Тест-драйв fiat 500l 1.3 multijet: радость редкостная

«mini-киллер»? тест-драйв fiat 500l — модели, которую в беларуси никто не ждал

Обзор 500X

Fiat 500X был продемонстрирован общественности в ходе видео-презентации в 2014 году, а уже через год поступил в продажу. Машина стала настоящим откровением как для поклонников марки, так и для всего автомобильного мира в целом. Она удивила не только гармоничным дизайном, но и новой платформой от Jeep Renegade, что дало конкурентам серьезный повод для размышлений.

Покупателям было предложено два варианта модели:

  • Urban Look.
  • Cross Look.

Габариты кузова:

Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм)
4248 1976 1600

На Фиат 500Х устанавливаются бензиновые двигатели 1.4 – 2.4 литра. Их мощностной потенциал колеблется от 140 до 180 «лошадок». Вкупе с моторами трудятся шестиступенчатая механическая либо роботизированная трансмиссия, а также девятидиапазонный «автомат».

Дизельный ряд представлен установками 1.6 и 2.0 литра мощностью в 120, а также в 140 лошадиных сил. Трансмиссии – 6МКП или 9АКП.

По умолчанию модель – переднеприводная. А вот привод на все четыре колеса доступен только за доплату.

В Европе цена на Fiat 500X в исполнении Urban Look стартует с отметки в 19 тысяч евро. Что касается модификации Cross Look, то за нее официальные дилеры марки запрашивают не менее 22 тысяч 700 тысяч евро.

Отзыв владельца

«Пятисотый» кроссовер – это модель еще более имиджевая, нежели обычный Фиат 500, поэтому спрос на нее ограничен. Тем не менее, у данного SUV есть свои почитатели, и они делятся впечатлениями об эксплуатации на просторах интернета.

Снаружи

Fiat 500X выглядит самобытно. Он способен привлекать заинтересованные взгляды выраженными колесными арками, выпуклым капотом, а также обилием хромированных элементов.

Обвес из черного пластика и клиренс в 180 миллиметров намекают на то, что кроссовер не спасует на бездорожье, однако низкий передний свет заставляет в этом усомниться.

Внутри

Интерьер радует добротными материалами отделки и замысловатой конфигурацией передней панели. Однако качество сборки не самое высокое – при нажатии на некоторые детали издается неприятный скрип. При этом подогнаны элементы салона друг к другу не всегда ровно и большие зазоры между ними не являются редкостью.

Тест-драйв FIAT 500

Для обзора автоцентр Sollers предоставил первый в Санкт-Петербурге тестовый автомобиль с 1,4-литровым двигателем. Когда он попал к нам на тест, пробег на одометре составлял каких-то 15 км. Машина еще не прошла обкатку, и поэтому мы решили не крутить двигатель до отсечки. Конечно, при разгоне до сотни паспортная динамика не подтвердилась – ну так и покрытие не назовешь хорошим. Тем не менее, поразгонявшись с включенной системой стабилизации (опция) и без, можем с уверенностью сказать: для городских скоростей динамики этого двигателя – достаточно. Конечно, постоянно приходилось раскручивать двигатель до 4500–5000 об/мин. Это значительно сказывается на акустическом комфорте в салоне, хотя сама по себе шумоизоляция и неплоха. Зато короткие передачи 6-ступенчатой «механики» переключаются четко, на раз (помимо этой коробки, предлагается еще два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая МКП и «робот» о шести ступенях).

Но не может же быть все идеально? Правильно, не может. И подвох таится в управляемости. Нет-нет, несмотря на массивные задние стойки, обзорность здесь как в аквариуме, а ориентироваться сзади помогают большие наружные зеркала. Да и на посадку за рулем грех жаловаться. Речь – о настройках шасси. На первый взгляд кажется, что компромисс, предложенный FIAT, гораздо вменяемей ортодоксальности MINI. Подвеска «пятисотого» — мягкая и комфортная, она без труда гасит мелкие неровности и дорожную рябь и не пробивается на более глубоких кочках. Однако на еще более глубоких кочках машина сотрясается всем кузовом, а у пассажиров начинается нервная икота. Кроме того, выясняется, что поворачивать 500-ка не любит. И если на прямой она держится молодцом, не поддаваясь, несмотря на малый вес, провокациям расшалившегося ветра, то в крутые виражи она из-за явного распределения веса в пользу передних колес пытается уйти в занос и только благодаря активному вмешательству системы стабилизации ESP сохраняет устойчивость. Зато тормоза с корректной ABS работают «на отлично».

Конечно, не стоит забывать, что в следующем году дебютирует заряженная версия Abarth, которая получит не только более мощный двигатель, но и спортивные настройки шасси. Однако будет ли она продаваться в России – пока под большим вопросом. Все зависит от того, как пойдут продажи обычного 500-го, — говорит Андрей Анатольев, руководитель продаж Fiat автоцентра Sollers. Глобальная экономическая ситуация настолько непредсказуема, что прогнозировать спрос не берется никто. Впрочем, это уже не имеет никакого отношения к самой машине.

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Fiat Doblo — «Карета или тыква?»

FIAT Doblo первого поколения казался мне похожим на старинную карету. Вертикальные борта модели создавали впечатление, что автомобиль вверху немного шире, чем внизу. Новый кузов сохранил похожие очертания, хотя внешне изменился очень сильно и стал намного более привлекательным

45 1 22 ноября 2019

Fiat Fullback — «Полна коробочка»

На шоссе, на скорости около 120 км/ч со мной поравнялся коммерческий фургон Ducato, и его пассажир едва не до пояса высунулся из окна, чтобы рассмотреть мой автомобиль. Привет, знакомься: это ваш будущий коллега из линейки Fiat Professional – пикап Fullback

43 0 28 ноября 2016

Fiat 500 — «Божья коровка»

Мы доставили на встречу с Евой Моторной, возможно, самую эпатажную и харизматичную модель в линейке Fiat. Наша тест-пилотесса оценила не только нестандартность итальянской «божьей коровки», но также решения, относящиеся к сфере практичности и драйва

Fiat Scudo — «Мастер на все руки»

Когда покупатель подыскивает себе легкий фургон, то во главу угла ставятся доступная цена, максимальная выгода и эффективность эксплуатации. Знакомство с Fiat Scudo убедило нас, что этот «итальянец» соответствует всем вышеназванным требованиям

Fiat Ducato — «Деловой подход»

Чтобы оценить ходовые и грузовые качества нового Fiat Ducato, мы отправились из Москвы под Тверь, где на ферме «Маленькая Италия» производят сыр калабриец Пьетро Мацца и его русская жена Жанна Марейчева. Этот формат лишний раз подчеркивает связь российского и итальянского бизнеса

13 0 25 декабря 2014

Fiat Doblo — «Южанин»

Doblo Panorama – самый доступный автомобиль в сегменте грузопассажирских легких фургонов на российском рынке. Если вы подбираете себе “рабочую лошадку”, то лучший вариант будет найти трудно

8 0 31 января 2014

Fiat 500L Trekking — «Малыш вырос»

В нашей стране изучается возможность продаж Fiat 500L. Причем россиянам могут предложить две самые новые версии этой машины: Trekking для плохих дорог и 7-местную Living. Мы протестировали обе

5 0 10 декабря 2013

Fiat Freemont — «Родственные связи»

Компания Fiat начинает российские продажи кроссовера Freemont, “двойника” Dodge Journey, также представленного на нашем рынке. Тест-драйв показал, что новинка обладает характером “европейца”, уважающего семейные ценности

7 0 22 октября 2013

Fiat Punto — «Заряд эмоций»

Итальянский компакт Fiat Punto из породы автомобилей, способных поднять настроение и стать верным помощником жителя мегаполиса.

5 0 25 января 2013

Fiat Punto — «Механическое пианино»

На самом деле тестовый FIAT Punto был оснащен роботизированной коробкой передач, то есть, фактически «автоматом». Но смена передач в ней оказалась удивительно похожей на работу необычного музыкального инструмента конца XIX – начала ХХ века.

18 3 24 января 2013

Яков Астахов

«Спасибо за самый полный обзор модели на данный момент. Жаль только, что рассмотрели Добло только, как грузовую машину. Продолжение комментария. »

Аноним

«Я пробовала эту машинку, очень трясет в ней, ребенку сзади сидеть не возможно. »

Аноним

«Интересно ее сравнить с Газелькой. окупится или нет. »

Рассматриваете автомобиль Fiat для покупки? Или просто интересуетесь развитием бренда Фиат. С помощью нашего каталога тест-драйвов Вы сможете узнать мнение автомобильных экспертов об интересующем Вас автомобиле. Выберите из списка модель Fiat, которая Вас интересует и перейдите к каталогу тестов.

Авторынок Белоруссии

Автомобили Минского автомобильного завода продолжают негативный тренд на рынке России, но из-за международных санкций могут получить клиентов КАМАЗа на рынках третьих стран.

За 9 месяцев этого года на российском рынке продали 52,4 тыс. грузовиков полной массой 14–40 т, что на 8,8 % ниже аналогичного показателя прошлого года. После некоторой стабилизации в начале текущего года (в 2013 году доля его составляла 9,3 %, а в I квартале 2014-го – 11,3 %) МАЗ продолжает терять позиции. В первом полугодии 2014 года его доля сократилась до 10,4 %, а по итогам 9 месяцев – до 10,1 %.

В первом полугодии МАЗ вошёл в топ-5 самых убыточных предприятий Белоруссии. Экономическая ситуация на предприятии продолжает ухудшаться, а с августа этого года большую часть подразделений МАЗа перевели на трёхдневный режим работы. Менеджмент завода надеется исправить положение, наладив сбыт на новых для себя рынках. В течение текущего года уже выросли поставки в Африку, Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию и страны арабского региона. По данным Национального статистического комитета Белоруссии, поставки грузовых автомобилей в Польшу выросли в январе – августе 2014 года в 6,9 раза (в денежном эквиваленте), в Иран – на 30 %, в Мали – в 5,4 раза, в ЮАР – на 20 %.

Положительная европейская динамика

У национальных ассоциаций автопроизводителей Европы авторынки находятся в положительном тренде от 26,2% в Испании до 3,3% в Италии. Лидером по реализации автомобилей в сентябре стала Великобритания – 425 861 автомобиль (+5,6%). На второе место опустилась Германия с результатом 260 062 проданные машины (+5,2%). Несмотря на сложную экономическую ситуацию, немецкий авторынок в этом году демонстрирует стабильность. Если учитывать в этом рейтинге Россию, то она опустилась на третью строчку «европейского первенства» с результатом более 185 тыс. ед. и снижением объёмов на 20% (без учёта LCV). Далее идёт Франция, чей авторынок вырос на 6,3% – до 151 101 автомобиля. Замыкает «пятёрку» лидеров по-прежнему Италия с показателем 110 436 проданных машин (+3,3%). Благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей, испанский авторынок продолжает демонстрировать рост второй год подряд – в сентябре на 26,2%, до 57 010 машин.

Продажи легковых автомобилей в Европе в сентябре увеличились на 6,1%, до 1 269 517 машин. По итогам девяти месяцев 2014 года этот показатель составил 9 906 668 ед. – на 5,8% больше, чем годом ранее.

История модели

История Fiat 500 начинается в 50-х годах ХХ века. Именно тогда дебютировал итальянский малыш первого поколения. Автомобиль имел низкую цену и невысокую стоимость обслуживания. Подобные машины в то время пользовались большим спросом, особенно в Италии. Всего было продано почти 4 000 000 копий модели первого поколения. Производство Фиат 500 завершилось в 1975 году.

В последующие годы на рынке появились такие автомобили, как 126, Cinquecento (500) и Seicento (600). Названия менялись, но каждая последующая модель не предавала сути: бюджетная машина для клиентов с маленьким кошельком.

В 2007 году Fiat вернулся к старому доброму имени «500», которым окрестили нового преемника Seicento. Автомобиль очень сильно напоминает своего родоначальника, но уже не является дешевой «коробкой», предназначенной для перемещения из точки А в точку Б. Новый Fiat 500 был создан для того, чтобы конкурировать с городскими автомобилями премиум-класса. Уже через год после старта продаж малыш завоевал титул «Автомобиль года».

Итальянский мини предлагался в нескольких вариантах исполнения: 2-х и 3-дверный, кабриолет и спортивный – версии Abarth и Abarth EsseEsse. В 2008 году на Женевском автосалоне дебютировала специальная модификация, обозначенная буквой «L» – по типу минивэна, а позже была представлена псевдовнедорожная версия модели – «Х».

Техника

Начну с того, что Fiat 500L построен на иной платформе нежели обычная “пятисотка”. Такое же шасси примерит Punto грядущего поколения. Спереди используется традиционный McPherson, а сзади применена скручиваемая балка.

Всего для машины уготовили пять вариантов силовых установок. Наибольший интерес представляет топовая турбодизельная модификация. Ее мотор располагает четырьмя цилиндрами и имеет объем 1.6 литра. Отдача достигает 105 л.с. при 3700 об/мин, а крутящий момент в серьезные 320 нм реализуется при 1750 об/мин. Коробка передач механическая шестиступенчатая. Уровень тяги, которую обеспечивает такой двигатель, приемлем для уверенной городской и даже загородной езды. Городские препятствия в виде довольно крутых подъемов даются 500L легко, то же самое можно сказать и о резких ускорениях с места. Да и на загородном шоссе, если воткнуть нужную передачу, можно совершить достаточно быстрый обгон. Ускорение с 0 до 100 км/ч занимает по паспорту 11.3 секунды, а максимальная скорость составляет 181 км/ч. Неплохо для небольшого и практичного транспортного средства! Нет каких-либо сильных нареканий и к подвеске, многие неровности дорожного полотна она переваривает достойно, а вот крены в поворотах присутствуют (правда не сильно критичные), отсюда нет особого желания пошустрить. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4.5 литра, в городском – 5.4.

Fiat 500L

Другие четыре модификации представлены следующими моторами: бензиновый объемом 1.4 в двух вариантах на 95 и 162 л.с., бензиновый объемом 0.9 литра на 105 л.с., а так же 1.3-литровый дизель на 85 л.с.

Fiat 500LFiat 500LFiat 500LFiat 500LFiat 500LFiat 500LFiat 500LЯркие красные вставки превращают унылый салон в веселыйОформление приборной панели простенькое, но со вкусом

Цена эстетики

Но будет ли “пятисотка” востребована в России? Цены на автомобиль варьируются от 552 000 до 705 000 рублей, и мне такое предложение кажется интересным. Принципиально, что начальная модификация машины (с 1,2-литровым двигателем и механической коробкой передач) неплохо укомплектована. В базовое оснащение входят кондиционер, ABS, CD/MP3-магнитола, а также семь подушек безопасности и пакет для плохих дорог.

Богат и пакет опций. На Fiat 500 можно установить, например, аудиосистему класса Hi-Fi, информационно-развлекательную систему Blue & Me, воспринимающую голосовые команды, а также фиксированную или сдвижную панорамную крышу. Выбор за клиентом.

НАПАРНИК

Fiat Punto – это еще один хэтчбек, который итальянская компания выводит на российский рынок одновременно с моделью 500. В ходе тест-драйва удалось опробовать 5-дверную модификацию с 1,4-литровым 105-сильным мотором и 6-ступенчатой МКП. Кроме этой версии в продажу поступают машины в 77-сильном и 135-сильном турбированном исполнении. То есть испытанный мной автомобиль – золотая середина между размеренной ездой и будоражащим кровь драйвом. Мотор мощностью 105 л.с. горяч, он раскрывает свой потенциал на высоких оборотах. В этом ему помогает коробка передач, которая отличается четкостью переключений. Понравилась и подвеска: в меру плотная, приспособленная к комфортному передвижению по автобанам и активной езде по горным серпантинам. Внешне Punto 2012 модельного года отличают перепрофилированные бамперы и решетка радиатора, круглые “противотуманки” вписаны в передний воздухозаборник, пересмотрена задняя светотехника. В салоне применены новые материалы отделки – в частности, передняя панель выполнена из мягких полимеров. Цена на 5-дверный Fiat Punto варьируется от 555 000 до 685 000 рублей.

Технические характеристики Fiat 500 1.4 MTA Dualogic

Габариты, мм

3546х1627х1488

Колесная база, мм

2300

Колея спереди/сзади, мм

1413/1408

Диаметр разворота, м

10,6

Объем багажника, л

185

Снаряженная масса, кг

940

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1368

Макс. мощность, л.с./об/мин

100/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

131/4250

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

182

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,7

Расход топлива (средний), л/100 км

5,6

Объем бака, л

35

Легковые автомобили и LCV

Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей за 9 месяцев упали на 13 %, до 1 779 947 автомобилей. А по итогам сентября снизились на 20,1 % по сравнению с сентябрём 2013 года и составили 197 233 автомобиля. Октябрь 2014 года ознаменовался снижением уровня продаж на 9,9 %, или на 23 116 штук по сравнению с октябрём 2013 года, что составило 211 365 автомобилей. В январе – октябре 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 12,7 %, или до 1 991 312 штук проданных новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Актуальный прогноз остаётся прежним: в 2014 году российский рынок легковых и лёгких коммерческих автомобилей составит 2,45 млн штук, что на 12 % меньше, чем в прошлом году.

Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в октябре 37,788 автомобилей, что на 1 % больше показателя годичной давности. Второе место заняла Kia (17,392 ед., – 1 %), потеснив Renault – реализация 16,664 автомобилей ( – 9 %). На четвёртое место опустился Hyundai, чей результат составил 15,393 машины ( – 3 %). Замыкает «пятёрку» лидеров Toyota, реализовавшая 12,877 машин, оставшись на уровне прошлого года.

Продажи лёгких коммерческих автомобилей в России в сентябре снизились на 23 %, до 11,9 тыс. ед. За 9 месяцев 2014 года реализация лёгкого коммерческого транспорта составила 101,1 тыс. машин – на 18 % меньше, чем годом ранее. При этом две трети (68 %) продаж составили LCV отечественных марок, оставшиеся 32 % пришлись на иномарки. Доминирует на российском рынке LCV по-прежнему ГАЗ, продав 5,7 тыс. машин ( – 28 %), заняв 48 % рынка. На втором месте УАЗ, который снизил свои продажи на 14 %, до 1,5 тыс. штук. Лидером среди иностранных LCV остаётся Mercedes-Benz, нарастивший свои объёмы в России в 2,1 раза, до более 1 тысячи машин. На четвёртое место поднялся Ford с показателем 720 проданных лёгких коммерческих автомобилей, что на 48 % ниже результата годичной давности. Замыкает «пятёрку» лидеров на этот раз Lada – реализация пикапов и фургонов Largus и «ВИС» составила 670 единиц ( – 31 %).

Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России по маркам за периоды октябрь 2014/2013 и январь–октябрь 2014/2013 гг.
Марка Октябрь Январь–октябрь
2014, ед. 2013, ед. YoY, % 2014, ед. 2013, ед. YoY, %
Lada 37,788 37,484 1 321,590 380,852 –16
Kia 17,392 17,609 –1 154,813 164,595 –6
Renault 16,664 18,413 –9 156,098 173,494 –10
Hyundai 15,393 15,834 –3 148,242 151,443 –2
Toyota 12,877 12,831 128,466 127,977
Nissan 11,924 12,228 –2 126,313 114,193 11
VW 9,322 12,625 –26 103,119 129,847 –21
Chevrolet 9,181 14,576 –37 99,142 142,318 –30
Škoda 7,440 7,055 5 70,619 71,553 –1
Mitsubishi 7,124 7,029 1 59,586 63,269 –6
ГАЗ ком. авт. 6,563 7,494 –12 54,743 68,367 –20
УАЗ 6,843 3,921 75 36,964 40,816 –9
Ford 5,288 7,956 –34 50,226 85,430 –41
Opel 4,695 6,581 –29 52,189 66,626 –22
Mercedes-Benz 4,240 4,157 2 40,673 36,200 12
Mazda 3,839 3,691 4 39,119 35,153 11
SsangYong 2,815 2,668 6 20,279 28,406 –29
Audi 2,624 3,115 –16 28,348 30,097 –6
BMW 2,460 4,052 –39 28,777 33,744 –15
Lifan 2,067 2,622 –21 17,909 21,945 –18
Daewoo 1,819 5,921 –69 33,472 49,014 –32
Datsun 1,779 2,299
Land Rover 1,728 1,972 –12 17,147 16,746 2
Lexus 1,678 1,347 25 15,501 12,969 20
Suzuki 1,521 1,990 –24 15,276 23,773 –36
Honda 1,460 1,929 –24 16,593 20,539 –19
Subaru 1,430 1,360 5 13,022 13,764 –5
Peugeot 1,388 2,718 –49 17,475 28,639 –39
Geely 1,364 2,513 –46 14,519 22,074 –34
Citroёn 1,311 2,400 –45 16,299 24,131 –32
Great Wall 1,191 1,677 –29 12,965 16,631 –22
Chery 1,184 1,618 –27 13,801 16,486 –16
Mercedes-Benz ком. авт. 1,178 489 141 6,795 3,911 74
Volvo 1,137 1,222 –7 12,692 12,116 5
VW ком. авт. 973 1,310 –26 10,381 12,882 –19
Fiat 676 706 –4 6,114 6,331 –3
Jeep 654 483 35 6,422 3,921 64
Infiniti 649 624 4 6,570 7,067 –7
Porsche 480 352 36 3,559 3,078 16
MINI 192 203 –5 1,360 2,256 –40
Jaguar 136 153 –11 1,382 1,400 –1
Brilliance 132 517
Changan 117 902
Cadillac 110 134 –18 1,059 1,258 –16
Acura 105 656
BAW 91 80 14 964 1,346 –28
HAIMA 85 39 118 691 276 150
SEAT 78 155 –50 1,324 3,094 –57
ISUZU 70 36 94 466 167 179
JAC 51 349
smart 30 14 114 290 160 81
Alfa Romeo 12 75
Chrysler 11 4 175 102 145 –30
ТагАЗ 4 9 –56 129 348 –63
Foton 2 61 6 917
Vortex 62 990
ZAZ 339 481 2,705 –82
BYD 5 102 –95
Luxgen 81
Bogdan 127 92 1,930 –95
Dodge 10 26 184 –86
ИЖ 31 19 678 –97
FAW 513 2,164 3,739 –42
Total 211 365 234 481 –9,9 1 991 312 2 281 181 –127

Примечания: 1 – YoY – динамика; 2 – Включают как импортированные, так и автомобили местной сборки. Рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

В автомобиле есть все необходимые опции, можно установить даже кофе-машину, но ее я не заказывал.


В автомобиле есть все необходимые опции, можно установить даже кофе-машину, но ее я не заказывал. В автомобиле есть все необходимые опции, можно установить даже кофе-машину, но ее я не заказывал.

На высоком сиденье я сразу почувствовал превосходство над окружающими сугробами. Вот только квадратная баранка, взятая у «Панды», слишком маленькая и не украшает большую машину. Пластмассовый интерьер в целом бедный и холодный, o попытках украсить его раскрашенными элементами мужчины и женщины будут разного мнения. Но я быстро освоился внутри, подержав рукоятку ручного тормоза, похожую на мышку от компьютера. И восхитился трансформациями съемного навигатора, который можно разместить в любом из трех бардачков.

Пестрый, но четко структурированный кокпит предложит целых 22 ящичка; сзади — скромно выкроенный, но зато подвижный в пределах 150 мм диван. В зависимости от его положения, объем багажника изменяется от 343 до 400 л. Здесь же могу увезти любую амуницию (за ней еще надо заехать к прокатчику). Дверь багажника огромная, погрузочная площадка низкая и может быть увеличена до 1310 л при сложенных сиденьях. Особенно понравилась идея разделения багажника двигающейся полкой на два этажа. Здесь есть и «подвальчик», но в наших условиях лучше пожертвовать им, положив хотя бы докатку.

Салон

Салон 500L пятиместный. Тканевая обивка входит в стандартную комплектацию. Доступны раздельно складывающиеся задние сиденья, передние сиденья с подогревом и кожаной отделкой.

Фишка 500L — панорамная крыша площадью 1,5 м2. Остекление может быть фиксированным, с электроприводом или из двух стекол. Открытый люк такой площади делает Fiat 500L похожим на кабриолет.

Оба ряда сидений достаточно просторны для взрослых, но жесткие кресла могут вызывать дискомфорт во время длительных поездок. Кроме того, сиденья не имеют достаточной поддержки и не очень удобны.

У Fiat 500L салон отделан твердым пластиком. Качество сборки и подгонки элементов интерьера оставляет желать лучшего. Это особенно разочаровывает в такой ценовой категории.

В салоне вы найдете множество мест для перевозки нужных в поездке вещей. Производитель предусмотрел более 20 отсеков, ящиков и карманов для хранения всего — от гаджета до бутылки с водой.

У Fiat 500L есть 400 литра пространства багажника за задними сиденьями и 1 480 литра со сложенным вторым рядом. Оба показателя выше среднего для универсалов и даже превосходят некоторые внедорожники.

Стандартной в этом Fiat является информационно-развлекательная система Uconnect. Она включает в себя 7-дюймовый сенсорный экран, интеграцию смартфонов Android Auto и Apple CarPlay, Bluetooth, порт USB и стереосистему с шестью динамиками.

Доступное оборудование дополняет автомобиль системой навигации, спутниковым радио, стереосистемой премиум-класса Beats и панорамной крышей с двумя стеклами.

Информационно-развлекательная система Uconnect используется во многих автомобилях Fiat, Chrysler, Ram, Dodge и Jeep и высоко ценится за простоту использования. Это справедливо и для модели 500L с удобным сенсорным экраном и эргономично расположенными физическими элементами управления.

Двигатели

Бензиновые:

R2 0,9 TwinAir Turbo (85 л.с.)

R4 1,2 (69 л.с.)

R4 1,4 Starjet (100 л.с.)

R4 1,4 T-Jet (135, 160-180 л.с.) Abarth, Abarth Esseesse, Abarth 695 Tributo Ferrari

Дизельные:

R4 1,3 Multijet (75-95 л.с.)

Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 Starjet и 1.4 T-Jet. 100-сильный Starjet практически идеально подходит для поездок по городу. Он имеет приличную динамику и сравнительно невысокий расход топлива. Двигатель оснащен вариатором фаз газораспределения и передовой системой управления сгоранием топливной смеси.

Для любителей динамичного вождения можно порекомендовать спорт версии Fiat 500 Abarth и Abarth Esseesse (большая редкость на рынке). Благодаря великолепной динамике управление таким автомобилем приносит настоящее удовольствие. Однако расплачиваться приходится высоким расходом топлива. При активной работе педалью газа показания расходомера легко перевалят за 12 л/100 км.

Гораздо дешевле в обслуживании и экономичнее Фиат с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Этот агрегат применялся еще во времена Fiat Punto I, но с тех пор был неоднократно модернизирован. Такой автомобиль потребляет в среднем около 7 л/100 км. Его главный недостаток – посредственная динамика. Впрочем, для городских улиц потенциала мотора хватает. К сожалению, 8-клапанная версия двигателя порой потребляет слишком много масла. К счастью, мотор работает на недорогой полусинтетике.

0,9-литровый агрегат в России практически не встречается. Он представляет собой 2-цилиндровый блок с турбонаддувом. Мотор не получил широкого распространения даже в Европе и выпускается не так давно, поэтому судить о его надежности сложно.

В Европе Фиат 500 доступен даже с дизельным двигателем. Наиболее практичен самый мощный вариант. Он чуть более «прожорливый», но зато обеспечивает лучшую динамику. Однако на спортивные ощущения рассчитывать не приходится. Кроме того, дизельный агрегат работает довольно громко, что, безусловно, нравится не многим. Но и это не все. Дизельные версии имеют один большой минус. Во время эксплуатации в городе сажевый фильтр очень быстро засоряется. Более серьезные неисправности возникают только после 150-200 тыс. км.

Fiat 500 в России

В данный момент в нашей стране Fiat 500 продается в четырех комплектациях. Самая дешевая оснащается мотором объемом 1,2 л (69 л. с.) и МКПП. Такая версия обойдется в 552 000 рублей. Модель с роботом будет дороже на 43 000 рублей. Следующая комплектация может похвастаться уже 100-сильным мотором 1,4 л и механикой. Стоимость подобной машины – 665 000 рублей. Самая дорогая версия – с тем же мотором, работающим в паре с роботизированной механикой. Цена – 705 000 рублей. Это, впрочем, не финальная стоимость. Комплектацию можно добить некоторыми опциями, которые увеличат его цену. Так, окраска кузова металлик добавит к цене 6 000 рублей, тонированные стекла еще 5 000 рублей, люк с электроприводом – 35 000 р, ксеноновые фары – 30 000 рублей, кожаная обивка салона – 33 000 рублей, датчики парковки сзади – 10 000 рублей, климат-контроль – 15 000 рублей, аудиосистема Hi-Fi – 30 000 рублей. В итоге, самая «нафаршированная» версия 500 может обойтись в 869 000 рублей. Годовая стоимость владения таким автомобилем – 30 700 рублей. Страховка КАСКО обойдется в среднем в 65 000 рублей в год.

Вариантов за подобные деньги на российском рынке много. За 865 100 рублей, к примеру, можно купить Audi A1 с мотором 1,4 TFSI (122 лошадиных сил). За 861 000 рублей Citroen DS4 1,6 (150 л. с.). За 870 000 – Mini One Countryman 1,6 MT (98 л. с.). За 866 000 – самую дорогую комплектацию новой Mazda 6 с мотором 1,8 (120 л. с.) и механикой. За 866 000 – не самый пустой вариант крайне популярного в нашей стране Nissan Qashqai 1,6 MT (115 л. с.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: