Что делать, если спидометр лачетти перестал работать

Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы

Почему не работает спидометр на ваз 2110, основные причины неисправностей

Приборы в автомобиле помогают ориентироваться водителю в дорожной обстановке и следить за работой узлов и агрегатов

Спидометр – важное устройство, расположенное в центральной части щитка приборов. Его стрелка показывает скорость движения автомобиля. Если спидометр не работает, то водитель подвергает себя и пассажиров опасности

Кроме того, он может получить штраф за превышение скорости от сотрудников ГИБДД. Исправная работа прибора поможет избежать неприятностей на дороге. В этой статье разберём детальнее причины отказа спидометра на ВАЗ 2110 и способы их устранения

Если спидометр не работает, то водитель подвергает себя и пассажиров опасности. Кроме того, он может получить штраф за превышение скорости от сотрудников ГИБДД. Исправная работа прибора поможет избежать неприятностей на дороге. В этой статье разберём детальнее причины отказа спидометра на ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Основные признаки неработающего спидометра такие:

  • при движении автомобиля стрелка остаётся на месте;
  • во время движения стрелка дёргается или застывает на месте;
  • спидометр работает, пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, а позже стрелка замирает и не двигается.

    Спидометр занимает центральную часть приборного щитка. Стрелка прибора показывает скорость движения автомобиля

При появлении описанных признаков следует проверить работу спидометра, найти причину и устранить её. Диагностика и ремонт приборов на ВАЗ 2110 с инжектором и карбюратором проводится по-разному.

В «десятке» с карбюратором крутящий момент передаётся от шестерни в коробке переключения передач (КПП) через гибкий вал на механизм спидометра. В большинстве случаев именно вал может быть причиной неисправности.

Гибкий привод в оболочке — основная причина неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.

Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.

На ВАЗ 2110 с инжектором установлен электронный спидометр. Он размещён на приборном щитке. Если неисправность в нём, то меняют щиток в сборе. Запчасти для ремонта не поставляются отдельно. Но в 90% случаев неисправность скрыта в другом месте.

Датчик скорости с проводком подходит на ВАЗ 2110, 2109, 2112, 2113

На спидометр ВАЗ 2110 приходит управляющий сигнал с датчика скорости (ДС). Он вкручен в коробку переключения передач автомобиля. Крутящий момент передаётся через две шестерёнки, установленные на валу КПП.

Первая причина – загрязнение датчика скорости. Подкапотное пространство ВАЗ 2110 не отличается чистотой. Грязь и масло могут стать причиной того, что спидометр глючит. Поломка устраняется промывкой и просушкой ДС.

Датчик скорости расположен на коробке переключения передач. Добраться к нему удобнее сверху, а не с низу автомобиля

Вторая распространённая причина – это плохой контакт или его полное отсутствие. Необходимо проверить проводку, контакты на соединительных фишках, предохранитель в монтажном блоке. Если с контактами и проводами всё в порядке, то проверить сам датчик скорости.

Неработающий ДС – это третья причина, по которой может не работать спидометр на «десятке». Диагностику датчика самостоятельно делают так:

  1. Выкручивают датчик из коробки переключения передач.
  2. Подсоединяют к приводу датчика шуруповёрт или дрель.
  3. Включают зажигание.
  4. Вращают привод датчика против часовой стрелки.

Если стрелка двигается, то датчик исправный, а причину неработающего спидометра надо искать внутри КПП. Её неопытный водитель устранить сам не в силах. В этой ситуации обратитесь на станцию техобслуживания. Если стрелка стоит на месте – меняйте датчик.

Провести самостоятельную диагностику и устранение большинства причин неработающего спидометра на ВАЗ 2110 под силу каждому. Но если нет уверенности в собственных силах или проблема скрыта в коробке переключения передач, то лучше прибегнуть к помощи специалистов по ремонту автомобилей. Помните: превышение скорости – основная причина ДТП!

Что делать, если не работает спидометр Chevrolet Lacetti, Cruze или Orlando

Спидометр вашего Шеви живёт независимо от работы других систем автомобиля? Его стрелка пляшет в произвольном темпе? Или просто ложится и «спит», пока двигатель набирает обороты, а автомобиль – скорость? Механики сервисного центра GM-City знают, что с этим делать. Прежде всего, нужно установить причину поломки. Их несколько:

  • Выход из строя датчика скорости (арт. P96190708).
  • Износ электропривода датчика скорости (арт. GM90375764)
  • Загиб зубьев шестерни привода датчика скорости в коробке переключения передач.
  • Неисправности приборной панели.
  • Повреждение электропроводки.

Как видите, причины разные. Чтобы определить, что именно явилось причиной поломки спидометра, нужна точная диагностика. В GM-City эта процедура проводится на компьютеризированном диагностическом оборудовании.

На автомобилях с электронной системой управления работой двигателя, таких как Шевроле Лачетти, Круз и Орландо, импульс с датчика скорости одновременно подаётся на приборную панель и электроблок управления. Подключив диагностическое оборудование к специальному разъёму, компьютер видит работу системы управления с точки зрения электроблока и точно определяет причину неполадок.

Как показывает практика, большинство проблем с работой спидометра сводится к выходу из строя датчика скорости или к поражению коррозией контактов его коннектора. Первая неисправность решается заменой старого датчика на новый (арт. P96190708). Вторая – очисткой контактов. В редких случаях может потребоваться замена электропривода датчика скорости (арт. GM90375764). Не справитесь сами – обращайтесь к специалистам сервисного центра GM-City.

Стоимость ремонта в автосервисе GM-City

Наименование работы Стоимость работы для определённой модели Chevrolet, руб.
Lacetti Cruze Orlando
Ремонт спидометра от 800 от 800 от 800

Характерные поломки аналогового спидометра

  1. Обрыв гибкого вала. Причина в естественном старении металла или механическом воздействии на кожух, вследствие которого оболочка и трос перетираются о кузов авто, детали навесного оборудования.
  2. Поломка червячной передачи, передающей вращение вторичного вала КПП на трос. Нередко привод гибкого вала выполнен из пластика, из-за чего на больших пробегах встречается слизывание зубьев шестерни, повреждения посадочного места троса в корпуса. Реже встречается поломка задающего привода внутри КПП, из-за чего вращение вторичного вала не передается на трос.
  3. Неисправность механизма отображение скорости внутри приборной панели.
  4. Посторонний звук при наборе скорости. Причина в растрепавшемся тросе либо неправильной укладке гибкого вала, из-за чего трос при вращении оказывает повышенное сопротивление на кожух.

Видео:Не работает спидометр в автомобиле. Как найти причину? Совет АВТО электрика.

Если описанные факторы устранены, а спидометр продолжает издавать посторонние звуки, попробуйте закапать внутрь кожуха со стороны приборной панели силиконовой смазки/моторного масла.

Чтобы пpoвepить paбoту cпидoмeтpa, вытащите корпус гибкого троса из КПП. Раскрутите гибкий вал, зафиксировав трос в патрон дрели. Если скорость на приборной панели отображается, значит, проблема в задающем приводе внутри КПП. Если стрелка спидометра не отклоняется, отсоедините гибкий вал от приборной панели. Если во время принудительного раскручивания обратный конец троса не вращается, причина отказа спидометра в обрыве гибкого вала. Если трос вращается, скорость не отображается из-за поломки указателя.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Алгоритм поиска неисправности

Провести пару шестерен на спидометре.

Для начала разберемся с механическими причинами неисправности. При выходе из строя зубчатой ​​пары блока датчика скорости стрелка может дергаться, на холодном ящике может нормально работать, но после прогрева работать нормально не будет. Это верный признак того, что ведущая шестерня, расположенная на корпусе дифференциала сразу за подшипником, вышла из строя, изношена или смещена.

Шестерня привода спидометра.

Код оригинальной детали — 90125064, цена ее находится в пределах 700-800 руб.

Нет необходимости снимать всю коробку передач для замены или ремонта шестерни. Попасть туда из-под машины вполне возможно, но для этого необходимо:

  1. снимаем ведущие колеса;
  2. открутить масляный поддон КПП;

Расположение пары юнитов.

Заодно можно поменять масло в МКПП и осмотреть дифференциал с трансмиссиями. В этом вся суть механики, но есть несколько причин неработающего спидометра, связанных с электроникой и электроникой.

Другие причины

Проверить контакты датчика скорости. Они могли окисляться.

Чтобы устранить проблему, просто снимите клеммную колодку с датчика и очистите контакты.

Причина — негерметичный разъем, в который попадает влага и, как следствие, коррозия контактов. Но могут окисляться и другие провода, подключенные к датчику и самому спидометру. Например, разъемы C108, S202 или C202 могут окисляться. Чтобы узнать состояние контактов, достаточно прозвонить мультиметром соответствующую схему.

Перегорание предохранителя

Расположение блока предохранителей под капотом.

Его номинал 15А и находится в монтажном блоке под капотом. Предохранитель отвечает за питание приборной панели.

Проверка датчика скорости

Датчик скорости закрыт.

это легко контролировать. Для этого необходимо снять блок датчика скорости, не отсоединяя разъема, и при включенном зажигании вручную провернуть ролик датчика, электрической отверткой или отверткой. Если с датчиком все в порядке, одометр и спидометр будут работать — стрелка спидометра должна отклоняться плавно и без рывков при плавном вращении ролика.

Проблемы, вызывающие прыжки стрелки спидометра

Стрелка спидометра Лачетти может прыгать из-за различных причин, которые могут быть связаны как с механическими, так и с электрическими неисправностями. Понимание этих проблем поможет вам найти способ устранить неправильное отображение скорости на спидометре и обеспечить надежную и безопасную езду.

1. Неправильно работающий датчик скорости

Один из наиболее распространенных источников проблемы с прыгающей стрелкой спидометра Лачетти — это неправильно работающий датчик скорости. Если датчик неисправен или испытывает помехи, он может передавать неправильные данные на спидометр, что приводит к прыжкам стрелки. Часто причиной таких неисправностей являются коррозия или повреждение проводов, сбои в электрических цепях, а также износ самого датчика. В этом случае требуется замена или ремонт датчика скорости.

2. Проблемы с самим спидометром

Если прыжки стрелки спидометра Лачетти происходят, несмотря на исправность датчика скорости, причиной может быть неисправность самого спидометра. Например, механизм стрелки может заблокироваться или иметь износенные детали, что приводит к некорректному отображению скорости. В этом случае требуется провести техническое обслуживание или замену спидометра.

3. Проблемы с электрической системой автомобиля

Иногда причиной прыжков стрелки спидометра Лачетти может быть неисправность в электрической системе автомобиля. Это может включать повреждение проводов или сбои в электрических цепях, а также неисправности в блоке управления. В этом случае требуется диагностика и ремонт электрической системы автомобиля.

Важно отметить, что любая проблема с прыгающей стрелкой спидометра Лачетти требует внимания и своевременного устранения. Неправильное отображение скорости может быть опасным и привести к несчастным случаям на дороге

Поэтому, если вы заметили проблему с прыжками стрелки спидометра, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта вашего автомобиля.

Перегрузка двигателя и датчик скорости

Одной из причин прыжков стрелки спидометра Лачетти может быть перегрузка двигателя. Если мощность двигателя превышает допустимую нагрузку, это может привести к проблемам с датчиком скорости и, как следствие, к неправильному отображению текущей скорости.

Когда двигатель перегружен, его работа может стать нестабильной, что может отражаться на работе датчика скорости. Он может не правильно считывать данные и передавать неправильную информацию спидометру. Также перегрузка двигателя может привести к увеличению трения и износу деталей, что в свою очередь может привести к сбою работы датчика скорости.

Способы устранения проблемы:

1. Проверьте состояние своего двигателя. Убедитесь, что он не перегружен и работает стабильно. Если у вас возникли подозрения на перегрузку, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта двигателя.

2. Проверьте состояние датчика скорости. Убедитесь, что он работает исправно и надежно передает данные спидометру. При необходимости замените датчик скорости.

3. Обратитесь к сервисному центру. Если у вас нет опыта работы с двигателями и датчиками скорости, лучше обратиться к профессионалам. Они проведут детальную диагностику и устранят все проблемы, связанные с перегрузкой двигателя и работой датчика скорости.

Неисправности в коробке передач

Основные неисправности в коробке передач:

1. Слюдение сцепления. Причиной этой неисправности может быть неумелое использование сцепления – резкое нажатие на педаль сцепления, резкий старт или неправильное переключение передач. Результатом слюдения является проскальзывание сцепления и скользящий характер разгона автомобиля.

2. Потеря резкости переключения передач. Эта проблема может быть вызвана износом или поломкой синхронизатора – механизма, сглаживающего разницу скоростей вращения валов коробки передач при переключении передач.

3. Шумы и вибрации при работе коробки передач. Причинами этой неисправности могут быть износ или поломка подшипников, механизмов синхронизатора или валов коробки передач. Шумы и вибрации могут возникать как при нажатии на педаль сцепления, так и при движении автомобиля.

4. Затруднение переключения передач. Эту проблему может вызывать износ или поломка шестерен коробки передач. В результате затруднения переключения передач автомобиль может пропускать передачу или не переключаться вообще.

При обнаружении любых неисправностей в коробке передач рекомендуется обратиться к квалифицированному автослесарю. Самостоятельный ремонт коробки передач может привести к увеличению существующих неисправностей и ухудшению качества ее работы.

Chevrolet Aveo | Спидометр | Шевроле Авео

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем

В ряде случаев тахометр и его проводка могут быть полностью исправными, однако на разных режимах работы ДВС (холостой ход, низкие, средние или высокие обороты) стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться. Данные симптомы указывают, что возникли проблемы с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает сбои в работе мотора.

Чаще всего тахометр скачет по причине проблем с зажиганием. Например, даже банальные неполадки ВВ – проводов (износ, повреждение проводов) или неисправности свечей зажигания, а также ряд других неполадок по зажиганию приведут к тому, что стабильность работы мотора нарушается.

Замена датчика скорости на КПП или его проверка

В большом количестве случаев проблемы со спидометром и одометром связаны с тем, что сломался датчик на КПП. Датчик скорости в бюджетных автомобилях и вовсе является расходным материалом, так что его нормальная работа рано или поздно закончится. На дорогих авто этот прибор редко выходит из строя, поэтому при диагностике могут возникнуть сложности. Заменить датчик скорости на многих машинах невозможно, но в большинстве случаев это производится следующим образом:

  • стоит открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице, описывающей датчик скорости, его крепление и место расположения, электрические контакты;
  • далее следует отыскать этот прибор на коробке передач вашего автомобиля, проверить целостность всех соединений и подходящих к нему проводков, чтобы исключить обрыв;
  • следующим шагом будет демонтаж датчика и поиск нового элемента в магазинах — эта деталь вполне может быть сложным в поиске прибором с довольно высокой стоимостью;
  • затем следует установка прибора на прежнее место, подключение необходимых контактов по инструкции, закрепление всех крепежей, чтобы устройство не потерялось по дороге;
  • следующий шаг — тестирование всех изменений, для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его и проехать несколько километров, заметив работу счетчика километров.

Все эти особенности можно использовать только в том случае, если одновременно сломался спидометр и одометр. Эти два элемента полностью зависят от работы датчика скорости, поэтому их одновременная остановка часто говорит именно о таких проблемах. Но не исключены и другие неприятные особенности, которые могут оказаться более дорогими в решении. Впрочем, самым дорогим вариантом является именно замена панели приборов на новую деталь.

Шевроле авео проблема со спидометром | chevrolet

Chevrolet Aveo дёргаются и не падают стрелки (проблема с приборной панелью)

Датчик спидометра/скорости Авео 2007

Не работает спидометр daewoo nubira , NEXIA, LANOS, Shevrolet AVEO, LACETTI.

Не работает спидометр Lanos. Что делать? Самостоятельный ремонт.

Корректировка спидометра Chevrolet Aveo 2021

Не работает спидометр.В чём причина?

Устраняем поломку спидометра

Не работает спидометр, горит лампочка abs. Находим неисправный датчик abs, ремонтируем abs

Проблемы запуска утром Авео

Скрутить пробег Chevrolet Aveo 2021г.в., без снятия приборной панели, через OBD, Раменское

Не работает спидометр на Шевроле Лачетти

Спидометр легковых автомобилей Шевроле Лачетти электронный, работающий в паре с датчиком скорости, который устанавливается на корпусе коробке перемены передач, а основной его измерительный инструмент датчик Холла, получает крутящий момент с вторичного вала КПП. Но, водителю необходимо знать, что на этих автомобилях с автоматической коробкой передач, информация о скорости идёт с блока управления АКП, который работает с ЭБУ MR-140 или HV-240.

А в этой статье, речь будет идти о неисправностях, приводящих к отказу в работе спидометра автомобилей с механической коробкой перемены передач. Самая распространенная причина отказа, это выход из строя датчика скорости. Для того, чтобы убедиться в этом, необходимо снять его, не отсоединяя штекерного разъёма. Затем, рукой (а ещё лучше при помощи дрели) начать вращать его приводной вал, а помощнику поручить следить за стрелкой спидометра. Если она начнёт дёргаться (а если вращаете дрелью, то двигаться по шкале), значит, датчик исправен и не причастен, к этой неисправности. Только делать всё это нужно при включённом зажигании.

Тогда, следующим шагом будет проверка штекерного разъёма этого датчика на предмет окисления и коррозии контактов, в следствии чего, происходит частичный или полный разрыв электрической цепи, который приводит к подёргиванию стрелки или она ложиться на нулевую отметку и больше не шевелится. Контакты окисляются из-за попадания внутрь разъёма влаги в связи с появлением его не герметичности.

Если, этот штекерный разъём окажется в нормальном состоянии, то прежде чем делать вывод о неисправности датчика скорости необходимо прозвонить провода, идущие от него к комбинации приборов, электронному блоку управления и на «массу». Так как возможно окисление или подгорание контактов в разъёмах С108, С202, S202, через которые эти провода идут.

При исправном датчике скорости, спидометр может прекратить работу из-за срезания зубьев пластиковой шестерни, с которой передаётся крутящий момент на приводной вал датчика скорости. Для устранения этой неисправности придётся снимать и разбирать коробку перемены передач.

Кроме этого, отказ спидометра показывать скорость может быть вызван дефектом в блоке управления комбинацией приборов или отсутствием питания на нём из-за перегорания предохранителя Ef19 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека.

2 комментария

Я исправил эту проблему посредством дополнительного упорного кольца толщиной 1мм (лучше паронит) в механизме привода эл. датчика. Механизм пластмассовый, легко разбирается.

Начинать надо с привода. Обычно на шевроле слетает ведущая шестерня. Ну, а коли Вы сняли привод, то осмотрите и проверьте и ведомый валик. Он может подклинивать и осмотрите внимательно квадратный привод датчика он может быть провёрнут. Ну и вот совет: ведомую шестерню можно поставить на место через посадочное отверстие привода специальной монтажкой или простой отвёрткой(большой). Может кто-то не поверит, но у меня получилось. Только делать нужно в разогретой смазке кпп или после поездки. Шестерня будет более послушной. Нужно поддомкратить правое колесо. Помощник его крутит, по ходу ,а Вы шестерню постепенно напресовываете до щелчка и всё. Конечно же так востаналивать при условии исправности шестерни. Если нет, то сливай масло, вытягивай шрусы и снимай главную передачу.

Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.

Банально — датчик скорости «мертв»

Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Муки с проводкой

Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.

Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

А что, если дело в ЭБУ

Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Шевроле Лачетти.

Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.

Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.

Приехали — проблема в приборке

Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.

Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.

Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Внимание. Многие профессионалы не всегда могут отремонтировать приборную панель, поэтому если не получился ремонт, выход один — замена

Не работает спидометр Шевроле Лачетти: причины, ремонт

Идеальных автомобилей — нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Шевроле Лачетти — это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.

Видеоматериал

Причины возникновения неисправности

Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Шевроле Лачетти можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.

Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.

Банально — датчик скорости «мертв»

Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Муки с проводкой

Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.

Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

А что, если дело в ЭБУ

Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Шевроле Лачетти.

Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.

Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.

Приехали — проблема в приборке

Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.

Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.

Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Определить причины неработоспособности спидометра на Шевроле Лачетти достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.

Процесс замены спидометра на Лачетти

Если спидометр на вашем Лачетти перестал работать, вам может потребоваться замена данного элемента. Для этого понадобятся базовые инструменты и примерно час времени.

Вот несколько простых шагов, которые помогут вам успешно заменить спидометр на Лачетти:

  1. Отключите отрицательный провод аккумулятора. Убедитесь, что автомобиль полностью выключен и находится в безопасном положении.
  2. Извлеките панель приборов производителя. Используйте отвертку или пластиковую лопатку, чтобы аккуратно снять облицовку вокруг панели приборов.
  3. Отсоедините спидометр от панели приборов. Отсоедините кабель, связывающий спидометр с панелью приборов, аккуратно отсоединив разъем.
  4. Установите новый спидометр. Подключите новый спидометр к панели приборов, убедившись, что разъемы кабеля надежно подключены. Затем аккуратно поместите спидометр на место.
  5. Замените облицовку панели приборов. Аккуратно поставьте облицовку панели приборов на свое место и убедитесь, что она прочно закреплена.
  6. Подключите отрицательный провод аккумулятора. Установите отрицательный провод аккумулятора на его место и надежно закрепите его.

После выполнения этих шагов проверьте работу нового спидометра. Убедитесь, что он отображает скорость и другие данные корректно. Если есть какие-либо проблемы, обратитесь к специалисту или сервисному центру для диагностики и исправления.

Замена спидометра на Лачетти не должна вызывать особых трудностей, если вы соблюдаете указанные выше инструкции. В случае сомнений или неопытности, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать непредвиденных проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: