной последовательности, а затем выполняют регулировку.

Важно! По каждому случаю систему следует на завершающем этапе работ прокачать. А вот как прокачать, мы сейчас и узнаем

Как правильно прокачать гидролинию.

Для прокачки гидролинии следует наполнить расширительный бачок жидкостью DOT4.

Затем с помощью второго человек выполняем прокачку. Один осуществляет выжимку педали, а другой ослабляет выпускной штуцер. Прокачка делается до момента полного отсутствия воздуха в системе.

Существует и второй метод, который позволяет выполнить процедуру без напарника.

  1. Следует взять медицинский шприц на 20 кубиков, на носик надевается шланг соответствующего диаметра.
  2. Он наполняется тормозной жидкостью, а конец шланг надевается на выпускное отверстие.
  3. Ослабив штуцер, жидкость из шприца медленно выдавливается, после чего клапан закрывается, а шланг стягивается.

Обычно хватает одного цикла подобных действий. Как прокачать, теперь всем понятно, главное соблюдать правильность действий.

Почему пропадает сцепление

Рассмотрим основные причины, почему пропадает сцепление. Начнем с варианта, когда трансмиссия не разъединяется с двигателем при попытке нажатия на педаль.

  1. Нарушена герметичность гидравлики. Первым делом проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень критично низкий или жидкость отсутствует — осматриваем системы на наличие утечек.
  2. Порвался трос на механическом приводе сцепления. Если резко пропало сцепление, и в вашем автомобиле механический привод — велика вероятность, что оборвался трос. В этом случае нужно визуально проверить целостность приводного троса.
  3. Повреждены манжеты главного или рабочего цилиндра сцепления. При нажатии на педаль жидкость будет просто перетекать внутри одного из цилиндров без создания усилия. Но в расширительном бачке уровень жидкости может быть в норме. Диагностика этой неисправности требует демонтажа цилиндра и его разборки.
  4. Нарушилась регулировка привода. Это касается сцепления с механическим приводом и / или с вилкой. Иногда выдвижения штока рабочего цилиндра или натяжения троса не хватает для полноценного выжима. В этом случае потребуется регулировка привода сцепления.
  5. Погнулась или сломалась вилка сцепления. Если резко на ходу пропало сцепление после нажатия на педаль — причиной может быть повреждение вилки. Актуально для автомобилей, у которых выжимной подшипник не спарен с цилиндром.
  6. Обломались или критически просели лепестки на нажимном диске. Такая поломка диагностируется только после демонтажа КПП и осмотра корзины сцепления.
  1. Механический износ фрикционных накладок ведомого диска. Снижается коэффициент сцепления между дисками сцепления, что ведет к их пробуксовке.
  2. Потеря жесткости у диафрагменной пружины нажимного диска. Фрикционный (ведомый) диск плохо прижимается к маховику, что приводит к буксованию сцепления.

В первых двух случаях нередко неисправность сопровождается запахом гари фрикционного материала ведомого диска, который появляется от трения на высокой скорости. Обычно сцепление пропадает на скорости, при подъеме в гору или при перегазовках. Двигатель работает на заметно более высоких для выбранной передачи оборотах. Причем обороты часто плавают, а машина дергается.

В любом случае, проблемы со сцеплением следует решать как можно быстрее, а лучше — сразу после их проявления. Ведь эта система критически важна, и ее отказ обездвижит автомобиль.

При приближении пробега автомобиля Рено Меган к 100 тыс. км ресурс сцепления подходит к нулю. Нужно задуматься о небольшом ремонте, который заключается в замене комплекта сцепления или отдельных его частей. Также может потребоваться прокачка гидропривода и периодическая замена рабочей жидкости в контуре.

Порядок демонтажа сцепления на Рено Меган 3

Подготовка к демонтажу

1. Поднимите автомобиль на подъемнике или используя подходящие гидравлические домкраты.

2. Убедитесь, что автомобиль находится в безопасном положении и установлены страховочные зажимы, чтобы предотвратить случайное опускание кузова или колес.

3. Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы предотвратить случайное замыкание и повреждение электрических компонентов.

Демонтаж сцепления

1. Снимите крышку сцепления, расположенную ниже салона автомобиля.

2. Отсоедините гидравлические и пневматические шланги сцепления.

3. Отсоедините провода и разъемы от актуатора сцепления.

4. Ослабьте болты, крепящие сцепление к двигателю и трансмиссии.

5

Осторожно удалите сцепление из автомобиля, сняв его со шлицев вала

Важно помнить о том, что демонтаж сцепления требует аккуратности и точности, чтобы не повредить другие компоненты автомобиля. Рекомендуется обратиться к профессионалам или использовать руководства по ремонту для более подробной инструкции

Подготовительные работы

Для прокачивания контуров и всех задействованных элементов производитель советует использовать жидкость DOT4. У нее оптимальные характеристики, подходящие к автомобилям Меган 1 и 2. Узнать вещество можно по желтому цвету

Важно, чтобы техжидкость была прозрачной. Повышенная мутность или темный цвет указывает на обильное накопление влаги внутри и снижение плотности, поэтому потребуется замена всего объема (около 1 л)

Если оттенок DOT нормальный, то достаточно подготовить запас в 200–500 мл, в зависимости от степени завоздушенности.

Пример подходящей DOT‐жидкости для Renault Megane

Перед началом процесса убедитесь в герметичности системы на Меган. Осмотрите все патрубки и шланги на наличие течи. Треснутые коммуникации лучше сразу заменить на новые, чтобы поломка не случилась в пути. Начинать работу можно только при полной уверенности в отсутствии капель и потеков, иначе шланги завоздушатся снова, когда уровень тормозной жидкости опустится в расширительном баке.

Замена комплекта сцепления

Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.

  1. Первым делом снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки.
  2. Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП.
  3. Сверху откручиваем рабочий цилиндр и все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым.
  4. Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, предварительно слив масло.
  5. Для обеспечения доступа на Рено Меган 2 необходимо демонтировать передний подрамник.
  6. Устанавливаем стойку, уперев ее в двигатель.
  7. Снимаем подушки КПП, затем откручиваем стартер и еще несколько болтов снизу коробки.
  8. Вдвоем с помощником, снимите коробку и замените комплект сцепления.
  9. Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратно достаньте диск.

  1. Установите новый комплект на место, определив центр диска.
  2. Замените выжимной подшипник, предварительно смазав места его скольжения.
  3. Установите коробку передач на место, после чего зажмите болты по нижней её части.
  4. Установите приводы и подрамник на место, не забыв про подушки.
  5. Залейте масло в коробку, желательно новое.
  6. Соберите оставшиеся узлы в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: