Финансовая жизнь
Daewoo Matiz SMALLCAR (STEPWAY) › Бортжурнал › РАСХОД ГОРЮЧЕГО. Безотлагательно ПОМОГИТЕ (. Лада калина 1,6 8 клапанная. ) Всем здрям, ну вот и я решил попросить вас посоветовать мне с машинкой моей любимой девушки. Имеем в наличии Ладу КАлину 2007 года с мотором 1,6 (8-ми клапанная) с пробегом 95 тысяч км, еще с лета по бортовому компьютеру, встроенному в панель устройств начал пугать расход горючего составлял он как минимум 9,8-10,2 литра, собственными силами я заменил свечи, масло, все фильтра и тем самым добился расхода по городу 9,6-10 литров, что меня по большому счету не радует ((, может я требую не настоящего?) Но почитав форумы и книжку по эксплуатации лада калина с таким моторчиком в городе обязана расходовать 7,8-8,5 литров. По автостраде расход наподобие удовлетворяет 6-7 литров если не ехать более 110 км. А и еще у калины при работе двигателя обычный, как выяснилось позднее для калин стучок либо клапанов либо самого распредвала )) на холодную прям очень сильно слышно
((, на тёплую стук меньше слышен. Сейчас расход калины 11,4 литра, машина ездит малыми пробегами до работы 7 км и обратно кроме этого я осознаю, что исходя из этого еще расход громадной ((, но уж очень сильно он большой вам не думается ?) Мотор укрыт войлоком, греется нормально в салоне жара ). Посоветуйте, с чего начать ?) Стоит ли заехать на регулировку клапанов ?) Стоит ли заехать промыть инжектор?) смогут ли на СТО проверить, правильность подачи бензина форсунками ) ?
P.S. Вероятно ли такое, что мозги калины перепрошиты какой — то спорт-прогой ), вследствие того что она едет весьма резво ) и не поразмыслите, что я человек с овощного матиза, где мотор по количеству меньше пакета молочка, так думаю, но так и говорит мой тесть у которого калина с подобным мотором, но едет в разы хуже ) !
P.S.2 С моим матизярой все нормик, пробег перевалил за 73 тысячи ), отошел мало на второй план ) занимаюсь калиной. )
Интересные записи
- Как рассчитать компенсацию при увольнении в 2014
- Как избавиться от ооо с долгами
- Где учиться на финансового аналитика
ВАЗ-2107 знает любой россиянин. В случае если на улице, все отыщут в памяти несколько моментов из судьбы, которые связаны с этим…
Чистокровный американский «монстр» Шевроле Tahoe начинается с 1995 года, в то время, когда стартовали его продажи. Изначально компания GM собиралась…
Добавлено в Расход горючего // Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Киа спектра: Двигатель 1.6 л Расходом горючего на киа…
Добавлено в Расход горючего // 1 Комментарий Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Ниссан Кашкай: Версия авто с 1.6 сильным мотором,…
Компактный автомобиль от компании Форд вряд ли испытывает недостаток в представлении. Одна из самых реализовываемых марок в Европе на отечественном…
ВАЗ 2109 есть членом семейства Лада Спутник. Выпускается только в кузове хетчбэк на 5 дверей. На конвейер машина была поставлена еще в советском 1987…
Диагностика при помощи оборудования
Если вы проверяете свое авто на наличие ошибок при помощи специального оборудования, то, как сказано выше, комбинации будут четырехзначными, а перед кодом будет стоять буква.
Для начала рассмотрим, что означают буквы и цифры.
- В — обозначает возникшую неисправность кузова, то есть речь идет о подушках безопасности, центральном замке, электрических стеклоподъемниках. Разумеется, это актуально для автомобилей Лада Калина, оборудованных этими устройствами;
- С — означает ошибку в работе ходовой части;
- Р — обозначает возникшую неисправность в функционировании мотора или автоматической трансмиссии.
Новая Лада: Продажа новых Лада Гранта Спорт Что означает вторая цифра:
- 0 – общий для OBD-II код;
- 1 – цифра изготовителя авто;
- 2 – цифра производителя авто;
- 3 – резервный код.
Третий по счету символ означает непосредственно тип неисправности:
- 1 – поломки в работе топливной системы или подачи воздуха;
- 2 – также сообщается о неисправностях в работе топливной системы или воздушной подачи;
- 3 – зафиксированы сбои в работе системы зажигания;
- 4 – вспомогательный контроль;
- 5 – неисправности в работе холостого хода;
- 6 – поломки в работе ECU или его цепи;
- 7 и 8 – ошибки в работе трансмиссионной системы.
Световой индикатор Check Engine — начинает мигать на приборной панели при появлении каких-либо поломок
Код | Расшифровка |
Р0036 | Сообщается об ошибках в работе датчика кислорода. Рекомендуется произвести проверку устройства на предмет работоспособности, а также проверить цепь на наличие обрывов и замыканий. |
Р0102 | Этот код ошибки повествует водителю о появившейся поломке в работе датчика массового расхода воздуха. Также стоит проверить цепь. |
Р0441 | Зафиксирован неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера. Следует проверить сам клапан, а также всю систему улавливания паров бензина. |
Р0444 | БУ зарегистрировал обрыв проводки клапана продувки адсорбера. Следует проверить цепь. |
Р0445 | Бортовой компьютер сообщает о замыкании проводки управления на массу или бортовую цепь. |
Р0480 | Зафиксирован обрыв проводки реле вентилятора. Также этот код может сообщать непосредственно о поломке реле. |
Р0504 | Сообщается о возникшей проблеме в работе датчика педали тормоза. |
Р0830 | Сообщается о возникших неисправностях в работе выключателя сцепления. Необходимо произвести диагностику сцепления и выявить поломку. |
Р2187 | Дословно означает: система топливной подачи слишком бедная на холостом ходу. Здесь для начала нужно отрегулировать холостой ход. Если это не помогло — то искать проблему в самой системе подачи топлива. |
Р1115 | В работе датчика контроля уровня кислорода зафиксированы некорректные данные. Следует проверить цепь. |
Р1123 | В режиме холостого хода бортовой компьютер зарегистрировал слишком высокий индекс горючей смеси. |
Р1124 | На холостом ходу бортовой компьютер сообщил о слишком низкой степени горючей смеси. |
Р1127, Р1128 | БУ сообщает о слишком высоком или чрезмерно низком показателе горючей смеси в режиме частичной нагрузки на двигатель. |
Р1135 | БУ Лада Калина зарегистрировал короткое замыкание или обрыв цепи нагревателя датчика контроля уровня кислорода. |
Р1136, Р1137 | Слишком высокий или низкий уровень горючей смеси в режиме малой нагрузки. Следует произвести проверку ДВС. |
Р1141 | Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании устройства нагревания датчика контроля уровня кислорода. |
Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, то можете сбросить код ошибки, чтобы при следующей диагностике она не появилась вновь. Для этого зажмите кнопку суточного пробега и придерживайте в таком положении более трех секунд.
Вырос расход топлива калина 1 1,6 8клапанная
Здравствуйте! Увеличился расход на калина 1 с 7,2 до 10,9 Бывает и больше 10,9,доходит до 12 по городу Заменил: дмрв, рхх, дпдз, датчик фаз, все фильтра, свечи, модуль бензонасоса, клапана отрегулировал, сцепление. Расход увеличился моментально за один день. всегда был 7,2 -7,5 город, трасса от 5,8 до 6,5. Объездил много диагностов, по диагностике все нормально Компрессия в норме, в рампе тоже норм. Дымогенератором тоже проверял, подсосов нет Не заменил только лямба зонд, остались только они. Шили мозги .подбирали разные прошивки, толку нет Единственное что, после сброса клеммы обнуления, расход держится в норме 2 дня, потом опять растёт. Заливал полный бак, искатывал до нуля и так 3 раза. Расход соответствует бортовику 10-11 Уже не знаю что делать, куда лезть
говорят все хорошо. все разводят руками и не знают. только и говорят попробуй замени то и то, может поможет. так и заменил все датчики практически, остались только лямбы зонд
Человек декоративный Гуру (3141) Андрей Логинов, Систему подачи топлива смотрели? Андрей ЛогиновУченик (106) 3 недели назад да. замеряли, все отлично. тоже заменил полностью модуль насоса Человек декоративный Гуру (3141) Андрей Логинов, грм? Андрей ЛогиновУченик (106) 3 недели назад метки на месте все Человек декоративный Гуру (3141) Андрей Логинов, может на вашей калине 5 поршень вырос? Андрей ЛогиновУченик (106) 3 недели назад я уже не знаю, что там.еще как вариант знакомый подсказал, что мозги могут сами делать мозги LexvudМудрец (10779) 3 недели назад
Нужен лог с диагностики если есть возможность, возможно так можно буде понять в чём проблема. Нужны логи при просто включённом зажигании потом при ХХ и на 3000 ..
6ля, да заправь ты целый бак и дай компьютеру посчитать нормально. Андрей ЛогиновУченик (106) 3 недели назад заправлял уже 3 раза
Джон Рэмбо Гуру (3191) Андрей Логинов, значит жди. Поездий на большие расстояния. А не так, завел проехал 1-3км заглушил и так целый день. Бортовик должен провести анализ и сравнив все показатели, выдать результат. Заливай бенз и ездий.
Андрей ЛогиновУченик (106) 3 недели назад
заливал и выкатывал сразу. в багажник кидал еще запас бенза.3 раза выкатывал сразу, расход не меняется
Это нормальный расход Андрей ЛогиновУченик (106) 3 недели назад никогда не привышал 7,5 по городу. а тут в за один вырос сразу. ЖекаПросветленный (38085) 3 недели назад Не может быть. 8 клоп по городу более 10 ест. У отца такая была
Есть 2 вида неисправностей регулятора, характеризующиеся снижением напора топлива либо, наоборот, его чрезмерным повышением. Элемент не поддается ремонту и в случае поломки подлежит замене.
а то, что зима рядом не напрягает, и по утрам холоднее, или считаешь что зимой экономичнее должно быть раз воздух холоднее?
Андрей ЛогиновУченик (106) 3 недели назад это с июля началось
AMIGO. Просветленный (46600) Андрей Логинов, долго ты собирался однако с вопросом)) почти 4ре месяца))
Андрей ЛогиновУченик (106) 3 недели назад я с июля и выясняю почему так
Клапан давления топлива может потихоньку умирать свечи не подкапченые? Диагностика может не показать!
Второе поколение Лада приора 16 мт 98 лс
Расход топлива Лады Калина 8 и 16 клапанов на 100 км: реальные показатели Возможно цена на такое топливо будет выше, однако за счет лучшего качества и более высокого октанового числа вам удастся уменьшить расход и сэкономить на ремонте топливной аппаратуры. Так же появился выбор варианта трансмиссии, как и прежде можно было приобрести авто с механической 5-и ступенчатой коробкой передач или с 4-х ступенчатым автоматом. |
- Давление в топливной системе перестало быть стабильным и достаточным. Это означает, что, возможно, забиты форсунки или фильтры, или просто дефицит ресурса у насоса.
- Засорился катализатор в этой же системе.
- Забился воздушный фильтр.
- Постоянно мотор имеет неподходящую температуру: чрезмерно холодный или же перегретый.
- Появились другие неполадки внутри авто.
- Зимнее время года. В период непогоды и холодов автомобиль особенно уязвим.
- У водителя привычка быстро разгоняться и тормозить при управлении транспортным средством.
- Используется неподходящий или низкого качества бензин.
- Включен кондиционер или иное приспособление, работающее от электричества.
Второе поколение
Для второго поколения, заводские нормы отличаются от реальных показателей, и они увеличились по сравнению с первым. Средний городской расход имеет показатель в 11,4 литра, а вот по трассе почти 9 л. Таким образом, получается, что средний расход составит почти 10 литров, что значительно больше, чем указано в сервисных документах.
Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля. Чем состояние хуже, тем больше расход топлива. Рассмотрим основные показатели, которые влияют на то, сколько машина «ест»:
Система зажигания. Неверная настройка может привести к тому, что автомобиль начнет больше употреблять топлива.
Катушки зажигания отмечены кружком
Топливный фильтр отыгрывает немалую роль. Засоренность элемента, также влияет на расход. Находится он под днищем автомобиля.
Новый топливный фильтр SCT в сравнении с топливным фильтром снятым с автомобиля
- Не верная работа дроссельной заслонки.
- Качество топлива, которое заливает владелец, напрямую зависит расход топлива.
- Состояние камер сгорания.
- Манера вождения, также влияет на расход.
Все эти факторы напрямую связанные с расходом топлива на Калине.
Обзор
В народе «Ладу-Калину» прозвали улучшенной «Грантой». Это все видно в материалах отделки салона, шумоизоляции, а также принципе работы двигателя. Благодаря этому расход топлива на 100 км у «Лады-Калины» составляет 7,1 литр.
Что касается отличия от предыдущего поколения, то здесь заметен прогресс. В более старой версии управляемость была на низком уровне, плохой отклик руля на движения водителя очень нервировал автовладельцев. Поэтому инженеры «АвтоВАЗа» произвели работы по уменьшению длины рулевой рейки. Благодаря этому теперь руль делает не четыре полных оборота, а три. Также был установлен электроусилитель от корейского производителя, который заметно улучшил управляемость руля.
Благодаря работе инженеров была обновлена трансмиссия, которая также доставляла массу неудобств. Теперь переключать передачи стало намного проще, была устранена вибрация, ход рычага КПП стал меньше, также переключение передачи стало мягче.
Что касается технических характеристик «Калины», то в линейку двигателей был добавлен новый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Но он пришелся не по душе водителям. Разгон не стал заметно быстрее, по ощущениям практически ничего не изменилось, поэтому платить транспортный налог на пару тысяч больше смысла нет. Автолюбители предпочитают прежний двигатель мощностью 98 лошадиных сил.
Шумоизоляция хромает, как и в прошлом поколении. Ведь «АвтоВАЗ» решил для экономии полностью отказаться от подкрылок. Но компания обещала исправить этот дефект и установить их на новое поколение.
Обновленный дизайн смотрится свежее, но формы все те же. Очень большие боковые зеркала смотрятся нелепо при таких габаритах автомобиля. Но, помимо этого, есть масса положительных изменений. Также был изменен расход топлива на 100 км у «Лады-Калины», он значительно меньше, чем у предшественницы, за счет обновленного двигателя.
Новое поколение в топовых версиях имеет большой сенсорный дисплей. В обновленной версии был убран дисковод, зато теперь появилась возможность прослушивать музыку с флеш-носителей и SD-карт. Дисплей отлично вписывается в интерьер автомобиля. Приборная панель теперь имеет спидометр, тахометр и небольшой дисплей между ними.
Рычаг коробки передач стал выглядеть более привлекательно по сравнению с прошлым поколением, как у версии с автоматической трансмиссией, так и с механической.
Появился ряд новых подушек безопасности, которые теперь располагаются как над бардачком, так и в передних дверях. Дефлекторы получили новый дизайн: они состоят из двух крылышек. Сиденья кардинально не изменились, но теперь сидеть в них стало удобнее даже пассажирам ростом до 1,9 метров.
Главные компоненты системы
Система кондиционирования в Ладе Калина включает в себя различные компоненты, одним из которых является конденсатор. Это устройство находится перед радиатором охлаждения мотора в соответствующем отсеке. Он фиксируется кронштейнами. Его соты сделаны из алюминиевых трубок, в которых предусмотрены продольные перегородки и ребра, улучшающие теплоотдачу.
Бачки сделаны из алюминия и оснащены фланцами, которые подсоединяются к трубопроводам. У каждого бачка есть секции. При включении кондиционера запускает вентилятор, что способствует улучшению теплообмена и снижению давления в системе. Если деталь не работает, проводится ремонт конденсатора.
Салонный фильтр следует периодически менять
Рекомендуется весной промывать ребра А и Б агрегата от грязи, которая скопилась на его поверхности. Подобная профилактика улучшает теплообмен, снижая давление и увеличивая эксплуатационный срок всей системы конденсирования.
Нельзя мыть конденсатор специальными установками, выпускающими струю воды под высоким давлением, иначе пластины с тонкими стенами могут повредиться. Использование подобного метода промывки приводит к частой замене конденсатора. Связано это с тем, что он первый попадает под поток реагентов и камешков.
Манера езды и условия эксплуатирования
При формировании технических показателей конкретной модели производитель черпает данные из результатов тестов на полигонах. Эти условия с реальной ситуацией последующей эксплуатации имеют существенные различия. Немалая доля владельцев склонна к езде на повышенных скоростях и агрессивной манере управления. Расход топлива неминуемо возрастает, а лицо темпераментного водителя покрывается удивлением, переходящим в уныние. Также не лучшим способом экономии является сдерживание мотора или так называемая езда «внатяжку».
Когда большой расход топлива, к этому приводит чрезмерная загрузка кузова. Особенно актуально это обстоятельство для владельцев Лада Калина универсальных модификаций. Загородное движение на пониженных передачах неминуемо вызовет «скачок» уровня топливного расхода. Не обойдем стороной пробки, в которых владелец неизбежно теряет ценный топливный ресурс.
Зимой расход повышается в связи с необходимостью более длительного прогрева мотора. Включенные системы комфорта (обогревы, печка и пр.) создают такие же предпосылки для чрезмерной растраты бензина. Заметим, что и летом прожорливость также повышается от работающего кондиционера.
С недавних времен Лада Калина «удостоилась» возможности оснащаться автоматическим трансмиссионным агрегатом. Здесь у владельца почти отобран рычаг воздействия на уровень потребления, поскольку «мозг» коробки самостоятельно определяет момент перехода на конкретную ступень. Обладателей таких «Калин» можно часто обнаружить на сетевых форумах, где они в поисках истины пытаются выяснить: почему их автомобили много «кушают»?
Для того что бы снизить расход топлива вам могут помочь топливные присадки, они направлены на снижение расхода, узнать подробнее про них можно здесь, вам помогут и проконсультируют перед покупкой.
Повышенный расход топлива на Калине
У меня Калина 8 кл, 1.6. Приехал на заправку , заправил 10 литров. Проехал 106 км. бензин кончился. Хотя средний расход показывает 8.4. В чем проблема? Одни утверждают что на заправках начали заливать газированный бензин, объем такой же а расход выше.
Не газированный, а конденсат. Заправься на другой фирме, потом сравнишь.
Вроде как газовый конденсат. Часто слышал это от бензиновых дельцов, работал когда то с ними.
шланги на месте и клопа отрегулированы ?
да и ещё не много не по теме вопрос что должно гореть на панели приборов после завода. (Калина)
в исправности самой собой
Renault Megane Экстрим
шланги на месте и клопа отрегулированы ? да и ещё не много не по теме вопрос что должно гореть на панели приборов после завода. (Калина) в исправности самой собой
Читай мануал, короче, все гасится, как на нормальной авте.
Лада Калина седан
Перепрошивать ничего не надо. Всё проще. Была таже проблема, диагност сказал, что по датчикам всё ОК. Замер давления в топливной рампе показал 2,8 (при норме 3,8) – это и оказалось причиной повышенного расхода топлива. При нехватке давления мозги дают команду на более продолжительное открытие форсунок. Расход увеличивается, мощность не прибавляется. Замерь давление в топливной рампе. Если пониженное, то меняй бензонасос или моторчик насоса.
Согласен. Была такая же фигня, пока не поменял бензонасос.
У меня калина тоже, и такая же проблема..
У меня Калина 2012 г выпуска также 1.6 8 кл-жрет невозможно,первые 3 мес отъездил показывал 8.5-8.8 л,после обкатки начал жрать,сейчас датчик показывает 14,9 л на 100км,может проблема в электронике,или надо перепрошить доруме говорявижок,хотя многие на форуме говорят,что это не поможет.Так что делать-то конкретно?
У меня Калина 2012 г выпуска также 1.6 8 кл-жрет невозможно,первые 3 мес отъездил показывал 8.5-8.8 л,после обкатки начал жрать,сейчас датчик показывает 14,9 л на 100км,может проблема в электронике,или надо перепрошить доруме говорявижок,хотя многие на форуме говорят,что это не поможет.Так что делать-то конкретно?
У меня Калина 2012 г выпуска также 1.6 8 кл-жрет невозможно,первые 3 мес отъездил показывал 8.5-8.8 л,после обкатки начал жрать,сейчас датчик показывает 14,9 л на 100км,может проблема в электронике,или надо перепрошить доруме говорявижок,хотя многие на форуме говорят,что это не поможет.Так что делать-то конкретно?
Может из пробок не вылезаете или гарцуете? По нечищеным дорогам, по пробкам вполне возможно.
Лада Приора 21703-018
шланги на месте и клопа отрегулированы ?
да и ещё не много не по теме вопрос что должно гореть на панели приборов после завода. (Калина)
в исправности самой собой
Лада Приора 21703-018
Бак на калине 50л,по трассе хватает на 700км это получается 7.5л на сотку.Что-то какая-то не стыковачка
Renault Megane Экстрим
Бак на калине 50л,по трассе хватает на 700км это получается 7.5л на сотку.Что-то какая-то не стыковачка
Привет всем!У меня Калина 2009 года дв 1.4 16 клап.36000 км пробег,92-й бензин.С начала было 8,5-8,6 на 100км по городу,сейчас -10,6-11,0.По трассе-6,2-6,3/при 90-110км/ч-4 чел+багаж и 6,5-6,6 при 110-120км/ч с тем же грузом.Но есть другая проблема-МАШИНА НЕ ЕДЕТ!По трассе без подъема набирает не более 125км/ч.Тупая в разгоне,будто кто за колеса придерживает.Ей газу а она еще и притормаживает,как захлебывается.Напоминает карбюраторную машину с неработающей 2-й камерой.Помогите,кто может!Сервисмены говорят что все в норме
Лада Приора 21703-018
Сейчас зима,во вторых фильтра,в третьих свечи и т.д
Оренбургская обл., Сорочинск
Лада Калина 11183
1,4 слабоватый движок.И крутящий момент меньше чем на остальных движках.И у зимней резины сопротивление качению больше.
Лада Гранта 2190 Лада Калина 1117
Нельзя регулировать клапана по нижнему пределу лучше зазор сделать в большую сторону особенно зимой. При заниженных зазорах в клапанах в холодное время клапана могут прогореть.
Renault Megane Экстрим
Привет всем!У меня Калина 2009 года дв 1.4 16 клап.36000 км пробег,92-й бензин.С начала было 8,5-8,6 на 100км по городу,сейчас -10,6-11,0.По трассе-6,2-6,3/при 90-110км/ч-4 чел+багаж и 6,5-6,6 при 110-120км/ч с тем же грузом.Но есть другая проблема-МАШИНА НЕ ЕДЕТ!По трассе без подъема набирает не более 125км/ч.Тупая в разгоне,будто кто за колеса придерживает.Ей газу а она еще и притормаживает,как захлебывается.Напоминает карбюраторную машину с неработающей 2-й камерой.Помогите,кто может!Сервисмены говорят что все в норме
Двигатель 1,4 калиновский особенно нельзя 92 бензином кормить.
Как заправить своими руками?
Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.
Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:
- Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
- Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
- Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
- Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
- Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
- Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.
Лада Калина 2004 — 2013 годов выпуска
Первые автомобили
Седан первых выпусков оснащался 1,6-литровым мотором на восемь клапанов. Производство этого двигателя было хорошо обкатано и привычно. Он почти полностью, с незначительными усовершенствованиями, повторял конструкцию силового агрегата вазовской «восьмерки», но вырос только его объем. Мощности 82 л.с. хватало для выполнения поставленных задач — движения в городском потоке и езды по трассе с разрешенной в России скоростью.
Новые кузова и двигатели
С 2006 года с конвейера стало сходить авто с кузовом хэтчбек, а в 2007 появился универсал. Эволюцию силовых агрегатов продолжил мотор с тем же объемом, но уже с 16-клапанным механизмом. Мощность машины выросла, разгонная динамика — тоже. К сожалению, расход топлива Лада Калина часто превышал те показатели, которые заявлял производитель. Снизить его попытались путем уменьшения объема двигателя с 1,6 до 1,4 л. Мощность упала на 20 л. с., зато бензина новый движок действительно потреблял меньше.
Коробка передач и особенности первого поколения
Все Калины до 2013 года оснащались 5-ступенчатой механической коробкой. Процессы впрыска топлива и зажигания управляются электроникой. В ходе выпуска модель обзавелась антиблокировочной системой тормозов, электроусилителем руля и кондиционером, который ставили на машины улучшенной комплектации.
Расход топлива в зависимости от двигателя
- 8-клапанный движок на 1600 кубиков отличается низкой мощностью, но отличной тяговитостью. При возросшей нагрузке часто не нужно понижать передачу. Плюс в том, что повреждение ремня ГРМ не приведет к столкновению клапанов с поршнями, и они не будут деформированы. Минус — шумность при работе. При езде по трассе на скорости в 90 км/ч заявлен расход в 5,5 л на 100 км.
- 1,6-литровый силовой агрегат, оснащенный шестнадцатью клапанами, значительно мощнее своего предшественника, а вот тяга у него уменьшилась. Он капризнее в отношении топлива и масла, его обслуживание и ремонт стоят дороже. Правда, и расход бензина в нем меньше: по заявкам производителя расход по трассе около 5 л, в городе — 7 л, смешанный тянет на 6 л. Реальные показатели чуть выше. Основная причина большей экономичности при возросшей мощности — лучший КПД при потреблении топливо-воздушной смеси, убыстрение процесса подачи топлива в цилиндр и выхода отработанных газов.
- Самым экономичным является мотор меньшего объема на 16 клапанов. Обороты выросли до 4,5 тысяч в минуту, но ехать с нагрузкой на высокой передаче вряд ли получится. При обрыве ремня ГРМ есть риск загиба клапанов, а это скажется на стоимости ремонта.
Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.
Как сделать это правильно:
- Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
- Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
- Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
- На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
- Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
- При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно. После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.
Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»
1. Сдвиньте подставку и отсоедините ее.
2. В этом месте под рейкой расположена регулировочная шайба.
3. Регулировка производится специальным ключом.
4. Место расположения регулировочной гайки.
Техническое состояние мотора Калины
В стадии обкатки мотор Лада Калина склонен в большей мере греться, чем в обычном режиме. Это объясняется увеличением трения между взаимно движущимися компонентами цилиндропоршневой группы. Итогом сему становится повышение топливного потребления. Аналогичный результат продемонстрирует автомобиль, мотор которого «страдает» масляным «голоданием» или отсутствием качества смазочной жидкости. Этот аспект следует брать к учету, поскольку современные двигатели «Калины» склонны к повышенной чувствительности к качественному показателю масла.
Новая машина весьма нечасто способна огорчить владельца какой-либо неисправностью. Другая ситуация – замена прошивки ЭБУ. Заводской софт обладает настройками, предусматривающими режим обкатки силовой установки и ее дальнейшую эксплуатацию в среднестатистических условиях.
Некоторые владельцы Лада Калина узрели в данном моменте факт повышения топливного расхода. Особо отчаянные обладатели Калин «заливают» в «мозги» автомобилей новые прошивки, призванные снижать расход.
Также пришедший в негодность катализатор способен спровоцировать мотор на увеличение «прожорливости». Следствием становится образование нагара на компонентах цилиндропоршневого узла, что впоследствии вызывает сгорание смеси в неполном объеме. Двигатель «прощается» с адекватной динамикой, а экран бортового контроллера сразу указывает владельцу на повышение расхода.
Аналогичная ситуация наблюдается при сбоях функционирования ДМРВ. Это сопровождается возникновением ошибок в модуле управлении мотором. Чтобы избежать подобного и неприятного обстоятельства, потребуется склоняться к более частой замене воздушного фильтрующего компонента.
Обратим внимание любителей устанавливать багажные отсеки на крышу. В данном случае можно наблюдать ухудшение аэродинамических свойств авто, неизбежно приводящих к повышению потребления бензина. Пару слов о подвеске
Неисправные узлы тоже провоцируют рост расхода. Не отрегулированные тормозные колодки и несмазанные подшипники «попросят» владельца немного чаще посещать заправочные станции
Пару слов о подвеске. Неисправные узлы тоже провоцируют рост расхода. Не отрегулированные тормозные колодки и несмазанные подшипники «попросят» владельца немного чаще посещать заправочные станции.
Что в итоге
Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.
При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.
При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.
Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.