Как разобрать рулевую рейку на оке

Замена рулевой рейки на оке своими руками

Современные технологии в рулевом управлении шема Ока

Одним из главных преимуществ электроусилителя руля является его компактность. В отличие от гидроусилителя, который требует большого пространства и дополнительной гидравлической системы, электроусилитель руля можно легко установить в шасси автомобиля, не занимая много места и не создавая дополнительных сложностей при монтаже.

Кроме того, электроусилитель руля позволяет регулировать усилие рулевого управления в зависимости от скорости движения автомобиля. Это позволяет водителю легче маневрировать при низкой скорости и обеспечивает большую устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

Еще одной новой технологией в рулевом управлении шема Ока является система City, которая предназначена для упрощения маневрирования в городской среде. Система City позволяет увеличить усилие руля при повороте на низкой скорости, что облегчает парковку и выполнение маневров в условиях ограниченного пространства.

Также, современные технологии позволяют использовать датчики и системы контроля, которые обеспечивают более безопасное рулевое управление. Например, система Active Lane Keeping Assist предотвращает сход автомобиля с полосы движения и автоматически корректирует траекторию движения.

Технология Описание
Электроусилитель руля (ЭУР) Компактная система усиления рулевого управления, которая обеспечивает более точное и удобное управление автомобилем.
Система City Система, увеличивающая усилие руля при маневрировании на низкой скорости для упрощения парковки и выполнения маневров в городской среде.
Система Active Lane Keeping Assist Система, предотвращающая сход автомобиля с полосы движения и автоматически корректирующая траекторию движения.

Современные технологии в рулевом управлении шема Ока позволяют улучшить безопасность, маневрируемость и комфорт при управлении автомобилем. Они делают рулевое управление более эффективным и удобным, а также приносят новый уровень комфорта и безопасности водителю и пассажирам.

Снятие и установка рейки

Для снятия рулевой рейки с автомобиля «Ока», вам потребуется гаражная яма или ровная площадка. Вот порядок действий:

  1. Закатите машину на место проведения работ.
  2. Включите ручной тормоз, а также подложите под задние колеса кирпичи или противооткатные башмаки.
  3. Откройте доступ к карданчику рулевой колонки (придется снять коврик со стороны водителя) и, ослабив гайку хомута, снимите промежуточный вал с ведущего вала рейки.
  4. С помощью домкрата и страховочных подставок вывесьте переднюю сторону автомобиля, затем снимите колеса.
  5. Расшплинтуйте и открутите гайки пальцев рулевых наконечников.
  6. Для снятия (выпрессовки) пальцев используйте специальный съемник.
  7. Вытащите наконечники из поворотных рычагов.
  8. Одной рукой придерживая рулевой механизм «Оки», другой открутите болты, крепящие подрамник (кронштейн) к силовым элементам кузова.
  9. Вытащите устройство из-под машины.

Если вы сняли рейку «Оки», чтобы подтягивать, а также в любых других случаях демонтажа, ее установку на место проводите в обратной последовательности. Не превышайте усилий при затягивании гаек наконечников, а также не забывайте ставить шплинт.

Помните: даже если в теории вы знаете, как подтянуть рулевую рейку на «Оке», но не заглядывали под машину и не пытались уже выполнить эту операцию, то обязательно следуйте инструкции по эксплуатации и сначала снимайте механизм.

Несмотря на больший объем работ, чем без снятия устройства, вы потратите намного меньше места, потому что боковая стенка подрамника надежно блокирует гайку и подобраться к ней невозможно.

Подрамник, на котором установлен рулевой механизм

Причины люфта рейки

Рулевая рейка автомобиля «Ока» установлена иначе, чем на остальных моделях ВАЗ. Ее крепят не к задней стенке моторного отсека, а болтами к подрамнику. Но принцип ее работы, а, значит, и причины появления люфта стандартны.

Регулировочная гайка рулевой рейки «Оки»

Прижимной механизм, расположенный в картере аппарата, обеспечивает надежное сцепление зубчатого штока с ведущим валом. Со временем поверхность штока истирается, а пружина механизма ослабевает, из-за чего появляется люфт и вызванный им стук. Подробней об этих процессах читайте в статье «Почему при повороте руля может возникать стук в рулевой рейке». Когда появляется стук, вызванный этими причинами, механизму нужна регулировка.

Меры профилактики

Что нужно учесть, чтобы не допустить проблем в работе электрооборудования:

При обнаружении скачков напряжений или замыканий немедленно обращайтесь к электрику или устраняйте проблему самостоятельно.
Регулярно проводите техническое обслуживание аккумулятора, не менее двух раз в год

При ТО уделите внимание диагностике уровня жидкости в банках, осматривайте корпус на предмет повреждений, а также заряжайте батарею, чтобы восполнить ее разряд.
При укладке проводки все провода должны быть надежно заизолированы.
Не включайте приборы, магнитолу и печку на полную мощность, если двигатель не заведен. Это приведет к ускоренному разряду батареи.
Никогда не ставьте в блок предохранителей самодельные предохранительные устройства (в виде перемычки ил проволоки или монеты).

Снятие и установка рулевой рейки

slow_oka Это одна из наиболее неверно описанных во всех виденных мной книжках по ремонту Оки операций. Так, как описано в книжках, рулевая рейка НЕ снимется. Никак.Опираясь на опыт трех снятий/установок рейки Оки, могу сказать, что самый рациональный, на мой взгляд, метод — такой:1) Откручиваем минусовый провод от рейки.2) Откручиваем болт, фиксирующий рулевую колонку на «зубчатом штоке» рейки (нипомню, как по научному называеццо — поправьте плз в комментах)3) Задираем перед, выбиваем или съемником снимаем рулевые пальцы из поворотных кулаков4) Откручиваем крепления площадки рейки к подрамнику5) (KNOW-HOW!) Откручиваем оба задних сайлента подрамника. Ставим подставки под них6) Выводим из зацепления с рулевой колонкой рейку и вытаскиваем ее влево, с небольшим поворотом вокруг оси против часовой стрелки.7) Voila.Установка в обратном порядке. При установке совмещаем метки, как написано в книжке. Я правда всегда ленюсь это делать и поэтому приходится переставлять баранку.Если все же пробовать ставить рейку по книжке, т.е. сначала площадку, а потом заводить рейку на нее, то сложным местом будет установка хомутов. Их предлагают подогнуть по месту, хотя это, честно говоря, «мертвому припарки». Не помогает. Я на снятой то рейке долго мучился с установкой новых хомутов :)PS Вчера вот, поленился перебирать рейку, поставил новую Fenox. Посмотрю, сколько проходит. PPS Инструментальный контроль рейка прошла

ru-oka.livejournal.com

Система рулевого управления шема Ока: структура и принцип работы

Основными элементами системы рулевого управления шема Ока являются:

  • Рулевой вал — соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом.
  • Рулевая колонка — жесткая трубка, в которой проходят рулевой вал и рулевая рейка.
  • Рулевой механизм — ответственен за преобразование вращательного движения рулевого колеса в продольное перемещение рулевой рейки.
  • Рулевая рейка — основной элемент системы, который двигается вдоль поверхности и переводит усилия на поворачивающиеся колеса автомобиля.

Принцип работы системы рулевого управления шема Ока заключается в передаче вращательного движения рулевого колеса на рулевую рейку. При повороте рулевого колеса водитель подает команду на изменение направления движения автомобиля. Эта команда передается через рулевой вал и рулевую колонку на рулевой механизм, который преобразует вращательное движение в продольное перемещение рулевой рейки.

Рулевая рейка в свою очередь передает усилие на поворачивающиеся колеса автомобиля, обеспечивая изменение направления движения. Кроме того, в системе рулевого управления шема Ока могут присутствовать дополнительные элементы, такие как рулевая рейка с гидроусилителем или электроусилителем.

Важно отметить, что система рулевого управления шема Ока должна быть в хорошем состоянии и регулярно обслуживаться. Качественное и своевременное обслуживание позволит сохранить надежность и безопасность всей системы, а также обеспечит комфортное управление автомобилем

Деление по функциям

Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:

  • Принимают участие в работе двигателя;
  • Обеспечивают безопасность движения;
  • Создают комфортабельные условия;

Системы, отвечающие за работу мотора

Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:

Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:

Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.

Системы, отвечающие за безопасность и комфорт

К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:

  • Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
  • Главный свет (фары, ПТФ);
  • Обогреватели, очистители и омыватели стекол;

Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:

Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.

Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.

Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:

Распространенные неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

  1. Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.
  2. Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.
  3. Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.
  4. Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.
  5. Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.
  6. Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.
  7. Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.
  8. Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок. Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Люфт рулевой рейки ока

Как известно, на автомобиле Ока рулевая рейка подлежит регулировке (подтяжке) только при снятии её с автомобиля. Если после ремонта рейка прослабла и появились стуки, рейку придётся снять с автомобиля.

Что же мешает регулировке непосредственно на автомобиле, ведь у 08-го семейства данная операция выполняется без её снятия и регулировочный резьбовой болт доступен в моторном отсеке? У Оки рейка расположена в картере на подрамнике, и этот картер закрывает регулировочный болт.

Впрочем, проблему можно решить, сделав вырез в картере болгаркой. Смотрите фотографии далее – вырез пришлось расширить по месту сварочным электродом, после чего стала возможной регулировка обычным ключом, предназначенным для подтяжки рейки. При вываривании куска картера электродом – не забываем скинуть клемму с аккумулятора и защитить жестяными щитками резиновые гофры кулисы и тяг рулевой рейки от брызг расплавленного металла. Сжатый воздух и продувочный пистолет держим под рукой – это средство тушения, если что-то загорелось =)

После данной доработки процедура подтяжки рейки упрощается настолько, что даже не интересно.

Статья написана: 6 марта 2013 г. Автор статьи, фото-видео материалов: Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Как известно, на автомобиле Ока рулевая рейка подлежит регулировке (подтяжке) только при снятии её с автомобиля. Если после ремонта рейка прослабла и появились стуки, рейку придётся снять с автомобиля.

Что же мешает регулировке непосредственно на автомобиле, ведь у 08-го семейства данная операция выполняется без её снятия и регулировочный резьбовой болт доступен в моторном отсеке? У Оки рейка расположена в картере на подрамнике, и этот картер закрывает регулировочный болт.Думал что все будет намного проше:DВчера полдня промучился с Рулевой рейкой просто так туда не полездь собирал разбирал почти 4 раза то мало подтянишь то много короче так день прошел у меня. Сегодня опять пришлось лездь под машину чтоб доделать ее до ума) Нашел интересную статью в инете и решил также сделать себе, на фото все видно качество конечно не Ок:( Конечно лишка сваркой срезали метал( Но теперь очень легко подтягивать рулевую рейку)

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Снятие и установка рулевого механизма

Вам потребуются
  • ключи «на 10», «на 13», «на 19»
  • бородок
  • молоток

Перед началом работы

Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

Снимите передние колеса.

При износе деталей рулевого механизма появляются стуки и увеличивается свободный ход рулевого колеса. С появлением этих признаков сначала проверьте затяжку гаек крепления рулевого механизма и остальных узлов рулевого управления, а затем убедитесь в отсутствии люфтов в шарнирах рулевых тяг и промежуточного вала рулевого управления.

Для ремонта и регулировки рулевого механизма необходимы специальный инструмент и приспособления, поэтому работу рекомендуется делать в специализированной мастерской.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Конструкция подвески

Устройство подвески «Ока» спереди во многом копирует ВАЗ-2108, но имеются и некоторые отличия. Основной разницей является использование подрамника для фиксации рычагов к кузову авто в нижней части на ВАЗ-1111, в то время, как на «Восьмерке» они соединяются с кронштейнами, прикрепленными к кузову. Естественно, несколько отличаются и размеры запчастей.

Передняя подвеска

Передняя подвеска малолитражки включает в себя:

  • 2 амортизационных стойки (каждая из них состоит из стакана, амортизатора, пружины, верхней опоры);
  • 2 ступиц;
  • 2 поперечных рычагов;
  • 2 продольных растяжек;
  • 2 шаровых опор;
  • 1 стабилизатора поперечной устойчивости (со стойками);

Парное количество деталей указывает на то, что один полный комплект их устанавливается на одну сторону авто (левую, правую). Что касается стабилизатора, то в конструкции подвески он один, располагается он поперечно авто и соединяет между собой подвески двух сторон.

Схема подвески на авто очень проста – стакан, пружина, амортизатор и верхняя опора формируют собой основной компонент подвески – амортизационную стойку. В верхней части стойка посредством опоры фиксируется к кузову. Низ же стойки крепиться к ступице болтовым соединением (одно из них регулировочное).

Для предотвращения продольного смещения колеса во время движения, поперечный рычаг удерживается продольной распоркой. Эта распорка одним концов вставляется в рычаг, где и фиксируется гайками, а вторым – крепиться к кронштейну подрамника.

Стабилизатор установлен поперечно авто и своими концевиками подходит к амортизационным стойкам. Концевики этой детали соединены с поперечными рычагами, но не напрямую, а через специальные стойки. В центральной части стабилизатор фиксируется кронштейнами к подрамнику.

Поскольку подвеска – узел высоконагруженный, для снижения ударных нагрузок между ее составными компонентами в местах их соединения используются упругие элементы, изготовленные из резины. К ним относятся сайлентблоки, втулки, упорные шайбы. Указанные резинотехнические элементы относятся к категории расходных материалов и требуют периодической замены.

Особенности и качества

Особенностью подвески МакФерсона является использование амортизационной стойки в качестве поворотного кулака, что и позволяет ее устанавливать на передок. Роль поворотного кулака стойка выполняет благодаря возможности проворачивания вокруг оси, а обеспечивается это использованием шаровой опоры и подшипника, входящего в конструкцию верхней опоры.

Амортизаторы на ВАЗ 1111 и 11113 выполнены в виде вкладышей (картриджей), устанавливаемых в стакан стойки и фиксируемые в нем опорной гайкой.

С завода на «Ока» устанавливаются масляные амортизаторы, которые особой надежностью не отличаются. К тому же они достаточно «мягкие», что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля.

Верхние опоры работают в очень сложных условиях – на них приходится основная нагрузка (вес авто, усилия, поступающие на стойку от колеса во время движения). К тому же они принимают участие в управлении авто – благодаря подшипникам, входящим в конструкцию этого узла, обеспечивается проворот стойки вокруг оси. Все эти особенности работы опор приводят к тому, что со временем он изнашиваются и требуют замены.

Задняя подвеска

Задняя подвеска – полузависимая, представлена в виде балки, состоящей из двух продольных рычагов и пружинистой поперечины. Между собой указанные компоненты соединены неразъемным соединением (сварены).

Одними концами продольные рычаги крепятся к кузову через кронштейны, на вторых концах их закрепляются ступицы колес.

Амортизация балки осуществляется амортизатором и винтовой пружиной. Причем в «Ока» эти элементы установлены раздельно.

Сзади самыми менее надежными компонентами подвески выступают все те же амортизаторы и резинотехнические элементы, используемые в местах соединения балки с кронштейнами.

Отдельно стоит отметить пружины. Винтовые пружины, установленные как спереди, так и сзади, изготовлены с прута небольшого диаметра. Это обеспечивает высокую упругость пружине, но жесткости недостаточно, что делает малолитражку «валкой» и на поворотах возникают большие крены кузова, что ухудшает управляемость авто.

Электросхема СеАз ВАЗ-11116


в высоком разрешении (1 Мб). 1/1 — Лампа дальнего света фар; 1/2 — Лампа ближнего света фар; 1/4 — Лампа габаритного огня; 2 — Лампа переднего указателя поборота; 3 — Лампа бокового указателя поборота; 5 — Генератор со встроенным регулятором напряжения; 9 — Датчик холла; 10 — Катушка зажигания; 12 — Стартер Лада Ока; 13 — Свечи зажигания; 14 — Прибор звуковой сигнальный; 17 — Датчик указателя температуры Воды; 18 — Датчик контрольной лампы давления масла; 23 — Аккумуляторная батарея; 25 — Выключатель лампы света заднего хода; 26 — Выключатель сигнала торможения; 30 — Реле-прерыватель указателей поборота; 31 — Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза; 32 — Реле стеклоочистителя; 33 — Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя; 35 — Электродвигатель стеклоочистителя; 37 — Электродвигатель отопителя; 38 — Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора; 39 — Реле электровентилятора; 42/1 — Переключатель указателя поборота; 42/2 — Переключатель света фар; 42/3 — Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла; 42/4 — Выключатель звукового сигнального прибора; 44 — Выключатель зажигания; 46 — Выключатель наружного освещения; 48 — Выключатель аварийной сигнализации; 49 — Переключатель электродвигателя отопителя; 52 — Комбинация приборов; 63 — Датчик скорости Лада Ока; 74/1 — Элемент тепловой прикуривателя; 74/2 — Лампа освещения прикуривателя; 75 — Датчик уровня тормозной жидкости; 76 — Выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 77 — Колодка диагностики; 81 — Патрон подключения переносной лампы; 83 — Насос омывытеля ветрового стекла; 87 — Выключатель плафона освещения салона в передней двери; 89 — Лампа плафона освещения салона; 93 — Датчик указателя уровня и резерва топлива; 98/1 — Лампа габаритного огня; 98/2 — Лампа указателей поворотов; 98/3 — Лампа стоп-сигнала; 98/4 — Лампа света заднего хода; 99 — Лампа фонаря освещения номерного знака; 104 — Термовыключатель электровентилятора; 108 — Лампа заднего противотуманного огня; 112 — Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла; 113 — Злектродвигатель омывателя заднего стекла; 115 — Элемент нагревательный обогрева заднего стекла; 121 — Реле включения обогрева заднего стекла; 125 — Реле дополнительное; 126 — Реле включения дальнего света фар; 127 — Реле включения ближнего света фар; 129 — Реле стартера; 133 — Выключатель обогрева заднего стекла; 136 — Выключатель заднего противотуманного фонаря; 137 — Выключатель стеклоочистителя заднего стекла; 138 — Выключатель стеклоомывателя заднего стекла; 158 — Топливные форсунки; 159 — Часы ОКА; 168 — Реле задних противотуманных огней; 169 — Дополнительный сигнал торможения; 170 — Реле бензонасоса; 171 — Злектробензонасос; 172 — Регулятор холостого хода; 173 — Датчик положения дроссельной заслонки; 174 — Датчик детонации; 175 — Клапан продувки адсорбера; 176 — Датчик кислорода; 177 — Датчик абсолютного давления; 178 — Главное реле; 221 — Контроллер.

Полезное: Схема ВАЗ-2108

Нижние рычаги, штанга стабилизатора и рулевая рейка

Предназначение поперечных нижних рычагов является удержание механизма ходовой части в вертикальном устойчивом положении. Крепятся они одним концом к ступице, а другой к подрамнику.  Крепление к поворотному кулаку осуществляется через шаровую опору, она предназначена для поворачивания ступицы. Шаровая опора является одной из самых быстро выходящих из строя деталей автомобиля Ока.

Небольшой ход рычагам по оси крепления к подрамнику придают впрессованные в них сайлентблоки. Они обеспечивают необходимый вертикальный люфт всей ходовой части, чем и достигается устойчивое положение машины на дороге.

Продольные нижние рычаги необходимы для удержания ходовой части в продольной плоскости. Крепятся они одной стороной к поперечным рычагам, а другой к подрамнику. С помощью конусных втулок, расположенных на обоих концах рычагов, ходовой части автомобиля Ока, обеспечивается необходимый продольный люфт. Конусные втулки этого узла довольно надёжные из-за не существенной нагрузки и меняют их очень редко.

Несмотря на то, что ходовая часть независимая, для стабилизации её функционирования предназначена штанга стабилизатора. Она объединяет всю ходовую часть в слаженный механизм. Удерживается стабилизатор на передней части кузова и на поперечных нижних рычагах. В местах крепления, стабилизатор оснащён резиновыми втулками, которые обеспечивают ему необходимый люфт.

Главным поворотным механизмом ВАЗ 1111 является рулевая рейка, оснащённая тягами и наконечниками. Рулевые наконечники устанавливаются в кулак и являются главным соединительным звеном руля и колёс машины.

Разборка

Технологию работки рассмотрим на примере передней подвески ВАЗ «Ока», поскольку она конструктивно сложнее. Алгоритм работ такой:

Ставим авто на смотровую яму и вывешиваем передок с нужной стороны;
Снимаем колесо;
Съемником выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
Извлекаем из кронштейна на стойке трубопровод тормозной системы;
Делаем пометку на верхнем болту крепления стойки к ступице (он регулировочный и при сборке важно установить его обратно в то же положение, чтобы нарушить углы установки);
Раскручиваем крепежи стойки;

  • Под ступицу укладываем упор;
  • Выкручиваем гайки крепления верхней опоры к кузову;
  • Убрав упор, опускаем ступицу, при этом верх стойки уйдет вниз, что позволит ее извлечь;
  • Выводим стойку из кронштейна ступицы;
  • Разбалчиваем крепление поперечного рычага к шаровой опоре;
  • При необходимости извлекаем шаровую опору (выкрутив крепеж ее пальца, и выпрессовав ее из ступицы);

  • Выкручиваем крепление стойки стабилизатора к поперечному рычагу;
  • Скручиваем гайки крепления продольной распорки к кронштейну подрамника;

  • Разбалтываем крепеж поперечного рычага к подрамнику, снимаем его вместе с распоркой;
  • При замене втулок стабилизатора следует открутить крепление его кронштейнов к подрамнику и снять втулки, после чего собрать все обратно;

После этого все составные элементы передней подвески «Ока» будут демонтированы, но еще нужно разобрать саму стойку, для чего необходимы пружинные стяжки. Без них разборку стойки выполнять запрещено, поскольку высока вероятность получения травмы.

Стойка разбирается очень просто:

  • Стяжками стягиваем пружину;
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре;
  • Снимаем опору, пыльник, отбойник;
  • Стягиваем стянутую пружину;
  • Стакан зажимаем в тисках;
  • Откручиваем опорную гайку;
  • Извлекаем амортизатор-вкладыш;

Сборка стойки выполняется в обратной последовательности.

После ремонта обязательно следует выполнить регулировку углов развала-схождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: