Почему попадает вода под коврик пассажира
Под ковриком может появиться вода, если печка дала течь, и тогда через двигатель в салоне будет проходить влага.
Воздухозаборник печки тоже может принести массу неприятностей, так как, чтобы устранить постоянные лужи под ногами, придется прочистить технические сливные отверстия, которые находятся в нише под капотом. Затем необходимо будет провести дополнительные ремонтные работы — замазать стыки воздуховода и кузова высококачественным герметиком. Деньги на него лучше не жалеть, чтобы он прослужил долго.
Когда же влага постоянно появляется в той стороне, где расположена печка, то желательно разобраться, обычная это вода или все же тосол. В этом случае нередко виноват испортившийся краник, а определить это можно по пару, возникающему в салоне, также укажет на поломку датчик уровня тосола — он обязательно будет светиться. Вот еще причины, по которым могут образоваться лужи:
Кондиционер иметь в салоне хорошо, но он может повлиять на скопление воды под пассажирским ковриком. На кондиционере есть такое устройство — патрубок слива конденсата, и иногда он может элементарно выпасть со своего места, вот тогда вода начнет попадать за обшивку сиденья. Последствия не заставят сказаться — постоянная сырость, приходится убирать сиденье, менять обшивку и уплотнитель.
В блоке предохранителя может появиться трещина, тогда под ковриками будет появиться вода. Нужно проверить педаль, от которой тросик тянется к мотору.
Течь в любом случае нужно устранить, иначе начнется коррозия кузова, которую сложно будет остановить.
В ходе эксплуатации автомобиля вы можете столкнуться с ситуацией, когда под ковриком со стороны водителя или переднего пассажира появляется вода, а ковролин становится мокрым. Причин, по которой вода попадает в салон автомобиля несколько, расскажем про каждую из них в деталях.
Вода в салоне после дождя:
- Забитые дренажные отверстия под жабо (ветровой накладкой), течь пошла через заборник печки в салон (подробный случай с Вестой).
- Забитые дренажные отверстия в дверях.
- Порвался уплотнитель дверей.
- Вода бежит через сварной шов моторного щита кузова.
- Вода попадает в салоне через сквозные отверстия в днище. Проверить резиновые заглушки (возможно выскочили)
- Вода попадает через технологические отверстия в моторном щите (например, где проходит трос капота).
- На универсалах, хэтчбеках может порваться шланг подачи воды на заднее стекло.
- Соскочил патрубок отвода конденсата кондиционера. Находится у левой ноги переднего пассажира под бардачком. Чтобы этого не происходило в дальнейшем, закрепите шланг хомутом.
Последний случай показан на видео:
Если вместо воды в салоне оказался антифриз, проверьте надежность крепления шлангов системы охлаждения двигателя около радиатора отопителя.
Напомним, для продления срока службы кузова автомобиля нужно регулярно следить за состоянием дренажных отверстий, в противном случае во внутренних полостях может появиться ржавчина. Также не забывайте смазывать трущиеся детали кузова. Подробней об этом читайте тут.
Источник
Как определить места протечек воды в салон
Прежде всего целесообразно посоветоваться в отношении возможных каналов попадания воды в салон со специалистами, хорошо знающими вашу модель и в частности – конструкцию ее кузова. Это могут быть как мастера СТО, так и сварщики или рихтовщики. Однако, в принципе это можно сделать и своими силами.
Чтобы самостоятельно выяснить, откуда вода попадает на пол, прежде всего, нужно локализовать место ее пребывания. Пол легкового авто часто разделен на несколько своеобразных «ванн», отгороженных друг от друга элементами конструкции – центральным тоннелем, усилителями пола, подиумами сидений и т.д. Выясните, где вода присутствует, а где нет, это поможет в последующем поиске.
Чтобы точно узнать, каким образом вода попадает в машину, иногда потребуется разборка ее салона. После этого нужно снять сиденье, обивку боковых панелей в нужной зоне и поднять штатный ковер. И тщательно исследовать пути воды – часто их видно по высохшим потекам и характерным «дорожкам» смытой пыли. Если визуальное обследование не принесло результатов, ваш помощник должен лить воду на машину поочередно в разных секторах кузова. А вы, находясь внутри, вооруженные фонарем, будете следить, откуда появится вода.
Что проверить в первую очередь, когда автомобиль начал «протекать» в дождь?
Каждый владелец автомобиля может столкнуться с такой проблемой, как внезапное появление воды в салоне автомобиля. В каждой машине конструкторами предусмотрены специальные дренажные отверстия, через которые должна уходить дождевая вода. Когда они забиваются, то ей просто некуда деваться, и вода начинает «подтапливать» салон машины или скапливаться в нишах кузова. Рассмотрим самые проблемные места, за чистотой которых необходимо следить.
Дренаж у бензобака
Первое дренажное отверстие, за чистотой которого необходимо следить, находится возле заливной горловины бензобака. Поскольку его крышка не имеет уплотнителей, то в это место попадает с дороги много грязи, которая запросто может забить сливное отверстие. Да и на автомойках никто специально не моет кузов под лючком. Чтобы избежать проблем с коррозией на задних крыльях, всего лишь стоит просить мойщиков ополаскивать машину и в этих местах.
Люк на крыше
Самое проблемное место с точки зрения протечек – это люк в крыше. Если не следить за чистотой дренажных отверстий и за мягкостью уплотнителей, то можно очень скоро столкнуться с капающей на голову водой. Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр, чистку и смазку механизма открывания люка. Чистоту сливных отверстий можете проверить, пролив их водой, — если она не уходит, то необходима прочистка. Её можно выполнить при помощи длинной проволоки.
Почему гниют двери?
Многие автомобилисты удивляются тому, что двери на их автомобилях начинают ржаветь уже через несколько лет после покупки автомобиля. Виной тому не плохое качество окраски, а забитые дренажные отверстия. То небольшое количество дождевой воды, что попадает внутрь дверей, должно свободно проходить сквозь неё и вытекать через дренажные отверстия. Если они забиты, то вся эта влага накапливается внутри двери, что и приводит к появлению ржавчины. Хотя бы раз в год необходимо заглянуть под двери и проволокой проверить не забиты ли сливные отверстия.
Вода в багажнике
Одна из самых распространённых проблем с дренажом – это не пойми откуда взявшаяся вода в багажнике. Ситуация осложняется тем, что вода скапливается под запаской, куда водитель практически никогда не заглядывает. А когда узнаёшь о наличие воды, то бывает уже поздно — кузов и запаска покрыты ржавчиной. Чтобы не столкнуться с такой же проблемой, обязательно после продолжительных дождей проверяйте пол багажника. Если вода появилась, то необходимо прочистить сливные отверстия в резиновых заглушках на полу.
Вода от кондиционера
Во время работы кондиционера образуется большое количество конденсата, который должен стекать на дорогу через специальную трубку. Если эта трубка повреждена или забилась, то вода может попадать в салон. Мокрые коврики и утеплитель начинают плесневеть, и в салоне появляется стойкий неприятный запах. Если и в вашей машине появился такой запах, то включите кондиционер и проверьте, появляется ли лужа под машиной. Когда лужи нет, то необходимо прочищать или ремонтировать сливную трубку.
Ищем течь в машине – откуда в салоне появляется вода?
Автомобиль должен быть комфортным и исправным средством передвижения. Если в вашем случае это не так, значит, вы что-то делаете неправильно. Каждое авто при разработке на заводе защищалось от ряда неприятностей, среди которых и очень важный момент – различные протекания кузова. Течь в автомобиле – это катастрофа, которую нужно исправлять настолько быстро, насколько это возможно. Лучшим способом исправления неполадки будет поездка к мастеру, который прекрасно знает конструкцию вашего автомобиля. Он за считанные минуты найдет источник неприятных явлений и поможет от него избавиться на долгое время. Но и самостоятельно можно отыскать, где же ваш автомобиль дал течь. Крайне интересный процесс – поиск протекания, так что забавные приключения с машиной вам гарантированы. Учтите, что отыскать проблему данного плана можно только экспериментальным путем.
Для поисков течи вам обязательно потребуется помощник. Человек, который будет вам ассистировать, должен будет лить воду на различные участки автомобиля, а вы будете при этом исследовать различные места и пытаться понять особенности течи. Не всегда этот метод срабатывает так просто, как хотелось бы. Проблема в том, что в большинстве случаев вода в автомобиль попадает через невидимые пути, так что ожидать моментального результата не стоит. Следует прочесть до конца статью и вооружиться необходимыми инструментами для выполнения всех поставленных задач. Это поможет быстрее устранить проблему и не допускать ее в будущем. Стоит также учесть марку и модель автомобиля. Помните, что восстановленные после ДТП транспортные средства могут часто попускать влагу на местах некачественной сварки. Так что иногда без профессиональной помощи в этом деле просто не обойтись.
Если автомобиль поплавал
После серьезного погружения в воду первое, что необходимо сделать, – открыть сливные отверстия или же вычерпать остатки воды вручную. Дальше варианта два: либо самостоятельно разобрать всю обивку салона и просушить ее слои, либо обратиться на мойку.
Если затопление произошло при включенном двигателе, то он, вероятно, будет затоплен водой, и необходимо срочно спасать его. Первым делом нужно просушить и вычистить салон автомобиля. Не заводите автомобиль: проникшая в систему двигателя вода может повредить транспортному средству.
Необходимо провести обследование всех частей автомобиля. Посмотрите, имеется ли вода внутри дверей и в задних фарах, на коврах и отделке салона. Это позволит вам исключить очистку некоторых частей или систем автомобиля без необходимости.
Перед тем как высушить салон автомобиля от воды не помешает на время демонтировать и сидения. К сожалению, нет никакой гарантии, что вода не вызвала необратимые изменения в структуре и форме деталей отделки, которые после высыхания теряют свои свойства, и они будут пригодны только для утилизации. Кроме того, вода несет в себе различные загрязняющие вещества, которые попадают в салон, и поэтому в дополнение к сушке вы должны все хорошенько отчистить.
Под покрытием кресел на полу есть особый материал (словно поролоновая губка), являющийся шумоизоляционным слоем. В случае попадания влаги в автомобиль в него впитывается много воды. Вот почему нужно выжимать этот материал и просушивать в течение довольно долгого времени.
Как высушить салон автомобиля от воды? Достаньте автомобильные коврики, тщательно вытрите их полотенцами или тряпками, а затем повесьте и оставьте до полной просушки. Если промокло все ковровое покрытие салона, воспользуйтесь моющим пылесосом, чтобы удалить хотя бы часть влаги, а затем просушите покрытие с помощью вентиляторов, фена, обогревателя или другого оборудования.
Если на улице теплая и сухая погода, оставьте автомобиль на несколько часов с открытыми настежь дверями. Если температура воздуха недостаточно высока, уберите обшивку везде, где только можно, приоткройте все окна на 2-3 см, включите печку и оставьте машину на 2-3 часа. Кроме того, для просушки салона можно использовать мощные вентиляторы.
Проверьте воздушный фильтр салона. Он серьезно поглощает конденсат и накапливает его. В нем часто образуется плесень и грибки. Так что лучше его извлечь, высушить и поставить на место. Если он сильно поврежден и не нем много мусора, то следует его заменить на новый.
Если вода просочилась в движок и коробку нужно провести подмену масла и фильтра до того как запускать движок. Мутную воду либо грязь следует удалить из масляного поддона мотора и кропотливо его промыть.При сушке затопленного автомобиля обязательно необходимо промыть воздуховодные пути вентиляции салона. Иначе скопленные там бактерии от дождевой воды в дальнейшем начнут размножаться и переносить в салон неприятный запах тины.
Как высушить салон автомобиля от воды? Для просушки «утонувшего» салона в идеале нужно загнать авто в теплый и хорошо проветриваемый гараж. Распахнуть все двери и направить внутрь салона пару тепловых пушек. Сутки — другие в таком режиме — и машина будет высушена.
Если во время затопления автомобиля намокли части электрооборудования: низко расположенные переключатели, спрятанные под сиденьями электронные блоки, электронная педаль газа и т.п., стоит обратиться к специалистам на СТО, даже если никаких отказов не произошло. Вода может спровоцировать в электроприборах и на их клеммах коррозию или окисление, которые дадут о себе знать только через некоторое время.
Мы уже писали о том, как высушить салон автомобиля , но сегодня мы хотели бы подробнее остановиться на способах просушки пола. Среди автолюбителей бытует мнение, что именно эту зону высушить довольно проблематично, если не невозможно. На самом деле, есть несколько хитростей, которые могут помочь.
Формирование проблемы
После дождя, сильного или мелкого, можно наблюдать картину как течет вода в салон автомобиля. Это происходит по ряду причин, среди которых основными можно назвать следующие:
- Самым распространенным обстоятельством является засорение дренажных отверстий грязью, опавшими листьями и другими инородными предметами, сводящих проходимость до минимума.
- Еще одним популярным вариантом считается потеря своих свойств со стороны оконных уплотнений. Они усыхают, растрескиваются и рвутся, поэтому за их состоянием нужно следить.
- Самый запущенный путь — коррозия кузова, подвергшегося воздействию окружающей среды. В связи с этим образовываются отверстия беззащитные для воды.
- Кроме этого она может попадать через воздухозаборник печки и петли капота.
Вариант с протеканием лобового стекла встречается наиболее часто. Это неудивительно, так как при наших дорожных условиях меняют его довольно часто.
А компании, занимающиеся данной процедурой, не всегда делают это качественно. Поэтому из-за низкой квалификации работников многие автолюбители вынуждены с этим сталкиваться.
Еще одной локализацией проблемы является система кондиционирования. При затруднении оттока образующегося конденсата вода течет в салон автомобиля, чего не должно быть при исправном дренаже.
Но самым необычным местом ее проникновения, отмечавшимся на некоторых авто, например у Шевроле Ланос, является петли капота.
Чаще всего это связано с конструктивным просчетом, где имеется лишнее отверстие крепление. Оно и служит источником проблемы, так как через него влага беспрепятственно проникает внутрь машины.
Что нужно делать, если течет вода в салон автомобиля
Последствия дождя могут стать головной болью для автомобилистаРазобравшись с причинами, и поняв с какой именно нужно будет бороться, можно приступать к освоению мер ее ликвидации.
Обязательно следите за проходимостью дренажных каналов, по которым отводится вода и не допускайте их засорения. При необходимости их необходимо тщательно вычистить.
Если виной стало протекающее лобовое стекло, то нужно квалифицированно его переклеить. Если же износились уплотнения, то их необходимо заменить на новые.
В случае подозрения системы кондиционирования, нужно снять ее дренажный шланг и прочистить. Эта несложная процедура вернет ей правильное функционирование и восстановит отток конденсата.
Затекает вода в салон автомобиля
Неприятный заплесневелый запах в багажнике может быть вызван попаданием воды вокруг задних фонарей или крышки багажника после дождя. Если вы можете определить где именно просачивается вода, вы сможете своевременно исправить это.
Как проверить люк на протечку
Плохо или неправильно установленные уплотнители являются еще одной основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Все, от люка на крыше до системы багажника на крыше, если не будет правильно и герметично установлено, приведет к тому, что у вас будет вода в салоне автомобиля.
Если у вас установлен люк на крыше, проверьте слив. Люки протекают! Вот почему на заводе установлен люк на крыше со встроенным поддоном с четырьмя сливными отверстиями, по одному в каждом углу люка. Иногда эти сливные трубки отсоединяются или забиваются, что приводит к утечке воды в автомобиль. Нахождение стоков и проверка их на правильный дренаж может занять некоторое время, потому что они обычно закапываются в крылья и панели кузова, но это время потрачено не зря. Кратчайший путь к обнаружению сливов заключается в том, чтобы наполнить поддон люка водой и следить за тем, куда он направляется, когда сливается. Как правило, он будет разливаться в передней и задней части автомобиля.
Место слива испарителя (на большинстве автомобилей)
Утечки изнутри автомобиля
Некоторые утечки в пассажирский салон происходят, когда даже не шел дождь, они включают жидкости, созданные системами охлаждения или обогрева автомобиля.
Засорен слив кондиционера
Когда кондиционеры забирают влагу из воздуха в салоне, они собирают много воды, которая должна стекать из автомобиля. Вода, капающая из дренажа кондиционера на землю, абсолютно нормальна. Вода не капает на пол автомобиля из кондиционера. Если у вас не было дождя, и у вас есть утечка воды на пол пассажира, проверьте слив вашего кондиционера или слив испарителя, он может быть забит или отключен. Мусор засасывается в испаритель снаружи и иногда закупоривает сливную трубку. Временное быстрое решение этой проблемы – подача сжатого воздуха в дренажную трубку, расположенную под автомобилем, но в конечном итоге вам придется снять испаритель и вычистить мусор.
Когда причина увлажнения автоковрик
Если ваши коврики не справляются с защитой пола салона, выход только один – сменить их. Коврики EVA-DRIVE надежно удерживают воду в ячейках и не позволяют полу намокнуть в непогоду. Липучки, которыми они оснащены, в сочетании с полным соответствием лекалам обеспечивают превосходное покрытие пола салона и идеальное прилегание. А легкость в уходе и эстетичный внешний вид делают эти коврики незаменимым решением для обеспечения чистоты и сухости салона.
Если вовремя не озадачиться проблемой, как просушить салон автомобиля под ковриками, от этой кажущейся мелочи можно получить крупные неприятности. Неприятный запах застоявшейся, тухлой воды – наименьшая из них. Постоянно промокшая обивка пола начнет потихоньку преть, добавляя обонятельных «радостей», а в перспективе – перетяжку днища.
Но и этого мало: неизменная влажность побеждает даже автомобильную покраску, и непринятые меры оборачиваются сварочными работами – днище и пороги просто прогнивают. А жидкость в салоне появляется отнюдь не только в результате разного рода аварий типа прорыва антифриза, но и естественным путем – через прохудившиеся уплотнители на окнах или на обуви ездоков в виде снега.
Кстати, именно в холода лужи под ковриками представляют наибольшую опасность. Летом даже залитый внезапным ливнем салон просыхает без посторонней помощи, естественным путем. Зимой же проблема разрешается самопроизвольно только у владельцев отапливаемых гаражей или у водителей, имеющих доступ в теплые боксы. Если же отложить просушку до теплых дней, по весне можно будет пальцем проткнуть дырку в днище. Или заполучить к этому времени что-нибудь лёгочное от постоянного вдыхания спор плесени.
Как просушить салон автомобиля под ковриками? Разработано несколько народных способов – теми, кто уже сталкивался с подобными неприятностями.
Начальная стадия
- Снимаем коврики (заодно можно проверить, не успели ли они заплесневеть, и помыть их);
- Приподнимаем ковролин и настилаем под него несколько слоев туалетной бумаги. Вариант с газетами более дешев (спама в окно суют в избытке), но менее эффективен – впитывает такая бумага хуже. Применяемые некоторыми оригиналами женские прокладки более действенны, но по карману ударят чувствительно. Можно засыпать пространство гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – абсорбирует великолепно, но потом замаешься его выковыривать из-под обивки. Те, у кого ковролин закреплен напрочно, подобный шаг могут предпринять только после серьезного демонтажа, на что решится не каждый. Если же его пропустить, дальнейшие действия отнимут больше времени;
- Ковролин укладывается на место и сверху простилается все той же туалетной бумагой, как можно более толстым слоем;
- Далее полученный «пирог» нужно старательно потоптать, выдавливая воду. Подходов может понадобиться несколько. Наша цель – удалить воду с пола по максимуму. Ковролин и верх днища все равно останутся влажными, но сушить их в дальнейшем будет проще, поскольку не потребуется испарять энное количество воды.
Разнообразие методов
Способ быстрый. Берется фен (желательно строительный, а не позаимствованный у жены) и участок за участком просушивается вся поверхность. Бдительность проявляется наивысшая – температура у агрегата около 400°C, так что пожар можно при невнимательности устроить легко.
Способ для ленивых. Включается тепловентилятор, закрываются двери – и так часа на 3. В недостатках числятся: необходимость куда-то его подключить (так что гараж, пусть и холодный, все-таки должен быть); неравномерность просушивания; трудность направления именно на пол. Впрочем, последнее можно побороть просто более долгой работой вентилятора.
Способ для тех, у кого есть кондиционер. Машина заводится, врубается печка, включается кондиционер на рециркуляцию, окна-двери закрываются, а хозяин гуляет вокруг, дышит полной грудью и изучает давно знакомые окрестности. Один отопитель не спасет: влажный воздух будет циркулировать по салону, поскольку парам просто некуда деваться. Кондиционер же будет извлекать их и удалять за борт.
Пока обогреватель остынет, он досушит оставшуюся влагу. Под конец вернемся к упомянутой в начале статьи аварийной ситуации с антифризом. Здесь полумерами обойтись не получится, так как просушить салон автомобиля под ковриками можно, но оставшаяся в ковролине химия будет продолжать вас потихоньку травить. Съемную обивку придется демонтировать и постирать дома с хорошим порошком. При несъемном варианте остается только оплатить химчистку салона.
Первая помощь, или как высушить ковролин в машине от воды, не снимая его
Совет: загоните авто в тёплое сухое место. Откройте двери и багажник. Летом это можно сделать на улице. Под действием солнечного тепла влага быстро испарится, если салон открыт. Тогда не придется гадать, как просушить пол в машине под ковриками.
Зимой в отапливаемом гараже авто тоже просохнет. Оставьте его на ночь с открытыми дверцами и багажником или приоткройте окна. Хватит 1-1,5 см, но времени для просушки потребуется больше.
Перед тем, как высушить пол в автомобиле, удалите излишки жидкости. Используйте ветошь или старые махровые полотенца. Они лучше впитывают, чем бумага. Количество зависит от интенсивности «потопа».
После этого сделайте следующее:
- Достаньте из салона коврики, вымойте их и тщательно просушите.
- Уберите остатки с помощью туалетной бумаги. Потребуется 10-15 рулонов. Разворачивать их не обязательно. Достаточно снять обертку и поставить торцом вниз. Покройте «катушками» всю намокшую площадь.
- Оставшуюся влагу «вытяните» с помощью памперсов. Уложите их под резиновые коврики впитывающей стороной вниз. Меняйте ежедневно.
Если этого недостаточно, поднимите текстильное покрытие. Впитывающими средствами удалите сырость с днища. Постарайтесь добраться до всех щелей и уголков. Но чтобы высушить на 100%, придется разобрать салон.
Примите меры против плесени, грибка и других микроорганизмов. Подойдет соль, сода, другие адсорбенты. В противном случае есть риск, что после потопа в салоне появится затхлый запах.
Связь погоды за бортом и воды в салоне автомобиля
В мокрое время года, вода постоянно попадает в салон машины вместе с обувью и одеждой. Через некоторое время вода стекает на пол автомобиля и начинает потихоньку испаряться. При этом на стеклах образуется слой конденсата и неприятный запах.
Чтобы ускорить процесс испарения воды в этом случае, потребуется при посадке в авто включить обогревательные приборы на максимум. В таком состоянии их необходимо продержать несколько минут, а иногда и около часа. К отопительным приборам можно отнести все, что будет излучать повышенное количество тепла, а это кроме печки и различные подогрев стекол и сидений. Для повышения эффективности сушки следует через некоторое время протирать стекло сухой салфеткой.
Чтобы минимизировать ущерб от конденсата при сырой погоде, стоит ограничить поток воздуха с улицы через вентиляционные приборы.
Стоит отметить, что эффективно бороться с влагой, внесенной с одеждой, позволяет мешочек со специальной солью. Положив такой предмет в салон, он начнет интенсивно поглощать лишний конденсат. Однако про него не стоит забывать, и требуется через некоторое время его замена или сушка на теплой батарее.
Народным средством борьбы с водой от обуви является:
- раскладывание газет,
- полотенец,
- установка специальных, резиновых ковриков на полу автомобиля.
Они существенно позволяют понизить содержание конденсата в салоне, вбирая в себя воду. Однако следует не забывать периодически, выбрасывать мокрые предметы из машины. Лучше всего это делать в теплом гараже, так как, выехав на мороз вода быстро замерзнет и бумага, скорее всего, крепко прилипнет к коврам.
Куда обращаться, если автомобиль затопило во дворе?
В первую очередь нужно обратиться в управу района, префектуру округа, департамент ЖКХ и благоустройства и Мосводосток. Жители столицы могут позвонить на горячую линию Объединения административно-технических инспекций по номеру: (499) 264-96-81.
Еще один вариант — вызвать аварийную бригаду Мосводостока по телефону: (495) 657-87-03.
Также стоит обратиться в страховую компанию и вызвать участкового, который зафиксирует затопление автомобиля. В Центральном управлении гидрометеорологии можно заказать справку о погодных условиях — она поможет доказать, что затопление произошло именно из-за дождей.
Пять способов избавиться от воды на автомобильных ковриках
Чтобы минимизировать количество снега и потенциально воды в салоне, всего-то нужно вооружиться щеткой или веником, которые логично держать в карманах двери или дверей, если водитель в салоне не один.
Смахивание снега перед посадкой в салон займет у вас 5-10 секунд, при этом вы исключите сценарий, когда растаявшая вода начнет испаряться по мере прогрева салона, провоцируя запотевание стекол.
На зимний период имеет смысл сменить штатные автомобильные коврики на специальные, которые прозвали «автопамперсами». Это многоразовый продукт универсальной (прямоугольной) формы, состоящий из полимерной антистатической сетки с полыми ячейками.
Такой коврик способен впитать до 2 литров жидкости, не пропустив влагу, грязь и реагенты на напольное покрытие машины и при этом удержать на поверхности мелкие камешки и песок. В случае сильного загрязнения автопамперсы приподнимают, удерживая вертикально за угол и встряхивают.
Основной объем жидкости в результате вытекает через нижний угол спецковрика. Цена вопроса — от 300 до 600 рублей за пару.
Самодельные впитывающие элементы
Если ваши коврики не тканевые, а резиновые, имеет прямой смысл «тюнинговать» их таким образом, чтобы растаявший снег впитывался в дополнительный слой, который «самоделкины» могут изготовить самостоятельно.
Лучше всего подойдет пара газет. Стандартный разворот формата А3 за короткое время может впитать до 150 мл воды.
Однако «газетный» способ, как ни крути, не самый эстетичный. В Сети можно набрести на советы «бывалых», с успехом использующие для подобных целей детские впитывающие пеленки (около 100 рублей за десяток).
Одной такой пеленки хватает примерно на 5 поездок. На наш взгляд, даже удобнее бросать на резиновый коврик специальные впитывающие тряпки для мытья машины. После каждой поездки в снег останется только их выжать.
Некоторые автомобилисты используют для просушки пола салона силикагель или гелевый наполнитель для кошачьего туалета. Гранулы собирают пылесосом.
Второй вариант — оригинальнее. Силикагель засыпается в носки, колготки или тканевые перчатки, после чего эти впитывающие «снаряды» закладываются на задний край коврика или под передние сиденья машины. Такой необычный метод позволяет бороться не только с влагой на ковриках, но и с запотеванием стекол.
Как просушить пол в салоне
Если вода все же вылилась за пределы коврика, следует провести мероприятия по просушке ковролина, дабы исключить неприятный запах и потенциально коррозию и гниение коврового покрытия.
В некоторых случаях проблема решается за несколько минут при помощи подручных средств — салфеток, тряпок или фена. Печка и кондиционер также достойно справятся с задачей извлечения влаги.
Наконец, можно попросту оставить окна или двери машины открытыми в теплом гараже, и проблема решится сама собой за сутки. Ну а если речь идет о серьезном затоплении, то вам дорога на мойку или в сервис, где салон просушат с применением специального оборудования.
Источник
Может ли молния ударить в машину
Гроза, вопреки расхожему мнению, для водителя и пассажиров автомобиля практически не опасна. Молния не поразит ни машину, ни людей внутри ее, поскольку металл в корпусе автомобиля образует «клетку Фарадея». К тому же покрышки колес резиновые, то есть являются хорошим диэлектриком. Кроме того, молния стремится пройти по кратчайшей траектории,то есть поражает, как правило, высокие объекты, например деревья, столбы, опоры линий электропередач. Ответ на вопрос «может ли молния ударить в машину» — определённо нет, если рядом находятся гораздо более высокие предметы, — здания и деревья. Но оставлять машину в грозу под старым деревом не рекомендуется, так как молния, попав в него, может обломать старые ветви, которые повредят автомобиль.