Какие свечи лучше?
Люди, подскажите, кто знает, какие свечи зажигания предпочтительнее завернуть в двиг заз 968М 40 л.с.- NGK В8Н или В7Н ?
Несуществующий пользователь
Без машины
С какого нибудь мотоцыкла старенького явы например. У иномарошных свечах температурный режим работы совсем другой
Несуществующий пользователь
Без машины
Так я и хочу подобрать свечу с наиболее подходящим калильным числом, которая соответствовала бы условиям и режиму работы двигателя МЕМЗ 968. А выбираю NGK-как наиболее доступные и, по отзывам, достаточно надежные свечки. Вот только обозначение калильного числа у них отличается от наших.Аналог А-23- что-то между В7Н и В8Н, вот я и интересуюсь, может кто в курсе какая именно из этих свечей ближе по характеристикам.
так в инете набрать можно таблица взаимозаменяемости свечей зажигания и все=) там все должно быть=)
Несуществующий пользователь
Без машины
А где именно посмотреть? Я много пересмотрел таблиц и мнений, но обоснованного однозначного ответа так и не нашел…(
Несуществующий пользователь
Без машины
Спасибо за советы, нашел www.uazbuka.ru/lib/candle_theory/candle_theory.htm -познавательное чтиво! Судя по всему, следует поставить похолоднее-В8Н.
Тут возможно еще и подбирать придется, если большая нагрузка температурная (жарко, большие обороты) — выбирать холоднее, в противном случае калильного не избежать. Сильно холодные свечи будет закидывать постоянно — они не смогут самоочищаться. Так что — каталог в зубы и сравнивать с родными А23-1
Несуществующий пользователь
Без машины
Дело в том, что родные тоже имеют несколько модификаций: А23, А23-1 и А23-В. Парадокс в том, что сейчас у меня стоят brisk N17, они значительно горячее, рекомендуемых, но движок работает нормально и свечи почти не коптятся…
у меня тоже они стоят и нормально) работает и свечи в тоненьком слою коричневого нагара( как и должно быть)
Несуществующий пользователь
Без машины
Вот и я пришел к выводу, что для наших движков это самый приемлемый и доступный вариант.
у нас я брал свечи за 45 грн.
Я на них ездил, на бриске. Летом значительно хуже движок себя ведет (на юге). Но я делал эксперименты, так что… А модификации — вариации конструктивные. калильное число тоже самое, только разные изоляторы могут быть, электроды…
Несуществующий пользователь
Без машины
У меня brisk и зимой и летом нормально работают, может это потому, что зажигание бесконтактное… А насчет модификаций я с Вами согласен, главное-чтоб калильное число совпадало.
Я-то в Севастополе катался, там жарко! А зажигание — «пользовал» самодельное тиристорное, и «ЭКО» транзисторное с корректором ставил, второй вариант — хуже.
Несуществующий пользователь
Без машины
Я тоже одно время на тиристорном ездил, но уменя то тиристор вышибет, то трансформатор на межвитковое… Причем в самый неподходящий момент! Зато искра-слона убьет, даже экономичнее движок работал. Потом БУЗ-07 ставил на 812 транзисторе, но лучше всего себя показало бесконтактное 2141 с доработкой, разумеется.
Я собирал давно, схемы утеряны. Но там была «фишка» — за счет контура увеличивалась длительность искры. Тиристоры 2У202Н (военные) ходили долго, палил сам. Но напряжение на выходе трансформатора было ниже обычного, потом стоял умножитель на двух мостах (типа КЦ403). Это и было залогом нормальной работы ключа. Преобразователь вроде на германиевых 210 были, хотя можно было и «БМ-ки» ставить какие-нибудь. И большие радиаторы. Корпус пластмассовый коробило от температуры, но всё работало. Один раз сгорел резистор в преобразователе (видно, характеристики транзисторов сильно отличались, я потом пару подобрал идеально). Была мысль собрать блок с тиристорно-транзисторным ключом, с автоматическим переключением в случае отказа, но потом всё это надоело (не доставало буквально 2-3 деталей)… Но в целом — тиристорные системы более устойчивые к перенапряжению, к состоянию свечей и проводов терпимее. Хотя конечно, это сугубо на любителя. В моей системе одним из основных моментов был октан-корректор. В отличие от появившихся позднее «заводских», в том числе и под БСЗ, он работал с большим диапазоном и всегда предсказуемо. Зато не было никаких проблем с холодным мотором (зажигание чуть раньше — устойчиво работает на холостых), на высокие температуры и топливо было почти что плевать.
