Хлопки в глушителе

Насколько опасны хлопки в глушителе

Основные причины появления проблемы

Хлопки в глушителе могут возникать по следующим причинам:

  • Взрыв горючей смеси, которая не успела сгореть во время осуществления рабочего цикла. Таких хлопки могут иметь место в системах и с карбюратором, и с инжектором.
  • Несовпадение фаз газораспределения.
  • Загрязнение воздушного фильтра машины.
  • Сбой размера теплового зазора на клапане ГБЦ (если проблема появляется при высоких или низких оборотах).
  • Позднее зажигание также распространенная причина, почему стреляет в глушитель. При этом неизбежно выбрасывание некоторого количества горючего в коллектор.
  • Слишком слабая искра. Это может быть связано с проблемами со свечами, тумблерами, контактными группами, проводных контактов.
  • Растягивание ремня ГРМ. В этом случае выстрелы слышатся только при прогретой системе, а не сразу при нажатии на газ.
  • Хлопки в инжекторе могут быть связаны с недостаточной надежностью контактов датчиков.

Если хлопает глушитель, пользоваться автомобилем нежелательно. Максимум — доехать до автосервиса. Длительное игнорирование прострелов приведет к серьезным поломкам двигателя.

Есть и еще одна возможная причина того, почему стреляет глушитель — это использование некачественного топлива с низким октановым числом. В этом случае достаточно перейти на более дорогой бензин.

Почему скутер дымит

Вы часто наблюдали дым из выхлопной трубы вашего скутера? Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Прежде, чем паниковать, сначала, скажите, узнайте или вспомните какой у Вас двигатель, чтобы определить, нормально ли это в принципе, или за дымом кроется какая-то поломка.

Почему дымит скутер 2т (двухтактный)

Дымление скутера с двухтактным двигателем может быть вызвано несколькими причинами. Одной из основных причин является неправильное смешивание топливного масла с бензином. Если смесь слишком маслянистая, это может привести к обильному дымлению из-за излишка масла, которое не сгорает полностью в процессе работы двигателя. Также причиной дымления может быть неправильная настройка карбюратора, что приводит к недостаточному сгоранию топливной смеси. Другим фактором, способствующим дымлению, может быть износ поршневого кольца или цилиндра, что приводит к пропускам масла в камеру сгорания

Важно регулярно проверять и обслуживать двигатель скутера, чтобы избежать подобных проблем и обеспечить его бесперебойную работу

Почему дымит 4т скутер (четырехтактный)

Здесь уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазка деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Препятствием, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином. Причиной дымление четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемных колец в канавке поршня или его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке. Естественно, это поломка, которую нужно устранить.

Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Это обычное явление.

skuterov.ru

Угол опережения зажигания

Теперь разберемся как влияет позднее зажигание.

Еще одна причина того, что горючее взрывается в глушителе, связана с проблемами в зажигании.

Чтобы подтвердить или исключить это предположение, требуется проверить правильность установки угла опережения в системе зажигания. Если последнее настроено с запозданием, выстрелов не избежать.

Это связано с тем, что искра срабатывает с задержкой, уже в момент открытия выпускного клапана. В итоге определенный объем горючего оказывается в коллекторе.

Если игнорировать проблему, высок риск прогорания клапанов и выхлопной трубы.

Если с зажиганием проблем нет, и оно настроено правильно, выстрелы все равно проявляются в момент пуска или движения.

Причины могут быть следующие:

  • Слабая искра;
  • Плохие контакты проводов;
  • Неисправность в тумблере или контактной группе.

Одна из причин ухудшения качества искры — проблема со свечами, поэтому нужно поочередно выкрутить каждую из них и проверить качество контактов.

В глушителе еще может стрелять из-за неправильно выбранного калильного числа свечи зажигания.

Хлопки в двигателе? Я расскажу почему стреляет глушитель

Наверное, многие из вас однажды слышали странные звуки похожие на выстрелы, которые доносились из выхлопной трубы какого-нибудь автомобиля. Возможно, для многих это будет открытием, однако стреляет не глушитель, он всего лишь является резонатором, то есть проще говоря — «колонкой для динамика».

В этой статье мы поговорим о том, что такое хлопки в глушителе, откуда они берутся и, что делать, когда стреляет в глушитель.

Почему стреляет в глушитель?

В карбюраторных ДВС виновниками хлопков и выстрелов чаще всего является: карбюратор, ГРМ или система зажигания. «Стреляет в глушитель» не всегда сильно, это могут быть и менее ощутимые хлопки. Кроме того, хлопки в глушителе могут появляться в абсолютно разных ситуациях и режимах работы двигателя, например – во время разгона, на холостых оборотах или при сбросе газа. Нередко или правильнее было бы сказать чаще всего «выстрелы» сопровождаются повышенным выделением дыма из выхлопной.

Если коротко, то причина хлопков и выстрелов заключается в избытке топлива, догорание переобогащенной топливной смеси происходит в системе выпуска. Громкость и интенсивность хлопков зависит от того, насколько обогащенной будет топливная смесь. Если стреляет в глушитель, то, как правило, присутствуют и другие неприятности, такие как: потеря мощности, плавающие холостые обороты, кроме всего увеличивается расход топлива.

Поиски причин должны начаться с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Проржавевший глушитель или резонатор может стать причиной подсоса воздуха, в итоге вы будете слышать что-то похожее на хлопки.

Второй причиной может стать повышенный уровень топлива в поплавочной камере «карба».

Игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора может быть неисправным.

Нередко причина кроется в нарушении герметичности поплавка или, проще говоря, в пробитом поплавке.

Забит канал или воздушный жиклер системы холостого хода.

Нарушения в работе экономайзера могут стать причиной выстрелов и хлопков из выхлопной.

Нарушения в работе топливного насоса.

Другие причины, по которым выхлопная стреляет

Если вы слышите хлопки в глушителе на холостых, а также высоких и средних оборотах, возможно причина заключается в ГБЦ, плохая регулировка теплового зазора может вызвать выстрелы в глушителе. Лечится это неприятное явление путем регулировки теплового зазора.

Иногда стреляет в глушитель сразу после прогрева двигателя, это, как правило, свидетельствует о плохо отрегулированных клапанах. У кулачков и толкателей распредвала в точках контакта также имеется тепловой зазор, в итоге после прогрева двигателя металлические детали прогреваются и расширяются, в итоге зазор между ними становится меньше. Из-за плохой регулировки клапанов, или отсутствия теплового зазора, тарелка клапана неплотно прилегает к седлу, в итоге клапан не полностью закрывается. В результате топливно-воздушная смесь (ТВС) вытекает во выпускной коллектор через щель в момент сжатия, где собственно и происходит воспламенение в виде небольшого хлопка или выстрела. Чтобы устранить это необходимо отрегулировать клапана, как это сделать читайте в этой статье.

Позднее зажигание — часто становится причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение ТВС не происходит или происходит, но с опозданием. Поршень уже движется вниз с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит «микровзрыв». Если вы не смогли найти причину по которой возникают хлопки в глушителе, обратитесь за помощью к специалистам, не оставляйте все как есть, хлопки и выстрелы — признаки неисправности в двигателе. Промедлив или «закрыв на это глаза», вы рискуете полностью «угробить» мотор своего авто. И не только мотор, существует высокая вероятность повреждения выпускной системы, вплоть до самопроизвольного возгорания машины. Ко всему прочему, хлопки и выстрелы в глушителе сопровождаются увеличенным расходом топлива, а это, как вы понимаете, ведет к никому ненужным расходам.

Почему могут появиться выстрелы в глушитель?

Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания (инжектор стреляет в глушитель)

Плохая настройка угла опережения зажигания может привести к хлопкам в глушителе. Это происходит из-за неправильного времени поджога топливовоздушной смеси в цилиндре.

Плохо настроенный угол воспламенения влечет следующие проблемы:

  1. Высокая детонация из-за воспламенения смеси при проходе к ВМТ — разрушительный процесс для каталитического нейтрализатора на инжекторном двигателе.
  2. Смесь воспламеняется во время движения цилиндра вниз — скорее всего смесь не воспламенится полностью или же не создаст достаточного уровня энергии для цилиндра. В этом случае мотор «затроит» и будет повышенный расход топлива.

Путаница в свечных проводах

Неправильное подключение свечных проводов может вызвать троение двигателя и стрельбу в глушителе. С данной проблемой автолюбители чаще всего сталкиваются после каких-либо ремонтных работ, например после замены прокладки ГБЦ.

Владельцы авто рассказывают примерно одинаковые истории, как после сервиса какое-то время машина исправно работает, но через недели появляется странный звук в двигателе при заводке и выстрелы в глушителе. Если перепутать провода местами, то в моторе начнет происходить детонация из-за некорректной работы цилиндров и богатой смеси.

Проблема с проводами может возникнуть также после удара, например, когда автомобиль на скорости проезжает яму.

Клапаны ГБЦ

Обычно, если автовладелец заметил нарушение функционирования двигателя, он пытается исследовать работу мотора, при разной нагрузке. В случае если в ходе проверки и на холостых, и на высоких, и на средних оборотах слышны выстрелы, то причину в первую очередь стоит искать в регулировке теплозабора клапанов ГБЦ. Скорее всего имеется зазор в клапанах.

Проскользнувший ремень ГРМ

Проскальзывание ремня ГРМ может привести к сдвигу фаз газораспределения, что также может вызвать стрельбу в глушителе при запуске двигателя. На карбюраторных двигателях хлопки встречаются чаще, распространенная причина — перебои в работе ГРМ, переизбыток несгоревшего топлива.  

Проблема с системой зажигания

Сбои зажигания из-за, например, неисправных свечей, катушки зажигания или датчика положения коленвала, могут привести к нестандартному сгоранию топлива. Это спровоцирует появление резких звуков и прострелов в выхлопной системе.

Проблемы с топливной системой

Недостаток топлива, засорение топливных фильтров или неисправность топливного насоса могут вызвать проблемы с подачей топлива в цилиндры

Обратите внимание на состояние топливного насоса и фильтров

Неисправности в системе выпуска

Проблемы с выпускной системой, такие как повреждения глушителя или выхлопной трубы, могут вызвать аномальные громкие звуки. Проверьте состояние глушителя и выпускной системы на наличие повреждений. Замените или почините детали, если это необходимо.

Проблемы с компьютером автомобиля

Неисправности в электронной системе управления двигателем могут также привести к тому, что машина не заводится и двигатель стреляет в глушитель. Необходима диагностика с использованием сканера для определения возможных ошибок в системе управления двигателем.

В сфере автомобильного технического обслуживания, странные звуки из выхлопной системы, при нажатии на педаль газа или наоборот при сбросе газа, становятся первым звоночком для водителя, что что-то не так. И это может происходить как на холодную, так и при прогретом движке. Одним из характерных симптомов, вызывающих беспокойство, являются стрельчатые звуки (иногда говорят, что глушитель чихает и глохнет), особенно в момент попыток завести автомобиль.

Таким образом, проблема прострела в выхлопную систему может возникнуть по многим причинам. В случае, если машина издаёт стрельчатые звуки, рекомендуется обратиться к квалифицированным автомеханикам для более детальной диагностики и устранения проблемы. И медлить с этим нельзя, потому что на кону может быть ваш двигатель!

Специалисты нашего сервиса ремонта глушителей помогут определить причину неприятных звуков издаваемых выхлопной системой автомобиля. Звоните и приезжайте!

Стреляет в глушитель при сбросе газа

Еще одна ситуация, когда хлопки появляются в момент сброса педали газа. Как проявляет себя неисправность?

На холостых оборотах и в момент нажатия на педаль газа двигатель работает нормально, но достаточно отпустить педаль, и в области глушителя слышны взрывы.

Мотор в этом случае продолжает работать и не глохнет, а тяга остается на высоком уровне. Единственное, что меняется — «плавает» ХХ. Как быть в такой ситуации?

Главная причина — сжигание горючей смеси вне цилиндра, а вызвано это следующим:

Низким качеством распылителей, которые не разбрызгивают топливо, а направляют в камеру сгорания струю. Низкий уровень кислорода в топливе. При этом бензин сгорает не полностью

В такой ситуации важно контролировать расход горючего. Если он вырос, требуется поменять воздушный фильтр и проверить работоспособность воздушной заслонки

Выставлена чрезмерная подача топлива.. Существует еще одна теория

В случае резкого нажатия на газ включается ускорительный насос, который обогащает смесь до необходимого уровня

Существует еще одна теория. В случае резкого нажатия на газ включается ускорительный насос, который обогащает смесь до необходимого уровня.

Пропуски зажигания на повышенных оборотах уже не контролируются, а топливо сгорает не полностью (его остаток дожигается в трубе).

Специалисты на СТО заявляют, что причиной могут быть форсунки (повышенная производительность), рост давления в топливной рампе или позднее зажигание.

Последняя неисправность часто вызвана выходом из строя или «усталостью» датчика детонации. В практике известны случаи, когда контролирующее устройство выходит из строя из-за постоянного шума в моторном отсеке.

В наиболее сложных случаях обычной диагностикой не обойтись — желательно обратиться к специалистам на СТО и пройти полную проверку на специальном оборудовании, в том числе с помощью осциллографа.

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

Появление характерных громких прострелов в выхлопной системе является признаком определенной неисправности, которая требует немедленного устранения. Игнорирование данной проблемы может в дальнейшем привести к серьезным последствиям для элементов выпускной системы, прогару или разрыву глушителя/резонатора, проблемам с катализатором и самим двигателем.

Обычно провалы и хлопки в глушитель возникают спонтанно или только при определенных условиях, во время работы на холостых оборотах, на переходных режимах, при резких ускорениях и т.д.

Богатая топливно-воздушная смесь

Начнем с того, что наиболее часто к прострелам в выхлопной системе приводят проблемы со смесеобразованием и явное переобогащение топливно-воздушной смеси. Немного теории на примере бензинового ДВС. Как известно, для стабильной работы в любых режимах двигателю требуется рабочая смесь из горючего и воздуха. Такая смесь должна состоять из строго определенного количества воздуха по отношению к части топлива.

Принято считать, что на 1 кг бензина должно приходиться 15 кг воздуха. Это и есть нормальная стехиометрическая смесь, в которой реализовано соотношение 1:14.7. На такой смеси двигатель выдает достаточно мощности, при этом достигается хорошая топливная экономичность.

Если уменьшить количество воздуха до отметки в 13 кг, тогда смесь обогащается бензином, мотор выдает еще больше мощности. При этом показатель экономичности снижается. Дальнейшее уменьшение количества воздуха приводит к тому, что сначала смесь становится богатой, а потом и переобогащенной. В конечном итоге способность смеси к воспламенению снижается, при соотношении 1:5 такая смесь уже не воспламеняется.

Соответственно, увеличение количества воздуха в составе смеси по сравнению с нормой приводит к ее обеднению. На обедненной смеси экономится топливо, но теряется мощность. Если соотношение количества бензина и воздуха 1:21, тогда смесь теряет способность к воспламенению. Кстати, обеднение не позволяет добиться экономии на всех режимах работы ДВС, так как водитель в нагруженных режимах сильнее жмет на газ для получения нужной отдачи от двигателя.

Итак, вернемся к хлопкам. Если соотношение воздуха и бензина в составе смеси  будет смещено таким образом, что окажется больше топлива, при этом количество воздуха не будет увеличено, тогда имеющегося воздуха попросту не хватит для полноценного сгорания всего топливного заряда. Если иначе, недогоревший в камере сгорания бензин на такте выпуска через выпускные клапана попадает в выпускной коллектор. Далее топливо проходит через каталитический нейтрализатор (при наличии), проникает в глушитель и в какой-то момент загорается от высокой температуры. В результате в выпускной системе происходит взрыв.

Отметим, что особенно часто выстрелы в глушителе по этой причине можно услышать на карбюраторных автомобилях, так как проблемы со смесеобразованием более свойственны данной системе питания. Получается, если появились хлопки в глушитель при сбросе газа или в других случаях, карбюратор следует проверить в первую очередь.

Добавим, что инжектор  также не лишен аналогичных проблем. Поводом к осмотру дозирующей системы являются прострелы на холостых, во время перегазовок и т.п

Важно понимать, что подобные симптомы указывают на необходимость проверки как карбюратора, так и инжектора

В такой ситуации водитель может произвести первичную диагностику. Качество смеси  проверяется путем дополнительно подачи воздуха во впускной коллектор. Если хлопки прекратились, тогда высока вероятность сильного загрязнения воздушного фильтра, попадания посторонних предметов в воздуховод и т.п. В этом случае воздушный фильтр требуется заменить, очистить воздуховод.

Если замена фильтра не дала результатов, тогда мотору с инжектором потребуется углубленная диагностика. В случае с карбюраторным ДВС можно на месте проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Хотя уровень для разных видов карбюраторов может отличаться, обычно поплавок после снятия и переворачивания крышки карбюратора в норме занимает параллельное положение по отношению к плоскости крышки. Если уровень окажется более высоким, тогда поплавок нужно проверять, а также выставлять уровень бензина в поплавковой камере карбюратора при необходимости.

Еще нужно учесть, что если не так давно производилась замена жиклеров,  тогда не следует исключать вероятность того, что проблемным оказался топливный или воздушный жиклер. Другими словами, в карбюраторе происходит переобогащение сме

Запоздалое зажигание

Настройки зажигания при неверной конфигурации вполне могут привести к подобным проблемам. Проверять систему следует с угла опережения зажигания – если он запаздывает, то выстрелов через глушитель избежать не удастся. Искра подается с задержкой, в результате чего некоторая масса топлива направляется в коллектор. Как результат, можно получить не только шумовые эффекты, но и сгорание клапанов.

Но почему стреляет в глушитель, если настройки зажигания выставлены корректно? В таком случае проблему следует искать в электротехнике. Или сама искра имеет слабый заряд и элементарно не срабатывает возгорание горючей массы, или же есть неисправности в контактах с подключением тумблера. Устраняются проблемы полной ревизией системы зажигания с возможной заменой контактной группы. Вместе с этим не помешает проверить и свечу зажигания – соответствует ли она калильному числу движка и находится ли в рабочем состоянии в принципе.

Неисправности ГРМ

Основные неисправности газораспределительного механизма:

  • Уменьшите сжатие и треск в трубах. Как правило, это происходит после появления нагара, раковин на поверхности клапана, их истощения, причиной чего является неплотное сцепление впускных и выпускных клапанов с седлами. Также на него влияют такие факторы, как деформация головки блока цилиндров, поломка или износ пружин, заедание штока клапана во втулке, полное отсутствие люфта между коромыслом и клапанами.
  • Пониженная мощность, мотор тройки и металлические удары. Эти симптомы появляются из-за того, что впускной и выпускной клапаны не открываются полностью и часть топливно-воздушной смеси не попадает в камеру сгорания цилиндра. Следствием этого является большой тепловой удар или выход из строя гидравлического разделителя, который становится причиной неисправности и ненормальной работы клапанов.
  • Механический износ таких деталей, как направляющие втулки коленчатого вала, шестерни распределительного вала, а также несоосность распределительных валов. Механический износ деталей, как правило, происходит при достаточном периоде работы двигателя и работе двигателя в критических пределах.
  • Двигатель также выходит из строя из-за износа зубчатого ремня, имеющего собственный гарантийный срок, цепи, которая становится менее эффективной из-за длительного срока службы и постоянного воздействия на нее, амортизатора цепи и натяжителя зубчатого ремня.

Способы регулирования

Адаптация критериев, по которым работает газораспределительный механизм в автомобиле, предусматривает несколько вариантов смены фаз. Это может быть поворот распределительного вала, или использование кулачков с другим профилем, или другой заданный подъем клапана. Именно система, основанная на вращательном действии распределительного вала двигателя, получила максимальное распространение.

В этом методе используется муфта с гидравлическим приводом. Сам запуск распредвала происходит именно с его участием. Чаще всего устанавливается на впускной распредвал. Конструктивно для его управления предусмотрены датчики, блоки управления, а также некоторые исполнительные устройства. Собранные датчиками сигналы поступают в блок управления, после чего формируются команды для электрогидравлического распределителя. Модификация фаз газораспределения эффективна как при минимальном, так и при достижении агрегатом максимального КПД.


В следующем варианте схемы газораспределения фазы изменены за счет использования в ней кулачков разного размера. Этот параметр позволяет изменять периоды, в течение которых клапаны будут открыты, и высоту, на которую они могут подниматься. Использование механизма блокировки позволяет переключаться между разными режимами работы (Honda — VTEC).

Если нагрузка на двигатель невелика, впускные клапаны управляются небольшими кулачками. Как только обороты увеличиваются, уже срабатывает запорный механизм. Коромысла большого и малого кулачков объединены в один компонент. При этом сила поступает на впускные клапаны.

Существует еще один метод изменения фаз газораспределения, основанный на принципе корректировки высоты подъема клапана. Несмотря на то, что двигатель может работать в разных режимах, он позволяет отказаться от активного использования дроссельной заслонки. Как вы думаете, какой производитель автомобилей впервые его применил? Конечно, это был не ГАЗ, а BMW, известная своими инновационными разработками. Сегодня этот принцип используют другие автомобильные компании.

В этой технике высоту можно регулировать поворотом вала. В нем задействован промежуточный рычаг, влияющий на движение коромысла и положение, которое занимает клапан. Сам уровень подъема постоянно меняется, в зависимости от того, как в данный момент работает силовой агрегат машины. Эта диаграмма предназначена только для клапанов «впускного типа».

Могут ли хлопки в глушителе повредить двигатель?

Хлопки в выхлопной трубе скутера могут повредить двигатель из-за нескольких причин. Во-первых, постоянные хлопки могут привести к износу клапанов и поршня, что в конечном итоге повлечет за собой серьезные поломки внутренних механизмов двигателя. Кроме того, резкие удары в глушитель могут вызвать разрушение его стенок и катализатора, что приведет к ухудшению работы всей системы выхлопа

Необходимо помнить, что игнорирование хлопков в глушителе может привести к серьезным финансовым затратам на ремонт и замену деталей двигателя, поэтому важно своевременно выявлять и устранять причины этого явления

Другие причины

Еще машина может стрелять из-за:

  • Разгерметизации.
  • Неправильное подключение высоковольтных проводов. Иногда при проверке или замене свечей провода меняют местами. Так происходит по случайности или по незнанию. Симптомом этому будет троение в двигателе, проблемный пуск и хлопки в выхлопной трубе.
  • Вышедший из строя экономайзер.
  • Неисправная воздушная заслонка.
  • Нарушение герметичности между приемной трубой и двигателем (хлопки возникают при сбросе газа).
  • Завышенная производительность форсунок. В двигатель попадает больше бензина, чем это нужно, и он не успевает сгореть, попадая в выхлопную трубу. Чтобы диагностировать неисправность, нужно выжать педаль газа и провернуть ключ в замке зажигания. Если глушитель начнет стрелять, то форсунка(ки) течет.
  • Неисправности датчика детонации (на инжекторных двигателях).
  • Подгорание выпускных клапанов (хлопки раздаются при сбросе газа и при движении с горы на передаче).
  • Разгерметизация выхлопной магистрали (обычно провоцирует одиночные хлопки при сбросе газа).

Многие из описанных неисправностей можно ликвидировать в гаражных условиях, однако в некоторых случаях без оборудования, которое есть только на СТО не обойтись.

Почему стреляет в глушитель Список причин хлопков из глушителя

До того случая, зачем Вы пришли сюда читать эту статью о причинах взрывов в глушителе, Вы наверняка уже не раз слышали такие хлопки от других автомобилей — чаще всего старых развалюх. Этот поразительный хлопок из глушителя обычно сопровождается напуганными и ненавистными взглядами, и для водителя, который ответственен за этот шум, некоторым уровнем стыда за то, что он нарушил спокойную обстановку таким хлопком. Давайте выясним почему двигатель стреляет в глушитель, каковы причины этих хлопков и взрывов и что означают хлопки в глушитель при тех или иных сопутствующих действиях двигателя.

Хлопки из глушителя — что это такое?

Этот оглушительный выстрел исходит из выхлопной трубы Вашего автомобиля. Хлопок может выстрелить в любое время, но, как правило, чаще всего стреляет в глушитель, когда Вы пытаетесь завести двигатель машины или когда Вы убираете ногу с педали газа, и обороты двигателя снижаются. Выстрел происходит, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя, но в момент его движения оно где-то возгорается в выхлопной системе автомобиля. Это может произойти и прямо в двигателе или же позже по линии мимо резонатора глушителя. Возгораясь, эта смесь топлива и воздуха стремится расшириться с безумной скоростью, отчего и происходит громкий хлопок в глушителе.

Может ли такой хлопок повредить мой двигатель? 

Почти во всех случаях нет никакой конкретной опасности в связи с неприятными последствиями взрывов двигателя в глушитель. Но если в выхлопной системе Вашего автомобиля есть слабые места в виде плохих соединений, прохудившихся стенок глушителя или плохих прокладок, хлопок может довести эти слабые места до необходимости ремонта, потому что вся эта энергия в результате взрыва образует колоссальное давление, которое стремится выйти через самые слабые места.

Почему стреляет в глушитель — все причины хлопков

Есть ряд причин, которые могут привести к тому, что двигатель начинает стрелять в глушитель. Основной принцип тот же — несгоревшее топливо зажигается где-то в выхлопной системе, но причины могут быть самыми разными.

  1. Плохо отрегулированный угол опережения зажигания.  Если Ваш автомобиль имеет регулируемый вручную угол опережения зажигания, то неправильной регулировки всего на несколько градусов может быть достаточно, чтобы вызвать неприятные последствия в виде хлопков в глушитель. В этом случае нужно отправиться в автосервис и отрегулировать угол опережения зажигания.Большинство новых автомобилей, однако, не имеют настройку такого угла опережения, но в них причиной таких хлопков может стать неисправный модуль зажигания или бортовой компьютер, который вызывает ту же проблему синхронизации движения поршн` я в двигателе и времени подачи искры.
  2. Перепутанные свечные провода. Если Вы перепутали провода своих свечей зажигания после того, как сняли их и вставили их обратно в неправильном порядке, Вы можете услышать как раз те самые неприятные последствия, о которых мы рассказываем в этой статье. Если Вы как раз только что отсоединяли эти провода, и Ваша первая попытка завести автомобиль привела к хлопкам в глушителе, тогда, в первую очередь проверьте порядок вставленных шнуров.
  3. Неправильная регулировка фаз газораспределения. Клапаны, которые настроены очень плохо, могут оставлять достаточно щели, чтобы вызвать неприятные последствия. В этом отношении сломанные или сильно изношенные клапаны или сам распределительный вал могут привести к таким же хлопкам. Но это наихудший сценарий, так что не нужно сразу винить систему газораспределения и пытаться диагностировать. Однако, если Ваш автомобиль оснащён электронным управлением фаз газораспределения, проверьте также электронику.
  4. Проскользнувший ремень ГРМ. Ремень ГРМ оснащён зубьями, которые нужны, чтобы за них цеплялась шестерня. Если хотя бы один зубец на ремне оторвётся, Ваш двигатель не будет работать должным образом и может иметь неприятные последствия в виде таких же хлопков. Проверка фаз газораспределения укажет Вам, если ремень ГРМ в неисправном состоянии.

Недостаточное техническое обслуживание

Отсутствие или неправильное выполнение технического обслуживания может привести к следующим проблемам:

  • Износ и повреждение компонентов системы
  • Потеря точности управления фазами газораспределения
  • Проблемы с контролем и мониторингом работы системы
  • Нарушение баланса расхода топлива

Для решения проблемы недостаточного технического обслуживания необходимо:

  1. Разработать и выполнять регулярное график технического обслуживания системы изменения фаз газораспределения
  2. Обучить персонал, ответственный за обслуживание и ремонт системы, правильным методам и техникам работы
  3. Установить процедуры и проверки для контроля качества и правильности выполнения технического обслуживания
  4. Проводить регулярные проверки и тестирование работоспособности системы изменения фаз газораспределения
  5. Проводить мониторинг и анализ показателей работы системы для выявления возможных проблем и предотвращения аварийных ситуаций

Только при условии правильного технического обслуживания можно обеспечить надежную и эффективную работу систем изменения фаз газораспределения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: