Интерьер Рено Каджар
Имеется новейшая структура R-Link системы мультимедиа, которая весьма функциональна, и легко читаема, но в некоторых случаях бывают неточности в показаниях. На консоли по центру имеется красивый 7-ми дюйм. сенсорный дисплей. В дизельных вариациях с полным приводом на дисплее отображается много плодотворной информации. Например, Hm, наличие мощности и другие характеристики двигателя.
Кожаный салон, кресла спереди с подогревом, все кресла с эл. приводом и регулировкой, система климата 2-х зонная, панель приборов с цифровыми функциями, также имеется телефонная связь. Ручной тормоз электронный, некоторые модификации с остекленной крышей, функция, которая контролирует состояние водителя.
Какая стихия ему ближе – трасса, или город?
Раньше с полным приводом у «Каджара» все было достаточно просто – они либо есть, либо его нет. Если есть (только с дизельными двигателями), то в распоряжении водителя три режима – только передний привод, Авто и имитация жесткой блокировки межосевой муфты. В помощь предлагается система спуска с горы и пара других ассистентов.
Теперь же для «монопривода» можно заказать трехрежимную систему Extended Grip, которая корректирует работу ESP и в разумных пределах подтормаживает единственную ведущую ось. По словам автопроизводителя, эта история корректно работает только со всесезонными шинами. Но наши снежные пробы показали, что она готова помочь выбраться из сугроба на заснеженной стоянке, или преодолеть снежный занос на дороге. Для серьезного бездорожья она не годится.
Салон Kadjar 2019-2020
Внутри тоже много похожего, но из-за измененных габаритов в большую сторону, увеличилось пространство в салоне. Производитель решил использовать более качественные материалы в лице мягкого пластика и хорошей черной кожи. Багажник больше, чем у брата на 50 литров и общий объем составил 472 литра, а со сложенными сиденьями 1478 литров.
Хорошо поработали над сиденьями, сделав их не только мягкими и удобными, но и с неплохими подушками по бокам и поясничной поддержкой. Кресла действительно мягкие и в дальней поездке не вызывают болей в спине. Сиденья обшиты кожей и тканью, полностью кожаной обшивки не предлагается. Задний ряд получил такой же стиль обшивки, там три удобных места с откидным подлокотником. Свободного места спереди и сзади немало, дискомфорта не вызывает.
Рулевая колонка несколько иная по форме, она взята у других авто бренда, такую же вы могли видеть на новом Renault Megane. Руль 3-х спицевый, на нем присутствуют кнопки, созданные для управления панелью приборов и мультимедией по центру. Сама панель приборов Renault Kadjar по большей части электронная, а ее стиль подошел бы больше спортивным авто
Приборка разделена на три части, основное внимание притягивает центральная часть, имитирующая большой тахометр и имеющая электронный спидометр
Центральная консоль особо не перенасыщена оборудованием, присутствует большой дисплей развлекательной системы R-Link и блок управления раздельным климат-контролем. Дисплей мультимедии сенсорный, но присутствует пара кнопок для комфортного управления самыми важными функциями – громкость и радиостанции. Данные настройки климата отображаются на тонком прямоугольном мониторе чуть выше самого блока.
Широкая разделяющая тоннель получила кожаную ручку для пассажира, что опять же используется чаще всего в спортивных авто. Внизу тоннели Рено Каджар есть ниша для мелочей, розетка на 12V, порт USB и AUX. Селектор КПП обшит кожей, по форме он обычный и ничего уникального не имеет. Ниже расположилась шайба, которой можно настраивать режим бездорожья, тем самым включая имеющиеся имитации блокировок и ехать на легкое бездорожье. Ручник электрический, как и подобает современному авто.
Салон оснащен вполне неплохо, но в базе вы получите только:
- кондиционер;
- подогрев зеркал;
- круиз-контроль;
- USB;
- мультимедиа;
- Bluetooth.
Самые дорогие версии значительно интереснее, мультимедиа R-Link 2, раздельный климат-контроль и многое другое. Точный список оборудования Renault Kadjar 2019 пока неизвестен, но известны названия комплектаций и их приблизительная стоимость, о которой мы поговорим чуть позже.
Из недостатков стоит отметить шумоизоляцию, хорошо слышен двигатель, хотя в остальном все в порядке. Также жалуются на жесткую подвеску, но отмечают, что она обеспечивает неплохое сцепление с дорогой. Комфорт слабоватый, но назвать это все существенными недостатками нельзя.
На трассе
Не зря в Европе компактвэн — это семейный автомобиль для путешествий. Все те же регулируемые сидения позволяют откинуться и наслаждаться исключительным комфортом даже в поездках на расстояние, превышающее 1000 километров. Кроме того, водителю понравится массивный подлокотник между передними сидениями, на который можно опереться, когда правая рука останется без постоянной работы. В солнечный день будет очень приятно открыть панорамный люк в крыше, получив немалый приток свежего воздуха.
А вот задние «багажные» сидения наверняка придется сложить, чтобы вместить всю поклажу. Хотя сравнение компактвэнов показывает, что у Renault Grand Scenic не самый маленький салон, при поднятом третьем ряде посадочных мест пространства оказывается достаточно лишь для двух-трех спортивных сумок. Зато в пятиместном варианте сюда можно поместить намного больше, чем в обычный Scenic — например, в багажник войдет подростковый велосипед в собранном состоянии или взрослый со снятым колесом.
Неисправности и слабые места Scenic 3
С 2012 года большинство автомобилей третьего поколения преодолели рубеж в 300 000 км, что позволяет объективно оценить надежность и типичные проблемы автомобиля.
Общие проблемы
Большинство владельцев отмечают слабое лакокрасочное покрытие спустя несколько лет эксплуатации обрастает царапинами, но до коррозии дело не доходит. Пластиковые крылья и накладки передних стоек пластиковые, что не является достоинством для езды по дорогам СНГ. Спустя несколько лет вы можете столкнуться с помутневшей передней оптикой, вышедший из строя ограничителем боковой двери и моторчиком лючка топливного бака.
Раз в три года нужно смазывать замки дверей, которые спустя 3 года могут сработать.
Бензиновые двигатели Renault Scenic
1.2: встречаются проблемы с повышенным потреблением масла, растяжением цепи ГРМ и выхода из строя регулятором фаз. Некачественное топливо провоцирует нагар на впускном коллекторе и клапанах.
1.4: двигатель боится перегрева, невозможно провести капитальный ремонт двигателя, цепь ГРМ нуждается в замене каждые 100 000 км.
Рено Сценик 1.6: конструктивные особенности предполагают попадание на моторный кожух, после чего вода попадает на ремень ГРМ; раз в 100 000 км лучше поменять шкив коленвала; передний сальник коленвала и помпа могут часто являются причинами течи масла и ОЖ.
2.0: частое явление – повышенный расход масла, который «лечится» раскоксовкой; цепь ГРМ к 150 000 км растягивается, а ГБЦ при перегреве деформируется; свечи нужно закручивать динамометрическим ключом, иначе срыв резьбы провоцирует попадание ОЖ в цилиндры.
Дизельные двигатели
1.5: ресурс шатунных вкладышей 150 тыс.км, которые стираются из-за малой производительности маслонасоса, и следующей выходит из строя турбина; ТНВД нередко гонит стружку в обратку; форсунки и поршни капризны к качеству топлива; высокая цена сажевого фильтра, который требует замены раз в 150 000 км.
1.9 и 2.0: у 1.9 некачественное масло провоцирует проворачивание вкладышей; электроника мотора дает сбои в виде неисправности датчика наддува и ДПКВ. 2.0 может грешить растяжением цепи ГРМ на 150 тыс.км, дорогой ремонт пьезофорсунок и ТНВД.
Двигатель
До 2013 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.
16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).
Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.
1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.
1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2016 года – Евро 6, вместе с тем увеличилась и мощность — до 132 л.с.
Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.
Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах — зубчатый ремень.
Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.
86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2015 году они были переработаны в Евро 6.
Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.
Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.
Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.
Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.
После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.
1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.
На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.
Стойкий кузов и бюджетное оснащение
Пластиковые крылья коррозия не повреждает, а общую стойкость других кузовных деталей к соответствующим разрушительным процессам следует признать хорошей. Единственное слабое место – площадка около номерного знака на двери багажника. Снизу тщательно проверяют заднюю часть, где штатной мастикой прикрыты только швы.
Истиранием достаточно быстро повреждается поверхность недостаточно прочного лобового стекла
При контроле функциональных компонентов проверяют:
- привод стеклоочистителей, боковых зеркал заднего вида;
- дверные замки;
- электрические стеклоподъемники;
- линзовые модули ксеноновых фар;
- вентилятор климатической системы.
Отделка салона соответствует по качеству бюджетной категории модели.
Передняя панель – твердый пластик
При бережном обращении сохраняются надписи, отсутствуют следы повреждений в салоне
Обзор Renault Kadjar: производительность и вождение
Единственный вариант двигателя, доступный сейчас для Renault Kadjar — 1,3-литровый бензиновый. Он не самый слабый, так как способен развивать мощность 138 л.с. Тем не менее, время разгона до 100 км/ч за 9,8 секунды не особо впечатляет.
За те же деньги вы могли бы получить весьма способную версию Skoda Karoq с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 148 л.с. Она почти на секунду быстрее при разгоне до 100 км/ч, и на автомагистрали ее ускорение до оптимальной скорости происходит гораздо быстрее.
Все версии Kadjar поставляются с шестиступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, но в качестве опции (неоправданно дорогой) доступна семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Автомат может слегка медленно переключать передачи, и иногда просто непонятно, включил он нужную в данный момент или нет. Эта коробка далеко не такая же точная и быстрая, как у Karoq или Ateca.
Подвеска и комфорт езды
Kadjar едет не так плавно, как Nissan Qashqai, на котором он основан. Например, на обычных узких городских улочках он чуть больше трясется, а на автомагистралях нередко покачивается от ветра.
Вождение Renault Kadjar
Тем не менее, пока вы избегаете версий с большими 19-дюймовыми легкосплавными дисками, Kadjar остается достаточно удобны как для небольшого внедорожника. Он относительно хорошо поглощает большинство дорожных неровностей. Он определенно более мягкий в этом плане, чем Kia Sportage или Seat Ateca.
Управление
Kadjar управляется достаточно хорошо, что соответствует стандартам семейного внедорожника. На поворотах автомобиль показывает хорошее сцепление и не очень сильный крен кузова, несмотря на свои довольно высокие борта. Вы будете уверенно двигаться вперед по извилистым дорогам, не боясь, что он на очередном резком повороте он опрокинется.
Однако он не так хорошо управляется, как многие его конкуренты из класса семейных внедорожников, такие как Seat Ateca и Skoda Karoq. Его рулевое колесо также не особо отзывчивое и не хочет самостоятельно возвращаться в начальное положение. Поэтому вам нужно прикладывать дополнительные усилия при выходе из поворотов, лично выкручивая руль обратно.
Как бы то ни было, рулевое управление Kadjar все равно намного легче, чем у Ateca и Karoq, что сильно помогает при парковке. Но оно не внушает особой уверенности на более высоких скоростях, потому что обратная связь через руль очень слабая.
Управление Renault Kadjar
Шум и вибрация
Двигатель Kadjar довольно тихий на низких оборотах, но начинает шуметь, когда раскручивается сильнее. 1,5-литровый бензиновый двигатель того же Karoq работает гораздо тише. На скорости около 110 км/ч слышен некоторый шум ветра, а 19-дюймовые колеса создают изрядный шум от дороги, поэтому лучше придерживайтесь легкосплавных дисков меньшего размера.
Шестиступенчатая механическая коробка передач не очень точная, с короткими и слегка неуклюжими переключениями и сильной вибрацией. В то же время автоматическая коробка тише и быстрее начинает движение с места, вызывая одобрительные кивки голов ваших пассажиров. Главное в этот момент держать лицо подальше от твердых поверхностей. Однако на скорости автомат, как вы уже знаете, не особенно впечатляет.
Подержанные Renault Scenic II и Scenic III — какое поколение выбрать?
Выбор не так прост. В этой ценовой категории вы можете искать либо самый молодой, самый «уважаемый», бензиновый Scenic II, либо его преемника с документально подтвержденным ремонтом дизельного двигателя. Однако общее впечатление от Scenic III лучше, и по этой причине стоит увеличить бюджет до £20 000 за достойный перспективный экземпляр.
Renault Scenic II — плюсы и минусы
+ хорошо продуманный и просторный салон, богатое оснащение, хорошая защита от коррозии — проблемы с двигателями 1.5 dCi/1.9 dCi, хлипкие материалы салона, неработающая электроника
Renault Scenic III — плюсы и минусы
+ отличное соотношение цены и качества, огромный багажник, отличная доступность недорогих запчастей — значительная потеря стоимости, не предлагается мощный бензиновый двигатель, не очень привлекательный дизайн
Renault Scenic II | Renault Scenic III | |
---|---|---|
Годы производства | 2003-2009 | 2009-2017 |
L/W/H | 430-449/181/162 см | 434-456/185/162 см |
Колесная база | 269 см | 270-277 см |
Вместимость багажного отделения | 430-1840 л; Гранд 200-535-1960 л | 437-1837 l; Grand 228-678-2083 l |
Бензиновые двигатели | 1.4-2.0 (98-165 КМ) | 1.2-2.0 (110-140 КМ) |
Дизельные двигатели | 1,5-2,0 (82-150 КМ) | 1,5-2,0 (86-160 КМ) |
Двигатель | 1.6 16V | 2.0 T | 1.5 dCi | 1.9 dCi | 2.0 dCi |
---|---|---|---|---|---|
Вместимость | 1598 см³ | 1998 см³ | 1461 cc³ | 1870 см³ | 1995 см³ |
Топливо | Бенц. | бенз., турбо | турбодизель | турбодизель | турбодизель |
Макс. мощность | 113 Л.С. | 165 Л.С. | 105 Л.С. | 120 Л.С. | 150 Л.С. |
Макс. крутящий момент | 152 Нм | 270 Нм | 240 Нм | 300 Нм | 340 Нм |
Ускорение 0-100 км/ч | 12,5 s | 8,6 s | 12,2 s | 12,1 s | 9,4 s |
Макс. скорость | 185 км/ч | 206 км/ч | 182 км/ч | 188 км/ч | 204 км/ч |
Средний расход топлива | 7,3 л/100 км | 9,0 л/100 км | 5,6 л/100 км | 5,8 л/100 км | 6,5 л/100 км |
Двигатель | 1.4 TCe | 1.6 16V | 1.5 dCi | 1.6 dCi | 2.0 dCi |
---|---|---|---|---|---|
Вместимость | 1397 см³ | 1598 см³ | 1461 cc³ | 1598 см³ | 1995 см³ |
Топливо | бенз., турбо | Бенц. | турбодизель | турбодизель | турбодизель |
Макс. мощность | 130 Л.С. | 110 Л.С. | 110 Л.С. | 130 Л.С. | 160 Л.С. |
Макс. крутящий момент | 190 Нм | 151 Нм | 240 Нм | 320 Нм | 380 Нм |
Ускорение 0-100 км/ч | 10,5 s | 11,7 s | 12,3 s | 10,3 s | 9,1 s |
Макс. скорость | 190 км/ч | 185 км/ч | 180 км/ч | 195 км/ч | 205 км/ч |
Средний расход топлива | 7,3 л/100 км | 7,4 л/100 км | 5,8 л/100 км | 5,2 л/100 км | 5,6 л/100 км |
Рено Каптур или Рено Каджар?
Автомобили эти абсолютно разные, да и далеко не факт, что если бы Kadjar поставлялся к нам с страну, то он имел бы успех. С таким набором силовых агрегатов машина скорее будет обречена на провал. Ну не любят у нас современные сложные дизели. У нас слишком холодная зима, плохое топливо, и мало специалистов по ремонту и обслуживанию сложных агрегатов последнего поколения. Да и сборка данного авто производится в Европе, что при нынешних реалиях возносит цену даже самых простых автомобилей высоко вверх, что на самом деле далеко не всегда оправдано.
Другое дело Renault Kaptur. Хоть эта машина и нова, но она не преподнесёт никаких не приятных сюрпризов, так как все, что агрегатируется на эту машину уже давно себя неплохо зарекомендовало на других автомобилях марок альянса «Рено – Ниссан» и не вызывает никаких сомнений в своей надёжности. Да и наша отечественная сборка ощутимо понижает стоимость покупки автомобиля, что хорошо для конечного потребителя.
Правда в том, что не нужна нам такая машина, как Kadjar. У нас есть «Кашкай» который будучи тем же автомобилем технически, имеет более понятный российскому потребителю набор агрегатов, и к тому же собираясь в России, имеет очень демократический ценник по нынешним реалиям, и хорошее опциональное оснащение.
«Двигатель хотелось бы мощнее»
Нравится в машине все, но хотелось бы двигатель мощнее. Полуторалитрового в большинстве режимов хватает, но иногда бывают ситуации, когда нужно больше динамики.
Здесь хорошая, но не самая богатая комплектация. Есть панорамная крыша, пользовался ею пару раз в пасмурную погоду или в сумерки – становится светлее в машине. Жарким летом она бесполезна.
В идеале хотелось бы и контроль «мертвых» зон, хотя с таких размеров зеркалами он не очень-то нужен, и адаптивный круиз-контроль, и камеру заднего вида, и круговой парктроник с автопарковкой.
Кстати, несмотря на отсутствие радара, машина, видимо, по данным с камеры распознает приближение к движущемуся впереди автомобилю и сама сбрасывает скорость.
Передние сиденья очень комфортные и оснащены встроенным массажем. Но пользовался я им один раз.
Мой автомобиль пятиместный. В продаже много семиместных версий, но два дополнительных сиденья мне не нужны. Куда важнее просторный багажник.
В нем есть вместительное пространство под полом, а еще ниже прячется сабвуфер – «музыка» в машине Bose, звучит она классно. Правда, хочу купить запасное колесо, в которое можно спрятать «саб», так как штатно в комплекте был только ремкоплект с герметиком.
Интересная «фишка» бесключевого доступа: когда подходишь к машине с ключом в кармане – включаются лампы, стоящие снизу в зеркалах. Ночью это очень удобно.
Свет LED-фар мне очень нравится – ночью ехать в удовольствие. Включил свет – и не надо думать, когда переключиться с ближнего на дальний. При приближении встречной машины меняется фокусировка светового пучка, что позволяет не ослеплять водителей.
Обзор Renault Kadjar: эксплуатация
Renault Kadjar стоит меньше, чем Nissan Qashqai и Skoda Karoq, но его стоимость при перепродаже значительно ниже, потому что обесценивается он быстрее. По крайней мере, когда речь заходит о расходе топлива, Kadjar показывает себя весьма экономичным. Единственный бензиновый двигатель имеет комбинированный расход 5,4 л/100 км, что соответствует большинству его бензиновых конкурентов. Если даже это слишком много для вас, то единственный вариант, способный предоставить еще меньший расход – это гибридная версия Toyota C-HR.
Оснащение
Даже версия Iconic начального уровня оснащается такими необходимыми функциями, как двухзонный кондиционер, круиз-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран со встроенной спутниковой навигацией, вход в салон без ключа, парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида.
Для тех, кто хочет получить еще больше оборудования, есть хорошая новость – вам необязательно покупать самую дорогую версию. Даже относительно дешевая отделка S Edition предоставит вам неплохое дополнительное оборудование: экономичные и яркие светодиодные фары и более спортивная обивка сидений. Самая дорогая отделка GT Line не будет иметь много смысла для большинства покупателей, так как не всем нужен подогрев передних сидений и подсветка дверей снизу, которая будет освещать землю, чтобы вы случайно не вступили в лужу, выходя из машины. Стоит ли это дополнительных расходов? Решайте сами.
Renault Kadjar
Гарантия
На каждый новый Renault предоставляется пятилетняя гарантия, что очень хорошо. В течение первых двух лет ограничения по пробегу нет, но после этого срока устанавливается лимит в 160 000 км. Вы также получите три года (или до 100 000 км) помощи на дороге.
Это предложение лучше, чем трехлетняя гарантия у большинства конкурентов, но не так щедро, как пятилетняя политика Hyundai без ограничения пробега, семилетняя гарантия Kia на 160 000 км или десятилетняя гарантия Toyota с таким же лимитом.
Безопасность
Каждый Kadjar поставляется с шестью подушками безопасности, системой контроля давления в шинах, системой предупреждения о выезде за пределы полосы движения и другими технологиями для стабилизации автомобиля и улучшения сцепления в стандартной комплектации. Начиная с отделки S Edition в качестве стандарта также доступен мониторинг слепых зон.
Вам понадобится перейти на самую дорогую версию GT Line, чтобы получить автоматическое экстренное торможения (AEB) и распознавание дорожных знаков. И это кажется немыслимым сегодня, когда в каждом конкуренте и вообще практически в каждом современном автомобиле автоматическое экстренное торможение идет в качестве стандартного оборудования во всех версиях.
В краш-тестах Euro NCAP Kadjar получил максимальные пять звезд за безопасность, что соответствует оценке Qashqai, на котором он основан. (Хотя Nissan проходил тесты чуть раньше, когда критерии были чуть более щадящими.) Эксперты по безопасности из Thatcham также присудили Kadjar пять звезд за защиту от кражи и четыре звезды за сопротивление взлому.
Обзор Renault Kadjar
Цена на Renault Kadjar пока неизвестна
Естественно, что ценовую политику, касающуюся французской новинки, мы узнаем только после официального представления в Женеве 5 марта 2015 года. По предварительной информации выпускаться новый Renault Kadjar будет на заводах в Испании. Первые продажи паркетника в Европе намечены на лето текущего года. Что касается российского рынка, руководство компании Рено пока что не планирует поставлять сюда свою разработку. Возможно, что-то в политике изменится в лучшую сторону, и российские автомобилисты все-таки смогут оценить возможности и достоинства нового франко-японского кроссовера.
Другие проблемы и неисправности
О коррозии кузова Рено Сценик 3 речь пока не заходит.
Интересный момент. VIN-номер выбит на стойке кузова со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Не все владельцы и инспекторы знают о его местонахождении, поэтому при регистрации автомобиля иной раз возникают неприятные казусы.
С возрастом изнашиваются ролики ограничителей дверей (3-4 тыс. рублей за новый ограничитель). Порой разрушаются пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.
Встречаются и проблемы с замками дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Чаще это происходит с водительским замком. Причина – закисающий моторчик. Как правило, его удается оживить после прочистки. Новый замок обойдется в 14 000 рублей. Впрочем, моторчик можно заменить отдельно, подобрав недорогой аналог в известном китайском интернет магазине.
В базовых Scenic фаза 1 (комплектация Autentique) использовался монохромный дисплей. Со временем он переставал включаться. Все дело в печатной плате. Замена дисплея на новый стоит больших денег. Опытные автоэлектрики научились устранять проблему, заново пропаяв плату. В остальных версиях микровэна установлен TFT-дисплей, который тоже нет-нет да и зарябит либо погаснет.
Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть по нескольким причинам. Одна из них неисправный шкив компрессора (клин, люфт). Иной раз сдается и сам компрессор (от 25 000 рублей). Встречаются и утечки — через радиатор кондиционера (от 5 000 рублей) или нижнюю алюминиевую трубку в районе правого лонжерона (от 9 000 рублей с работой).
Приходится восстанавливать и вентилятор отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик достанется за 7-9 тыс. рублей. При определенной сноровке его удается заменить без разбора передней панели. За традиционную замену с разбором панели попросят около 6 000 рублей.
При больших пробегах может занемочь и генератор (от 21 000 рублей) – изнашиваются щетки, отказывает диодный мост (5 500 руб.) или регулятор напряжения (2 500 руб.). Захворать может и стартер (от 4 000 рублей). Но чаще все заканчивается прочисткой бендикса.
Подержанные Renault Scenic II и Scenic III — двигатели
Renault выбрал для обоих Scenics бензиновые агрегаты с естественным и турбонаддувом. К последним относятся проворный 2.0 T (165 л.с.) в старшей модели, 1.4 TCe (140 л.с.) в младшей модели и 1.2 TCe (115 л.с.), дебютировавший после фейслифтинга. С другой стороны, линейка не турбированных вариантов включала 1.6 16V (110-113 л.с.) и 2.0 16V (136-140 л.с.), а в модели Scenic II также 1.4 16V (98 л.с.).
Очень похожим, независимо от поколения, является ассортимент дизельных агрегатов. Он начинается со среднего, но экономичного 1.5 dCi, за ним следует умеренно долговечный, но динамичный 1.9 dCi и завершается 2.0 dCi, известный своей надежностью и производительностью. На его основе Renault разработал преемника 1.9 dCi, 1.6 dCi с немного лучшими характеристиками — этот двигатель, однако, появился только на Scenic III, и только с 2011 года.
В отличие от версии RX4, построенной на базе Scenic I, в описываемых поколениях не было привода 4×4, хотя Renault пыталась сделать модели более привлекательными, представив внедорожные варианты Conquest и Xmod.