-=ЗАЗ 968=- www.ZAZOffRoad.narod.ru
-=ЗАЗ 968=- www.ZAZOffRoad.narod.ru
Длина резьбы, мм |
РФ | Autolight | Beru | Bosch | Brisk | AC Delco |
Lodg |
12,7 | A9H | W9AC | M45EF | CH | |||
12,7 | A11 | 416 | 14-8 A | W9AC; W9AP | N19C | 45F; 43F | HBN; CNY |
19 | A11Д | 395; 396 | 14-9 C | W9CC; W9CP | L19C | 45N; 44N | CLNY |
12,7 | A14 | 415; 425 | 14-8 A; 14-7 AU | W8AC; W8AP | N17C | 44F; M 45FF | HN; CNY |
19 | A14Д | 394; 395 | 14-8 C; 14-7 CU | W8CC; W8CP | L15C | C 44XL | HL; HLN |
19 | А14ДВ | 55; 56 | 14-8 DU | W8DC; W8DP | L15YC | 42XLS | HL |
12,7 | A17B | 274; 283 | 14-7 B; 14-7 BU | W7BC; W7BP | N15YC | C 42CFS; 42-6FS | H; HNY |
19 | A17Д | 393 | 14-7 C; 14-7 CU | W7CC; W7CP | L15C | C 42XLS | HLN; HBLN |
19 | A17ДВ | 63 | 14-7 D; 14-6 DU | W7D | L15YC | C 42XLS | 2HLE; 15HLNY; 25HLNY |
19 | A17ДВРМ | 14 R-7 DU | WR7DC; WR7DP | N14C; | |||
12,7 | A20 | 413 | 14-5 AU; 14-5 A | W5AC; W5AP; W6AC | N15W | 42F; 430Z | 2HN |
12,7 | A20B | 273 | 14-5 BU; 14-5 B; 14-6 BU | W5BC; W5BP; W6BC; W6BP | N12YC; N14YC | C 42CFS | HF |
19 | A20Д | 14-5 C | W5CC; W5CP; W5CS | L14C | 41-8XL; C 42N; 43XL | 2HLN; HL | |
19 | A20ДВ | 55; 53 | 14-6 DU; 14-6 D1; 14-5 DU | W6DC; W6DP; W5DC | C41CXLS | 2HLNY; HLNY | |
12,7 | A23 | 14-4A; 14-5A; 14 Z-4 AU | W4AC; W4AP | N14C | A41CF; S 41F | 3HN | |
12,7 | A23B | 14-5 B; RS 16; 14-5 BU | W5BP; W5BC | N12YC | HF | ||
19 | A23Д | 14 Z-3 CU | W4CC; W5CC | 3HLNY | |||
19 | A23ДВ | 62 | 14-5 D1 | W5DC; W5DP | 41-2XLS | 2HL; 25HL | |
12,7 | A26 | 14-4 A1; 14-3 A1; 14 Z-3 AU | W3AC; W3AP; W3AS | N12W | 40F; 445Z | 5H | |
19 | A26Д | 14-3 CS1 | W3CC; W3CS; W3CP | L12W | 5HLN | ||
19 | A26ДВ | 14-3 DP2 | W3DP | ||||
Длина резьбы, мм | РФ |
Marelli |
Motocraft | NGK | Nippondenso | Флэшпоинт Flashpoint |
Чемпион Champion |
12,7 | A9H | B4H | h20 | ||||
12,7 | A11 | CW3N; CW4N | AE 52; AE 62; AE 82; AE 6 | B5HS | W14FR-U; W14F-U10 | FP10; FP10C | L9G; L8C; L9J |
19 | A11Д | AG 5; AG 4C | BP4E; B5ES | W14ES | N8; N2 | ||
12,7 | A14 | CW3N; CW55N | AE 4X; AE 4C | B5HS | W16FS-U | FP11; FP11C | L7J; L288; L88A |
19 | A14Д | CW6L | AGS3CX; AG 3 | B6ES | W16ES | N4C; N4; N5C | |
19 | А14ДВ | CW6LP | AGS32C | BP5ES | W16EXU | N9Y; RN9Y; N11YC | |
12,7 | A17B | CW6NP | AE-32; AE-22 | BP6HS | FP5C; FP5 | L12Y; L87YC | |
19 | A17Д | AG 2CX; AG2 | B6ES | N7; N288; N5C | |||
19 | A17ДВ | CW78LP | AG 252C | BP6ES | W16EP | N4C; N88; N9Y; UN8Y | |
19 | A17ДВРМ | BP6ES | W20EP; W16EP-U | FP2CR; FP3CR | |||
12,7 | A20 | CW7N | AE 2C | B7HS | FP13; FP13C | L81; L6G; L82C | |
12,7 | A20B | CW8NP | AER22C | BP7HS; BP6HS | W22FPR; W22FPR-U | L82YC | |
19 | A20Д | CW7L | AG1 | B7ES; B7EV | W20ES; W20ES-U | N4C; N3C; N3G | |
19 | A20ДВ | CW7LP; CW78LP | AG12C | BP6ES; BP7ES | W22EP; W22EP-U | N6Y; N6YG | |
12,7 | A23 | B8HS | FP14; FP14C | L4J; L5; L82C | |||
12,7 | A23B | CW8NP | BP7HS; BP7HS10 | FP15; FP15C | L82YG | ||
19 | A23Д | B7ES | W22EP-U | N3C; N6GY | |||
19 | A23ДВ | BP 7ES | W22EP | N7YC; N6YC | |||
12,7 | A26 | AE901RAC | B 8HS; B 8HV | W22ES | L78; L3G; L82C | ||
19 | A26Д | CW9L; CWF11L | AC901RAC | B 9E; B 77EC; B 9EV | W22EC; W22ES; W24ES | N180B; N178B; N2C; N59G; N63Y; N84G | |
19 | A26ДВ |
опыт показал-
самые лучшие свечи:
NGK
BRISK
BOSH
для 40-ка сильного МеМЗ подходят все свечи:
калильное число:
летом — 23
зимой — 17 (для запуска, а дальше следить за температурой двигателя)
длинна цоколя — 12,7мм
лучшие свечи для запорожца (лето):
NGK B8HS (a23)
BRISK N14C (a23)
Какие свечи ставить на заз 968м
Свечи зажигания ЗАЗ
Лучше всего применять свечи зажигания, рекомендованные заводом изготовителем, то есть А23 (гост 2043-74) или их модификации А23, А 23-В1, А 23-Г, так как они соответствуют по тепловой характеристике данному двигателю.
Из свечей зарубежного производства для двигателя «Запорожца» можно подобрать аналогичные по калильному числу: KLG (Англия) -F80 LODGE (Англия) — 2NN СНАМРIОN (Англия) — L81 В0SСН (Германия) — W5AC (старое обозначение — W225T1) MARELLI (Италия) — CW7N АС (Франция) — 42F NGK (Япония) — В7HS или В8HS MOTORCRAFT (США) — АЕ2 или АЕЗ PAL (Чехия) — N9
Из отечественных наиболее близки к А23 по калильному числу свечи А17-В (ГАЗ-24, мотоциклы «ИЖ»). Правильность подбора свечей можно проверить путем периодического их осмотра. Если рабочая часть свечи имеет светло-коричневый цвет — свеча соответствует тепловой характеристике двигателя. Если замаслена или закопчена — нужно подобрать более «горячую» свечу. Если электроды оплавлены, а рабочая часть белого цвета — нужна более «холодная» (с более высоким калильным числом)
Про свечи и ВВ провода для двигателей 40 и 30лс.
По каталогу БОШ -> Bosh Super W7BC. В желтой упаковке по одной штуке. Для Зазовского мотора лучше не найти. За 60т.км переноса металла с электродов ни сколов в стыке изолятора и цоколя. Одним словом класс.
Так же подходят Champion L82C. NGK BP7HS(A23).
В каталоге деталей по МеМЗ-966в,МеМЗ-966г указаны свечи А13Н.
После выхода в свет ЗАЗ 968М завод унифицировал свечи для двигателей 966-968.
Если приходится ездить на машине «короткими перебежками», часто останавливаясь, заглушая двигатель, и вновь заводясь, то можно поставить свечи чуть горячее рекомендованных изготовителем — они будут быстрее очищаться от отложений на них, оседающих при пуске двигателя и на холостом ходу. Для NGK это, например, B6HS (примерно наши А17).
Провода — многожильные от 2108-9 витые высокого сопротивления. Если витые, высокого сопротивления — то к ним сопротивления не нужны. Если многожильные, низкого — нужны.
Если на двигатель сороковку можно использовать провода от многих автомобилей, то на тридцатку их довольно сложно найти.
Подходит один провод от 2108\09, и отлично стают от ЗИЛа
Свеча зажигания А 23 ЗАЗ 968, 966, ЛуАЗ
Возможно применить для двигателя 30 л.с. ЗАЗ 965, 966.
Производитель — ЭЗ, г. Энгельс, Россия (ООО «Роберт Бош»).
Доступность: На складе Код товара: 0236
Номер по каталогу: Г968-3707010-А
Автомобиль: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968, ЛуАЗ, Мотоциклы
Состояние: Современное производство
Страна: Россия
Скидки постоянным клиентам!
Гарантия возврата денег за товар!
Более 2000 пунктов выдачи заказа по всей России
О нашем магазине
Мы предлагаем новые запчасти производства СССР с хранения, современного производства а также детали, отреставрированные в нашей мастерской.
Наши контакты
Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:
- Москва, Кибальчича, 4/6, вход со двора
- [email protected]
- +7 (495) 134-19-20
- 10-20, СБ 10-18, ВС выходной
- WhatsApp, Telegram, Viber: +7-910-353-54-92
Нужна помощь «Свечи» ЗАЗ 968М — Решено внизу результат!
Всем привет!Прошу совета, кто что думает про такие свечи? Имею ввиду по нагару?Вокрег все в саже легко вытирается, но центральный электрод и боковой как сами видите.Я считаю что слишком богатая смесь?
Или я не прав? Машина ездит только по городу и не быстро.Кто что скажет? Всем спасибо?
После обсуждения и более губокого изучения вопроса, все решилось хорошо!Поменял стиль вождения начал дольше держать передачи и немного крутить мотор, до этого обкатывал, поэтому потихоньку ездил. Сегодня выкрутил свечи посмотреть. Мне нравяться! Все теже А23В, но свечи все равно буду менять, и ВВ тоже, хочу попробовать самостоятельно сделать провода.
Анжеро-Судженск
Екатеринбург
ЗАЗ Запорожец, 1978
Комментарии 34
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Вот кажется разобрался, нашел статью в инете.
Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (не-управляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепло-вой нагрузке. Такие свечи применяются на ма-лофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калиль-ное зажигание возни-кает при больших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).
Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочи-щения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины тепло-вого конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «го-рячее»). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).
Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.
Уход за свечами зажигания » Запорожец
Известная поговорка о том, что «Все течет, все меняется», сегодня, как никогда, имеет место быть. Автомобилисты знают об этом, как никто другой. Автомобильная промышленность постоянно радует и удивляет их своими достижениями, от которых порой прямо захватывает дух. Сегодня они могут себе позволить то, о чем даже и не могли мечтать вчера, а от мысли о том, что ждет их завтра – иногда даже становится страшно. Но, каким бы идеальным в техническом плане не был автомобиль, все равно, он требует и ухода за собой, и ремонта. Одной из деталей автомобиля, требующей особого и постоянного внимания и обеспечивает его стабильную работу, является свеча зажигания. Любой изготовитель свечей зажигания мечтает о том, чтобы свечи нужно было менять, подобно колесам – дважды за сезон. В этой идее, но с некоторыми оговорками можно найти какой-то смысл.
Для работы свечи неважно – на дворе зима или лето. Сезонным фактором, воздействующим на функциональность свечей зажигания, может являться перед поездкой систематический прогрев автомашины
Пока мотор холодный, в его цилиндры вбрасывается более обогащенная топливом смесь, которая оставляет нагар на свечах. Нагар обладает электропроводностью и способен отводить от электродов свечи ток, что препятствует образованию искры. В зажигании в результате этого случаются пропуски и, как следствие, падает мощность и возрастает расход топлива. Получается, что для «оздоровления» свечей зажигания, машину лучше перед поездкой не прогревать, даже зимой. Не рекомендуется также лишний раз снимать свечи зажигания, а потом монтировать их обратно. Это может привести к потере герметичности уплотнительной шайбы, а при перетяжке свечи ее можно сильно деформировать, вплоть до выхода из строя.
Некоторые водители, стараясь сэкономить на запасных частях, за свечами зажигания пытаются «ухаживать» самостоятельно, как это когда-то делали их деды и отцы, у которых не всегда была возможность купить новые запчасти для автомобиля. Сегодня в этом плане лучше не рисковать, а при необходимости обращаться к специалистам.
Прочитал объявление: «сниму квартиру посуточно в Питере». Наверное, неплохой вариант остановиться на пару дней в другом городе и немного съэкономить на гостинице.
Подбор свечей зажигания для Заз 968
Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя Заз 968. Они отвечают за искру, необходимую для зажигания смеси в камере сгорания. Правильный выбор свечей зажигания поможет обеспечить эффективную работу двигателя, экономию топлива и улучшение динамических характеристик автомобиля.
Для Заз 968 рекомендуется использовать свечи зажигания, соответствующие следующим характеристикам:
- Производитель: подходят свечи зажигания различных производителей, таких как Bosch, NGK, Denso и другие.
- Тип свечи: для Заз 968 нужно выбирать свечи зажигания с напряжением зажигания 12 В и термодиапазоном 6-7.
- Размер резьбы: для Заз 968 подходят свечи зажигания с размером резьбы M14x1,25.
- Тепловой диапазон: выбор теплового диапазона свечей зажигания зависит от мощности двигателя Заз 968. Обычно рекомендуется использовать свечи с тепловым диапазоном 6 или 7.
При выборе свечей зажигания для Заз 968 также следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, условия эксплуатации и рекомендации производителя. Если вы не уверены, какие свечи зажигания выбрать, лучше обратиться к специалистам или изучить руководство по эксплуатации автомобиля Заз 968.
Факторы, влияющие на выбор свечей зажигания для Заз 968
Одним из основных факторов, влияющих на выбор свечей зажигания, является тип двигателя Заз 968. В зависимости от типа двигателя, могут быть различия в исполнении свечей зажигания. Например, для двигателей с низким компрессионным соотношением могут использоваться свечи с более низким термическим индексом, в то время как для двигателей с высоким компрессионным соотношением требуются свечи с более высоким индексом.
Также стоит обратить внимание на материал электрода свечи зажигания. Свечи зажигания могут быть изготовлены из различных материалов, таких как никель, иридий или платина
Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор материала электрода зависит от требований и предпочтений автовладельца.
Также следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильных морозов, то нужно выбирать свечи зажигания с хорошей морозостойкостью. Если автомобиль часто используется в городском трафике, то стоит выбрать свечи с улучшенной устойчивостью к загрязнению и низким оборотам.
Исходя из данных факторов, важно провести подробное исследование и консультацию с экспертами, чтобы выбрать наиболее подходящие свечи зажигания для Заз 968. Необходимо учитывать все особенности двигателя и условия эксплуатации автомобиля, чтобы обеспечить его оптимальную работу и долгий срок службы
Рекомендации по выбору свечей зажигания для Заз 968
При выборе свечей зажигания для Заз 968 необходимо учитывать несколько факторов:
Тип свечей зажигания. Для Заз 968 рекомендуется выбирать свечи с номинальным значением теплового диапазона, соответствующим указаниям производителя автомобиля. Марка и модель свечей зажигания
Важно выбирать свечи от надежных производителей, специализирующихся на автозапчастях. Рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться у эксперта для подбора оптимальной марки и модели свечей зажигания
Состояние двигателя и его характеристики. В зависимости от состояния двигателя и спецификаций автомобиля, могут быть рекомендации по выбору определенного типа свечей зажигания. Например, для двигателей с повышенной степенью компрессии может потребоваться использование свечей специального типа, способных выдерживать большую температуру.
Важно также отметить, что свечи зажигания должны регулярно подвергаться техническому обслуживанию и заменяться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля